Для ТЕБЯ - христианская газета

Проповедь - благая весть
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Проповедь - благая весть



«Живи по правде – вот самая лучшая проповедь» - /Мигель Сервантес/.

Проповедовать – praedicare – латински, возглашать, публично свидетельствовать о делах Господа. Термины экзегетика и герменевтика восходят к греческим словам с близким значением (хотя и далеких корней) и поэтому переводятся почти одинаково: экзегеза (от греч. exegetikôs – разъясняющий) – это разъяснение, толкование; герменевтика (от греч. hermeneutikôs – разъясняющий, истолковывающий) – искусство, техника толкования классических текстов.

«Проповедник, который сам не верит в то, чему он поучает, едва ли наставит грешника на путь истинный» - /Фрэнк Зандерс – США учёный-филолог/. «Проповедник – праздный тунеядец, который проповедует слово, но в которое он сам считает бесполезно, но произнесение называет своим долгом» - /Мэри Годвин – Англия, писатель/.
«Большая часть проповедей напоминает рекламные тексты. Только неясно, кем тут является Бог - рекламодателем или рекламируемым продуктом»- /Миньон Маклофлин/. Зайдите в «дома молитвы» баптистов, что вы видите? И сами сделайте выводы, в чём разница с офисом предпринимателя, кто что рекламирует и кого?

