Для ТЕБЯ - христианская газета

Костер на сырых дровах
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Костер на сырых дровах



Черновик этой статьи трижды оказывался в мусорном бачке. Писать или не писать? Писать! И черновик выуживался из бачка. Нет, не писать! И черновик выбрасывался вновь... Вот такое трудное было рождение...

Предупреждение: слабонервным лучше воздержаться от чтения данной статьи, а людям с крепкими нервами обязательно читать сидя.

Царство лжи

Однажды я столкнулась со статьей «Всемирно известные баптисты»1, в которой с первых строк говорилось, что четыре президента США были баптистами, однако упоминалось имя лишь одного из них – Джеймса Картера, лауреата Нобелевской премии мира 2002 года. Но почему не были упомянуты остальные три? Неужели за годы своей деятельности они сделали что-то такое, о чем лучше было не упоминать?

Уже многие годы на земле, как в среде неверующих, так и в христианской среде царствует ЛОЖЬ. На всеобщее обозрение выставляют лишь то, что показать не стыдно, остальное тщательно скрывают или маскируют. Как все это далеко от правдивых библейских повествований, четко и открыто описывающих ошибки и грехи тех, кого мы считаем героями веры: Авраама, Моисея, Самсона, Гедеона, Давида, Соломона, апостола Петра, апостола Павла и многих других. Слово Божье не утаивает правду, не «замазывает» грехи, так почему же этим занимаются христиане, которые утверждают, что живут по этому Слову?

Ответ не лежит на поверхности. Для этого нужно обратиться к истокам. Апостол Павел говорил: «ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.» (Деян. 20:29). Эти слова сбылись в точности. Вскоре после смерти апостолов в церкви начали прорастать ростки заблуждений, и сегодня христианский мир буквально переполнен всевозможными ересями. А ересь уничтожает. Она губит не только душу (а затем и тело) того, кто ею пропитался, но также проецируется на остальных в самой чудовищной, зачастую физической форме.

Достаточно вспомнить в качестве примера «Святую» Инквизицию Римско-католической церкви, уничтожавшую «еретиков», в то время как главным еретиком являлась она сама. Прошли века, и католики признали свою вину, и даже покаялись перед миром (хотя их доктрины в целом остались прежними: гибрид язычества с христианством). Но сейчас речь не о них. Тогда о чем?

В самых недрах протестантизма существуют доктрины, которые привели к действиям еще более страшным и разрушительным, чем даже сама Инквизиция, длившаяся 400 лет! И, насколько известно, покаяния пока не последовало.

Бремя правды

Моим любимым героем «христианского века» всегда был Мартин Лютер. Наверное, в этом нет ничего особенного. Лютер заслуженно считается непревзойденной фигурой Великой Реформации. Весь христианский мир подхватил, вслед за ним, «праведный верою жив будет». (Рим. 1:17). Однако, я воспринимала его как-то по особенному... Никто из моих друзей не относился к нему так, как я. У меня было к нему особое расположение, даже что-то личное... Я без конца восхищалась его подвигом. Я даже сочинила стихотворение «Молитва Мартина Лютера», основой для которого стала его молитва перед сеймом в Вормсе 17 апреля 1521 года.

И вот, благодаря наличию Интернета, несколько лет назад я получила свободный доступ к его сочинениям. Я решила познакомиться (по возможности) со всеми его трудами. Начала я бойко. Первым был его трактат «О свободе христианина». Я прочитала его с восторгом, и потом рекомендовала всем своим знакомым. Далее, на сайте «Библиотека «Славянское лютеранство» я нашла недавно переведенный трактат Лютера «О светской власти» в трех частях. Дочитав до середины первой части, до того места, где говорилось «в-шестых», я с удивлением наткнулась на странную фразу: «...если ты видишь, что не хватает палачей, стражников, судей, господ или правителей, а ты сочтешь себя способным [к этому занятию], то предложи свои услуги и займись этим...»2. Получив шок, я остановилась. Я не могла понять, почему Лютер так написал. Мыслительный процесс как будто отключился. В итоге я не смогла продолжать чтение и несколько месяцев старалась не думать об этом.

