Для ТЕБЯ - христианская газета

Пятидесятница - шавуот
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пятидесятница - шавуот



«Было все удивительно просто,
Появился огонь ниоткуда,
Словно пламя сошло на Апостолов,
И свершилось великое чудо!
Ясный день был, не утро, не вечер,
Но Апостолы всех удивляли, -
Стали молвить на разных наречьях
И их все племена понимали.
Это с неба под видом пламени
Дух Святой снизошел, - Утешитель,
До скончания века с вами
Будет Он – так сказал нам Учитель.
Слов Господь не бросает на ветер
И все Божьи обеты сбываются,
Божьим Духом крещённые дети,
Тем же Духом Святым исполняются»-
/Вениамин Гитлиц, мессианский еврей (г. Харьков)/
Секта — это замкнутая религиозная группа, выделившаяся из какой-либо традиционной религии, и имеющая собственную доктрину, основанную на искажении или отрицании фундаментальных положений той религии, из которой данная группа выделилась. «Протестантизм - клоака, в которую, если порядочно засосет человека - нет ему спасения!» - /Святитель Николай Японский/. «Наконец, пробились пятидесятники, выходя из всего этого. Что случилось тогда? Хорошо рванули вперёд, так что же вам помешало? Вы вернулись той же самой грязи, из которой выбрались, вернулись тем «помоям», вернулись к несогласию и созданию организаций, вам пришлось пойти на компромисс со Словом. И всякий раз, когда Бог посылал что-либо новое, вы не могли этого принять. Это верно. Опять несогласие. И, заметьте, тот маленький стручок, вначале прорастающий из этого корня, вырастает в листики и выше в кисточку, потом опять в стебель, и выходит. Эта пшеничная шелуха выглядит почти как само зерно, мы так и думали, но когда вскроешь его, там нет никакого зерна вообще. Это только поддержка для растущего зерна, и это тоже отмирает, и жизнь выходит оттуда и входит в зерно. Обратите внимание, так они называют церкви, которые засевали»- /У.Бранхам/.
«В главном учении пятидесятников о крещении Духом допускается роковая ошибка, свойственная всем теориям вторичного действия благодати. Пятидесятники говорят христианину, борющемуся с недугами, недостатками в своей жизни, что причину всех его бед следует искать в отсутствии крещении Духом Святым. «У тебя будет слабая духовная жизнь и мало силы, минимальная святость и неудовлетворённое общение с Богом до тех пор, пока ты не переживёшь крещение Святым Духом. И люди начинают искать этого особого действия. Они не трудятся над действительной проблемой – над своим скольжением назад в сфере любви, молитвы, размышления над Словом Божьим и верности Богу. Они не освобождаются от своего мирского поведения и не раскаиваются в грехах и скольжении назад, а начинают искать особого опыта, который бы сразу разрешил из проблемы. Они не стремятся к очистительной Крови Христа и не молят Духа об обновлении благодати. Они лишь ищут особого опыта. Из-за этого харизматики все ударение поставили на крещении Духом Святым» -/К.Харинк/.
Харизма (греч. charisma - милость, божественный дар), Харизма — слово не английского, а греческого происхождения и означает буквально «одаренный», исключительная одаренность. Харизматический лидер - человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом; харизма основана на исключительных качествах его личности - мудрости, героизме, «святости». Пятидесятники (англ. Pentecostalism) — евангельские христиане, последователи пятидесятничества, одного из направлений протестантизма. На территории России для отличия от евангельских христиан (прохановцев), по учению более близких к баптизму, предпочитали называться Христианами веры евангельской — ХВЕ или Христианами евангельской веры — ХЕВ, в настоящий момент это название является составной частью названия конфессий данного направления на территории СНГ.
«Здравый смысл – смотри в корень, «они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так»-/Деян.17.11/: Пятидесятница - Шавуот – это встреча с самим Богом! В первый новозаветный Шавуот исполнилось Слово Господне – излился Дух Божий, и началось спасение людей. Началось потрясающее дело Божьей любви с Его народа и стало продолжаться по всему лицу земли и продолжается, по сей день…. «Иными словами, Лука, автор книги Деяния Апостолов, перечисляет всех паломников из 12 разных территорий, который нуждались в переводе. Вот для чего 12 апостолов получили дар языков, и таким образом все паломники, пришедшие из разных стран, могли слышать чтение Закона Божьего на своем наречии и полностью понимать смысл Откровения Всевышнего. Ученики Иисуса получили крещение Святым Духом не для того, чтобы демонстрировать друг другу какие-то свои внутренние, никому непонятные ощущения, но для того, чтобы донести миру святые истины Божьего Откровения»-/А.Болотников/. «Я считаю, - говорит Давид Ж.дю Плезис, - что говорить о конвульсиях, дрожании, падениях, танцах, хлопанье в ладоши, выкриках и подобных действиях, как о «проявлениях» Святого Духа, - ересь, чистой воды. Эти чисто человеческие реакции на силу Святого Духа чаше мешают, чем помогают проявиться истинным действиям Духа».
Сначала предлагаю обратиться к Священному Писанию, чтобы определить, каков библейский дар языков. Существует лишь одно место в Новом Завете, которое четко определяет библейский дар языков – и это есть Деяния, 2 глава, где описано, как впервые апостолы получили дар языков: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им просвещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие, не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?». Что же услышали слушатели апостолов – проповедь на своем языке или какое-то непонятное бормотание? Священное Писание ясно и однозначно открывает, что это были обычные языки, на которых разговаривали в то время. Эти языки были понятны людям, собравшимся в тот день в Иерусалиме из разных мест античного мира, и это было знамением для неверующих иудеев, что апостолы совершали Божье дело. Итак, библейский дар языков – это прекрасная способность проповедовать на иностранных языках, которую Бог дал апостолам с целью быстрого распространения доброй вести о спасении в Иисусе Христе.
«Рассматривая употребление языков в Новом Завете, можно увидеть следующий факт: когда речь идёт о говорении языками, под словом «glossa» всегда подразумеваются иностранные языки. Когда Святой Дух наполнил учеников в день Пятидесятницы, они «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» - /Деян.2.4/. Что это были за «иные языки»? Это были иностранные языки, потому что люди слышали слова учеников на своих собственных диалектах и языках» - /К.Харинк/. «Они понимали не только самих себя, но и друг друга, чего не могли строители Вавилона. Если харизматики не понимают себя в иных языках и другого – значит, строят Вавилон. Они не бросались иностранными словами, не заикались, не запинались, а выражались легко, грамотно и изыскано, как если бы разговаривали на родном наречии; ибо всё, сотворённое чудом, наделяется высшим качеством. Чего не видно в современных языках харизматиков. Ученики Христа, которых вы теперь слышите говорящих языками, рассуждают здраво и понимают смысл всего, что говорят: так точно и слушающие их, ведомые их рассуждения к познанию чудных дел Божьих» - /Мэтью Генри/
