Для ТЕБЯ - христианская газета

Благоговение
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Благоговение



«Истина закрывается от тех людей, которые идут к ней без благоговения»- /священник А.Мень/.

«Благоговение – Библейский термин,
Должно быть, устарел для христиан.
Для многих неприятна эта тема,
И многими утрачен, сей «талант»- /Анна Лукс/.
«Хотелось внимательно, с тщательностью осмотреть для выяснения, изучения слово о благоговении. Имеем ли мы такое благоговение, как прежние поколения? Или оно постепенно уходит из душ людских? Старец Паисий говорил: «Насколько можете, возделывайте в себе благоговение и скромность, это поможет вам принять Божию благодать. Потому - что, имея благоговение и духовную скромность человек, если он ещё и смиренный принимает Божественную благодать. Если же в нем нет благоговения и смирения, благодать Божия не приближается к нему».
«Будем служить с благоговением и страхом»- /Евр.12.28/. На рассуждение взгляда: Благоговение - это высшая форма послушания Богу, связанная с глубочайшим уважением, почтением и преклонением. И думается, что Благоговение - это одно из высших проявлений веры. Оно невозможно без страха Божьего. Вначале, на пути веры, мы учимся послушанию Богу, а после, этот процесс переходит в благоговение, т.е., по разумному мнению, до этого состояния нужно вырасти в вере. В жизни человека, конечно же, много сложностей с этим. И все они связаны, с проблемами полного подчинения Богу, постоянным проявлением кротости, терпения, воздержания и т.п. Как только проявляешь непослушание, либо нетерпение сразу же возникают сложности с благоговением. «Если Я Господь, то где благоговение предо Мною?»- /Мал.1.6/. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» - /Ис.29.13/.
Но страх Божий – благоговейный страх, дает Господь с небес, дабы вы познали глубину и мудрость Его слова. Если вы любите Господа и боитесь огорчить Его из-за любви к Нему, то вы имеете страх благоговейный. Этот страх от Господа, и вы просите этот страх. Просите, Господь милостивый, и желает, чтобы мы все достигали того уровня духовного развития, который Он предопределил для каждого из нас. Вы сосуд Божий, который ежедневно должен наполняться елеем. Чтобы наполнять сосуд елеем, нужно ежедневно читать Библию, желательно вслух. Во время чтения, Слово проникает в глубину вашего сердца и мудростью Божьей наполняется ваша духовная сущность. Когда вы наполнены Божьим Словом, вы с лёгкостью справитесь со всеми житейскими проблемами. Вы будите знать, как поступать в той или иной ситуации. Читайте Слово Божье, чтобы не быть «неразумными девами»-/Мт.25.2/. Те девы, которые имели благоговейный страх Божий, наполняли свои сосуды – светильники маслом, елеем. И когда пришёл Господь, их светильники горели. А «неразумные девы» не вошли на брачный пир. Прочитайте Евангелие от Матфея 25.1-13. Бодрствуйте каждый день, наполняйте свои светильники маслом чтобы, когда придет Господь, вы не оказались «неразумными девами».
«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные» - /Мал.4.2/.
«Благоговение – преклоняться перед кем-нибудь, испытывать по отношению к кому-нибудь чувство глубокого уважения, почтительное восхищения. Что представляет собой благоговение? - Это сочетание страха, трепета и уважения, смирения и покорности. Это высшая степень почтительности в духе поклонения. Это преклонение перед превосходством, преимуществом, величием и славой Бога богов. Это радостная благорасположенность к Вседержителю при сознании собственного ничтожества. Л. Р. Хаббард так сравнивал восхищение с любовью: «Восхищаться существованием, проявлять интерес, который доставляет удовольствие, или испытывать приятное волнение от всего этого; быть способным проявлять уважение и восхищение по отношению к жизни, которая содержится в чем-то, а не загонять её в ловушку и не сажать её в клетку, чтобы владеть ею. Вот в этом и состоит разница между любовью и восхищением. То, что любят, должно быть разумно у человека, и посажено в сердце, а то, чем восхищаются, — это то, что вы хотели бы видеть свободным...».