Однажды, на работе, ко мне в руки попал журнал “Muy interesante” («Очень интересно»), издающийся в Испании, который печатает удивительные и малоизвестные факты практически из всех областей. Там была статья про Лютера. Она была написана недвусмысленно. Оказалось, что Лютер во второй половине своей жизни сильно изменил свои взгляды на многие вопросы. Он призывал преследовать евреев и уничтожать еретиков, а также вообще всех злых людей: «Они (христиане) должны быть теми, кто бы разыскивал, обвинял, мучил и убивал злых...»3. Моя сослуживица, которая выписывала этот журнал и давала мне его читать, увидев меня, воскликнула: «Читала про своего Лютера?» Я ответила, что да, и что теперь мой взгляд на него стал более объективным.

Я нашла и прочитала памфлет Мартина Лютера «О евреях и их лжи». Вот несколько выдержек из него: «…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство. Если мы будем терпеть их, то станем соучастниками в их лжи, поношении и богохульстве... Я предлагаю вам мой искренний совет... Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь... сровнять с землей и разрушить их дома... запретить их раввинам учить под страхом смерти... …Однако если власти неохотно применяют силу и не обуздывают еврейское дьявольское буйство, последние должны, как мы сказали, быть выдворены из страны...»4.

Как видим, глубокий антисемитизм Лютера налицо...

Сущность кальвинизма

В свою очередь, на фундаменте подвига Мартина Лютера приобретали свою часть и другие реформаторы, которым предстояло «перенять эстафету» Реформации. Это был момент, когда в основании протестантизма закладывался «булыжник» чудовищной ереси и завязывались «цветы смерти», принесшие страшные плоды. Именно заблуждения в основах христианской веры во все века порождали ненависть в отношении определенных классов людей. Великие реформаторы, в свою очередь, разработали великие ереси и совершили, а также поощрили других, на великие уничтожения.

Второй по величине фигурой Великой Реформации был Жан Кальвин. Остановимся чуть подробнее на сущности его леденящей кровь теории...

Дмитрий Мережковский, поэт, писатель и религиозный философ серебряного века, так пишет об этом в своей книге «Кальвин»: «Что такое Предопределение? Вот как отвечает Кальвин на этот вопрос: «Предопределением мы называем вечную в судьбе каждого человека волю Божью, потому что не все люди созданы с одинаковой целью, но одни — для вечной жизни, а другие — для осуждения вечного»5. Мартин Лютер, в свою очередь, не только одобрил эти доктрины, но сам писал об этом еще раньше Кальвина. Однако последний разработал эти доктрины окончательно.

Даниел Д. Корнер посвятил этой теме целый ряд своих статей под общим названием «Исторические сведения о кальвинизме». Вот его мнение, основанное на Слове Божьем:

«Кальвинистский вариант христианства завоевал большую популярность в мире, но библейский ли это взгляд? Положительный ответ подразумевает истинность теории Кальвина о двойном предопределении, т.е. о том, что одни изначально предопределены пребывать на небе, а другие — в аду. Это противоречит многим стихам Писания, в частности: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9).»6.

«Кроме того, согласно учению Кальвина, жертва Иисуса на кресте не имела безграничных последствий, поскольку, по его учению, Спаситель пролил Свою кровь не за всех, а только за избранных — предназначенных к спасению. Это ясно опровергается в тексте 1 Иоан. 2:2: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Те, кто принимают точку зрения кальвинизма, известную как ограниченное искупление, не могут говорить всем без разбора, что Иисус умер за них, ибо если они не входят в число избранных, Иисус за них не умер.»7.

«Помимо этого, согласно учению Кальвина о «неотступности святых», Бог Своей властью сохраняет спасенного спасенным, даже если он совершает тяжкие грехи и какое-то время пребывает в них. Это находится в явном противоречии со множеством библейских примеров и предупреждений, показывающих прямо противоположное.»8.

«Таким образом становится ясно, что со времен Кальвина до наших дней учение о «неотступности святых» (называемое также учением о «раз и навсегда полученном спасении») служит часто «лицензией на аморальное поведение» под видом благодати. «Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещевание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуды 3-4).»9.

В наши дни кальвинизм уютно прижился в Америке и в Европе. Проповедники «всех времен и народов» несут кальвинизм на своих «знаменах», а он, как на маскараде, одевает на себя разные маски, однако сущность его не изменилась со времен Реформации.

Горе от ума

Как у Лютера, так и у Кальвина были двоящиеся мысли. Кальвин писал: «Всякого непослушного Слову Божию не считайте врагом, но увещевайте, как брата, по слову Апостола. Церковь должна не казнить заблудших, а миловать». Так — в умозрении, в созерцании, но не так — в действии; здесь опять он говорит одно, а делает другое; мягко стелет — жестко спать.»10.

