Для ТЕБЯ - христианская газета

О знамениях
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О знамениях


Чудеса и знамения — соседствующие представления, кажутся нам недосягаемыми по причине их мнимой сверхъестественности. Покровы, занавеси лежать на притчевом слове, - ОГРУБЕЛО СЕРДЦЕ НАРОДА СЕГО, И УШАМИ С ТРУДОМ СЛЫШАТ, И ОЧИ СВОИ СОМКНУЛИ, ДА НЕ УЗРЯТ ОЧАМИ, И НЕ УСЛЫШАТ УШАМИ, И НЕ УРАЗУМЕЮТ СЕРДЦЕМ, И НЕ ОБРАТЯТСЯ, ЧТОБЫ Я ИСЦЕЛИЛ ИХ(Исайя 6:10). Само слово ЧУДО подразумевает чуткость, способность чуять. Чудеса в Евангелии широко представлены — исцеления, прозрения, изгнания деформирующих жизнь бесов, воскрешения, насыщение народа так, что оставшегося от трапезы становится больше, чем съеденного, - остаток Божий всегда больше!
О знамениях говорится как будто вкратце: РОД ЛУКАВЫЙ И ПРЕЛЮБОДЕЙНЫЙ ЗНАМЕНИЯ ИЩЕТ, И ЗНАМЕНИЕ НЕ ДАСТСЯ ЕМУ, КРОМЕ ЗНАМЕНИЯ ИОНЫ ПРОРОКА(Матфей 12:39;16:4). Однако же малозаметным образом разветвлённые знамения тут же указуются для людей разумных: пересказывается парафраз в укороченном виде из Евангелия от Фомы(Марк 3:29; Матфей 12:31-32; Лука 12:10), который убедительно звучит в конечных строках Матфея как вожделенная цель христиан(Матфей 28:19), - увы, несостоявшуюся заботу о крещении и посте неприхотливые души переосмыслили в триединого бога. Эта целенаправленная линия усиливается параллелями о худом и добром дереве, о добрых и ехидных устах(Матфей 12:33-34). Когда одна женщина из народа возвысила голос, чтобы как обычно суетно, по-женски, подольстить Христу: БЛАЖЕННО ЧРЕВО, НОСИВШЕЕ ТЕБЯ, И СОСЦЫ, ТЕБЯ ПИТАВШИЕ! - Он это отверг, как фарисейскую закваску с домовыми, с кикиморами, с гномиками, лешими, со всеми ночными напастями: БЛАЖЕННЫ СЛЫШАЩИЕ СЛОВО БОЖИЕ И СОБЛЮДАЮЩИЕ ЕГО(Лук.11:28). То есть пребывание в слове Священного Писания и пост способны назнаменовать до духовного состояния в этой поступательной цепочке восхождения к Богу - Отец, Сын, Дух Святой. «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал»(В.Высоцкий). И естественно, а не сверхъестественно засветить светильник на горе мечты, тогда остальные светильники сами потухнут от стыда, поскольку будут не светом, а тьмой.

Глухая ночь сгущает краски,
И поневоле страшно нам.
В такую полночь без опаски
Подходят волки к деревням.
Зачем-то совести не спится,
Кому-то хочется помочь.
И болен мозг. И дух томится.
И бесконечно длится ночь.
Захлопав шумными крылами,
Петух проснувшийся орет.
Полночный час идет над нами,
Звезда полночная плывет.
По всем дворам пропели певни,
Но не разбужена земля.
И снова тихо над деревней,
Темны окрестные поля.
Повремени, собравши силы.
Земля вращается в ночи.
Опять глашатай краснокрылый,
Крылом ударив, закричит.
И снова все ему ответят
Из-за лесов... Из-за реки...
Но это все еще не третьи,
Еще не третьи петухи.
Еще раздолье всем сомненьям,
Еще не просто быть собой.
Еще в печах к сухим поленьям
Не поднесен огонь живой,
Чтоб трубы дружно задымились,
Чтобы дымы тянулись ввысь,
Чтоб жар пылал, чтоб щи варились,
Чтоб хлебы добрые пеклись.
Еще зари в помине нету,
Еще и звезды не бледней
И утра светлого приметы
Неуловимы для людей.
Но скоро станет мрак белесым,
Проступят дальние стога
И солнце, выйдя из-за леса,
Зажжет февральские снега.
Но выйдет солнце непременно,
В селе,
Вокруг,
Из-за реки,
По всей предутренней вселенной
Горланят третьи петухи.
(Владимир Солоухин, Третьи петухи)

Мы-то считаем, что первые и вторые петухи, когда отрекается от Христа Пётр — предательство, но так надобно по сюжету - отказаться от несовершенного. Сам лично Христос опрашивал версии и знамения о Себе — то ли Он Иоанн Креститель, то ли Илия, то ли Иеремия или какой другой пророк, - и что? ни одну версию Он не забраковал, а вот версию Петра, что Он чадо Бога Живого, имеющего Его подобие и образ, - одобрил. А почему не забраковал? Потому что и первые версии произрастают от поста сопричастности с Богом, Которому незачем есть: НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ ДЛЯ ДУШИ ВАШЕЙ, ЧТО
ВАМ ЕСТЬ И ЧТО ПИТЬ(Матфей 6:25). И вот робкая попытка любодейного рода попоститься знамением Ионы выводит грешных ниневитян на второе рождение заодно с Христом: здесь больше Ионы. А любознательный вояж царицы южной к Соломону напитаться его мудростью даёт ещё большую полноту учению Христа: здесь больше Соломона. Ниневитяне обрели завет в седмину, а царица Южная семьдесят седмин Соломона конвертировала тоже в царскую неразменную седмину.

В глаголе «есмь» зачатие семи.
Семь ниспровергло башню Вавилона.
И семь холмов - столицы мира лоно.
Цвет семицветным явлен пред людьми.

Семь - основанье лунного закона.
Земные тайны за семью дверьми.
Семь дней творенья как завет прими,
Как семя, чье движенье неуклонно.

Семь раз отмерив, свой закончи труд.
И семь ветров твой пот седьмой смахнут.
В седьмое небо вглядывайся зорко.

Пусть отвергая многословный бред,
Рабочая и мудрая семерка,
Удваиваясь, дарит нам сонет!
(Вячеслав Куприянов, Сонет к семи).

В Коране эта благословенная семёрка возрастает даже сторично: ТЕ, КОТОРЫЕ РАСХОДУЮТ ИМУЩЕСТВА НА ПУТИ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, КОТОРОЕ ВЫРАСТИЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ, В КАЖДОМ КОЛОСЕ — СТО ЗЁРЕН. И АЛЛАХ УДВАИВАЕТ, КОМУ ПОЖЕЛАЕТ(Коран 2:263). Фактически и в Евангелии прописана эта притча тоже как огромная седмина творения, в ветвях которой укрываются птицы небесные: ЧЕМУ УПОДОБИМ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ? ИЛИ КАКОЮ ПРИТЧЕЮ ИЗОБРАЗИМ ЕГО? ОНО - КАК ЗЕРНО ГОРЧИЧНОЕ, КОТОРОЕ, КОГДА СЕЕТСЯ В ЗЕМЛЮ, ЕСТЬ МЕНЬШЕ ВСЕХ СЕМЯН НА ЗЕМЛЕ; А КОГДА ПОСЕЯНО, ВСХОДИТ И СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗЛАКОВ, И ПУСКАЕТ БОЛЬШИЕ ВЕТВИ, ТАК ЧТО ПОД ТЕНЬЮ ЕГО МОГУТ УКРЫВАТЬСЯ ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ(Мар.4:30-32). Разве здесь не намёк на вселенский храм, где НЕБО - ПРЕСТОЛ МОЙ, А ЗЕМЛЯ - ПОДНОЖИЕ НОГ МОИХ; ГДЕ ЖЕ
ПОСТРОИТЕ ВЫ ДОМ ДЛЯ МЕНЯ, И ГДЕ МЕСТО ПОКОЯ МОЕГО?(Исайя 66:1). ...И ВСЯКИЙ УСИЛИЕМ ВХОДИТ В НЕГО(Лука 16:16). Про усилие и терпение так тягостно говорится потому, что собирание небесной манны в Синайской пустыне — это скорбное собирание духовности, пост, - КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Лука 11:23). И ВОТ ВЫ СКАЗАЛИ: "О МУСА! МЫ НЕ МОЖЕМ СТЕРПЕТЬ ОДИНАКОВОЙ ПИЩИ. ВОЗЗОВИ РАДИ НАС К ТВОЕМУ ГОСПОДУ, ПУСТЬ ОН ИЗВЕДЕТ НАМ ТО, ЧТО ПРОИЗРАЩАЕТ ЗЕМЛЯ ИЗ СВОИХ ОВОЩЕЙ, КАБАЧКОВ, ЧЕСНОКУ, ЧЕЧЕВИЦЫ И ЛУКУ". СКАЗАЛ ОН: "НЕУЖЕЛИ ВЫ ПРОСИТЕ ЗАМЕНИТЬ ТЕМ, ЧТО НИЖЕ, ТО, ЧТО ЛУЧШЕ? СПУСТИТЕСЬ В ЕГИПЕТ, И ВОТ - ДЛЯ ВАС ТО, ЧТО ВЫ ПРОСИТЕ". И ВОЗДВИГНУТО БЫЛО НАД НИМИ УНИЖЕНИЕ И БЕДНОСТЬ. И ОКАЗАЛИСЬ ОНИ ПОД ГНЕВОМ АЛЛАХА. ЭТО - ЗА ТО, ЧТО ОНИ НЕ УВЕРОВАЛИ В ЗНАМЕНИЯ АЛЛАХА И ИЗБИВАЛИ ПРОРОКОВ БЕЗ СПРАВЕДЛИВОСТИ! ЭТО - ЗА ТО, ЧТО ОНИ ОСЛУШАЛИСЬ И БЫЛИ ПРЕСТУПНИКАМИ!(Коран 2:58) То же самое подтверждает апостол Павел: немощный в вере ест овощи, то есть духовную зелень, незрелость(Римлянам 14:2).
Но почему такая разноголосица в Евангелии и Коране: там, где Христос повелевает собирать, Мухаммед приказывает расходовать, тратить? СПРАШИВАЮТ ОНИ ТЕБЯ: ЧТО ИМ РАСХОДОВАТЬ? СКАЖИ: "ОСТАТОК". ТАК РАЗЪЯСНЯЕТ АЛЛАХ ВАМ ЗНАМЕНИЯ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ПОДУМАЕТЕ О БЛИЖАЙШЕЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ЖИЗНИ!(Коран 2:216-218). То есть Мухаммед, как и Христос, проповедует периодику, динамику, цикличность, где последние оказываются первыми. Расходовать и тратить своё достояние всё равно что отказываться от старого и собирать духовное, небесное, новое. В этом-то и заключается символика несения креста - переступать через противоположности.
В Коране очень много представлено знамений. В большинстве своём это природные явления — что же в них знаменательного, что сакрального, что поучительного? Знаменательность - в поступательности, периодичности, круговороте.


