Для ТЕБЯ - христианская газета

Упрёк к церкви как урок
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Упрёк к церкви как урок



Упреки, их много и они разные, но есть один, наверное, главный - непонимание...
Упрек в судьбе выбирает не один, а их упреков много, но смысл один:
Боль на сердце и тоска в душе - Хватит упреков в жизни уже.
Упреки, недоверие, непонимание - вы разрушаете мир любви – взаимопонимание» - /Ольга Шаина/.

История взаимоотношений братьев Иакова описанная в Бытие для рассуждения будет полезна. Начнём с того места, когда братья приходят к Иосифу в Египет. Какой вопрос задаёт он им и ответ, конечно же, «Жив ли ещё отец мой? Но братья не могли отвечать ему; потому что они смутились пред ним» – /Быт.43.7/. это не попытка получить новую информацию об отце, а тяжелейший упрек, брошенный Иосифом своим братьям. Ведь Иуда только что произнёс: «То он (отец) увидев, что нет с нами отрока, умрёт!» - /Быт.44.31/. А, следовательно, предполагая: «Где была ваша забота об отце? Когда вы, зная, о его глубокой привязанности ко мне, тем не менее, решились сообщить Иакову, что Иосиф был растерзан дикими зверьми! Это и был тяжелейший упрек, брошенный Иосифом братьям и заставивший их «отпрянуть от лица его».
Упрёк - выражение неудовольствия, неодобрения, обвинение - маленький удар. Хорошо, когда удар наносится не со зла и его можно выдерживать. Упрек, по мнению лингвистов, это речевой акт, в котором говорящий выражает отрицательную оценку поведения другого человека, намереваясь оказать на него эмоциональное воздействие с целью добиться от него желаемого поведения. Упрёк так воздействовал на братьев Иосифа, что они даже после смерти отца не могли от него отойти и говорят Иосифу: «Отец твой пред смертью своей завещал, говоря: «прости братьям твоим вину и грех их»…Иосиф плакал». До чего упрёк-урок подействовал на братьев, что даже сказали: «вот мы рабы тебе» - /Быт.50.16-18/. У «упрека» есть более мягкий синоним – порицание (происходит от древне - русского слова «речь»). А вот само слово «укор» означало дословно «поперек», как, например, «поперек горла». Хотя есть еще более устрашающее слово «укор», истоки которого кроются в слове «кара», что совсем, давно означало «война». Теперь становится понятно, к чему же могут привести упреки и укоры? И складывается такое впечатление, что упрек – это почти колюще-режущее оружие, встреча с которым не сулит ничего хорошего. Да, тут-то и понимаешь, что упреки, как оружие, бывают самые разные и на своем пути можно встретить.
Но зачастую именно словесная форма и выдает упрек, т.к. она часто оскорбительна, унижает другого. Поэтому всегда необходимо помнить, что упрекающий вас – это уже настолько слабый и отчаявшийся человек, что он позволяет себе использовать упрек, чтобы обратить ваше внимание на себя и ситуацию, в которой содержится, несомненно, очень ценное. И поэтому важно это ценное содержание не просмотреть и не пропустить за обидой или ссорой.
Тем не менее, почему-то многие христиане считают, что упрёки не несут позитив и поэтому должны быть искоренены. Если так считать, тогда и обличать друг друга не стоит, но притворно улыбаться, если видишь неправду. На самом деле упреки и обличение нужны, если они применяются к месту и не несут в себе личной неприязни, но направлены для блага и исправления.
Заслуженный упрёк имеет две стороны: при хорошем раскладе он подтолкнёт человека к совершенствованию своей деятельности, будет прилагать больше усилий, стараний, чтоб реабилитироваться! В противном случае, человек опустит руки, на всё забьёт и больше никогда за это не возьмётся! Что такое упрёки? упрёки - это всего лишь сомнения... сомнения в себе, в окружающих... упрекая, кого-то мы всего лишь расписываемся, в собственном бессилии что-либо изменить.
«Наконец явился…и упрекал их за неверие» - /Мр.16.14/. Почему же эти христианские люди, избранные нести божественное учение простому народу, заслужили упрёк за их неверие? Свидетельства истинности Евангелия настолько полны, что не принимающих их можно справедливо «упрекнуть за неверие». Потому, что Господь навсегда определил, чтобы превосходство силы было приписываемо Богу, а не нам. Если бы вы нашли совершенного проповедника, то славу и честь за приносимую им пользу могли бы воздать человеку. Но Богу благоугодно было избрать для величайшего дела людей, несомненно, честных и искренних, но проявивших некоторую слабость, поэтому вся слава приписывается не им, а Богу и лишь Ему одному.
