Для ТЕБЯ - христианская газета

Моисей на вершине Синая. Мрак над горой и Неприступный Свет
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Моисей на вершине Синая. Мрак над горой и Неприступный Свет


1. Светоносная Сене небесная…

Вчера, т. е. 19 августа 2014г. Православный мир отмечал праздник «Преображения Господня», именуемый в русском народе «Яблочным Спасом». Но вот вопрос: почему – «Спас»? И почему – «яблочный»?
О каком «яблоке» идёт речь? Не говорит ли нам праздник о «запретном плоде» что сорвала Ева с «древа познания» в райском саду и дала Адаму? И если это так, то, причём здесь «Преображение»!?

В Православии есть «Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице» – так она правильно называется. Молитва написана на старославянском языке и сейчас мало понятна обычным прихожанам. Не буду приводить её полностью, но один стих, одно прошение из этой молитвы хочу выделить особо:

«Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи».

Выражение «Светоносная Сене небесная» настолько глубоко значимо, что простой перевод ничего не объяснил бы. ЭТО – Высшая Тайна Православия. В основе – представление о Светоносном Мраке Божества, «невместимого», «непредставимого», «неприступного» Бога.

Описание обиталища Бога как «мрака» вызвало к жизни обширную богословскую литературу уже в первые века Христианства, и наиболее ранний и знаменитый образец такой литературы – творение святого Дионисия Ареопагита «О Божественных именах», в которых с философской точки зрения рассматривается проблема «Божественного мрака».

Первая глава так и называется: «Что такое Божественный Мрак». На вершине познания «при полнейшем отсутствии света, при совершенном отсутствии ощущений и видимости наш невосприимчивый к духовному просвещению разум озаряется ярчайшим светом, преисполняясь пречистым сиянием!» Бог есть абсолютный свет – Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир:

«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1,4-5; 9); но Свет этот – неприступный: «Единый и имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может» (1 Тим. 6, 16). «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33, 20).

Возможность познания Бога и приближения к Нему разрешается только тем, в ком Бог воплотился и вочеловечился. Вот почему Пресвятая Богородица для нас не только Неопалимая Купина, которую не сжигает огонь Божества, но и Светоносная Сень Божественного мрака, подобная горе Синай: в Ней Бог является во мраке Своего света:

Облако покрывает гору Синай, когда Бог сходит на нее в огне беседовать с Моисеем: «Гора горела огнем до самых небес, [и была] тьма, облако и мрак (Втор. 4, 11). И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20, 21).

О явлении Господа Давид поет: «Наклонил Он небеса и сошел, – мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных» (Пс. 17, 10-12; То же – 2 Цар. 22, 10-12; перевод слегка отличается: «и мраком покрыл Себя, как сению, сгустив воды облаков небесных»).

Так что же ЭТО за «Мрак Божества непредставимого»,… «Который просвещает Осеняющим истинным Светом всякого человека приходящего в мир»... «Который обитает в неприступном Свете,… Которого никто из человеков не видел, и видеть не может»…(1Тим. 6, 16).

Чтобы составить хоть какое-то мнение о «мраке», который описан в Книге Исход как место присутствия Бога… и одновременно этот же «мрак» именуется здесь «светом»!… я обратился к книге автора Д. Щедровицкого под названием: «Введение в Ветхий завет. 2 Книга Исход». Автор мне понравился: подходит к вопросам академически беспристрастно, говорит кратко, без «религиозного фанатизма», но в тоже время с благоговением пред Господом.

2. Моисей на вершине Синая. Мрак над горой и Неприступный Свет

Десять Заповедей, произнесённые Господом с горы Синай, сопровождались чудесными и ужасающими явлениями: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся» (Исх.20,18).

