Для ТЕБЯ - христианская газета

Видел ли человек когда-либо Бога?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Видел ли человек когда-либо Бога?



Введение
Многие христиане, как я понял, считают, что Господь наш Иисус Христос после воскресения и вознесения к Отцу Небесному находится в том же человеческом теле, в котором Он был на земле. Не найдя изложения этого вопроса в христианской литературе, я был вынужден обратиться к Библии. Исследуя это, мы можем найти ответ также и на то: видел ли когда-нибудь Бога в Его полной сущности человек; а если нет, то может ли когда-либо увидеть Его человек, пребывая с Ним в вечности.

«И сказал Господь...человек не может увидеть Меня и остаться в живых».
Исход 33: 19,20

1. Видел ли человек Бога в своей жизни на земле когда-либо? Многие христиане однозначно говорят «да»- это был Иисус Христос- Господь людей и всего существующего, который посетил землю согласно предсказаниям Библии и совершил на Голгофе спасение людей, верующих в Него. На просьбу Филиппа, одного из Его учеников, показать им Отца Небесного Иисус Христос ответил: «... видевший Меня видел Отца...» (Иоанн 14, 9). На первый взгляд, здесь два противоречивых высказывания. На самом деле, они относятся к различным по своей сущности откровениям Бога, и в них открываются людям две различные истины Бога о Себе. Давайте рассмотрим несколько историй в Библии, которые бы нам могли помочь понять все это.

В книге Бытие в главе 32 описывается событие, которое произошло с Иаковом. «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари». И сказал Иаков Ему: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Некто ответил ему: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом...» стихи 24,26,28. Необходимо внимательно прочитать и понять следующие стихи, итак Быт.32:29: "Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем?" Себя ангел называть не стал, когда Его стал спрашивать Иаков. То-есть ангел отказался признать то, что он является Богом, хотя перед этим сказал, что Иаков боролся с Богом. В книге пророка Осии сказано об Иакове: «Он боролся с Ангелом-и превозмог» (гл.12,4).

Значит Некто был Ангелом- посланником Бога. Бог через Ангела проводил испытание Иакова. Победил в этой борьбе Иаков, но не потому, что он был сильнее Ангела, а потому, что Богу было угодно, чтобы победу одержал Иаков. Иаков понимал, что Некто- это воздействие Бога на него, и ему предоставился случай получить Благословение Бога. Это событие очень важно для христиан, так как несет в себе не только исторический факт, но и показывает стремление Бога к близости с верующим человеком. Человек, который стремится быть всегда с Богом, похож на маленького ребенка, который протягивает свои ручки к матери, когда она опускает его на землю и когда отходит от него. Это стремление ребенка к матери связано с тем, что ребенок боится потерять самое главное для него- свою маму, и он хватает ее за платье и тянется к ней
на руки.
Благословение Бога для человека означает исполнение главного в жизни человека: быть всегда с Богом, а также что с ним всегда будет Бог. Нам надо держаться за Бога и не отпускать Его от себя, несмотря на все трудности в нашей жизни и борьбу, которую приходится вести с различными искушениями, обстоятельствами, но в первую очередь с собой. Наша неотступная молитва с просьбой к Богу о благословении соответствует Его желанию в этом и, согласно Библии, доставляет Ему радость. (См. Лука 15, 4-7)

2. Совершенно иначе рассказывается в Библии история, которая произошла с Авраамом после заключения Завета с ним Богом.
«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него» Бытие, гл. 18, 1-2
Авраам и Сарра приготовили Им покушать «и они ели». И далее говорится, что двое мужей, которые названы Ангелами (глава 19, 1), пошли в Содом, а Господь остался с Авраамом и говорил с ним о предстоящем наказании Содома. После разговора Господь покинул Авраама: «И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». (глава 18, 33)

Среди христиан некоторые объясняют это событие как действительно происходившее в жизни Авраама, другие же считают, что это было явлением Бога Аврааму во сне. Но так или иначе, но факт остается фактом, что Господь явился Аврааму в человеческом теле, также как двое Ангелов, сопровождавших Его. Вид Господа и Его Ангелов ничем не отличался от вида обычных земных людей; иначе было бы сказано об этом в Библии. Авраам не заметил никакого отличия их от обычных людей. Поэтому в Библии и не сообщаются какие-то отличительные их особенности в одежде и телесные. Ничем не отличался в Своем человеческом образе и Иисус Христос, будучи среди людей на земле, но не всегда это было так.

