Для ТЕБЯ - христианская газета

Благословение и проклятие крещения
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Благословение и проклятие крещения



Прежде чем обратиться к этой теме, уважаемые читатели, я хочу еще раз напомнить, что не покушаюсь на ваши религиозные убеждения. Нет, моя цель – показать и доказать, что, даже не имея согласия с собеседником по многим вопросам, через мирное общение, через дар мудрости духовной, и желание понять его – вы приобретете духовное благословение. И общаясь, станете научаться понимать верующего из другой христианской деноминации, а понимание – первый шаг к тому, чтобы возлюбить его, уже как брата во Христе. Поймите, я не призываю к тому, чтобы вы соглашались или, тем более, принимали учение и религиозные традиции других церквей – этого не нужно – совсем не нужно. Я призываю, чтобы вы начали видеть перед собой людей – отдельных, конкретных людей, и если они любят Господа Иисуса Христа и веруют в Него – что мешает вам принять их и возлюбить их любовью Христовой?
Ведь воистину, Иисус Христос, придя, воскресит для жизни вечной не религиозные структуры христианских деноминаций и не поместные церкви, а конкретных верующих человеков. А если будет так, то почему же вы, братья и сестры во Христе, смотрите на неверующего члена вашей церкви, как на своего, и называете его братом, и в то же время на члена другой церкви, даже искренне любящего Господа, смотрите как на противника, как на врага Христова и вашего?
При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. (Мар.9:39,40)
Итак, разговаривая с вами о крещении, я не собираюсь ввязываться в споры о том, допустимо ли водное крещение омовением в чаше-купели, или только через полное погружение (или троекратное погружение, как принято в Древлеправославной Церкви). Также не стану выяснять, почему Православная Церковь не признает водного крещения, совершенного верующими в церквях у баптистов или пятидесятников. А также почему Церковь Евангельских Христиан Баптистов не признает водного крещения, совершенного в Православной Церкви. Не лежит у меня на сердце ввязываться в такие споры, не лежит, хотя бы потому, что много лет назад мы с женой по вере, через покаяние, истинно исповедовали Иисуса Христа своим Господом и обрели Спасение в Его благодати (так случилось милостью Божьей, что мы вместе пришли ко Христу). Вскоре мы приняли водное крещение в Русской Православной Церкви, приняли в январе через обливание водой (как староверы презрительно называют: обливанцы), а через три месяца Господь Бог крестил меня Духом Святым со знамением говорения на иных языках, как Дух дает провещевать.
Как видите, искреннее покаяние и истинная вера оказались для Бога важнее, чем форма таинства, важнее, чем догмы христианской деноминации. Если уж на то пошло, Господь вообще не читает церковные уставы, Он смотрит в сердца верующих. И, слава Богу за это!

Тема нашей беседы: благословение и проклятие водного крещения. Нужно ли предупреждать людей, желающих креститься, насколько строго спросит с них Господь Бог за безответственный шаг, за крещение без покаяния и веры? Итак, начнем.
Моисей, как наиответственейшее назидание, сказал: "Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете (Втор.11:26-28)".
Благословение или проклятие – не было иного, третьего пути у Израиля, стоящего перед Иорданом и готового войти в воды его.
Так и у нас, у верующих, когда мы приходим ко Христу, когда стоим перед водами крещения, мы должны знать, что после крещения останутся только два пути: величайшая слава Церкви Христовой, или проклятие, как хулителя имени Иисуса Христа. И это справедливо, иначе, обретали бы праведность Христову и те, кто возлюбил не Самого Господа, а славу, обещанную Им – случайные люди.
И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Матф.10:38,39)