Разберёмся: что такое проповедь? «В чём состоит труд проповедника? Он состоит в том, чтобы нести это Евангелие-благо людям, благовествовать мир. В этом смысле каждый проповедник является благовестником. «Что он должен проповедовать? В общем, он должен был проповедовать Евангелие, не просто проповедовать, но проповедовать эффективно – по-немецки: effekt, латински: tfftctusfacio- делаю - результат, так, чтобы донести Евангелие не только до их ушей, но также до их сердец и преобразовать их в соответствии с ним. Он должен был проповедовать так!» - /М.Генри/. Христианская проповедь — основа Богослужения в любой христианской церкви, поскольку наш Спаситель, Иисус Христос — воплощённое Слово Божие и приобщение к Нему есть, в том числе и постижение Его истин через христианскую проповедь. Проповедь – наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни.
Проповедь – это есть не что иное, как продолжение дела Христова – раскрытие Его евангельского учения. Это не просто информирование людей о чем-то, это не развлечение и не дискуссия на актуальные темы. Проповедь — это «послание от имени Христова» /2Кор. 5.20/, имеющее своей задачей донести до людей могущественное слово от Бога, от которого реально и практически зависит жизнь каждого из них. Быть глашатаем Божьего слова — огромная привилегия, и, вместе с тем, великая ответственность. Становясь за кафедру и открывая Библию, проповедник занимает место, с которого должна звучать авторитетная божественная истина.
«Для стимула можно пойти проповеднику на репетицию любого театра. Сколько труда интеллектуального, и эмоционального, и физического нужно затратить актеру, чтобы сказать что-то людям со сцены! А еще можно пойти на тренировку спортсмена-олимпийца. Сколько пота нужно пролить, сколько всякой ненормативной всячины от тренера выслушать, чтобы, в конце концов, с медалью на груди заплакать на пьедестале под звуки гимна! И так – везде. Так можно ли нам, не для страны, а для Господа, и не на сцене, а на амвоне-кафедре трудясь, добиваться успеха без соответствующих затрат нравственных, умственных и физических? Вопрос риторический, и ответ «можно» даже поросенок бы не произнес, если бы разговаривать сумел. Так давайте же засядем за книги, и обменяемся книгами. Давайте будем делать выписки из прочитанного и доверять бумаге яркие мысли, время от времени посещающие всех людей без исключения (!). Давайте разлепим рот, залепленный чем попало, только не страхом Божиим, и начнем говорить с людьми: до службы, в средине службы, после службы, за пределами службы. Со временем из всего этого могут родиться школы проповедников и служителей, столь необходимые жаждущим душам. Дары ведь имеют свойство умножаться, как только, принесенные нами, попадают в руки Христа. Не верите – прочтите еще раз об умножении хлебов - /Мт.14.17-20. Сколько еды было, и сколько людей наелось! Рыб так бы и осталось две, а хлебов – пять, если все это лежало в сумке у апостолов или того мальчика, о котором в тексте упомянуто. Но принесли Христу и - накормили тысячи. Мы же часто вообще никого не кормим, потому что семинарские и академические знания храним в дипломах и значках, а людям не несем все, что учили долгими годами. Вот оно и плесневеет, а не умножается.
Простая арифметика. Сложите приблизительно в уме – сколько часов лекций выслушивает за три-четыре года ученик семинарии. А если еще и Академии? Получится страшенная цифра. Теперь попробуйте сложить – сколько часов проповедей произносит условно выбранный проповедник лет за пять-семь служения? Получится, что в сравнении с выслушанными поучениями за годы учебы, произнесенные поучения в годы служения, это – наплакал кот. Вопрос – зачем учился? Зачем таланты в землю зарыл и в оборот не пускаешь?- «И убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в землю» - /Мт.25.25/. Не страшно, что ли?
Все ведь когда-то летали, все под ногами земли не чувствовали. «Духом пламенели, Господу служили» - /Рим.12.11/. А потом незаметно мохом обросли, крылья сложили, лишний вес набрали, так что не взлетишь, стали усталыми скептиками и внешне успокоились. Если это – норма, то мы – не христиане. Нужно опять начинать летать. И полет этот должен быть мысленным и словесным. Потом – все остальное. Это наше Святое Святых, чтобы нам смертью не умереть и не быть проклятием проклятыми»- /Протоиерей Андрей Ткачев/
«Иоанн проповедовал не для того, чтобы понравиться слушателям, а для того, чтобы принести им пользу; он избрал целью своего служения открывать людям их грехи, а не демонстрировать им своё красноречие. Лучшим зеркалом является не то, которое позолочено, а то, которое правдиво показывает наше лицо» - /Т.Ватсон/. Словом «служители» называли рабов-гребцов, сидевших в трюме большого корабля и вёслами приводивших судно в движение. Христос — Владелец корабля, а служитель — один из рабов Христа. Обратите внимание: вы — один из многих рабов-гребцов. Помните также, что рабы, сидящие в трюме, были скованы цепями. Они могли только служить хозяину корабля. Вы - раб Христа, вы существуете только для того, чтобы приводить в движение корабль Хозяина. Вы служите только Ему и не можете служить кому-либо другому» - /Я.Пейсти/
