Для ТЕБЯ - христианская газета

Сущность веры - дела
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сущность веры - дела



«Господь хочет, чтобы каждый из Его детей был богат верою, и это результат работы Святого Духа над сердцем человека» - /Е.Уайт/. «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью» - /Л.Толстой/. Синонимами слова сущность часто являются слова идея, назначение, функция. В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмету невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении: «что вера без дел мертва» - /Иак.2.20/. «Рассуждения или согласие с Евангелием при отсутствии дел – это ещё не вера. Человек может хвалиться перед другими и гордиться внутри себя тем, чего в действительности лишён. Мы склонны довольствоваться одним только исповеданием веры и рассчитывать, что оно спасёт нас. Говорить: «Мы верим в догмы христианской веры, - это дешёвая и удобная религия, но воображать, что этого достаточно, чтобы привести нас в небо, - это величайшее заблуждение. Рассуждающие таким образом оскорбляют Бога и обманывают свои собственные души; мнимая вера также омерзительна, как и мнимое милосердие, то и другое доказывает, что сердце мертво для всякого истинного благочестия. Богу не может нравиться мёртвая вера, «вера без дел», также как вам – мёртвое тело, лишённое души, или сознания, или движения» - /М.Генри/.
Как бы много сегодня не говорили о вере, размышления на эту тему всегда остаются актуальными для всякого, кто хотя бы немного интересуется духовными вопросами. Наверное, самым сложным и запутанным вопросом в религиозной жизни является вера. О вере много написано в христианской литературе. Проповедники пытаются осветить этот вопрос и определить конкретно, что есть вера?! но, тем не менее, предмет веры не становится понятным и доступным в практической жизни даже у самих служителей церкви, не говоря уже о её членах. Есть ли причина этих трудностей? Да есть! Преподобный Варсонофий говорит: «Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или грабят дома. Нет. Эти воры злее и опаснее. Они являются к вам в костюме, говорят громкие фразы, а в результате крадут самое дорогое – веру, «и разрушают в некоторых веру» - /2Тим.2.18/. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: «А как же теперь жить?». - «Живите по разуму», - отвечают. Разум же, как известно, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает следовать хотениям своей плоти и падает всё ниже и ниже». «Люди в костюмах» - революционеры различных мастей и политических направлений, призывавшие русский народ в «царство свободы и разума», привели его к воинствующему атеизму, попранию христианской веры, которые повлекли за собой тяжелейшие страдания народа. Народ без компаса веры? В древней притче говорится: Пловцы, отправляясь на корабле в дальние страны, всегда берут с собою компас, в котором магнитная стрелка непрестанно указывает север. По компасу они узнают, в какую сторону им надобно направляют бег корабля, и таким образом благополучно переплывают моря и океаны и достигают своей цели. Если бы корабельщики положились только на своё соображение или доверяли ветрилу, развевающемуся на мачте, то, без сомнения, не достигли бы назначенной пристани, сбились бы с пути и, быть может, быть погибли бы в бездне океана. Человек! И ты плывёшь по многомятежному морю жизни к блаженной пристани – царствия небесному. Держись неизменно верного указателя пути – святой христианской веры, компасу Библейского направления. Не доверяй слепо собственному разуму: он часто ошибается. «Вера, уверенная в себе не есть вера. Вера, уверенная в Боге – единственно верная вера! Я верю в Него, а не в мою веру! Страх порабощает. Любовь ведёт. Вера следует».
Не полагайся на суждение человека, оно как ветрило, колеблется то туда, то сюда, куда подует ветер». «Вера – это указатель того высшего, доступного в данное время и в данном обществе лучшим, передовым людям понимания жизни, к которому неизбежно и неизменно приближаются все остальные люди этого общества»-/Л.Толстой/.
Тихон Задонский говорит: «У дерева, чем больше распространяется и углубляется корень, тем выше растёт дерево, тем больше оно приносит плодов. Так и в человеке: чем больше крепнет в нём вера, тем больше он сам духовно растёт, тем больше приносит духовных плодов. Когда корень в дереве начнёт портиться, то и дерево начинает сохнуть; так, когда вера в человеке начинает оскудевать, он оскудевает в плодах духовных – добрых делах. А когда совсем оскудеет вера, то человек ставится живым мертвецом; только тело его живёт, а душа умерла». «Чтобы иметь истинную веру, надо воспитывать её в себе. А чтобы воспитывать, надо творить дела веры. Сущность же дел веры не в великих подвигах, а в делах незаметных, ничтожных малых, но творимых исключительно для Бога» - /Л.Толстой/.