Если пламя и гору видеть можно, то зрительное восприятие громов и звука трубного – нечто из ряда вон выходящего. Здесь же народ именно – ВИДЕЛ. И это указывает на то состояние, в котором находились все люди, удостоившиеся присутствовать при Богоявлении: их физическое естество не могло вынести явного присутствия Всемогущего, их души были готовы расстаться с телами и устремиться навстречу Источнику Жизни… «Потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых»…(Исх.33,20)

Дух вне тела обладает способностью нерасчленённого, целостного восприятия реальности. И только то, что само Божественное присутствие оставалось для народа хотя и ощутимым, но «невидимым», позволило израильтянам остаться в живых: «И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас»…(Втор. 4,12).

И это было необычайной милостью, оказанной свыше народу, который должен был пережить грозное явление Божье и навсегда запечатлеть его в своей памяти: … «Ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога Живого, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?» (Втор.5,26).

Кроме того, Писание сообщает нам не о том, что дым исходил из вершины горы, но о том, что вся гора дымилась:(вэ-гар Синай ашан куло) – «Гора же Синай вся дымилась»…(Исх. 19,18) – так сказано в одном месте, а в другом она названа в момент Богоявления (гар ашен) – «гора дымящаяся» (Исх. 20,18).

При откровении Высшей Реальности – Бога… реальности низшего порядка, вещественные предметы, становятся как бы прозрачными, начинают колебаться, «дымиться», их контуры перестают быть чёткими, подобно образам сна при переходе к пробуждению: … «И вся гора сильно колебалась»…(Исх. 19,18). Не мудрено, что народ, узрев столь страшные явления,…«Отступил и стал вдали». (Исх. 20,18).

В оригинале сказано:(ва-йануу ва-йаамду мэрахок) – «и задрожали (буквально – «закачались»), и остановились вдалеке». Ибо при непосредственной встрече с Господом потряслись основы «независимого», «самостоятельного» бытия каждого их присутствовавших. Согласно иудейской традиции с тех пор у евреев принято покачиваться во время молитвы в знак воспоминания о трепете, испытанном у горы Синай.

И вот уже народ просит Моисея… «Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть». (Исх. 20,19). Моисей в ответ объясняет, что откровение несёт не смерть, но пребывание в страхе Божьем, т. е. в благоговении пред Ним, в боязни греха: …«Не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили». (Исх. 20,20). Здесь – некая загадка:

С одной стороны Моисей обращается к народу со словами:(аль-тирау) – «не страшитесь», а с другой – объясняет, что целью Богоявления является (йирато аль-пэнейхем) «страх Его на лицах ваших» (так в оригинале). Очевидно, словами, производными от одного и того же корня (йара), здесь описываются два разных вида страха: … страх животный, страх за свою жизнь в первом случае, и… «страх Божий на лице человека» т. е. благоговение пред Ним – во втором.

От животного, унизительного и беспомощного страха человек верующий должен освободиться: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в любви». (1Иоан. 4,18).

В то же время о благоговении пред Господом Писание говорит: «Страх Господень чист, пребывает вовек»…(Пс. 18,10). Такой страх «прибавляет дней», «научает мудрости», «отводит от зла», является «источником жизни» (Притч. 10,27,15,33,16,6,14,27).

И, конечно же, не о животном страхе повествует премудрый Соломон: «Страх Господень ВЕДЁТ к жизни, и КТО ИМЕЕТ ЕГО, всегда будет доволен, и зло не постигнет его». (Прит. 19,23).

Слова, переведённые здесь как «будет доволен», в оригинале звучат так: (вэ-савэа йалин) – «и, насытившись, будет покоиться». Конечно, ни о каком «довольстве» и тем более «покое» не может идти и речи при животном страхе – всё ЭТО относится только к Благоговению.

Следующий стих говорит: «И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог». (Исх. 20,21).

Русским словом «мрак» здесь передано древнееврейское (арафель) – «мгла», «туман», от глагола (араф) – «сквозить», «пробиваться», «источаться». Само слово свидетельствует о сокрытости, утаённости Бога,… лишь отдельные проявления Которого «пробиваются», «исходят» из невидимой, неисследимой глубины. Кроме того, в древнееврейском тексте сказано: (у-Моше нигаш эль-га-арафель) –«… А Моисей ПРИБЛИЗИЛСЯ ко тьме…».

