Для ТЕБЯ - христианская газета

Мытарь и фарисей
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мытарь и фарисей


Во имя Отца, и Сына и Святого Духа.

Сегодня, братья и сестры, евангельские чтения приглашают нас к размышлению над притчею о фарисее и мытаре. Господь рассказал эту притчу тем людям, которые были уверены, что они праведнее других, и поэтому уничижали прочих.
Итак, два человека вошли в храм, чтобы помолиться Богу. Один человек был фарисеем, а другой мытарем. Оба человека были иудеями, оба принадлежали к одному и тому же Израильскому народу, оба исповедовали одну и ту же религию. Но во всем остальном эти два человека представляли собой полную противоположность.

Слово фарисей переводится как «отделенный», «обособленный», и указывает на принадлежность человека к особому религиозному сообществу, члены которого были очень уважаемыми в израильском обществе. Фарисеи были людьми особой набожности. Они много молились. Они много постились. Хотя религиозные предписания требовали поста для евреев всего раз в году, фарисеи постились еженедельно. Фарисеи много читали Писание, хорошо знали его, и могли толковать даже лучше священников. Они были религиозными учителями среди народа, и за это их сильно уважали. Фарисеи много жертвовали на храм. И вообще, фарисеи в точности исполняли все предписания Моисеева Закона, вели правильный образ жизни. За это их очень уважали в народе и почитали праведными людьми. Да и сами фарисеи не сомневались в том, что они праведники перед Богом. Таким правильным казался себе и тот фарисей, который вошел в храм, чтобы помолиться.

А что же мы можем сказать о другом человеке, вошедшем в храм - мытаре? Мытарь представлял полную противоположность фарисею и в социальном и в нравственном плане. Не было более постыдной профессии среди евреев, чем профессии мытаря, то есть сборщика налогов. Почему евреи так презирали мытарей? Причин этому было две. Первая состояла в том, что мытари не просто собирали налоги, они собирали их для врагов - римлян. Вот почему слово "мытарь" для еврея был почти синонимом слова "предатель". Это первая причина.

Была и вторая причина нелюбви к мытарям. При сборе налогов мытари действовали крайне несправедливо. Часто они требовали подати больших размеров, чем требовали римские законы. К тому же и сами не брезговали присвоить часть от собранного. Если же у людей не было средств, забирали последнее силою. Не гнушались мытари и взятками; за мзду они уменьшали размеры налогов.

Одним словом, мытари были людьми жадными и безнравственными. За это соотечественники презирали их. Для еврея хуже мытаря были только блудницы и прокаженные. И хотя мытари были не бедными людьми, в израильском обществе они стояли на самой низкой социальной ступени.

И вот, эти два совершенно разных человека, мытарь и фарисей, пришли в храм, чтобы помолится.

Фарисей стал молился примерно так: "Боже, благодарю Тебя, что я ни такой, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или вон как тот мытарь. Я пощусь два раза в неделю, жертвую много на храм, и веду правильный образ жизни, соблюдаю все твои законы, которые Ты дал нам чрез Моисея…"

Что же плохого в его молитве? Казалось бы, фарисей благодарил Бога за все, что имеет? Однако, фарисей пришел помолиться в храм, не потому, что по-настоящему нуждался в Боге. Конечно, Бог ему был нужен. Но, нужен только для прославления себя самого. Кто еще как не Бог мог по достоинству оценить его, фарисея, выдающиеся дела. Говоря «Благодарю Тебя Господи» - фарисей, по сути, славил себя самого. Он считал себя достойным исполнителем Закона, хотя, как знаток Закона, должен был знать, что внешняя праведность пред Богом ничто без праведности сердца.

Священное Писание учит нас двум видам праведности: праведности внешней и внутренней. Праведность внешняя, фарисейская – это праведность дел. Но сколько бы мы не творили дел милосердия и благочестия, сколько бы тщательно не соблюдали религиозные обряды, в глазах Божьих мы не станем праведниками, если сердце наше неправедно.

Однако, давайте вернемся к фарисею. «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь» – так молился фарисей. Сегодня мы тоже молились Богу молитвой покаяния. Мы молились почти теми же словами, что и мытарь: «Исповедуюсь перед Богом всемогущим, что я много согрешил….». Но давайте вспомним, какими в эту минуту были наши сердца? Каждый из нас про себя, наверное, думал, точь-в-точь, как фарисей: «Господи, конечно, я в чем-то согрешил, но все равно, я не такой как прочие люди – убийцы, прелюбодеи, мошенники, воры, и не как мой сосед пьяница». Я помогаю людям, честно работаю на работе, не изменяю супругу, стараюсь делать добро. Вот пришел в церковь, в отличие от многих…. Поэтому, благодарю тебя, что я не такой, как прочие люди».

Братья и сестры! Если у нас дело с покаянием обстоит так, если у нас сердца фарисеев, мы надеемся на нашу собственную праведность, мы не войдем в Царство Небесное!

«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19) - говорит Псалом. Сокрушенный дух – это единственная жертва, угодная Богу. Все остальные наши жертвы, милостыни, добрые дела, не принесут нам никакой пользы, если в основе нет сокрушенного духа. Если сердце наше не таково, все остальное тщетно!

"Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику". Мытарь пришел в храм, осуждаемый своею совестью за свою неправедную жизнь. У него не было никаких добрых дел, которые он мог бы представить Богу в качестве оправдания. Одни грехи и пороки. И будучи иудеем, он хорошо знал, что Бог, святой и праведный, изливает гнев на всякого, кто творит подобные беззакония. Мытарь хорошо знал, что Бог есть огонь поядающий (Пс.17:9) для таких как он грешников. И он был прав. «Страшно впасть в руки Бога живаго!»(Евр.10:31) – написано (заметим, уже!) в Новом Завете. С теми же безобразиями, которые мытарь творил, не было ни какой надежды, оправдаться, избежать Божией кары.

Почему же тогда мытарь пришел в храм? Грешнику, который осознал себя погибшим, нечего терять. Ему остается уповать только на милость Бога, потому что он осознает себя перед Богом проклятым, нищим, нагим и абсолютно беспомощным. Но именно в таком состоянии, когда человек оставляет всякую надежду на себя, на свою праведность, он начинает по-настоящему искать Бога. Он обретает ту самую спасительную веру в милость Божию, которая превыше всякого Закона, превыше всякого разумения. Но пока мы надеемся на самих себя, и хотя бы отчасти считаем себя неплохими людьми, мы будем молиться о себе в погибель: «Боже, благодарю Тебя, что я ни такой, как прочие люди». Такая лицемерная, фарисейская, внешняя праведнсть – неприятна Богу. И если так обстоит дело с нашим сердцем, мы еще далеки от Царства Небесного.

«Блаженны нищие духом»,- говорит Христос, ибо их есть Царство Небесное. Осознаем ли мы свою полную духовную нищету и великую нужду в милосердии Божьем, как осознавал свою духовную нищету мытарь? Или мы уже ни в чем не нуждаемся? Все знаем, всего достигли, живем в основном праведно, и вообще уже спасены?

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся», – говорит Спаситель. Плачем ли мы о своих грехах? Или считаем, что нам не о чем плакать. Это пусть воры, убийцы и пьяницы плачут, а у нас нет особых грехов?

«Блаженны алчущие и жаждущие праведности», – говорит Господь. Алчем ли мы и жаждем праведности, как алчем и жаждем пищи, когда голодные? Или, как фарисей, мы пресытились своей «праведностью»?

Святой Павел, великий Павел, который много раз был побиваем камнями за Христа, бросаем в тюрьмы, истязаем за веру, тем не менее, не почитал себя достигшим чего-то, но лишь смиренно надеялся через веру во Христа с праведностью от Бога достигнуть воскресения мертвых (Фил.3:8-11).

Нам легче, чем мытарю, который пришел искать милости у святого праведного Бога, не имея почти никакой надежды на прощение. Мы же познали любовь Спасителя, Который пришел в мир, чтобы утешить всех плачущих о своих грехах. Но тем более, эта великая любовь Божия, открывшаяся во Христе, не оставляет нам никакого оправдания, если, называя себя христианами, мы живем как как лицемеры. Аминь.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Смирных, Воронеж, Россия
Сергей Вячеславович Смирных - христианский публицист, прозаик, поэт. Родился 18 сентября 1964 года в семье учителей. Окончил медицинский институт, магистратуру по православной теологии. Работал врачом хирургического стационара, преподавателем университета, был главным редактором христианской газеты. Автор трех книг, сборника стихов, рассказов и эссе, дипломант нескольких литературных конкурсов. Член Союза Писателей Северной Америки. Живет и работает в Воронеже.

 
Прочитано 2900 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
олег лисица 2014-01-07 18:09:05
Сергей, в своей проповеди вы абсолютно ничего не сказали о возможности прямой связи всякого из нас с Отцом нашим Небесным, заместив его собою, англиканской церковью и великим Павлом, который со своей ватагой лжеапостолов действовал таким же манером, Не пора ли и вам, Сергей, покаяться перед Богом за то, что через вас в этот мир также проходит соблазн? или вы имеете индульгенцию на такого рода дела посредством законов церковных? И не забудьте о том, что слово, сказанное вами, может вас оправдать, но может также ввергнуть в геенну на мучения. Не шутите с Господом!
 Комментарий автора:
Спасибо за отзыв!
Все, что я могу посоветовать Вам, это еще раз внимательно прочитать проповедь.
Спаси Вас, Господи.

олег лисица 2014-01-08 04:41:21
Если вы почитаете Павлову церковь лжецов, использующих Библию в качестве прикрытия своих грязных дел, о которых вы прекрасно осведомлены, наместником Бога, то в таком случае в когорту апостолов вашей веры необходимо присовокупить Гитлера, который ставил кресты на могилах убитых, а также награждал крестами за доблесть.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Афоризм про апостола Павла №8 - Владимир Кодебский

Вечный студент, или Ещё один американский лохотрон. - Леонид Каночкин

Страх Божий (рассказ притча) - Ананьин Сергей
Свой опыт отношений с Богом, не всегда отображается в жизни других. Но практически всегда в Писании.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Деяния Святого - глава 12 - Борис Жданов

Поэзия :
Грядет Господь, идет уже... - Компанец Галина

Проза :
О займе - Ксения Жифарская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100