«Во время плавания их (учеников) Христос заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности». «Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе…» - /Лук.8.23-25/. «Заметьте: многие, имеющие истинную веру, теряют её, когда она особенно нужна им. Они волнуются, приходят в замешательство, когда внешние обстоятельства складываются неблагоприятно для них. Ничтожные вещи приводят их в уныние – и где же тогда их вера?» - /М.Генри/. «В конце концов, именно вера и осознание высшей цели помогают преодолеть стихию природы, дают нам силы и отвагу выстоять в жизненных испытаниях перед лицом природных катаклизмов, когда кажется, что надежды рухнули. Мы все же победим силой Возлюбившего нас Господа. /Рим.8.37/» - /Д.Гудинг/.
Читая Евангелие, мы замечаем, что Иисус Христос всегда подчеркивал важность веры. «Вера твоя спасла тебя» – говорил Он женщине, прикоснувшейся к Нему. Другой женщине, хананеянке, просившей об исцелении своей дочери, Он говорит: «Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» - /Мат.15.28/. Подчеркивая веру сотника, Он сказал: «И в Израиле не нашел Я такой веры» - /Мат. 8.10/. Отцу, просившему о сыне своем, Он советует: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему»- /Мар. 9.23/. В Назарете же, в Своем родном городе, Он не мог сделать всего, что хотел, и евангелист Марк отмечает: «И дивился неверию их» -/Мар. 6.6/. А учеников своих после воскресения Он упрекает в неверии и жестокосердии. «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили»- /Мар.. 16.14/. Что же есть вера, и почему Христос уделяет ей такое большое внимание?
Итак, когда мы говорим о спасении, о Евангелии, мы всегда употребляем слово «вера», и тогда у нас возникает вопрос: «Что такое вера? В чем сущность веры?» Сущность (лат. haecceitas — этовость и quidditas — чтойность) и явление — философские категории, обозначающие: сущность — совокупность существенных свойств и качеств вещи, субстанциональное ядро самостоятельного сущего. Вера – это сущность, или то, из чего и чем было все сотворено, духовная основа всего материального. «…Из невидимого (духовного, веры) произошло видимое (материальное)»- /Евр. 11.3/. Вера – неотъемлемый и важнейший элемент духовности человека. Состояние, сущности веры заключается в том, чтобы принять на веру то, чего не понимаешь и отринуть в том всякие сомнения (ведь если эти вещи будешь понимать, то для веры в них места не остаётся).
«В современном мире никого не удивить своей верой. Сегодня у каждого своя собственная вера, свои убеждения (достаточно альтернативные) даже, если нет определённого утвержденного списка принципов и стандартов, но они всё равно присутствуют в жизни каждого человека. При таком раскладе вещей, христианство ставят в один ряд со всеми остальными религиями и верованиями. Существуют даже более популярные верования, которые предлагают более утончённые мистические практики, чего «мало в христианстве. Как же повлиять на людей, а не «заевангелизировать, заправославить» их? Сохранить веру! Это древний правильный ответ. Укрепление своей собственной веры, производит влияния на верование остальных. Если мы знаем истину и живём по ней, она не заставит себя долго ждать, и проявит своё влияние, когда это необходимо. Мы очень часто защищаем свою «веру секты» - методы и правила принятые в нашей церкви и деноминации. Как же узнать есть ли у нас вера? Это достаточно просто. Есть ли у тебя взаимоотношения с Иисусом Христом? Ответ на этот вопрос и покажет наличие веры. Вера рождается у тех, у кого есть эти взаимоотношения: «установить правильные отношения между ними» - /Дан.11.6/.