3. Иисус Христос, в отличие от человека, был зачат Духом Божиим и человеческого духа не имел. В Нем был Дух Святой. Но человеческого духа, который наследует грех Адама и Евы, в Нем не было. Иисус Христос, явившись людям в человеческом теле, всегда оставался Богом, т.е. Сыном Бога, а это одно и то же. Вот Его слова: «Я и Отец- одно» (Ин 10, 30) Иисус Христос не мог совершить грех поэтому, хотя имел человеческое тело и был искушаем в пустыне дьяволом. Иисус Христос всегда руководствовался Духом Святым и Словом Отца, хотя и испытывал все боли, переживания и все другие невзгоды и недостатки, все потребности, которые имеют люди, будучи в человеческом теле на земле. Как же выглядел Господь? Важнейший из пророков Израиля так пишет об этом:
«... нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». Исайя, гл. 53, 2.
Почему Господь явился людям в обычном человеческом теле, не выделяясь красотой или богатырским телосложением — все это можно понять из Его предназначения. Отвечая Пилату, Господь сказал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» Иоанн 18, 37 Итак, Господь пришел на землю к людям, чтобы сказать им самое главное для них в их жизни на земле, чтобы донести людям Слово Бога — Отца Небесного, что и является самой большой истиной. Иисус — это Слово Бога и Сам Бог, явившийся в человеческом теле.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». Иоанн гл. 1, 1 и 14

На протяжении трех лет Своего служения людям на земле Господь рассказывал и объяснял основные истины, которые мы называем теперь сущностью христианства: о Благодати Божией, об истинной вере, которую люди должны иметь на земле, о предстоящей Голгофе и воскресении Его и др. Давайте отвлечемся и представим себе такую картину, когда человек, выступающий перед людьми с какой-то речью, отличался бы от других людей каким-то богатырским телосложением, высоким ростом или бы был красив собою. Могли бы ли люди с полным вниманием вникать только слову его, не отвлекаясь рассматриванием его достоинств? Конечно, нет. Может быть, для какой-то пропаганды это и подходило, особенно для рекламы, но только не для доходчивого объяснения Слова Божьего. Слово Бога из Его уст в уши людей, в их сердце — вот что сопровождало Иисуса Христа, когда Он говорил людям.

Также люди более доверчиво относятся к тем, которые выглядят так же, как они в своей массе. Все это ведет нас к пониманию того, что Господь при своей жизни среди людей и служении им в течение трех лет имел вид обычного человека, не отличающегося в Своей наружности от других людей. Почему же многие иконописцы, а также художники изображают Иисуса Христа красивым. Ответ простой: потому что любят Его. Если в нормальной семье, где и родители, и дети руководствуются во всем любовью друг к другу, мы спросим ребенка: Красивая твоя мама? Красивый твой папа? — то ответ последует незамедлительный — Да! В этом весь ответ, и Слава Богу за все это!

4. Но в Новом Завете есть другие события, когда Господь имел другой вид, и эти события исторически имеют определенный духовный смысл, Первое из них, когда вид лица Его изменился (Лука 9, 29). Это событие связано со временем пребывания Господа вместе с учениками Его Петром, Иаковом и Иоанном. В Евангелии от Матфея, глава 17: Господь «преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». Матф17, 2-3

Очень ясно и коротко объясняет это событие в своих примечаниях к Библии Скоуфилд: «Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства, каким оно явится нам: 1) Господь- не в унижении, но в славе. 2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть. 3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни. 4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли Израиль во плоти, в будущем Царстве. 5) Толпа у подножия горы (стих 14) представляла народы, всех людей, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем».
Так будет выглядеть Господь во время Царства, о котором говорит Исайя в главе 11, которое будет Царством земным на земле 1000 лет. Оно отличается и не похоже на Небесный Иерусалим. И далее объясняется следующее (стих 9):
«И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».

5. Очень важны и интересны для людей видения Господа Апостолом Иоанном на острове Патмос. Они резко отличаются от всех предыдущих. См. Откровение, 1,12-16:
«Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников. И посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в Подир (длинная одежда Иудейских первосвященников и царей) и по персям опоясанного золотым поясом: Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его как шум вод многих; Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его как солнце, сияющее в силе своей».

Это видение связано с Его Посланиями семи церквям. Господь сказал Иоанну, что
«тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». Откр. 1, 20. Все это видел Иоанн, находясь на земле, но далее он говорит:
«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду». Откр. 4, 1-3
Из этой четвертой главы можно понять, что Иисус Христос приглашает Иоанна на небо (к Божьему престолу), и Иоанн увидел Сидящего на престоле Отца Небесного. А также здесь сообщается, что Иоанн при этом был в духе, т.е. вознесение к Богу было духовным, то-есть бестелесное.

6. Иоанн увидел на престоле Бога Отца Небесного, но на престоле не было Иисуса Христа, т.к. это видение связано с историей, и здесь Господь Иисус Христос показывает Иоанну Себя Агнцем Божьим. Иоанн должен был увидеть и понять то Великое Назначение Бога, которое Он осуществил будучи на земле для людей: Иоанн говорит нам:
«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле». ОТК. глава 5, 6-7.
Право на раскрытие Книги с семью печатями Бог предоставил только Своему Сыну, так как эта Книга при раскрытии ее, только при раскрытии ее обеспечивает продолжение жизни людей, и эта Книга предназначена Богом для людей и находится у Отца Небесного. И раскрыть ее может только Тот, Кто принес Себя в жертву для спасения людей. И здесь Иоанн увидел, и мы должны знать и знаем, что это предназначено нашему Господу Иисусу Христу, который предоставил Себя в жертву для спасения людей, для спасения нас: меня, тебя и других.