АЛЛАХ - ТОТ, КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ ВАМ ЖИВОТНЫХ, ЧТОБЫ ВЫ ЕЗДИЛИ НА ОДНИХ, А ОТ ДРУГИХ ПИТАЛИСЬ. ДЛЯ ВАС В НИХ ЕСТЬ ПОЛЬЗА; И ЧТОБЫ ВЫ ДОСТИГАЛИ НА НИХ ТОГО, ЧТО НУЖНО ВАШЕЙ ГРУДИ, И НА НИХ И НА КОРАБЛЯХ ВАС ПЕРЕВОЗЯТ(КОРАН 40:79-80).

ПОИСТИНЕ, В НЕБЕСАХ И ЗЕМЛЕ - ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ! И В ВАШЕМ ТВОРЕНИИ И В РАССЫПАННЫХ ИМ ЖИВОТНЫХ - ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ УБЕЖДЕННЫХ, И В ЧЕРЕДОВАНИИ НОЧИ И ДНЯ, И В ТОМ, ЧТО НИСПОСЛАЛ АЛЛАХ С НЕБА ИЗ ПРОПИТАНИЯ И ОЖИВИЛ ИМ ЗЕМЛЮ ПОСЛЕ ЕЕ СМЕРТИ, И В НАПРАВЛЕНИИ ВЕТРОВ - ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ УМОМ(КОРАН 45:2-4).

ОН ПОКАЗЫВАЕТ ВАМ СВОИ ЗНАМЕНИЯ. КАКОЕ ЖЕ ИЗ ЗНАМЕНИЙ АЛЛАХА БУДЕТЕ ВЫ ОТРИЦАТЬ? РАЗВЕ ОНИ НЕ ХОДИЛИ ПО ЗЕМЛЕ И НЕ ВИДЕЛИ, КАКОВ БЫЛ КОНЕЦ ТЕХ, КТО БЫЛ ДО НИХ? ОНИ БЫЛИ МНОГОЧИСЛЕННЕЕ ИХ И СИЛЬНЕЕ МОЩЬЮ И СЛЕДАМИ НА ЗЕМЛЕ. НО НЕ ИЗБАВИЛО ИХ ТО, ЧТО ОНИ ПРИОБРЕТАЛИ! И КОГДА ПРИШЛИ К НИМ НАШИ ПОСЛАННИКИ С ЯСНЫМИ ЗНАМЕНИЯМИ, ТО РАДОВАЛИСЬ ОНИ ТОМУ ЗНАНИЮ, ЧТО БЫЛО У НИХ. И ОБЪЯЛО ИХ ТО, НАД ЧЕМ ОНИ ИЗДЕВАЛИСЬ.(КОРАН 40:81-83).

ИЗ ЕГО ЗНАМЕНИЙ - ЧТО ТЫ ВИДИШЬ ЗЕМЛЮ УНИЖЕННОЙ, А КОГДА МЫ НИСПОСЫЛАЕМ НА НЕЕ ВОДУ, ОНА ВОЛНУЕТСЯ И РАЗБУХАЕТ. ТОТ, КТО ОЖИВИЛ ЕЕ, - ОЖИВИТЕЛЬ МЕРТВЫХ. ПОИСТИНЕ, ОН МОЩЕН НАД ВСЯКОЙ ВЕЩЬЮ! ПОИСТИНЕ, ТЕ, КОТОРЫЕ ОТКЛОНЯЮТСЯ КАСАТЕЛЬНО НАШИХ ЗНАМЕНИЙ, НЕ СКРЫТЫ ОТ НАС! НЕУЖЕЛИ ТОТ, КОТОРОГО ВВЕРГАЮТ В ОГОНЬ, ЛУЧШЕ, ИЛИ ТОТ, КОТОРЫЙ ПРИХОДИТ БЛАГОПОЛУЧНО В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ? ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ЖЕЛАЕТЕ: ОН ВИДИТ ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!(КОРАН 41:39-40).

ЗНАЙТЕ, ЧТО ЖИЗНЬ БЛИЖАЙШАЯ - ЗАБАВА И ИГРА, И КРАСОВАНИЕ И ПОХВАЛЬБА СРЕДИ ВАС, И СОСТЯЗАНИЕ ВО МНОЖЕСТВЕ ИМУЩЕСТВА И ДЕТЕЙ, НАПОДОБИЕ ДОЖДЯ, РАСТЕНИЕ ОТ КОТОРОГО ПРИВОДИТ В ВОСТОРГ НЕВЕРНЫХ; ПОТОМ ОНО УВЯДАЕТ, И ТЫ ВИДИШЬ ЕГО ПОЖЕЛТЕВШИМ, ПОТОМ БЫВАЕТ ОНО СОЛОМОЙ, А В ПОСЛЕДНЕЙ - СИЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ - И ПРОЩЕНИЕ ОТ АЛЛАХА, И БЛАГОВОЛЕНИЕ, А ЖИЗНЬ БЛИЖНЯЯ - ТОЛЬКО ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБМАНЧИВОЕ.(КОРАН 57: 19-20).


ОН СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА ИЗ КАПЛИ. И ВОТ, ОН - ОТКРЫТО ВРАЖДУЮЩИЙ. И СКОТ ОН СОЗДАЛ; ДЛЯ ВАС В НЕМ - СОГРЕВАНИЕ И ПОЛЬЗА, И ОТ НИХ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ. ДЛЯ ВАС В НИХ - КРАСОТА, КОГДА ВЫ ИХ ГОНИТЕ НА ПОКОЙ И КОГДА ВЫПУСКАЕТЕ. И ПЕРЕНОСЯТ ОНИ ВАШИ ГРУЗЫ В СТРАНУ, В КОТОРОЙ ВЫ БЫ НЕ ДОСТИГЛИ БЕЗ УТОМЛЕНИЯ САМИХ СЕБЯ. ПОИСТИНЕ, ГОСПОДЬ ВАШ - КРОТКИЙ, МИЛОСТИВЫЙ!
И КОНЕЙ, И МУЛОВ, И ОСЛОВ, ЧТОБЫ ВЫ НА НИХ ЕЗДИЛИ, И ДЛЯ УКРАШЕНИЯ. И ТВОРИТ ОН ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ.
НА АЛЛАХЕ ЛЕЖИТ НАПРАВЛЕНИЕ К ПУТИ; И ЕСТЬ ОТ - СТУПАЮЩИЕ ОТ НЕГО. ЕСЛИ БЫ ОН ПОЖЕЛАЛ, ТО ПОВЕЛ БЫ ПРЯМЫМ ПУТЕМ ВАС ВСЕХ. ОН - ТОТ, КОТОРЫЙ НИЗВОДИТ С НЕБЕС ВОДУ. ДЛЯ ВАС ОТ НЕЕ ПИТЬЕ, И ОТ НЕЕ ДЕРЕВЬЯ, ГДЕ ВЫ ПАСЕТЕ. ОН ВЫРАЩИВАЕТ ЕЮ ДЛЯ ВАС ПОСЕВЫ, МАСЛИНЫ, ПАЛЬМЫ, ЛОЗУ И ВСЕ ПЛОДЫ; ПОИСТИНЕ, В ЭТОМ - ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ РАЗМЫШЛЯЮЩИХ! И ПОДЧИНИЛ ОН ВАМ НОЧЬ И ДЕНЬ, СОЛНЦЕ И ЛУНУ; И ЗВЕЗДЫ ПОДЧИНЕНЫ ЕГО ПОВЕЛЕНИЯМ; ПОИСТИНЕ, В ТОМ - ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ РАЗУМНЫХ! И ТО, ЧТО РАССЕЯЛ ОН ДЛЯ ВАС ПО ЗЕМЛЕ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ; ПОИСТИНЕ, В ТОМ - ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВСПОМИНАЮЩИХ! ОН ПОДЧИНИЛ МОРЕ, ЧТОБЫ ВЫ ПИТАЛИСЬ ИЗ НЕГО СВЕЖИМ МЯСОМ И ИЗВЛЕКАЛИ ОТТУДА УКРАШЕНИЯ, КОТОРЫЕ НАДЕВАЕТЕ. ТЫ ВИДИШЬ КОРАБЛИ, РАССЕКАЮЩИЕ ЕГО, ЧТОБЫ ВЫ ИСКАЛИ ЕГО МИЛОСТЬ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БЛАГОДАРНЫ! И БРОСИЛ ОН НА ЗЕМЛЮ ПРОЧНО СТОЯЩИЕ, ЧТОБЫ ОНА НЕ КОЛЕБАЛАСЬ С ВАМИ, И РЕКИ , И ПУТИ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ ПОЙДЕТЕ ПО ПРЯМОЙ ДОРОГЕ! - И ПРИМЕТЫ, А ПО ЗВЕЗДЕ ОНИ НАХОДЯТ ДОРОГУ. НЕУЖЕЛИ ТОТ, КТО ТВОРИТ, ТАКОВ ЖЕ, КАК ТОТ, КТО НЕ ТВОРИТ? НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ОПОМНИТЕСЬ?(КОРАН16: 4-17).

И СДЕЛАЛИ МЫ НОЧЬ ДВУМЯ ЗНАМЕНИЯМИ; И СТИРАЕМ МЫ ЗНАМЕНИЕ НОЧИ И ДЕЛАЕМ ЗНАМЕНИЕ ДНЯ ДАЮЩИМ ВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ВЫ ИСКАЛИ МИЛОСТИ ОТ ВАШЕГО ГОСПОДА И ЧТОБЫ ЗНАЛИ ЧИСЛО ГОДОВ И СЧЕТА, И ВСЯКУЮ ВЕЩЬ МЫ РАСПРЕДЕЛИЛИ В ПОРЯДКЕ.(КОРАН17:13).