Вспоминая исторических героев веры, все вопросы сразу отпадают, потому что они не возлюбили своей жизни ради веры в Иисуса Христа. Их убивали, мучили, издевались и они не сдались. Те, кто не сдались – те победили. Сегодня мы живём в совершенно других условиях, отличающихся от тех, которые были тогда в Римской империи. Сейчас нет таких повальных гонений, но каждый христианин, надеюсь, чувствует, что вера тех, кто жили в те времена, оказывала большое влияние на окружающих, чем вера современных христиан. Почему так происходит? Сегодня христианство просто игнорируется. Когда тебя игнорируют это, означает, что тебя нет, а значит, нет и твоей веры. Парадокс? Да. Но факт. Сегодня нет больших препятствий и гонений, и нет такого большого влияния христиан на окружающий нас мир. Посмотрите, сегодня одна суперзвезда шоубизнеса одним концертом может собрать больше средств на благотворительность, и при этом не для того, чтобы провернуть очередной пиар, чем многие наши церкви. У этих людей тоже есть сострадание к нуждающимся. Кстати сказать, многие современные звёзды шоу бизнеса в прошлом натерпелись от «христиан», что оставило негативный отпечаток в их жизни. Если церкви лишены веры, Бог находит верующих людей вне церкви и осуществляет Свои планы. «Не обманывайтесь: Бог никогда поругаем, не бывает» - /Гал.6.7/, и Он совершает то, что Ему угодно. Пока церковные советы тратят уйму времени на принятие простейших решений, помогать или не помогать нуждающимся и какой политический или популяционный навар церковь будет иметь из этого, Бог, не ожидая их делает Своё дело через других людей. Не означает ли это, что мы можем пропустить что-то важное – Бога. Так было с фарисеями, они называли себя Божьими (верующими), но упустили все, что можно было упустить. Почему? Потому что они игнорировали Иисуса и этим лишали себя взаимоотношений с Ним. У них был список правил, которые они тщательно исполняли, но в этом не было послушание Богу. Богу нужно наше абсолютное доверие Ему! Это возможно только когда ты любишь Бога и твоя любовь безусловна, когда ты веришь, и твоя любовь делает веру неограниченной, когда ты надеешься – твоя надежда оживляет других. Пришло время изменить многое в жизни. В наших взаимоотношениях с Иисусом. В наших семьях и церквях. Перемены в обществе будут результатом выше перечисленных перемен. У нас есть ещё шанс. У нас прерогатива! Воспользуемся мы ей как христиане, чтобы наша вера повлияла на общество» - /Nicolodium/
«Истинная вера – это не просто мечты и красивые обряды, Вера – это то, что укореняется в глубине сердца и подтверждается делами. Она включает в себя слова, дела и убеждения. Вера будет истинной только тогда, когда человек свидетельствует о ней языком, убежден в ней своим сердцем и исповедует её своими поступками. «Главный принцип разведки был – вера в людей» - /Вадим А. Кокорин, генерал-майор разведки/. Она имеет свойство увеличиваться и становиться крепкой, когда христианин повинуется Богу и выполняет Его законы. Также вера может уменьшаться и слабеть, если он не подчиняется велениям Всевышнего и нарушает Его заповеди. Вера (Иман) в исламском понимании – это не просто вера на слово или слепая вера. Понятие Веры (Иман) в Исламе – это твердое и непоколебимое убеждение, основанное на достоверном знании, рациональных доказательствах и потому лишённое всяких сомнений». Слово «иман» в переводе с арабского означает «вера». Иман – это полное принятие всего того, с чем пришёл Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), то есть вера во всё то, что он говорил и передал народу от Всевышнего Аллаха.
«Желание людей исследовать тайны веры посредством чувственного и научного было причиной падения не только древнейшей церкви; это причина падения всякой церкви, ибо от этого происходит не только ложь, но также и зло жизни». «Рассматривая слово «вера», необходимо отметить момент, а именно, дополнительную словарную лексику, необходимую для описания спасающей веры и употребляемую в Писании, посредством чего природа такой веры может ясно, определена с различных точек зрения.
