Для ТЕБЯ - христианская газета

Сомнение, в чём опасность?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сомнение, в чём опасность?


Да, признать – дело не хитрое, осталось ощутить и постичь – а это уже удел немногих. Математик Анри Пуанкаре озвучил замечательную мысль: «Есть две одинаково удобных позиции: либо верить во все, либо во всем сомневаться. И то, и другое избавляет от необходимости думать».
Во многих религиях, духовных и эзотерических Учениях, в законах Успеха написанных самыми успешными людьми планеты, сомнение считается слабостью, грехом и недостатком. В йоге, например, сомнение — это одно из препятствий на пути к совершенству, просветлению, нирване.
Очень часто сомнения путают с анализом и интеллектуальным методом поиска истины, так сказать. Вы наверняка слышали выражение «подвергать сомнению». Когда мы что-то анализируем, ищем ответы или наиболее эффективные варианты решения задачи, мы может подвергать сомнению какие-то выводы, аргументы или прогнозы. Но сомнение в общечеловеческом понимании, в том контексте, в каком оно рассматривается в Религии, например, имеет совершенно другое значение, и последствия тоже.
Сомнение, в абсолютно негативном понимании — это разрушительная привычка человеческого ума не способного к принятию эффективных решений. Когда человек не может определиться — верить или не верить, доверять или не доверять, делать или не делать и т.д. Есть даже выражение — «червь сомнения», который точит и разрушает веру человека: веру в Бога, в успех, в себя, т.д. Сомнение, как негативная привычка — разрушает адекватное, направленное на достижение поставленной цели мышление. Вместо того, чтобы решать задачу — как прийти к цели, что нужно для этого сделать, какие шаги предпринять, ум человека занят абсолютно бесполезным пережёвыванием одного и того же: «получиться — не получиться», «любит — не любит» и т.п. В этом случае сомнение — полностью блокирует здравость рассуждений, возможность анализа и принятия эффективных решений. Успешные люди говорят: «Сомнения — убивают успех!», «Кто в себе сомневается, тот заведомо уже проиграл», «Если сомневаешься в чём-то, то лучше и не начинай, это означает, что в тебе нет веры. А в ком нет веры — тот слаб и его ждёт поражение», «Сомневающийся ум — это неэффективный и бесплодный ум», «Сомнение — лишает человека силы, обесточивает, сжирает всю жизненную энергию…», «Пока человек сомневается — он никуда не идёт».
Сомнение - это: 1. Губительная привычка ума, его слабость, 2. Эмоция — которая порождается неуверенностью, страхом, отсутствием знаний в каком-то вопросе. Со-мнение, - это означает еще одно мнение. То есть, у человека есть два мнения (а может, и больше) по одному и тому же вопросу. Если они равнозначны по силе, бедняжка не знает, какое считать верным. Тогда нужно постараться получить больше информации по интересующему вопросу. Если это не помогает, попросить сделать выбор того, кому, безусловно доверяешь.
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю?» - /Быт. 3.1/. «Обратите внимание: коварство сатаны, - говорит М.Генри, - заключается в том, чтобы опорочить репутацию Божественного закона, предоставив его сомнительным: «подлинно ли»? Значит сомнение: «подлинно этого не знаю, в точности, в подробности, по всей истине» - /В.Даль/. Мы говорим о том, что в Эдемском саду сатана посеял семена сомнения в сердца первых людей. «Усомниться - значит утратить силу» - /О. Бальзак/ Сомнение – неуверенность в истинности чего-нибудь, отсутствие твёрдой веры в кого-нибудь, что-нибудь. Сомневаться – испытывать сомнение относительно кого-чего-нибудь. Затрудительность недоумение при разрешении каких-нибудь вопросов. Сомнение – колебаться, испытывать неуверенность» - /Словарь Синоним/.
«И сказал змей жене! Подлинно ли сказал Бог» - /Быт.3.1/ «Подлинно ли» - сообщаемое отвечает действительности. «Не спешите колебаться умом» - 2Фес.2.2/. Не поддаваться лжеучению, лишившего духовного равновесия и пробуждавшему напрасные страхи, и колебания почвы под ногами и ума. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющими и увлекающимися всяким ветром учения» - /Еф.4.14/. Верующие не должны уподобляться, который легко сбить с толку, и подобно колеблющимся волнам, устремляться то вперёд, то назад, увлекаясь всяким ветром учений.