ИЗ ЕГО ЗНАМЕНИЙ - ЧТО ОН ПОСЫЛАЕТ ВЕТРЫ РАДОСТНЫМИ ВЕСТНИКАМИ, ЧТОБЫ ДАТЬ ВКУСИТЬ ВАМ ЕГО МИЛОСТЬ, И ЧТОБЫ ТЕКЛИ СУДА ПО ЕГО ПОВЕЛЕНИЮ, И ЧТОБЫ ВЫ ИСКАЛИ ЕГО ДАРОВ, И, МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БЛАГОДАРНЫ! МЫ ПОСЫЛАЛИ ДО ТЕБЯ ПОСЛАННИКОВ К ИХ НАРОДУ. ОНИ ПРИШЛИ К НИМ С ЯСНЫМИ ЗНАМЕНИЯМИ, И ОТОМСТИЛИ МЫ ТЕМ, КОТОРЫЕ СОГРЕШИЛИ. И БЫЛА ОБЯЗАННОСТЬЮ ДЛЯ НАС ЗАЩИТА ВЕРУЮЩИХ. АЛЛАХ - ТОТ, КОТОРЫЙ ПОСЫЛАЕТ ВЕТРЫ, И ОНИ ПОДЫМАЮТ ОБЛАКО. ОН РАСПРОСТИРАЕТ ЕГО ПО НЕБУ, КАК ЕМУ УГОДНО, И ОБРАЩАЕТ ЕГО В КУСКИ. И ТЫ ВИДИШЬ, КАК ДОЖДЬ ВЫХОДИТ ИЗ ПРОМЕЖУТКОВ. А КОГДА ОН ПОШЛЕТ ЕГО НА ТЕХ ИЗ РАБОВ СВОИХ, КОТОРЫХ ЖЕЛАЕТ, - ВОТ ОНИ РАДУЮТСЯ, ХОТЯ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЭТО БЫЛО НИСПОСЛАНО ИМ, ОНИ БЫЛИ В ОТЧАЯНИИ. ПОСМОТРИ ЖЕ НА СЛЕДЫ МИЛОСТИ АЛЛАХА: КАК ОН ОЖИВЛЯЕТ ЗЕМЛЮ ПОСЛЕ ЕЕ СМЕРТИ! ПОИСТИНЕ, ЭТО - ОЖИВИТЕЛЬ МЕРТВЫХ, И ОН НАД ВСЯКОЙ ВЕЩЬЮ МОЩЕН! И ЕСЛИ МЫ ПОШЛЕМ ВЕТЕР, И ОНИ УВИДЯТ ЭТО ПОЖЕЛТЕВШИМ, ОНИ И ПОСЛЕ ЭТОГО ОСТАНУТСЯ НЕВЕРУЮЩИМИ. ВЕДЬ ТЫ НЕ ЗАСТАВИШЬ СЛЫШАТЬ МЕРТВЫХ И НЕ ЗАСТАВИШЬ ГЛУХИХ СЛЫШАТЬ ЗОВ, КОГДА ОНИ ОБРАТЯТСЯ ВСПЯТЬ. ТЫ НЕ МОЖЕШЬ НАПРАВИТЬ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ СЛЕПЫХ. ТЫ ЗАСТАВИШЬ СЛЫШАТЬ ТОЛЬКО ТЕХ, КТО ВЕРУЕТ В НАШИ ЗНАМЕНИЯ, И ОНИ ПРЕДАЛИСЬ. АЛЛАХ - ТОТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ВАС ИЗ СЛАБОСТИ, ПОТОМ ПОСЛЕ СЛАБОСТИ ДАЛ ВАМ СИЛУ, ПОТОМ ПОСЛЕ СИЛЫ ДАСТ ВАМ СЛАБОСТЬ И СЕДИНУ. ОН ТВОРИТ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТ. ОН - ЗНАЮЩИЙ, МОЩНЫЙ! АЛЛАХ - ТОТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ВАС ИЗ СЛАБОСТИ, ПОТОМ ПОСЛЕ СЛАБОСТИ ДАЛ ВАМ СИЛУ, ПОТОМ ПОСЛЕ СИЛЫ ДАСТ ВАМ СЛАБОСТЬ И СЕДИНУ. ОН ТВОРИТ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТ. ОН - ЗНАЮЩИЙ, МОЩНЫЙ!(КОРАН 30:45-54).

РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ЧТО АЛЛАХ ГОНИТ ОБЛАКА, ПОТОМ СОЕДИНЯЕТ ИХ, ПОТОМ ПРЕВРАЩАЕТ В ТУЧУ, И ТЫ ВИДИШЬ, КАК ИЗ РАСЩЕЛИН ЕЕ ВЫХОДИТ ЛИВЕНЬ. И НИЗВОДИТ ОН С НЕБА ГОРЫ, В КОТОРЫХ ГРАД, И ПОРАЖАЕТ ИМ, КОГО ЖЕЛАЕТ, И ОТКЛОНЯЕТ, ОТ КОГО ПОЖЕЛАЕТ. БЛЕСК МОЛНИИ ЕГО ГОТОВ УНЕСТИ ЗРЕНИЕ. И АЛЛАХ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ НОЧЬ И ДЕНЬ. ПОИСТИНЕ, В ЭТОМ - НАЗИДАНИЕ ДНЯ ОБЛАДАЮЩИХ ЗРЕНИЕМ. АЛЛАХ СОТВОРИЛ ВСЯКОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗ ВОДЫ. ИЗ НИХ ЕСТЬ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ЖИВОТЕ, И ЕСТЬ ИЗ НИХ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ДВУХ НОГАХ, И ЕСТЬ ИЗ НИХ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ЧЕТЫРЕХ. ТВОРИТ АЛЛАХ, ЧТО ПОЖЕЛАЕТ. ВЕДЬ АЛЛАХ НАД ВСЯКОЙ ВЕЩЬЮ МОЩЕН!(КОРАН 24:43-44).

Но не буду перечислять все коранические знамения. Лучше обобщу их некиим неизвестным среднеазиатским авторитетом 17 века — Ходжи Самандаром Термези — из его цветистого этико-дидактического сочинения «Дастур ал-мулук» - «Назидание государям». Такое обычно писали поэты, каландары, отшельники, дервиши, а то, что эти писания были замечены и сохранились — только благодаря их спискам и переписываниям поглощённых на сакральном слове поклонников.
«Дорогой мой, если хорошенько подумаешь, раскроешь око проницательности, то убедишься, что существование рассказов о справедливом вращении неба, о вращениии луны, излучающей свет, вселяющей радость, о фазах луны, о благодатной и благотворной смене дня и ночи, связано с красотой любви. Дорогой мой, жемчуг любви покоится не во всяком море, пахучее растение любви произрастает не во всяком саду, благородная птица любви свивает гнездо не на всякой ветке, клевок Анки любви переносить не всякий безнравственный человек. Те влюблённые, которые рвали цветы желаний в цветнике надежд и собрали урожай и плоды на ниве жизни, они от укола каждого шипа любви испытали тысячи страданий. Дорогой мой, сад единения с Богом, где сокрыта сила вселенной, имеет духовные цветы и божественные плоды. Дерево, растущее в райском саду, вздымающее ветви величия до крыши кашане размышлений, является лишь деревцем этого сада. Благоухание, что доносится из уголка цветника души до обоняния праведных в мире уединения, есть лишь то немногое из цветника единения с Богом, есть дуновение из тайн отшельничества(Глава двадцатая — О любви).
А ещё я приведу расшифровку Каабы этого автора. Ведь Кааба — самое главное знамение Корана. «Дорогой мой, некий дервиш дошёл до великой Каабы, рукой мольбы дотронулся до кольца дверей Каабы и произнёс: «О Владыка, Падишах вселенной, посещение этого дома называют «хадж». Слово «хадж» состоит их двух букв, где «ха» обозначает Твой хилм (милость Твою), а «джим» мой джурм(мой грех), так прости же мой грех Твоей милостью». Небесный голос возгласил: «О грешный раб, ты произнёс великолепную тайную молитву, повтори её». Дервиш был человек остроумный, он употребил другие выражения и сказал: «О всепрощающий Господь, врата Твоего прощения предназначены для помилования грешников, сокровищницы Твоей милости существуют для того, чтобы нищие обратились с просьбой о подаянии. Посещение этого дома называют «хадж», где «ха» обозначает мой хаджат(мою нужду), «джим» - Твой «джуд»(Твою щедрость), так удали нужду этого несчастного Твоей щедростью». Небесный голос возгласил: «Повтори!» Дервиш сказал: «О покрывающий грехи, Ты закрываешь покрывалом прощения твоих мусульман. О ведущий по пути итины, Ты облачаешь Твоих верующих в одежду тех, кто следует по пути истины. Обход этого дома называют «хадж», где «ха» обозначает «халават»(наслаждение мусульманской верой), «джим» - джалават и джахандари(величество и могущество Твоё), могуществом Твоего величия одари этих несчастных людей наслаждением верой». Дервиш услышал голос: «О раб, Мы дали тебе всё, что ты просил»(Глава одиннадцатая — О том, что надо говорить взвешивая слова).
ОТКУДА БЫ НИ ВЫШЕЛ ТЫ, ОБРАЩАЙ СВОЕ ЛИЦО В СТОРОНУ ЗАПРЕТНОЙ МЕЧЕТИ, И ГДЕ БЫ ВЫ НИ БЫЛИ, ОБРАЩАЙТЕ ВАШИ ЛИЦА В ЕЕ СТОРОНУ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО У ЛЮДЕЙ ДОВОДА ПРОТИВ ВАС, КРОМЕ ТЕХ ИЗ НИХ, КОТОРЫЕ НЕСПРАВЕДЛИВЫ. НЕ БОЙТЕСЬ ЖЕ ИХ И БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЧТОБЫ Я МОГ ЗАВЕРШИТЬ МИЛОСТЬ МОЮ ВАМ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ НА ПРЯМОМ ПУТИ! (Коран2:145) ЗАВЕРШИТЬ МИЛОСТЬ МОЮ ВАМ — здесь ключевые слова. РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЕЛИ, ЧТО МЫ УСТРОИЛИ ХАРАМ БЕЗОПАСНЫМ, А ЛЮДИ КРУГОМ ИХ ВЫХВАТЫВАЮТСЯ? НЕУЖЕЛИ В ЛОЖЬ ОНИ ВЕРУЮТ, А В МИЛОСТЬ АЛЛАХА НЕ ВЕРУЮТ?(Коран 29:67) Куда выхватываются? А вот это показывает перенос ночью Мухаммеда из Мекки, мечети заповедной от греха в мечеть аль-Акса в Иерусалиме, которая возведена на руинах Соломонова храма, и благословение этого места записано у пророка Даниила: СЕМЬДЕСЯТ СЕДМИН ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛЯ НАРОДА ТВОЕГО И СВЯТОГО ГОРОДА ТВОЕГО, ЧТОБЫ ПОКРЫТО БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ГРЕХИ, И ЧТОБЫ ПРИВЕДЕНА БЫЛА ПРАВДА ВЕЧНАЯ(Даниил 9:24). Так же и для Каабы в Мекке выносится благословенное определение: ТЕ, КОТОРЫЕ РАСХОДУЮТ СВОИ ИМУЩЕСТВА НА ПУТИ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, КОТОРОЕ ВЫРАСТИЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ, В КАЖДОМ КОЛОСЕ — СТО ЗЁРЕН(Коран 2:263).


