Для ТЕБЯ - христианская газета

От поста к молитве
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

От поста к молитве



Предлагаю вашему вниманию главу из книги "О чем спорят христиане" о посте и молитве: как сердечная молитва возвращается в жизнь верующих вместо верховенства постничества, как самоцели.

Во всех церквях призывают верующих к посту и молитве, во всех церквях учат, что только постом и молитвой мы достигаем Бога, только постом и молитвой изгоняются бесы.
И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. (Мар.9:29)
При этом в различных христианских деноминациях по-разному молятся и постятся. У православных верующих есть Молитвослов и календарь постов. В протестантских церквях учат: молитесь своими словами. А пост один раз в неделю, когда молитвенное собрание. Об этих деталях верующие разных церквей, в общем-то, и спорят.
Я расскажу вам о целях и путях поста и молитвы, а там сами решайте, что важно в тех спорах, а что нет.
Читая Священное Писание, возможно вы замечали, что религиозным правилам того, когда и как поститься и молиться, в Нем уделено мало внимания: лишь несколько мест. Напомню некоторые из них.
-- Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. (Матф.6:6,7)
-- А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матф.6:17,18)
-- Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иак.4:3)


Еще на одно место Писания хочу обратить ваше внимание.
Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус… будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матф.9:14-17)
Да, ученики Христовы будут и поститься, и молиться, но не так, как это делали исполнители закона. Можно, и даже нужно, исполнять религиозно-обрядовый подход к посту и молитве, если вы еще не обрели истинного молитвенного общения с Духом Божьим. Для Своих учеников Иисус Христос даровал реальное молитвенное общение с Духом Святым, даровал иные, истинные побуждающие мотивы к общению с Богом, даровал познание Бога (а не о Боге).
Молясь духом, верующий познает, переживает духовную теплоту, духовную радость от близости с Господом. А познав эту радость и возрастая в ней, молящийся всё более и более прилепляется сердцем ко Христу и Его слову. Так было сначала, от Пятидесятницы.

Но такое молитвенное общением с Духом Божьим сохранялось в церквях недолго. Если в посланиях Апостола Павла о молитве духом говорится довольно часто, то в работах авторов 3-4 веков уже не упоминается о такой молитве, не говорится о крещении Духом Святым со знамением говорения языками. Наступили времена, когда духовная жизнь верующих начала строится "по букве" церковных законов. Наступили времена выработки и принятия подробных религиозных канонов, как проводить богослужения, как молиться и далее – узаконивали всё в жизни человека, от его рождения до смерти. Наступили времена упадка религиозно-нравственной жизни, не говоря уже о почти полном отсутствии духовной жизни среди верующих.
Противясь сложившейся в церквях ситуации, некоторые искренние верующие люди стали искать пути, как вернуться к духовной жизни; хотя нет, точнее будет сказать: они стали искать пути, как избежать религиозно-нравственного разложения (обратите внимание на роковую ошибку в цели поиска). Возникло монашество. Монахи стали придумывать методы и средства для смирения плоти и своей гордыни, думая, что так они угождают Богу. Но они допустили роковую ошибку в цели своих деяний: они не столько направили свои усилия на то, чтобы познать волю Божью и исполнить её, сколько на то, чтобы уйти от мирского духовного разложения. Посты, воздержание, бесчисленные поклоны, бдение (без сна), почти круглосуточное чтение установленных молитв и так далее – какие только они не придумывали средства для усмирения своей плоти и плотских помыслов: от крайнего аскетизма и вериг до сидения на столбе или в крохотной замурованной комнатке.
Что сказать про все их самоистязания? Даже если человек доведет себя до полной нищеты тела и души, но при этом он не имеет источника для духовного наполнения, то он так и останется духовно мертвым. Грош цена в глазах Бога таким трудам "во имя Божье".
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. (Кол.2:23)
Век за веком продолжалась эпоха постников и крайних аскетов. Век за веком прилагались титанические старания в ущемлении, даже в страданиях плоти, но… никакого духовного роста, никакой радости в Господе, никакого блаженства в молитве. Верующие, искренне ищущие богопознания, ищущие истинного личного общения с Духом Святым, видели, что как они ни ущемляют плоть, как они не унижают душу свою, не возникает в них ни желанного познания Бога, ни истинной любви к Нему.
Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. (1Тим.4:8)