Конечно, в сравнении с народом, который «стоял вдали», Моисей подошёл к сущности Божьей несравненно ближе. Однако «вступить во мрак, где Бог», как передано это место в переводе, он, разумеется, не мог: не в силах никакого человека одолеть бездну между собой, как конечным существом и бесконечным Богом,… «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может…» (1Тим. 6,16).

В греческом оригинале Послания к Тимофею употреблено слово (апроситос) – «недоступный», «неприступный» – по отношению к тому самому «мраку», который описан в Книге Исход как место присутствия Бога. Но этот же «мрак» именуется там же «светом»! Мы знаем, что чрезмерное сияние нестерпимо и ослепительно для глаз, и встретившиеся с ним как бы погружаются во тьму. Поэтому таинственная обитель Божья с равным правом называется то мраком, то светом (ср 3 Цар.8,12;Пс. 17,12; 1 Иоан. 1,5).

На этом можно бы и закончить, но… в качестве эпилога предложу загадку – русскую народную песню, которую с удовольствием поют у нас в народе до сих пор. Вот текст этой песни: «Живёт моя отрада в высоком терему, а в терем тот высокий нет хода никому. Я знаю, у красотки есть сторож у крыльца, ничто не загородит дорогу молодца. Войду я к милой в сени, и брошусь в ноги к ней, была бы только ночка, да ночка потемней. Была бы только ночка, да ночка потемней, была бы только тройка, да тройка порезвей».

Кто разгадает эту загадку, «расшифрует» её истинный смысл, тот, как Моисей, будет непременно стоять на вершине Синая в «Неприступном Свете», приблизившись к Божьему «мраку».

20 августа 2014г. С праздником Преображения Господня! С Яблочным Спасом!





Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 4409 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор Долгалев 2014-08-20 14:20:12
Спорить с автором не буду, выскажу лишь своё мнение. "Живёт моя отрада" - это не гора Синай, а первый день седмицы творения Божиего, в котором парит Дух Божий. Откуда на сказочной этой горе мрак, тень, сень? Оттуда что первый день является одновременно смертным седьмым днём прошлой седмицы, так что левая сторона Синая во мраке, а правая - во свете. И Единый потому и единый, что в Нём присутствуют обе эманации. Тёмные сени и светлая горница тоже две стороны одной медали. Рубеж седмин - это колеблемый революционный рубеж эпох, день суда, переплавка, обновление, а его православные консерваторы почему-то ненавидят. Недопонимают они и то, что Бог не успокоился в своём творении: оно, как и Он, безначально и бесконечно. А если говорить о медовом, яблочном и хлебном Спасе, то это вариации возрастания в благодати, вариации преображений, в которых трижды утверждал Христос трижды отрекшегося Петра, причём отрекаться и уходить от худшего к лучшему, это не худо, а благо. Не зря спасы ассоциируются с Успенским постом, ведь труждающемуся надо достичь покоя, успения, а по-русски - успеха. Так что спасы - это забывшаяся традиция восхождения к Богу, реализация ветхого, нового и вечного завета в посте седмины, семи седмин и семидесяти седмин, ставшая ныне православным лубком, гжелью, хохломой, - как изволите. Непостящийся по-библейски народ - неверный и развращённый, - разве не так сказал Христос?
 Комментарий автора:
Я тоже не буду с Вами спорить. Вы человек ищущий,… я могу этого не знать. Но у меня к Вам вопросы:

«Хлебный Спас» – что за колос в 30, 60, а то и в 100 зёрен даёт такой хлеб?
«Медовый Спас» – кто нашёл мёд в трупе льва (об этом в Библии сказано). Что за мёд такой (Сфинкс с телом льва, но лицом человека… говорят, он ведает все тайны мира)?

Ева – переводится как – Жизнь. Понятно, что земную жизнь ребёнку даёт земная мать. А кто даёт Жизнь внутреннему, Духовному человеку, – Кто его рождает? Иисус Христос?