А это значит, как Христос сказал: «о род неверный!» - /Мр.9.19/. Д-р Хаммонд (Hammond) считает, что Христос обращается здесь к своим ученикам, укоряя их за то, что они не проявили силу, которую Он дал им, и за то, что они не постились и не молились, как Он повелел им делать в определённых случаях». Если упрек заслуженный, его следует принять не как обиду, а как урок. Можете даже поблагодарить своего обидчика — не вслух, так мысленно.
«Привыкли вы там, яйца под собой высиживать. Прав Суворов, что в море вашего брата и на аркане не вытащить. Одно достоинство сохранил ты, граф, от рождения своего: две дырки в носу имеешь, чтобы вкусное вынюхивать, да ещё дырка, чтобы вкусное жевать» - /Г.Потёмкин/. Правда, цитата в том, если «перевести» на христиан, то действительно так. Христиане действительно в церкви сидят, как на яйцах цыплят высиживают, и никуда их на аркане не вытащишь. Они готовы вкусное вынюхивать и чтобы жевать, жевать.
Богу есть, за что упрекать нас - и Он нас упрекает. Но сам упрек Христа - лишь знак Его исцеляющей любви к людям. Он не говорил Фоме Неверующему, что тот маловерен и жестокосерд, Он не упрекал Клеопу, что они не узнали Его или Магдалину, что приняла Его за садовника. Он упрекнул лишь раз: когда ученики не поверили ученикам, люди - людям. Неверие в Бога - не предмет для выговора; недоверие человеку - смертельно опасно (в отличие от доверчивости, из-за которой и умереть приятно). Он упрекает, ибо Благая Весть и заключается в том, что пропасть между человеком и Богом преодолена, что в Церкви нельзя вверять себя Богу, не вверяя себя христианам.
«Христос упрекает их за лицемерные претензии на почитание Бога, тогда как в действительности они вовсе не стремились к этому при соблюдении религиозных обрядов: «люди сии чтут Меня устами» - /Мр.7.6/, они претендуют на то, что устанавливают эти обряды ради славы Божьей, чтобы отличаться от язычников. И став, как язычник в обрядах. На самом же деле, «сердце же их далеко отстоит от Меня»; ими руководит лишь честолюбие и алчность. Им хотелось бы, чтобы о них думали, будто они стремятся представить себя святыми пред Господом Богом своим, но в действительности у них и мысли такой не было. Он упрекает их за то, что они влагали религиозный смысл в изобретение и предписание своих старцев и вождей. Они учили «заповедям человеческим» - /Мр.7.7/. В то время как они должны учить народ великим законам христианства» - /Мэтью Генри/.
Последнее, седьмое послание, сразу же начинается с упрека: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит: Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ и слеп, и наг...» - /Отк.3.14-17/.
Этому последнему периоду церкви, который ни горячий, ни холодный, то есть, безразличный и инертный, Господь угрожает тем из них, которые не обращаются к Нему, что означает, что они не услышат Его зова к Первому воскресению и восхищению.
Обманчивое предположение, что церковь духовно владеет всем в полноте и изобилии, и не нуждается ни в чем, заслужило порицание от Самого Господа в следующих словах: «а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг». Если кто-то в естественном понимании беден, слеп и не одет, то это плохо. Если же он этого не знает, т. е., не осознает своего собственного состояния, то здесь уже в умственном отношении что-то не в порядке. Перенеся это рассуждение в область духовную, видим его значение точно таким же.
Трагичность этого обманчивого последнего периода состоит в том, что здесь что-то себе представляют, себя убеждают и воображают то, что, в сущности, говоря, реально вовсе не существует. Исходя из порицания Господа, в конце времени благодати, верующим недостает реального духовного суждения. Люди живут в мире желаний и грёз, не осознавая, что порицание сделано Господом по справедливости. Тем не менее, Он не оставляет Своих, Он стучится к ним и даёт совет: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться и белую одежду, чтобы, одеться, и чтобы не видна, была, срамота наготы, твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы, видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся!» - /Отк.3.18/.
Лишь кто осознает свое собственное состояние и приходит к Господу, тот получит от Него то, что Он приготовил, также и помазание глаз, чтобы благодаря откровению духа можно было видеть Божественное и принадлежащее к Царству Божьему. Сам Господь свидетельствует, что Он стоит перед дверью и стучит, хотя внутри проповедуют о Нём, поют и говорят о действиях духа и о духовных дарах Богослужения идут своим порядком, но Ему не позволяется получить слово в общине и явить Свое откровение в ней. Однако Его долготерпение приходит к концу.