«Ваша главная обязанность, как служителя, — держаться здравого учения /2 Тим. 1.13/. Слово «здравый» весьма интересно. Оно означает «здоровый» и «дающий здоровье». Вы должны держаться здравого, дающего здоровье учения, то есть учения, которое сделает вас и ваш народ разумным и здоровым. Какое учение сделает вас и ваш народ разумным и здоровым? Учение, которое содержится в Библии. Во-вторых, вы должны проповедовать здравое учение /Тит. 2.1/. В этом — ваше отличие от лжеучителей, о которых говорится в Послании к Титу. Как уже говорилось, слово «здравый» означает «благотворный» и «здоровый». Следовательно, здравое учение — это учение Слова Божия, благотворное и здоровое Слово Божие, прямо противоположное болезненным учениям лжеучителей. Учение лжеучителей разъедает человеческое сердце и приводит к смерти и разрушению. Следовательно, увещевание настоятельно необходимо. Цена промедления — здоровье и судьба чад Божиих и церкви. Ваш долг — проповедовать здравое учение Слова Божия. Вы не должны проповедовать ни собственные идеи и мнения, ни изыски современных богословов. Вы должны проповедовать Слово Божие, ничего не прибавляя к нему и ничего не отнимая от него. Вы должны проповедовать здравые истины Слова Божия. Вы обязаны проповедовать Слово, потому что Бог и Христос неотрывно смотрят на вас. Они хотят видеть, проповедуете ли вы Слово? Вы не должны проповедовать ни собственные идеи, ни идеи других людей. Евангельская весть не является продуктом философии, психологии, образования или развития личности. Как бы ни было полезно всё названное, это не Евангелие, не Слово Божие. Что есть Слово Божие? Слово — это славное Евангелие нашего спасения. Слово — это Писание, которое мы держим в руках и изучаем, которому учим тех, кто слушает и вникает. Слово Божие. Он будет судить вас соответственно тому, что вы проповедовали. Если вместо Слова Божия вы проповедовали идеи людей, то будете осуждены. Если вы проповедуете сочетание человеческих идей и Слова Божия, то будете осуждены. Вильям Баркли так высказался по этому поводу: «Настанет день, когда работа, сделанная Титом, будет испытана, и испытание будет проводить не кто иной, как Сам Иисус Христос. Цель христианской работы — выполнить обязательства не перед людьми, а перед Иисусом. Христианин должен всякий труд совершать так, чтобы иметь право с чистым сердцем принести его плоды Христу. Его не беспокоят ни критика, ни обвинения со стороны окружающих. Единственное, чего он жаждет, — это услышать сказанные Иисусом слова: «Хорошая работа!» Как служитель, вы обязаны проповедовать Иисуса Христа и притом распятого. Слово «рассудил» (гр. — экрина) означает «решил, принял решение». Павел принял обдуманное решение, пришёл к твёрдому намерению проповедовать только Иисуса Христа.
Вы, как служитель Божий, должны проповедовать Царство Небесное. Обратите внимание на слова Христа: «Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» - /Матф. 10.7/. Ваше слово — это послание, доверенное вам Самим Господом. Вы не должны проповедовать собственные идеи или идеи других людей. Вы должны возвещать послание, данное Господом. Каждое поколение нуждается в проповеди Царства Божия. Каждому поколению необходимо вновь и вновь повторять весть, которая:
«Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же» - /Евр. 13.8; является тем, что проповедовал Христос /Мат.4.17. 23/; что проповедовал Иоанн /Мат. 3.2/;
апостолы и служители Христовы. Вы должны проповедовать Царство Божие, существующее сейчас, здесь. Человек может войти в Царство Божие сегодня: он может открыть своё сердце и позволить Христу стать Владыкой его жизни. Поэтому вы должны проповедовать Царство сейчас. Вы должны проповедовать о том, что Царство — это духовное благословение, преобразующее жизнь.
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» - /Рим. 14.17/. Вы должны проповедовать о том, что Царство — это главное, что должны искать верующие. Вы должны отвергнуть всякий обман, «скрытые постыдные дела». Слово «обман» (гр. — айсхунес) означает «стыд, позорный поступок, непристойный поступок». В вашей жизни не должно быть места постыдным тайнам. Вы должны отвергнуть скрытые и тайные... Вы обязаны жить честно, и открыто, вести жизнь честную и цельную. Только так вы сможете проповедовать чистое Евангелие.
