Для ТЕБЯ - христианская газета

Зло тёмных углов под покровом тьмы
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Зло тёмных углов под покровом тьмы


«Известно, кто мозгами слабоват, всегда за правду платит злом» - /В.Корбан/.
«Эту тему, казалось, собирали по кусочкам, словно мозаику из различных узоров смальты» - /В.Пикуль – писатель/.

Зло на латыни – «malus» – уклонение живых существ от того состояния, в которое поставил их Творец. В состояние противоположное; нарушение воли и, заповедей Божьих и того нравственного закона, который написан в совести нарушителя; грех, злость, который является признаком слабости, поэтому и действуют из угла темноты.
«Притча: «…В конце концов, молодой человек спросил профессора, «Сэр, зло существует?» На этот раз неуверенно, профессор ответил, «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла». На это студент ответил, «Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога в сердце. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света». Профессор сел»- /В.Синельников/
В комнате всегда есть тёмные углы, и зло их находит, и делает дела во тьме, его устраивает угол зла. Темный страж обладает широкими возможностями для достижения своих целей - он может высылать вперед своих рабов и темных прислужников, коварно и бесчестно нападать из-за угла или же яростно и свирепо уничтожать все доброе, что встретится у него на пути. «Истинная причина того, что люди более любят тьму, нежели свет, заключается в том, что дела их злы. Они любят тьму, т.к. думают, что она извиняет их злые дела, и ненавидят свет, т.к. он, открывая их греховность и бедственное положение, лишает из того доброго мнения, которое они составили о самих себе. Их положение плачевно: твердо, решив, что они не желают его исправлять, они так же твердо решили, что не желают его видеть. Нет ничего странного в том! Что человек делающие злое. И решившие упорствовать в нём ненавидят свет Евангелия Христа; ибо всем хорошо известно, что: «но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет, и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» - /Ин.3.19.20/. Из чувства стыда и страха перед наказанием делающие злое стараются скрыть свои преступления. Греховные деяния суть дела тьмы; грех с самого начала стремился укрыться во тьму»- /Мэтью Генри/. «...Замышляющие злое скрываются во мраке, не хотят, чтобы виден был обман их, поэтому ищут тьмы и скрытности или, подобно стрелкам, вдалеке делают засаду и обаятельными, притворными и хитрыми словами уловляют братий своих в обман» - /прп. Ефрем Сирин/.
В наше время идея всемирного зла не воспринимается всерьёз, встречаясь только в фильмах и книгах. Однако Библия изображает зло как реальную и серьезную опасность. Одна из опасностей зла заключается в том, что оно совершает свои дела под покровом тьмы. /Ин.3.19/. Именно невидимые и скрытые качества зла являются самыми разрушительными. Подобно углекислому газу, не имеющему ни цвета, ни запаха, зло может оставаться нераспознанным в течение долгого времени, а затем ударить без предупреждения. Впрочем, еще более коварное свойство зла — его способность подражать добру. Люди бывают удивлены и даже шокированы, узнав, что для своего прикрытия зло часто использует священные вещи.
Церковь-религия это зло, ибо отвлекает людей от мирских забот, погружаю в мир иллюзий, истинную жизнь заменяют жизнью искусственной надуманной. Используется властями, для держания людей в повиновении, обманывая людей, что правители от Бога, а значит, все их деяния направлены на благо людей. Церковь это зло, т.к. она тормозит развития науки, вместо интеллектуального, научного осмысливания действительности, церковь предлагает псевдонаучные знания о мире и боге. Церковь это зло, т. к. предлагает верить в мистическую силу фетишей, таких как картины на религиозную тему или предметы, такие как крест. Заставляет верить в чудодейственную силу мумий умерших святых и поклонятся им.
«На сколько страшных злодейств толкнула людей религия» - /Лукреций/.«Порочная душа, что тешится святыней, похожа на злодея с улыбкой на устах» - /У.Шекспир/. «Его зложелательство не знало границ, оно дошло до злого умысла об убийстве и осуществления его – до убийства близкого родственника».
