Для ТЕБЯ - христианская газета

Льстящие слуху лжеучителя
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Льстящие слуху лжеучителя


Апостол Павел писал Тимофею: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3, 4).

Это время, о котором апостол писал в будущем времени, уже настало, и мы живем в нем. Это отчетливо видно по тому обилию различных лжеучителей, которых люди избирают быть своими вождями, пророками, проповедниками, «помазанниками».

Учитель в Церкви Христовой должен учить Истине, в том числе обличать грехи, называть их нелицеприятными истинными словами, показывать их опасность и предостерегать от них христиан. Не случайно апостол писал Тимофею: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:1, 2). Тут слышатся взволнованные слова «заклинаю тебя», то есть апостол делает акцент на важности здравого учения в Церкви, важности обличения всякой неправды и запрещения лжи.

Действительно, в наше время многие лидеры церквей выступают против каких-либо запрещений, обличений, увещаний. Считается, что все имеют полное право веровать так, как они хотят, и критиковать их веру — значит вторгаться в личные права и вносить разлад в отношениях. Этим успешно пользуются люди, желающие пропагандировать свои лжеучения. Придя в церковь, они начинают проповедовать всевозможные ереси, самые нелепые учения, собственные и вычитанные где-то у других лжеучителей измышления. На обличения они, как правило, отвечают, что их нужно принимать такими, какие они есть, не судить, быть к ним терпимее, потому как «должны быть разномыслия между вами». В результате здравое учение подрывается, и у лжеучения находятся сторонники.

В другом послании апостол Павел писал: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:17, 18). Разделения производятся людьми, желающими внести чуждое учение. Против них здравая церковь должна всегда сплачиваться и давать им отпор. Однако, к сожалению, не всегда так бывает. Лжеучения проникают постепенно, малыми порциями. Сперва происходит проверка на маленькое отклонение от Истины. Если члены церкви не реагируют, не опровергают, лжеучитель смелеет и начинает предлагать уже большую дозу лжеучения. Потом еще больше и еще. Так постепенно может быть заражена ересью значительная часть членов церкви. И тогда есть все возможности для раскола и соблазнения неутвержденных душ.

Апостол Петр писал: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2:1-3).

В последние времена можно заметить, что церковная жизнь стала перенимать всё больше черт из мира политики и бизнеса. Технологии, применяемые в неверующем мире, стали находить себе воплощение и в христианстве. Перенимаются многие методики влияния на аудиторию, массы, берутся на вооружение возможности искусственного воздействия на слушателя, проповедь превращается в пиар-компанию или шоу-презентацию с тамадой-конферансье. Не удивительно поэтому, что многие современные церкви стали похожи на обычные мирские клубы или тусовки.

Порой хотят добиться популярности церкви за счет большего введения мирских средств развлечения. В церкви организуются спортивные игры, просмотр кино, устраиваются танцы, школы боевых искусств, изучения иностранных языков, рок— и поп-концерты. Безусловно, это всё привлекательно для обычного, неверующего грешника. Он привык к этому в миру, это его обычная среда обитания. Это же самое он может найти теперь и в церкви. Вроде бы посещаемость церкви возрастает, во всяком случае, на первых порах. Однако процесса перехода посетителей из разряда зрителей и потребителей этих зрелищ и развлечений в разряд членов церкви в желаемом количестве не всегда можно дождаться. Многие ходят туда не для того, чтобы узнать о Боге и стать христианами, а чтобы бесплатно поразвлечься, а то и поиздеваться над «наивными» верующими. И как начинают чувствовать упор на проповеди Евангелия, тут же убираются восвояси.

В случае, когда посетители таких шоу все-таки становятся членами церкви, к ним часто не предъявляют серьезных требований, не особенно интересуются, произошло ли у них настоящее рождение свыше, изменилось ли их мировоззрение и поведение. В условиях дефицита новообращенных любой желающий вступить в церковь ценится на вес золота. И церковь заполняется мирскими людьми, невозрожденными, желающими всё также больше развлекаться, чем подчиняться Слову Божьему. Постепенно такие люди получают возможность управлять церковью и заставлять ее слушать их мнения и идти на поводу у их желаний. Так происходит омирщение церкви, ее духовная гибель.