Вы не должны «прибегать к хитрости» (гр. — панургиай). Слово означает «обман, коварство, ловкость, практичность, злой умысел». Всё это отличает человека, для которого цель оправдывает средства. Запомните: вы не должны идти таким путём, вы не имеете права использовать людей, обстоятельства, события и факты для своих собственных целей. Являясь служителем, вы должны поступать так, как поступал Иисус. Вы не должны искажать (гр. — долунтес) Слово Божие. Слово «искажать» означает «подделывать, фальсифицировать, искажать, обманывать, поймать в ловушку». Слово Божие изошло от Бога, а не от человека. Автором Слова Божия является Бог. Богу принадлежит власть над Словом Божьим. Вы — всего лишь представитель Бога. Вы не должны дополнять Слово Божие идеями, традициями, философскими воззрениями и комментариями людей, равно как не должны извлекать из Писания отдельные фрагменты на том основании, что отрицаете их ценность как частей Слова Божия; не должны пренебрегать отдельными частями Слова Божия или замалчивать их существование. Вам запрещено искажать Слово Божие каким бы то ни было образом или способом. Слово «убедительный» (гр. — пейфойс) означает «соблазнительный; внушающий доверие». Ваше свидетельство и проповедь не должны основываться на соблазнительных, убедительных, внушающих
доверие доводах человеческой мудрости или философии. Слово «явление» (гр. — аподейксей) означает «предъявление в качестве наиболее точного показания или доказательства». Идея заключается в высокой точности свидетельства, которая делает истину очевидной. Единственное, что позволяет вам свидетельствовать и проповедовать так мощно, — это Святой Дух и Его сила. Евангелие спасения может быть убедительным только тогда, когда эта убедительность явлена в Духе Святом и Его силе. Личное спасение не может основываться на человеческом знании и человеческой мудрости. Доводы человеческого разума могут казаться логически обоснованными, однако в них нет духовной силы. Ни один человек, ни одна речь, ни одна проповедь не могут обратить человеческую душу и даровать ей вечную жизнь. Только Бог может это. Следовательно, вы должны говорить и проповедовать только под влиянием Духа Божия и Его силой. Всё, в чём нет Духа Святого, утверждает личную веру на знании и человеческой мудрости. Для служителей Божиих и народа Божия настоятельно необходимо пребывать под водительством Духа Божия, чтобы через них Бог мог явить Свою силу заблудшему и гибнущему миру. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» -/Деян.1.8/ Павел делает второе чёткое заявление: он не проповедовал и не учил ради корысти. Этому правилу должны следовать вы и все служители. Слово «ласкательный» (гр. — колакейас) всегда относится к такой лести, цель которой – корысть.
Таким образом, наша нынешняя проповедь - это есть не что иное, как продолжение дела Христова - раскрытие Его евангельского учения. И мы видим из книги Деяний апостольских, как точно апостолы выполняли эту данную им Господом миссию. Где бы и когда они ни говорили, они всегда призывали людей к покаянию, как необходимому средству, чтобы унаследовать уготованное им Господом спасение. Вспомним замечательные речи ап. Петра после сошествия Св. Духа /Деян. 2.14-39/ и после исцеления хромого от рождения /Деян. 3.12-26/. Все эти речи, как и вся последующая проповедь св. апостолов, своей единственной темой имели благовествование о нашем спасении и об условиях этого спасения. Таковой должна быть и наша современная проповедь. Конечно, каждая отдельная проповедь не может обнимать всего евангельского учения о спасении и о средствах его приобретения. Но всегда, какого бы частного предмета она ни касалась, она должна иметь непосредственную связь с этим главным и средоточным пунктом христианского учения - учением о спасении. Коль скоро проповедь потеряет эту связь и главной темой ее станет какой-либо иной предмет, она уже перестанет быть проповедью христианской. Отсюда ясно вытекает точное определение нашей проповеди. Проповедь - это есть возвещение евангельского учения о нашем спасении в живой речи перед народом. «Проповедь – это двадцатиминутная речь, предназначенная для воскрешения «мертвецов».
Но мы не должны упускать из виду ее значение относительно важности проповеди. «Многие не воспринимают проповедь как средство, определенное Христом для наставления Его народа, и, следовательно, средство высокоценное. Они не чувствуют, что проповедь есть слово Господне, обращенное к ним, и относятся к ней просто как к истине, передаваемой устно; они судят о ней так, как они судили бы о речи адвоката по заседании суда, - по мастерству выдвигать аргументы, а также силе и красоте языка. Служитель не может быть непогрешимым, но Бог почтил его, сделав Своим вестником. Если вы не слушаете его как уполномоченного свыше, вы не относитесь с уважением к его словам и не принимаете их как весть Божью... «Мы никогда не должны забывать, что Христос учит с помощью Своих слуг». Мы потеряли это представление о проповеди? Считаем ли мы проповедь по-прежнему «словом Божьим»? Верим ли мы, что проповедью Христос учит Свой народ через Своих слуг? Совершается ли проповедь силою Духа Святого? Иными словами, происходит ли единение Бога и человека? Если проповедь является средством, определенным Богом для спасения души, тогда может произойти что-то удивительное. Должны ли мы приближаться к кафедре с ожиданием этого? И опуская почтительное отношение к кафедре, которому меня научили, - говорит Ярл Пейсти, - когда я был еще маленьким. Хорошо помню тот момент, когда мои родители обнаружили мою сестру и меня за кафедрой играющими «в проповедников». Родители объяснили нам, что опасно «валять дурака» на святом месте, каким является кафедра. С кафедры Бог обращается к людям. В проповеди Бог и человек шествуют вместе. Делайте выводы, можно ли в церкви делать театр?