«Вера безгранично свободна; нельзя сердце заставить верить никакой силой; самое большее, что можно ею сделать, — это принудить слабых людей ко лжи». «Духу Святому противно сжигать еретиков». Но это лишь одно из двух учений Лютера, а вот и другое: «Я думал, что можно управлять людьми по Евангелию, а теперь понял, что люди его презирают; чтобы ими управлять, нужен государственный меч и насилье»11.

Как видим, у обоих были моменты просветления, но затем неизменно следовало «помрачение ума», сопровождаемое «манией величия». О положительных сторонах реформаторов мы наслышаны «с детства», а вот остальное... Тут, как всегда. Они отнюдь не были «кабинетными теоретиками». Свои сочинения они неизменно стремились воплотить в жизнь. Как говорится: от теории – к практике. Так к чему же привела эта теория, которая оказалась столь живучей? К грандиозной практике насилия в едва зародившемся протестантизме.

Крокодиловы слезы

Крокодил плачет, когда пожирает свою жертву... Как известно, Кальвин в конце-концов перебазировался в протестантскую Женеву, где он выполнял чуть ли не роль короля. Опять таки «с детства» нам внушали, что Женева в то время стала оплотом для всех желающих христиан. Просто райское место! Реальность, как всегда, расходится с вымыслом.

Предупреждение: слабонервным дальнейшее чтение настоятельно не рекомендуется! Людям с крепкими нервами в целях собственной безопасности в процессе продолжения чтения лучше всего пересесть в кресло и крепко держаться за подлокотники.

«Важный эпизод истории Церкви периода Реформации в наши дни замалчивается настолько, что конкретные факты знают очень немногие. Приготовьтесь к большому потрясению. За пять лет Женева, в которой было всего 16 тысяч жителей, стала свидетельницей 57 смертных казней и 76 изгнаний из города. Все эти приговоры были одобрены Жаном Кальвином.»12.

«Новая Женевская Инквизиция учреждается с благословения Кальвина так же, как старая, Испанская — с благословения Папы — для искоренения ересей «посредством огня», per via de fuego. «Дело Веры», actos de fe, в обеих Инквизициях одно — костер. «Наша цель — оказывать великое милосердие к еретикам, избавляя их от огня, если только они покаются», — говорит Торквемада, и повторяет Кальвин. Это «великое милосердие» заключается в том, что палач удавливает петлей покаявшегося еретика до его сожжения на костре, что делается в обеих Инквизициях, Испанской и Женевской, почти одинаково. Торквемада, провожая осужденных на костер, плачет; так же будет плакать и Кальвин. «Не сам ли Бог, нашими руками, вешает, четвертует, сжигает бунтовщиков и рубит им головы?» — говорит Лютер; то же мог бы сказать и Кальвин, только заменив слово «бунтовщики» словом «еретики»13.

Казнь Мигеля Сервета

«Самое страшное из всех совершенных Кальвином «Деяний Веры» — Actos de fe — сожжение Мигеля Сервета.»14.

«27 октября 1553 года при прямом участии Жана Кальвина, основателя кальвинизма, испанский врач Мигель Сервет был сожжен под Женевой на костре как еретик. Сервет первым в истории описал малый круг кровообращения, задолго до Уильяма Гарви, получившего приоритет в этом открытии. Показательно, что приговор Сервета основывался только на двух пунктах - антитринитарнанство и несогласие с крещением младенцев. Хотя Сервет заблуждался в вопросе о Троице, в отношении крещения младенцев он сказал: «Это выдумка дьявола, направленная на разрушение христианства». Сегодня многие христиане могут только приветствовать такое высказывание о крещении младенцев. Тем нe менее, Сервет был приговорен к смертной казни, в частности, и за него.»15.

«О, если бы вы могли увидеть, как ваше Евангелие искажено Ветхим Заветом!» — глубоко и верно скажет Мигель Сервет, сожженный Кальвином «еретик»16.

«Но костры инквизиции показались Кальвину слишком мягким наказанием: уж очень быстро умирал еретик. Именно при нем в моду входит новый способ казни — сожжение неугодных на сырых дровах. Так казнили ученого Мигеля Сервета. Уже в ХIХ веке Фридрих Энгельс напишет: «Протестанты перещеголяли католиков в преследовании свободного изучения природы. Кальвин сжег Сервета, когда тот вплотную подошел к открытию кровообращения, и при этом заставил жарить его живым два часа; инквизиция, по крайней мере, удовольствовалась тем, что просто сожгла Джордано Бруно»17.