В 14-15 веках некоторые православные верующие начали приводить учение о духовной молитве в систему. Они понимали, что, не найдя действенных путей истинного познания Бога и не обретя реального личного общения с Духом Святым, никогда не смогут обрести в себе ни духовного роста, ни любви, нисходящей от Бога – духовной любви Агапе. "Просто мучить себя, чтобы через это мучение полюбить Бога – таким путем никогда не достигнешь цели" – по сути, так сказали в сердцах своих те верующие. Осмелились сказать вопреки тысячелетней церковной традиции (и это в средневековье, с его кострами для еретиков).
И был найден путь обретения сердечной радости в молитве. Путь практики от частой мысленной молитвы к непрестанной сердечной молитве. Постигнув, что всё, в том числе и смирение, и горение в молитве дает нам Господь, верующие стали искать сердечного созерцания Господа больше, чем делания пред Ним, стали желать услышать Духа Святого больше, нежели сказать определенные слова пред Ним.
Вот как описывает сердечную молитву игумен афонского монастыря, архимандрит Ефрем Святогорец: "Помещаем ум в сердце и вдыхаем редко, произнося молитовку: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя… Мы ничего, конечно, не добиваемся, но незаметно внутри нас рождается нечто доброе. В следующий раз, когда мы сядем для молитвы (в Греции молятся, сидя на маленьких скамейках), мы почувствуем себя лучше, а в другой раз еще лучше. Так постепенно мы начнем находить нечто в молитве, и со временем будем находить все больше… Немалое это дело, а кажется простым: склони голову, собери ум и внимай молитве… Молитва, как мы сказали, имеет целью ввести Христа в наше сердце". [1]
По сути, такая молитва исходит уже скорее из сердца, нежели из ума, звучит более из духа, нежели из уст молящегося.
Вспомните молитву у верующих, крещенных Духом Святым со знамением говорения на иных языках: не похожа ли она своим внутренним действием на сердечную молитву? Очень похоже: так же из сердца, а не из рассуждений ума исходят молитвенные слова к Богу. И, главное, молящиеся познаЮт блаженство и радость от молитвы, и всё больше и больше прилепляются сердцами к Богу.
Любовь и радость во Христе – не это ли зарождается и возрастает в молитве?

Хочу рассказать об одном верующем человеке – простом крестьянине, который жил в 19 веке. Рассказать о том, как он упорно искал и обрел непрерывное общение сердца со Святым Духом. До нас не дошло его имя, но промыслом Божьим, сохранился дневник. Назову автора Странником. Он писал: "Я пришел в церковь к обедне помолиться; читали из послания Солунянам, в котором сказано: "Непрестанно молитесь. (1Фес.5:17)". Сие изречение особенно вперилось в ум мой, и начал я думать, как можно беспрестанно молиться, когда необходимо каждому человеку и в других делах упражняться для поддержания своей жизни?" [2] – так начал свой рассказ Божий Странник. "Что мне делать, – подумал я, – где сыскать, кто бы растолковал мне? Пойду ходить по церквам, где славятся хорошие проповедники" – решил он. Но везде были наставления о молитве вообще, о её необходимости и плодах, а о том, как преуспеть в молитве, тем более в сердечной молитве, никто не говорил.
Действительно, как тогда, так и сейчас в церквах много проповедуют о молитве, много проповедуют об исцелениях и о духовном общении с Богом. Но почти все эти учения основаны не на реальном опыте самих проповедников, а лишь на умозрительных заключениях плотского разума. Поэтому и говорят о принадлежностях молитвы или общения с Богом, а не о самом общении. Христос же и, затем, Апостолы, в отличие от этих проповедников, учили как власть имеющие (Мф.7:29).
Но вернемся к Страннику. Ему повезло – он встретил мудрого старца. Узнав духовную нужду, старец сказал: "Благодари Бога, за сие открытие, дар желания к познанию непрестанной внутренней молитвы и к познанию сокровенной премудрости Божией. А что касательно молитвы, то многие о деле молитвы рассуждают превратно, думая, что подготовительные средства и подвиги производят молитву, а не молитва рождает подвиги и все добродетели". Далее старец пояснил, что без сердечной молитвы нельзя просветиться сердцу Светом Христовым. И еще пояснил, что к сердечной непрерывной молитве можно обрести путь, начиная с наработки навыка частой молитвы Иисусовой. А о том, как начать и преуспеть в частой молитве – наставлял Старец: "Ты веришь ли в великую силу имени Иисуса Христа? Ибо сказано: "Именем Моим будут изгонять бесов. (Мк.16:17)", и еще сказано: "И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Ин.14:13,14)". Вот тебе и ответ на вопрос: с чего и как начать. Начни с малого: проснулся, умом и сердцем сразу обращайся к имени Иисуса Христа, есть свободная минута, опять умом обращайся ко Христу. А устами: "Господи, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня!"."
Постепенно Странник настолько сросся с постоянным обращением к Иисусу Христу, что это стало его натурой – всегда вопрошать к Господу, всегда искать и ждать Его совета. Он переживал минуты невероятной душевной радости и неземного счастья в моменты молитвы, когда исполнялся полнотой Святого Духа, когда Господь изливал на него благодать Своих даров. Прошло время, и он стал замечать, что, просыпаясь, он уже сердцем обращен к Иисусу Христу, что в любое время он находится в невидимой, духовной связи с Господом. Прошло еще время, и Странник уже настолько сжился с чувством духовной близости с Духом Святым, что приходил в страх и трепет, когда Святой Дух отдалялся от него (из-за его греха или еще по какой причине). Так он постиг на себе суть и смысл слов Апостола: "Непрестанно молитесь".
"Я почти перестал уже устами говорить молитву и слушал, как говорит сердце. И вспоминая, как учил покойный старец, насколько это приятно, а не утомительно – молитва сердцем. Я начал ощущать в сердце и в мыслях такую любовь к Иисусу Христу!" – писал в дневнике Странник. "Сие обратило меня в особенности к прилежному чтению Писания и открыло сокровенный, духовный смысл Слова Божия, чтобы поверять мои ощущения и мысли; ибо без сей проверки боялся, дабы не впасть в прелесть" – замечает изменения, происходившие в душе, Странник. Теперь уже и чтение Библии стало для него не вынужденной обязанностью Христианина, а радостью, хлебом, сладким чувством познания откровений Божьих. Поверьте, это великая радость, переживать откровение Божье. Таким образом Дух Святой соделывал нового человека, по образу и подобию Иисуса Христа.