Моисей оказался более честным перед Израилем, чем многие из церковных служителей. Он указал на цену избрания Божьего и цену отступления от Бога, когда люди стояли пред водами Иордана, хотя они уже и вышли за Господом из рабства Египетского.
В отличие от Моисея, насколько мне известно, подавляющее большинство проповедников Евангелия или вообще не говорят о цене следования за Иисусом Христом, или говорят вскользь, как о чем-то незначительном. Одни позволяют себе лишь упомянуть, что Рай ожидает верующих на Небе, а не здесь, на земле. Другие вроде и говорят о цене следования за Иисусом Христом, говорят о святости и скорбях, но как бы извиняясь: я, мол, и рад бы отменить цену следования, да Бог так сказал, как я могу отменить Его слово.
Может, они и есть, но я не слышал благовестников, которые бы учили новообращенных о проклятии, если они изберут и пообещают ходить путями Христовыми, а потом отвергнутся от Него: уж лучше не обещать, чем, пообещав, не исполнить. Я ни разу не слышал, чтобы какой-либо пастырь предупреждал о проклятии Божьем человеку, пожелавшему креститься, видя, что тот не прилепился к Господу сердцем своим, зная, что он даже и не искал никогда Бога.
Пасторы и батюшки оправдывают себя тем, что они, мол, не могут запретить человеку, если он пожелал креститься. Они оправдывают себя тем, что один Бог видит сердце человека, и ... не хотят видеть сердца желающего принять водное крещение, даже если Господь Бог очень явно показывает им, что этот человек не знает ни покаяния, ни Спасителя, и не любит Бога.
Да, нельзя запрещать креститься человеку, пожелавшему креститься, но служитель Божий обязан предупредить о цене следования за Иисусом Христом, обязан предупредить о том проклятии, которое обрушится на голову недостойно относящегося к великому, величайшему званию: быть Храмом Господним. Служители Божьи обязаны донести ДО КАЖДОГО КРЕСТЯЩЕГОСЯ слова Апостола Петра (как видите, он не боялся говорить об ответственности выбора): "Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи (2Пет.2:20-22)".
Вспомните так же и реакцию Иоанна Крестителя, когда к нему пришли креститься лицемерные религиозники – фарисеи и саддукеи.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния. (Матф.3:7,8)
Должны, обязаны служители предупредить об ответственности, о проклятии Божьем тому, кто, не уверовав во Христа, крестится. Обязаны, не только ради самого этого человека, но и ради церкви – ради тех, кто искренне возлюбил Господа Иисуса Христа и слово Его. Чтобы не наполнялись поместные церкви духовно мертвыми; ибо они заразят других верующих духовным трупным ядом. Они будут как яд, несущий в себе если не смерть духовную, то духовные болезни для вас, дорогие читатели, для ваших братьев и сестер во Христе.
Пасторы, вы положили бы в свой крольчатник удава или дохлую крысу? Нет? Своих кроликов пожалели бы. А Христовых младенцев не жаль вам, что наполняете стадо Божие духовно мертвыми, и более того – аспидами сатанинскими?
А теперь подумайте, что будет с вашей поместной церковью, если таких – духовных мертвых у вас будет большинство? А что будет с вашей церковной деноминацией, если ваши пастыри и епископы, тоже будут духовно мертвыми людьми? Сможет ли пребывать жизнь Духа Святого в такой церкви? Нет!
Именно о таких служителях сказал Апостол Иуда: "Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки (Иуд.1:12,13)".
А затем придет время, когда из церкви, где большинство составляют неверующие (очень вероятно, что из вашей церкви) будут гонимы те последние, кто искренне следует за Иисусом Христом. Во многих, очень многих церквях уже настало такое время – уже хулят и гонят водимых Духом Святым и познавших Господа.

До этого речь шла о предостережении всякому желающему связать себя священными узами с Иисусом Христом, через водное крещение. А как же быть с теми, кто уже принял водное крещение – принял, даже не думая о священном союзе с Богом? Как же им теперь сказать об ответственности их выбора, если раньше не было сказано?
Я общался на эту тему с некоторыми верующими. И одни из них отвечали, что Господь со временем Сам расставил для них всё по местам. Через испытания веры, через познание Господа Бога они возлюбили Его. И тогда открылось для них, что завет с Господом – это как брак с любимым: навсегда, до смерти. И тогда открылось для них благословение союза со Христом, и разрушительная сила разрыва этого союза, проклятие безответственного отношения к этому союзу.
Слава Богу! Ибо эти люди искренне, всем сердцем прилепились к Иисусу Христу. Они, даже не зная о последствиях отвержения завета с Господом, пошли за Ним бескомпромиссно – раз и навсегда.
Они – самые обыкновенные люди, и порой согрешают, но падая – еще больше ищут Господа, еще больше прилепляются к Нему сердцами. Подобно тому, как Апостол Петр, который отрекшись от Иисуса в ту страшную ночь, тут же опомнился и горько плакал о своем отречении, и в итоге еще больше возлюбил Его.
Другие отнеслись к теме, поднятой в статье, настороженно. С одной стороны, говорить об этом, конечно, нужно, а с другой – все мы много согрешаем пред Богом. И теперь, после разговора, они сказали, что будут бояться и ждать Божьего гнева за каждое свое согрешение, ожидать Божие проклятие за свою неверность.
Я успокаивал их, как мог, напоминая, что Израиль много раз согрешал пред Богом, и Он их наказывал, но не отверг и не проклял. Не бойтесь Господа, доверьтесь Его любви, Его верности и Его мудрости! Господь Бог любит детей Своих, даже если они и грешны, и наказывает их здесь, на земле, для исправления, а не чтобы отвергнуть их.

