Для ТЕБЯ - христианская газета

Антология - критика
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Антология - критика




Антология (греч. anthologia — «собрание цветов» от anthos — «цветок» и lego — «собираю») — в Древней Греции — сборник текстов, литературных отрывков, чаще эпиграмм разных авторов. Проведём антологию по теме: «критика».

«Говорят, что критика названия растратили –
Больше сравнивать не с кем и не с чем!
Правда или нет?! Не будем спорить. Спор пустой.
Но сути жизни взглянуть нам стоит».
/В.Маяковский «Окно роста»/

«Критика (от греч. kritike – искусство разбирать, судить), 1) разбор (анализ) чего-нибудь с целью дать оценку.2) отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков. Критика имеет широкое применение в науке, искусстве и общественной жизни. Метод раскрытия противоречий общественного развития; необходимая сторона материальной и духовной деятельности. Один из коренных принципов. Сущность критики состоит в познании и раскрытии в той или иной форме противоречий, ошибок и недостатков, возникающих по объективным или субъективным причинам в ходе общественной практики с целью их преодоления». – /БСЭ/.
«Критика текстов – важная отрасль библейской науки, занимающаяся выявлением точного содержания первоначальных текстов библейских книг на основе объективных критериев». /«Как возникла Библия»/. А в наше время нельзя ли применить это в своей работе?
«Тот, кто в Евангелии не сумеет отделить сердцем основного, важного от неважного и ненужного, тот никаким изучением критики не узнает этого. А кто умеет отличать, тому это изучение не нужно. Умеет же отличать тот, кому нужно руководство Евангелия для жизни, а не для мудрствования» - /Л.Толстой/.
Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, (плачь - плачь) священным ореолом которой является религия. Она сбросила с цепей украшавшие их фальшивые цветы – не для того, чтобы человечество продолжало носить эти цепи в их форме, лишенной всякой радости и всякого наслаждения, а для того, чтобы оно сбросило цепи и протянуло руку за живым цветком. Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек; чтобы он вращался вокруг себя самого и своего действительного солнца. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого: «как белка в колесе». «И ходили они кругом, и подстрекали его всю ночь» - /Суд.16.2/. Ночные, тёмные службы в православии – это подстрекание народа во мрак.
«Итак, критика как объективная оценка вообще возможна потому, что есть только одна единая истина разума, так же как и красота. Отсюда само собой следует, что критика имеет смысл только для тех, в ком наличествует идея единой истины, и равным образом она может касаться лишь тех духовных произведений, в которых эту идею истины можно распознать как высказанную более или менее отчетливо. Дело критики совершенно не существует для тех людей и относительно тех людей, которые лишены этой идеи. Именно отсутствие идеи приводит критику больше всего в замешательство: ведь если любая критика есть лишь подведение под идею, то там, где идеи нет, прекращается всякая критика, не будучи в состоянии обрести какое-либо иное непосредственное отношение, кроме отношения отбрасывания. А в отбрасывании она разрывает всяческую связь между тем, в чем идея христианства отсутствует, и тем, чему таковая служит.
Поскольку тем самым снимается взаимное признание, налицо оказываются только две противостоящие субъективности: а что не имеет между собой ничего общего, как раз, поэтому выступает как равноправное относительно друг друга; поэтому критика, объявляя объект оценки чем угодно, только не философией. А поскольку таковой не желает быть ничем, кроме философии, то и, объявляя его вообще ничем, — ставит себя в положение субъективного, и ее приговор предстает как одностороннее безапелляционное решение; поскольку же деятельность критики должна быть объективной, такое положение прямо противоречит ее сущности; приговор критики – апелляция к идее философии, однако последняя, не будучи признана противной стороной, выступает для последней как самозванный суд.
В какой бы области искусства или науки ни заниматься критикой, она требует мерила, которое столь же независимо от ценителя, как и от того, чье произведение оценивают, и исходит не из единичного явления или особенности субъекта, а из вечного и неизменного прообраза самой сути дела. Подобно тому, как идея изящного искусства не создается и не изобретается художественной критикой, а просто предполагается, так и в философской критике идея самой философии есть условие и предпосылка, без которых критике вечно пришлось бы противопоставлять субъективности — субъективностям и никогда не удалось бы противопоставить абсолютное обусловленному» - /Гегель/.
