Для ТЕБЯ - христианская газета

Украинский Франкенштейн и третья заповедь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Украинский Франкенштейн и третья заповедь


"Не произноси имени Господа твоего в суе..."

В связи с Крымскими событиями, мы все чаще и чаще слышим трендированную мантру о счастливом единении; видим логотип некого единства страны в которой живём: "Едина Украина, Едина страна". Надо сказать, что даже многие видные и активные сторонники майдана, в своём неотвратимом прозрении теперь пытаются открыть глаза и другим своим соратникам. Правда одни из них призывают к дип. переговорам, при посредничестве внешних стран, другие к силовому противостоянию, призывая в помощь западных "партнёров". По крайней мере, с их стороны это попытка; немощная ли, глупая, злая... Ведь ложь о единстве всех земель Украины всё больше становиться похожа именно на циничный инструмент "психосоциальной визуализации", что лишь более грубо проводит водораздел общества. На силовом решении осознанно заострять внимание не стану. Как гражданину, единственно верный вектор переговорного диалога мне видится в всё более становящейся популярной теме федерализации. Но, ради того самого единства, темы переведенной научно-дипломатическими кругами в более адекватный данной миссии (единства-сохранённости) формат: культурнро-социальной и административно-экономической децентрализации. Для изучения вопроса достаточно следить за публикациями, выступлениями и дискуссиями с участием экспертов в области децентрализации. При том как с западной части Украины, так и с Юго-восточной. Кажется таких единицы.

Как православному, тема эта, мне всё же ближе остальных предлагаемых проектов для сохранения страны, её дальнейшего развития. И вот почему. Тема единства далеко не нова, притом как в формате государства, так и Церкви. И в любых процессах становления и развития, для всех периодов историй и исторических обстановок, именно вопрос децентрализации государств и Церкви, во всём её разнообразии становился главным, краеугольным и спасительным камнем. Ведь это очевидно, что Унитарная модель государства возможна лишь в стране с обществом, настроения, образ жизни и ценности которого действительно совпадают, а экономическая составляющая действительно принимается и понимается в нём всеми. Но, ни того, ни другого в Украине нет. И не "вражья" пропаганда тому причина. Сводить к этому сложную проблему, по меньшей мере, не достойно человека разумного. Нет этого единства и в культурно-духовной жизни. Наша история помнит, чем закончились искусственные опыты иезуитов, проводимые последними с нашими христианскими восточными (современная западная Украина) землями. Уния и сегодня дикий фьюжн кровоточащей раны на мистическом теле христианского православного общества. Не много, ни мало, а трагедия Украинского Франкенштейна. Намерение сотворить нечто прекрасное, вышло трагической дефрагментацией частей тел, бесконечно томящегося нечто.

Тема единства в христианстве дискутируется под флагами и именами экуменизма. Занимаясь экуменой с 2003 года, я всё больше вижу разницу в его лицах и парадигмах. В некоторых случаях, разницу в пропасть. Две стороны медали экуменизма состоят в практическом и догматически-институциональном. Первый в повседневных христианских добродетелях. Последний в политических категориях. Он и порождает сегодня множество споров над уже открывшим глаза, но ещё не восставшим телом "новейшего" Франкенштейна. Учитывая тенденции и верховенство Св. престола в данном вопросе, а так же иезуитский почерк, близких престолу его экспертов, "Нечто" обещает быть действительно "многообещающим". Не стоит удивляться, ведь эсхатологически, и богословы и социологи подводят нас к неотвратимому исходу старого мира. Мир и сам о том кричит.