В Евангелие есть эпизод, где Иисусу Христе сказали, что Его зовёт Его мать,… что Он ответил? В одном из манускриптов написано: «Один из учеников спросил Господа о какой-то вещи относящейся к миру. Господь сказал ему: «Спроси свою мать, и она даст тебе от чужого». Возникает вопрос: к «какой матери» «посылают» у нас в России? Уж не к той ли, что «даст тебе от чужого»? Почему у нас при крещении ребёнка в храме, ему назначают «крёстную мать» и «крёстного отца» – это при живых-то родителях,… каким образом, они должны влиять на воспитание ребёнка?

Этого пока достаточно… но если Вы захотите, мы можем продолжить.





маго мет 2014-08-20 20:49:01
не создаю, но передаю.
есть ещё мнение про православные да и христианские праздники.

например:
аш те те пэ двоеточие двойной слеш teonote.ru/strannyie-sovpadeni ya/#ixzz2dRt8Pwtq
 Комментарий автора:
Ты как всегда прав, "маго мет"...это произошло от моего комп-невежества. Дал в тексте слова на иврите, а комп вместо этих слов выдал такую ахинею... и не знал как исправить. А сегодня осенило...исправил. Ты извини...я больше так не буду. Спасибо тебе, друг.

маго мет 2014-08-21 09:47:09
аш те те пе://teonote.ru/strannyie-sovp adeniya/

и я исправил :)
 
маго мет 2014-08-21 09:51:25
кедры ливанские!!!

teonote.ru/prazdnik/

а тама нажать "странные совпадения"
 
Долгалев 2014-08-21 13:07:24
Михаилу Бузину

Вы задаёте мне притчевые вопросы, на которые могут быть многоразличные ответы. Фактически притчевое слово сразу управляет всем миром. Например, притчу о сеятеле можно прокомментировать в самом низменном смысле. Сеять при дороге, значит заниматься онанизмом. Сеять на каменистую почву - это безрезультатный оральный секс, где камни образно зубы во рту. Сеять в терние - это делать всё анекдотически через задницу, через анус. И только влагалище - благодатная почва для посева, которая приносит плод. Но Евангелие, конечно, имеет в виду пост. Только мера поста возвышает человека духовно.
Сфинкс - это из египетской религии. над этим символом любил размышлять Сковорода. Вообще он любил покопаться в языческих религиях и не без пользы. В заданном Вами контексте под львом я вижу семёрку, сЕмерть, ведь лев - хищник, уничтожитель жизни. Но семёрка одновременно рождение, и горькое одновременно сладкое, и конец одновременно начало. То же самое и труп, на который слетелись фениксы. Короче, священную субботу надо делать не концом, а началом, иначе получается тупик.
Текст Вашего манускрипта - 34 логия Евангелия от Филиппа. СВЯТЫМ СЛУЖАТ ЗЛЫЕ СИЛЫ. ИБО ОНИ СЛЕПЫ ИЗ-ЗА ДУХА СВЯТОГО. ДАБЫ ОНИ ДУМАЛИ, ЧТО ОНИ СЛУЖАТ СВОИМ ЛЮДЯМ. ТОГДА КАК ОНИ РАБОТАЮТ НА СВЯТЫХ. ИЗ-ЗА ЭТОГО УЧЕНИК СПРОСИЛ ОДНАЖДЫ ГОСПОДА О НЕКОЙ ВЕЩИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К МИРУ. ТОТ СКАЗАЛ ЕМУ: СПРОСИ СВОЮ МАТЬ, И ОНА ДАСТ ТЕБЕ ОТ ЧУЖОГО. Ваша мысль о крёстной матери, возможно, и верная, но меня она не устраивает. Я вижу в этом апокрифе ответ на казалось бы простецкое евангельское повеление: ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ. Просит и спрашивает кто? - слабый, глупый, тёмный. А отвечает кто? - ответственный, осведомлённый, просветлённый. Для тёмного это совсем другой ареал - другой и чужой. "Не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна, а я остаюся с тобою, родная моя сторона". Это хоть и гордые патриотические слова, ума они не прибавляют. Только кто много странствовал, видел чужие земли, много страдал - такой набирается ума. У исайи есть изречение: "От малого произойдет
тысяча, и от самого слабого -
сильный народ"(Исайя 60:22). Так вот , малый, слабый, глупый - это ничтожные начальные числа, а сильный, умный, просветлённый - тысяча. Итак, мир и счастье - для глупых, а страдание и меч Христос даёт сильным и осведомлённым.