«Зло существует во всем мире — страдания, жестокая борьба, смерть, — все это царит в мире, но только в человеке мы находим устремление к злу, как таковому. Это устремление постепенно доходит до идеи зла, — и среди людей мы нередко находим потребность к совершению зла. Это, конечно, есть некая болезнь духа, но она настолько связана с самой природой человека, настолько она повсеместна и захватывает все эпохи в истории, все возрасты людей, что встает вопрос, почему человек жаждет творить зло, ищет того, чтобы расстраивать чужую жизнь, прибегает к насилию, к уничтожению других людей?
«Те, пастыря кому надлежит быть строителями Церкви, часто оказываются самыми злыми врагами Христа в этом мире. «Из всех зол, которые я видел, - говорит Джон Оуэн, - во время моего земного странствования, нет зла более ужасного, чем презрение ко основным тайнам Евангелия, которое публично выражают люди, называющие себя христианами». А на самом деле? Поясним притчей о яблоке: «Однажды одного богатого казначея посетил друг. На столе было всё, что нужно в богатом угощении. И гость начал хвалить хозяина и считал его счастливым человеком. Хозяин взял одно яблоко из золотого сосуда. Яблоко было большим и красивым, красным блеском золото. Он преподнёс гостю яблоко и сказал: «Смотри, это яблоко лежало в золоте, и какое оно красивое!» Когда гость разрезал его, то внутри оказался червь. Так бывает с христианами, выглядят подобно яблоку, блеском золота, а внутри сердца их злы, потому что червь грызёт их ненавистью к ближнему».
«Ввиду резкого ухода современных евангельских церквей в сторону от библейских принципов построения, функционирования и управления церковной общины, непонимания истинных форм теократии, в современных церквях создалась благоприятная почва для того, что бы современные диотрефы: «но любящий первенствовать у них Диотреф» - /3Ин.9/, «Нрав его – гордый и честолюбивый, это человек любящий первенствовать. Но честолюбие порождает злобу против тех, кто противодействует ему» - /М.Генри/. «По головам и трупам» взбирались на вершины властолюбия и авторитаризма, причиняя при этом боль и страдания ближним и нанося непоправимый урон Церкви Христовой» - /Вадим Сибирский – врач-христианин/. «Зло, то, что является вредным, разрушительным, причиняет боль, страдание» - /С.С./.
«Так называющие христиане, делающие развлечения из зла, обманывают самих себя и оскверняют всё, к чему прикасаются, ибо одним грехом они подготавливают себя к другому; их расточительные пиршества, неумеренность в пище и питье приводит их ко всякого рода распущенности, так что глаза у них исполнены любострастия».
«Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с мучительным чувством зависти. «Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве и злословят вас» - /1Пет.4.4/. С ещё более мучительным чувством недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, с вечной, съедающей человека злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя своею злобою» - /Д.Лихачёв/. Надо помнить, что люди злы по причине грехопадения. Это зло гнездится в сердцах и выходит наружу /Матф.15,19; Лук.6,45/. Не поступки человека делают его злым, а зло, которое внутри, побуждает его делать злые дела.
«Потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения» - /Прит.4.16/. «Поразмысли о характере людей, - говорит Мэтью Генри, - чьих путей ты должен избегать. Это злобные люди. Их не только не волнует зло, которое они причиняют тем, кто стоит на их пути, но их основное занятие и наслаждение – творить зло; они совершают его ради него самого. Они постоянно замышляют и прилагают усилия, чтобы довести кого до падения, чтобы погубить их тело и душу. Порочность и злобность - их природа, насилие присутствует во всех их действиях. Они в высшей степени недоброжелательны, ибо зло – их покой и сон. Как неутомимы и постоянны они в своих злобных стремлениях; они скорее лишатся сна, чем удовольствия доставить кому-то неприятность. Зло является для них пищей и питьём» - /Мэтью Генри/. «Вам надлежало бы сказать: «Зачем мы преследуем его?». Как будто корень зла найден во мне»-/Иов 19.28/.