«Общее определение веры таково. Истинность конкретного вопроса веры следует запечатлеть глубоко, всем существом человека. Одного лишь рационального знания здесь недостаточно, ему должно сопутствовать полное спокойствие души в то время, когда это знание приобретается, - без малейшего несогласия внутреннего» («Олат Реия»). Так, Эйнштейн прямо заявлял: «Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, есть основа всего естествознания». Отец кибернетики Норберт Винер писал: «Без веры в то, что природа подчинена законам, не может быть никакой науки», хотя «невозможно доказательство того, что природа подчинена законам». «Наша вера в чудо зависит, в первую очередь, от характера и надёжности свидетеля и документа, который сообщает о чуде. Но она зависит также и от степени правдоподобности описания. Если бы кто-нибудь сказал, что Бог послал ангела помочь Петру найти оторванную пуговицу, то в силу несоответствия целей и средств нам было бы очень трудно поверить этому»- /Д.Гудинг/. «Вера в Бога - это доверие, почти невероятное доверие тому, что, в высшей степени отдавая себя в любви, мы будем не постыжены, а «приняты», что любовь есть основа нашего бытия, к которой мы, в конце концов, возвращаемся, как в свой дом»- /Дж. Робинсон/
«Теперь другие приходят и говорят: «Ох, у меня полная вера: ох, я точно имею». Ну, так для чего тогда ты тут стоишь? Видите? Видите? Видите, именно ваши - ваши действия доказывают, что вы не имеете того, о чём вы говорите. Видите?». «Мысль человека бесконечно углубляется от явления к сущности, от сущности первого, так сказать, порядка, к сущности второго порядка и т. д. без конца» - /В. И. Ленин/. «Chemin» («хемин») еврейское слово означает «верить», «вверять», подобное же значение присуще и другому древнееврейскому слову «chaza», оно может означать уповать: «Блаженны все, уповающие на Него» - /Пс.2.12/. Значение слова «верить» также выражается и еврейским словом «batach», которое также может означать: «уповать», «надеяться». «Сердце его твёрдо уповало, уповая на Господа» - /Пс.111.7/. Значение глагола «верить также выражается и еврейским словом «camach» («самач»), которое означает «опираться на кого-либо», «утверждаться»: «На Тебе утверждался я от утробы» - /Пс.70.6/. Буквальный перевод данного стиха с английского языка звучит так: «На Тебя опирался я от утробы». Греческое слова «pistis» («пистис») и pisteuo («пистеуо») означает «вверить», «доверять», и вверять». То же самое можно сказать о словах «peito» и («peitomai»), как и слове («pepoitesis»), которые могут означать «вразумлять» «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей» - /2Кр.5.11/, или убеждать поверить: Они также могут означать «уверовать»: «И некоторые из них уверовали» - /Деян.17.4/. Они также могут означать «уповать»: «Уповал на Бога» - /Мт.27.43/. «Я буду уповать на Него» - /Евр.2.13/. Они также могут означать «полагаться», «надеяться»: «итак буду надеяться на Него» - /Плач 3.24/. Они также могут означать «иметь уверенность»: «Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа» - /2Кр.3.4/. Таким образом, если рассмотреть все эти выражения вместе, то нельзя не убедиться окончательно в том, что акт уверования заключается не просто в согласии человека с истинами Евангелия, но также и в проявлении его искреннего доверия Богу через Христа, в готовность вверить себя Ему.
Истинная спасающая вера заключается не просто в согласии человека с обетованиями Евангелия, а в его искреннем доверии Христу в том, чтобы через Него получить спасение. Там, где мы ссылаемся на «верование», Писание называет это «доверием», а это означает «вверить себя кому-то» или «иметь уверенность в чём-то». Это утверждение является истинной. Слово «доверие» в Писании имеет глубокий смысл. В этом и заключается вера, как таковая, и греческое слово«pistis» («пистис») означать вверять себя кому-либо. Авраам «будучи вполне уверен» - /Рим.4.21/. Он был pleroforeteis («плерофоретэис»), что в переводе с греческого языка означает «полностью убеждённый», т.е. он был тем человеком, который доверился Богу в самой высокой и необычайно сильной мере. Вера – это искреннее доверие Христу, а через Него – доверие Богу для того, чтобы быть оправданным, освещённым и прославленным». Так, у святителя Василия Великого мы читаем: «Вера есть несомненное согласие на то, что выслушано с удостоверением в истине проповеданного по благодати Божией».
«Слово представляет собой простую и поистине сущую истину, в согласии с которой, как чистым и не обманчивым знанием сущих, существует божественная вера, постоянное утверждение верующих, истиной их и им истину утверждающее в непреложном тождестве. Так что верующие имеют простое знание истины. Ведь если знание объединяет познающих и познаваемое, а незнание есть причина вечного изменения и дробления неведающего в самом себе, то того, кто уверовал в Истину по священному Слову, ничто не отгонит от очага истинной веры, у которого он способен сохранить постоянной недвижимую и непреложную тождественность. Ведь объединившийся с Истиной хорошо знает, что он в своем уме, даже если многие увещевают его как из ума поступившего» - /Дионисий Ареопагит/.
