Для ТЕБЯ - христианская газета

Есть ли связь между болезнями и злыми духами
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Есть ли связь между болезнями и злыми духами



Есть ли связь между болезнями и злыми духами

Недавно мне задали вопрос: "Почему в Новом Завете слово "одержимые" используется не только когда речь идёт об одержимых бесами, но и когда говорится о больных, и существует ли связь между болезнями и злыми духами?". И как пример, привели следующее место Писания: "Тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. (Лк.4:38)".
Сначала я хотел ответить на вопрос с ходу и однозначно, типа: "Да" или: "Нет", но рассудив, решил, что лучше будет исследовать всё по порядку, потому что в Священном Писании есть места, где больные были одержимы злыми духами, а есть места, где больные не были одержимы злыми духами.
Итак, по порядку.
Так как я не знаю древнегреческого – языка оригинала книг Нового Завета, то воспользуюсь Словоуказателем по переводу Библии (Номерами Стронга) и выясню точное значение слова синехо*, переведённого в Лк.4:38, как одержима: "сдерживать, охватывать, зажимать, затыкать, стеснять, объять, томиться, понуждать, страдать".
Теперь перечислю места Писания, где ещё используется слово синехо*:
-- Всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных. (Мф.4:24);
-- Они объяты были великим страхом. (Лк.8:37);
-- Народ окружает Тебя. (Лк.8:45);
-- Я томлюсь, пока сие совершится. (Лк.12:50);
-- И стеснят тебя (Иерусалим) отовсюду. (Лк.19:43);
-- Люди, державшие Иисуса. (Лк.22:63);
-- Затыкали уши свои. (Деян.7:57);
-- Павел понуждаем был духом свидетельствовать. (Деян.18:5);
-- Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью. (Деян.28:8);
-- Любовь Христова объемлет нас. (2Кор.5:14);
-- Влечёт меня и то и другое. (Фил.1:23).

Я специально выписал все места Писания, чтобы убедиться, что слово синехо* нигде не обозначает одержимость злыми духами. Даже в Мф.4:24, древнеславянский перевод звучит не так, как Синодальный, в нём сказано: "Вся болящыя различными недуги".
Итак, тёща Симонова не была одержимой, а страдала от горячки – болезни, сопровождающейся высокой температурой и лихорадкой.
Причиной же того, что в Синодальном переводе в Лк.4:38 была допущена неточность, явилось то, что переводчики не учли, что со временем значение слова "одержимый" изменилось. В старославянском языке, выражение: "бе одержима" употреблялось, когда речь шла о больной какой-либо болезнью, а когда речь шла об одержимых бесами, то писали: "бесный, беснующiйся, человекъ въ дусе нечисте".
И в греческом оригинале Священного Писания там, где речь идёт об одержимых духами, используется другое слово: эхо*, буквально означающее "иметь". Не буду утруждать ваше внимание перечнем всех мест Писания, просто приведу один пример: "Сына моего, одержимого духом немым. (Мк.9:17)".

Из проведённого исследования можно сделать вывод, что болезнь и одержимость злыми духами – это разные понятия.
Но то, что это разные понятия, вовсе не означает, что один и тот же человек одновременно может быть и одержимым нечистым духом и больным. В Евангелии от Луки описан юноша, который был и одержимым нечистым духом, и болел падучей (Лк.9:38-42). Исцеляя его, Иисус Христос сначала изгнал из него беса, а потом исцелил: "Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. (Лк.9:42)".
А бывают ситуации, когда и Сам Господь Бог допускает нечистым духам навести болезнь на человека – так было с Иовом: "И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошёл сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. (Иов.2:6,7)", так было и с Апостолом Павлом: "Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня. (2Кор.12:7)".

Итак, исследование Священного Писания показало, что человек может быть больным, может быть одержим злыми духами – это различные понятия. Но бывают случаи, когда один и тот же человек и болен телесной болезнью, и одержим бесами, но болеет он не от того, что одержим. С другой стороны, нельзя утверждать и обратное, – что злой дух не может поразить человека болезнью: иногда Господь Бог допускает сатане или бесам поражать плоть человеков разными болезнями и немощами. И раз варианты могут быть самые разнообразные, то с уверенностью можно сказать, что ошибаются те, кто полностью отрицает возможность влияния на людей злых духов. Но ошибаются так же и те, кто впадает в другую крайность и во всякой болезни, особенно в психическом или неврологическом заболевании, видит одержимость бесами и… начинает "изгонять бесов".
Духовный мир очень сложен и многообразен, он намного сложнее нашего материального мира, ибо те, кто населяет духовный мир, превосходят нас и умом и силой, не говорю уже об их бессмертии. Поэтому нельзя все духовные и материальные проявления заключать в какие-то установленные человеческие рамки: "Только так, и никак иначе". Мы очень мало ещё знаем о духовном мире, вспомните слова Апостола Павла: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно. (1Кор.13:12)".

Погребняк Н. 2015


-----
* Слово греческого языка записано в транскрипции русскими буквами.
Комментарий автора:
Ответ на вопрос: "Почему, когда речь идет и о больных и об одержимых бесами, в Новом Завете сказано: "одержимые", и существует ли связь между болезнями и злыми духами?".

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 1755 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
ученик 2015-08-10 09:15:30
Ну,а чё тут рассусоливать..."одержымый", значит - "пойманный, взнузданный, осёдланный" злым бесом...и он тебя погоняет. А ты, естественно, своё здоровье теряешь...
Кто ж этого не знает? Беречь себя надо...
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

И вновь – о вере - Виталий Александров

Неоконченный акт творения - Владимир Кодебский

Шиповник в терновнике - Aleks Ustinov

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
На окне туманном... - Сотниченко Андрей
и это все-о Нем,потому что-"...как многочисленны дела Твои,Господи!Все соделал Ты премудро-земля полна произведений Твоих...благослови,душа моя,Господа!"пс.Давида о сотворении мира (103)

Поэзия :
Гимн забору - Владимир Голодных

Поэзия :
О, Мой Господь! Ты Бог - Великий! - Светлана Камаскина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100