Опустим некоторые догматические детали и вспомним, что православные участники экуменического диалога предложили единственно верный вектор возможного развития единения восточной и западной Церкви, а именно: в опыте её первотысячелетнего исторического единства. Тем самым сняв ряд главных противоречий. Ведь вселенского масштаба первый и основной раскол Церкви зрел уже к концу первого, а реально произошел в начале второго тысячелетия (1954 г.). В первом же тысячелетии восточная (Константинопольская кафедра) и западная (Римская кафедра), не смотря на множество споров, действительно были одной Церковью. Как это было возможно, на протяжении тысячи лет? Возможно. Более того, во всём цельно. Причина? Децентрализация. Да, да... Административная, экономическая, кафедральная, литургическая и даже догматическая. Последняя всё же основывалась на символе веры и вселенских соборах, что и служило Единым фундаментом последующим зодчим и святым отцам. "В главном.. - говорил Августин, -..должно быть единство, во второстепенном разномыслие, во всём остальном любовь". Таковой по праву, можно считать формулу единения Церкви во все времена.

И лишь применив эту формулу к теме воссоединения Украинских земель возможен ожидаемый результат. Не могу с уверенностью сказать, какова должна быть именно Единая основа для всей сегодняшней Украины, но точно неантитеррористическая операция на Юго-востоке, с одной стороны, и сепаратизм, как казалось бы справедливая ответная реакция на попытки оккупации Юго-Востока с другой. И уж точно ни чего из того, что лежит в формате унитаризма. Всё это крайности, ведущие в гуманитарный провал и социальную смерть. Сохранивший разум знает, что это так. Даже сама идея децентрализации не может лежать в основе будущего строительства государства, поскольку является техническим моделированием и не отвечает глубоким антропологическим потребностям человека и общества. А ведь именно эти (социально-нравственные) потребности делают человека, человеком. Хотя вопрос этот сегодня даже не стоит во второстепенных. Его время ещё придет. Сегодня же главное выжить и сохранить то, что есть. Оставим этот вопрос экспертам и Украинскому научно-гуманитарному сообществу.

В Святом Писании приводиться следующая мысль: Сохранившему и приумножившему, будучи верному в малом, будет передано и большее, а у получившего и ни чего толком не предпринявшего, как у неверного отнимется и то, что оставалось.

Продолжая мысль о необходимости глубокой децентрализации, надо отметить созидающую мысль последней. Ведь её антипод - централизация вертикали всех категорий и уровней жизнедеятельности общества, лояльного единому центру, единой идее, единому порядку, единому эгоцентрическому субъекту. Следовательно сущность (необходимой нам) верной децентрализации обязательно должна исходить из её синергетичности, а значит строится на взаимоуважении, партнёрском равноправии и красоте культурных разновидностей, а так же готовности органически, единым фронтом ответить и на все внешнемировые вызовы. В том и сила и разум общества. Не в казарменном порядке унитарного диктата, как эгоистической идее, разрушающей социальные основы гражданского общества, а в свободе реализации его мультикультурной самобытности, традиционной преемственности, древе генетических и родовых корнях. В общем не как у отчимов-волков (до Майдана) и тем более не как у шакалов-наёмников (после Майдана), а по отцовски. Но не будем романистами, то лишь ориентир и таким он должен для нас оставаться.

Св. Писание, устами апостола Павла разбивает идею унитарности христианского сообщества, не оставляя ей шансов. Это вполне может служить символом любому обществу и сегодня. Упрекая жителей Коринфа в их самоидентификации (титульности) как принадлежности к тому или иному апостолу, в том числе и Павлу, апостол обосновывает это так: "разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?". Далее, (назовём её синергитической децентрализацией), она лишь имела всестороннее развитие. И более того, закрепилась институционально, разностью административно-богословских кафедр.

Унитаризм тем и опасен, что лояльность, как обязательства всего общества перед некой унитарной идеей, парализует его в химии правового конформизма и постепенно обезличивает всё общество. Выживет лишь диссидентско и разношерстное оппозиционное режиму подполье. Особо прекрасны и достойны среди таких "выживших", талантливые люди, не нывшие, но искусно встроившиеся в систему и сумевшие не только выжить, а и стать всенародно признанными и любимыми, людьми с большой буквы. Прошедшие тернистыми тропами и даже получив признание и от самих верховных стражей. Увы, лишь так закаляется сталь и характер, так высекается личность. В условиях не простой, а иногда суровой реальности. Но тема не о том, это лишь намёк на важность среды, как условия для развития.

