Для ТЕБЯ - христианская газета

Крещение.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Крещение.



Все о крещении, что можем найти в Библии.

Предисловие.

Не знаю почему, что многие уже будучи христиане, толкуют крещение особенно водное и крещение Духом не верно. Хорошо если все и обо всем мыслим и заново размышляем, но есть некоторые основные вещи, что испытаны уже веками. Америка открыта, и велосипед придуман, зачем снова и снова открывать Америку и изобретать велосипед, если нам нужно прокататься.
Как на мой взгляд, водному крещению дают особенность, как признак или акт приобретения вечной жизни, об этом не говорится в Библии, но посмотрим как мы можем рассуждать об этом.
Уже многих столетий церковь приняла и исповедает крещение водное, как установлено в церкви апостолами.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Крещение (как установление). Слово « крещение» соответствует греч. baptisma, которое происходит от греч. baptizo (погружать, окунать, омывать и т.д.).

1). Иудейское крещение. –
В Евр. 6,2 верующих из евреев призывают оставить « учение о крещениях» ; а в гл. 9, 10 мы читаем о « различных омовениях» ( учение случаях употреблено одно и то же слово – греч. baptismos ), после чего сказано, что они были « установлены….только до времени исправления» - до прихода Христа. Это говорит о том, что такое крещение (т.е. омовение и т.п.), являясь частью иудейских обрядов, не может в полной мере соответствовать крещению из Нового Завета, которое помещает крещенного в новое положение и прообразом которого был переход через Чермное море (ср. Кор 10-2). Итак, верующих из евреев призывают оставить иудейские омовения, или не полагать их снова как основание. Как утверждали некоторые, через крещение иудей обретали себе прозелитов / т.е. язычников, принявших иудаизм /, однако в Ветх. Зав. Об этом ничего не сказано; ничего не говорит на этот счет и Иосиф Флавий.
2). Иоанново крещение. –
Это крещение, о котором постоянно говорится как о « крещении покаяния», совершалось в Иордане, причем креститься « выходили» целые толпы (Марк1-4; Лук 3-3; Деян. 13-24; 19-4). Иоанн, видя, что многие идут креститься, бросал им такие слова: « Сотворите же достойный плод покаяния / точнее – плод, достойный покаяния/» (Матф3-8; Лук3-8). Он крестил тех, которые исповедовали свои грехи (Матф 3-6); он увещевал народ верить в того, кто придет после него, т.е. Христа Иисуса (Деян.19-4; ср. Иоанн. 1 -29,36). Посредством этого крещения благочестивый остаток занял отдельное от всей массы народа положение ожидания прихода Мессии, осудив себя и очистившись от греховного состояния нации. И Господь был крещен Иоанном, заняв тем самым свое место среди покаявшихся в Израиле ( здесь имеется в виду не признание им грехов, а исполнение праведности, о чем Он и говорит в Матф. 3-15: « Так надлежит нам исполнить всякую правду /точнее –всю праведность/ »).
3). Христианское крещение. –
В период служения Господа на земле некоторые были крещены ему как Мессии (Иоанн. 4-1). После его смерти и воскресения Петр проповедовал не покаяние, а отвергнутого Иисуса как превознесенного и то, что Он « соделан Господом и Христом». Когда же иудеи, услышав это, « умилились сердцем / точнее – были пронзены в сердце/», он сказал: « Покайтесь». Теперь крещение было « для прощения грехов» ( в отличие от « крещения покаяния», которое проповедовал Иоанн креститель), так как дело искупления уже свершилось. См. Д.ап. 2-38.
Рим. 6 раскрывает значение христианского крещения, говоря святым, которые уже крестились, о смерти Христа ( единственного, кто был без греха) как смерти в отношении греха и в отношении прежнего положения человека и представляя нам определенные выводы из этого в свете того, что Он воскрешен, - « крестившиеся во Христа Иисуса в смерть Его крестились ( т.е. имеют в ней участь)….почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога ( а также для того, кто воскрес; не для закона) …да не царствует грех» ( в этом отрывке, однако, ничего не говорится о воскресении с ним). Крещение прообразно представлено переходом Израиля через Чермное море, но не переходом через Иордан ( хотя в Кол. 2-12 говорится и о воскресении, но в свете того, что грехи уже оставлены). Крещение индивидуально: оно вводит человека в христианство; « один Господь, одна вера, одно крещение». Мысль о значении крещения развивается далее в послании Колоссянам, но там оно связано с положением верующего на земле, а не с небесными привилегиями. Крещение спасает (1Петр 3-21). В нем мы омываемся от своих грехов (Д.ап. 22-16). В нем мы погребены и воздвигнуты ( Кол2-12). Церковь как таковая никогда не будет погребена, потому что берет свое начало в воскресении Христа, первенца в новом творении (Кол.1-18).
Ясно, что крещение никогда не отнимает нас от земли, хотя в определенном смысле и помещает в положение воскресения, дав при этом Христа для нашей жизни; оно ставит нас в положение христианской ответственности согласно новизне жизни – « так и нам ходить в обновленной жизни». В 1Кор. 10-1…6 мы встречаемся с предупреждением – « все крестились…но не о многих их них благоволил Бог». Недостаточно быть просто крещеным: нам следует « пребывать твердым и непоколебимым в вере» (Кол 1-23).
Мы, которые приняли крещение, призваны ходить в этом мире ( словно в пустыне) как те, кто умер и воскрес. « Один Господь, одна вера, одно крещение» - вот выражение исповедания церкви как таковой. В крещении мы имеем добрую совесть через воскресение (1Петр 3-21); в нем мы омываемся от своих грехов, призывая имя Господа (Деян. 22-16), и через него мы оказываемся в положении ответственности как народ Бога в этом мире.
Если говорить о Петре, то в этом случае христианское крещение связано, скорее, с царством небес (ср. Матф. 16-19; Д.ап. 2-38;10-48); если же говорить о Павле, то тогда оно связано с домом Бога, так как у него было совсем другое поручение. Павел не совершал свое служение среди иудеев – народ, которому были даны обетования,- призывая души к покаянию для обретения прощения и отделения от непокорного рода; он был занят человеком как таковым (иудеем в том числе), чтобы привести его в свет присутствия Бога. Язычникам было представлено (даже в свидетельстве) абсолютно новое состояние воскресения, а не просто добрая совесть через воскресение; само же крещение, которое помещает в положение, основанное на воскресении, не являлось каким-то особым предметом свидетельства Павла (оно занимало его не больше чем миссия, о которой сказано в Иоанн. 20-21..23), и сам Павел говорил, что не был послан крестить.
Вера видит, что когда Бог приводит кого-нибудь к обладанию привилегиями на земле, то такой человек не отделяется от своих домашних (Быт 7-1). При христианстве подобное, несомненно, приносит благо (см. 1Кор 7-14); и мы читаем, что Павел крестил целый дом. ( не здание).
В конце евангелия по Матфею (гл28-19,20) представлена заповедь, связанная с крещением и апостольской миссией исключительно в отношении язычников, однако там ничего не сказано о покаянии или прощении: просто говорится о том, чтобы сделать учениками ( в рус. Библ. – научить) все народы, крестить их и затем учить. ( В этом отрывке, если рассматривать его в широком смысле, имеется в виду работа, которую предстоит совершить иудейскому остатку по отношению к язычникам в конце века. Сейчас же крещение относится как к иудеям, так и к язычникам; через крещение они утрачивают свое положение как таковое и, будучи преданы смерти Христа, вводятся в христианство, оставляя всякие между собой различия). В Лук. 24-47 указано на покаяние и прощение грехов. В Марк. 16-15. 16 сказано: « Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Примечание: здесь не говорится кто не будет крещен осужден будет, а кто не будет веровать)
Писание не представляет четкого учения по поводу того, как крестить, но обращает внимание на то, во что кто-то крещен (ср. Д.ап.19-3). И все же ответ на вопрос, каким образом крестить, заключен скорее в слове « омовение» ( как в случае со священниками древности; Исх.29-4), нежели в слове « окропление» (как в случае с левитами; Числ. 8-7). Что же касается вопроса во что крестить, то кое-кто размышляет так: если мы читаем в книге Деяний о крещении « во имя (точнее – в имя) Господа Иисуса», то это заменяет наставление Матф. 28-19 крестить « во имя (точнее – к имени) Отца и Сына и Святого Духа». Но нельзя не согласиться со следующим: крещение всегда совершается в кого-то или во что-то. Так, ученики в Ефесе были крещены в Иоанново крещение (Д.ап. 19-3), а израильтяне были крещены в Моисея (1Кор.10-2); причем ефеские святые крестились в имя Господа Иисуса как Спасителя и Господа. Нет никакой причины, чтобы это не состыковывалось со словами из евангелия по Матфею и чтобы человек не мог быть крещен в имя Господа Иисуса к имени Отца, и Сына, и Святого Духа.
4). Крещение для мертвых.-
Выражение «крестящиеся для мертвых/ точ.- крестившиеся для мертвых, крестившиеся вместо мертвых/» встречается в 1Кор 15-29. кое-кто утверждал: коринфские святые впали в заблуждение (считая, что если кто-то из их среды усоп не будучи крещеным, то вместо таковых могли креститься другие), а потому, мол, Павел осуждал их за это. Однако апостол совсем не прибегал в данном случае к языку осуждения. Если стихи 20-28 главы 15 рассматривать как отступление, тогда стих 29 объясняет стихом 18, а стих 30-32 объясняются стихом 19.
Так, если нет воскресения, то « умершие во Христе погибли»; и в таком случае «что делают /точнее делают / крестящиеся для мертвых?». Зачем креститься вместо мертвых, зачем ежечасно находиться в опасности ( как солдаты на войне), если мертвые не воскресают? какая польза была Павлу вступать в схватку со зверями в Ефесе, если мертвые не воскресают?