Бывает и так, что приходит в церковь человек, довольно приличный внешне и культурный по манерам. Он излучает терпимость и добро, оперирует общечеловеческими понятиями, вроде бы правильными и красивыми, но далекими от Слова Божьего. Через какое-то время духовно здравые члены церкви могут определить его как еретика. Но само слово «еретик» часто в современных церквях считается ругательным и запрещенным. Не всегда получается убедить в этом других членов церкви и самого еретика. В результате ересь имеет в церкви все шансы распространиться.

Апостол Павел писал другому своему ученику, Титу: «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:9-11). К сожалению, данные слова в современных часто не находят желания им следовать церквях. Реализуется лозунг «Все ереси в гости к нам», и горе вам, если вы посмеете обличать кого-то в ереси! Это не входит больше в понятие этикета современного толерантного верующего.

Зато в обычае современных лжеучителей разводить длинные дискуссии по любым вопросам. Цель их обычно состоит в том, чтобы любое прямое повеление Слова Божьего подвергнуть сомнению, перетолкованию и альтернативному прочтению. Любой запрет Библии мастерски и виртуозно обходится, привычные понятия ломаются, стремления верующих жить свято осмеиваются. Человек грамотный в различных науках, в том числе философии и филологии, но не просвещенный Духом Святым, часто находит применение своим знаниям и талантам в церкви в виде таких вот споров и провокаций. Возражать на абсурдные теории таких вольнодумцев часто очень сложно, упражнения в логических головоломках под силу не каждому верующему. Этим и пользуются такие философы, склонные к словопрениям.

Апостол Павел писал: «Напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих» (1 Тим. 2:14). Это и происходит. Можно услышать или прочитать рассуждения на такие «злободневные» темы, как «будет ли секс на небе», «может ли Дух Святой крестить животных» и прочее непотребное. Эти рассуждения не дают ничего для духовной жизни верующих, но вносят много смущения.

Апостол советовал Тимофею: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться» (2 Тим. 2:14-18).

Вот почему опасны и нежелательны дискуссии и споры с представителями других религий и конфессий. Через эти споры истинные христиане дают возможность лжеучителям распространять свое учение среди неискушенных слушателей, а противникам дают повод думать, что поскольку возможен диалог, их точка зрения признается оппонентами как возможная, как допустимая в Христианстве.

Если мы посмотрим в Писание, мы не увидим там нигде споров и мирных дискуссий с представителями чуждых религий и лжеучений. Там всегда — довольно жесткое противостояние, вопрос выбора добра или зла, черного или белого. Заблуждающися призываются к покаянию, отказу от своих ересей. Если заблуждающися не желают отказываться, рекомендуется не общаться с таковыми вообще. Увы, в наше время не редкость межконфессиональные общения, конференции, мероприятия, концерты, обращения... Всё это обесценивает силу свидетельства Церкви Христовой, размывает в глазах окружающих границы Истины.

Чем же льстят слуху нынешние лжеучителя? Примеров очень много. Например, харизматические проповедники называют людей богами, объявляют им, что они имеют право требовать у Бога исполнения своих желаний, уверяют, что Бог непременно даст каждому из них много денег, машин и здоровья. Люди, верующие этому, толпами валят на представления этих учителей, превозносят своих кумиров выше Бога и ждут от них еще больших заверений в том, какие верующие люди «великие боги».

Есть учителя кальвинистского направления, которые уверяют через книги и телепередачи, что любой, кто раз покаялся, не сможет утратить спасение ни при каких случаях, даже если очень захочет. Это переполняет адептов этого учения липким сладостным восторгом, потому что теперь они уверены, что любой грех не приведет их к печальным последствиям, и можно делать что хочешь. Такие учителя очень популярны, их книги идут нарасхват. А это — настоящий яд, отравляющий наши церкви.

