Для ТЕБЯ - христианская газета

Теократия.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Теократия.




Теократия – это форма правления, при которой политическая власть принадлежит духовенству. Вопреки общепринятых знаний о теократии, я изволю себе сказать, что управление Бога над своим народом Израилем, это не является структурой теократии. Теократия - это система религиозно-политических властеотношений. Хотя в самом слове имеется эта понятия. (Тео-Бог, кратия- власть).

Пока Бог не проявляет объемлемую власть над творением. Скорее всего, объясняется тем, что сегодня время благодати, и как в прошлом, отношения Бога к Израилю, как к семейству детей Израиля. Несомненно Он проявлял свою власть, но всегда в благодати. Суды Бога над нечестием, это проявления Его праведности к отношению мерзостям и вероломствам, являющимся периодически в стане Израиля. Он охранял, вел, наставлял, прощал, явил свою милость, не только как своему народу, но как детям. Поэтому, мы не можем сравнить мирскую структуру теократии к божественному управлению. Господь говорит: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф. 23-37). Здесь явно выражено Его не принудительные стремления, как властелин неба и земли.

Можем ли мы говорить о теократии в Израиле в прошлом?- зная, что они как избранный народ, Бог называя их « Мой народ», применить к ним такой термин?
Несомненно, когда народ потребовал себе царя, они фактически приняли строй и образ окружающих народов. Но в начале уже видим, что первый царь Израиля, Саул , сын Киса из колена Вениамина, не был из рода священнического. Еще нельзя назвать их теократическим, хотя царь имел Самуила священника, как « духовенства» посредник между Богом и народом, и Саул почитался с ним. Самуил не служил Саулу, он служил Богу своему, Богу Израиля. Полной мере мы можем говорить о теократии, когда совсем оставлен Бог и все кто управляет в народе, слились правители и «духовенства» в одно. Один, одного дополняют. Эти времена написаны в евангелиях, про правления духовенства и взаимоотношения Израиля и Рима.

Сегодня мы можем сказать например; про Объединенное Королевство в Англии( UK), где королева является главой англиканской церкви. На практике я не знаю, как это все функционирует, но таков строй наяву теократическая монархия.
Средневековые времена достиг свой ренессанс этот строй так называемых в христианских, европейских странах, включая и Россию. Земные цари прямо подчинялись «духовенству» в Европе или вовсе были главой государства. Безбожия под покрытием духовности в Европе, являлся в полной мощи, через духовенства, частности, через папа римского. Были ведены войны под предлогом, уничтожение еретиков, язычников, распространение христианской этики, силовыми методами и т.д. Но под этим делом скрывались ужасные политические наживы. Властвовать и держать в страхе подчинения народов верхней власти «духовенства». Захватить все для Господа, ибо внешне это так и показалось.(кровавая евангелизация)

Но разве только в Европе стоит так дело? Бывшие коммунистических странах, правители поспешили заключить с духовенством договоры ( возможно не писанные), ибо правители хорошо поняли, что религия как «опиум народа», имеет огромное влияния на народ. « Духовная» ветви власти приобретена для власти, и наоборот, под видом миролюбия, влияния над душами многих. Правители и духовенство идут рук об руку. Государственные религии, будь-то Православная в России, или баптистская в Америке, и другие исторические церкви, они дают направления поведения и этики, и скрыто водят людей к подчинению своих изобретенных планов. Все освящают, к чему им нужно придать более возвышенный тон, как бы делают во имя Бога, освящая воинов и армию, как это делал президент США, Дж. Буш в свое время, отправляя войска в Ирак.

