Для ТЕБЯ - христианская газета

Ученичество как стиль жизни
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ученичество как стиль жизни


ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕЮ ПРОПОВЕДЬ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ
Христианский обряд, христианская традиция, христианская страна, христианская церковь – словосочетания, которые приходится часто слышать. Но кто такой христианин? Что нужно сделать, чтобы стать им? Если провести опрос на улице, получим целый набор ответов, большинство из которых будут туманными и невнятными. Мы же обратимся за ответом к Библии. Читаем: «Потом Варнава пошёл в Тарс искать Савла и, нашед его, привёл в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». (Деян. 11: 25, 26) Итак, учеников стали называть христианами, то есть христиане – это ученики Иисуса. В Евангелии мы не встречаем слова «христианин», но зато слово «ученик» встречается двадцать один раз, поэтому, отвечая на вопрос, «Что значит быть христианином», нужно прежде всего ответить на вопрос: Что значит быть учеником Иисуса Христа.
Прежде всего ученик (любой ученик, вне зависимости от изучаемого предмета) должен доверять своему учителю. Если ученик сомневается в своём учителе, такой ученик не сможет от него взять всё то, что он может ему дать. Поэтому фундаментом христианина является вера. В Библии написано, что без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть». (См. Евр. 11:6) Поэтому ученик Христа верит, что есть Бог, Который сотворил Небо и Землю, Который послал в Мир Своего Сына Иисуса Христа, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ученики Иисуса верят, что Иисус умер на кресте за грехи всего человечества, но и воскрес, чтобы мы воскресли вместе с Ним. Вот такая вера и является основой ученичества.
Изучение любого предмета начинается с изучения азов и идёт от простого к сложному. Иисус напротяжении трёх с половиной лет излагал Своё учение. В конце Своего земного пути он открыл Своим ученикам многие тайны, например, говорил с ними о том, как в дальнейшем будет развиваться история человечества. Но начал Он своё учение с изложения азов. Вот что записано в Евангелии о начале служения Иисуса: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф.4:17) Итак, покаяние – это самая первая тема в школе Иисуса, и самая важная, не освоивши которую, невозможно двигаться дальше. Покаяние – это не формальный обряд. При покаянии человек осознаёт всю тяжесть своих грехов, которую не чувствовал раньше, сожалеет о содеянном и просит у Бога прощение, а после – просит прощение и у людей, которых обидел, если есть такая возможность. При покаянии, если оно с верой и от сердца, человек чувствует, как спадает с него тяжесть содеянных грехов и он получает силы жить по-новому, старое больше не тянет. Бывает, что некоторые пытаются перепрыгнуть через этот первый урок и как ни в чём не бывало идти дальше. Увы, такие люди просто обманывают сами себя. В Притче о брачном пире говорится о человеке, который пришёл на пир в своей одежде, хотя по правилам того времени должен был переодеться в ту одежду, которую давал всем гостям хозяин пира. Это человек как раз и символизирует тех христиан, которые стали христианами без покаяния. Результат трагичен: «Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». (Мф. 22: 13)
Такую же закономерность видим и в проповеди Апостола Петра. В своей первой проповеди Пётр рассказал слушателям об Иисусе, чтобы заложить в них фундамент веры. И когда слушатели спросили, что им нужно делать, Пётр ответил: «...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа... (Деян. 2:38) Опять таки, первый шаг – покаяние. После покаяния идёт крещение. Нужно отметить, что на этом этапе некоторые претыкаются. Задают вопросы, вроде: Нужно ли принимать крещение, если крестили при рождении? Можно ли спастись без крещения? Человек получает спасение сразу после покаяния. Классический пример – разбойник на кресте. Он покаялся, и Иисус сказал: «...ныне же будешь со Мною в раю». (Лук. 23:43) Разбойник получил спасение, хотя и не принял крещение. Но крещение он не принял лишь потому, что у него не было такой возможности. И если ты, находясь в узах, уверовал и покаялся, но у тебя нет возможности принять крещение, знай: ты спасён. Но если такая возможность есть, этой возможностью следует воспользоваться, потому что Писание учит нас именно такой последовательности: уверовать, покаяться, принять крещение.
Христианин учится всю жизнь. Учится, читая, Библию; учится, молясь и получая ответы на молитвы; учится, слушая проповеди в церкви и читая духовную литературу, учится, наблюдая за жизнью и природой, сопоставляя при этом увиденное с написанным в Библии. Принцип, на основе которого учится христианин, отличается от принципа, на основе которого идёт изучение светских наук. Студенты в светских ВУЗах просто системно накапливают знания, которые не меняют характер студента. В школе Христа не так. «Вникай в себя и в учение;
