Для ТЕБЯ - христианская газета

Новое имя
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Новое имя


ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ. ПРОПОВЕДЬ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ.
Библия – это слово Божье, которое передаёт нам вечные духовные истины. Библия писалась пророками по вдохновению свыше в условиях определённой культурной среды. И чтобы лучше понять те духовные истины, которые нам передаёт эта Книга, нужно знать и понимать культурологические особенности той среды, в которой она писалась.
В древности имя человека часто отображало его характер, и об этом нужно помнить, читая Библию. И если менялся характер человека или менялось его социальное положение в обществе, тогда нередко менялось и имя человека. Вот всего лишь один пример для наглядности. У Ноеминь была нелегкая судьба; ей пришлось долго скитаться на чужбине, где она потеряла мужа и двоих сыновей. И когда она вернулась в родные края, сказала: «Не называйте меня Ноеминь, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть». (Руф. 1:20) (Слово «ноеминь» в еврейском языке означает «приятная», а «мара» - «горькая»).
У Бога тоже есть имя, точнее - много имён, потому что характер Бога настолько многогранен, что не может быть выражен одним именем. У Иисуса Христа как Второй Личности Троицы есть около двухсот имён и титулов, и каждое имя или титул открывают нам ту или иную сторону Его характера. И наша цель – познавать Бога напротяжении всей нашей жизни. В Библии читаем: «И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь, являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог Всемогущий»; а с имением Моим: «Господь» (Иегова) не открылся им». (Исх. 6:3) То есть в зависимости от того, как складывается наша жизнь, в каких ситуациях мы переживали помощь Божью, кто-то лучше понимает одно Имя Божье, кто-то – другое. И сегодня мы поговорим о Слове. Слово – это одно из имён Иисуса Христа, на раскрытии значения которого делает ударение Апостол Иоанн в своём Евангелии. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Ин. 1:1). Этот стих демонстрирует нам неразрывное единство Бога Отца и Бога Сына, Который назван Словом. С человеческой точки зрения, слово – это средство общения. Бог доносит нам Свою волю и Свой план спасения через Слово, то есть через Своего Сына Иисуса Христа. Первый стих Послания к Евреям созвучен с первым стихом Евангелия от Иоанна, который мы только что упомянули: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». (Евр. 1:1,2). О пророках, которых упоминает автор Послания, мы читаем в Старом Завете. Да, эти пророки были праведными людьми, они искали волю Божью даже тогда, когда весь народ отступал от истины и погружался в идолопоклонство. Но при всём этом они оставались людьми, которые ошибались и порой совершали грехи. И Библия честно рассказывает нам о грехах пророков, - почитать хотя бы описание жизни Давида. И даже сегодня некоторые люди могут сказать, что, мол, Давид для них не является авторитетом после всех тех ошибок, которые он допустил в жизни. (Автору этих строк лично приходилось слышать в частных беседах подобные доводы). Отвлекусь от темы и скажу, что Давид в своих грехах покаялся в отличие от тех, кто при помощи подобных аргументов пытается оправдать своё нежелание каяться. И одна из причин, по которой Бог решил послать людям слово через Своего безгрешного Сына, - это лишить аргументов тех, кто в старозаветных пророках склонен видеть только их грехи и ошибки. В старозаветные времена пророков нередко преследовали, сажая их в тюрьмы и даже убивая. И преследовали их вовсе не за то, что они, будучи людьми, допускали какие-то ошибки, но за то, что говорили правду, обличали людей в грехе. Так и Иисуса Христа, в Который, в отличие от пророков, вообще никогда не ошибался и ни разу не согрешил, люди распяли, так как не хотели слышать правду. «Пришёл к своим, и свои Его не приняли». И далее: А тем, которые приняли Его , верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими». (См. Ин. 1: 12). Чью сторону займёшь сегодня ты? Сторону тех, кто отвергает, или сторону ткх, кто принимает Слово?