Но совсем другое дело, если кто из вас, читатели, принял водное крещение ради своих корыстных целей: ради того, чтобы жениться, или потому что крестился ваш начальник, или потому что этого потребовали ваши родные, или даже для того чтобы исцелиться от болезни. Вам лучше поскорее покаяться пред Богом. Покаяться, пока еще не поздно. Ибо лучше отвергнуться себя, своих вожделенных целей, чем отвергнуть любовь Христову. Очень важно сейчас, прямо сейчас осознать, что даже ваша болезнь не является оправданием того, что вы пришли ко Христу Иисусу не ради познания Его, не ради того, чтобы Он стал вашим Господом, а за подарком – подарком оплаченным кровью Его и крестной смертью Его.
Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться. (Мар.14:21)

А как быть с теми, кто выразил желание принять водное крещение, но еще не знает Господа, как своего Спасителя, еще не знает Его любви? Они не лукавят, а искренне желают познать Бога, но пока сокрыто Спасение Его от них. Не оттолкнет ли их ваше предупреждение об ответственности заключения завета с Господом через водное крещение, и не уйдут ли они в другую церковь – туда, где их крестят без помех? – Может быть и так. Но если кто, зная всё, пожелает остаться в церкви не как её полноправный член, а как оглашённый (катехумен) – человек, готовящийся к принятию водного крещения, и будет искренне идти к покаянию и спасению, тот, познав Спасителя, примет водное крещение в благословение себе, а не в осуждение.
Ну а кто, зная об ответственности за "фиктивное" водное крещение, обманет пастыря, что уже искренне уверовал в Иисуса-Спасителя и что искренне заключает завет с Богом – грех того будет на нём. На пастыре, крестившем его, не будет его крови.

Церковнослужители же, которые ради своих корыстных целей, ради роста численности церкви, легкомысленно крестили и крестят, как они будут себя чувствовать? Ведь, получается, что они достойны наказания большего, чем те, кто сразу отверг Бога, даже большего чем явные враги Его – ибо они поступают как тайные враги Христовы.
Господь им судья!

Нужно, обязательно нужно говорить об ответственности выбора, об ответственности принимаемого решения, прежде чем человек заключит завет с Господом через водное крещение.

А как говорить? Апостол Иуда дал нам ответ на этот вопрос.
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иуд.1:20-23)
Каждый исследуй свое сердце, что оно скажет. И храни вас Господь Бог!
Да, водное крещение – шаг настолько важный в жизни верующего человека, что нам сейчас трудно постичь даже малую долю тех последствий, что оно несет в себе. И поверьте, на фоне познания духовного величия сего завета, не такими уж и важными становятся, какие бы то ни было религиозно-обрядовые споры между церквями. Не такими уж и важными.
Вот и получается, что поднят вопрос, вызывающий наиострейшие споры между различными церквями, но нужны ли эти споры? Нет, когда заходит речь о водном крещении, то есть более важное, чем то о чем спорят, – но об этом почти не говорят в церквях.
Как крестить? Да крестите, как принято в вашей церкви, лишь бы люди истинно вступали в завет с Богом, лишь бы люди принимали водное крещение, обретя веру Божию через покаяние и спасение во Христе Иисусе. Лишь бы и те, кто крестит, и те, кто вступает в завет через водное крещение, искали Небесного, а не земного, не тленного.

