Для ТЕБЯ - христианская газета

Символы веры.Часть первая (Афанасьевский)
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Символы веры.Часть первая (Афанасьевский)


Символ (Википедия)- это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение. Понятие символа тесно соприкасается с такими категориями, как образ художественный, аллегория и сравнение.

Материал из Википедии: Существуют следующие христианские Символы веры: Апостольский Символ веры; Никейский Символ веры; Никео Цареградский Символ веры; Афанасьевский Символ веры; Халкидонский Символ веры; Тридентский Символ веры; Аугсбургское исповедание; 39 статей англиканского вероисповедания; Вестминстерское исповедание; Баптистское исповедание.

Афанасьевский Символ веры
Традиционно в католичестве приписывался св. Афанасию Александрийскому, жившему в 4веке и писавшему на греческом языке, чем и объясняется его название. Впервые авторство Афанасия Великого было поставлено под сомнение в 1642 году в труде голландского кальвиниста Г. Восса. Это мнение было поддержано многими учеными. Аргументы против авторства Афанасия были следующими: отсутствует греческий текст символа; никто из греческих отцов этот символ веры не цитирует и даже не упоминает, (первое упоминание у греков «Quicumque vult» относится к XII веку); сам Афанасий был строгим поборником только одного символа- Никейского; символ содержит филиокве, которого вообще нет ни у кого из восточных греческих святых отцов. Символ веры имеет западное происхождение. В настоящее время существует множество гипотез кому принадлежит символ. Итак: Амвросий Медиоланский, Августин, Викентий Леринский, Иларий Пиктавийский, Евсевий Кесарийский, еп. Верцелльский (IVв.) и другие. Однако вопрос авторства до сих пор не решён, так как в сочинениях вышеназванных авторов нет ни цитат из данного символа, ни упоминания этой молитвы. Обнаружение в 1940 году неизвестной ранее работы Викентия Леринского, язык которой исключительно похож на язык Афанасьевского символа, породило версию о принадлежности символа Викентию Леринскому или его ученикам. Также неизвестно время появления символа. Ряд исследователей предлагал датировки «не ранее 430 года», «период до появления несторианства», «533 год». Текст Афанасьевского Символа веры используется в богослужении Римско-католической церкви в составе Литургии Часов. Кроме того его используют в богослужениях англикане и лютеране. В православной церкви Афанасьевский Символ веры не используется.

Русский текст:
Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую кафолическую христианскую веру. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, Не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава всех Ипостасей одинакова, величие всех Ипостасей вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным Божеством. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит от Них. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях.
И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершающие же зло— будут посланы в вечный огонь. Это— всеобщая кафолическая вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.
-------------------------------------------------
Вот первые слова Символа веры:
«Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую кафолическую христианскую веру. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве.»
ОТВЕТ: Есть истинное определение Христом веры и спасения для человека, которое определено стихом Иоанна 3:16!!! Согласно Библии вера и спасение определяется словами Бога в стихе Иоанна 3:16 и это надо знать твёрдо всем верующим! Незнание же верующим всех пунктов Символа, в том числе и о Будущем Пришествии Господа совершенно не обозначает, что человек не будет спасён. Символ веры является только толкованием людей.

И далее написано в Символе веры:
«Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным Божеством.»
ОТВЕТ: сплошное противоречие получается. Здесь есть противоречие, но по тексту он не объясняется.

И далее написано в Символе веры:
«Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.»
ОТВЕТ: Я знаю почему три Бога являются одним Богом, так как Сын и Дух Святой являются отделёнными частями Бога Отца, но Символ веры это не объясняет. Это относится и к словам Символа веры: «Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.»

И далее написано в Символе веры:
«Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит от Них.»
ОТВЕТ: ИСХОДИТ И РОЖДЁН- значит они имеют разную сущность, так как источник имеет кроме исходящего конструкцию, а исходящее только внутри! Смысл веры этот даёт формальный ответ на происхождение Сына Бога словом порожден. Никакого объяснения понятия слова РОДИТЬ здесь нет. Как мы- человеки знаем, что родить может только женщина-мать, но не отец, который не может рожать, у него и органов для этого нет! Если нет понятия слова родить (породить), то не надо это слово вводить в текст Символа веры, иначе это выглядит как глупость людей.