«...его поставили на свежесрубленные поленья, чтобы горел подольше, и привязали к столбу. На голову возложили венок с серой. Когда подожгли хворост, у Сервета вырвался пронзительный крик ужаса. «Помилуй, помилуй!» — воскликнул он. Страшная агония продолжалась свыше получаса, а, по другим сведениям, — три часа. «Господи Иисусе, Сын вечного Бога, помилуй меня!» — кричал из пламени несчастный человек.»18.

«Может ли такой человек, как Жан Кальвин, быть «великим богословом» и одновременно до такой степени нарушать принципы Писания, не испытывая при этом угрызений совести? Дорогой читатель, смог бы ты, подобно Жану Кальвину, сжечь другого человека на костре?»19.

«Об убийцах в Писании говорится следующее: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая» (Откр. 21:8). И вы знаете, что «никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоан. 3:15).»20.

«Как в свое время богословские взгляды Кальвина развязали ему руки для жестоких и противоречащих учению Библии действий в отношении Сервета, так и в наши дни многие, проповедуя спасение, развратничают, лгут, пьют и исполняются алчности. Все это — следствие послания Кальвина о благодати, то есть учения, исходящего от человека, который смог открыто сжечь другого человека на костре и за последующие десять лет и семь месяцев жизни ни разу публично не покаялся в своем преступлении и грехе.»21.

Всех – на костер!

Согласно следующему высказыванию столь почитаемого Мартина Лютера, всех нас, сегодняшних христиан разных церковных конфессий, проповедующих в церковных общинах и в мире, пишущих, сочиняющих псалмы или ведущих уроки воскресных или субботних школ следует... казнить! Удивление? Мы думали, что, будь Лютер сейчас здесь, с нами, в нашем XXI веке, он бы нас одобрил? Как бы не так...

«Лютер заявлял, что только государство может дать человеку право стать служителем Церкви. Если кто-либо осмеливался проповедовать или учить, не имея разрешения от государства: «Их не следует терпеть или позволять им, даже если они горят желанием учить о чистом Евангелии, да, даже если они ангельски чистые Гавриилы с небес… Поэтому пусть каждый помнит о том, что если он хочет проповедовать или учить, то пусть выкажет призвание или полномочие, которое ведет его к этому, а иначе пусть держит свой рот закрытым. Если он отказывается сделать это, то пусть судья передаст этого негодяя в руки соответствующего наставника, чье имя – Наставник Ганс». Наставник Ганс – эвфемизм для слова палач!»22.

«Это не были пустые слова. Они приводились в исполнение. «Они привели анабаптистов в камеру пыток. Мы читаем: «…он был трижды растянут; он молится Богу о благодати, чтобы выдержать эту пытку. Ему приказывают исповедаться простым языком в том, почему он оставил чистое учение, преподанное Мартином Лютером и другими»23.

Ого... Если бы сам Архангел Гавриил сошел бы с Небес для проповеди, то Лютер и ему бы запретил... Вот куда замахнулся... Что же касается анабаптистов или перекрещенцев, которых страшно пытали и сотнями сжигали на протестантских кострах с «благословения Лютера и Кальвина», то ключевым пунктом их «ереси» было крещение в сознательном возрасте по вере во Христа. Это то, за что, в частности, был казнен Мигель Сервет. Это то, чего придерживаются сегодня все протестантские конфессии...

«Во время гонений на перекрещенцев ни католические, ни протестантские государи не имели к ним никакой жалости... они умерщвлялись сотнями... Было объявлено: Кто отречется, будет обезглавлен. Кто не отречется, будет сожжен. Целыми десятками перекрещенцы всходили на эшафоты, всегда обнаруживая непоколебимую стойкость, удивлявшую современников. Лютер даже склонен был объяснять эту стойкость сатанинским наваждением.»24.

Против крестьян

Невозможно оставить в тени статью Мартина Лютера под названием «Против разбойных и кровожадных шаек крестьян», написанную в 1525 году, как ответ крепостным крестьянам, осмелившимся взбунтоваться против своих господ. Крестьянская война 1524–1526 годов была косвенно спровоцирована его же собственными сочинениями. Вот некоторые цитаты из этой статьи:

«...за одно то, что они (крестьяне) поднимают мятеж, преступно грабят и расхищают монастыри и замки, которые им не принадлежат, они дважды повинны смерти телесной и духовной, как и явные разбойники и убийцы с большой дороги. И мятежный человек, уличенный в этом, уже отмечен Богом и императором, так что тот, кто первым сможет и захочет задушить его, сделает это правильно и на благо. Ибо по отношению к явному мятежнику любой человек является одновременно и высшим судьей и палачом, подобно тому, как при пожаре, кто первым может тушить, тот и лучший... Поэтому каждый, кто может, должен их убивать, душить и колоть, тайно или явно, и помнить, что нет ничего более ядовитого, вредного, дьявольского, чем мятежник. Его надо уничтожать, как бешеную собаку: если ты его не убьешь, то он убьет тебя и вместе с тобой целую страну.