Размышляя, зачем Моисей дал Народу Божьему книгу Второзакония, я увидел, что это не повторение закона, а напутствие Моисея, вождя Народа. Напутствие новому поколению, которому предстоит идти в Землю Обетованную. А завершает свое напутствие Моисей, напоминанием о наказаниях Божьих тем, кто отступит от Него, и благословениях тем, кто будет послушен и верен Ему. Объявляя Израилю, что его Богоизбранность уже необратима – нет пути назад. И тут я понял, что ведь так же и мы – Церковь Христова.

Для нас, Церкви Христовой, после заключения завета уже нет пути назад, никогда мы уже не сможем стать такими, как все остальные люди в мире сем; ибо Бог избрал нас и отделил нас.

Не случайно Моисей именно в книге Второзакония говорит и многократно повторяет такие слова: "ЛЮБИТЕ Господа, Бога нашего, всем сердцем, всею душою и всеми силами своими! (см. Втор.6:5,10:12,11:1,13,22,13:3,19:9,30:6,16,20)".
Ведь любить Господа Бога – это уже не по закону, это уже по сыновству во Христе Иисусе.

Уважаемые читатели, мы с вами рассмотрели самое первое таинство, через которое уверовавший во Христа человек входит в собрание Его избранных, в Церковь. Говоря о крещении, я старался донести до вас, что это не обряд, и не единожды совершённое таинство – это гораздо больше, это изменение всей вашей жизни. Подобно тому, как, после ритуала бракосочетания нет уже жениха и невесты, а есть муж и жена, есть семья. И теперь уже всё в семье единое, и жизнь единая. Теперь даже если вы потеряете или выбросите свидетельство о браке, назад, в добрачное состояние, вы уже не вернетесь. И, несмотря на то, что свадебные ритуалы различаются у разных народов и в разных странах, суть семейного союза из-за этого не меняется – везде понятие семьи одинаково.

Водное крещение совершилось. Далее начинается жизнь в церкви – в земной церкви. Будут молитвы и изучение Писания, будут исповеди и причащения, будет жизнь познания Господа Иисуса Христа и освящения во Христе, будут дары Духа Святого и … многие печали. Ибо без душевных печалей, без утеснения плотских желаний никому еще не удавалось возрастать во Христе. Да и Сам Иисус Христос прошел таким путем.
Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию. (Евр.5:8)


Библиография
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244с.
Комментарий автора:
Пару лет назад я написал очерк о том, что когда мы вступаем в водный завет со Христом, остаются только два пути: величайшая слава Церкви Христовой, или проклятие, как хулителя Имени Иисуса Христа. Назад уже не переиграешь, не вернешься в то состояние, что было до принятия водного крещения. Сейчас предлагаю отрывок из книги "О чем спорят христиане", изданной в 2013 году издательством Sanktum (Германия).

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 1448 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Любовь Рыжкова 2014-04-05 05:26:13
Уважаемый Николай, Библия неоднократно показывает нам, что завет с Богом заключается не на водном обряде посвящения, а на Крови Иисуса, как посредника завета (Новый); и крови животных (Ветхий) при посреднике Моисее. Поэтому все, кто верит в Господа Иисуса и Его очищающую Кровь, вступают в Новый завет - по вере. Но кто принимает водное крещение - проходит обряд "обручения" с Женихом, как и Павел писал: я обручил вас Мужу. Но обручение - это еще не сочетание, не союз, а только договор проверки истинности намерений. И вы сами свидетельствуете, что "сочетались" в Духе только спустя 3 месяца после водного крещения. Отсюда и все дальнейшие выводы.
 Комментарий автора:
Здравствуйте, уважаемая Любовь! Обручение - следующий за помолвкой обряд, во время которого надеваются обручальные кольца жениху и невесте. (Толковый словарь Ожегова)
Так и водное крещение - не просто договор проверки истинности намерений, а уже принятое определенное решение. Что касается меня, то я принял водное крещение по вере, уже после уверования в Иисуса Христа, как своего Спасителя и после покаяния. А спустя три месяца был КРЕЩЕН ДУХОМ СВЯТЫМ, со всеми соответствующими знамениями.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

События последнего времени в свете Библии - Татьяна Шохнина

Грех на шесте - Эрик

перше послання Йоана Апостола - Стасік Степанчук

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Святой отец - Алексей (Греков)

Крик души :
Расставание - Андрей Гвоздь

Поэзия :
И скоро на рассвете... - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100