Минутой досуга от дел откреплен,
Спешит из дворца на простор Соломон.
Он в степь государство свое перенес
И трон в лучезарное небо вознес.
Глядит, - состраданьем душа стеснена –
Старик земледелец, чья нива скудна,
Последние зерна в дому соберя,
Бросает их скудной земле пустыря.
Сажает их в каждый земли уголок,
Надеясь, что вырастет колос высок.
Но птичий открыт Соломону язык,
Он в путь созреванья тех зерен проник.
И молвил: «О, старец, напрасен твой труд -
Ты бросил свое пропитание тут.
Мы сеяли в тучную землю зерно,
И много ль, скажи нам, взрастило оно?
А с этой, иссохшей, напрасны труды.
Что, жаждущий, снимешь с нее без воды?»
Ответил старик: «О, прости мой ответ,
Не думаю, есть ли вода или нет;
Водою мне, видишь, мой пот на спине,
Концы моих пальцев лопатою мне,
Великим мне счастьем бывает зерно,
Когда получаю семьсот на одно.
Не сей никогда с сатаной на устах -
И ты с одного будешь при семистах!»
(Низами, Сокровищница тайн).

Достоинство Каабы на сегодняшний день неоспоримо, хотя некогда она была уставлена идолами и неоднократно разрушалась стихиями и перестраивалась. Есть слухи, что первым её строителем ещё до потопа был Адам. После потопа строительство Каабы на камне-метеорите, упавшем с неба, возлагается на Авраама и его сына Исмаила. И началось освящение этого места с того, что Сарра, неплодная жена Авраама, возненавидела служанку Агарь( по коранической версии — Хаджарь), что та удостоилась чести родить, и Аврааму пришлось увести наложницу с сыном в пустыню и бросить там с бурдюком воды и сумкой фиников. Когда вода кончилась, Агарь не в силах была смотреть на агонию грудного младенца и металась между двумя холмами — ас-Сафой и аль-Марвой в надежде увидеть помощь. Когда она в седьмой раз взобралась на один из холмов, архангел Джибриил стукнул ногой по земле, и из углубления забил источник Зам-Зам, который и ныне находится в 21 метре от Каабы, заповедный храм которой был снова возведён на фундаменте, оставшимся от потопа, благодарными Авраамом и Исмаилом.
Как я воспринимаю этот обряд семикратного обхождения Каабы и семикратное прохождение между ас-Сафой и аль-Марвой? - в любой день и ночь показывают беспрерывно Каабу по спутниковому телевидению, и там в любой час всегда крутящиеся толпы благоговеющих мусульман. Конечно, можно считать это копированием метаний Хаджари, которая в конце концов получила успех. Все ведь хотят успеха. Можно считать подобием гравитации верующих вокруг Бога, - ведь так и планеты восторженно кружатся вокруг Солнца. Ас-Сафу и аль-Марву я прозреваю священными числами — семёркой и единицей, семертью и воскрешением, скорбями и прощением их, то, что называется Единством. Аль-Марва так и переводится на русский язык — шершавый камень, - похоже на евангельский камень преткновения? Ас-сафа же читается как прочный, гладкий, а я ещё добавлю, краеугольный камень прощения, жизни. Но это для массового большинства верующих такое вИдение. Знамение ведь не только в природном явлении заключено — это прежде всего притча разной меры. Помните: КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ, ТАКОЮ ОТМЕРЕНО БУДЕТ ВАМ И ПРИБАВЛЕНО БУДЕТ ВАМ, СЛУШАЮЩИМ?(Марк 4:24). А как в Коране отмечена разноплановость притчи и знамения? СРЕДИ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ И ТОТ, КТО ПОКУПАЕТ ЗАБАВНУЮ ИСТОРИЮ, ЧТОБЫ СБИТЬ С ПУТИ АЛЛАХА БЕЗ ВСЯКОГО ЗНАНИЯ И ОБРАЩАЕТ ЭТО В ЗАБАВУ(Коран 31:5). То есть для большинства людей притча — только забавная история, интерес к которой после прочтения пропадает. ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА МЫ ОТМЕНЯЕМ СТИХ ИЛИ ЗАСТАВЛЯЕМ ЕГО ЗАБЫТЬ, МЫ ПРИВОДИМ ЛУЧШИЙ, ЧЕМ ОН, ИЛИ ПОХОЖИЙ(Коран 2:106). Точно, такова поступательность Священного Писания: кто имеет, тому дано будет. ДА, МЫ ПОРАЖАЕМ ИСТИНОЙ ЛОЖЬ, И ОНА ЕЁ РАЗДРОБЛЯЕТ, И ВОТ ТА ИСЧЕЗАЕТ, И ВАМ — ГОРЕ ОТ ТОГО, ЧТО ВЫ ПРИПИСЫВАЕТЕ(Коран 21:18). Так же и Христос возглашал Путь, который избавляет от горестных преткновений — нор и гнёзд. ПОИСТИНЕ, ТЕ, КОТОРЫЕ СКРЫВАЮТ ТО, ЧТО НИЗВЁЛ АЛЛАХ ИЗ ПИСАНИЯ, И ПОКУПАЮТ ЗА ЭТО МАЛУЮ ЦЕНУ, - ОНИ ПОЖИРАЮТ В СВОИ ЖИВОТЫ ТОЛЬКО ОГОНЬ; НЕ ЗАГОВОРИТ С НИМИ АЛЛАХ В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ И НЕ ОЧИСТИТ ИХ, И ДЛЯ НИХ — МУЧИТЕЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ!(Коран 2:169). Всё тайное становится явным и сокровенное — открытым, и вот только что названные адепты не в силах прочитать Откровение. И ВОТ ВЗЯЛ АЛЛАХ С ТЕХ, КОМУ ДАРОВАНО ПИСАНИЕ, ЗАВЕТ: «ВЫ БУДЕТЕ РАЗЪЯСНЯТЬ ЕГО ЛЮДЯМ И НЕ БУДЕТЕ СКРЫВАТЬ». НО ОНИ БРОСИЛИ ЭТО ЗА СВОИ СПИНЫ И КУПИЛИ ЗА ЭТО МАЛУЮ ЦЕНУ. СКВЕРНО ЖЕ ТО, ЧТО ОНИ ПОКУПАЮТ!(Коран 3:184). Брошенное за спины — это одноразовый результат, но не периодика, которая может подвести к достойным итогам. МЫ НИЗВЕЛИ ТОРУ, В КОТОРОЙ РУКОВОДСТВО И СВЕТ; СУДЯТ ПО НЕЙ ПРОРОКИ, КОТОРЫЕ ПРЕДАЛИСЬ, ТЕХ, КОТОРЫЕ ИСПОВЕДУЮТ ИУДЕЙСТВО, А РАВВИНЫ И КНИЖНИКИ — СООБРАЗНО С ТЕМ, ЧТО ИМ ДАНО НА ХРАНЕНИЕ ИЗ ПИСАНИЯ АЛЛАХА, И ОНИ ОБ ЭТОМ ИСПОВЕДНИКИ. НЕ БОЙТЕСЬ ЖЕ ЛЮДЕЙ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ! И НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗА МОИ ЗНАМЕНИЯ МАЛУЮ ЦЕНУ!(Коран 5:48). Пророки, священники и книжники, - казалось бы одно и то же, но разница ощутительная, и выражается она в количестве седмин поста. Семьдесят седмин Данииловых и сто седмин коранических — это соучастие в творении Бога. Если мы духовны и едим только раз в неделю, то ведь и Бог по седьмым дням покоится.
И последнее напоминание: для того, чтобы стать пророком, обязательно надо соучаствовать в творении: НЕУЖЕЛИ ТОТ, КТО ТВОРИТ, ТАКОВ ЖЕ, КАК ТОТ, КТО НЕ ТВОРИТ? НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ОПОМНИТЕСЬ?(Коран 16:17). То же самое написано и в Евангелии: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ(Иоанн 14:12).
Однако я отдалился от духовного перенесения Мухаммеда из Мекки в Иерусалим. Некогда оплаканный Христом священный город ныне ещё более возвеличен, сегодня это столица трёх религий. Я привожу здесь три перевода на русский язык вдохновенного гимна о Иерусалиме, написанного в 1967 году. Посмотрите, в интернете можно найти до десятка исполнителей песни «Золотой Иерусалим» на иврите и на русском, и я не могу сдержать слёз, слушая это.

* * *
Золотой Иерусалим

Вина прозрачней воздух горный,
Под вечер даль светла,
В сосновом ветре так просторно
Плывут колокола.

Кусты и камни спят глубоко,
И, весь в плену у сна,
Стоит мой город одиноко,
И в сердце спит Стена.

Припев:

Мой город светлый и святой,
Иерушалаим золотой,
Я лишь струна в твоем кинноре,
Я отзвук твой.

Безлюдна площадь у базара,
В колодцах нет воды,
На гору Храма в город Старый
Затеряны следы.

В пещерах горных ветры спорят,
Их свист - как плач, как стон,
Давно мертва дорога к морю,
Дорога в Иерихон.

Припев

К тебе приду - других смиренней -
Твой сын и твой певец,
Сложу псалом, склоню колени
И протяну венец.

Мой город света, город чуда,
Ты жжешь мне сердце вновь,
Я это имя не забуду,
Как первую любовь.

Припев

Вернулись мы к колодцам старым,
Вот площадь, вот базар,
С горы святой - вослед фанфарам -
Уже трубит шофар.

Сто тысяч солнц над Мертвым морем,
В пещерах ветра звон...
И мы спускались, ветру вторя,
Дорогой в Иерихон.




* * *
Пьянит прохладой горный ветер
И сосен аромат.
На голоса тысячелетий
Колокола звенят.