Как же определить зло? Восточная мудрость указывает так: «Противостояние злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию. Не физические свойства дадут упорство перед злом, но дух и огонь сердца создают доспех перед ухищрениями зла. Но как понять зло? Конечно, оно, прежде всего разрушение. Но ведь замена ветхого дома новым и лучшим не будет разрушением. Значит, разрушение есть разложение, приводящее в аморфное состояние. Такому разложению надо уметь противостоять. Нужно найти силы духа превозмочь боязнь, свойственную непротивлению злу. Так пусть готовятся к противостоянию злу».
«И сказал человеку: «вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум» - /Иов 28.28/.
Знакомство с притчей: «Солнце и ветер»: «Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили, кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее. Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съёжился и зашагал быстрее. Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, сказало он ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу своё лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его. Вот так Солнце, действуя по-доброму, победило». Эта притча показывает: «Не подражай злым поступкам, но стремись к добру, мудрости, чистоте и любви». Любовь тепла согревает как солнце. «Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя» - /Сир. VII. 1.2/.
«Ведь зло в основе своей активна». Отойди от зла и сотвори благо», — заповедует апостольская мудрость. В кратком завете заключено два определенных действия. «Отойди» и «сотвори». И не тем «сотвори», что только отойдешь. Нет, «отойди» и непременно «сотвори благо». Одно отхождение от зла еще только половина дела. Но «сотвори», сделай, создай благо, как противовес злу. Кратко и, безусловно, указано сотворить благо. Без действия, без сознания, без устремления духа не будет достижения и выполнения завета. Но как часто для самоуслаждения этот бодрый и повелительный завет превращался в кислое и неподвижное в существе своем отхождение. Если отойдешь, то уже и благо будет. Нет, родные мои, не слишком ли легко? Для блага нужно еще всеми силами духа и тела потрудиться. Благо не орех, требующий лишь крепкого зуба. Из безмозглости, из спящего сознания благо не воссоздается. Пашня блага, с посевами и жатвами, заповедана Апостолом в истинном всезнании жизни. И еще вопрос, когда больше пота упадет, при посеве или при жатве? Тот же неустанный зов к действенному труду рассеян во всех апостольских зовах. Ведь зло в основе своей активно. Оно отошло от блага и в отхождении уже проявило сущность активности. Значит, и противовес, прежде всего, должен быть активен. Зло утверждает себя, ибо иначе оно не привлечет к себе. Также утверждает себя и добро и благо. «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, ибо вера без дел она мертва» - /Иак.2.20/. «Побороть общее зло жизни можно только одним средством: нравственным усовершенствованием своей жизни» - /Л.Толстой/ И понять: «Злость и ненависть разрушают здоровье и укорачивают жизнь» -/Регина Бретт – журналист/.
Злые помыслы — это как будто топливо для работы вашего автомобиля. Можно бросить спичку и спалить его вместе с собой; можно превратить его в источник энергии для движения вперед — побеждая его и перерабатывая в себе каждый миллиграмм злой энергии — в энергию добрую. Собственно, для этой переработки и создан человек, но не для чего-то другого.
Источники: Библия. Валерий Синельников, врач, психолог и толкователь Ведической культуры/. Мэтью Генри - английский толкователь Библии 1662-1714/. - /Джон Оуэн (1616-1683) — один из самых выдающихся богословов, которых когда-либо знала Англия/. С.С. – словарь Синоним.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1927 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
павлик морозов 2013-12-11 23:19:45
не хватает слов злу тёмных углов
под покровом тьмы я пишу письмы
ой, да будет свет!
всё!
пиши ответ.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Супер-роллерша - Саша Ясная

Любящим Бога-Дано знание от Него. - Aleks

Для чего? - александр быканов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ищите Господа ! - Любовь Дементьева

Поэзия :
Послание к Римлянам 1-1 - Шмуль Изя

Поэзия :
Небеса ожидают Невесту - Ионий Гедеревич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100