 Комментарий автора:

Послушайте, Виктор,… так мы с Вами запутаемся. Предлагаю упорядочить наши вопросы и ответы, взяв за основу Ваши же комментарии,… надеюсь, Вы не против.

Вначале 1го комента Вы пишите: «… это не гора Синай, а первый день седмицы творения Божиего, в котором парит Дух Божий. Откуда на сказочной этой горе мрак, тень, сень?»

Но, простите,… в публикации не идёт речь о первом дне творения, в котором «Дух летал над бездной вод». В первый день «седмицы», как известно из Библии, и земли-то ещё не было, не то, что горы. О чём это Вы? Мы говорим с Вами о Богоявлении на горе Хорив, как это повествуется во 2 Книге Исход,…о ПРЕОБРАЖЕНИИ всего израильского народа.

Возможно, у Вас есть своя теория, свой взгляд на этот «рубеж седьмин», но «православные консерваторы» все, же предпочитают придерживаться библейского изложения событий. И если говорить о «Спасах», то своими вопросами я как раз и намекал Вам об этом – их библейском происхождении.

Теперь о постах: лично я пощусь уже где-то лет десять подряд, не прерываясь… точно не помню. Когда-то пробовал и «сухой пост» (без воды), и «сырой пост» по всякому количеству дней, но… кончилось дело тем, что я жизнью выработал необходимый минимум простой пищи для своего организма и по сей день строго придерживаюсь этого по принципу: «Необходимые потребности – лишь как необходимые: Живи строго вплоть до мелочей». Очень удобно, кстати: и организм в форме, и ум ясный.

Теперь о «Медовом Спасе», о найденном в Библии «мёде в трупе льва» и о Сфинксе: Иисус сказал: «Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком». Это сказано в одном из манускриптов… найдёте, если захотите. Надеюсь, Вы понимаете, о чём идёт речь – «Страшнейшее дело – работать страстями».

Что же касаемо цифры 7 (семь), то… Гиппократ сказал: «Число семь, благодаря его таинственным качествам, стремится во всё вдохнуть жизнь – оно есть фармацевт бытия и источник всякого изменения – сама Луна изменяет фазы каждые семь дней. Это число присутствует во всём возвышенном и величественном». И заметьте… символом Пресвятой Богородицы, Царицы матери Небесной является полумесяц (посмотрите на православных иконах). И этот полумесяц находится у основания крестов на наших Православных храмах. И именно, у «ОСНОВАНИЯ»!

Ну, и в заключении о «слабых» и «сильных», о «тёмных» и «просветлённых»:

Беременная львица, отправляясь на охоту, увидела стадо овец. Бросилась на них,… и это усилие стоило ей жизни. Родившийся при этом львёнок остался без матери.
Овцы взяли его на своё попечение, и выкормили. Он вырос, питаясь травой, как они, и блея, как они, и хотя сделался взрослым львом, но… по своим стремлениям, а также по уму… был совершенной овцой. Прошло некоторое время, и другой лев подошёл к стаду. Каково же было его удивление, когда он увидел собрата-льва, убегавшего, подобно овцам, при приближении опасности. Второй лев стал следить за ним, и однажды, увидев его спящим, прыгнул на него и сказал: «Проснись, ведь ты – лев!» «Нет, – заблеял тот в страхе, – я овца!» Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал: «Смотри! Вот наши отражения – моё и твоё». Лев-овца взглянул на льва, потом на своё отражение в воде, и в тот же момент понял, что он сам – Лев! Он перестал блеять и зарычал…

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ТАК ВЫ И ЖИВЁТЕ! Душу губит дурная жизнь. Рок не плодит мудрецов.