Казалось, камни и деревья
Ушли навечно в сны,
И не очнется город древний
У Храмовой стены

Иерусалим, свет куполов
Разлей сияньем золотым...
А мне позволь стать скрипкой
Твоей мечты.

Казалось, вымер рынок старый,
Ушла навек вода,
Разрушен Храм, и песнь шофара
Умолкла навсегда.

В пещерах и горах округи
Надрывный ветра вой,
И к морю мимо Йерихона
Тракт навсегда пустой.

Иерусалим, свет куполов
Разлей сияньем золотым...
А мне позволь стать скрипкой
Твоей мечты.

Но мы к камням твоим вернулись,
И венчан ты опять.
Позволь строкою этой песни
Хвалу тебе воздать.

Опалит губы твое имя
Купиной огневой,
Тем, кто забудет на чужбине,
Про город золотой.

Иерусалим, свет куполов
Разлей сияньем золотым...
А мне позволь стать скрипкой
Твоей мечты.

Вода опять в твоих колодцах,
И рынок оживлен,
Шофар звучит, и песня льется,
И это все - не сон.

Короной горной окруженный,
Ты счастлив увидать:
Мы к морю мимо Йерихона
Спускаемся опять.

Иерусалим, свет куполов
Разлей сияньем золотым...
А мне позволь стать скрипкой
Твоей мечты.

* * *
Дыханья гор пьянящий запах,
И сосен тихий сон.
Уходит ночь, приходит завтра
Под колокольный звон.

В дремоте скал, в тиши деревьев
Полуденного сна
Раскинулся мой город древний,
Внутри стоит Стена.

Мой золотой Иерусалим
Из света соткан синевой.
Я скрипка древнего напева,
Я голос твой.

Сухи колодцы, дно белеет,
Исчез торговый люд,
Разрушен храм,
И иудеи молиться не идут.

А по холмам кочует ветер,
Его протяжен вой,
И в Иерихон никто не едет
Дорогою крутой.

Мой золотой Иерусалим
Из света соткан синевой.
Я скрипка древнего напева,
Я голос твой.

Мы воротились в древний город
К ладоням площадей,
Шофар трубит, читаем Тору,
Зовём домой детей.

Восходит солнце на просторе
Под колокольный звон,
Путём забытым едем к морю
Дорогой в Иерихон.

Мой золотой Иерусалим
Из света соткан синевой...
Я скрипка древнего напева,
Я голос твой.



То есть успех, прощение, благословение гарантировано при этих мечетях, храмах, этих пупах земли, где знаменуется Божье Единство. Я могу привести аналогии другие, которые характерны для мира многобожества, но они подобны: это церкви, синагоги, да и другие мечети, необязательно мекканская или иерусалимская аль-Акса: где Бог, там и Единство, хотя оно весьма искажено по причине того же многобожества, обожествления кумиров, разделения Истины. А что для патриота является священным, - конечно, столица, сердце государства! А вот окраины, пограничья, где смешения разных народов, - они спорны, конфликтны, взрывоопасны. Могу указать на Курилы, на Абхазию и Южную Осетию, на Крым и Донбасс, на Нагорный Карабах, на Косово, на Тайвань, Гонконг, Тибет, а между тем ни над Москвой, ни над Киевом, ни над Тбилиси, ни над Белградом, ни над Ереваном, ни над Пекином тучи не сгущаются. Это высоты прочно стоящие, которые не колеблются. Даже высоты поста есть священные, которые объединяют, исцеляют, воскрешают, расширяют кругозор, а есть созданные для вражды, для хищничества, эгоизма, для пленения, на которые Бог не реагирует(Исайя, глава 58).
Но и во вселенной есть такой пуп, ядро, где в силу любви или гравитации новые рождения или реинкарнации маловероятны. Вот как описывает древнегреческий мудрец Эмпедокл центростремительные силы любви в ядре этого божественного создания и центробежные по краям, по протуберанцам этой космической спирали, с которой он сам трагически ниспал на Землю.


Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,
Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.
Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,
Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:
Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.
Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,
К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,
Клятвой великою им предреченное порознь обоим…
Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.
После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины
Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,
Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу
С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят
Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.
Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,
Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.
Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам
Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.
Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько
Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.
Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,
Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.
Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий
В образах многоразличных и дивных на вид происходят.
К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.
(Эмпедокл)

Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:
То, Любовью влекомые, сходятся все воедино
Органы бренного тела в расцвете жизненной силы;
То, напротив, враждой разъятые злой, каждый порознь
В шумном прибое житейского моря блуждают.
Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,
Так и у горных зверей, и у птиц, сих ладей окрыленных.
Вот пред тобою горячее и лучезарное солнце,
Вот и бессмертная высь, сиянием дня залитая,
Вот и дождем нисходящая темная, хладная влага,
Вот и в земле сокровенное твердое мира начало.
Все во гневе они разновидны и врозь существуют,
Но и в любви сочетаются, страстью пылая взаимной.
Ибо из них все, что было, что есть и все то, что будет:
В них прозябают деревья, из них стали мужи и жены,
Дикие звери и птицы, и в море живущие рыбы,
Также и боги из них многочтимые, долгие днями.
Ибо все те же они, проницая, однако, друг друга,
В видах различных являются: столько их смесь изменяет.
Все они – солнце, земля, необъятное небо и море, -
Все стремятся равно к единению всеми частями,
Сколько бы их не отпрянуло в тленных вещей зарожденных.
Так равно и все те, что более склонны к смешенью,
Страстью взаимной пылают по воле самой Афродиты.
Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласясь
Свойствами, способом смеси и формы своей отпечатком:
Купно сойтись неспособны они, и властвует ими
Беспрекословно Раздор, такую им давший природу.
(Эмпедокл).

Вещее слово Судьбы существует, издревле богами
Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой:
Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих,
Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством,
Или же грех совершив, поклянется преступною клятвой, -
Тридцать тысяч времен вдали от блаженных скитаться
Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари,
Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращеньях:
Ярость эфира в пучину морскую его увлекает,
Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянье
Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает.
Все принимают его, но гнушаются грешником страшным!
Ныне и сам я таков, изгнанник богов и скиталец,
Яростной внявший Вражде…
Был уже некогда отроком я, был и девой когда-то,
Был и кустом, был и птицей и рыбой морской, бессловесной.
Плакал я, горько рыдал, непривычную видя обитель!
Горе мне! Чести какой и какого лишившись блаженства,
Cвергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь!
( Эмпедокл).

Конечно, может быть, для нынешнего времени космология Эмпедокла наивна и упрощённа, но к доводам гениального простеца я приведу стихотворение Давида Самойлова, ведь и Бог всеми мирами управляет всего лишь одним притчевым словом.

Изучай природу неудач
И прозреешь, если ты незряч,
И озлеешь, если ты не зол,
Обрастёшь шерстями, если гол.
Постигай архитектуру зла
И зубастым станешь, как пила,
Изучай фармакопею бед,
Атлас поражений и побед.
Не решай задачи про купца,
А решай задачу про глупца,
Про того, кто хочет в дважды два
Втиснуть все законы естества
(Давид Самойлов, Наука).

