Для ТЕБЯ - христианская газета

Для потехи-забавы
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Для потехи-забавы



«Для глупого преступное деяние как бы забава» - /Прит.10.23/, «для него совершать зло – привычное действие и такое же приятное, как смех» - /М.Генри/. «Станешь ли забавляться им как птичкою» - /Иов 40.24/.
«Русская потеха — это не столько безудержное веселье, сколько стремление одного человека испортить жизнь другому, даже очень близкому и родному. Заставить его корчиться в муках, страдать от физической, а больше душевной боли и получать при этом удовольствие, какое, видимо, получает записной человек» - /Газета «Тверская жизнь»/.
«Которые обратили свою религию-христианство в потеху и игру и обольстились мирской жизнью» - /Шейх Халид аль-Маджид, преподаватель факультета Шариатского права/.
«Над насмешкой скрывается жизненная духовная нищета» - /Жан Лабрюйер/

«Первое жестокое гонение началось в 64 году после Рождества Христова, при императоре Нероне. Нерон для своей потехи зажег Рим, чтобы писать стихи и потом всю вину сложил на христиан. По его приказу христиан разыскивали и хватали, отдавали в цирки на растерзание зверям, зашивали в шкуры зверей и травили собаками, распинали на крестах, обливали смолой и зажигали вместо факелов по ночам для освящения садов Нерона» - /протоиерей Серафим/.
Потеха - забава, развлечение, действие, не приносящее материальной пользы, а только душевную травму. «Которые желали воспользоваться европейской образованностью - для собственной потехи» - /Н.Добролюбов – литературный критик/.
«Весь «Гостиный двор», всё население его, купцы и приказчики жили странной жизнью, полно глуповатых по-детски, но всегда злых забав. Если приезжий мужик спрашивал: «Как ближе пройти в то или иное место города, ему всегда указывали неверное направление, - это до такой степени вошло у всех в привычку, что уже не доставляло удовольствия обманщикам. Поймав пару крыс, связывали их хвостами, пускали на дорогу и любовались тем, как они рвутся в разные стороны, кусают друг друга; а иногда обольют крысу керосином и зажгут её. Навязывали на хвост собаке разбитое железное ведро; собака в диком испуге, с визгом и грохотом мчалась куда-то, люди смотрели и хохотали. Было много подобных развлечений, казалось, что все люди – деревенские в особенности – существуют исключительно для забав «Гостиного двора». В отношении к человеку чувствовалось постоянное желание посмеяться над ним, сделав ему больно, неловко» - /М.Горький/
Притча: «Петя плачет над своей собакой, которую дети замучили до смерти. – «Ах, моя дорогая, моя любимая собачка, ты никогда никому не делала зла! Почему же люди такие жестокие?» - всхлипывает Петя.
«Знай, что крайне неразумно,
Под стеклянной сидя крышей.
Подбирать повсюду камни,
Чтобы их швырять в соседей» - /Сервантес/.
А случилось вот что: несколько дней тому назад группа мальчишек шла со школы домой и вытворяла по дороге всякие глупости. Они ничему не научились, бросаясь вчера камнями, угодив при этом одной девочке в глаз. А сегодня они снова бросаются камнями, стучат в двери и сразу убегают. Проходя мимо одного крестьянского двора, они увидели большую собаку. Фриц закричал, что было силы: «Вперёд! Забросаем собаку камнями!». – «Ура!» - закричала буйная орава. Каждый схватил по камню и запустил его в бедное животное. Собака громко взвизгнула и замертво свалилась на землю. Испугавшись, мальчишки скрылись за углом дома.
- «Что вы там наделали?» - напустилась на них женщина, вышедшая из дома. Мальчишки стояли, опустив головы.
- «Что вам эта собака сделала?».
- «Ничего» - ответили они едва слышно.
- «Вам бы понравилось, если бы в вас бросали камнями? Думаете, Господу нравится, что вы так животных мучаете?»
- «Нет!» - ответили они престыженно.
- «Почему же вы так жестоко поступили?».
- «Для потехи?!"
"Это очень жестокая потеха. А вы знаете, что это за собака была? У меня есть сын ваших лет. Несколько месяцев назад он купался, на озере и у него судорогой свело ногу. Некоторое время он пытался удержаться на воде, отчаянно махая руками, но потом он потерял силы и стал тонуть. В последний момент он всё же был спасён. Знаете, кто его спас?»
- «Нет, - ответил Фёдор, - кто его спас?».
- «Вот эта собака, которую вы забросали камнями! Она даже не знала моего сына. Но, увидев мальчика в опасности, она прыгнула в воду и вытащила его».
Женщина осуждающе взглянула на смущённых мальчишек.
- «Кто из вас уже спасал ребёнка из воды?»
Все отрицательно закачали головами.
- «Если бы мы это знали, то не бросили бы ни одного камня», - сказал Фёдор.
- «И я бы не бросал!» - сказал Андрей.
- «И мы тоже бы не бросали» - повторили все хором.
- «Запомните, - сказала женщина, животных вообще нельзя мучить, потому что всё живущие сотворил Бог. Мы должны всегда поступать так, как поступал Иисус Христос. Как вы думаете, стал бы Иисус Христос мучить животных?»
Дорогие дети, никогда не мучьте животных, потому что они чувствуют боль так же, как и мы! Дети, мучающие животных, часто становятся жестокими и бесчувственными людьми. Существует много верных, полезных собак, как, например, собака – поводыри, уверенно ведущие слепых людей по улице. Если на нас нападает собака, тогда мы можем защищаться от неё, но не надо мучить их без причины и по причине» - /Юст Мюллер-Бон-Friedensstimme/.
«Когда он (Елисей) шёл дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди плешивый! Иди, плешивый!» Такое действие для детей окончилось плачевно. «И вышли две медведицы из леса, и растерзали…» - /4Цар.2.23-24/. В наше время, две студентки для потехи над своей подругой, избили её насмерть. А нарсуду, сказали, это же было приятное удовольствие – потеха.