«Закон не подлежит отмене, какая бы критика ни была, пути назад нет. То, что уже сделано, не будет отменено, какие бы протесты ни были»,— заявил господин Астахов - Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ/. Закон Христа любви не может, быть отменён, как бы мы не хотели, его чем-то заменить.
Церковь не критикуют тогда, когда она ни на что не влияет. Существует себе на обочине жизни, подобно книгохранилищу или этнографическому музею, и не тревожит совесть обывателя.
На самом деле православные, баптисты боятся, когда критикуют Церковь. Отдельные редкие представители Церкви относятся к критике спокойно, иногда даже доброжелательно. Но в основном верующие боятся. И оттого срываются в ответ на крик и на обиды. Кричат на разных языках, как харизматики, от незамысловатого «сам такой!» до интеллигентного «вам не хватает компетентности». Крик – основное настроение реакции на критику. Кто общался с православными, баптистами тот это знает. «Прикосновение критики боится только то, что гнило, что, как египетская мумия, распадается в прах от движения воздуха» - /Д.Писарев/
«…критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти» - /М.Горький/. Да это так! «Талантливому критику и не обязательно всё знать или уметь самому, его дело в общем, наблюдении» - /Л.Леонов/. Критика пастора церкви допускается лишь при наличии свидетелей его неправильного поступка, и не перед церковью, а перед вышестоящим руководством, что видно из наставления апостола Павла епископу Тимофею: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» /1 Тим. 5.19/. Это не исключает личной беседы члена церкви с пастором о возникших вопросах относительно поведения последнего. А возможно ли такое, в наше время, чтобы на пастыря кто-то сказал критическое замечание в его жизненном поведении и поставил вопрос на рассмотрение в церкви? Такое не принято в церкви баптистов, да и в православии нашего времени. Тогда кому писал ап. Павел, что только для Тимофея? и для последующих пастырей церкви оно не имеет никакой силы.
Поставьте руководителям конкретные задачи согласно Библии и добивайтесь их исполнения сообща. Иначе критика ради критики.
Например, высшее руководство апостольской церкви занималось лично проповедью в новых местах, создавало и утверждало новые церкви, изо дня в день обучало и практически показывало, как проповедовать новым людям, находилось под руководством Духа Святого и совершало чудеса исцелений...
Как не печально в это верить, но верить в то, что руководство изменит, свои мотивы становится всё труднее, т.к. сейчас идёт борьба за количество, а не за качество. «Кто станет протестовать, если критика непредвзятая! Но зачем потакать групповщине?». Что же из того, если всякие сомнительные церкви будут расти как грибы-мухоморы и засорять мышление народа. Точное исполнение слов Христа: «се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» - /Лук.22.31/, «Чтобы просеять вас, - говорит Мэтью Генри, - в английском понимании. И доказать, что они мякина лжецов, а не пшеница».
Пастырю не нужно, что бы каждый член Церкви, свободно размышлял о происходящем, им нужно, что бы все члены Церкви, беспрекословно выполняли все, что скажет руководство. Вот и настало время, когда Дух, поднимется от земли, и не, потому что пришло Его время, а потому что в нём уже мало кто нуждается. Все хотят как в сказке А.Пушкина: «Чтоб служила мне рыбка золотая и была у меня на посылках». Указывать, что делать рыбке.
«И таковы без исключения, - говорит Л.Толстой, - все критики культурных верующих людей и потому понимающих опасность своего положения. Единственный выход из него для них — надежда на то, что, пользуясь авторитетом церкви, древности, святости, можно запугать слушателя, отвлечь его от мысли самому прочесть евангелие и самому своим умом обдумать вопрос. И это удается, особенно в православии, да и баптисты в этом не далеко отстали. Читают ли они Библию или только служебное слушание им хватает на неделю.
«Они не доходят до их ушей. А.Серафимович (писатель) борется и с христианской трескотнёй, с бездумным пренебрежением к врагу. Переоценить врага опасно. Недооценить – вдвое. Не обманывай себя. Яростный враг лжи, фальши, обмана: самый великолепный обман, чрезвычайно искусно оборудованный, всё же, в конце концов, обман и неизбежно раскроется, - «тайное станет явно». Критиковал нелицеприятно, задевал даже высший командный состав, вызывал на себя поток жалоб, но стоял твёрдо, чувствуя себя уверенным».
«Критиковать – значит вскрывать болезнь, лечить её, заранее поставив диагноз и прописав определённые рецепты» - /А.Мясников/. «Критика тогда только плодотворна, когда она, осуждая, указывает на то, чем бы должно быть то, что дурно» - /Л.Толстой/. «Знать, что они могут терпеть критику, а могут, и нет; в зависимости от того в каком они духовном, состоянии. Но если бы нас не критиковали, тогда что-то было бы не в порядке. Мир всегда знает своих. Но как говорится, запомните, что критика за Слово Божие – это всего лишь возрастные боли Его благодати. Это говорит о том, что мы отделились, чтобы быть Христианином, вести себя по-христиански, жить по-христиански, подчиняться каждой Заповеди Божьей. И это…обет Назорейства – отделиться, призыв от Бога, который отделяет тебя от мирских вещей» - /У.М.Бранхам/