Необходимо, прежде всего, с определенностью уяснить себе, что должно считаться проповедью, а что не является ею. От точного установления этого понятия зависит все развитие гомилетических правил. Некоторые наши ученые гомилеты, как, например, Амфитеатров и протоиерей Фаворов, называют проповедь «церковным собеседованием». Это - очевидная неточность. Называя проповедь «собеседованием», мы тем самым не выражаем вполне определенно существа и характера ее и не обнимаем всех видов ее. В первые времена христианства, может быть, проповедь и была скорее собеседованием, когда в небольших общинах при собрании верующих не один говорил при молчаливом внимании прочих, а многие вступали в беседу с главным наставником и руководителем беседы, прося у него разъяснения, высказывая свои недоумения, предлагая дополнения к сказанному другим. В настоящее же время проповедник выступает перед народом, как оратор, и народ молча слушает его, как слушает всякого оратора; никто его не прерывает и не вступает с ним в беседу. Таким образом, очевидно, что в теперешнее время проповедь - это вовсе не собеседование, а речь к народу и перед народом. Как речь к народу, проповедь по форме своей подпадает под понятие «Ораторства» и составляет вид ораторских произведений. Многим такое понятие о проповеди не по душе. Под «ораторством» как-то привыкли понимать речь искусственную, отличающуюся внешним изяществом изложения. А проповедь, говорят, должна отличаться евангельской простотой и безыскусственностью. Но ораторство по существу ведь есть всего-навсего определенный вид словесных произведений и внешнее изящество стиля вовсе не является его главным отличительным признаком. Это - вульгарное представление об ораторстве. Сила ораторства вовсе не во внешней искусственности, а во внутренней энергии и правде слова. Далее мы увидим, что, нет никакого греха, считать проповедь видом ораторского произведения, (использование науки риторики) а пока перейдем к дальнейшему выяснению понятия «проповедь». Итак, проповедь есть речь к народу и перед народом. Речь о чем? Посылая апостолов проповедовать, Господь Иисус Христос повелел им говорить то же, с чего и Сам начал Свою проповедь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» - /Мф.4.17/.
Апостольская проповедь: Мф.10.7; Лк.9.2/. О Себе Господь в Евангелии от Луки /гл. 4.18.19/ Сам говорит словами пророка, что «Дух Господень помазал Его благовествовать нищим... проповедовать лето Господне благоприятное». Таким образом, как мы видим, существо проповеди Господа Иисуса Христа, а затем Его апостолов и заключается в благовествовании о наступлении Царствия Божия, или, что-то же, о нашем спасении, и о покаянии, как о главном условии нашего спасения, условии вступления в это Царствие Божие. Принесши благую весть, о нашем спасении и проповедуя Евангелие о Царствии Божием, Господь повелел сначала апостолам, а в лице их всем их преемникам - пастырям неумолкаемо проповедовать это Евангелие, возвещая о приближении Царствия Божия и об условиях вступления в это Царствие. «Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» - /1Кор.2.5/. «То есть, чтобы они не были привлечены человеческими мотивами, аргументами или побеждены ими, чтобы кто-нибудь не сказал, что риторика или логика сделала его христианином. Когда проповедуется только распятый, воскресший Христос, то успех приписывается не мудрости человеческой, но силе Божией и Его свидетельству. Евангелие должно проповедоваться так, чтобы явить Бога и прославить Его во всём».

Источники: Библия. «Библейский словарь Эрик Нюстрем». Томас Ватсон – проповедник-писатель XVII века. Мэтью Генри английский благовестник 1662-1714. Ярл Николаевич Пейсти (9 октября 1920 — 8 марта 2010) — радиопроповедник второй половины ХХ начала XXI в., служение которого сыграло важную роль в распространении Евангелия в СССР поверх так называемого «железного занавеса» в период «холодной войны». «Гомилетика».



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3966 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мнение народа от Творчсестве АлексаБеж - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

Уважение - Анастасия Красота

Русский Православный женский Горний монастырь - KIREEV GLEB

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Свидетель в том- Мария! - Валентина Велькер
апрель 2010г.

Поэзия :
К Тебе взываю! - Михаил Потылицын

Поэзия :
Слово Господа нетленно - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100