Для ТЕБЯ - христианская газета

Я – ДВР. И я знаю, в Кого верю
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Я – ДВР. И я знаю, в Кого верю


Бергсон: «Есть, по крайней мере, одна реальность, которую мы все схватываем изнутри, с помощью интуиции, а не простого анализа. Это наша собственная личность в ее протекании во времени – наше "я", которое длится»
------------------------------

Я адвентист в третьем поколении и с материнской и с отцовской стороны. Это обстоятельство, конечно, наложило свой отпечаток на мою религиозность, отношение к церкви. Самое раннее воспоминание, связанное с церковью – лето, вечер пятницы, парадно одетые люди, оставив дела, работу и запах свежеиспеченных булок, праздничных кушаний в домах направляются в церковь. Членов церковной общины в деревне нашей больше сотни и потому начало субботы замечают все ее жители.
Кроме адвентистов других верующих в деревне найти нелегко. Есть несколько десятков людей, по праздникам большим находящих себя православными, но и их нельзя считать воцерковленными людьми. Поэтому, следуя новомодной логике православных же богословов, белорусскую деревушку, что на Полесье со странным именем Федоры (явно множественное число от имени, но вот только какого: мужского «Фёдор» или женского «Федора»?) мы по праву считаем «канонической территорией» адвентистов.
Не всегда посещение богослужений было следствием моей веры, но напитанный адвентистской культурой я не мог оставить церковь на долгое время или навсегда. Искушения юности притягивали, волновали, но скоро все надоедало – заложенный в детстве фундамент религиозных ценностей не позволял пускаться во все тяжкие. Все мирское наскучивало довольно быстро. Появлялась пустота, которую заполнить было нелегко.
В 18 лет принял крещение, и это событие стало действительно переломным моментом в моей жизни. Вместе с тем, такой желанный опыт принес дополнительные разочарования и вытолкнул на поверхность ряд проблем, о которых раньше просто не случалось задумываться.
Возможно, все дело в моих нереалистичных ожиданиях, но первые ощущения и переживания в новом статусе члена церкви были не весьма радостными. Я понял, что не так-то просто расстаться с огромным грузом привычек, нечистых побуждений, нездоровой мотивации, двойных стандартов и т.п.
Многое из того, что и раньше существовало, теперь представало в особенном свете, воспринималось определенно и ярко. Например, субботнее времяпровождение в кругу своих друзей, сопровождавшееся разговорами о «делах», развлечениях и прочих мирских заботах выглядело ненормальным. Говорить о своих отношениях с Богом, о личном восприятии веры и церкви в среде «потомственных» адвентистов было не принято. Такое могли себе позволить только новообращенные, но и они спустя какое-то время перенимали общепринятый стиль поведения.
Нельзя сказать, что существовала какая-то граница между нами – «потомственными» адвентистами и новообращенными, но характерные черты позволяли замечать различия.
Таких как я, рожденных в семье верующих, иногда упрекали в том, что реальный мир нам не знаком, мы живем, якобы в другом, «несуществующем, тепличном» мире. Мы «не окунались в грех полностью», не соприкасались с ним, а потому не знаем, как бороться с ним….
Наверное, эти обвинения и в других протестантских церквах можно встретить. У протестантов в ходу аббревиатура даже специальная – ДВР, «дети верующих родителей».
Но всем хорошо известно и другое: в семьях потомственных адвентистов не всё хорошо и совершенно. Проблемы во многом те же, что и везде: разводы, раздоры, дети без внимания, насилие…
Иногда в таких семьях гораздо меньше адвентизма, чем среди тех, кто в церкви недавно. Адвентисты «со стажем» часто позволяют себе не замечать некоторых принципов адвентистской веры, считая себя, как бы, уже взрослыми, зрелыми, «питающимися мясом, а не молоком» (удерживаемая десятина, недоверие к трудам Е. Уайт - нередко тоже встречается…).
Кризис веры не всегда приводит к тому, что люди оставляют церковь. Не так просто расстаться с тем обществом, в которое был включен с рождения. Поэтому в церкви немало людей отрицающих немаловажные доктрины адвентизма, но не оставляющих церковь, так как она стала своего рода клубом.
В Интернете можно встретить много сайтов, созданных бывшими адвентистами. На этих сайтах море боли, горечи, обиды, непрощения, обвинений, претензий, обличений.
Соприкосновение с этой информацией заставляет задуматься: то, во что ты веришь, действительно истина? Есть ли основание, крепкое основание тем вещам, которые ты принял с раннего детства и нес с собой всю жизнь?
Сама жизнь заставляет молодых людей, остро реагирующих на фальшь и ложь, лицемерие переосмысливать свое отношение к церкви, к вере. Можно любить адвентистскую весть, веру, людей в церкви, саму церковь и при этом мучится, и чувствовать дискомфорт в церкви. Ощущать пропасть разделяющую тебя и церковь.
Важно помнить вера - это всегда ВЕРА, и доказать, удостоверить абсолютно все даже для себя не сможет никто. И всегда есть место сомнению, сомнение – составляющее самой веры.
Я задаю себе простые вопросы.