Господь открывает нам различные видения Его для облегчения понятия Господа в зависимости от различных обстоятельств, когда Он хочет донести людям Слова Бога, очень важные для них при их жизни на земле; когда люди должны понять Его Божество; но также и для других целей, как и в последнем случае, удостоверить людей через Иоанна о том, что предсказывалось людям, Израилю, в Ветхом Завете и в Новом Завете — будет исполнено только через Сына Бога — Его Агнца Иисуса Христа. И знать это все очень важно для всех людей земли. Откровение — заключительная Книга истории людей на земле, не знать которую христианам невозможно. И очень жалко, когда толкование в церквях этой книги ограничивается порою только Посланиями семи церквям. Но вот другой вид Господа:

7. Второе пришествие Господа на землю и вид Господа в это время Иоанн так описывает в Откровении (глава 19, 11-16):
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого;
Он был обличен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих».
Вид Господа предвещает Армагедонскую битву, после которой последует Его Царство в 1000 лет на земле, где будет править человеческое праведное правительство, подвластное во всем Господу. В приведенном выше тексте из Библии для людей очень важно указание Бога на Имя Господа нашего Иисуса Христа: «Слово Божие». Для верующих людей «Слово Божие» означает книгу Библию, в которой собраны Слова Бога к людям. В связи с этим надо вспомнить, что сказано людям в самой важной книге из Библии — в Евангелии от Иоанна в самом начале ее; и это удивительные слова Бога, переданные Иоанном:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Откр.1,1-3,14) См.также 12-48

Отсюда мы можем понять, что Сын Божий не только участвовал в творении вселенной, земли и людей, но все слова, обращенные Богом к людям, которые собраны в Библии, произносились Сыном Бога; а также все встречи людей с Богом через те или иные Образы производились также Сыном Бога, Тем, Кого люди в образе человека назвали Иисусом Христом. И хотя Библия говорит нам, что творение человека было произведено Отцом, Сыном и Духом Святым, но уже разговаривал с Адамом и Евой, спас Ноя и его семью, спасал евреев от Египетского рабства и вел их по пустыне Господь и Бог наш Иисус Христос. Это Тот, Кто является нашим прошлым, настоящим и будущим . Христос и Слово Бога неотделимы для верующих людей. И в этом видении Господа Иоанну перед Армагедонской битвой указывается на это.

После Тысячелетнего царства произойдут ряд событий, в том числе и последний суд. Все это Господь показал Иоанну. Вот что сообщает нам Иоанн о последнем видении:
«И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба ... И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.» Откр. 21,1-2, 23
«И (Ангел) показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. ... И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Откр. 22, 1, 3-4.
И сказанное здесь «и узрят лице Его», также как «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоанна 12, 45), совершенно не утверждают то, что человек увидит или видел действительного Бога в Его полной сущности как Троицы, так и в отдельности: Отца, Сына и Духа Святого, т.к. бесконечность Бога во всем непостижима для человеческого разума и видения. Творец не только Вселенной и всего, что мы называем материальным миром, является Творцом и всего находящегося вне материального, убегающего в своем многообразии. Непостижимая во всем бесконечность заключается в Боге и им творима, а человек является только бесконечно малой величиной этой бесконечности, и познаваемое им всегда будет также бесконечно малой величиной понятия всего, а значит и Бога. Познание же Бога и всего в истории людей будет определяться предначертанием Бога для них, Его намерениями в будущем.

В Библии же описаны те видения человеком Бога, которые соответствуют определенному периоду жизни людей и их взаимоотношений с Богом. Поэтому во всех событиях общения Бога с людьми Он выглядел по-разному. Но главным оставалось всегда Его Слово, Его любовь к людям — бесконечная в своей значимости и во времени для людей, Его Голгофа и Кровь Его, которой только одной мы можем спастись в этом мире. И больше ничего для людей нет на земле, в их жизни на земле. Как будет выглядеть Бог при Своем общении с людьми после тех событий, которые сообщил нам Иоанн, знать нам пока не дано.

В ближайшие годы после Голгофы Апостол Павел в 1-м Послании к Тимофею, т.е. в своем письме своему верному и преданному ученику для Господа, дал хорошо объясняющий ответ на многие затронутые здесь вопросы, сказав, что Господь есть:
«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь». (Глава 6, 16)

Об авторе все произведения автора >>>

Геннадий Гумилевский, Надежда

e-mail автора: gmlvsk3@gmail.com

 
Прочитано 2019 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Хочешь в рай? - брат Геннадий
Признание Дарвина было, индульгенции есть, дело осталось только за еретиками.

Ближе к Телу - Игорь Корниец

Преобразование мышления - Юрий Юрьевич Татарчук

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Я жду во тьме - Виктор Шпайзер

Для детей :
Два еврея раввина... - Нечунаев Валерий

Поэзия :
Обнажённая боли грудь - Николай Чернов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100