Для ТЕБЯ - христианская газета

Невод и рыбы.
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Невод и рыбы.


Невод и рыбы

Мы будем размышлять шестой притче о Небесном Царстве в 13-ой главе Eвангелия от Матфея.
Итак, в шестой раз притча здесь начинает оборотом речи: «подобно Царство Небесное». Первые слова «еще подобно» дополнительно выражают связь с обеими предшествующим («сокровище в поле», и «драгоценная жемчужина»). Притча о «неводе и рыбе», которой мы займемся теперь, по строению и языку сильно схожа с первой из этих шести притч, с притчей о «плевелах в поле». В обеих притчах речь идет о добре и зле, и в обеих, в их объяснении, Господь говорит о «кончине века» совместно со связанным с ней судом.
С определенной точки зрения толкование шестой (в общем перечне: седьмой) притчи готовит большинство затруднений. Таким образом, неудивительно то, что существуют разнообразнейшие ее толкования. Многие толкователи переносят описываемые в притче действия во времена после вознесения и видят, например, в «хорошей рыбе» картину народов введенных к концу времен в Царство (Откр.7,9). Однако, как было замечено при рассмотрении притчи о «сокровище в поле», ввод народов в Господнее Царство мира не относится к «тайнам» Нового Завета, он не относится и к истинам сокрытым в Ветхом Завете. Основная трудность, как кажется, состоит в том, что не замечают различия между самими притчами и приведенным Господом объяснением. Если не понимают, что Господь в объяснении Его образов всякий раз выходит далеко за рамки сказанного Им в самой притче, едва ли найдут ключ к правильному толкованию. Также при рассмотрении притчи о «плевелах в поле» мы видели, что притча описывает иную, чем объяснение сцену. Подобное происходит и с этой притчей.
«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев хорошее
собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет
плачь и скрежет зубов» (Мтф.13,47-50).
Итак, сначала рассмотрим саму притчу (стихи 47.48) и затем объяснение, добавленное Господом (стихи 49.50). Подлинную картину мы могли бы назвать «Что
делают рыбаки», объяснение Господа напротив «Что делают ангелы».

Что делают рыбаки?

В притче рыбаки закидывают в море большой невод (это слово стоит в Новом Завете только здесь) и медленно тянут его по воде, растянув между двумя лодками.
При этом он мало-помалу наполняется разнообразной рыбой, он захватывает рыб «всякого рода».

Ловля рыб

При этом нам прежде всего бросается в глаза то, что делом заняты рыбаки, не «человек», то есть не Сам Сын Человеческий. Очевидно под «рыбаками» здесь мы
должны понимать слуг Господа, закидывающих невод Eвангелия в народное море (ср. Откр.17.15), чтобы приобретать для Господа души. Речь при этом идет о типичной для времени Царства Небесного деятельности, которую мы ни в коем случае не должны терять из поля зрения. Поручение Воскресшего к Своим ученикам звучало: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16,15).
Святой Дух, который пребудет на них после совершения дела искупления, дарует им для этого силу, «И будете Мне свидетелями» - сказал Господь - «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Дн.1,8)
Осознаем ли мы это поручение и его значение? Каким образом может найти свое практическое исполнение Божий совет в отношении «сокровища в поле» и «драгоценной жемчужины», если «рыбы» фактически не будут вытащены из моря этого мира? Своей смертью и своим воскресением Господь заложил этому основу, но дело это - обязанность «рыбаков». Это благословленная, великая задача. «Ловить людей» в качестве «рыбака» - может ли в наше время существовать более благословенный труд?
Господь доверил его не только тем, которые по профессии являлись рыбаками (Мк.1,16; Лук.5,10). И если «невод» собирает рыб всякого рода, то с одной стороны это делает явным то, что здесь мы имеем дело с (несовершенным) трудом человека. С другой стороны, однако, мы также различаем, что добрая весть обращена не только к особому
классу людей, но ко всем людям, безразлично какой они национальности или какого социального положения. С подобной мыслью мы уже встречались при рассмотрении
притчи о «сеятеле». Нет никакого указания на то, чтобы исключить тот или иной род или народ. Результат проповеди Евангелия: захватываются «рыбы» всякого рода.
Однако в невод захватываются не все находящиеся в море рыбы. Это целиком соответствует словам Иакова в Деяниях апостолов 15: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое» (стих 14). Спасение благородных людей в соответствии с Писанием настолько же маловероятно, как и универсальное обращение мира в христианство.
Да волей Божьей является спасение всех людей и достижение ими познания истины (1Тим.2,4). И никто из тех, кто однажды окажется в аду, не сможет упрекнуть Бога в
том, что хотя он сам и желал быть спасенным, не был, однако, для этого избран Богом. Но результатом проповеди Eвангелия является то, что в невод попадет ограниченное число рыб, в то время как остальные останутся в море.
Также ничего не говорится о повторной ловле рыбы. Скорее этим одним действием обобщается все, распространяющееся во время благодати на многие века, дело.