Поэтому Он, как Стучащий, обращается к отдельным людям и говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» - /Отк.3.20/. Это — ситуация настоящего времени. Не целые общины, но лишь отдельные люди в общинах слышат Его зов, принимают Его совет и открывают двери своего сердца, чтобы Он мог разделить с ними приготовленную Им вечерю. Стол Господа ни в один из предшествующих периодов не был так обильно накрыт, как теперь.
Примечательно, что в начале каждого послания написано: «Так говорит Господь». В конце же каждого из них мы читаем: «Имеющий ухо (слышать), да слышит, что Дух говорит церквам» - /3.22/. Речь идёт именно о том, чтобы слышать речи Духа в настоящее время. Через которые постигаем обещанное на это время и открытое Слово. Теперь это и есть собственная весть, о которой шла речь в каждом периоде. В-первых трех посланиях это изречение стоит перед обетованием, а в последних четырех, наоборот, оно стоит после обетования.
В Матфея 13 Господь обстоятельно рассмотрел необходимость: «Кто имеет уши слышать, да слышит»- (9) «что видят» - (16). Он назвал блаженными глаза видящих и уши слышащих. К победителям во все периоды церкви отнесены те, которые слышали весть Бога в их время, поверили в нее и последовали за ней. Так они стали участниками того, что Бог сделал в то время. Точно так же и мы должны слушать, что в наши дни говорит дух через современную весть, чтобы иметь участие в том, что Бог обещал и делает в настоящее время. Истинные дети Божии слушают не только вестника, который выступает как Ангел и приносит Божественную весть, но прислушиваются к «Так говорит Господь», верят свидетельству Слова и так становятся победителями, которые наследуют все.
Давид Йонги Чо говорит: «Далее наш Господь резко упрекнул церковь: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою»- /Отк. 2.4/. Это действительно было серьезной проблемой. Ефесяне были хорошо научены Слову, но, пока они были заняты многими делами, включая служения и пожертвования, и переносили трудности, они потеряли Иисуса как центр всего этого. Любовь к Нему была утеряна, остались лишь форма и ритуалы. Эта ситуация аналогична той, что может произойти в супружеских отношениях. Когда теряется любовь, муж, связан только обязанностью, зарабатывать хлеб, для своей семьи, жена — обязанностью воспитывать детей и управлять домашним хозяйством. Нет ни одного дня в такой семье, когда бы ни возникали ссоры и раздражение.
То же самое истинно и в церкви. Как только горячие отношения верующих с Иисусом охладевают, христиане посещают церковь по воскресеньям только по привычке. Служения проходят без радости и энтузиазма. Сколько сегодня таких церквей? Насколько горячими, должно быть, были первые христиане, когда только уверовали в Иисуса Христа! Не Библия ли говорит, что тогда все они были исполнены Духом Святым? Почему церковь не может угодить Богу, если ее члены не поддерживают постоянного горячего общения с Христом.
Иисус также упрекнул церковь: «У тебя там держащиеся учения Валаама» - /Отк.2.14/. Когда сыны Израилевы вышли из Египта и вступили в землю Ханаанскую, Валак, царь Моавитский, позвал пророка Валаама, чтобы он проклял Израиль. Валаам, жаждущий власти и денег, посоветовал Валаку, чтобы моавитяне, повлекли израильтян в блуд, тогда Бог уничтожил бы евреев /Числа 25.1-9; 31.16/. Валак помелел красивым моавитянкам танцевать на жертвенниках идолам, и мужи Израиля блудодействовали с ними и поклонялись идолам. В результате пришел суд Божий на израильтян — тысячи людей умерли за один день. Церковь в Пергаме покрывала блудников. И Церковь тех дней совершила духовный блуд, соединившись с Вавилонской религией. Неужели это не упрёк для современной церкви в которой расцвет блуда духовного!
Господь также упрекнул церковь за то, что некоторые ее члены придерживались учения николаитов, николаиты были последователями сатаны. Они внесли в церковь греческую философию, и это также было причиной блуда и прелюбодеяний. В Отк.3.20 стихе Господь, однако, высказал серьезный упрек, потому что церковь была терпима к Иезавели, лжепророчице. «потому что ты попускаешь». Попускаешь – значит, не веришь Богу. Упрек Христа - как вынести такую тяжесть? Но Иисус делает то, что не сделает ни один человек: тех, кого Он точно и искренне упрекнул за неверие, Он посылает проповедовать веру. Кого упрекнул в жестокосердии - посылает являть миру сердце, движимое любовью и надеждой.
Русский ученый-хирург Н.И. Пирогов писал: «Учиться и жить есть одно и то же. Вся жизнь человека – это непрерывное обучение через телесное, душевное и духовное совершенствование себя и своего окружения. В таком трудном деле Христос действует как постоянно находящийся рядом Учитель. Используя педагогическую технологию имитации критических ситуаций, Христос предстает в разных лицах, проверяя праведность поведения людей».


