Для ТЕБЯ - христианская газета

Не знаете , какого вы духа
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Не знаете , какого вы духа




Примеры ревности по Богу. Савл Гал.1.13-14 «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Искренне ли он верил, что его действия соответствуют воле Бога? Уверен, что ответ на этот вопрос однозначно положительный.
Руководители Израильского народа, да и сам народ, по крайней мере, большая его часть, не теми же мотивами руководствовались, распиная Христа?
Ин.16.2 «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Эти слова исполнялись буквально на протяжении двух тысяч лет во всей истории христианства и будут актуальны до самого пришествия Христа. «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» Откр. 13.15 Лет 10-15 назад и я думал, что человечество, в сравнении с прошлым, стало гораздо более цивилизованным, миролюбивым и возврат к кровавому прошлому уже просто невозможен. Но сегодня никого не нужно убеждать, что страсти, бушующие в наших душах, все те же и в отстаивании своих интересов, взглядов многие готовы на все, вплоть до физического уничтожения оппонента. Такое поведение, конечно же крайность, полное торжество зла. «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Ин.8.44 Этот текст прямо говорит, что всякий , применяющий убийство для решения каких-либо проблем находится под руководством дьявола и исполняет его волю. «Ну, это не про нас» - скажут практически все христиане. Не спешите.
Лук.9.52-56 «…И послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете какого вы духа». Любопытно то, что и оправдание для своих действий в Библии нашли. Все как положено. Не тем же ли духом был руководим Петр, когда во время ареста Иисуса выхватил меч и отрубил ухо рабу. Отрубить видимо хотел все-таки голову, да не получилось. А как прикажете относится к такой величайшей несправедливости по отношению ко Христу, к Богу, что в первом случае, что во втором? Никакие нервы не выдерживают. Только огнем и мечом! Заметьте, это реакция со стороны истинных учеников Христа, Апостолов, 3,5 года учившихся у Него и ходящих с Ним, но так и не умеющих реагировать на зло, несправедливость так, как Он. И скажите , чем они отличаются в эти моменты от Савла, или от «убивающих» из Ин.16.2.? Только тем , что Христос Своих остановил? Можем ли мы с полной уверенностью сказать о себе , что мы лучше и подобные желания в наших сердцах не возникают? Все знают, что многие преступления не происходят только лишь по одной причине, нет возможности их совершить.
Вернемся к Савлу. В чем его ошибка или если можно так сказать , заблуждение? «Жестоко гнал Церковь …и опустошал её, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Чаще всего, по крайней мере протестанты, обращают внимание в этих стихах на слова «отеческих преданий». Мол, ревновать нужно о Слове Божьем, а не о преданиях, о чем неоднократно говорит Христос. И в тень уходят слова «неумеренный ревнитель». Нет меры в ревности , до жестокости, до опустошения, до убийства. А где эта черта, мера, которую нельзя переходить , отстаивая справедливость, добро, свои интересы и прочие благие намерения? «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю». Пс.36.8-9. Обратим внимание на слова «ибо делающие зло истребятся» и это вне зависимости от мотивации их дел. Пусть даже они (мотивы) будут самыми благородными и возвышенными в их собственных глазах и глазах всего мира. Любому злу в глазах Бога нет оправдания. Праведного гнева человека не может быть по определению, нет такого понятия в Библии. А есть, что «гнев человека не творит правды Божией». «Праведный гнев», человеческая выдумка, под самыми благовидными предлогами оправдывающая различные злодеяния. Предоставим право суда и праведного гнева нашему Творцу и Искупителю, к чему многократно призывает Писание. Итак, в своей ревности по Богу, справедливости мы ни в коем случае не должны переходить эту черту, начать делать зло. Не дает нам Господь такого права, не оправдывает, какие бы благовидные цели мы не преследовали. Применительно к этой ситуации абсолютно верна поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Хотелось бы обратить внимание еще на один стих в Мф.5.22 «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…». В современных переводах Нового Завета и видимо в оригинале слова «напрасно» не существует. И как сразу меняется смысл. Ведь «напрасно» никто и не гневается, у всех найдется причина и оправдание для гнева. А что предшествует гневу? Конечно суд, осуждение. В свою очередь осуждению людей способствует непринятие или непонимание истины о прощении, что «Бог не вменяет людям их преступлений». А мы имеем право «вменять»?
