Для ТЕБЯ - христианская газета

Знак - Остановись!
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Знак - Остановись!



Символ (от греч. «знак») в христианском искусстве соединяет два мира - видимый и невидимый. В жестокие времена гонений молчаливость символа придавала искусству особый ореол таинственности, делала его потаённым сокровищем для предупреждения о возможной опасности.

«Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь» - /О.Емельянова/.
Дорога возникает под шагами идущего. Остановка - тоже часть пути, иногда полезно оглянуться на собственную «борозду».
«Самуил сказал Саулу,…а ты остановись теперь, и я открою тебе, что сказал Бог» - /1Цар.9.27/. «Остановитесь и познайте, что Я Бог» - /Пс.45.11/. Остановись и подумай, а ты действительно этого хочешь? Или на это двигает тебя окружение? Может ты потому и бежишь, чтобы перегнать тех, кто перед тобой на лестнице? А теперь взгляни на ребёнка. Он может одинаково играть и кусочком битого стекла и золотым кольцом. Потому что он ещё не втянулся в гонку на лестнице. Его разум чист, лишь со временем ему вобьют в голову границы, ценности, предрассудки. Он в одной песочнице играет с ребёнком дворника, артиста, военного, чиновника. Для ребёнка кривая палка и меч, которым он вооружён, и мотоцикл на котором он едет. Неужели он умнее тебя - взрослого человека? Думаю, что нет. К тому же он во всём хочет походить на тебя. Так останови свой безумный бег. К чему тебе этот бессмысленный марафон? Пока ты будешь опережать других, ты упустишь прекрасные моменты жизни.
Статья 2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Этим можно понять, что Христианину движение без остановки запрещено.

Сколько в жизни бывает ситуаций, когда нужно остановится:
а/ в лесу в развилки трёх тропинок;
«Тамбовский волк уснул на стреме...
На перепутье трех дорог
Решает древнерусский воин
Проблемы счастья и тревог.

Пойдешь налево – «Равноправье»,
Направо – голь и капитал,
А в центре – болтуны задавят
Иль подведут под криминал.

Что ищешь ты, невольник пеший?
Кем правишь, вещий Верховой?
Куда бредешь, Камо грядеши,
Качая русой головой?

Обрыв подарит в середине
В ничто ведущая дорога...
Остановитесь, подумайте Христиане
Куда идущая твоя нога» - /Александр Булынко/

