Для ТЕБЯ - христианская газета

Школа совести (продолжение)
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Школа совести (продолжение)


Школа совести (Продолжение)


Чтобы христианская мораль стала образцом для подражания, чтобы жизнь христианина, выгодно отличалась от жизни неверующего, надо восстановить первохристианские принципы человеческого общежития, отказавшись от лицемерия и двусмысленности, сегодняшнего «православия», которое пытается удовлетворить запросы, как богатых, так и бедных, как господ, так и их слуг, как сластолюбцев, так и аскетов.
Протестантизм, пятьсот лет назад, в лице нескольких подвижников, - честных и правдивых людей, - начал церковную революцию, названную впоследствии Реформацией которая освободила христианское учение и католичество в частности, от уродливых наростов фарисейства и лицемерия, накопившихся за полторы тысячи лет истории христианства, в той его части, которое называли и называют «святым» преданием...
…Я уже где-то рассказывал, что однажды, в Лондоне, увидел здание с куполами и башенками, похожее на дворец или на православную церковь. Оказалось, что это очистные сооружения, который построил на свои деньги, для городской общины, разбогатевший подрядчик, ставший верующим христианином.
Позже, я узнал, что в середине девятнадцатого века, в среде протестантов разного рода, была популярна теория, по которой выходило, что через труд, рассматриваемый как совершение молитвы к Богу, все уравниваются перед Ним, будь то богач — банкир или уличный уборщик, честно и добросовестно делающий своё дело. Ведь, в конечном счёте — смерть, действительно всех уравнивает. Так что, перед Богом — мы все равны: богачи и бедняки, удачливые и неудачники, всему миру известные персоны, и никому неизвестные поселяне живущие в далёких и глухих лесах.
Но в жизни, если мы относимся к своим человеческим обязанностям, так, словно завтра нам придётся предстать перед «страшным» Божьим судом, словно молимся в большом, величиной с всю планету, храме, мы действительно становимся равными перед Богом, который и будет нас судить за сделанное и не сделанное в этом мире!
Нечто подобное этой протестантской теории, существовало в среде старообоядцев. Известны примеры из истории богатых купеческих семей староверов, которые свои богатства использовали для улучшения жизни российских бедняков, нуждающихся в помощи людей культуры и искусства и даже давали деньги революционерам, которые хотели уничтожить мир лжи и насилия и на его месте построить нечто подобное христианскому Царстви. «не от мира сего».
О спасительной роли труда для других людей, говорили в своё время и Лев Николаевич Толстой и буддист Свами Вивекананда, который произвёл в среде европейской интеллигенции, настоящую революцию своими взглядами на роль труда в целеполагании и нахождении божественных смыслов в человеческой жизни...
Но главное, разделение людей на богатых и бедных, на господ и рабов, осуждал Спаситель и предлагал вероучение в котором все станут равны перед Богом, независимо от имущественного и социального положения. Поэтому, первохристиане выступали за обобществление имущества, считая это одним из самых важных принципов создания человеческого христианского сообщества
А любая попытка разделить людей по количеству денег в их карманах, рано или поздно приводит к тирании богачей, к диктатуре буржуазии. А это, согласитесь, уже ничего общего не имеет ни с христианством ни с какой-либо другой системой верований! Тут уже прямо появляется почва для зверского атеизма или лживой, фарисейской веры, против носителей которой, так гневно выступал кроткий Мессия, называя фарисеев — лицемеров, змеиным отродьем. Тут уже во всю начинают властвовать зоологические инстинкты, прикрывающиеся лицемерными лозунгами о правах и достоинствах человека.
Против такого разделения, действенно выступали и древние российские православные, называвшие себя «нестяжателями», во главе с аскетом-подвижником Нилом Сорским.
Но это движение было быстро подавлено официальными церковниками, во главе с Иосифом Полоцким, которые отождествляли величие церкви с богатствами и властью. Именно они, будучи врагами подлинного христианства, разгромили коммуны «заволжских старцев» и доведя дело до логического конца, стали в лице монастырей, несметными богачами. Именно в эту пору, эти «христовы посельники» стали владеть не только землями, лугами, полями и лесами, но и крепостными крестьянами, жившими в их пределах. То есть, иначе говоря, стали «рабовладельцами» А это уже нечто, прямо противоположное подлинному христианству!!!
Что же сегодня делать российскому православию, чтобы вернуть себе роль нравственного учителя и воспитателя подлинно христианской веры и жизни?!
Для этого, не надо придумывать ничего нового, а просто вернуться к принципам заложенным в Новом Завете Иисуса Христа и изложенному во многом, в Его Нагорной Проповеди.
Для этого, на основе Нового Завета, надо разработать этику православного труда, на благо не только себя и своих близких, но и всех людей в своей стране и на всём белом свете.
В этом нет ничего сверх естественного или фантастического. Ведь существует же протестантская этика труда и даже денег, которая и даёт возможность передовым странам жить в достатке и благополучии.
Но мало того, что эту этику надо сформулировать просто и понятно для большинства, в том числе и неверующих. Нужно будет повсеместно вводить эту этику в обиход и показывать те положительные результаты, которых достигают люди живущие по подлинно христианским принципам общежития.
Конечно, драма человеческой жизни от этого не станет более лёгкой и весёлой. Но многие благодаря такой этике, смогут обрести смысл и душевный покой в своей непростой жизни. А это уже совсем немало!
В современной России, которую раздирают не только классовые противоречия и все увеличивающееся неравенство, но в которой - главная беда — отсутствие общей цели и смысла бытия, как личного так и общественного, касающегося как самой России, так и всего мира, такая, большинством одобренная этика, набор правил и даже табу, принесёт много очевидно положительных результатов, откроет новые перспективы в развитии общества и государства...
Многие не имея этого, всеми одобряемого нравственного основания, глубоко несчастны в своей жизни, при внешнем благополучии и даже успешности. Часто это проявляется в горьком недовольстве не только собой, но и страной, в которой они живут...
Недавний пример самоубийства Березовского, всех нас заставил задуматься над проблемами богатства и власти, которые часто приводят одарённого человека к разочарованиям и несчастному концу. А ведь Березовский — это наглядный пример личности с незаурядными задатками, в которой отсутствие каких-то моральных и нравственных ограничений и принципов, явилось основанием для личной трагедии.
И таких людей очень много на просторах России. Многие олигархи и правительственные чиновники, казалось бы достигнув вершин богатства и власти, глубоко несчастны и не понимают зачем и для чего им жить дальше. Этика труда и денег, может помочь и им, найти выход из создавшегося духовного и душевного тупика. Но главное, такая этика, поможет строить свои молодые жизни следующим поколениям россиян, наделённых природой и воспитанием талантами и умениями. Определяющим моментом в их выборе жизненного пути, может стать такая подлинно христианская этика труда и богатства.
(Продолжение следует)


Июль 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1267 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

мысли в авоське-52 - irina kramarenko
Когда над свечкой читают молитвы,звуковые вибрации вызывают колебания плазмы,и она переводит их в торсинные волны,которые восходят к БОГУ.

О временах голода... - Галина

Афоризм про апостола Павла №17 - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
О, все идущие в Иерусалим... - Анна Лукс

Поэзия :
Глоток «Кагора» - Андрей Блинов

Поэзия :
Я с Тобою - Дмитрий Анисимов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100