Долгалев 2014-08-25 13:49:54
Пусть будет Синай, это неважно. Библейская седмина творения - круг спирали, безначальной и бесконечной, как и Творец. В Бытии она представлена как притча, в усечённом виде. Это как соль, которую косвенно Христос признаёт за мудрость, но мудрость фактически вся в перспективе, в расширяющейся проэкции, в раскручивающейся спирали, которая раскручивает качество мудрости. Хотя сама по себе горькая соль в какой-то мере тоже несёт гены мудрости: вспомним соль Мёртвого моря или озера Эльтон в Волгоградской области, - соль лечит некоторые болезни. Седмина-притча является основой многих евангельских эпизодов. Когда Христос в шести водоносах, каждый по две-три меры, претворяет воду в вино, он показывает неординарность семёрки, которая одновременно является началом другой седмины, одухотворённой Духом Святым. Но вряд ли эта другая - вторая седмина. А вот седьмая или семидесятая указывают на две-три меры, - "какой мерою мерите, такой и вам отмерят"(Почитайте Исайя 58:4 о высотах поста). Или преображение Христа на Фаворе: опять же в образах Моисея, Илии и Христа - три меры, но лишь последняя в раскручивающейся спирали седмижды семидесятая несёт свет, а прочие предыдущие лишь спектр света. Помните в апокрифе Христос красильщик семидесяти двух колеров?
А вход в Иерусалим Христа на ослёнке, сыне подъяремной... Подъяремная ослица - это проходящая седмина, проходящая эпоха, а ослёнок знаменует начало новой седмины, где Дух Божий, Дух Единства, вот почему Христос хотел под Себя, как под клушку, принять разнородное, противоречивое, несогласное. "Но вы не захотели!" Впрочем, этот великий день на рубеже седмин и эпох, когда надо кричать от радости "благословен грядый во имя Господне!" всегда в череде. Но как не приняли его евреи перед крушением Иерусалима, так не приняло его православное поповство на грани краха династии Романовых. Когда приходит Единый, не имеют значения ни православные, ни баптисты, ни буддисты, ни мусульмане, а имеет значение Единство, даже если оно воцаряется на фоне атеизма: если Бог учит нас от себя отрекаться, не первый ли Он это совершит! А "бушевал, как вода" - это сказано разве о Рувиме? Да, о Рувиме, но это скопировано с очередного первого дня творения, революционного времени, времени ревизии и пересмотра кругозора.
Короче, библейская седмина творения является не только основой, матрицей всех библейских событий, но, думаю, поэзии и фольклора.
Притча из Евангелия от Фомы о льве, который пожирается человеком, или наоборот, человек пожирается львом, тоже опирается на седмину творения. Ведь седмина - краеугольный камень, который в фундаменте держит на себе другие седмины и олицетворяет прямой путь, но также камень преткновения. Так вот когда лев(левизна) сожрала человека, сотворённого в конце седмины(правизна) - это преткновение. Такой человек не назнаменовался должным образом. А когда человек ест и ест льва - это значит, что он спрямляет свои пути, долы наполняет, а холмы понижает.
Когда я говорю "библейский пост" я имею в виду собирание небесной манны: шесть дней ничего не ешь, а в седьмой день можно. Таких седмиц надо набрать по Библии семьдесят, а по Корану(опять же спираль разаития!) сто седмин. Это, конечно, не одномоментно делается, а постепенно накопляется. Но необязательно пост - единственной способ самоумудрения. Лев Толстой ограничивался вегетарианством, но он другие благословенные заповеди Евангелия соблюдал. Главное, расходовать себя для других, что приравнивается к посту, а в Коране даже даются эквиваленты в количественном соотношении. Есть люди умеренные, и это хорошо. Но если я неумеренный, приходится спрямлять, выправлять себя неедением.
"Рок не плодит мудрецов" - непонятная для меня фраза. Мудрецов плодит страдание. Я хоть и не любитель Солженицына, но славу свою он заслужил благодаря ГУЛАГу. Также люди, которые прошли голод в жёсткое сталинское время... - их не сравнишь с нынешними потребителями. Карпатский шаман Михайло Нечай, убитый православным фанатиком в 2011 году ежегодно в августе закрывался в пещере на двенадцать дней, и, как медведь в берлоге, замирал. Так он чистил себя от налипаний грязи своих клиентов и одновременно умудрялся. В этнографической книге Клода Расмуссена "Великий санный путь" есть рассказ эскимосского шамана Игьюгарьюка, как за счёт постов возрастали его профессиональные качества. К сожалению, христианство в этом отношении сильно деградировало. Целью многих и многих конфессий является только этика.