Иисусова молитва: "Господи, Иисус Христос, будь милостив ко мне грешному!" – это не формула. Если сердце говорит ко Христу свои слова, то говорите их, молитесь словами сердца. А слова Иисусовой молитвы можно сравнить с тлеющим угольком. Когда мы произносим или даже просто вспоминаем их, то как раздуваемый уголек зачинает жар и огонь в костре, так и слова молитвы возгревают сердце теплом ко Христу. И разгорается огонь общения и любви к Богу.
Посмотрите на звездное небо: когда воздух чист и прозрачен, то кроме одиноких ярких звезд, видны миллионы почти незаметных звездочек. Но именно эти, почти невидимые звездочки в основном и составляют небесную дорогу – Млечный путь. Так пусть же и на земле постоянно светят и яркие огни исполненных Духом Божьим дел, и составляющие путь в Небо "угольки" Иисусовых молитв в сердцах верующих, чтобы и с Неба был виден их свет, и видна их красота.

Братья и сестры во Христе, обратили ли вы внимание на то, что мы начинали исследование о том, как молиться к Богу, а пришли к необходимости научиться слышать Духа Божьего своим сердцем.

Ни пища или её отсутствие, ни слова, ни даже усердие в чтении или произнесении молитв, а слышание Святого Духа – вот суть, вот корень, вот цель молитвы пред Богом!
Услышать волю Божью и озвучить её в мире сем, дабы небывшее осуществилось – вот истинная молитва!

Помните, в начале главы, я просил обратить внимание на слова Иисуса Христа о посте и молитве: "И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матф.9:16,17)".
На вопрос учеников Иоанновых и фарисейских Господь ответил прообразами про заплату и новые мехи: теперь приоткрыта тайна Его слов. Не будучи спасенными через покаяние по вере во Христа Иисуса, вы даже не смеете войти в общение с Духом Святым. Не имея общения с Духом Божьим, вы никогда не сможете познать блаженство этого общения. Не зная благости Духа Святого, вы не сможете возлюбить Господа. Без любви невозможно познание Бога, невозможно освящение. А молитвы и посты учеников Иоанновых и фарисейских, основанные всего лишь на требовании закона, никоим образом не могли ввести их в такое общение с Богом, какое уготовал для Своих учеников Иисус Христос.