Сортирование рыб

Однако затем деятельность ловцов рыб прекращается, и в поле зрения явно предстает конец периода благодати, время кризиса: «... который, когда наполнился, вы-
тащили на берег». Я совершенно не сомневаюсь в том, что словами «когда наполнился» Господь указывает на последние дни времени благодати. Уже до того времени, как
умер последний из апостолов, началось «последнее время». То, что появилось много антихристов, для апостола Иоанна было достаточным аргументом тому, что уже тогда
было последнее время (1Ин. 2,18). Сверх того апостол Павел говорит о «последних днях» и характеризует их как «времена тяжкие» (2Тим. 3,1). В это время ловцы рыб заняты иным, чем прежде, делом, делом с рыбами. То есть, они находят в своем неводе вместе с хорошей также и худую рыбу. И в противоположность к притче о «плевелах в
поле», где плевелы должны были созревать вместе с пшеницей вплоть до жатвы, здесь рыбаки заняты отделением хороших рыб от худых.
Одно это уже весьма примечательно. Это проясняет то, что состояние смешивания добра и зла не входит в намерения Господа. Да Он терпит его, как мы видели, однако оно не входит в Его намерения. Для того чтобы сделать это ясным, была необходима притча о неводе. Но Господь говорит это только Своим ученикам внутри, в «доме». Только им являет Он Свои подлинные намерения.
Невод собрал рыб всякого рода, хороших и худых (не имеющих ценности), также как и многие исповедуют христианство, и существуют истинные и неистинные исповедатели. Но Господь, уже здесь на земле, желает достичь разделения между ними. И таким образом мы видим здесь действующих с проницательностью ловцов рыб. Они разумеют, какая рыба хороша и какая худа, и действуют в соответствии с этим: они отделяют их друг от друга.
Непроизвольно на память приходит происшествие в Деяниях апостолов 19. Когда некоторые из иудеев злословили христианский путь и не верили, Павел отделился от них и отделил своих учеников (стих 9). Отделение от зла является существенным новозаветным принципом, да, принципом всего Священного Писания (ср. Исх.33,7;
1Фес.5,22; 2Тим.2,19; Евр.13,13; Откр.18,4). Если мы хотим во дни упадка и смешения наслаждаться общностью с Господом, мы должны быть «чисты» от зла и его носителей (2Тим.2,21). Никогда Господь не будет за одно со злом. С нашей стороны, однако, необходим «навык» к различению добра и зла (Евр.5,14).