«Пётр сказал Ему в ответ: Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: «иди». И вышед из лодки Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу: Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи спаси меня». Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: «маловерный! Зачем ты усомнился» - /Мт.14.27-32/. «Все наши сомнения и страхи, лишающие нас мужества, - говорит М.Генри, - вызваны слабостью веры нашей. Мы потому сомневаемся, что наша вера мала. Когда мы переживаем бурные дни, только вера способна разрешить сомнения, вызванными нашими чувствами, и держать наши головы над водой. Если бы мы больше верили, то меньше сомневались бы. Слабость нашей веры, одолевающие нас сомнения весьма, неугодны нашему Господу Иисусу. «Зачем ты усомнился?» Какая причина была для сомнения? Наши сомнения и страхи рассеиваются сразу, как только мы исследуем истинную причину их, ибо для учеников Христа не существует никаких действительных причин для сомнений, даже во времена бурь, потому что Он всегда готов оказать им благо временную помощь» - /М.Генри/.
Что вызывает в нас сомнения? Почему так легко поддаться сомнениям? Потому что это происходит от незнания того, что за чувства содержатся в нашем собственном сердце. Человек забывает свое «Я» и следует чужому, и предназначение свое теряет, и наступают страхи. Чтобы преодолеть сомнения! Нужно представить себе доказательство, которое укрепит веру в лучшее. Помочь себе раскрыться, обнаружить Дух любви и свободы в Боге. Когда Фома засомневался, что Христос воскрес, Учитель убедил его в этом лично: «Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус сказал ему: ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие» - /Иоанн. 20.26-29/. Верьте в Бога и сомнения отойдут прочь, появиться твердость в вере.
Сомнение, сомневаться. В Ветхом Завете эти слова не встречаются. В Новом Завете глаголом «сомневаться» чаще всего переводится греческое слово диакрино, которое также означает «различать», «судить». Тот, кто хочет судить о Божьих обетованиях и взвешивать их достоверность, становится на путь неверия. «А сомневающийся, осуждается, потому что всё что не по вере, грех» - /Рим.14.23/.
Написано: «Не поколебался…неверием» - /Рим. 4.20; Верить - значит доверять и повиноваться, не проявляя сомнения: «и не усомнитесь» - /Мт.21.21/; «встань, и иди» - /Деян.10.20; «шёл…ни мало не сомневаясь» - 11.12/. Измеряющий Божью заповедь и откровение мерилом своего разума подобен в своих сомнениях «морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» - /Иак 1.6/. «Человек, который то взлетает вверх, окрыляясь верой, то под гнётом сомнений падает духом, - говорит М.Генри, - то поднимается к небу, ища славы, чести и бессмертия, то опять погружается в поиски лёгкой жизни для плоти или мирских наслаждений, сравнивается «с морской волной» (очень подходящее и изящное сравнение), которая вздымается и опускается, нарастает и спадает в зависимости от того, как бросает её ветер, вверх ли вниз, туда или сюда». Это человек «с раздвоенной душой» - (греч. дипсюхос; цит. по пер. НЗ под ред. еп. Кассиана); Иак. 1.8; 4.8), нецельный сам по себе и непостоянный во всех своих действиях. Он утратил свои твердые устои - греч. дистадзо; это слово описывает состояние Петра, когда он, идя по воде, испугался и начал тонуть /Мф 14.30 и след./, а также состояние учеников, которым их разум мешал поверить в Воскресшего /Мф 28.17/. «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» - /Иак.1.7/.
Но все молитвы и дела веры должны совершаться без сомнения /Флп. 2.14; 1Тим 2.8; здесь использовано греч. слово диалогизмус – «сомнение», «ропот»). В Евр. 11.1 в значении «несомненность» употребляется греч. слово эленхос, «доказательство», «уверенность»; 2) сомнение может быть связано с надеждой на опровержение к.-л. факта или с желанием удостовериться в его реальности, как это произошло с Фомой /Ин 20.24-29/. Воскресший даровал Своему ученику уверенность, к которой тот стремился, но его позицию однозначно назвал неверием (ст.27). Однако блажен тот, кто доверяет Богу безоговорочно (ст. 28). Но там, где сомнения превращается в безнадежность, где человек сдается сам и не ждет помощи от Бога, царит отчаяние, часто невыносимое из-за непрощенной вины. В полной безысходности и смешении мыслей единственным выходом кажется самоубийство - примером здесь могут служить Иуда /Мф 27.4/ и Ахитофел /2Цар 17.23/, но самоубийство не может спасти от суда Божьего /2Тим 4.1/. Если верующий не видит возможности избежать земной смерти, то он может быть утешен доверием к Богу, Который воскрешает мертвых /2Кор 1.8-11/.
Как тогда, так и сейчас, сомнение, основанное на лжи о Боге, открывает дверь в мир греха. Сомнение произвело в людях недоверие к Богу и Его словам. И что же стало плодом сомнения? Бунт против Бога. Сегодня некоторые христиане не понимают, что они бунтуют против Бога, если продолжают принимать мысли сомнения. Сомнение кажется чем-то невинным и безобидным по сравнению с такими грехами как убийство, прелюбодеяние или воровство. Однако именно сомнение в Боге послужило тому, что люди перестали серьёзно относиться к Богу и Его заповедям. Когда мы допускаем сомнение в Божьих словах, мы уже перестаём мыслить здраво. Сомнение разрушает основу жизни человека — почтение к Богу (то, что в Библии называется страхом Господним). Не так уж важно, верите вы в существование Бога или нет. Гораздо важнее, почитаете вы Его как Бога, или же вы относитесь к Нему, как к высшему существу, которому нет дела до нас и нам до Него.