ИСХОДИТЬ, происходить, значит иметь источник. Пример: Сведения исходят из верных источников. Слово это обозначает ИСХОДЯЩЕЕ временное, не всегда может существовать, только по необходимости источника. Это первое, а второе что же такое исходящее ? То- есть, слово ИСХОДИТЬ даёт нам понимание разной сущности источника и испускаемого из него существа, а это противоречит сказанному о Духе Святом в Символе веры, что Он такой же как Отец и Сын!

А если Святой Дух исходит только от Отца и Сына, то он не может самостоятельно ничего делать, но Библия нам говорит о другом: Дух Святой, как Личность, известен нам согласно Писаний по многим Его действиям, в том числе и по этим:
1) Дух ходатайствует за верующих, проявляя самостоятельную деятельность, а значит мыслит и имеет разум. Пример: Рим.8:26,27.
2) Дух даёт Дары верующим (1Кор.12:11),"разделяя как Ему Угодно", то-есть по Его РАЗУМУ и ВОЛЕ, которые Он имеет.
3) Имеет эмоции, может быть огорчён нашими оскорблениями, и Апостол нас призывает не делать этого. Ефес. 4:30.
4) Человек неверующий может отвергнуть Духа, противиться Ему (Деян 7:51) и угасить Его (1Фес. 5:19). Он оскорблён (Евр 10:29). Он учит, наставляет, ведёт и направляет, является УТЕШИТЕЛЕМ для верующих (Иоанна гл.16-я)

Стих из Библии: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит (греч. ἐκπορεύεται - исходит, выходит), Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан.15:26) надо понимать так: Отец и Сын посылают Духа Святого для различных действий (дел), что определяет Личность Духа Святого и является предназначением от Бога Отца также как быть Сыну Его Словом для людей. Эти действия определяют Личность Духа Святого. Слово же ИСХОДИТ здесь уже говорит, что Его посылают и обозначает не о том как произошёл Дух Святой, но о том, что Он именно будет ПОСЛАН от Отца по заданию, Также и Сын исшёл (был послан) от от Отца для спасения людей!

И далее написано в Символе веры:
"И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других".
ОТВЕТ: Это есть искажение Библии, так как Христос сказал: "Отец Мой более Меня". Иоанн14:28

Об авторе все произведения автора >>>

Геннадий Гумилевский, Надежда

e-mail автора: gmlvsk3@gmail.com

 
Прочитано 2580 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Татьяна Осокина 2014-09-30 16:10:35
Приветствую, Геннадий! Тема, за которую Вы взялись, чрезвычайно сложна. Вы проделали колоссальный труд! В этом нет сомнения. Очень прошу простить меня, что не могу оценить по достоинству все изложение. Я отношу себя больше к практикам. Теология такой степени находится "за пределами моего понимания"... Однако я искренне восхищаюсь Вашим умением размышлять о подобных вещах. Благословений Вам!
 Комментарий автора:
Приветствую, Таня! Спасибо большое за доброту слов в Вашем отзыве! Я написал эту статью при прочтении внимательно текста Символа, сравнивая написанное с Библией. Так что заслуга понятия ошибок Символа принадлежит не мне, но Библии. Раньше я при чтении не вникал в прочитанное тщательно, так делают и другие верующие, так делал и делаю сейчас и я, когда попадаются тексты, как что-то не особенно нужное при чтении како-либо темы, не раскрывающие главного в теме, а только поясняющие детали её. Перед написанием этой же статьи меня упрекнули в беседе (совершенно на другую тему) в том, что моё понимание спасения верующего на основе стиха Иоанна 3:16 неправильно и должно определяться на основе Афанасьевского Символа веры. Вот только после этого пришлось прочитать внимательно его текст. Спасибо Вам, Таня! Вы ведь много интересного открываете из событий, описанных в Библии в своих статьях, и я Вам благодарен за это! Всех благ Вам от Господа, Геннадий