И в заключение, хочу предупредить вас, возлюбленные во Христе, об опасности неосторожного обращения с молитвой. Да, молитва может быть опасной в устах человека суетливого умом и сердцем.
Поверьте, совсем не случайно в Православных церквях учат верующих сначала обрести навык молитвы по Молитвослову, и лишь потом переходить к молитве умом и молитве духом. Многовековым опытом реальной религиозной жизни выработаны такие предохранительные правила. И, с другой стороны, сколько раз я видел, как с безумной неосторожностью обращаются верующие с молитвой в протестантских церквях. Видел, как на высказанную человеком нужду, буквально подскакивали к нему несколько человек и начинали горячо просить Господа Бога исполнить ту нужду. Видел, как они просили Бога, они вторгались в духовный мир, и при этом ни одному не приходила даже мысль остановиться, обратиться сердцем к Духу Святому и узнать Его волю, как и о чем молиться.
Знаете ли вы, что такая поспешность и суетливость в молитве – признак равнодушия молящихся? Да-да, равнодушия и жестокосердия пред Богом. Не верите? Тогда вспомните, о чем и за кого вы молились на последнем молитвенном собрании, и кто из вас молился об этом же на другой день, на третий – всем сердцем ища ответа у Господа Бога. Много ли таких в вашей церкви? Нет? Равнодушие!
А ведь Слово Божие живо и действенно, и Оно будет судить за такую поспешную самоуверенность и за жестокосердие.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7)
Знайте же, что ни пост, ни молитва не самоценны пред Богом, сами по себе, как религиозное действо. Если не будет достигнута цель: духовное общение с Господом, именно общение. Без этого они (пост и молитва), как медь звенящая и кимвал звучащий.

Дорогие верующие во Христа Иисуса, и хотел бы я сказать вам: молитесь, как привыкли молиться, поститесь, как привыкли поститься, но нет. Нет!
Кто был крещен Духом Святым и познал духовное общение с Господом – взгревайте его, цените его, как величайший дар благодати Божьей. Цените радость духовного общения с Богом. Я показал вам, с каким терпением, какими трудами достигали познания только лишь начатков духовной радости в молитве другие верующие, а вам она подарена Господом Иисусом Христом – просто подарена.
Те же, кто не познал духовной радости общения с Духом Божьим – ищите её. Ищите, как искали монахи средневекового Афона, как искал Странник. Ищите, ибо сие общение с Духом Святым – главное в вашей христианской жизни. Самое важное, после покаяния и спасения во Христе Иисусе. И тогда ваши молитвы будут с силой, и тогда вы увидите, как Бог отвечает на них.
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. (Лук.11:13)
Бог отвечает на молитвы. Воистину, отвечает!


Ссылки

[1] Архимандрит Ефрем Святогорец. Жемчужины подвижнической мудрости: Главы о молитве и послушании. с.73.
[2] Цитаты приведены из книги: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.


Библиография

1. Архимандрит Ефрем Святогорец. Жемчужины подвижнической мудрости: Главы о молитве и послушании/ перевод с греч. диакон Василий Петров. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 144 с.
2. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
3. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/ Издание Сретенского монастыря, 2000. – 367 с.
4. Погребняк Н.И. О чем спорят христиане: Жить в послушании религиозным законам или Духу Святому/ Н.И. Погребняк, AV Akademikerverlag GmbH & Co. KG Alle Rechte vorbehalten. – Saarbrucken, Deutschland/ Германия: Sanktum, 2013. – 240 с.: ил.
Комментарий автора:
Предлагаю вашему вниманию отрывок из книги "О чем спорят христиане" о посте и молитве: как в жизни земной Церкви верховенство постничества перешло к силе сердечной молитвы.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 2381 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Долгалев 2014-01-31 11:12:25
Нижеследующий комментарий я скопировал с сайта РУССКОЙ НАРОДНОЙ ЛИНИИ к статье священника Александра Шумского. Почему мирские блага дороже Божьей благодати?