Есть лжеучителя, которые внушают, что для христиан не обязательны вообще никакие заповеди Божьи, а достаточно иметь некую «любовь» и уверенность, что ты спасен. Результатом такой веры бывает нарушение такими «верующими» практически всех заповедей Божьих, в том числе и заповеди против блуда. Есть даже целая специальная секта, учащая, что и секс вне брака возможен свободному от закона христианину. Другие учат, что гомосексуализм не является грехом. И эти учения не просто проповедуются где-то в отдельных церквях, они опубликованы в книгах, которые можно найти в библиотеках церквей ЕХБ.

Многие завоевывают себе сторонников постоянным соглашательством с прихожанами, а самое частое слово в их устах — это «можно». Пропаганда вседозволенности, отрицание любых запретов, осмеяние традиционных основ христианской морали — вот характерные особенности лжеучителей, льстящих слуху современных грешников.

От желания польстить слуху не избавлены, к сожалению, никакие церкви, в том числе и те, где с этим явлением борются. Например, если в церкви основная часть проповедей старается не затрагивать вопросы опасности греха, а больше концентрируется на темах «о любви», «благодати», «привилегиях верующих», то это тоже искушение впасть в лесть перед членами церкви. Говорить о любви Божьей и благодати нужно, однако это должно уравновешиваться и предупреждениями Слова Божьего об опасностях. Часто же проповедники боятся даже поминать слово «грех». В результате церковь развивается духовно кособоко, становясь беззащитной перед ересями и отступлениями.

Читая Слово Божье и наблюдая жизнь современного христианства, можно увидеть деградацию жизни и обесценивание проповеди у многих, называющих себя верующими. Что же делать в этой ситуации всем, кто не желает подпадать под действие этого духа заблуждения и угождения плоти? Ответ ясен: хранить себя непорочными, держаться Христа и слушаться Слова Божьего во всей полноте, не отбирая только то, что нравится, но принимая и обличения, и предостережения, желая исправлять свои пути так, как это угодно Богу. «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16:13).

Не нужно бояться противостоять лжеучителям, заграждать им уста, не давая врагу душ человеческих делать свое дело в среде народа Божьего. Бороться с лжеучениями призваны все христиане, все члены церкви, а не только одни пресвитеры или наставники. В церкви должна создаваться такая обстановка, чтобы пришедшему лжеучителю было невозможно ни за что зацепиться, никого смутить, привлечь на свою сторону, все бы отвечали ему единомысленно, единодушно, соответственно Слову Божьему. Нужно больше проводить занятий по разбору Писания, освещать религиозную ситуацию, знакомить с опасностью различных ересей, с которыми возможно встретиться верующим, не допускать сомнительную литературу в наши церкви, учиться иметь твердую позицию по всем вопросам христианского вероучения. И тогда Господь поможет в этом подвизающимся!

Об авторе все произведения автора >>>

Igor Kolgarev Igor Kolgarev, Москва, Россия
Христианский писатель, публицист, бард и проповедник в церкви
e-mail автора: kolgar@mail.ru
сайт автора: Авторская песня

 
Прочитано 2381 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Nikolae 2014-07-28 11:46:52
Много здравого. Если бы вас еще кто послушал, а то "мы все святы, мы все святы"!


 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Признание предшествует покаянию (последнее обращение Берта Кленденнена) - Николай Погребняк
Последнее обращение пастыря Церкви Христиан Веры Евангельской Берта Кленденнена (1922-2009). Он обращается к Пятидесятникам, но, думаю, о словах сего старца стоит задуматься всем верующим во Христа Иисуса.

Жизнь и смерть каинов и авелей - Светлана Мирова

Размышления о Теле Христовом (ч. 2) - Сергей Сгибнев
Вступление, как и проповедь, возможно, покажутся излишне длинными, но есть ли резон спешить в вопросах исследования Писаний? Тем более, в таких важных вопросах? Надеюсь, мы уяснили для себя, что быть верующим, значит беспрекословно подчиняться Христу. Многие скажут, - так это же аксиома... Ладно бы если так, В дальнейшем мы увидим как аксиомы, превращаясь в импровизации на религиозную тему, уводят людей от Христа.

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Обогащение - Александр Грайцер

Поэзия :
Подожди... - Алла Войцеховская

Поэзия :
Вероника - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100