Мне даже приходилось слышать о том, что надо создать христианскую партию, христианский фронт или христианскую политическую платформу. Люди искренне и серьезно желают, чтобы христианство пошло войной на мирское политиканство и несправедливость. Конечно сделать это, должна особая партия. Странно, что некоторых неувязок в этой программе не видят и после того, как в своё время вышла в свет, и сегодня не перестаёт быть актуальной "Схоластика и политика" французского философа Жака Маритэна. Быть может, призвание гипотетической христианской партии станет в том, чтобы жить стало лучше; быть может, она призвана решить, что такое "лучше" и какими методами нужно этого добиваться. Если она выберет первый вариант, она политической партией не будет. Почти все партии стремятся к целям, которые всякому понравятся, - они хотят для всех или для части общества уверенности в будущем и благополучия, а для страны - процветания, с их точки зрения, соотношения между порядком и свободой. Разделяют их, их представления. Мы спорим не о том, нужно ли людям жить лучше, а о том, что им в этом поможет - капитализм, социализм, народовластие, монархия, унитаризм, децентрализация и т. д.

Так что же будет делать христианская партия? В прошлом благочестивый Филарх был убежден, что хорошей может быть только христианская жизнь, и насаждать ее должна сильная власть. При чём власть должна постепенно уничтожить последние следы душепагубного либерализма. По его мнению, фашизм просто исказил верную идею, а чудище демократии, дай ему волю, пожрет христианство; и потому он готов принять помощь даже от фашистов, надеясь, что он и его соратники в конце концов фашистов "перелепят". Статив не уступает Филарху в благочестии но он глубоко убежден, что падшему человеку нельзя доверять столь опасную силу, как власть, он не надеется на вождей и видит единственную надежду в демократии. Тем самым он готов сотрудничать со сторонниками status quo, хотя их мотивы лишены и призвука христианства. Наконец, Спартак, не менее честный и верующий герой своего времени, хорошо помнит, как обличали богатых и пророки, и Сам Спаситель. Потому склоняется к сторонникам левой революции. Естественно, и он готов платить "диким синтезом несовместимых веществ" и сотрудничать с теми, кто прямо называет себя воинствующими безбожниками.

И вот все трое встретятся в "христианской" партии, следовательно перессорятся, на чем ей и придет конец, как было это не раз в истории, в том числе и новейшей в Украине. Выбор не велик. Вот другой вариант: кто-то один из них возьмет верх и выдавит двух других. Так новая партия, т. е. меньшинство "христиан", вряд ли сможет что-нибудь толковое сделать своими силами. Такова уж политика. Всё же ей придется объединиться с соответствующейнехристианской партией - например с фашистами, если победит Филарх, с консерваторами, если победит Статив, и с левыми, если победит Спартак. Не совсем ясно, чем же все это будет отличаться от нынешнего положения из новейшей истории. А раз так, то чем тогда всё это будет отличаться от трагических последствий таких союзов.