В отличие от библейского дара языков глоссолалия (греч. glossa – «речь», lalia – «пустословие», «болтовня») не имеет структуры языка, ее невозможно разделить на существительные, прилагательные, глаголы. Это лишенное логики, полудетское бормотание, которое имеет искусственную фонетическую схожесть с языком. Фелиситас Д. Гудман утверждает, что глоссолалия – результат «нейропсихологических изменений, в просторечии именуемых трансом...». Известный лингвист У. Дж. Самарин, который углубленно изучал глоссолалию в христианских деноминациях, сформулировал следующее определение: «Глоcсолалия – это бессмысленная, но фонетически структурированная человеческая речь, являющаяся с точки зрения самого говорящего настоящим языком, однако как система не напоминает ни один из известных человечеству языков, будь то живой или мертвый». Итак, глоссолалия не является языком, это псевдоязык, который не имеет ничего общего с библейским даром языков. Клинические психиатрические данные открывают нам, что так называемое говорение на языках – это форма раздвоения личности, при которой группа произвольно сокращающихся мышц реагируют на центры управления, не связанные с сознанием. Исследователь Роберт Громаки считает, что всякое проявление современной глоссолалии может иметь источник «сатанинский, психологический и поддельный» и не один не исходит от Бога. Поскольку глоссолалия присутствует повсюду и в нехристианской среде, она является знамением нечистых духов. Получается, что христианизированные глоссолалы (Пятидесятники) не ошибаются, называя свое бормотание ангельским языком. Это действительно язык ангелов, но не Божьих.
Знаете ли Вы? Что пастор П. Уайсман, из Канады, который сделал очень точную проверку пятидесятнических движений в Америке, писал: «Если люди без благодати или силы могут говорить на языках, если мусульманин, как известно, в своем религиозном неистовстве может говорить на языках; если люди могут менять свои доктрины по желанию и верить во что хотят, и при этом говорить на языках; то говорение на иных языках не является свидетельством того, что человек имеет священный опыт, полученный апостолами и учениками в День Пятидесятницы».
«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?»- /1Кор. 14.23/. «Желаем, чтобы приходящие в церковь для пения не употребляли безчинных воплей, не вынуждали из себя неестественного крика, и не вводили ничего несообразного и несвойственного Церкви, но с великим вниманием и умилением приносили псалмопения Богу, назирающему сокровенное. Ибо священное Слово поучало сынов Израилевых быть благоговейными»- /Постановление 75. Пятого-шестого Трулльского собора (692)/.
в 1Коринфянам 14.4. В обоих случаях он описывает их фактическое поведение с целью обличить их. Итак, мы видим, что апостол Павел не поощрял говорение на иных языках с целью назидания человека самого себя.
Использование любого дара с целью личного назидания - это проявление самолюбия. В Коринфской церкви использовали дар говорения на иных языках именно с такой целью. Вместо того чтобы стремиться к назиданию всей церкви /1Кор.12.7/, отдельные члены старались назидать самих себя. Это одна из причин, почему апостол Павел поместил содержание 13-ой главы сразу же после 12-ой. В этой главе он говорит: «любовь не ищет своего» - /1Кор.13.5/. Использование любого дара для личного назидания - это, таким образом, не только нарушение той цели, для которой он дан, но и нарушение этики христианской любви. Таким образом, слова апостола Павла о том, что говорящий на ином языке назидает самого себя, - это не одобрение, а осуждение!
Робертсон и Пламмер соглашаются с таким толкованием: «Языки являются знамением для неверующих, не знамением во спасение, но знамением в осуждение. Подобно тому, как непокорные иудеи, не желавшие слушать слово Божье, которое говорилось им на понятном и простом языке пророками, посылаемыми к ним Богом. Должны были понести наказание и слушать непонятные языки их завоевателей, точно так и в наше время нежелающие слушать Евангелие и верить в него должны услышать звуки, которых они не смогут понять. Если это правильно, то мы можем объяснить, что Иисус Христос говорил к народу притчами с той целью, чтобы Его учение осталось непонятным для тех, кто не хотел или не мог принять его».
Библия убедительно говорит, что иные языки, в основном, даны не для использования их в церкви, но для использования их вне церкви, как знамение для неверующих. Однако в 14-ой главе 1Послания к Коринфянам апостол Павел призывает тех, кто говорит на иных языках в церкви, истолковывать сказанное с тем, чтобы все присутствующие могли получать назидание. Может ли Святой Дух, Который является Духом правды, быть инициатором движения, учение которого так противоречит Писанию, и практика которого вызывает столько дискуссий и неразберихи? Мы отвечаем - нет!» - /Д. Диллоу/.
В 1Кор.14.27-28 написано: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите,…а одни изъясняй. Если не будет истолкователя, то молчи в церкви». Из этого мы не раз видели, как охотно харизматики- пятидесятники выставляли напоказ свою способность говорить на незнакомых языках. Из этого мы можем сделать полезный для нас вывод о том, что не следует ничего такого, от чего собрание (церковь) не назидается. В Деян.2.4-11 сказано, что апостолы говорили на иных языках (как на своём родном), и их понимали все, говорящие от рождения на этих языках, т.к. говорили: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» - /Деян.2.8/.
Учение о крещении Святым Духом со знамением языков — это выдуманный пятидесятниками тезис, не находящий себе основания в Слове Божием. Дар языков — всего лишь один из многих даров апостольского века «Но каждому даётся проявление Духа на пользу» - /1Кор. 12.8-10/ и стоит «иному разные языки» гораздо ниже духовных дарований, как, например, вера, любовь, мудрость и т.д.
«В этом контексте и следует понимать его слова: «Если я говорю языками человеческими или ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» - /1Кор.13.1/. Здесь раскрывается смысл предшествующих речений Апостола о даре языков, а также других даров: исцеления, вспоможения, управления /1Кор.12.28/. Все это только дары, а нужно ревновать об исполнении заповедей любви к Богу и ближним. И, поэтому, если человек имеет различные дары от Бога, которые сами по себе не являются плодом исполнения заповедей, и при этом не трудится на ниве своего сердца в стяжании любви, то его дары, например — языков, есть медь звенящая, неразумное сотрясение воздуха. Дар без любви не приближает человека к Богу, а без смирения в сердце даже отдалит от Него. Что же касается вопроса, говорили ли первые христиане ангельскими языками, то на него следует ответить вопросами же: если это и возможно, то зачем это? Ведь обладание даже этой способностью, несравнимо более ценной, нежели говорение на иностранных языках, при отсутствии сердечной любви будет пустым звуком. Упоминанием об ангельском языке, равно как и иными стилистическими оборотами, усиливающими речь, апостол Павел в своих посланиях пользуется не раз. В Послании к Галатам он предостерегает, что если «даже мы, или Ангел с неба будет благовествовать не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» - /Гал.1.8/. Да, анафема, потому в Библии нет церкви под названием ХВЕ – пятидесятники - харизматики, а есть день Пятидесятницы - /Деян.2.1/. А церковь и день – это разные понятия. Будьте осторожны с этим, «Исследуйте Писания»!

