Для ТЕБЯ - христианская газета

Язык - мал да удал
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Язык - мал да удал



Glossa по древне-гречески — — язык, речь. «Буйная удаль не знает преград» - /Н.Некрасов/

«Язык есть изображение всего, что существовало, существует, и будет существовать - всего, что только может обнять и постигнуть мысленное око человека» - /А. Ф. Мерзляков/
Многие просто недооценивают язык; но языком можно убить человека, довести его до смерти, можно тяжело ранить его душу, еще легче опорочить человека, отнять у него доброе имя. И чтобы показать опасность, исходящую от языка, Апостол Иаков в Послании 3 главы употребляет очень яркие образы, он сравнивает язык с маленьким рулем, который направляет движение большого корабля, и с небольшим пламенем, которое может сжечь много вещества.
«Лучший способ отобразить крушение общества - это наблюдать за изменениями его языка», - утверждал в минувшем столетии немецкий мыслитель, последователь Хайдеггера, Георг Гадамер. Другой философ Анахарсис (ок. 605–545 гг. до н. э.) – скифский философ и мудрец, на вопрос, что в человеке хорошо и дурно, ответил: «Язык».
«Смерть и жизнь – во власти языка» - /Прит.18.21/. Несомненно, язык может принести много вреда. Кто из нас не переживал из-за чьих-то необдуманных слов или язвительных замечаний? Однако язык может и созидать. «Язык мудрых – врачует» - /Прит.12.18/. Да, ободряющие благотворные слова как успокаивающий целебный бальзам для сердца. Что несет твой язык – смерть или жизнь? Зажигает он «лесной пожар» или гасит его? Апостол Иаков говорит: «Язык… это неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда»-/Иак.3.8/. Человеческое слово иногда ранит и убивает быстрее, чем огнестрельное оружие. Суесловы, сплетники и завистники стараются вызвать в ближнем недоброе чувство. Когда сердце забурлило возмущением, злые слова слетают с языка, как пули из пулемета. «Не ножа бойся, а языка», — гласит народная мудрость. С ножом наскакивают в исключительных случаях, а сколько раз мы страдали от словесной «поножовщины?».
Поджигал ли ты когда-нибудь лес? Конечно, нет, скажешь ты. Но не спеши с ответом! Возможно, ты уже делал это.
Язык – важный орган речи, но как же неправильно люди его используют! Они употребляют язык для того, чтобы лгать и клеветать. Им они грубо критикуют других, портят репутацию людей и обманывают их. Подстрекатели бесчинств используют язык, чтобы разжигать революции. Адольф Гитлер использовал свой язык, чтобы мобилизовать нацию на войну – поистине «лесной пожар»!
«От малой искры до пожара людей язык доводит» - /Еврипид/. Огонь является основной фазой процесса горения и имеет свойство к самораспространению по затронутым им другим горючим материалам. Собственная температура огня зависит от источника, вызвавшего реакцию воспламенения и/или от материалов, участвующих в реакции горения. «А исходящие из уст - из сердца исходят» - /Мт.15.18/.
Вы чиркаете спичкой, и на конце её появляется огонь, пламя. Огонь начинается с искры. Мал язык, да человеком ворочает. Язык для ваших обстоятельств является тем же самым, что растопка для разжигания огня. Огромный костёр начинается с маленькой горящей щепки. Нельзя разжечь огонь большим бревном; он не будет гореть. Надо начинать с небольших щепок и кусочков дерева, используемых в качестве растопки. Когда щепки начнут гореть, они, в свою очередь, заставят гореть и бревно. Именно так функционирует обстоятельства на нашей планете. Сатана не имеет достаточно силы, чтобы зажечь костёр большими брёвнами этой планеты. Он вынужден начинать с небольшого огня, и в качестве растопки он использует человеческий язык.
Стоит отметить ещё одну важную деталь об огне и языке. Достаточно несколько искр, чтобы загорелся целый лес. Достаточно сказать несколько слов, чтобы начать большую ссору или начать войну. Огонь может быть разрушительной силой, уничтожающей всё на своём пути. Но когда огонь находится под контролем и властью человека, он может принести много пользы. Бесконтрольный огонь несёт разрушение и смерть. Контролируемый огонь приносит жизнь, здоровье, тепло и может быть использован для многих полезных дел. Неконтролируемый язык также несёт разрушение и смерть. Мы не можем себе представить, сколько семей, отношений и жизней было разрушено словами языка изо рта, которые произнесли люди, не желающие контролировать свой язык. И такая же могущественная сила есть в словах благословения.
И, к сожалению, плохим словам легче сделать что-то плохое, чем хорошим сделать что-то хорошее, потому что мы живём в падшем мире, где зло преобладает. Поэтому ему легче распространяться. Но в любом случае на нас, христианах, лежит ответственность нести своим языком искры Божьего света, искры любви, искры Божьего Слова, чтобы Бог мог взять наши молитвы и слова и зажечь огонь пробуждения на нашей земле.
Всё как будто буднично и просто. Но, в самом деле, вы совершили магическое действие - вызвали из пространства огонь, стихию страшной силы, и стоит вам лишь коснуться зажжённой спичкой оконной занавески, как она вспыхнет, и пламя моментально разрастётся и перебросится, сперва - на более легко возгорающиеся предметы, а затем превратится в разрушительный пожар, может быть, с человеческими жертвами. Огонь. Неконтролируемый язык также несёт разрушение и смерть. Мы не можем себе представить, сколько семей, отношений и жизней было разрушено словами изо рта языком, которые произнесли люди, не желающие контролировать свой язык. «Рана, нанесённая огнестрельным оружием, ещё может быть излечена, но рана, нанесённая языком, никогда не заживает» - /Персидское изречение/.