Ведь даже давайте посмотрим на век, как живой организм! Центростремительные силы действуют только в его сердцевине, «столице», здесь проявляется Божье творчество, как седмина творения, благословенный круг, вписанный в куб, в век. То, что помимо, поверх круга или обтекаемого шара в середине века, несостоятельно, как угловатый, неуклюжий куб, мятежно, разрушительно, это только труп, пища для стервятников, которых, когда устаканивается снова круг, можно назвать орлами или фениксами. То есть беспомощный младенец и такой же беспомощный старик в кубатуре века — это никуда не едущие колёса, - движущее колесо, шестерня, находится в середине столетия.
углы и ребра – это не для нас.
милее тот, что гладок и не груб.
мы гладим шар, уже в который раз
не ведая, что в нем ютится куб.
не видит света глянец плоскостей,
здесь синтез многогранности и тьмы.
и восемь растопыренных локтей
уперлись в лоск сферической тюрьмы.
в ней нет ни пуповины, ни пупа;
мы гладим шар… мы гладим круглый труп.
но, вдруг, однажды треснет скорлупа,
и с жаждой к жизни вылупится куб.
углам и ребрам – слава и почет,
ура! даешь кубический пиар!
но кто бы знал, что крепнет и растет
в утробе куба первозданный шар. (Алексей Котельников, Геометрическое)
Сталинскую архитектуру называют тоталитарной. Хорошо это или плохо, когда одна голова, и голове этой послушны остальные члены тела, - ведь так и должно быть в здоровом организме! Теперь давайте обратим внимание на начало двадцатого века, когда последний царь из династии Романовых слабеет, и в России начинается революция и гражданская война — многоглавая гидра в облике Ленина, Троцкого, Врангеля, Краснова, Деникина... Но то же самое происходит в конце двадцатого века при слабом Горбачёве: власть у него забирают ельцины, кравчуки, шушкевичи и т. д. и т. п. А начало двадцать первого века разве не одно и то же? Хищническое российское государство ничего не может создать и пожирает потенциалы Советского Союза. А какова элитная архитектура этого времени? Я смотрю только на её оголовки, лбы — фронтоны, этих гидр, по нескольку со всех четырёх сторон — ломаные, прямые, равнобокие, приплюснутые, полуприкрытые другими головами-фронтонами, честно сказать, я не знаю архитектурную терминологию, но выйду из положения, если заявлю, что здесь царствуют и крышуются вор-депутат, вор-губернатор, вор-менеджер, вор-спекулянт, вор-банкир, вор-силовик...
А теперь давайте разберём герб Советского Союза, ведь это уникальное знамение — серп и молот! НЕ ГОВОРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА, И НАСТУПИТ ЖАТВА? А Я ГОВОРЮ ВАМ: ВОЗВЕДИТЕ ОЧИ ВАШИ И ПОСМОТРИТЕ НА НИВЫ, КАК ОНИ ПОБЕЛЕЛИ И ПОСПЕЛИ К ЖАТВЕ(Иоанн 4:35). То есть Иисус произносит притчу, знамение, но внимание наше Он привлекает к духовным пажитям. Именно здесь надо снискать жатву в жизнь вечную, чтобы никогда не жаждать и не алкать. Самаритянка, с первых слов поверившая Ему, говорит: ГОСПОДИН! ДАЙ МНЕ ЭТОЙ ВОДЫ, ЧТОБЫ МНЕ НЕ ИМЕТЬ ЖАЖДЫ(Иоан.4:15). Но надо привести мужа, а пятый или шестой мужчина, как оказывается, ей вовсе не муж, а сожитель для усмирения низменных природных стихий. Но почему муж-то необходим для утоления духовной жажды? Видели вы когда-нибудь неамбициозных, непрофессиональных людей, которые ничего не умеют, но мастерски поддакивают, ловят ваше слово на лету и нахваливают, нахваливают?.. Это жизненная закономерность во взаимоотношениях сеятеля, пахаря и того, кому придётся сорвать плод, пожать его, - это взаимоотношения мужского и женского начала. Справедливо сказано, что сеющий и жнущий вместе радоваться будут, но почему один сеет, а другой непременно жнёт? Потому что эти адепты, может, и жувут совместно, рядом или вблизи, размежёваны. Это разные полюса, разные жизненные подходы: один даёт, другой получает, один разбрасывает камни, другой собирает. И радость здесь не всегда сопутствует: если посмотреть на отношения работодателя и наёмника, кумира и поклонников, судьи и подсудимого, а именно такая зависимость суженых, супругов, запряженных в одно ярмо. Но такое и в церкви происходит. Я говорю о церквях, в которых должны быть пророки. Ибо что такое ЖАТВА, как не ЖЕНИТВА, ЖЕНИТЬБА, как не совместный УЖИН, брачный чертог, вечеря, добытый посредством ЖЕНА, серпа по-древнерусски... Но кто из ЖЕНЫ и ЖЕНИХА — страдательное лицо? Я склоняюсь к тому, что ЖЕНИХ — страдательный, пожатый, но к сожалению, не знаю старославянский язык и его страдательные окончания... Но что ЖЕНА — ЖНЕЦ, у меня в этом нет сомнений, хотя соглашусь и на обоюдную ЖАТВУ, на совсместное ЖИТО в ЖИЗНЬ вечную.
Для подтверждения своих доказательств, что жатва является апофеозом всякого дела, любовью, я напомню, что для жатвы нужны делатели, а делатели — это хотя и второстепенные органы, как в церковном теле, человеческом или даже общественном: разве служебный член тела — длань(делань) или репродуктивные органы любви или нижние транспортировочные(трансцендентальные) конечности важнее башки — тех же банкиров, депутатов, губернаторов, но Христос последние называет более важными, поскольку они периодичны, циклически вырастают из головы-фарисейки. Я заглянул в немецкий язык, что там соответствует смертельному глаголу косить, жать, - оказывается schneiden и некоторые другие похожие слова. (Schnitter – косец, жнец). Удивляюсь, какой богатый цветистый спектр являет этот глагол! Пилить лес на доски, порезаться (при бритье), спрямить дорогу, срезать угол, стричь волосы, подстригать кусты, делать операцию, холостить, кастрировать, делать инициацию обрезания крайней плоти, гравировать или вырезать (на камне, дереве), срезать шар в бильярде, загребать деньги, наживаться, фальсифицировать, разбавлять вино (и молоко тоже?), приберегать козырь в карточной игре, пересекаться, перекрещиваться, гримасничать, быть резким, грубым, колким, ухарским, ловким, шить, перешивать, портняжить. А существительные по этому глаголу обозначают лезвие, острие, грань, режущую кромку, лерку, стружку, щепку, улитку, винтовую лестницу, крендель, спираль, промах, ошибку, погрешность... То есть немецкое слово изощрённей разбирается в плодах и что рвать их — не только приятное, но и болезненное занятие. И спасение мужа женой по пророку Иеремии, оказывается, происходит посредством ввинчивания мужской резьбы в женскую, то есть создание спирали, периодичности, единства, - вот почему Христос требует мужа самаритянки. Как бы то ни было, жатва, резка, революция — это переплавка, переделка, преображение, перелицовка, оживление, воскрешение, исцеление, возвращение к Богу. Не только на веке, но и посредством текущего дня это можно подсмотреть: утренние сумерки — революция, день — эволюция, вечерние сумерки — инволюция, когда организм скукоживается до семени, чтобы семёрочным числом возвратиться к Богу и взорваться, снова проклюнуться в жизнь. ЖИЗНЬ БЛИЖАЙШАЯ ПОДОБНА ВОДЕ, КОТОРУЮ МЫ НИЗВЕЛИ С НЕБА: СМЕШАЛИСЬ С НЕЮ РАСТЕНИЯ ЗЕМЛИ, КОТОРЫМИ ПИТАЮТСЯ ЛЮДИ И ЖИВОТНЫЕ, А КОГДА ЗЕМЛЯ ПРИОБРЕЛА СВОЙ БЛЕСК И РАЗУКРАСИЛАСЬ И ДУМАЛИ ОБИТАТЕЛИ ЕЁ, ЧТО ОНИ ВЛАСТВУЮТ НАД НЕЙ, ПРИШЛО К НЕЙ НАШЕ ПОВЕЛЕНИЕ НОЧЬЮ ИЛИ ДНЁМ, И МЫ СДЕЛАЛИ ЕЁ ПОЖАТОЙ, КАК БУДТО БЫ И НЕ БЫЛА ОНА БОГАТОЙ ВЧЕРА. ТАК РАСПРЕДЕЛЯЕМ МЫ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАЗМЫШЛЯЮТ(Коран 10:25). Почему же Русская Православная Церковь воспротивилась Октябрьской революции? Русскому поповству не нравится, когда его жнут, оно даже волосы не стрижёт, считая это революционной катастрофой. Знамение серпа и молота, то есть знамение жатвы и молотьбы — это ведь не только безобидная символика, а разрушенные храмы, расстрелы священников, экспроприация церковного имущества. ИЗГОНЯТ ВАС ИЗ СИНАГОГ; ДАЖЕ НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ, КОГДА ВСЯКИЙ, УБИВАЮЩИЙ ВАС, БУДЕТ ДУМАТЬ, ЧТО ОН ТЕМ СЛУЖИТ БОГУ(Иоан.16:2). И так написано во всех четырёх канонических Евангелиях, надо только синагоги заменить на церкви(Лука 12:11; Матфей 24:9; Марк 13:9). Лев Толстой мечтал пострадать за Христа, но церковники его только анафемствовали, прокляли - не расстреляли, не посадили в тюрьму, что вообще-то то же самое... А ведь наказывает, бьёт Отец того, в ком хочет увеличить любовь, закручивая в спираль, в периодику... За битого двух небитых дают (да не больно-то берут). Но, видимо, подверженное многочисленным расколам обречено если не навсегда, то на какое-то время...

Горизонт в заусеницах волн - корабельное древо:
сухогруз, как рубанок, прочтет его справа налево,
и пройдется по солнцу, едва задевая макушку -
осторожно снимая с неё золотистую стружку.

О, невидимый Плотник, на что уповаем в итоге?
спят фанерные библии, дремлют паркетные боги,
шелест веток в груди, вдохновение дятла под сердцем,
дай мне самые лютые гвозди, чтоб стать иноверцем -

дай иначе поверить в Тебя, избегая повтора…
…чертыхаясь, бредет оцерковленых грузчиков свора,
по колено входя в черно-белый поток бересты,
и уносит на спинах элитную мебель – кресты.
(Александр Кабанов, Древо)


Надо сказать, что в немецком языке, как и в русском тоже есть слова, указывающие на иждивенческий характер жатвы, когда тебя пожирают, казнят, ездят на тебе, трахают... Maher – косарь, жнец. Мahen – сенокос, косьба, жатва и одновременно стрельба с боковым рассеянием. Mahlen – помол, размол. Mahlstein – жёрнов. Mahl – обед, трапеза, еда, пир. Mahl - судебный процесс. Mahl – мельница. Mahlstatte — место казни. ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ; ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ(Матфей 26:39) — в смертельной скорби, пав на лицо, молил Христос Бога. Нет, предчувствие, предначертание не обмануло - И ДАЛИ МНЕ В ПИЩУ ЖЕЛЧЬ, И В ЖАЖДЕ МОЕЙ НАПОИЛИ МЕНЯ УКСУСОМ(Псалтирь 68:22). Впрочем, даже своим ученикам, своим близким, Христос предлагает себя, но как умеренную чашу: И, ВЗЯВ ХЛЕБ И БЛАГОДАРИВ, ПРЕЛОМИЛ И ПОДАЛ ИМ, ГОВОРЯ: СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, КОТОРОЕ ЗА ВАС ПРЕДАЕТСЯ; СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ. ТАКЖЕ И ЧАШУ ПОСЛЕ ВЕЧЕРИ, ГОВОРЯ: СИЯ ЧАША [ЕСТЬ] НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ, КОТОРАЯ ЗА ВАС ПРОЛИВАЕТСЯ(Лука 22:19-20). Страдательное, жатвенное, жертвенное и благополучное, хавающее, жрущее ну должно как-то равномерно и безобидно распределяться, ибо без взаимного поедания, без любви невозможно жить! Здесь я приведу бесхитростное стихотворение, когда вы любите, а вас не любят.


"Когда ж ты выдохнешь? Когда же ты умрёшь?!." -
Кричит мой сын, любимый и желанный...
А я, вдохнув, боюсь поверить в эту ложь.
Как в бадминтон, жонглирую воланом:
К нему - ко мне - хрустальный шар любви.
"Не урони, - шепчу, - малыш, лови!"

Малыш не слышит. Не благодарит.
Лишь по лицу ударить норовит...

Разбит мой шар. Напрасно клеить - не взлетит!
Искрится радуга в его осколках,
Да музыка жива: сын всё-таки флейтист...
Сколь счастье материнское недолго!
Лишь чувство долга - в нём я, точно, дока! -
Жить позволяет на задержке вдоха.

Коль прорастёт в тебе моё зерно -
Раскаянья потребует оно.