Источники: Библия. Мэтью Генри (англ. Matthew Henry; 18 октября 1662 - 22 июня 1714) - английский комментатор Библии и пресвитерианский священнослужитель. Уильям Бранхам – (англ. William Marrion Branham, 6 апреля 1909 — 24 декабря 1965 г.) - христианский служитель, миссионер, проповедник США. К.Харинк - пастор Объединения Нидерландских реформатских церквей. Давид Ж. дю Плезис – книга: «Дух повелевает, мне иди». Александр Болотников, Директор Научно-исследовательского Центра «Шалом»/.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1248 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Долгалев 2014-06-02 17:04:18
Да, в Деяниях при схождении Святого Духа говорится об иных языках, как иностранных. Но иные языки - не только иностранные, то есть не только бытовые языки, на которых общаются. В Библии, и это главное, говорится об иных языках, как притчевых. Ибо притча, как срез земного карьера - она многослойна, многоязычна. Но мы даже бытового национального языка своего не знаем, только некоторые писатели в этом кое-как ещё преуспели. Но и хороший врач, что изощрённый писатель. Познать язык - это всё равно что дойти до конечностей, в том числе органов любви, которые тоже в концах. Ведь голова-то фактически фарисейка! Когда ею не владеет эрос, никакая семья не устоит. Но в религии цель не эрос, а агапе. Когда апостол Павел говорит, что лучше сказать несколько слов умом, нежели на незнакомом языке, он имеет в виду совершенство владения каким-либо притчевым языком, чтобы давать советы, оказывать явную помощь, прорекать мудрые слова и т.д. Конечно, пятидесятническая глоссолалия - это профанация. На таком профанированном языке говорит ну просто необязательный христианин! Я в интернете видел даже видики, когда один и тот же человек издавал глоссолалию и тут же её толковал. Но эти толкования - тоже фарс, фактически бесконечные цитаты из Писания. Чтобы постичь иные (притчевые) языки, нужно подражать подвижнической жизни апостола Павла. Христианство - это серьёзно, это не лубок, не гжель, не хохлома, не конфетка в красивом фантике. Здесь нужно быть фанатиком!
 