Более чем сомнительно, что христиане перелепят своих неверующих собратьев по партии. Куда им:)! Ведь как бы они ни звались, они представляют уже не христианство, а его малую часть. Идея, отделившая их от единоверцев и сроднившая с неверующими (ситуативными единомышленниками), отнюдь не богословская. Она не вправе говорить от имени христианства, и власти у нее ровно столько, сколько властности у ее приверженцев. Но дело обстоит гораздо острее, драматичней и даже трагичней. эта малая часть считает себя целым. Назвавшись "христианской" партией, она тем самым отлучает, осуждает во грехах своих политических противников. И в самой тяжелой форме, ее постигнет необратимое искушение, которым враг рода человеческого никого из нас не обделил. В конкретном случае, так называемой "христианской" партии, внутри которой разделяемы политические взгляды (целесообразные, как правило), покажутся учением самой Церкви. Не правда ли? Мы всегда готовы принять наш чисто человеческий энтузиазм за святое рвение. Это усилится во много раз, если мы назовем небольшую партию фашистов, демократов или левых христианской партией. Старый чёрт, хранитель партий, всегда рад рядиться в грим ангела света, а тут политики сами дают ему лучший маскарадный костюм. Когда же он перерядится, повеления его быстро снимут все нравственные запреты и оправдают все, что измыслят наши нечестивые союзники. Фенито ля.... Если надо убедить христиан, что предательство и убийство дозволены, чтобы установить угодный им режим, а религиозные гонения и организованный бандитизм - чтобы его поддерживать, лучшего способа нет. Вспомним поздних лжекрестоносцев, конкистадоров и многих других. Тех, кто прибавляет "Так повелел Господь" к своим политическим лозунгам, поражает рок: им кажется, что они все лучше, чем дальше они зашли по пути греха. Сцена майдана истоптана такими верующими-оборотнями... Вспомните начало конфликта на Грушевского, кто встал между бойцами ВВ и протестующими... И вспомните, кто стоял на цнене майдана и как бы призывая к миру, поощрял захваты и оккупацию Киева "бийцямы майдану"... Сравните тех священнослужителей и этих, всего то. А все оттого, что нам представляется, будто Бог говорит то, чего Он не говорил. Христос не пожелал решать дела о наследстве - "Кто поставил Меня судить или делить вас?" (Лк. 12:14). Он ясно сказал нам, какие средства праведны. Чтобы мы знали, какие из них действенны, Он дал нам разум. Остальное Он предоставил нам. Маритэн разумно указывает единственный способ, каким мы можем воздействовать на политику. Церковь и христиане реально влияли на историю не потому, что у них была партия, а потому, что у них была совесть и исходящий от неё драйв, сила разума и воли, отражающие нечто более высшее. С эти невозможно было не считаться. Что ж, спросят вас, нам остается писать, говорить, обсуждать, встречаться, вести диалоги везде, где только возможно, просветительскую работу, взывать к депутатам и властям? Да, и это неплохо. Тут можно сочетать отвагу с голубиной кротостью и змеиной мудростью (не путать с иезуитством). Вообще же, верно когда мир считается с христианами, а не христиане - с миром.

В сущности, наше по настоящему православное меньшинство может влиять на политику лишь двумя способами: либо оно должно объединяться в союзы с властями или оппозицией, или как упоминалось выше, становиться партией в современном смысле, т. е. называя вещи своими именами, (крипто) тайным обществом жуликов, воров и убийц. Да, чуть было не забыл: есть и третий способ. Можно стать большинством. Обративший ближнего принес "христианской политике":) самую большую пользу:). А потому, возвращая круг к вопросу о выходе страны и общества из системного кризиса и острого гражданского противостояния, корректировке направления страны на "курс лечения" и последующего её развития вспомним, с чего начинали. Именно культурная и экономическая ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ с организацией органов самоуправления и народовластием в регионах страны; влияния и формирование прежде всего самим обществом культурного, административного и политико-социального курса, представляется единственно миротворческим, гуманным и прочно скрепляющим фактором в стратегическом развитии будущего нашей страны.



* И что бы кто не говорил, ни Франкенштейн виновен в том, чем он стал...