Сильный подъём радостных чувств как проявление высшего удовольствия, удовлетворения в общении» - /Словарь Синоним/. Чувство как «смесь удивления и чего-то прекрасного». Это очень верное определение. Когда восхищаешься, признаёшь, что объект восхищения обладает каким-то прекрасным, положительным качеством или совершает некое действие. Поклонение — это средоточие благоговения перед Богом, почитания Его и восхищения Им. Причём сам ты этим качеством не обладаешь, или не смог бы совершить данное действие.
Благоговение – преклонение перед величием и всемогуществом Божьим, безграничное доверие к благости Творца и трепетное чувство причастности реализации этого благого могущества в человеческом мире. В благоговении соединяются: возвышение духа, смирение, упование и самоотвержение. «Благоговение – страх Божий, преодоленный и преображенный любовью» - /И. А. Ильин/.
Благоговение — это благодать от Бога внутри человека. Благоговейный делает то, что он делает, потому что так он это ощущает в себе. Есть в нас, конечно, благоговение от естества, но если мы не возделываем его, то лукавый, вселяя забывчивость, низвергает нас в бесчувствие и не благоговение. Однако благоговение просыпается вновь от наблюдения за тем, как ведет себя человек благоговейный. — А почему, святые отцы только об одном «благоговении - говорят, что если хочешь его стяжать, то следует общаться с человеком, его имеющим? Почему они не говорят того же самого и о других добродетелях? — Потому что благоговение передается. Движения, поведение человека благоговейного, как аромат, передается другому; конечно, если в нем самом есть доброе расположение и смирение».
«Молодое поколение почти ничего не знает о благоговении. Для них это точно пожелтевшая фотография из прошлого. Они с внутренним достоинством смеются над этим. И потому им скучно. Один молодой человек сказал такие слова: «Ничто так не убивает христианство, как скука». Но можно предложить проанализировать подобные высказывания людей, соответствуют ли они учению Библии. Во-первых, Христос не приходил для того, чтобы развеять скуку людей. Для этого есть нечто другое. Во-вторых, скука может убить не возрожденного человека. Да, такому скучно от простого серьезного слова, от серьезного песнопения. Не возрожденному, плотскому человеку, (харизматического учения и других) нужны: эмоции, впечатления, развлечения, прыганья, хлопанья, чудеса и т.д.. Ничего нового. Благоговение перед Богом, перед Его Словом - это да, это необходимое условие для общения с Богом, Который Духом Святым в нас пребывает. Но, а что касается благоговения в церкви - если ты слышишь там Слово Божие, проявления Духа Святого, то перед этим нужно благоговение, чтобы получить откровение Истины. А если там требуют благоговения перед человеком или человеческим словом, традициями и обычаями, как завели себе баптисты, и харизматики, то рассуждая достигать благоговения перед ними не нужно и вредно. У Христа часто требовали чудес. Речи Его они тоже не понимали: «Почему вы не понимаете, речи Моей» - /Иоан.8.43/. Им было тоже скучно. И они не хотели идти за Ним. Для таких людей разговор о благоговении и благоговейной жизни – это скука. Но рожденному свыше человеку в общении с Христом скучно не бывает, даже если нет причин для радости и веселея. Бог требует от Своего народа почтения к Себе, которое выражается прежде всего, в послушании. Послушание дороже жертвоприношения. Оно дороже любых подвигов, когда Свидетели Иеговы отправляют на «подвиг - проповеди» пенсионеров-старушек и больных инвалидов. Любого служения, любой евангелизации, любого геройства. «Ибо непокорность и непослушание рассматриваются, Богом, как идолослужения, и волшебство», которые напрямую связаны с лукавым, врагом Бога /1Цар. 15.23/. Непослушание Богу тоже исходит от дьявола. Поймем же всю серьезность этого вопроса».
«Корень всего этого, Мэтью Генри объясняет так: «Нет страха Божия пред глазами их» - /Рим.3.18/. Под страхом Божиим здесь подразумевается практическое благочестие, состоящее в благоговейном и серьезном отношении к слову Божьему и к Его воле как правилу жизни, к славе и чести Божией как цели жизни».
Один человек сказал, что на сегодняшний день нет дефицита в талантливых и способных к развитию людях, но есть очень большой дефицит в глубоких людях. Упрощенно понимаю благоговение как потребность преданно уважать ценность. Чтобы благоговеть, человек должен уметь плыть не быстро, не успешно, а глубоко. Глубоко под водой.