Собирание хороших рыб

Но теперь добавляется еще один дальнейший пункт. Рыбаки забросили свой невод, чтобы ловить рыб.
Они были заинтересованы в этом. Однако их невод охватил также и худых рыб. И посему они, когда невод наполнился, сели (картина тщательности) и хороших собрали в
сосуды, в то время как худых вынули из невода, выбросили вон и оставили их лежать. Они заняты хорошими рыбами, не худыми. Так как сосуды обычно являются собственностью тех, кому принадлежит и невод, это действие бросает особый свет на деятельность Господа в последние дни. Он желает видеть Своих не только отделенными от всякого рода зла, но и собранными в «сосуды», в местные
общины. Для этого Он использует Своих слуг, которых Он снарядил духовной проницательностью и силой.
Не радует ли мысль собирания в сосуды? Христианский мир желает больше и больше освободиться от всяких христианских ценностей и удалиться от Бога и Его по-
рядка; он желает быстрее приблизиться к окончательному расслаблению, полному отпадению от Бога. Но прежде чем их постигнет суд, делом заняты слуги Христа. Будучи инструментом в Его руках они собирают верующих в местные собрания, как это и соответствует Его намерениям.
Если здесь мы и видим только намёк на это, то учение о собрании в Новом Завете полностью развивается в своем всеобщем и своем местном характере позднее, особенно в первом послании Коринфянам.
Итак, «сосуды» принадлежат Господу, и потому Его святые находят там защиту и благословение. Не гармонирует ли прекрасным образом притча о «верном и злом рабах» из 24-ой главы Eвангелия от Матфея с тем, что здесь делают «рыбаки»? Господь имеет «раба», и он заботится о Его слугах. Господь поставил раба над Своей прислугой для того, чтобы во время Его отсутствия раб давал им в надлежащее время необходимое питание. Он настолько ценит это (христианское) служение, что говорит: «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так!» (стихи 45.46). Здесь это не проповедование Eвангелия, но забота о тех, кто внутри - служение в истинном, христианском смысле.
Впрочем, в только что упомянутой нами притче, настолько же мало, как и в нашей, мы находим смену персон. Слуга, поставленный Господом над своими слугами, тот же самый, который испытал и Его пришествие. Также обстоит дело и в притче о «десяти девах». Девы, вышедшие навстречу, были те же самые, которые, когда
пришел жених, вошли с ним на брачный пир. Также и здесь. Рыбаки, тянувшие по морю невод, те же самые, которые, когда он наполнился, хороших рыб собрали в сосуды. Чему мы можем из этого научиться? Тому, что Писание не предполагает большого периода времени до возвращения Христа за Своими. Он придет скоро! Поэтому
станем каждый день ожидать Его!
И также достойна внимания следующая противоположность по отношению к притче о «плевелах в поле»: произнесенная к народу притча показывает собирание и
связывание в снопы злых на земле; их ожидает суд. Произнесенная к ученикам притча показывает собирание в сосуды хороших на земле; они ожидают своего Господа.
Естественно верующие и в начале эпохи христианства были собраны в «сосуды». Собирание не ограничено концом времен. Но они не были взяты из «невода» наполненного рыбами всякого рода. В первые дни христианства Господь прилагал тех, которые должны были спастись (Дн.2.47). Они, все без исключения, пришли из мира, будь то из еврейского или языческого. Однако мир был не христианский или христианизированный. Это делало дело сравнительно простым, хотя также и тогда уже имели место лжебратья. Сегодня, однако, невод практически полон, и хорошие рыбы находятся рядом с худыми. Они все исповедуют Христа, вопрос в том, истинно или неистинно. Таким образом, необходима особая духовная проницательность, чтобы собрать в сосуды только хороших рыб. Если теперь Господь Иисус говорит: «... когда наполнился», то это связано с мыслью, что после этого для христианского мира не будет существовать «невода», который сможет изменить его судьбу. Насколько это серьезно!