Величие Московской Патриархии и ее Руководства еще более впечатляет при сравнении с тем ужасом, который творится, к примеру, в Элладской Церкви: blagogon.ru/digest/490/

"Объективно оценивая положение, в котором оказалась сегодня Церковь, следует признать, что она сильно уклонилась от Предания, участвуя в еретическом экуменическом движении[1]. Следствием чего стали и другие отклонения. Так, в церковной среде наблюдается стремительное падение нравов, многие клирики совершенно оставляют евангельский и святоотеческий образ жизни, а немалая часть епископата окружила себя роскошью, зачастую превосходя в этом даже светских персон.
В особенности же пугает проникновение в церковную ограду страшнейшего содомского греха – гомосексуализма. Такого рода скандалы, связанные с именами некоторых иерархов, на протяжении многих лет оставленные без должного внимания и рассмотрения, без какого бы то ни было духовного врачевания, порочат честное пресвитерство и вызывают недоверие к слову Церкви. Кто же нам, пастырям, станет теперь верить, когда мы будем говорить о скромности, нестяжательстве, о презрении ко всему мирскому и земному, об аскезе, воздержании и девстве?
К сожалению, сегодня церковные иерархи предпочитают поддерживать хорошие отношения с властями предержащими, подчиняясь их мирским планам – синкретическим, глобалистическим, экуменическим, экологическим и социальным (ханжеским по сути).
А сегодня моральное разложение терзает уже и наше духовенство, ставшее рассадником педерастов и извращенцев. Священноначалие же озабочено отнюдь не тем, как оградить молодых людей от совращения с пути истинного, как предотвратить и не допустить всякое их общение с порочными личностями, особенно в церковной ограде. Вместо этого оно обращает церковное правосудие против тех, у кого болит сердце за Православие, за его чистоту; оно упрекает в непослушании и даже в провоцировании раскола тех, кто верен Преданию".
 
Шиколович Сергей 2014-01-31 17:20:35
К поиску Бога надо прилагать все свое сердце - тогда будет успех и войдешь в близкие отношения с Богом. Только тогда можно понять о тех критериях молитвы, указанных в слове.
А есть системность - как в молитве так и в посте - бла бла бла - побыстрее бы закончить.
 Комментарий автора:
На днях я получил очень короткое письмо: "Николай, у меня не было реальных встреч с Богом, но я хочу этого".
Что ответить? - Молись, брат, молись?! - Конечно, можно и так - но поможет ли такой ответ? Начнет ли тот человек прилагать все свое сердце к поиску Богу? Очень сомневаюсь.

Мудро ли, нет, но я ответил так: "Здравствуйте, уважаемый N...!
Вы ищете встречи с Богом, и благодарение Духу Святому за сию жажду.
Расскажу Вам о своей первой встрече с Господом; ибо каждому христианину суждено пройти через подобные "двери".
Это было дома. Я вдруг не просто умом своим понял, а прямо внутри меня родилось понимание, от которого пришел в отчаяние: Иисус Христос любит меня, а я НЕ ЛЮБЛЮ Его. Не люблю за то, что я грешен, а Он – свят. Не люблю за то, что Он умер, чтобы я был прощен. В тот день я впервые молился.
Конечно, мне и раньше приходилось произносить слова молитв, например на богослужениях. Но в тот день я по-другому молился, от всего исстрадавшегося о своем грехе сердца молил Иисуса Христа о прощении за свою нелюбовь к Нему. И Он простил меня! Я всей душой, духом своим почувствовал, что Иисус Христос простил меня. Это была радость, какой я никогда раньше не испытывал.
На следующем богослужении я снова молился Господу Иисусу Христу в покаянии. Вокруг стояли люди, но я ничего не замечал – и снова прощение Христово заполнило всего меня чистотой и светом, слезы текли по щекам – это были слезы радости. Помню, тогда еще удивился, что слезы соленые на вкус.
Вскоре я принял водное крещение в Православной Церкви - принял по вере в Иисуса Христа.

Вот такая была первая встреча с Господом. Я шел ко Христу, чтобы попросить у Него прощения, просто попросить прощения, а не за спасением. А прощение и спасение было Его ответом, … по милости, воистину, по милости Божьей".
Храни вас Господь в духе и истине!

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Вечеря Господня. Часть первая - Leonidas Puskovas

Роса Ермонская. (Пс. 133) - Габор

5 - я заповедь. - Недзельский Виктор

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Проза :
Бог поругаем не бывает - Елена Викулина
Сюжет рассказа абсолютно реален.Изменены некоторые имена.

Публицистика :
Присматриваемся к пробуждению в Эсбери - Тата Петренко

Поэзия :
Барин и крестьянин (притча) - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100