На примере Савла, ставшего Павлом , посмотрим , что в нем изменилось после встречи со Христом. Ревность осталась, если не возросла. Но никакой жестокости, осуждения , гнева по отношению к кому бы то ни было, будь то его недоброжелатели, враги, гонители или братья и сестры по вере. Наоборот, нежность, кротость, прощение ,снисходительность , любовь и весь прочий набор Христовой добродетели были определяющими в характере этого человека. И обходился с людьми «подобно как кормилица нежно обходится со своими детьми» 2Фес.2.7. Думаю, нет надобности приводить примеры отношения Павла к людям. У него уже нет того духа, что в Савле, у нем Другой, Божий Дух. Не имеет смысла приводить аргументы для того чтобы понять, что изменились и Апостолы. Они доросли в своей вере до понимания , как нужно относится ко злу и чем ему противодействовать. И как видим это не так уж просто. А мы тоже прошли этот путь, ведь придя в этот мир «мы все были чада гнева»? Видели ли мы эту нужду для себя, ставили цель для её достижения, достигли и вообще желаем ли этого? «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам : любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесно, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Мф.5.43-45. Благотворительность, благословение, молитва , в данном случае важны, как для тех за кого молятся , так и для самих молящихся. Попробуйте молиться за людей чьи поступки, образ мыслей вам неприятны и вы увидите в себе изменение отношения к этим людям. Именно отношение к врагам, ненавидящим, проклинающим и прочее определяет «какого мы духа» и знаем ли мы своего Господа: «Человеколюбивого и милосердного, долготерпеливого и многомилостивого и истинного, сохраняющего милость в тысячу родов, прощающего вину и преступление и грех…» Исх.34.6-7 Извечная проблема для верующего: уметь разделить грех и грешника, так как это делает наш Господь, т.е. любит грешника и ненавидит грех.
Зачастую грехи других людей, наших ближних очень больно бьют по нам самим , по самым различным сторонам нашей жизни, по родным. Как к этому отнестись, когда сердце разрывается от боли? В принципе , мы свободны в своем выборе. Можно дать волю бушующим страстям и будь что будет. А можно поучиться у Христа, что делает Он. Ис.53.4-7. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем… и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих…», Задумаемся, добровольно, молча Он несет на Себе чужие грехи и наказание за них и заметьте, не осуждая согрешивших. Это только Его доля? 1Петр.2.19-21. «Ибо то угодно Богу, если кто помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Ведь это призыв к тому же самому и для нас. Слишком часто в таких ситуациях (а может кто и постоянно) мы вспоминаем о своих правах, забывая о обязанностях перед Богом и людьми. Да Господь и не принуждает нас, дело то добровольное. Где-то слышал рассказ о христианине, приговоренном в средние века к сожжению на костре. Каким-то образом ему удалось бежать. Один из преследователей провалился под лед реки и беглец, увидев это, вернулся и вытащил его. Соответственно был схвачен и невзирая на уговоры и мольбы спасенного был сожжен. Что бы мы сделали в подобной ситуации? Сложно сказать, но мы знаем, что Христос сделал, показав нам пример. Он и Сам не воспользовался имеющимися возможностями для собственного спасения: «…Или думаешь , что Я не могу теперь умолить Отца Моего и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?» Мф.26.53. Воистину «Сам погибай а врага выручай» посложнее будет, чем «товарища выручай». А сложно для тех, кто не понимает , что нет у Него врагов среди людей на этой земле ибо «во Христе примирил с Собою мир».

Об авторе все произведения автора >>>

Шевцов Александр, Россия Воронеж
Мне 46 лет. В церкви с 1994 года.Женат.Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.
e-mail автора: rost2007a@rambler.ru

 
Прочитано 2939 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

«Божья дисциплина (воспитание). Иов» - Габор

Тюрьма для Христа - Илларион
Дорогой читатель! Если тебе легче воспринимать проповедь на слух, зайди на мой сайт http://nilys.narod.ru и скачай аудиозапись этой проповеди.

Как правильно шибболет или сибболет? - Эрик

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Крик души :
Болит душа. - johannes kalinski

Теология :
Будь моим светом. Кельтская церковь в Средние Века. Часть 1 - Виктор Заславский
Появление и становление кельтской церкви, ставшей миссионерской базой и оплотом учености для Средневековой Европы

Проповеди :
Фарисеи от благодати - Oleg

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100