Об авторе все произведения автора >>>

Владислав Стасюк Владислав Стасюк, Киев, Украина
Владислав Киев, Украина
Родился и живу в Киеве. В 12 лет крещен в храме Владимирского собора. Как и все учился в школе. После службы в армии (1989-1991). В 1992г. проходя мимо одного из православных храмов, меня привлекло внутреннее чувство мира и глубокой радости. После некоторых колебаний, все же в храм зашел. Внутри храма, остановился у иконы Христа....Далее личные переживания (извините сокровенно), ... это была первая пережитая встреча с Тем, в присутствии Которого что то произошло внутри, пришел мир и смысл. В доме, где я проживал, по соседству со мной проживал человек, гораздо старше меня возрастом, который посещал все возможные харизматические конференции с участием целителей и т.д. и т.д. Он меня и привёл на одно из воскресных служений общины "Живое Слово" http://lw.org.ua/ . Так, 1993г. я являлся активным служителем поместной и первой к тому времени харизматической общины "Живое Слово", пройдя путь от рядового члена общины до лидера группы прославления. В 1995 г. на совете общины пастором было совершено рукоположение. Параллельно окончил обучение в христианском центре подготовки лидеров Рика и Бетти Стромбек. Обучался в христианском институте теологии CLST http://www.clst.org.ua/wellcome.html. Одновременно собирал все журналы и другие издания ББИ Библейского Богословского Института им. апостола Андрея Первозванного, а так же Свято-Тихоновского Православного Университета http://pstgu.ru/
Часто посещал православные храмы, участвовал в литургии и таинствах, от чего более чем когда либо переживал силу покаяния, глубокую радость и мир во Христе. Покупал православную литературу, свидетельствовал в защиту православия, когда это было необходимо, (а это правда было не редкой необходимостью)... с юности ощущал (особенно с армейской службы), таинство причастности человека к церкви... И вот, летом в 1998г., после очередной воскресной службы (моего "заноса" не в ту степь), пастор отправил меня в отпуск. Так по ряду причин возврата в общину не последовало. То было время переосмыслений...хотя признаюсь и были неоднократные инерционные попытки вернуться в служение, но по ряду понятных причин (учения, богословие, таинства,...), шло внутреннее и непреодолимое отторжение. Даже вот, что было после: в 2003 г., в связи с некоторым личным осознанием и переживаниями, во мне появилось намерение о публичном покаянии перед всей общиной "о уходе из общины без пояснений". Такое решение встретило поддержку со стороны пастыря Гаврилюа А. П. http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...B2%D0%B8%D1%87, который так же имел намерение говорить со мной на эту тему. При не случайной встрече с ним мы согласились в необходимости этого действия. Так и произошло, (на сцене каялся за выход из общины без всяких тогда на то пояснений, а главное за гордыню, которая поразила тогда меня, поскольку служение прославления на тот период было необыкновенно "заряженным", вспоминают до сих пор)..., но все же остаться в общине и служении Альфа http://sevastopolcc.org.ua/?p=2915, где мне предложено было послужить, так и не было суждено. То и естественно из-за множеств накопившихся противоречий.
...Внутренний зов в родной дом, молитвы и размышления направили меня туда, где я в 12 лет был крещён, в православное христианство....
P.S.Благодатная эволюция христианской души, для самой души есть приключение очень и очень странное, но сам этот путь полон пережитых внутренних драм, явственных драм падений, а с другой стороны захватывающих дух побед Христа в личной немощи....
Мир тебе и спасение во Христе.

e-mail автора: klaus_1971@mail.ru
сайт автора: Стасюк В.Ю.

 
Прочитано 1179 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
маго мет 2014-04-21 16:15:16
Имею сказать.
Чесно говоря, я двенадцатую главу книги Откровения лучше понимаю, чем Вашу "трендированную мантру"...
"Психосоциальная визуализация" "унитарной децинтрализации" "дикий фьюжн кровоточащей раны" по сравнению с женою кричащею в родах.
Хотя в "догматически-институционально м" смысле "казарменный порядок унитарного" "синергетически децинтрализует" Вас с консервами...прощу прощения , с "консерваторами" "энтуззиазма".
 Комментарий автора:
- мантра, это несколько простых слов, повторяемых системно - - это даже и близко не научный текст, а скорее популярный стиль..
- в связи с этим, что может смущать?

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Очевидное решение - Буравец Валерий

Молитва за церковь - гоменюк михаил

Вера - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Друг - женя блох

Поэзия :
Душа сейчас разорвана на части. - Буина Светлана

Поэзия :
Трубка мира - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100