Поскольку он «упал ты с неба, денница, сын зари!» - /Ис.14.12/. Является падшим ангелом, не имеющим собственной творческой силы, он вынужден использовать силу, данную человеку, и манипулировать этой силой в свою пользу. Он может функционировать в мире, только используя язык человека, и когда он осуществляет контроль над языком, он в состоянии полностью управлять жизнью этого человека.
Пламя - видимое проявление вечно-неуловимого огня. Никто никогда не видел огня. Лишь тепло, пламя и движение обнаруживают его присутствие. Огонь есть источник всякой силы и её единое и равнозначное основание, но пламя, или излучение, или «сияние», зависит от качества материи субстанции, через которую огонь проявляется. Видя пламя, люди кричат: «Огонь». А почему бы ни кричать: у тебя язык-огонь, сгорим!». Оба явления неразрывно связаны. «Огонь!» - командует артиллерист, и из жерла пушек вырывается пламя, грохот и дым (следствие сгорания). А кто командует человеком, чтобы язык стал огнём?
«Человек может укрощать диких зверей, но не может укротить собственного языка» - /Иак.3.7/. Здесь не сказано, что язык нельзя укротить. Тут просто сказано, что человек не может укротить его. Язык нельзя укротить той естественной силой, которую человек применяет для укрощения животных. Необходима сила духовная, а духовную силу имеет в своём распоряжении каждый рождённый свыше верующий. Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» - /Иоан.6.63/. Ваш язык – это всего лишь инструмент. Ключ находится в вашем сердце, то и будет исходить из ваших уст. Если вы наполняете своё сердце: «но всяким Словом Божьим, тогда из уст будет исходить Слово Божье» - /Мт.4.4/.
М. Генри, объясняет: «В 3 главе апостол Иаков порицает честолюбивые амбиции и высокомерный повелительный язык: показывает, что обуздывать язык есть наш долг и это служит нам во благо, т.к. он обладает силой творить зло. Верующие особенно должны контролировать свой язык».
Шестой стих 3 гл. Ап. Иакова даёт нам ключ ко всей деятельности: «И язык — огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам, воспаляем от геенны».
В естественном мире язык действует как огонь, воспаляя круг жизни. Используя язык, сатана контролирует жизненные обстоятельства. Во-первых, он насаждает в разум плохие, отрицательные мысли, потом, если над этим рассуждать, они опускаются в дух, и, наконец, «от избытка сердца говорят уста».
Нам следует опасаться необузданного языка как величайшего и пагубного зла. Он сравнивается с небольшим огнем, помещённым среди большого количества горючего материала, который очень быстро вспыхивает и сжигает всё на своем пути: «Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык — огонь прикраса (англ, царство) неправды» - /Иак.3.5/. В языке заключено так много греха, можно назвать царством неправды. Какое множество скверн производит он! Как страшных пожаров зажигает! «Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело»-/Иак.3.6/. Заметим, что в грехах языка содержится крайне много скверн. Этот неуправляемый член воспламеняет нечистые страсти, даёт им выход и питает их. И часто всё тело вовлекается в грех одним языком.
Поэтому Соломон говорит: «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою…, /Еккл. 5.5/. Люди часто попадают через свой язык в силки, невыносимые для них самих и губительные для других. «Он воспаляет круг жизни». Людские языки часто приводят к расстройству дел всего рода человеческого и воспаляют целые общества. Некоторые читают эти слова так: «Все наши поколения воспаляются языком». Нет ни одного века в истории мира, ни одной области жизни, частной или общественной, где бы ни нашлось примеров этого. «Будучи сам воспаляем от геенны»-/Иак.3.6/. Из этого можно заметить следующее. Геенна способствует воспламенению языка больше, чем люди обычно сознают это. Именно от диавольских козней воспаляются людские языки. Диавол ясно назван лжецом, убийцей и клеветником наших братьев, и всякий раз, когда человеческий язык используется для любой из этих целей, он воспаляется от геенны.
Святой Дух некогда сошел в «разделяющихся языках, как бы огненных»- /Деян. 2.3/. Когда язык управляется небесным огнём и находится под его воздействием, тогда он воспламеняет добрые мысли, святые чувства и горячие молитвы. Но когда он воспламеняется от геенны, что происходит при всяком чрезмерном возбуждении, тогда он становится злобным, вызывающим ярость и ненависть, и всё это служит целям сатаны. Поэтому как вы опасаетесь, пламени огня, так должны опасаться споров, брани, злословия, лжи, всего, что может разжечь пламя гнева в вашем собственном сердце или в сердцах других. И далее говорится о том, что обуздывать язык чрезвычайно трудно: «Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся, и морских животных укрощено, естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» - /Иак. 7.8/. Как если бы апостол хотел сказать: «Львы и самые свирепые звери, так же как лошади и верблюды, и самые сильные животные покоряются и обуздываются человеком. И птицы, несмотря на их пугливость и боязливость, несмотря на их крылья, уносящие их на недосягаемую для нас высоту; даже змеи, несмотря на весь их яд и всю их хитрость, были приручены и обезврежены; и морских животных человек ловит и использует. Все эти твари покорялись и укрощались не только чудесным образом (как, например, львы, которые припали к земле перед Даниилом, вместо того чтобы разодрать его). Вороны, приносившие пищу Илии; кит, вынесший Нону из морских глубин на сушу.