Ты веришь в Бога?
Да, я смотрю на мир и не вижу смысла в нем без Творца. Я верю в Бога, сотворившего мир и меня. Моя жизнь без Бога бесцельна, лишь Он дает смысл.

Ты веришь в то, что Сын Божий Иисус умер и воскрес для того, чтобы дать тебе возможность жить вечно?
Я не могу доказать этого. Я хочу верить в то, что Бог не оставил меня наедине с грехом и злом, смерть, что Он решает эти проблемы, а Христос – наиболее логичное и невероятно прекрасное, радикальное решение. Я верю.

Ты веришь в то, что адвентисты – народ Божий, церковь Божья?
Я не могу не видеть, каким путем прошла эта церковь, я вижу ее болезни и проблемы в начале пути и сейчас, я не могу не видеть огромные результаты – благословения Божьи тогда и сейчас. Я вижу, что эта церковь несет в мир Слово Божье максимально достоверно. Я вижу людей, жизнь которых Бог изменил благодаря этой церкви. У меня много вопросов и не на все я могу найти ответ. Но Бог может дать ответ на любой вопрос.
Я верю.

Бесценный и мучительный опыт смирения изменил мое отношение к брату или сестре по вере: самое ценное – осознание присутствия Другого, не такого как я. Отсюда – нежелание или неспособность втискивать его в свой стандарт. В многообразии мнений – многообразие Богооткровения, которому я сопричастен.
Удивительно, но когда я сам начал говорить без стеснения и ложной скромности о том, что такое моя вера, как я вижу Бога, когда моя религиозность стала осмысливаемой мною – рядом послышались голоса, стали раскрываться люди и мы потянулись друг к другу. Теперь прийти на богослужение – не значит просто присутствовать в определенном месте. Идти на богослужение – значит искать определенного состояния, настроения, иного качества бытия. Находишь – и жизнь наполняется настоящим смыслом. Единственным смыслом существования творения, созданного Творцом, который есть Любовь, есть любовь. К Богу и ближнему любовь. И нет заповеди более великой.


Комментарий автора:
К вопросу о сомнении и вере:
Сергей Владимирович Лёзов,СОМНЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЕРЫ
Пауль Тиллих. Динамика веры (http://www.realnost.ru/tillich/vera01.php)

Об авторе все произведения автора >>>

Руслан Гунько, Амарилис

 
Прочитано 6244 раза. Голосов 26. Средняя оценка: 2.42
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2006-03-23 06:47:59
Честно говоря, я так и не понял, во что верит автор, но судя по заглавию, он верит в веру. В веру свою, которая ищет «определенного состояния, настроения, иного качества бытия». И когда находит, то «жизнь наполняется настоящим смыслом». Каким?
Смысл этот влияет как-нибудь на «стиль поведения»?
Еще очень интересно было бы узнать, а что это за такое «сомнение – составляющее самой веры.» Как-то все это грустно… Что-то не договорено… Но в любом случае я благодарен автору за откровенное произведение. Он ищет, отнюдь не нашел…
Примечание: Слова в кавычках из произведения автора.