Источники: Библия. Толкование Якова Кротова. Чарльз Сперджен. Мэтью Генри - английский толкователь Библии (1662-1714).



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3390 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Габор 2013-03-23 12:16:11
Брат Валерий!
Я еще хочу добавить, что как раз и проблема заключается в том, что: "Речь идёт именно о том, чтобы слышать речи Духа в настоящее время." Всегда могие думают не о себе, а за других. Что их не касается зов. Хорошо конечно, если душа отозвался по истине, Слава Богу!
 
_ , _ , _ ,_(азбука морзе) 2013-03-23 13:04:47
Вы пишете :
"Что такое упрёки? упрёки - это всего лишь сомнения... сомнения в себе, в окружающих... упрекая, кого-то мы всего лишь расписываемся, в собственном бессилии что-либо изменить.
«Наконец явился(Христос воскресший)…и упрекал их за неверие» - /Мр.16.14/."
Эта связка Ваших слов и слов из писания о Христе, подталкивает читателя к выводу, что Вы считаете, что Христос был бессилен что-либо изменить и сомневался в Себе.
Вы что действительно так думаете о Христе ?
Христос и учил и упрекал , как власть имеющий, как Бог, Который всё может, как всегда правый, каким и является Бог, уверенный в Своей правоте.
Гнев Бога может гореть на человека, за то что он не достаточно правильно говорит о Боге, подавляя истину (суд Бога о Самом Себе) неправдой - своими домыслами о Боге.
Если Вы не то имели ввиду о чём я написал, то поясните всем читающим или исправьте текст.
Всякая неправда есть грех.
Рождённый от Бога не делает(не верит) неправды(греха,беззакония) и не услышит от Христа :Отойди от Меня, делающий беззаконие(неправду, грех).
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Блаженство от права славить Бога - Васильева Валентина Яковлевна

Крестный путь - Анна Дмитриева
Никогда не смотри на обстоятельства а взирай на Его Слово. Всё,о чем я пишу-это суть жизни по вере и любви.Буду рада,если кого-то этот стих укрепит в надежде упования на Господа.

Разве не знаете, что святые будут судить мир? - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Непредвиденное путешествие часть 3 - Sorokin Oleg

Поэзия :
Не силой оружия действует Бог - Борисова Виктория

Поэзия :
Проведи - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100