Я выдохнуть боюсь. "Когда же ты умрёшь?!." -
Кричал мой сын, желанный и любимый.
Помехою ему, превозмогаю ложь,
Однажды выгоревши от обиды.
Неправда! Всё - не так. И жизнь во мне жива.
Каштан цветёт. Рождаются слова,

А из осколков выстроились ноты.
Сыграй, когда умру! Не плачь, ну, что ты?..
(Татьяна Аксёнова-Бернар, Система знаков для любви)



Кто недостойно, неумеренно пьёт, пьёт осуждение себе, пьёт поСУДу, казнь... ГРАБИТЕЛЬ ГРАБИТ, ОПУСТОШИТЕЛЬ ОПУСТОШАЕТ... СЕРДЦЕ МОЁ ТРЕПЕЩЕТ, ДРОЖЬ БЬЁТ МЕНЯ; ОТРАДНАЯ НОЧЬ МОЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В УЖАС ДЛЯ МЕНЯ... ПРИГОТОВЛЯЮТ СТОЛ, РАССТИЛАЮТ ПОКРЫВАЛА, - ЕДЯТ, ПЬЮТ... О, ИЗМОЛОЧЕННЫЙ МОЙ И СЫН ГУМНА МОЕГО!(Исайя глава 21). ДА БУДЕТ ТРАПЕЗА ИХ СЕТЬЮ ИМ, И МИРНОЕ ПИРШЕСТВО ИХ — ЗАПАДНЕЮ; ДА ПОМРАЧАТСЯ ГЛАЗА ИХ, ЧТОБ ИМ НЕ ВИДЕТЬ, И ЧРЕСЛА ИХ РАССЛАБЬ НАВСЕГДА; ИЗЛЕЙ НА НИХ ЯРОСТЬ ТВОЮ, И ПЛАМЕНЬ ГНЕВА ТВОЕГО ДА ОБЫМЕТ ИХ; ЖИЛИЩЕ ИХ ДА БУДЕТ ПУСТО, И В ШАТРАХ ИХ ДА НЕ БУДЕТ ЖИВУЩИХ, ИБО, КОГО ТЫ ПОРАЗИЛ, ОНИ [ЕЩЕ] ПРЕСЛЕДУЮТ, И СТРАДАНИЯ УЯЗВЛЕННЫХ ТОБОЮ УМНОЖАЮТ. ПРИЛОЖИ БЕЗЗАКОНИЕ К БЕЗЗАКОНИЮ ИХ, И ДА НЕ ВОЙДУТ ОНИ В ПРАВДУ ТВОЮ; ДА ИЗГЛАДЯТСЯ ОНИ ИЗ КНИГИ ЖИВЫХ И С ПРАВЕДНИКАМИ ДА НЕ НАПИШУТСЯ(Пс.68:23-29). И в Коране то же самое написано: ПУСТЬ НЕ ТРЕВОЖИТ ТЕБЯ СУДЬБА ИХ, И ПУСТЬ ПРЕДАЮТСЯ ОНИ ЧРЕВОУГОДИЮ, НАСЛАЖДАЮТСЯ И ПИТАЮТ НАДЕЖДЫ ТЩЕТНЫЕ. ВПОСЛЕДСТВИИ УЗНАЮТ ОНИ, КАКОВЫ ПЛОДЫ ДЕЯНИЙ ИХ. НЕ ПОДВЕРГАЛИ МЫ ГИБЕЛИ НИ ОДНО ИЗ ПОСЕЛЕНИЙ, ЕСЛИ НЕ БЫЛО ЭТО ПРЕДНАЧЕРТАНО(Коран 15:3-4). ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ УВЕРОВАЛИ, НАСЛАЖДАЮТСЯ И ЕДЯТ, КАК ЕДЯТ ЖИВОТНЫЕ, И ОГОНЬ — МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ ИХ(Коран 47:13).
Мне запомнился политолог и политгеограф Дмитрий Орешкин, ещё он член совета при президенте Российской Федерации по правам человека, как написано в биографии, - да, запомнился не жадный олигарх, угнетатель народный, а мужик-симпатяга со своим наивным вопросом на ЭХЕ МОСКВЫ: ну почему, почему, почему при советской власти ограничивали человека шестью сотками!? Теперь у Дмитрия Орешкина усадьба в гектар и элитные хоромы, но кто назовёт его товарищем, равным, братом, другом?.. Мы привыкли оглядываться и без особого желания искать Христа по темницам и больницам, потому что так написано в Евангелии, а обворованные, утеснённые в жизненном пространстве бомжи, питающиеся с мусорки, разве не христы? Им отрезали не свет, не газ отключили, не батареи отсоединили за неуплату коммунальных услуг, у них украли солнце, и ведь таких тысячи и тысячи! Тысячи медлительных и нерасторопных, от которых мы отворачиваемся, а если смотрим, смотрим сквозь, дальним зрением. Неужели Орешкин этого не соображает и действительно не в силах ответить на свой нелепый вопрос?
Мой дед лесник Гавриил Долгалев расстрелян в 1919 году белоказаками под Быково Царицынской губернии только за то, что вступил в Коммунистическую партию. Я благодарен ему, что у меня, пролетария, тоже прижился вкус к правде и справедливости. И странно, что это смешалось с фарисейской закваской, ведь мой прадед Иван Зайцев, тесть деда Гавриила, был церковным старостой и имел, наверное, авторитет упросить белых оставить в живых мужа своей дочери, остававшейся вдовой с шестерыми детьми. Но он только подвёл смертельную черту: «Что искал, то и нашёл!»
Я понимаю, что тогда была жатва побелевшей нивы красными, и деду моему пришлось быть роковой сольцой, присолившей жертву и приношение(Левит 2:13). Читая Евангелие, я долго не мог понять, как соль может потерять силу... Но созерцая теперь фальсификацию советской истории, до меня доходит: да, может соль перестать быть солёной... Уссурийские тигры, медведи, волки, шакалы, стервятники, хищники всех мастей - теперь они прячутся не за красными флажками, а охраняются красной книгой под эгидой президента Российской Федерации. Земля, усыпанная прежде агнцами и крупным рогатым скотом, как тлёй, не даёт молока, масла и сыра, - живём за счёт суррогатного импорта.

В отчизне торговый разврат,
Единое шумное поле,
И каждый у ближнего рад
Отнять пожирней и поболе.

И так от глухих деревень
До самой великой столицы.
Ну ладно когда бы не тень
над Русью чудовищной птицы.

И то не двуглавый орёл,
Наш мирный и доблестный пращур,
Нет, в небе клюваст и тяжёл
Какой-то летающий ящур.

Он застит небесную синь,
Почти задевает за крыши.
Кричат ему нищие: «Сгинь!»
И кормят с руки нувориши.

Бьёт вещее солнце в окно,
И просятся травы наружу.
Чего же так в сердце темно,
Темнее, чем в лютую стужу?
(Борис Сиротин, Тень)


Конечно, я не Лев Толстой, но тоже жаждал бы пострадать за Христа, сыпнуть соли на Его оскудевающую жертву. Разве учение Его похоронено, - нет, только извращено! Или, что, не дошло челобитье и ходатайство апостола Павла до наших имён, только потому, что после его отшествия пришли лжеучители, лютые волки, обманувшие Красную Шапочку?(Деяния 20:22-35). Всегда, что ли, наша Русская Православная Церковь будет значится в сусально-ханжеских или сусально-филистёрских партиях?
Что надо человеку! Кусок хлеба, одежда и кой-какая крыша над головой. Я живу в однокомнатной квартире, но готов ужаться до кухни, до пенала, до склепика или даже санузла, чтобы уж не переносить в кухню ванну и унитаз. Понимаю, что и волкам Бог даёт шанс пожить беспечно. Пусть, хотя знаю, что дни их сочтены. Второй виток коммунизма, причём христанского и исламского, неизбежен. Теперь-то мы знаем, как прогнила Европа, и в какое дерьмо мы вляпались! Когда мне впервые попала в руки Библия в 1980 году, меня трясло, как будто било током, - такова мудрая энергетика Священного Писания. Я верю Священному Писанию. Законы его непререкаемы. Посмотрите, что написано в Даодэцзин: ЧТОБЫ НЕЧТО СЖАТЬ, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ РАСШИРИТЬ ЕГО. ЧТОБЫ НЕЧТО ОСЛАБИТЬ, НАДО ПРЕЖДЕ УКРЕПИТЬ ЕГО. ЧТОБЫ НЕЧТО УНИЧТОЖИТЬ, НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ДАТЬ ЕМУ РАСЦВЕСТИ(Даодэцзин). Это в частности сказано и о варварском, диком российском капитализме, который Господь непременно уничтожит.


Наверное, так и задумано в мире,
Что вроде безбрежна Его благодать,
Но если вам хочется что-то расширить,
Приходится что-то всегда ужимать.
Поэтому ставя великие цели,
Одни супостатов теснили в бою,
А те, что теснить никого не хотели,
Молчком усмиряли гордыню свою.
Сегодня воителей меньше не стало,
Но как бы не делалось нам тяжело,
Повсюду мы доброе видим начало,
Которым вселенское связано зло.
Когда в неустойчивой этой системе,
Похожий весьма на обычный безмен,
Господь-Вседержитель задремлет на время,
Случается в сторону дьявола крен.
А дьявол не дремлет. Он бдит постоянно.
Он любит такой создавать перекос,
Когда дармовая небесная манна
К нему во владенья летит под откос.
И всё-таки мир наш неплохо отлажен,
Нельзя перекраивать в нём ничего,
Но если вы вдруг обнаружили, скажем,
Что Бог задремал, разбудите Его.
(Виктор Горшков, О равновесии)

Об авторе все произведения автора >>>

Viktor Dolgalev, Камышин, Россия

 
Прочитано 1564 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Любовь Рыжкова 2015-03-19 13:17:45
С интересом прочитала Ваш, Виктор, оригинальный взгляд и трактование библейских и коранских мест, а также приведенные стихи.
Но Вы пишите об Измаиле, как о младенце грудном, когда он с матерью был изгнан. А ведь ему было не менее 13 лет, т.к. это было после рождения Исаака.
С начала статьи создается мнение, что Вы отделяете знамения от чудес, хотя чудеса в Библии показаны как знамения.
Я думаю, что Ваша мечта стать писателем сбывается, но не в общепринятом понимании, не как ширпотреб, а как эксклюзив. Моё некоторое иномыслие в некоторых вопросах нисколько не умаляет Ваше оригинальное видение.
 
Виктор Долгалев 2015-03-19 14:43:00
Спасибо, Люба, за отзыв! Мне кажется, что рождение Исаака было уже после рождения Исмаила. Ведь Сарра не совсем поверила обетованию, что у неё будет сын, и подсунула Аврааму Агарь, чтобы наследника иметь, а потом возненавидела её. Ты говоришь, что из меня получился эксклюзивный писатель. Да, я в юности мечтал стать писателем и никем больше. И лишь тяжёлая физическая работа не оставляла место этому ремеслу. Но, оказывается, это не диво - писатель, а лишь ЯН по отношению к ИНЬ, к читателю. Ведь всё в мире подразделяется на эти взаимные дополнения: карандаш и бумага, язык и ухо, еда и алчущий, чашка и ложка, сила и слабость, начальник и подчинённый и т.п. и т.д. В моём окружении есть человек семь, которые не будучи писателями, готовы мне жужжать в ухо с утра до вечера. Акыны - что вижу, то и пою! Я избегаю таких людей, потому что это вампиры. Так что и я такой же вампир, переливающий из пустого в порожнее, и это кому-то может не нравится. Сегодня модератор мою статью О ЗНАМЕНИЯХ удалил с ПРОЗЫ.РУ и СТИХИРИ, прислав мне на почту невнятные причины. А причина, конечно, слишком сильная политизированность статьи. Но я не обижаюсь. Я, как джинн Старик Хоттабыч, слишком долго ждал осуществления своей мечты, и когда закупоренный сосуд открыли, в нём уже не было тщеславия. Так что мне эти нюансы понятны: усиливается информационная война, Путин боится за свою жизнь, за "стабильность", вот и закручивают гайки либерасты, волки в овечьих шкурах.
 