 Комментарий автора:
Спасибо за справедливые замечания, кое-что исправил.
Действительно, немного грустно и много не договорено, но здесь ничего не поделать. Я действительно старался быть откровенным. По крайней мере перед собой.
Нашел ли я? Я найден. И "стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус".

Виталий 2006-03-27 14:52:38
Мне кажется, что адвентистов часто нападают верующие из других деноминаций. Вот, я например, долгое время ходил в чат. чисто адвентисткий, и даже не знал об этом, как-то встретил там двух адвентистов, девушку и парня, и удивился, а что это они здесь делают? А они и говорят, мол мы и есть создатели этого чата. Т.е. я к тому это хорошо, когда делают такое люди, что даже не замечаешь что ты вообще в другое русло забрел и чувствуешь там комфортно, а с другой стороны, вот автор говорит, веришь что Церковь Адвентистов несет Слово Божие, я думаю она несет какое-то затемненое слово, где присутствуют разные нелепости в виде сатаны-козла отпущения и т.д. вот люди это и чувствуют. Думаю, цель этой статьи, обелить адвентизм, или лучше свести все это к общему, мол они никому зла не делают, только добро. Просто пусть адвентисты уберут из своей теологии ненужные моменты и будут 100 процентовой евангельской цервовью. Вот такое мое мнение.
 Комментарий автора:
:)))))))))))))
А адвентисты никогда и не стремились быть "100 процентовой евангельской цервовью" в том смысле, как это понимается на обывательском уровне.
Адвентизм - это особое отношение к жизни и смерти, своеобразное толкование Библии, специфическая религиозная субкультура.
Моя цель - обелить адвентизм??? Да что ты?
А судьи кто?

Вячеслав 2006-04-18 10:07:25
Здравствуй, дорогой мой брат Руслан! Приятно было посетить тою страничку! Молодец! Смело! Но кажется недостаточно откровенности, всеже чего же мы все ищим то? А богослужение - это вовсе таинство индивидуального, даже сказать, обособленного духа! Психология религиозного опыта всегда будет сокровенной, но и завараживающей! Сам знаю на личном опоте и ты знаешь! У мня новостей!!!!! Давай, проанализируем социальный колапс адвентисткой субкультуры с ее сублимируещейся метоморфозой! Давно ищу собеседника! Ну а ты просто благословен! Рад!
 Комментарий автора:
Богослужение - таинство индивидуального??? Не согласен. Библия говорит об обратном.
"Давай, проанализируем социальный колапс адвентисткой субкультуры с ее сублимируещейся метоморфозой!" - ты сам-то понимаешь, что написал??? :)

Cокольников 2007-07-24 22:37:34
брат, ты идешь за ГОсподом и это главное, а в протестантских, других церквях заблуждений не меньше сегодня, но есть ОН кому принадлежит ЕГо Тело, ОН и очистит ...
 
КАРАМШИН РИНАТ 2008-07-18 17:24:52
ХОЧУ СКАЗАТЬ СПАСИБО ЗА ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ.ОНО МНЕ ПОМОГЛО ПОНЯТЬ ЧТО ТАКОЕ ДВР И ЧТО ЕСТЬ СВОИ СЛОЖНОСТИ И НЮАНСЫ У ЛЮДЕЙ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДВР.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Обретение Истины - Георгий Петров

Там где нет Бога - Васильева Валентина Яковлевна

Деловая… - Игорь Корниец

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Иисус живой. - Надежда Лееуве

Публицистика :
Из жизни супердуховных христиан - Александр Грайцер

Поэзия :
В болотах - Михаил Панферов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100