 Комментарий автора:
Действительно…спорить нет смысла. У меня иное представление о седмице. Предлагаю поговорить об этике. Вот Вы пишите: «Целью многих и многих конфессий является только этика»… и связываете «деградацию христианства», «к сожалению», с потерей шаманского опыта «умудрения» и «возрастания профессиональных качеств». М-да…что тут скажешь. Прям таки….

Не знаю, какой Вы конфессии… ну, да это и неважно… как знатоку манускриптов, приведу Вам ещё два отрывка,… возможно, они всё объяснят:

***
Неразумный человек слышит призыв, но не знает места, откуда его позвали.
Я нашел всех их пьяными, и не нашел никого из них жаждущими, они слепы в сердце своем и не видят, что они приходят в мир и уходят из мира пустыми.
Если плоть произошла ради Духа, это – чудо. Если же Дух ради тела, это – чудо из чудес. Но я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.

И ещё:

***
Каков обычай, такова и жизнь. «Бог» – не имя Божье, но мнение о Боге. У Бога ценен не язык, но мысль. Следуй за правым разумом. Вера от земли возводит к небу. Что не вредит душе, не вредит и человеку: Душе – божественную, телу – земную пищу. Не глаз и не рука согрешают, но пользующийся рукой и глазом. Верный питается воздержанием. Предваряй свои порывы разумом: Божьего не исследуешь, летя на крыльях. Будь таким, каким хочешь быть, когда молишься Богу. Старайся не казаться, но быть. Никого не считай врагом. Много верующих не найдёшь – добро встречается редко. Бог – не виновник зол. Не разглагольствуй о Боге: Многословие о Боге – плод невежества. Говоришь о Боге – судишься Богом. Истинное узнается по немногословию. Служить лучше, чем быть обслуживаемым. Жизнь – это борьба за святость: Что не ведёт к Божественному, не ведёт даже и к человеческому.





Долгалев 2014-08-27 11:39:04
Михаилу Бузину
Какой конфессии апостол Павел? Все христиане его цитируют, но не исполняют. Поэтому слово апостола Павла доходит до них только в узах, связанным, забуквализированным, в качестве побасёнки и вряд ли богодухновенным. А ведь спасаются не этикой, а исследованием Писания, через него невежа постигает, что жизнь - вечная. Я Вам приводил пример с солью, она только толчок к мудрости, к перспективе всей мудрости. Но и Христос, как человек, то же самое. Веря в Христа, как человека и Бога, Вы профанируете Писание. ЕСЛИ ЖЕ И ЗНАЛИ ХРИСТА ПО ПЛОТИ, ТО НЫНЕ УЖЕ НЕ ЗНАЕМ(2 КОРИНФЯНАМ 5:16). Христос по плоти - только бог с маленькой буквы, как и все мы(Псалтирь 81:6). А вот Христос, водворившийся у Бога, как Дух Божий, действительно Бог. Я позволю себе банальные примеры: мы, артерии, вены, венулы, капилляры - боги, а сердце - Бог; мы, реки, ручьи, родники и солёные подземные жилы - боги, а море-океан - Бог. И когда Вы деву Марию называете богородицей, - где у апостола Павла сказано, что это именно так?! - Вы профанируете Писание. Вы посмотрите на звёздное небо, которое сотворил Бог, его родила женщина?!!!Вы, Михаил, идолопоклонник!


 Комментарий автора:
Ну, вот и договорились… до «профанации».

Есть притча о том, как двое стояли у корзины с фруктами: Один рассказывал о достоинствах корзины, как она искусно сплетена, изящно выглядит,… а другой в это время ел фрукты из корзины (о теории и практике).