Апостол Иаков говорит об обычном искусстве укрощения зверей, что они не только укрощались, но и укрощаются человеком. Однако язык хуже этих зверей, он не может быть укрощен той властью и тем искусством, какими укрощается всякое естество зверей. Диких зверей можно удерживать в каких-то определенных границах, ими можно управлять согласно определенным правилам, и даже со змеями можно обращаться таким образом, что они не причинят своим ядом никакого вреда; но язык способен прорываться через все границы и правила и, при самой большой осторожности, изливать свой яд по всякому поводу. Так что надо не только бодрствовать, быть на страже и управлять языком, как буйным животным или вредной и ядовитой змеей, но необходимо прилагать гораздо больше забот и стараний, чтобы предотвратить его пагубные вспышки со всеми вытекающими из них последствиями. Держи язык за зубами.
Ни один человек не в состоянии укротить язык без сверхъестественной благодати и помощи. Апостол не намерен представлять эту задачу как невозможную, но как чрезвычайно трудную, требующую большой осторожности, огромных усилий и молитв. Но иногда и всего этого оказывается мало, ибо «язык — неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда» - /Иак. 3.8/.
Однако: Мы должны научиться тому, чтобы помнить об употреблении языка в служении Богу и, учитывая это, стараться удерживать его от проклятий, критики и всякого зла: «Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои сему так быть, /ст. 9, 10/. Какой абсурд: тот же самый язык, которым человек молится и славит Бога, он использует для проклятий, злословий и тому подобного! Если мы благословляем Бога как Отца, то это должно научить нас доброжелательно говорить с теми и о тех, кто носит Его образ. Язык, благоговейно обращающийся к Богу, не может, без чудовищной непоследовательности, обрушиваться на подобных себе с бранью и криком.
О серафимах, прославляющих Бога, сказано, что «они не осмеливаются произнести укоризненного суда» - /2Петр.2.11/. Если люди укоряют тех, кто имеет не только образ Божий по своим природным способностям, но и обновлены евангельской благодатью по образу Божиему. То это самым позорным образом противоречит всем их притязаниям на то, что они чтят великий оригинал. «Не должно сему так быть»! Если бы мы всегда помнили об этом, то, конечно, такого не случалось бы. Если нет милосердия, то благочестие, во всех видах его, постыжается. Тот язык, который, с одной стороны, как будто прославляет совершенства Божии и все приписывает Ему, а с другой — осуждает даже добрых людей только за то, что они не используют те же самые слова и выражения, доказывает свою неправоту.
Далее, чтобы закрепить эту мысль, апостол показывает, что противоположные действия не могут иметь один и тот же источник. Это абсурд. Такого не бывает в природе и, следовательно, несовместимо с благодатью: «Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, виноградная лоза смоквы: также и один источник не может изливать соленую и воду» - /Иаков 11.12/. Истинное благочестие не допускает противоречий, и истинно благочестивый человек никогда не допустит своих в словах, ни в своих поступках. Если бы люди старались быть последовательными, то от какого множества грехов они избавились бы и как много грехов предотвратили бы! Иаков в своём Послании даёт нам ещё один образ того, чем является наш язык. Большинство людей думает, что язык — это, прежде всего средство общения. Однако в Библии гораздо больше говориться о языке, как о средстве управления жизнью. Библия говорит, что наш язык, а точнее то, что мы говорим, имеет огромное влияние на нашу жизнь. И в этом отрывке язык сравнивается с одной из самых могущественных сил на земле, - огнём.
«Кто хранит язык свой, тот хранит от бед душу свою» - /Прит.21.23/. Такие слова могут украсить жизнь тех, кто находиться рядом с нами. Необузданный же язык приносит одни беды. Обуздывать свой язык, мы содействует как своему благу, так и благу тех, кто нас слушает. «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает свой язык, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие» - /Иак.1.26/.
Язык, являясь частью нашего тела, выражает наши мысли и чувства, идеи и идеалы, умственные представления и сердечные тайны. Человек – единственное существо из всего Божьего творения, о котором можно сказать, что он обладает языком, т.е. разумной речью. Большим событием считается день, когда ребенок впервые начинает ходить, но еще более, знаменательным днем считается день, когда он начинает говорить. Какие бы великие дела мы ни совершали в своей жизни, мы не достигнем тех поразительных результатов, каких мы достигаем в течение первых 6-ти лет нашей жизни. В течение этого короткого периода мы научаемся искусству говорить. Техника разговора – самое изумительное обладание человеческой души.
«Один язык у нас, а уха — два, чтоб слышать много, но беречь слова» - /Абдур Н. ибн А. Джами/.
В заключении можно сказать, что язык не может быть плохим или хорошим…. Потому что язык – это зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять…
Источники: Библия. Мэтью Генри, английский проповедник (1662-1714). Л.Толстой «Антология мысли».