Вера не есть декларируемая формула, но содержащееся в уме человека представление, в истинности которого он убежден. В своем известном масштабном сочинении «Цель и смысл жизни» (1901) профессор Московской духовной академии М. М. Тареев так изложил сущность христианской веры: «Известно, что успех человеческого дела зависит от уверенности человека в себе: самая эта уверенность и есть действующая воля, освященная сознанием. Вот эта-то самоуверенность и служит предуготовительною формою христианской веры. Но как при замене естественной любви христианскою, так и при переходе личной уверенности в христианскую веру происходит существенная перемена, совершенно изменяющая содержание этого акта. Личная уверенность в христианине заменяется уверенностью в силе Божией, совершающейся в немощи. Это и есть вера,… Она соединяется в человеке с сознанием своей материальной ничтожности, ей предшествует крушение земных надежд и самоотречение…
Христианская вера - это уверенность человека, обращенная не на самого себя, не на волю в отношении к видимому миру, а на мир невидимый… Она есть «уверенность в невидимом, как бы в видимом». Но сущность веры не только в одном признании, что Бог существует, а в уверенности, что этот невидимый мир существует для меня, что он для меня, в этой жизни, может стать действительностью, что я могу жить в этом мире. Дело в том, что для человека, в земной жизни, мир духовный может быть призраком, чистою мыслью, или стать для него действительностью; действительностью для него он становится силою самого человека, - он «силою берется им с усилием употребляющим» /Мат. 11.12; Лук 16.16/: эта сила и есть вера. Она есть осуществление ожидаемого и обличение невидимого…
Не будучи вполне творческою, вера, однако, совершенно свободна. Она свободна потому, что ее сущность не в одном только признании невидимого, а в отношении человека к невидимому божественному. Вера есть признание невидимого божественного, соединенное с радостью и желанием. И бесы веруют, т.е. признают божественное бытие, но трепещут /Иак. 2.19/...
Соединенная, с одной стороны, с Христом, христианская вера, с другой стороны, неразрывно связана с любовью. Верую в невидимое духовно-божественное бытие - это значит: я признаю действительность этого бытия, считаю его своим действительным благом. Желаю его для себя всем сердцем и всею мыслью, уверен в том, что этот духовный мир действителен для меня, что я в нем живу, - и, наконец, осуществляю для себя и в себе этот божественный миропорядок. Признавать божественное бытие своим благом и желать его - это, значит, любить его. Я люблю, потому что верую, и верую, потому что люблю. Христианская любовь есть любовь верующая; христианская вера есть вера, действующая любовью».
А вот как просто и при этом замечательно и глубоко пишет о вере монах-подвижник: «Вера трудна для всякого человека, привыкшего жить рассудочно. Но знать должно, внимательно изучив себя, что ум человеческий, крайне ограниченный, не может самостоятельно проникать в Божественные тайны. Предшествует вера, которая несравненно тоньше и совершеннее и бесконечное ума. После уже, чрез опыт духовный, человек достигает того, что и умом начинает уразумевать истину. Объяснить это невозможно человеку, когда он опытно не познает духовной жизни. И Григорий Синаит говорит, «что истина познается духом, - есть благодатное ощущение ее, а уже уразумение ее и выражение в слове бывают последствием сего благодатного чувства…. Враг внушает все время помысел о необходимости рассудочного усвоения истины, которому он отдает преимущество пред якобы слепою верою, низводя последнюю в своем значении до нуля. На этом камне преткнулось почти все современное человечество».
Сущность веры состоит в принятии всех возможностей, заключенных в объекте веры, в признании могущества и мощи этих возможностей. Верить в Бога — значит всем существом принимать его реальность и признавать заключенные в Нём силы и свойства. «Вера в Бога также свойственна природе человека, как способность его ходить на двух ногах; вера эта может у некоторых людей видоизменяться и даже совсем заглохнуть, но, как общее правило, она существует и необходима для разумной жизни» - /По Лихтенбергу/.

Источники: Библия. Вильгемус а Бракел – Нидерландский богослов 1635-1711/. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия/. Мэтью Генри – английский Библии 1662 – 1714/. Дэвид Гудинг, - д-р философии, Ирландия/.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2022 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Вернуть философский пароход - Жирнов Виктор

Интервью с межконфессиональной христианкой - Тата Петренко

Психология юмора и комизма - 2 - Михаил Пушкарский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Рождество - olga petrova

Поэзия :
Рифмоплёт - Людмила Печёная - Счастливая
Имеющий ухо, да слышет

Поэзия :
Судьба - Бирашевич Владимир Владимирович
Гадания врут, они не помощь, они, как Брут.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100