Мы возвращаемся к Израилю. Состояния Израиля во время царя Ахава было ужасным. Ахав царь, женился на Иезавели, дочери сидонского царя Ефваала; под ее влиянием стал идолопоклонником и вел в Израиле поклонение Ваалу. О нем сказано, что никто не поклонялся идолам таким отвратительным образом, как он. Бог соответственно поступал по их отступничеству. Бог, Иегова, заключил небо на три с половиной года, через пророка Илия, и не было дождя. Страшная засуха и голод наступил. Благосостояния земли зависит от отношения к небу, это закономерно. (всеобщая мораль) Бог не может дать земли благополучия, ибо Его имя Сына, Иисуса Христа, тогда как единого Бога Израиля оставлено. Только устами приближаются, а сердцем далеко. Но очень хорошо жили приближенные к царю и Иезавели, пророки. -«четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели». Пророки питались от стола царицы, ибо жуткая засуха уничтожала урожай, скот пал, воды немного. Нужда в пище было проблема номер один. Эти все обстоятельства способствовали пророков быть слугами не Бога, а именно царя и его богу Ваалу. Пророки, которые не так уж плохо жили в окружении правителей. Но для этого нужно дать услуги. Чем они платили за достаток? Они угождали им во всем. Они были под рукой безбожного царя Ахава. Говорили устами лживыми лицеприятно, восхваляли Ваала, бога Ахава и Иезевеля, говорили или пророчествовали то, чего управляющие хотели слышать. Эти связи существует и сегодня в христианских странах, за которое хулится имя Бога, пред лицом других народов, в частности, среди мусульманских стран.

Мы знаем Праведного и Истинного Бога, и знаем, что Он и любовь. Премудрость Божия и милосердия для нас известна. Поэтому мы видим, что Богу было угодно прекратить засуху по предвидению, именно для того, чтобы восстановить авторитет Иеговы, и показать, что только Он является всемогущим Богом Израиля.
Мы прочитаем отрывок из 3 Царств 18 главы.

«По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии. И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный,..» (1..3ст).
Среди ужасного безбожия царского двора, был нач. дворца Авдия. Он боялся Бога, и это он доказал и в деле: « и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою.»
Богобоязненность всегда проявляется в острых ситуациях, когда проявления и выбор предстоит пред душой, как поступать. Выбор и дело, показывает на истинное преданность, богобоязненность и зависимости от Бога.

Так удивительны божественные пути, и так мало мы подготовлены к ним, ибо последним местом в этом мире, где мы должны были искать слугу Бога, должен был быть дом Ахава. Так оно и было. Разве мы и так не преумножили наши мысли? Нам следует принимать удивительные пути божественной мудрости, а так же его благости. Бог преследовал в этом свою цель, и она здесь выразилась, ибо дом Ахава был жалким местом для слуги Бога, хотя это было и большой честью, так как Бог дал Авдию возможность кормить этих пророков по пятьдесят человек в пещере даже перед лицом Иезавели.
Мы готовы осудить неверное положение человека, ибо действительно не понятны нам пути Бога. Но в случае с Авдией, дело стоит иначе. Он был под рукой самого Бога, именно в доме Ахава, для спасения сто Господних пророков.
Мы можем извлечь для себя хотя бы один урок, что не суди преждевременно, ибо мысли Господа не наши мысли. Наши мысли большинство формируются очевидными фактами. Мы поспешно делаем выводы, ибо кажется нам, что все правильно понимаем и судим духовно, и это с одной стороны хорошо, но не всегда видим вещи находящими перед нами так, как это Бог видит и знает. Это не исключает того факта или не противоречит тому, что верный, богобоязненный человек должен отделится от неправедности и зла. Но примеры предостаточные в Библии, как и кто и где был избран на служение. Иосиф в Египте, Моисей в Египте, Руфь моавитянка и Раав блудница в Иерихоне и многие другие, которые по нашим представлением не подходили бы на истинное служение. Поэтому мы люди не можем поставить никого на служения не в мире не в Церкви. Это мягкой форме выражается и среди нас христиан, проявления власти, личное или общественное. Дары и служения раздаются от Господа, и именно так как Ему угодно. Давид и апостол Павел говорили, что они познаны Богом в чреве матери их. Бог премудростью своею, действует и производит дела как именно Ему угодно и через кого Он избрал.