...Ибо если он (князь или господин) может и не наказывает путем убийства либо кровопролития, то повинен во всех убийствах и злодеяниях, совершаемых указанными негодяями, поскольку пренебрегает Божественным приказом помешать этим негодяям в их злодействах, что он мог бы и обязан был бы сделать. Поэтому нельзя дремать. Не место также терпению или милосердию. Наступило время меча и гнева, а не пощады.

Пусть власти теперь ободрятся и с чистой совестью продолжат действовать насилием до тех пор, пока у них сможет дрогнуть хоть один нерв. Ибо их преимущество в том, что за крестьянами числятся нечистая совесть и несправедливые дела... У властей же чистая совесть и добрые дела... Колите же, бейте, душите, кто может.»25

А теперь, переведя дух, взглянем правде в глаза. Из семян, посеянных Реформацией, в последующие века взошли смертельные всходы!

Почва для Французской Революции

«Жан-Жак Руссо выйдет из Кальвина, а из Руссо — Робеспьер. В опыте Женевской теократии видна нерасторжимая связь Реформации с Революцией. Нож гильотины выкован на огне Серветова костра.»26.

Три с половиной года ужасов Французской Революции 1792 года, когда кровь буквально «лилась рекой», когда Бог был полностью отвергнут, а вместо Него была коронована «богиня Разума», когда, из-за той же ненависти к Творцу, даже семидневная неделя была заменена на десятидневную... Все эти три с половиной года непрекращающегося кошмара имеют под собой реальную почву. И эта почва – Великая Реформация.

Перенесемся в ХХ век.

Напоминание: всем тем, кто, несмотря ни на что, дочитал до этого места, крепче держаться за подлокотники во избежание несчастных случаев.

Теолог Холокоста

Однажды один проповедник сказал, что Гитлер основал Холокост на трудах Лютера. Наивно думать, что этот проповедник – единственный, кто так считает.

Вот некоторые фразы из статьи Даниэля Грубера «Теолог Холокоста»: «Лютер презирал евреев Библии так же, как и евреев своего времени. Его теология оправдала и породила Холокост. «Теолог Холокоста» – такое определение Лютер всецело заслужил... Сделал ли Гитлер что-нибудь такое, чего не рекомендовал Лютер? Гитлер говорил: “Я верю, что сегодня я действую согласно целям Всемогущего Творца. В противостоянии евреям я веду Господню войну»27.

«Римская католическая церковь так никогда и не отлучила Гитлера. Очевидно, что он не делал ничего такого, что церковь сочла бы достойным отлучения. То же самое можно сказать о лютеранской церкви и нацистах, оставшимися членами лютеранской церкви на хорошем счету. Будь их деяния абсолютно неприемлемы, их бы отлучили от церкви.»28.

Это лишь малая доля того, что Грубер написал в своей статье. Для лучшего понимания вопроса необходимо прочитать ее целиком.

Примечателельно также то, что первый акт погромов против евреев в Германии под названием «Хрустальная ночь» был проведен 10 ноября 1938 года, в день рождения Мартина Лютера.

Хиросима и Нагасаки

Мы продолжаем наше пребывание в ХХ веке. Вторая Мировая Война завершается. С 6 по 9 августа 1945 года мир содрогнулся от ужасного события: на два японских города Хиросиму и Нагасаки были сброшены две атомные бомбы, в результате чего оба города были практически стерты с лица земли. Около 200 тысяч человек умерли мгновенно (были испелены), другие умирали в течение следующих дней в страшных мучениях, а еще 200 тысяч умерли от лучевой болезни в течение последующих 5-ти лет. И даже до сегодняшнего дня есть те, кто продолжает страдать от облучения. Среди них, к примеру, те, кто в момент взрыва находился в утробе матери...