Что делают ангелы

Сцена, предстающая перед нашим взором со стихом 49, не имеет ничего непосредственно общего с самой притчей, потому что притча завершается стихом 48. Однако Господь, как и в случае с притчей о «плевелах в поле», пожелал добавить объяснение. Там, как и здесь Он описывает этим суд над безбожниками при «кончине века». Но ничто в Его словах не указывает ни на то, что описанное в объяснении событие присоединяется к сказанному непосредственно в притче, ни на то, что и то и другое означает одно и тоже. Также и в 30-ом стихе Он не говорит о непосредственно последующем сжигании плевелов. Выражение «чтобы сжечь их» указывает только на намерение, но не на исполнение суда, то есть «бросание в печь огненную». Так и здесь за выбрасыванием худых рыб не следует непосредственное исполнение суда. Во всяком случае, Господь оставляет этот вопрос совершенно открытым. И то, что обе сцены относятся к разным временам, становится еще ясней, если мы внимательнее вникнем в подробности.
Как мы уже только что видели, рыбаки в первую очередь заняты хорошей рыбой, праведниками. Они собрали их в сосуды. С худой рыбой они ничего не делают далее, кроме как отбрасывают ее. При кончине века, однако, произойдет нечто противоположное: «изыдут ангелы и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную». Рыбаки отделили хороших рыб из среды худых (плохих), без жизненных исповедателей и собрали их сосуды. Ангелы, напротив, имеют дело не с хорошими, но со злыми. Они отделяют их из среды праведных и, наконец, бросают их в печь огненную. Не достаточно ли ясно, что речь идет о двух разных действиях? Посему мы не должны слова Господа - «Так будет при кончине века» - с последующим объяснением, истолковывать так, как будто бы Он сказал: «При кончине века
все произойдет таким же самым образом, как это описано в притче». Скорее Господь словом «так» или «итак» подводит к тому, что Он еще хотел бы теперь сказать, то
есть к тому, что произойдет при кончине века: «Изыдут ангелы..." Тем не менее, между происходящим в притче и в объяснении существует параллель: И то и другое происходит в последние дни. Рыбаки развернули свою деятельность тогда, когда невод наполнился, то есть в конце времени благодати. Ангелы приступят к деятельности при
кончине века, в течение которого Царство Небесное было в тайне.
Однако оба момента или обе эпохи не идентичны. Мы должны помнить, что Царство Небесное будет иметь место также и после вознесения Церкви. И тогда еще на земле будут святые. Речь идет не о христианах, но о верующих евреях и людях из народов, поверивших через еврейских посланников проповеди о Царстве. Книга Откровения с 7-ой главы занята разными группами этих святых. Они должны будут пройти через несравнимые скорби. И каким образом Господь избавит их от их противников? Тем, что Он Сам, в сопровождении Своего воинства сойдет с небес и истребит их врагов (гл.19,11). То, что тогда ангелы явятся истинными исполнителями суда, проясняют также и другие места Нового Завета (напр. Мтф.16,27; 2Фес.1,7; Евр.1,7). Если святые и будут судить мир, даже ангелов (1Кор.6,2.3), то исполнение Своего суда, который в Своем провидении и правлении Он должен будет совершить над землей, Бог однако доверил не им, но ангелам. Так нечестивые будут отделены из середы праведных и преданы суду. Праведные, однако, войдут в тысячелетнее Царство, и будут участвовать в его благословениях.
Когда Господь Иисус в Своей великой пророческой речи в 24-ой главе Eвангелия от Матфея говорит о приходе Сына человеческого, Он показывает тот же самый порядок: «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется» (стихи 40.41). Те, которые будут «взяты», будут изъяты для суда, в то время как, «оставленные» будут оставлены здесь для Царства. При ранее происшедшем вознесении святых случится абсолютно противоположное: те, которые будут вознесены, являются верующими, и они со Спасителем идут в дом Его Отца; а оставшиеся являются неверующими, и они остаются здесь, чтобы
быть судимыми.
В заключение еще раз обобщим по основным словам различные параллели, между притчей о «плевелах в поле» и о «неводе и рыбах», сначала соответственно сторона к стороне: Поле - невод; пшеница - хорошая рыба; плевелы – худая (плохая) рыба, затем отдельно: пшеница и плевелы, хорошая и худая (плохая) рыба; в обоих притчах кончина века и ангелы как исполнители суда; собирание плевелов - отделение зла; в обоих притчах конечная участь в огненной печи, где будет плачь и скрежет зубов.
Если задуматься об этих серьезных происшествиях, то мы не желаем довольствоваться точным толкованием, но мы хотим позволить полученным впечатлениям оказать воздействие на наше сердце. И мы должны будем
спросить себя: готовы ли мы к приходу Господа? Осознаем ли мы, что живем в конце периода благодати? Беспокоимся ли мы о тех, кто не знает Господа и не боится плача и
скрежета зубов? Осуществляем ли мы богоугодное отделение от всякого рода зла? Касается ли наша склонность и наше служение также и тех, которые внутри? Все, что выразил Господь, воистину практично и полезно как для нас самих, так и для того, чтобы мы могли быть полезными для других.

Кристиан Брим. – часть из книги; « Учил их многое притчами» 1 том.

Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 2956 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Исповедание Веры Апостольских христиан - Эльмир
Это наше исповедание Веры по которому мы жили и служили Творцу до того как Г Д был взят Всевышним на небеса. Предлогаю это исповедание не в противопоставление Христианским истинам, а во Славу Христа - Сына Бога Живого, и объединение всех христиан Мира под Его начало. Начало Царства Единого Бога Отца!

Таинство хлебопреломления - Александр С. Н.

В духе любви и кротости - Александр С. Н.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проза :
Побеждённый. - Анна Лукс

Поэзия :
Израненной перелетною птицей - Диана Савостьянова

Проповеди :
Ты оставил первую любовь свою - Эрик

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100