«Критика должна состоять в том, чтобы сравнивать и сопоставить данный факт не с идеей, а другим фактом; для неё важно только, чтобы оба факта были по возможности точно исследованы и чтобы они представляли из себя, представлять собой, один по отношению к другому, различные моменты развития…» - /В.И.Ленин/.
«Реальная критика ничего не навязывает кому-либо. Единственное требование, которое она к нему предъявляет, выражается одним словом: истина» - /Г.Плеханов/. «Критика есть опасный враг заблуждений, пустой, хотя бы и революционной фразы, но она есть надёжнейшая опора истины. Она её мать и повивальная бабка; она её друг-кормилец. Истина питается критикой» - /Г.Плеханов/.
«Как лекарства не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости» - /А.Шопенгауэр/.
«Эта критика - новаторская, ибо связана с борьбой за победу слова, критика содержательная, а не критика ради критики. В самом конце 1920 года В.И.Ленин говорил: «Когда вы слышите... критику без содержания, критику ради критики, будь настороже, поищите, может быть, у критикующего товарища уязвлено чем-нибудь самолюбие, может быть, он чем-нибудь лично задет или раздражён, что толкает его на оппозицию необоснованную, на оппозицию ради оппозиции».
Критика А.Серафимовича была с огромным содержанием: он стремился практически помогать фронту, т.е. он воевал с врагом при помощи своего искусства. Впоследствии Г.Неродов записал слова А.Серафимовича о его корреспондентской работе в 1918 – 20 годах: «давал то, что видел, без искажения. Старался практически быть полезным фронту конкретными описаниями его нужд и настроений».
Таковы должны быть, по нашему мнению, отношения реальной критики к христианским произведениям; таковы в особенности должны они быть к проповеднику при обозрении целой его миссионерской деятельности. Говоря об отдельной проповеди, критика может увлечься частностями и ставить в вину проповеднику. Если б эти черты были ярче, жизнь имела бы более цельности и определённости: но в настоящем своём виде она не может быть названа противною основным чертам мировоззрения, созерцания.
«Критика, состоящая в показании того, что должен был сделать пастырь, и насколько хорошо выполнил он свою должность, бывает ещё уместна изредка, в приложении к пастырю начинающему, подающему некоторые надежды, но идущему решительно ложным путём и потому нуждающемуся в указании и советах. Но вообще она неприятна, потому что ставит критика в положение школьного педанта, собравшегося проэкзаменовать какого-нибудь мальчика» - /Н.Добролюбов – литературный критик/.
«Реальная критика относится к произведениям церкви точно так же, как к явлениям действительной жизни: она изучает их, стараясь определить их собственную норму, собрать их существенные, характерные черты, но вовсе не суетесь из-за того, зачем это овёс – не рожь, и уголь - не алмаз. Были, пожалуй, и такие пастыря, которые занимались опытами, долженствовавшими доказать превращения овса в рожь, плевелы в пшеницу что прорастёт. Но надо полагать, что такие пастыря и критики не много принесли пользы науке и искусству церкви. Гораздо полезнее их были те, которые внесли в общее сознание несколько скрывавшихся прежде или не совсем ясных фактов из жизни или из мира духовности, как воспроизведения жизни» - /Н.Добролюбов – литературный критик/.
«Всегда есть место для честной и дружеской критики. Если критик прав, значит, он помог нам. Если не прав, мы можем помочь ему. В любом случае укрепляется истина» - /Уоррен Уирсби/. «Критикуя – предлагай, предлагая - делай. Ведь есть же люди, которые предлагают и делают, экономя на замысловатой критике» - /Т.Мелихова/. «…наша критика – рычаг и жизни и хозяйства» - /В.Маяковский/. Христианство не может развиваться и преуспевать без мнений, без свободы критики.
«Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть».


Источник: Библия. Л.Толстой. Большая Советская Энциклопедия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2420 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Христианские афоризмы-82 - Владимир Кодебский

1.46. Благословения и проклятия - Елена Гармон

Возрождение союза воинствующих безбожников? - Тата Петренко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Кто ест и пьет не размышляя о теле Христа тот ест и пьет осуждение себе. - Leonidas Puskovas

Публицистика :
"Измы", как течения времени - Сокольников Олег

Поэзия :
Планета Нибиру. - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100