Простой мирской пример; Моцарт был гениальным и одаренным музыкантом и композитором, уже в трехлетнем возрасте сочинял музыку. Талант он получил не от людей, но талант признается между людьми. Но и Моцарту нужно было приобретать музыкальную, практические и теоретические знания. Он превосходил своих учителей. Так и все мужи веры избранные Богом, прошли школу, по настоящему, были изгнаны и были в одиночестве. Кто бы мог подумать про Авдию, что он находясь в доме Ахава, будет использован на доброе дело. Но когда пришло это время, он действовал по его привязанности к Богу.

Как обстоит дело сегодня, так мало понятна многим, что Церковь Христа, члены тела Его, не являются теократами, не автократами, не клерикальными, не деспотами и т.д. Мы должны познать очень важную истину о Церкви Христа. Для Церкви, как тело Христа, Господь является главою. Это не одно и тоже как господин. Он является Господом всех нас индивидуально, но для Церкви, Он глава. Монументальная картина, или организм. Возглавляющий взаимосвязей между членами тело Его. Как голова для тела в человеческом теле. Этим выражением Дух Святой говорит, что члены Его не являются Его гражданами в подчиненными или рабами. Эти связи говорят о тайных отношениях, сокровенной связи с членами. Теперь мы говорим об отношения Христа со Своими. Если уже говорить как о служителях, тогда действительно они являются рабами Христовым. Нельзя перемешивать эти понятия, ибо потеряем много благословений в отношении нашего служения. Эти зависимости не разрывные или не отделяемые. Победы по нашей духовной жизни не являются результатом нашей духовности, не победа поддерживает человека, только зависимость от Господа во всех отношениях. Ничто так не защищает, как самоотречение, когда мы взираем на Бога и на его источники. Эти неразрывные связи с Господом и является основой для служителя. Ничто другое не признается.
К сожалению, эти закваски властолюбия существуют в христианских общинах. Мягкой форме и протестантских, или так скажем евангелических общинах. Теократия существует среди общинах, много раз только проницательный глаз видит это. Всякие проявления власти, внушения или вынуждение, заставляющие поступать душе не по своей собственной совести, это проявления теократии. Не говорю уже о том, что многие общины имеют мирских связей.

Проницательный читатель евангелия и послания апостолов, обнаружит, что власть апостолов являлись их жизни. Апостол Павел имел от самого Господа повеления поставить пресвитеров церквей поместных, пока он жил. Но не в одном месте не обнаружится, что они имели власть поставить пастырей к церквам. Пастырь, как дар от Господа, редчайший дар и очень ответственный. Служения пастырей является полной отречения от всего и зависимость от Пастыреначальника Иисуса Христа. Который, является единственным Пастырем овец. Чтобы они служили по истине, (брат Погребняк писал об этом), они должны иметь божественную любовь. Но как брат и писал, проверенный и испытанный от Господа. Здесь нет вмешательства и содействия людей.
Как нам следует считать себя? Несмотря на то, какую имеем служения, нет ни одного из нас, кто достоин хоть чего-либо отдельно от Господа Иисуса; а то, что мы можем, мы свершаем лишь благодаря нашей вере в Иисуса и в его благодать; пусть Он дозволит нам быть ничем, чтобы быть богатыми, и затем мы действительно будем богаты. Если мы согласимся быть настолько бедными, чтобы быть зависимыми только от Господа, то мы действительны богаты.
Только можем жалеть о том, что наши собратья имеют желания быть кем-то. Они много теряют из-за стремления быть властям в собраниях. Они, как блуждающие планеты или звезды на небе, совершают свой путь, освободившиеся от гравитации. Не желания быть зависимым от животворящего источника тепла и света, притягивая каждого грешника к себе не принужденно, Иисуса Христа.



Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 2787 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

О Божественной гармоничности... - Михаил Бузин

Какая у христианина должна быть самооценка? - Алекс

Звезда на Востоке - Владимир Ульченков

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Вообрази мои стихи живыми - Олег Панферов

Поэзия :
Всевышний вручил - Леонид Олюнин

Проза :
Ирония судьбы - женя блох

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100