Крещение Святым Духом. –
Крещение, которое имело место в день пятидесятницы и которое отличается от водного (д.ап.11-16; Матф 3-11). ( следует отметить, что христианское водное крещение, в противоположность Иоаннову водному крещению, совершается в виду принятия Святого Духа, не наделяя, однако, им; см. Д.ап. 2-38; 19-5,6) Господь сказал своим ученикам: « Вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Д.ап. 1-5); и в день пятидесятницы все святые были крещены одним Духом в одно тело (1Кор 12-13). Это согласуется с тем, что церковь начала свое существование в день пятидесятницы; и это говорит о том, что никто не может стать частью тела Христа до тех пор, пока Святой Дух не вселится в него, при этом таковой вводится в одно тело, образованное ( и характеризуемое) крещением Святым Духом, которое было совершено раз и навсегда.

(материал взят из книги «Краткий Библейский словарь» - изд. GBV.



Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 2148 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Богатеть в Бога (проповедь) - Елисей Пронин

Каким духом ты водим? - Шаварина Наталья

Завершённое спасение. - Елена Погорей

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
На двоих . - Николай Зимин
Мой друг , прости.За то прости, Что вместо роз находишь слезы. Что моей жизни ночи , дни – Твои и вьюги и морозы. Прости за то , что жизнь твоя Тебя , мой друг , не баловала. Прости , что жизнь - судьба моя - Тебя со мною повенчала...

Проза :
Оно там и осталось - Сокольников Олег

Поэзия :
Пусть наливается пшеница. - Андрей Краснокутский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100