Первым людям стало легко сделать следующий шаг к тому, чтобы ослушаться Бога, когда они перестали почитать Его. Сомнение произвело бунт, отвержение и отрицание Божьих слов. Зачем слушать Бога, если Он не говорит правду? Мы знаем, к чему это привело в наши дни. Люди отрицают существование Бога, или же они, признавая Его существование, стараются всяческими путями отвергнуть Его Слово. И в жизни христиан сомнения производят, в конечном счёте, бунт против Бога, что в дальнейшем приводит к падению и отступничеству. Хорошая новость в том, что каждый из нас отвечает за то, будем мы допускать сомнения или же мы будем твёрдо верить тому, что Бог говорит в Библии.
На самом деле, сегодня нет ни одной книги Библии, авторство которой не подвергали бы сомнению всякого рода «учёные». Сомнение - это вообще черта современности. Недоверие старым основаниям, считается признаком «большого ума», и вот мы имеем массу «учёных-христиан», жаждущих открытий, которых хлебом не корми, дай только подвергнуть сомнению какую либо давнюю истину, а потому, что не хотят читать, а сеют сомнения в Христианах.
«Сорняк» сомнения - один из наиболее агрессивных в христианском саду. Он лишает множество людей радости и счастья. Он - тот, кто исподтишка заставляет нашу веру хромать; он высокомерно издевается над нашей убеждённостью; он тот, кто силой заставляет нас отказаться от нашей веры в обетования Божии. Он - полная противоположность веры. Сомнение - неуверенность в истинности чего-нибудь, раздумье о правильности чего-нибудь, не твердая, колеблющаяся вера в кого что-нибудь. Сомнение - неуверенность, колебание в том, следует ли принимать в качестве истинного или правильного какое-то утверждение или систему утверждений. В зависимости от характера утверждения можно говорить о сомнении в истинности описания или сомнение в эффективности (правильности) оценки; в зависимости от той области, к которой относится сомнение, оно может быть теоретическим, нравственным, религиозным и т.д. «Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать» - Шекспир/.
«Сомнение – это примерно то же самое, что и неуверенность. В одном словаре «сомнение» определяется как «неуверенность в истинности, возможность чего-либо, отсутствие твёрдой веры в кого- либо, что-либо». Более того, в книге «Владей своим разумом» говорится, что «неуверенность в чём-либо важном – основная причина страхов и беспокойства» - /«Managing Your Mind»/. Неразрешимые сомнения могут привести к тревоге, срыву и крайней раздражительности. Да, беспокойство о том, что может произойти или не произойти, способно нанести вред нашему психическому и физическому здоровью. Поэтому некоторые люди впадают в другую крайность. Они напоминают одного человека, которые сказал: «Зачем беспокоится о том, что должно произойти? Сегодня есть сегодня, а завтра будет завтра». Фаталистические взгляды типа «давайте есть и пить» могут привести лишь к разочарованию, огорчениям и в конце концов к смерти» - /1Кр.15.32/.
Большая часть жизни человека проходит в сомнениях. Сомнения по поводу переезда в другую местность, езды на мотоцикле... Всегда боишься сделать неверный шаг. А, приняв какое-нибудь решение, задаешься вопросом: «А правильно ли я поступил? А может, нужно было поступить иначе? А может, не нужно было, ничего менять?..» Странная штука жизнь, в ней никогда не бывает легко и просто. Один философ (не известный) сказал: «избегать сомнений, значит избегать поисков. Ведь что такое сомнение? Это только вопросительный знак. Оно вам не враг, это просто вопросительный знак внутри вас, который готовит вас к новым поискам». Но от постоянных сомнений устаешь. Почему нужно обдумывать каждый свой поступок, каждый последующий шаг? Иногда так охота, чтоб кто-то принимал решения за меня, руководство в церквях принимает решение и даёт слепо верить в искренность слов собеседника, а не терзаться в догадках: «Меня обманывают или это правда?». Над этим нужно еще поразмыслить... Которым можно прислушаться: «Не теряйте времени на сомнения в себе, потому что это пустейшее занятие из всех выдуманных человеком» - /М. Бакунин/
«В дни сомнений, в дни тягостных раздумий о судьбе моей жизни - ты один мне поддержка и опора, о! великий, могучий, правдивый и свободный мой Бог, Иисус Христос! Которому надо верить, не сомневаться, что такой Спаситель дан великому народу ...» - /По И.Тургеневу/