б/ на дороге - при переходе улицы, посмотри на лево и на право; Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. Во время движения по дороге в школу и обратно приучайте ребёнка останавливаться, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
в/ при переходе железнодорожных путей. Прежде чем перейти железнодорожный путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии на этом пути на опасном расстоянии приближающегося поезда или маневрового состава. Особо внимательным надо быть при переходе через путь вблизи стоящих вагонов, зданий или сооружений, которые ухудшают видимость пути, через который предстоит перейти.
В потоке сегодняшних забот, в веренице нашей занятости и неугомонного подстегивающего темпа жизни остановиться хоть на секунду - порой означат опоздать. Но как это не странно будет звучать, но надо знать, где не останавливаться, ведь порой сэкономленные секунды могут обернуться потерей куда большего. На самом деле таких примеров тысячи, когда можно потерять гораздо больше, чем сэкономить. Одним из них является не остановка на знак «Стоп». Такое правонарушение не только может отнять время, если водителя уличат в нарушении, то остановка для составления протокола гарантирована. Кроме того, водителя также еще и привлекут к административной ответственности, выписав штраф. Штраф может быть различным, от минимального, на дорогах общего пользования в «рядовых» местах и более высокий, если требования знака «Стоп» нарушены при переезде железнодорожных путей. «Остановись, подумай, возможно, потерянная минута сохранит тебе жизнь».
«Иисус, утрудившись от пути, сел…» - /Ин.4.6/. «Случилось, что местом, в котором Он сделал остановку для отдыха, был город Самарийский. Это упоминание делается здесь. Вероятно, с намёком на то, что Христос, утрудившись от пути, сделал остановку на этой земле, данной Иаковом Иосифу. Чтобы поразмыслить о добром свидетельстве, оставленном древними мужами веры» - /М.Генри/. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим» - /Иер.6.16/. Один из немецких переводов гласит: «Подступите к дорогам…», другой: «Ступите на пути…» и рассмотрите (оглянитесь) и расспросите, где «дороги старых времен» и который из них «путь добрый и идите по нему, и найдете покой душам вашим». Два английских перевода гласят: «Станьте на перекрестках дорог и посмотрите, и спросите, где старый исторический, добрый и лучший путь, и идите по нему, и найдете покой душам вашим, и будете жить в мире». Подстрочный перевод с еврейского на немецкий говорит: «и найдете место покоя для душ ваших». Ведь как понятны нам такие выражения, как «остановитесь», «станьте на перекрестках дорог», «посмотрите», «спросите» или «расспросите». Они призывают к действию, которое не требует от человека никаких усилий, кроме послушания, и обещают ему то, что ему так часто не хватает: мир и покой у единственного места покоя - у Бога.
Как просты и понятны слова из Иер.6.16 в двух английских переводах (их смысл переведен на русский и обобщен в одно предложение): «Станьте на перекрестках дорог и посмотрите, и спросите, где старый исторический, добрый и лучший путь, и идите по нему, и найдете покой душам вашим, и будете жить в мире»!
Когда путешественник быстро проезжает, через чужую страну и у него нет времени рассматривать определенные объекты этой страны, то к концу путешествия в его памяти не сохраняются какие-либо впечатления. У него остаётся лишь спутанное представление о стране, через которую он проехал.
Взглянем вокруг, что созерцаем?
Иль видим лишь одни проблемы дня?
А слышим ли мы зов Святого Духа,
что потухает в суете дневной.
И видим ли мы славу Бога,
что укрепляет души силою святой.
Мы слепы, глухи, упрямы, непокрыты.
О как же сильно мы нуждаемся в Христе» - /Виктория Рыбак/.
Это объясняется, почему смерть, суд, вечность производят такое незначительное впечатление на разум большей части человечества. Большая часть людей никогда не останавливается, чтобы подумать, а спешит на протяжении всей своей жизни и оказывается в вечность до того, как хотя бы раз задаст себе вопрос как темничный страж: «Что мне делать, чтобы спастись?» - /Деян.16.30/. Большинство душ погибает из-за недостатка размышлений, а не какой-нибудь причине. Причина, почему люди не пробуждаются и не беспокоятся о своей душе, заключается в том, что работа так втягивает, что никогда не даёт времени, чтобы задуматься. «Если вы делаете глупости на каждом шагу, пожалуйста, стойте на месте».
Поэтому Бог вопиёт: «Остановись, бедный грешник, остановись и подумай. Задумайся о своих путях». «О, если бы они рассудили, подумали о сём, уразумели, что с ними будет!». И вновь Он взывает: «Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» - /Ис.1.3/.
«Мы так увлечены работой, отдыхом, самим собой,
Что с Господом побыть в спокойствии
Нам не хватает времени, ни сил порой.
Мы рвёмся, бегаем, мечтаем…
Остановитесь, милые друзья» -/В.Рыбак/
Таким же образом сеется сомнение, пытаясь заставить детей Божьих засомневаться в существовании провидения Божьего. Он торопит их в магазины и на базары. «Не теряйте времени, - говорит он, - а зарабатывайте деньги.
Очень важно время от времени останавливаться, чтобы нас не унес поток повседневных дел, которые всегда кажутся самыми важными. Но в спокойные минуты, можно не спеша разобраться с тем, что действительно имеет для нас значение, и расставить приоритеты. Постоянно быть в состоянии напряжения - это разрушающая нас привычка; расслабление — тоже привычка. Можно избавиться от дурной привычки и приобрести хорошую. «Но был обличён в своём беззаконии: бессловесная ослица, проговоривши человеческим голосом, остановила безумие пророка» - /2Петр.2.16/.
Остановись!

Проклятье века - это спешка,
И человек, стирая пот,
По жизни мечется, как пешка,
Попав затравленно в цейтнот.

Поспешно пьют, поспешно бьют,
И опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
А после каются, спеша.

Но ты хотя б однажды в мире,
Когда он спит или кипит,
Остановись, как лошадь в мыле,
Почуяв пропасть у копыт.