Человек, отдавший приказ сбросить атомные бомбы, был баптистом-кальвинистом. Это был президент США Гарри Трумэн (1884-1972), пришедший к власти в том же 1945 году. Весь мир осудил этот акт насилия. Весь, кроме США, где Трумэн был избран на должность президента дважды общим сроком с 1945 по 1953 гг. Вскоре после бомбежки несчастных японских городов Трумэн развязал холодную войну с СССР. При его правлении США приняли свое постыдное участие в войне в Корее в 1950-1952 гг. Нет никаких сведетельств, чтобы Трумэн покаялся перед Богом в своих поступках.

Красные чернила «христианства»

Почему-то так получается, что наиболее кровавые страницы земной истории «пишутся» христианскими чернилами. По сути слово «христианскими» здесь должно идти в кавычках. Потому что с истинным христианством все то, что было описано выше, а также многое другое, как, например, средневековые крестовые походы и католическая инквизиция, не имеет ничего общего. Ложные теории неизменно порождают насилие и уничтожение. Здесь были отмечены лишь наиболее значительные по своей жестокости и опустошительности события последних веков в «океане» подобных им.

Никому нельзя доверять вслепую

Желающим поспорить об изложенных в статье фактах просьба обращаться к первоисточникам с целью их дополнительного изучения. Будем всегда помнить слова Господа нашего Иисуса Христа: «...берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение...» (Лук. 21:8).

Использованная литература:

1. Виталий Соболев «Всемирно известные баптисты»
2. Трактат Мартина Лютера «О светской власти» (1515-1516 гг)
3. Там же
4. Памфлет Мартина Лютера «О евреях и их лжи...» 1546 год
5. Дмитрий Мережковский «Кальвин»
6. Даниел Д. Корнер «Исторические сведения о кальвинизме»
7. Там же
8. Там же
9. Там же
10. Дмитрий Мережковский «Кальвин»
11. Там же
12. Даниел Д. Корнер «Исторические сведения о кальвинизме»
13. Дмитрий Мережковский «Кальвин»
14. Там же
15. Даниел Д. Корнер «Исторические сведения о кальвинизме»
16. Дмитрий Мережковский «Кальвин»
17. Viktr-dudladv
18. Даниел Д. Корнер «Исторические сведения кальвинизме»
19. Там же
20. Там же
21. Там же
22. Даниэль Грубер «Теолог Холокоста»
23. Там же
24. «Перекрещенцы». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Том XXIII. Типо-литография И.А.Ефрона. 1898. – С.221. – 427 с.
25. Мартин Лютер "Против разбойных и кровожадных шаек крестьян"
26. Дмитрий Мережковский «Кальвин»
27. Даниэль Грубер «Теолог Холокоста»
28. Там же


Татьяна Осокина
Буэнос-Айрес
О8.01.14

Об авторе все произведения автора >>>

Татьяна Осокина Татьяна Осокина, Буэнос-Айрес, Аргентина
Как велика любовь Господня!
Как высока и глубока!
Со всеми нами Он сегодня!
Простерта вновь Его рука!
e-mail автора: tatosso@gmail.com

 
Прочитано 2220 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виталий sokolov_vitalyk@mail.ru 2014-01-14 11:57:17
Тем не менее, дверь к спасению не закрыта ни перед кем, включая тех же Кальвина, Лютера, и Трумэна. А что "нет свидетельств" раскаяния, то это лишь подтверждает то что нам видны лишь негативные поступки других.
 Комментарий автора:
Вопрос чьего-либо спасения или погибели - вне нашей компетенции. В статье мы рассматриваем лишь причины и их последствия, имеющие отношение к определенным событиям.

Любовь Рыжкова ryzhkova5454@mail.ru 2014-03-25 05:20:01
Здесь вы пытаетесь доказать аксиому, как могут ошибаться люди и их кумиры. Она не требует доказательств и траты времени христианина. Тем более - отличая протестантов от других конфессий.
 
Сергей 2014-11-04 02:39:25
Очень своевременная и глубокая статья Согласен с каждым словом.
 Комментарий автора:
Большое спасибо, Сергей, за Ваш краткий, но емкий отзыв. Благослови Вас Господь!

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Русское православие и Революция - Владимир Кабаков

Путь к Отцу своему вечному - Виталий Иванов

Как люди становятся одержимыми? - Берлин Андрей

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Что такое поэзия? - Дина Маяцкая

Поэзия :
Чувства- плохая основа - Надежда Горбатюк

Поэзия :
Я остаюсь - Вячеслав Переверзев
В память о людях, трагически погибающих в Украине

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100