Для ТЕБЯ - христианская газета

Предизбрание
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Предизбрание




Центральный стих: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…»

(Втор.30:19)

 

Тема: Предизбрание или ответственность.

 

Целью данной работы хочу поставить размышление над некоторыми моментами Ветхозаветной истории с целью выявления истинного смысла в понимании о предопределении.

 

·         Книга Второзакония из которой взят отрывок, была написана Моисеем и обращалась к народу Израильскому. Целью написания этой книги было обновление завета с Господом. Поколение, вышедшее из Египта, уже заканчивало свою бытность, Израиль состоял из детей и внуков тех, кто вышел некогда из рабства Египетской империи. Люди, входящие в обетованную землю, должны были вступить в завет с Господом. Хочу заметить, что завет был еще несколько раз обновляем в ходе истории народа Божьего Израиля. Книга сия выглядит как завещание или прощание с народом от лица Моисея. Второзаконие как книга включает в себя многое, написанное до этого в книге Исход и Числа, и добавляет некоторые иные моменты. Поэтому она выглядит как напоминание.

Географически события происходят на Моавитской земле буквально у врат земли обетованной, войти в которую могли лишь те, кто заключит с Богом завет.

Предложение от Господа выбрать жизнь или смерть всегда оставалось и остается актуальным как для Израиля, так и для любого иного народа. Это - выбор не одного дня, а большей частью, это -выбор дня каждого! Израиль на протяжении всей своей истории продолжал отступать от завета и вновь к нему возвращаться. Бог говорил уничтожить все языческие народы, жившие в пределах обетованной земли, а еврейский народ не исполнял этого и иных повелений.

Бог во Второзаконии говорит, призывая, но не приказывая: «Избери жизнь»!

Под этой великолепной фразой подразумевается не просто избрание чего-то, а переход от тьмы к свету. Это - начало нового великого пути.

Недавно с одним не возрождённым человеком беседовал на тему спасения и пути к Богу. Он задавал вопросы о времени, когда можно покаяться. Я говорил, что время есть, пока ты жив, и что можно обратиться к Богу уже и в старости, но в конце беседы я подвел к тому, что старости может и не быть, что выбор нужно сделать как можно раньше, … это привело его в некоторое оцепенение, потому что он понял ответственность перед Богом за свою жизнь, но сказал, что он не готов принять решение сейчас.

Это, в действительности, пугает меня, что люди, осознающие всю опасность отступления от Бога, продолжают с Ним бороться!

Так в 1 Царств 13:13 написано: «И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда

Саул был первым царем Израиля.

·         «Саул» – имеет смысловой перевод, отчасти олицетворяющий его приход к царствованию - «одолженный у Господа». Как известно из текста Писания(1,2 книга Царств), первый царь Израиля появился по всеобщему прошению народа: «дай нам царя как у других народов»(1Царств8:5).

Из текста Писания явствует недовольство Бога. Господь говорит о нарушении заветов с Господом и непослушания. Но Бог говорит Самуилу поставить царя.

Саул был прославлен в народе как завоеватель. Он учредил регулярные гарнизоны с обученными воинами, чтобы своевременно оборонять свой народ.

История с становлением Саула рассказывает нам о том, что Израиль выпрашивает царя вопреки Божьей воле. Бог всегда утверждал свое господство над Своим народом, но тут, хоть и в гневе, Господь исполняет прошение народа.

Саул проходит нелегкий путь до момента тяжелого согрешения перед Богом. Но все же это происходит в его жизни. Он делает свой выбор в пользу своей славы и мудрости вопреки Божьему велению. Он не истребил Амалекитян, хотя Бог приказал ему это, и заканчивает свое отвращение от Бога самовольным жертвоприношением. После чего Самуил, обличая его говорит, что он худо поступил и Бог отвращает от него царство Израиля. Саул сделал свой выбор.

 

Позже подобные случаи мы видим не раз, прочитывая текст Ветхого завета.

Так, к примеру, Елисей в 4Царств:13 главе говорит с Иоасом, царем Израиля. Он просит его взять стрелы и бить ими, странно что царь бьет всего три раза. Я вижу здесь некое нежелание делать то, что просит его сделать Елисей. Как будто бы Иоас, вздыхая, с недовольством делает это просто, чтобы сделать, не уважая и не внимая тому, что может за этим последовать. Ведь перед ним человек Божий, и каждое его слово могло, что-то менять в истории Израиля. Елисей выносит вердикт: «…надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян.» (4Цар.13:19)

Иоас тоже сделал свой выбор!

 

Если вернуться назад к истокам Израиля, то Авраам тоже в свое время сделал выбор, от которого его дети получили много скорбей.

Так Бог обещает ему сына из чресл его, когда у него была первая жена Сарра. Но он склоняется перед советом жены и рождает сына от Агари – рабыни из земли Египетской. Рожденный ею Измаил входит в тоже обетование о многочисленном потомстве так же, как и Исаак. Но про Измаила Бог еще говорит, что «он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.» (Быт.16:12) Авраам, сам того не зная, смалодушничав, произвел на свет вечный укор своим детям. Дети Измаила сегодня, как многие годы назад, продолжают жить пред лицом всех народов и враждовать. Буквально Авраам родил двух сыновей, которые стали причиной конфликта на Ближнем Востоке.

Авраам сделал свой выбор.

История выбора человека начинается ещё с Эдема, где Бог взывает к согрешившему человеку: «Адам, где ты?»(Быт.3:9) От момента воззвания к Адаму до выдворения из Рая проходит время от благодати до суда. Адам не воспользовался возможностью раскаяния, он искал себе оправдания. Бог всеведущ, он знал, где Адам! Поиски Адама - это скорее прообраз Божьего воззвания к человечеству с ожиданием ответного возгласа: «Прости меня! Я согрешил!»