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии 1662-1714.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 13012 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Денис 2016-01-08 01:27:25
Религия,которую мы знаем,принесла смертей,страданий и стяжательств больше,чем любая война за всю историю,вы тут о чем вообще говорите?Мои сомнения не в существовании бога,а в том,какое право и кем данное ,имеет духовенство,держать людей в иллюзии,жировать за счёт прихожан?Две тысячи лет лжи,две тысячи лет власти церкви,за не учётом нескольких столетий,все окутано ложью,пропитано кровью и грехом!И вы тут говорите о сомнении,сомнение заставляет человека быть умным,что церкви далеко не наруку.Считайте меня кем угодно,но веры вам нет,вам-это церкви,а не богу.
 
Денис 2016-01-08 01:33:43
И не забудьте проклянуть безбожника,церковь ведь имеет право,в отличии от остальных смертных...
 
Olzy 2017-01-18 08:54:12
Винить религию, церковь - это перекладывание ответственности с себя. Религии создали и поддерживают люди, оружие в руки берут также люди, а не религии и церкви. Каждый человек несет сам ответственность за свои поступки. рекомендую фильм Экспериментатор 2015
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

МОЙ БОГ ДРУГОЙ! - Анатолий Лисков

Рынок - Александр Грайцер

Не так черт страшен как его рисуют - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Прости - Михаил Потылицын

Поэзия :
Дар Тьмы. - Михаил Бузин

Для детей :
Детские стихи о свободе воли - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100