И кстати… все знают, что когда Бог создавал Вселенную, рядом с Ним была Премудрость Божия («она, моя» – женский род). И действительно… Покров Пресвятой Богородицы – это ночное небо с яркими звёздами.


Долгалев 2014-08-27 11:54:25
"И они не услышали Слово, чтобы Устремиться узнать ЕГО ПУТЬ. Точно так же неразумный человек слышит призыв, но не знает места, откуда его позвали. И он не спрашивает: "В каком месте Храм, в который мне нужно идти, чтобы поклоняться в нем моей Надежде?" И из-за своего неразумия, он хуже чем язычник, ибо язычники знают путь, чтобы идти к своему каменному храму, который погибнет. И они почитают своего кумира, и их сердце обращено к нему, так как он - их Надежда".
Итак у Слова есть Путь, что я, льщу себя надеждой, объяснил в предыдущем комменте. А о призыве я так скажу: это меч Христов, как альтернатива Его же мира. Это семёрка, которая одновременно единица. Это знамение призыва, трубного звука, когда ломают старое и возводят новое, когда вместо потерявшей силу соли находят новую её проекцию, когда вместо добротного, но кончающегося вина сбраживают новое. Неразумный человек не знает, откуда этот сверхъестественный звук, потому что он отвергает камень, который зовётся смертью и одновременно рождением. А это как раз и ест храм нерукотворный, библейская седмина, как проект вселенскому храму. Так в какой храм Вы ходите, Михаил, в человеческий или Божий?
 Комментарий автора:
Ответ на Ваш вопрос в самом начале Вашего же коммента… нужно лишь правильно расставить акценты.

Долгалев 2014-08-27 12:07:41
"Я нашёл всех их пьяными, я не нашёл никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своём и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми" ("Евангелие от Фомы").
Быть пьяным - это балдеть от женщины, от еды, от богатства, от ранжира, или даже от встречи на первых порах с Богом. Как говорит Библия, это дерево, семя которого на земле. А чтобы провидеть другие миры, стать пророком, заниматься Богопознанием, надо чтобы это семя взошло, причём неоднократно(Иоанн 21:15-17). А мы, если не пророки... Короче, с точки зрения пророков наша соль потеряла силу, и жизнь наша пустая. Но мы-то этого не знаем и кичимся, чем только можем.
 Комментарий автора:
Пьянству – бой!

Долгалев 2014-08-27 12:15:52
Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности(Евангелие от Фомы).
В Библии в седмине творения сказано, что Бог творит. Но можно сказать - проявляет. Ведь есть тайное, духовное, и есть проявленное, материальное, иллюзорное: "мысль изреченная есть ложь". Проявленное в свою очередь снова становится тайным. Поэтому и то, и другое чудо. Ведь что есть чудо? То, что за гранью кругозора.
 Комментарий автора:
***
Лишь Дух в нас может то понять,
Что ум наш – будет отвергать.
И потому событьям ход,
Нам ум – неверный толк даёт.

Долгалев 2014-08-27 12:22:36
Последний пакет притчей я не хочу комментировать. Такие афоризмы обычно переписывают в свою заветную тетрадь подростки. Они не богодухновенны. Не следует обращать внимание даже на то, что такие афоризмы измышлены так называемыми православными святыми. Когда Феофан Затворник называет геологическими бреднями историю Земли, это вопиёт о его фарисейской святости.
 Комментарий автора:
"Будьте как дети…"

Виктор Долгалев 2014-08-28 14:57:04
Ну разве что так - материя, матка, матрица... Отец Дух - первичен, мать материя - вторична.
 Комментарий автора:
Осенило?

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Святой эгоизм - Андрей Ямковой

«VineGret» - винегрет в доме молитвы - Буравец Валерий

38.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 6. Текст 24-31. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
"Мы гости" - Алла Мурина

Поэзия :
Прощание - Tарасова Наталия

Поэзия :
Снова взрывы сердце содрогают. - Брусловская светлана

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100