Но люди, как тогда, так и сейчас остаются глухи и слепы к Божьему воззванию.

Так Каин был предупрежден Богом заранее о грядущей беде. Бог видел замысел Каина и предостерегал его:

«Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» (Быт.4:7)

Каин уже отдался страсти и наслаждению греха. Им двигала зависть и гордость, а истинные ценности были затуманены его самомнением и желанием поставить себя в главенствующее положение. Так он убивает своего брата и обрекает себя на проклятие.

Есть ещё одна яркая история неповиновения Божьему воззванию.

Ной на протяжении около 100 лет свидетельствовал о грядущем потопе (Ною было 500 лет когда родились его сыновья(Сим, Хам и Иафет), а в 600 лет пришёл потоп(Быт.5:32 и 7:6)), но люди не слушали его. Люди могли ещё успеть зайти в ковчег в то время, когда животные заходили в него. Это было очевидное чудо, когда звери группами занимали свои места в ковчеге, но ни один человек не решился зайти в спасительный корабль. Двери были закрыты и лишь 8 душ было спасено.

 

Сегодня, когда я слышу крики, что все уже предопределено, кто спасен, а кто нет, кто умрет, а кто будет жить, хочется напомнить об этих и многих других фактах из Писания, где очевидно описывается взаимодействие Божьей воли с волей человеческой. Я читаю Писание с 14 лет, а не регулярно начал ещё раньше и все, что я вижу в писании явно свидетельствует как о Божьем всевластии, так и о воле человеческой, способной менять намеченные дела и даже суды Господа. Бог настолько нас любит, что, порой, ради одного человека он меняет Свои грандиозные планы! Так, к примеру, вспомните желание Господа погубить народ Израильский и воссоздать его из семени Моисея (Исход 32гл.)

Лот и дочери были выведены из Содома и Гоморры, но до этого Господь беседовал с Авраамом, и Авраам упросил не уничтожать праведников с грешниками. А Лот меняет свое место пребывания и бежит в Сигор. Более того Бог щадит место пребывания Лота от уничтожения, хотя Сам запланировал его уничтожить. (Быт. 19 гл.) И так далее.

Велика милость Господа к нам – человекам!

Кто-то сегодня борется, доказывая так называемую «кальвинистическую» точку зрения о всеобщем предопределении или «арминианскую» о постоянном отпадении из-за разных причин. Писание показывает нам обе стороны и как следствие нужно рассмотреть так называемую «золотую середину».

Писание говорит, что дети Божьи, в конечном итоге, названы Невестой и Телом Господним. Еще в 62 главе книги Исаии Бог говорит о невесте и Женихе – как прообразе отношений Христа и Божьего Народа, а в 54 главе Исайя называет народ Божий женою Господа. Конечно мы должны понимать, что тут лежит очень глубокое иносказание о взаимоотношениях людей с Богом. Но было бы странным узнать, что Невеста Христа была просто безвольно сотворена и создана, как нужно. Это было бы не достойно Бога! Если Бог говорит о ревности, любви, прощении и радости, то нужно понимать, что чувства для Него не чужды, а более того - важны. Невеста Христова должна быть самостоятельно согласной на брак с Агнцем. Она должна осознано полюбить Его и быть готовой умереть за Него, как это сделал Он для неё.

 

Жизненный путь человечества, начинающийся в Эдеме и заканчивающийся Армагеддоном, весь полностью проходит под эгидой выбора между жизнью и смертью, Богом и сатаной (Его противником).

Когда же человек входит в обетование Господне, проявляя послушание и становясь Его дитем, тогда вступают в силу новые законы Божьего мира;

«Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.» (Иоан.10:28)

Роман РАУД



 

 

Об авторе все произведения автора >>>

Роман РАУД Роман РАУД, Мышкин, РОССИЯ
семьянин, 3 детей, ЕХБ
e-mail автора: rraud@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1738 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
_ , _ , _ ,_(азбука морзе) 2013-04-08 06:55:16
Вы пишете :
"Но было бы странным узнать, что Невеста Христа была просто безвольно сотворена и создана, как нужно. Это было бы не достойно Бога! "

Говорить о том что Бога достойно, а что нет не солгав при этом, может только тот, кто Бога ПОЗНАЛ, кто познал истину : Его слово и Его суды, Христа.

Вы, что познали Бога, Вы что всегда соблюдаете Его заповеди, не делаете беззакония ? 1-е Иоан.2:3.

Не боитесь, что Бог сочтёт Вас, ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕМ о Нём ?

 
? 2013-04-09 12:50:50
Церковь, Невеста Христа, Тело Христа, состоит из Рождённых от Бога из тех кто НЕ МОЖЕТ грешить, из таких как Христос, воля которых в законе Бога всегда, из тех кто способен делать только добро, они такими рождены во Христе благовествованием Христовым.

Рождённое от Духа(Бога) есть дух(бог), рождённое от Света, свет, от Любви, любовь, от Истины, истина.

Они рождены жить вечно во Христе.
Сподобившиеся достигнуть воскресения мёртвых пребывают как Ангелы Божии и умереть уже НЕ МОГУТ (почему ? потому что не могут согрешить, так как наказание за грех - смерть).
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. - Leonidas Puskovas

Так приблизилось ли к нам Царство Небесное? И все ли в нем? - Петренко Тата

Доверие и путь Истины в проповеди - Доверие Богу
Да тут и без меня накомментируют :)

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Тихо люби и молись - Богданова Наталья

Поэзия :
Молитва - Дина Маяцкая

Поэзия :
Не ропщите - Дина Маяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100