занимайся сим постоянно...», - пишет Апостол Павел молодому христианину Тимофею. (1 Тим. 4:16). То есть суть ученичества – не просто изучать Слово Божие, а в свете Слова анализировать свои поступки, мысли, желания; развивать в себе хорошее, каяться в плохом... При этом христианство не отвергает и академических знаний; особенно если вы захотите продолжить учёбу в библейском колледже или семинарии, вам придётся изучать быт, культуру и историю Древнего мира, чтобы в свете этих академических наук лучше понимать Библию. Но эти академические знания, хоть и важные, но вспомагательные, которые не принесут нам никакой духовной пользы, если проигнорируем основным. А основное, повторю, - это вникать в себя в свете учения Христа. Если мы учимся по этому принципу, то Бог будет близок к нам, и наш взгляд на вещи будет правильным, духовным. А когда удаляемся от Бога, тогда и наш взгляд на вещи искажается, вне зависимости от того, сколько академических знаний мы имеем. Для примера рассмотрим одно место из Библии сначала с недуховной, а потом с духовной точки зрения. Читаем: Не поможет богатство в день гнева, правда же спасает от смерти». (Пр. 11:4) И в Библии, особенно в Притчах, есть много подобных мест. С точки зрения неверующего, это глупость. Как может спасать праведность, если вся сила и власть заключается в деньгах, - рассуждают они. Деньги, по их мнению, спасают, ну а праведники – это ни на что не способные слабаки по жизни. И такое мышление иногда проявляется и у верующих людей, когда они удаляются от Бога. Такая ситуация подробно описана в 72-м Псалме. Автор этого Псалма – Асаф – был праведным человеком, но однажды он «позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых». (Пс. 72: 3) Он рассуждает над тем, что нечестивые не видят страданий до смерти, не работают, не подвергаются ударам. «Так не напрасно ли я очищал сердце моё, и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?» - спрашивает сам себя Асаф. (Пс. 72: 14) Праведный Асаф признаётся, что не мог найти ответ на этот вопрос, пока не вошёл во святилище Божие и не уразумел конца нечестивых. То есть Асаф понял, какой конец ждёт нечестивых только тогда, когда опять приблизился к Богу. Тогда он понял, что на скользких путях поставил их Бог и низвергнет их в пропасти; их ждёт разорение и погибель от ужасов. (См. Пс. 72:18,19) И это как раз то, что я сам имел возможность наблюдать в своей жизни. Моя молодость пришлась на начало 90-х, время жесточайшего кризиса, когда работ не было, а тем, кто работал, зарплату не выплачивали месяцами. В то время в каждом городе действовали бандитские группировки рэкетиров. Казалось, что весь мир принадлежит им, их положение незыблемо. В 1994 году в моём городе застрелили молодого человека, главаря одной из таких группировок. Тогда поговорили об этом и забыли, а в конце нулевых вспомнили о нём опять. (Тогда в газетах была популярной тема: Как закончили бандиты 90-х.) Оказывается, группировка этого человека состояла из 27-и молодых людей, из которых всего несколько дожили до конца нулевых. И ещё в Интернете видел видео, на котором была видеозапись вечеринки бандитов в начале 90-х. Стол ломился от деликатесов, вечеринка снималась на видео, (видеосъёмку тогда могли позволить себе лишь очень состоятельные люди), в зале присутствовало около сотни молодых людей. Голос за кадром комментирует: «Из тех, кого вы видете на этом видео, никого уже нет в живых, только я один остался». Что касается тех, кто в начале 90-х посвятил свою жизнь Христу и остался Ему верен, живы и по сей день. Человеку, который далёк от Бога, кажется, что миром правит закон джунглей, что согласно теории Дарвина выживает сильнейший. В реальности безбожники (которые и считаются в этом мире сильнейшими) погибают, а праведные, которые по теории Дарвина обречены на вымирание, выживают, потому что Господь бодрствует над Своим Словом.
Возможно, твоя молодость, дорогой читатель, пришлась на лихие 90-е, тебе тогда казалась, что весь мир лежит у твоих ног, но сегодня ты в узах. Знай, что и тебя Бог примет, если ты обратишься к Нему.
И в заключение ответим ещё на один вопрос. Если последователей Христа с самого начала называли «учениками», то для чего понадобилось давать им другое название? Слово «христианин» происходит от древнегреческого слова «христианос», что значит «принадлежит Христу». В этом слове выделяется суффикс -ианос-, который в древнегреческом обозначает чего-либо приверженца и употреблялся применительно к рабам, принадлежавшим знатным семействам в Римской империи. Таким образом, есть предположение, что в начале слово «христианос» звучало как уничижительное прозвище, ставившее верующих на один уровень с рабами, которое дали неверующие люди ученикам Христа. В современном языке слово «христианин» имеет положительное значение, но если ты решил стать учеником Иисуса, внешние всегда придумают для тебя уничижительное прозвище, вроде «сектант». Но лучше в этой жизни жить со Хрисом и унаследовать жизнь вечную, чем потерять эту жизнь на полпути, идя беззаконными путями, и пойти в вечную погибель.
28 ноября 2014

Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США

e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

 
Прочитано 3152 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Что может одиночка? - Igor Kolgarev

Искушение матери Терезы. - Михаил Бузин

Маленький секрет - Эрик

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Здесь так темно... - Швецов Павел

Поэзия :
Стихи для Души - Девятова Светлана

Публицистика :
Успех или провал - Буравец Валерий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100