Наше благоговение перед Богом начинается с наших мыслей. Большинство мыслей человека превращаются в слова. Один из французских писателей сказал: «Нужно помнить, что сказанные слова не остаются бесплодными; они не только составляют наследство тех, кто их слышит, но передаются новому поколению, слагаясь в твердые формы, вещи и действия. Слова, как и идеи, переживают людей в последующих поколениях».- «Характер благочестивого человека, становление которого – результат работы в нём Божьей благодати. Благочестивый человек – раб Господа, подчиняющийся Его закону и задействованный в Его работе, т.е. благоговеющий перед Господом, предавший себя в распоряжение и под руководство Всевышнего, занятый высокими мыслями о Господе и поклонением во славу Его. Воистину, Божьим рабом является тот, кто, несмотря на свои несовершенства и изъяны, искренне благоговеет перед Богом, и все его чувства и поступки продиктованы этим благоговением; такой человек – активный приверженец христианства - /М.Генри/. : «Утверди слово твоё рабу Твоему, ради благоговения пред тобою - /Пс.118.38/.
«Дела Божии — это очевидно — должны быть изучаемы и рассматриваемы с величайшим благоговением и вниманием; иначе ни рассмотреть, ни познать их человек не может. В церкви Божьей должно сохранять всевозможные благоговение и порядок, как для славы Божией, так и для собственной душевной пользы» - /свт. Игнатий Брянчанинов/.
Благоговение, означающее преклонение, связанное со страхом, в психоаналитической литературе обозначается как фаллическое благоговение, возникающее, когда человек, обретший четкое чувство индивидуальности. «Благоговение – это склонность души не только уважать Бога почитанием, но также желание подчиниться Ему с известным трепетом, снискать его благосклонность»- /Рене Декарт/.
«Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания – труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Человек идет к знанию так же, как он идет на войну – полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости. Любое отступление от этого правила – роковая ошибка»- /К.Кастанеда/.
«Давайте не будем шутить с Богом и не будем умалять Его любовь! До тех пор, пока мы не начнем серьезно относиться к своим грехам, пока не поймем в полноте, что Его гнев справедлив, нам не удастся по настоящему пережить ни чувства благоговения перед Ним, ни силу Его любви к нам» - /Джон Пайпер/.
«Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду» - /Прит.28.14/.
«Благоговейное сознание Божьих совершенств – самое лучшее средство против страха перед страданиями, если мы больше боимся Бога, то людей, конечно, будем бояться меньше. Исповедание своей веры следует делать с кротостью и благоговением; защищая свою веру следует скромно и кротко, в страхе Божием, наблюдая за собою и благоговея перед Тем, Кто является высшим для нас»-/М.Генри/.
Благоговение — это глубочайшее почтение или уважение, которое может испытывать человек к кому-либо, или чему-либо; это преклонение перед кем-либо или перед чем-либо. Как правило, причиной благоговения является глубокий внутренний страх или трепет, вызывающий в человеке ощущение скромности, смирения и чуткости в отношении объекта или субъекта преклонения. Считается, что это чувство приносит в сердце человека не мучение, а радость. «Высшая форма,- говорит протоиерей Серафим Слободской, - любви к Богу есть благоговение, или страх Божий, то есть боязнь удалиться от Бога, через наши грехи».
«Страх Божий есть сам по себе постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий»- /Святитель Феофан Затворник/.
Христианин, проводящий чистую богобоязненную жизнь, своим духовным состоянием пребывает в сфере трепетного благоговения. Холодное, равнодушное, формальное, бестрепетное служение Богу, в котором действует не дух, а буква слова Божия, лишено благоговения. Ни закосневшие в своем плотском состоянии, ни внешне веселящиеся, душевно возбужденные, не благоговеют пред Господом. Поэтому они лишены благословений и действия Духа благодати. Да поможет нам Господь всегда и везде благоговеть пред Всемогущим Богом! Слава Ему! Аминь!
«…будем служить Богу с благоговением и страхом»- /Евр. 12.28)/