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3968 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
? 2013-04-12 10:44:34
Вы привели цитаты из Библии:
«Язык мудрых – врачует»
«Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» - /Иоан.6.63
И обличения нелицеприятные, тоже есть дух и жизнь и никому не вредят, по мнению Бога, Который Судия Праведный и знает всё. Пс.140:5.

Когда врач лечит, то пациент иногда может испытывать сильнейшую боль, а неприятные ощущения, так почти всегда.
Поэтому многие избегают врачей, но те кто претерпев боль вылечился благодаря врачам, те им благодарны, так как забылась боль, а результат остался.

Цитата из статьи :
"Но когда он воспламеняется от геенны, что происходит при всяком чрезмерном возбуждении, тогда он становится злобным, вызывающим ярость и ненависть, и всё это служит целям сатаны." - это Ваши вымыслы, уж сколько ярости и ненависти , слова истины, здравого смысла и обличения, сказанные Христом и посланными Им учениками, вызвали у противящихся им, описано в Библии.
Апостолы названы были даже ВСЕСВЕТСКИМИ ВОЗМУТИТЕЛЯМИ, потому что их слова, вызывали ненависть и ярость у многих, кто их слышал, не верящих их обличениям и не принимавших их.

Вы поставьте себя мысленно на место тех, кто слышал жёсткие обличения Христа и Апостолов и представьте свою реакцию, когда Вас вот так, словами и не только, да ещё и при людно : Змии, порождения ехидны, "не хорошо взять хлеб у детей и отдать ПСАМ", " вы сделали дом Отца Моего вертепом разбойников"- да плетью Вас, уважаемого многими человека, да похребтине.......Какой стыд, какое унижение, какой позор .....

Представьте свою реакцию на слова Стефана, мысленную, конечно, если Вы священник, того времени :
"Вы всегда противитесь Духу Святому, жестоковыйные, люди с необрезанным сердцем...."
Кто мы ? да мы народ Божий, мы дети Авраама, да мы служим Богу в поте лица, мы священники, а вот кто-ты такой (без роду без племени, без положения в обществе и т.д.), чтобы ТАКИЕ обвинения нам выдвигать.....
Если бы не такие примерно были мысли у слушающих, то с чего бы рваться сердцами и хвататься за камни, вплоть до расправы без суда и следствия, над человеком ?

Когда Бог Лично или через посланных Им людей, обличает, побивает словами, то это не радостью кажется, а печалью.

Вот слова Павла об этом :
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

35. Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 6. Текст 6-10. - Наталия Маркова

Научи, о, Боже, быть послушным чадом - Раиса Дорогая

Доверие Богу. Признак собственного \"контроля\" над жизнью. - Доверие Богу

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
«Не обратил ли Бог мудрость мира - Любовь,Володенко - Бледных

Поэзия :
На Лазареву Субботу - Сергей Красников

Поэзия :
Глубоко на сердце человека - Елена Русецкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100