Христос мог бы говорить людям с неба, подобно как Бог говорил израильтянам на горе Синай; Он мог бы спуститься на Землю в виде ангела и передать Своё учение... Но Бог избрал для этого совершенно другой способ: «Слово стало плотию и обитало с нами...» (Ин. 1:14). Наверно, лучше можно понять смысл этого стиха, если обратиться к древнегреческому оригиналу с построчным переводом на современный русский язык. «И Слово плотью сделалось и поселилось у нас, и мы увидели славу Его...» То есть, Иисус стал таким, как мы, поселился у нас, чтобы самым понятным для нас образом объяснить путь спасения на основе личного примера. Сегодня Евангелие проповедуется разными способами: через радио, телевидение, Интернет, журналы... Но такая проповедь часто оказывается неэффективной, потому что слушатели считают, что авторы проповедей, находясь в комфортных условиях, не понимают реальных проблем и тех суровых условий, в которых живут те, которым они проповедуют. Но когда миссионеры сами поселяются среди тех людей, которым они хотят донести слово жизни, живут их проблемами и делят с ними их трудности, лишения и переживания, тогда проповедь становится более эффективной, потому что люди видят, что проповедник не абстрактный теоретик из параллельной реальности, а один из них. И если бы Бог возвестил людям Свою волю через ангела, тогда многие восприняли бы это как абстрактную теорию. Но Слово стало плотью и поселилось среди нас, чтобы научить нас не абстрактному богословию, а практическому.
Сегодня Слово Божье в тюрьмах России проповедуется через христианские журналы или через посещения миссионеров, которые приходят к заключённым на несколько часов, а затем возвращаются в уют своих домов. Но всегда так не было. Было время гонений, когда христиане поселялись, а точнее их поселяли на соседние нары с людьми, нарушившими закон. И тогда вся зона видела, что жизнь тех, кто осуждён за веру, принципиально отличается от жизни остальных. И многие заключённые приходили в то время к познанию истины, потому что верующий человек жил и страдал среди них, пусть даже и против своей воли. В России за веру сажали и при царе, и при советской власти. Только с конца 80-х годов прошлого века верующие получили возможность проповедовать заключённым не с соседних нар, а через журналы и посещения. И когда в начале 90-х в тюрьмы пришли первые миссионеры, среди заключённых со стажем были и такие, которые помнили, как в 70-х и начале 80-х сидели за веру. И, слушая миссионеров, те заключённые на основе своих наблюдений подтверждали, что слова христиан не расходятся с делами. И это было свидетельством в пользу принятия Евангелия. Автор этих строк никогда не сидел в тюрьме, но в конце 80-х служил в стройбате. В то время неписанные законы, по которым жила армия, мало чем отличались от понятий уголовного мира. Но со мной служило несколько верующих человек, жизнь которых принципиально отличалась от интересов остальных. И когда в начале 90-х я услышал проповедь Евангелия, вспомнил и жизнь своих верующих сослуживцев, что стало для меня свидетельством в пользу принятия Христа. И сейчас я хотел бы особенно обратиться к тем, кто уверовал в узах и продолжает отбывать наказание. Через журнал проповедуем мы, находясь в комфортных условиях (хотя не у всех и не все этапы жизни были комфортными), но окружающие видят не нас, а вас, поэтому живите так, чтобы быть словом, быть письмом Христовым для окружающих.
В начале статьи мы говорили о значении имени. В Новом Завете тоже есть примеры того, как уверовавшие получали новое имя. Так некий Иосия был прозван Апостолами Варнавою, что значит «сын утешения». (См. Деян. 4:36). Савл, который был гонителем церкви и очень гордился своим положением в обществе, после своего обращения получил новое имя: Павел, - что значит «маленький». То есть он умалился, отбросивши всю свою богопротивную гордость. Иисус поселился и жил среди нас, чтобы каждому из нас дать новое имя. Каким было твоё имя раньше, и каким оно стало сейчас? Может быть, тебя раньше звали «жестокий», а сейчас зовут «милосердный»? Бог хочет, чтобы сегодня ты жил среди людей со своим новым именем и был для окружающих словом жизни, как и Христос две тысячи лет назад стал плотью и поселился среди нас.
27 сентября 2015.

Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США

e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

 
Прочитано 1077 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Девять заповедей деятельного сомнения -
вдохновлённый севой и фёдором, подражание христианцам как зеркало. по материалам материалов.

Над кем дьявол имеет власть? - Блинков Андрей

Армия - брат Геннадий

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Для детей :
Правдивая Ларочка - Владимир Шебзухов

Поэзия :
А я буду Господа славить за Его страданья - Мария Пономарева
Господь Иисус - мой Творец, мой Отец, мой Спаситель и к Нему одному стремится душа моя! В Нем совершилось спасение мое! Он - Единственный, Кто любит меня больше жизни! Ведь Он отдал ее за меня там, на Голгофском кресте... И Он умирал не только за меня, но и за тебя тоже! А где ТЫ был, когда Его распинали, на чьей стороне, на той где громко "распни!" кричали или ты как Мария, Иоанн, - стоял ли до последнего под крестом...? А знаешь, друг... "Чтобы спасти тебя, Он умер на кресте, И для Него теперь тебя дороже нет, А оценил ли ты дар Божий во Христе? Послушай друг, не мне, но сердцу дай ответ..."

Поэзия :
Страх не значит дрожать (басня) - женя блох

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100