Остановись на пол-дороги,
Доверься небу, как судье.
Подумай если не о Боге,
Хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,
Под паровозный хриплый крик,
Пойми: забегавшийся - жалок,
Остановившийся - велик.

Пыль суеты сует сметая,
Ты вспомни вечность, наконец,
И нерешительность святая
Вольётся в ноги, как свинец.

Есть в нерешительности сила,
Когда по ложному пути
Вперёд на ложное светило
Ты не решаешься идти.

Когда шагаешь к цели бойко,
Как по ступеням, по телам,
Остановись, забывший Бога,
Ты по себе шагаешь сам!

Топча как листья чьи-то лица,
Остановись, ты слеп, как Вий,
И самый шанс остановиться
Безумством спешки не убий.

Остановись, идя вслепую,
О население земли,
Замри, летя из кольта, пуля,
И бомба в воздухе замри!

О человек, чьё имя свято,
Подняв глаза с молитвой ввысь,
Среди распада и разврата
Остановись, остановись!
/Е.Евтушенко – поэт/


«Но остановись, бедный грешник! Остановись и подумай! Где бы ты ни находился и чем бы ни занимался, ты идёшь по направлению к аду. Как и большинство, ты идёшь по дороге, ведущей к широким воротам. Когда ты спишь – ты мчишься в этом направлении. Когда ты идёшь за удовольствиями, то ты отправляешься в своё путешествие. Когда ты смеёшься и разговариваешь или наслаждаешься своим грехом, то и тогда ты торопишься туда. Ты не останавливался ни на минуту, если так и не начал жить. Ты никогда не остановишься, чтобы передохнуть. Сегодня днём ты ближе к аду, чем утром. О, остановись и подумай». Иногда нужно остановиться, для того, чтобы оглядеться по сторонам и только после этого двигаться дальше. У человека хоть и плохие тормоза, но все же имеются. Может не совсем вовремя, но все же останавливаюсь. «Решившись остановиться, остановись не медля. Ведь если ждать благоприятного часа, то и женитьба не уменьшит забот, и уход в монахи не прибавит мудрости»- /Хун Цзычен/. Многим из нас трудно остановиться, потому что мы привыкли к суете и постоянной активности, но нам следует проводить время наедине с Богом – научиться останавливаться, успокаиваться и прислушиваться к Его тихому голосу.
«Остановись, христианин, и задумайся на мгновение. Как много ты должен божественной суверенности! Как много ты должен Его бескорыстной любви, ибо Он отдал Своего Собственного Сына, чтобы Он умер за тебя. Подумай, как много ты должен Его прощающей благодати, если после десятка тысяч оскорблений Он любит тебя так же безгранично, как и всегда. Подумай, сколько ты должен Его силе; как Он воскресил тебя из смерти греха; как Он сохранил твою духовную жизнь; как уберег тебя от падений, и как, несмотря на тысячу врагов, преграждавших тебе дорогу, ты смог удержаться на своем пути. Подумай, сколько ты должен Его неизменности. Хотя ты сам изменился тысячу раз, Он - ни единого раза. Ты в неописуемом долгу перед каждым качеством Божиим. Богу ты Должен самого себя и все, что имеешь; представь же Ему себя в Жертву живую, это и будет твоим поклонением Ему в духе» - /Ч.Сперджен/.

Источники: Библия. Роберт Мюррей Макчейн 1813г.-1843 Шотландия.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1809 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Любовь к себе - Александр Грайцер

Сеятель - Буравец Валерий

Почему так живучи гипотезы, вызывающие большие сомнения - Николай Погребняк
Воздвигнуты \"идолы\" деноминаций! Вы православные, и вы обязаны думать так и так! Вы католики, и вы обязаны думать так и так! Вы протестанты, и вы обязаны думать так и так! Почему, если я посмею усомниться в каком-то учении своей деноминации, то сразу же становлюсь чуть ли не богохульником? Если вы, учёные столпы богословия, уверены, что вы правы, то почему вы боитесь рассмотрения ваших аргументов и сравнения их с контраргументами?

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Свидетельство :
Исцеление, как воля Божья. 1. - Ольга Лейченко

Теология :
Жена убежала в пустыню - III часть - Ольга Ю.

Поэзия :
Возмездие глава 3 - Sorokin Oleg

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100