В Коране Великий Аллах велит: «Мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, а последняя обитель лучше для тех, кто богобоязнен. Неужели вы не разумеете?» - ("Анам", 32). «Мирская жизнь — всего лишь потеха и игра, а Последняя обитель — это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!?» ("Анкабут", 64). Этими аятами Творец хочет довести до нас, что не следует обманываться роскошью этого мира, что все блага этой жизни преходящи. Увлечение игрой и потехой – черта, присущая детям и невежественным людям. Разумный и рассудительный человек отдает предпочтение деятельности (физической и интеллектуальной), способствующей развитию мысли, приносящий организму и душе, как нравственную, так и материальную пользу. Так как дети, лишены возможности, заниматься подобной деятельностью, они проводят время в игре. Игрушка – это отображение реальности, образное выражение детского воображения. Детский разум не способен понять реальность, поэтому предрасположен, воспринимать происходящее очень просто и красочно. Невежественные люди также отдают первенство потехам, неуместным весельям, говоря обобщенно, «убивают время», чтобы уйти от ответственности насущных проблем. Представьте хорошо всем знакомую картину: ребенок играет во дворе. Порою тратит на возведение песочных замков и дворцов, различных фигур несколько часов. И иногда эти замки рушатся от одного неосторожного движения, дуновения ветра или же прикосновения других детей. Ребенок начинает процесс заново… Порою прилагает на возведение песочных замков и дворцов столько усилий, что на игры уже не остается времени. Наступает вечер, и ребенок по зову, матери уходит домой, оставив во дворе плоды своих трудов. Песочные замки и дворцы же рушатся под воздействием ветра и дождя, или же крошатся и рассыпаются под Солнцем».
Над Христом: «Насмехались же вместе с ними и начальники» - /Лук.23.34/, делали из Него забаву, превращали Его страдания в посмешище; и когда пили кислое вино, какое было дозволено им, то торжествующе спрашивали Его, не хочет ли Он выпить за их здоровье или выпить вместе с ними» - /Мэтью Генри/
«Говорю это для вашей пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» - /1Кор.7.35/.


Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1493 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Как уйдет капитализм? - Александр Грайцер

Сильным помощники не нужны - Игорь Корниец

Что означает: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу"? - Андрей Бердышев

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Победа - Антон
Стихотворение о Победе Силы Любви!

Поэзия :
Не оставляй обиды в сердце... - Владимир Савушкин

Для детей :
Колыбельная для Ма – Ля – Тки! - Олег Хуснутдинов
Поем тихо в до-мажоре!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100