Источники: Библия. Карлос Кастанеда - американский антрополог и писатель - (1925-1998). А.Сипко - пресвитер Славянской церкви. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714г.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3294 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Любовь Рыжкова 2014-11-14 11:00:42
Благоговение - слово старославянского понятия, по примеру благодарение, благодеяние. Говеть - значит поститься. Разговеться - выйти из поста (на пасху). След. благоговеть - духовно поститься, как у Исайи написано.
 
Михаил Пушкарский pushkarskiy1@yandex.ru 2017-04-10 08:45:05
Вообще, как мне видится, есть два способа восприятия и определения понятий. Первый - понятие передаётся через непосредственные традиции, культуру, менталитет. И тогда такое понятие закрепляется как непосредственное мироощущение, правополушарное (целостное, симультанное, синтетическое) понимание.
Второй способ - левополушарное (аналитическое) познание и понимание, когда исследуется этимология слова, осознаются различные современные интерпретации, и таким образом закрепляется в лексиконе.
На сегодняшний день многие, или лезут в санскриты всякие и отвергают общепринятый менталитет, или наоборот, с утратой культуры и образования происходит утрата достойного воспитания сознания у нового поколения через первый способ познания - в культуре и общении.

Благоговение для меня, отталкиваясь от своего мироощущения и интуитивно чувствуя этимологию, всегда представлялось, как "благо" и "говение". Говение, как процесс в широком смысле перегорания, переваривания... Но поскольку, связанный с чувством и сознанием человека, положительным, направленным, созидательным (уже цепляющегося за семантику "изваяния" даже) - Воспринимать благо, переваривать его в своём чувстве (сознании) и "источать" выражать своё отношение на выходе чувств.
По опыту переживания Святого Духа,
наиболее точно толкуется у Феофана Затворника
«Страх Божий есть сам по себе постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий»- /Святитель Феофан Затворник/.

Ещё точнее? :) - Переживание животворящего Духа любви Божией в соединении со страхом Божьим - суть благоговение в Святом Духе. Ибо в непосредственном переживании Святого Духа, имеющего эти два основные в Нём переживания, бывает разная их пропорция.
По иному, любовь - это в идеале, познание добра, а страх Господень - познание зла. Потому и любовь, по 1 Кор 13, "не радуется не правде, а сорадуется истине".

 
Михаил Пушкарский pushkarskiy1@yandex.ru 2017-04-10 08:54:55
Поэтому, кстати, в Послании Павла говорится всегда "благодарите" и "пребывайте в молитвах". И ещё есть места, где просматривается два основных мироощущения - всё хорошие и светлое вызывает любовь и благодарение в молитвах, а всё плохое, злое и разрушительное - вызывает страх Божий и страждущую молитву. Общее восприятие полноты жизни - Благоговение.
 
Людмила Посельская 2017-09-30 19:54:39
Всё правильно и тонко подмечено. Прочитанное помогает задуматься проникнуться в себя,исправиться через покаяние и молитву. Да поможет нам
Господь, чтоб знания и делание были нераздельны. Спаси Господи.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

детство - Садаев Андрей
детство

Обращение Отца. - Калинчук Ирина Николаевна
Этот текст был продиктован в сентябре 2004 года.

G12 Конвейерная система обучения лидеров? - Алекс

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Я напишу тебе любовь - Игорь

Проза :
Пасхальная история. - Любовь Дударева

Поэзия :
ВСТРЕЧНЫЙ - Михаил Муллин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100