Владимир Давыденко Davydenko.volodya@mail.ru 2014-06-08 04:37:27
Я бы назвал эту публицистику-"Борьба с ветряными мельницами",или "Горе от ума".Размышляя лишь умом,-никогда не постичь Бога в Духе и Истине!!!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Вы говорите, что видите, и грех остается на вас - Лариса Попова
Перевыборы на Украине и любовь к правительству, которое уходит? насколько это совместимо? Делатели СЛОВОМ! объединяйтесь в молитве согласия, и нам будет за что благодарить Бога через год в странах наших: ведь БЫСТРО течет слово Его и могуществен ИСПОЛНИТЕЛЬ Слова Его.

"Прославление"(сатира) - Владимир,Морковкин

Опиум - Олег Панферов

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Божья сила - Леонид Олюнин

Поэзия :
Очередь - Лариса Зуйкова
В Риге три дня поклонялись мощам Александра Невского.

Поэзия :
ПАМЯТИ ВСЕХ НЕ ПРЕТЕРПЕВШИХ ДО КОНЦА - Василий М.
Знаю, что сам я недостоин писать такие стихи, но должен же хоть кто-нибудь сказать и о той стороне Христианства, о которой в них говорится! Прошу прощения у всех, кого как-либо оскорбил или поверг в уныние и мрачное настроение этими стихами.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100