Сергей 2014-11-14 16:39:44
Нет, Генадий, Вы не правильно истолковали Библию, ограничиваясь чисто плотским исследованием. Интересно как Вы обьясните с точки зрения химика какая разница между ледом, водой и паром? Их химический состав изменяется или нет? Вы хотите доказать Божественное человеческими словами. Это равно тому, как обьяснить итальянцу почему у русских человек идет, а машина едет. У них оба эти действия обозначены одним и тем же словом. И хотя итальянец, знающий русский язык будет употреблять и глагол ЕХАТЬ и глагол ИДТИ, но ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ 2 ГЛАГОЛА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ОДНО И ТОЖЕ ДЕЙСТВИЕ, ОН НИКОГДА НЕ ПОЙМЕТ.
Ну а русский никогда не сможет аргументировать почему использует 2 разных глагола, как и не поймет никогда почему итальянцы используют один и тот же глагол когда речь идет о машине и о человеке.
Для того чтоб понимать русского, надо родится русским, а чтоб понять итальянца, надо родится итальянцем. Ну а для того чтоб понять что написано в Библии, надо быть рожденным свыше.
Когда Христос говорил что Отец выше Него, то Он был в человеческом теле, и говорил как Человек, а не как Бог. Если посмотрите с этой точки, тогда разногласия не будет.
 Комментарий автора:
"Когда Христос говорил что Отец выше Него, то Он был в человеческом теле, и говорил как Человек, а не как Бог."
-------------------------------------
Согласно этих слов Ваших, Сергей, всё сказанное Христом (Который есть Бог в человеческом теле) есть слова человеческие, а не Божьи, а поэтому им верить нельзя. В Библии все слова Христа есть слова Бога. Так что Вы написали ложь! Вам ещё рано писать отзывы, так как для Вас понимание сущности христианства недоступно. Вы должны понять, что Христос есть Бог, а Бог говорит слова Божьи, а не человеческие!

Сергей 2014-11-15 20:51:35
Это Вам, дорогой мой человек плотской, рано писать статьи на темы, которые не понимайте сами. Я не сказал что все что сказал Христос мысли человеческие. Христос 100% Бог и 100% Человек. И все что Он говорил, говорил от имени Бога. Но есть и некоторые фразы, которые Он говорил как Человек. Например когда просил пить, это было чисто человеческое желание. Этот пример самый простой, который думаю что оспаривать не станете, но одновременно доказывает что Вы не правы. Мой Вам совет: ЧИТАЙТЕ БИБЛИЮ, И НЕ ВЕШАЙТЕ ЯРЛЫКИ.
 Комментарий автора:
" Он говорил как Человек. Например когда просил пить, это было чисто человеческое желание."
-------------------------
1)Господь воплотился в человеческое тело, а поэтому и говорил то, что необходимо для тела было. Однако всё что говорил Христос- это говорил Бог Сын Божий, так как всё, что нужно было сказать решал Сын Божий в теле, но не тело. Прочитайте искушения Христа, где сказано, что Христос руководствовался не желанием тела, но говорил для людей: как надо поступать им при искушениях дьявола, а эти искушения дьявол построил на основании того, что желает наше тело.
2)Вы повторяете ошибку людей, написав: "Христос 100% Бог и 100% Человек." Все люди грешные и если бы Христос был 100% человек, то Он бы был грешным, но Христос не был грешным. Сергей, прочитайте статью мою "О сущности Иисуса Христа" и Вам станет понятно почему Христос не был 100% человеком.

Сергей 2014-11-16 19:05:14
Я читаю Библию, а там все ясно написано. Читать Вашу статью не собираюсь, поскольку с меня достаточно то, что уже прочитал.
 
Мойсеенко Александр 2023-02-23 06:11:37
Совершенно очевидно, что комментатор символа, принадлежит к одной из упомянутых в нем еретических групп, ради изобличения которых по сути и был написан этот символ веры
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Учение о церкви - Александр Грайцер

Трёхступенчатое взаимодействие со Словом - Владимир Ульченков

Одежда Адама - Левицька Галина

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Теология :
Есть Его плоть и пить Его кровь (Или о мотивации верующего) - Александр Грайцер

Поэзия :
Нелёгкая дорога - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

Поэзия :
Я и кот, осень - Галина Пятисотских

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100