Любовь Рыжкова 2015-03-19 15:57:09
Исаак родился, когда Измаилу было 13 лет, поэтому Измаил не мог быть грудным младенцем во время изгнания, как у Вас написано.
Из пустого в порожнее переливают те, кто может жужжать часами, а Вы ведь в то, что пишите, вкладываете Своё понимание и толкование Писаний, что не может быть неинтересным. Я заметила, что Вы чувствуете грань, за которой начинается искажение истины, и не переступаете её, балансируя на ней, в отличие от многих писак. И к тому же не тщеславитесь перед читающими, что тоже располагает.
Хочу обсудить кое-что из статьи. Вы пишите:
«Впрочем, даже своим ученикам, своим близким, Христос предлагает себя, но как умеренную чашу: И, ВЗЯВ ХЛЕБ И БЛАГОДАРИВ, ПРЕЛОМИЛ И ПОДАЛ ИМ, ГОВОРЯ: СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, КОТОРОЕ ЗА ВАС ПРЕДАЕТСЯ; СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ». Это учение Христа – РАЗДАВАНИЕ СЕБЯ ДЛЯ ДРУГИХ (сие творите в Моё воспоминание), ЖЕРТВЕННОСТЬ учеников в любви, лжеучителя извратили до периодического поедания символического тела Христа, т.н. хлебопреломления. Это же учение раздавания подтверждает и Коран (2.263).
«Страдательное, жатвенное, жертвенное и благополучное, хавающее, жрущее ну должно как-то равномерно и безобидно распределяться, ибо без взаимного поедания, без любви невозможно жить!» Это - суть СОЛИ учения Христа - давайте, и дастся вам. Но кто-то только дает(страдает, жнется), а кто-то только берет (удовлетворяетСЯ, жнет и жрет). В этом - извращение СОЛИ, учения, потеря солености.
«ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ УВЕРОВАЛИ, НАСЛАЖДАЮТСЯ И ЕДЯТ, КАК ЕДЯТ ЖИВОТНЫЕ, И ОГОНЬ — МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ ИХ(Коран 47:13)» - подтверждение предыдущего тезиса.

 
Виктор Долгалев 2015-03-19 17:06:42
Да, я прочитал библейскую версию обоюдной ненависти двух женщин Авраама, и действительно Агарь была изгнана в пустыню с отроком Измаилом. Но коранические версии всегда чем-то да отличаются. Вот я привожу версию, когда Агарь была изгнана с грудным младенцем, - это помещено на мусульманском сайте.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Первой женщиной, которая стала носить пояс, была мать Исма‘ила, да благословит его Аллах и приветствует, а сделала она это для того, чтобы скрыть свои следы от Сары". [Сара сама подарила Хаджар Ибрахиму, да благословит его Аллах и приветствует, но когда Хаджар забеременела, Сара стала ревновать и поклялась, что отрежет три части её тела. Тогда Хаджар убежала от неё, надев пояс, концы которого волочились по земле, заметая её следы].
Потом Ибрахим привёз её (к тому месту, где ныне находится) Кааба вместе с её сыном Исма‘илом, которого она ещё кормила грудью, (а именно) к большому дереву, (стоявшему) у возвышенности, (где впоследствии забил) Замзам, (который ныне находится в пределах) мечети. В то время в Мекке [То есть на том месте, где впоследствии была построена Мекка] никого не было, как не было там и воды.
И (Ибрахим) покинул их там, оставив им бурдюк фиников и мех с водой, после чего двинулся в (обратный путь), а мать Исма‘ила последовала за ним, (говоря): “О Ибрахим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и (вообще) ничего нет?!”. И она много раз повторила (эти слова), но он даже не повернулся к ней. Потом она спросила его: “Аллах ли повелел тебе сделать это?”. Он сказал: “Да”. Она сказала: “Тогда Он не оставит нас!”, — после чего вернулась (к Исма‘илу), а Ибрахим пошёл (дальше).
Достигнув горного перевала, где они не (могли) видеть его, он повернулся в сторону Каабы, воздел руки к небу и обратился с мольбой к Аллаху (произнеся) такие слова: “Господь наш, поистине, поселил я часть своего потомства в долине, где ничего не растёт, у Твоего заповедного дома. Господь наш, пусть они совершают молитву, и склони к ним сердца (некоторых) людей и надели их плодами, чтобы они благодарили (Тебя)!”. [Сура “Ибрахим”, аят 37].
Что же касается матери Исма‘ила, то она кормила его грудью и пила воду, (которая у них была), а после того как мех опустел, она и её сын начали испытывать жажду. И она стала смотреть, как (её сын) извивается [или: корчится] (перед ней, мучимый жаждой), а потом ушла, (покинув его), так как не могла смотреть (на мучения младенца). Она увидела, что самой близкой (к ней) горой была ас-Сафа [В тексте хадиса ас-Сафа названа горой, но на самом деле ас-Сафа и аль-Марва являются двумя холмами, расположенными в непосредственной близости от Каабы], поднялась на неё, повернулась к долине и стала смотреть туда (в надежде) увидеть кого-нибудь, но никого не увидела.
Тогда она спустилась с ас-Сафы, а когда достигла долины, подняла края своей одежды, бросилась бежать, (как может) бежать изнурённый человек, пересекла эту долину и достигла аль-Марвы. Поднявшись на неё, она стала смотреть (по сторонам в надежде) увидеть кого-нибудь, но (опять) никого не увидела, и (всего) она преодолела (этот путь) семь раз». [Иначе говоря, она металась между холмами, трижды поднявшись на вершину одного из них и четырежды — на вершину другого].
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот почему люди бегают между ними». [Имеется в виду ритуальный бег (са‘й) паломников между холмами ас-Сафа и аль-Марва во время совершения хаджжа или умры».
После чего продолжил свой рассказ: «Достигнув аль-Марвы (в последний раз), она услыхала какой-то голос, сказала себе: “Тише!” — стала прислушиваться и снова услышала его. Тогда она сказала: “Ты дал мне услышать (твой голос, а можешь) ли ты помочь (мне)?”. И тут на том месте, (где сейчас находится) Замзам, она увидела ангела, который (рыл землю) пяткой [или: крылом], пока оттуда не забила вода. (Увидев это), она стала огораживать (источник, одновременно) наполняя свой мех, но и после того, как она наполнила его, вода продолжала течь».

О потери соли у меня другое рассуждение. Апостол Павел говорит: не возлюбленную назову возлюбленной. То есть каждый новый слой священной притчи вожделенней, нежели старый. Старый и теряет соль по причине охлаждения к нему. Правда, в Евангелии говорится, что старое вино лучше, но когда новое созреет, оно, конечно имеет преимущество. Ведь старое вино или кончается или превращается в уксус, что приравнивается к потере соли солёности.
 
Любовь Рыжкова 2015-03-20 05:50:40
В Библии говорится о 2-х изгнаниях Измаила с матерью - когда он был еще в утробе, и когда был уже отроком. А в Коране говорится, - когда он был грудным младенцем. Возможно, это еще одно из многих временных изгнаний за время вражды между Сарой и Агарью. А в последнем изгнании Измаилу было около 15-16 лет, т.к. Сарра уже закончила кормить грудью Исаака. В этом возрасте Измаил мог уже добывать пропитание.
По поводу соли. Любая притча является учением, имеющим в себе соль (смысл-содержание) учения. Так же, как и любой завет имеет соль-смысл-содержание завета (Лев.2.13).
 
Виктор Долгалев 2015-03-20 06:16:31

Разночтения в историях в Торе и Коране и в Евангелиях и Коране говорят лишь о лживости буквы. Буквальная история - это не то, что нам требуется, а её духовное прочтение. Соль есть во всякой притче - это правильно. Соль есть также во всяком человеке и всяком времени. Но, увы, в старости человек теряет свою силу, сосуды его зарастают, кровь не греет, ум слабеет до маразма. На прошедшее время мы тоже смотрим с превосходством, моя жена так даже Пушкина считала ничтожеством по причине обветшания. Я в армии служил радиомастером, но теперь мои знания в этой отрасли никому не нужны, потому что теперь другие технические возможности. Так и дерево сбрасывает листья, потому что листья - это знание и познание дерева, которое ежегодно устаревает, теряет соль. В юности мы восторженно проповедовали Евангелие до краёв земли, до всех языков, а в зрелом возрасте этот призыв понимается по другому - срывать пелену невежества со всех языков притчи, искать драгоценные камни.
 
Любовь Рыжкова 2015-03-20 09:41:06
Вполне разделяю Ваше мнение о лживости записанной буквы и слова, я бы даже сказала - о мертвости. И нам нужно знать духовные значения записанных текстов Писаний. У меня даже есть статья на эту тему "Для кого записанное слово" - для духовно мертвых и духовных младенцев, не способных к перевариванию твердой пищи и с закрытыми глазами понимания. Пророки Божьи имеют открытые глаза, как говорил Валаам (муж с открытым оком). Поэтому для Нового завета дано обетование: будут пророчествовать сыны и дочери.

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Картина "Сельский крестный ход на Пасху" - пример религиозного невежества интеллигенции - Николай Морозов
Интересно, автор хоть понимал что рисовал?! Пасхальный крестный ход проходит или ночью после вечерни или утром после литурргии, но ни как не после трапезы. И гогда эти люди успели бы напиться.

О жене - Maxim Cociorba

Стопроцентная «автоцивилка» - Владимир Шишков
Реальный разговор с водителем летом 2007 в ожидании окончания обеденного перерыва...

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Злато-зазимье - Варвара Скобарка

Поэзия :
Привычка - Александр Грайцер

Крик души :
Служение людям с диагнозом ВИЧ - Инесса

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100