Для ТЕБЯ - христианская газета

Государство и Церковь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Государство и Церковь


Одной зимней ночью мне никак не спалось. Дома уже все спали, и я потихоньку взял Библию и пошел на кухню читать Новый завет (раз не спится, то уж лучше провести время с пользой). У меня есть привычка прочитывать Новый Завет по порядку и потом начинать все сначала. В этот раз по очереди было Евангелие от Луки 24 глава. Когда я стал читать, Дух Святой стал говорить мне на тему "Государство и церковь". Вот суть этого откровения, которым я хочу поделиться с вами.

Церковь является неотъемлемой частью общества и государства. Должна ли церковь влиять на общество, политику и государственный строй, каким образом и на каком уровне должно осуществляться это влияние. Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

История изобилует примерами политизирования церкви и попыток использовать ее для политических целей. Прежде всего, обратимся к первоисточнику христианского вероучения – Библии. Что она говорит по этому поводу.

В Библии есть одна замечательная евангельская история, которая известна многим христианам. После Своего воскресения Иисус являлся многим ученикам. И одни из удостоившихся этой чести были двое мужчин, которые шли по дороге из Иерусалима в Эммаус (Луки 24:13-32). Они не сразу узнали в повстречавшемся им по дороге человеке Иисуса Христа. Поэтому, взволнованные происшедшими событиями в Иерусалиме, они принялись рассказывать попутчику о том, как там был предан на распятие, Иисус из Назарета. В своем рассказе они произнесли полную печали и трагизма фразу: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля». Израиль в те времена переживал тяжелые времена. Это было время римской оккупации, и поэтому появление Мессии, было многими людьми воспринято с большим восторгом и надеждой на скорое избавление от жестокого гнета. Последователи Иисуса думали, что Царство Божье, которое должно было прийти в Израиль с появлением Избавителя и Спасителя – это свобода от гнета, рабства и непосильных налогов.

«Ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие» (Луки 19:11).

Так Библия описывает переживания и мысли последователей Господа Иисуса. Но Царство Божье не проишло так, как они думали.

Писания пророков Ветхого завета свидетельствовали о грядущем Мессии – Христе Господе. Поэтому, переживая эти трудные времена, народ чаял надежды, что когда придет Мессия, Он придет как Царь и утвердит Царство Божье в Израиле. И, конечно же, ниспровергнет тиранию Рима, который покушался на их суверенность и веру в Бога. Другими словами Господа Иисуса многие воспринимали как реформатора, революционера, политика, как нового государственного деятеля, в конце концов как нового царя. Но у Бога были другие планы и понимания о Царстве Божьем.

Однажды толпа людей хотели провозгласить Иисуса царем, после того, как Он накормил несколько тысяч людей, используя, только пять ячменных хлебов и две рыбки.

«Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоанна 6:14,15).

Следующее место Писания дает нам конкретный ответ Иисуса Христа, о том, что есть Царство Божье.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным (видимым - соврем.перевод Н.З. Слово Жизни) образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Луки 17:20,21) .

Исходя из этих слов, можно сделать вывод – Господь желает принести Царство Божье не в государство в виде реформ и революций, но внутрь (в сердце) человека.

Божий план спасения затрагивает не государственные реформы, а спасение человека от грехов, ведущих в царство тьмы и ада. Ученики ждали революции и политических реформ. Это можно понять, ведь Иисус творил великие чудеса и знамения, невиданные ими никогда. У Него было множество последователей и огромная популярность. Но вместо этого, их Учитель принял позорную и мучительную смерть на Голгофском кресте.

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10).

Своей крестной смертью, Господь Иисус взял вину и грех каждого человека на Себя, и принял осуждение и казнь за преступления человечества перед Богом. Когда Иисус воскрес из мертвых, Он навсегда победил силы тьмы и власть греха над человеком. Поверив в это и приняв, каждый человек может обрести свободу от греха и принять Царство Божье внутри себя.

Позже ученики и Апостолы Иисуса поняли истинный смысл пришествия Царства Божьего в жизнь каждого человека. Они разнесли Благую весть по всему миру. Их проповедь совершенно не касалась реформации государственного строя. Они проповедовали, чтобы жизни людей были изменены под влиянием Божьей благодати. А как мы знаем, измененные и преображенные люди больше не будут заниматься коррупцией и грехом.

А как насчет всех политических проблем в государстве и обществе.

Что касается Римской империи, то она в итоге была побеждена христианством без единой демонстрации и политических прений. Хотя до этого, христианство жестоко преследовалось государством и обвинялось во всех не мысленных «грехах». Но в итоге вера христиан осталась, а от Рима остался лишь полуразваленный Колизей, где, между прочим, приняли мученическую смерть многие тысячи христиан.

Практически любую проблему в государстве и обществе можно назвать субъективной. Откуда коррупция, наркомания, воровство и прочие темные пятна в стране. Источник этих и подобных им проблем находится в людях. Иисус смотрел дальше всех государственных реформ, Он хотел дать шанс спасения и преображения самим людям. И тогда эти уже свободные от греха люди, не будут воровать, лгать, пьянствовать и т.п. А наоборот, будут делать добро, и жить не только ради себя, но и для других. Вот и реформа общества.

Данные размышления совершенно не отвергают политики в государстве. Нам просто необходимы все государственные институты и политические рычаги. Но, все же говоря о религии и церкви, их главное предназначение – нести Божий свет Благой вести в сердце каждого человека. И это не должно происходить под влиянием государственных институтов.

Церковь не должна быть политизирована, а политика не должна быть оцерковлена.

Это, конечно, не означает, что представитель власти не может быть христианином. Это просто замечательно, если кто-то, из христиан, имея такое призвание от Бога, будет вовлечен в политику. Его личная вера будет сильно способствовать успеху его служения государству и народу. В Библии он может черпать превосходную мудрость для политических решений. И церковь может молиться и благословлять таких людей. Также я верю, что христиане должны занимать активную гражданскую позицию, как члены общества, в котором они живут.

«И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29:7) .

Но государство не должно использовать церковь для влияния на политику. У церкви совершенно другое предназначение. Может быть, какая-то другая религия предназначена иметь влияние на политику (что, и происходит в мире), но только не христианство. Этим оно и отличается от других форм вероучения и религий. Ведь многие другие вероучения и создавались ради политического влияния. Поэтому не стоит сравнивать христианство с другими религиями в политических вопросах.

История изобилует примерами слияния власти и церкви для вершения политики в государстве. И каждый раз это приводило к отступлению от церковных норм и уводило Церковь от истины Писания.

Римский император Константин, знаменит тем, что он уверовал в Господа Иисуса Христа и принял христианство. Вследствие этого, он отменил абсурдное гонение на христиан. Это было большой победой. Но после этого, государство стало вовлекать церковь в политику. Христианство было провозглашено государственной религией. Теперь каждый в Римской империи, если он был не христианином, чувствовал себя довольно не уютно. Мало того, языческие веры в Риме стали преследоваться, храмы закрываться. В церковь хлынул большой поток людей, чиновников, аристократов и просто ремесленников. И не потому что они уверовали в Господа, а потому, что это было выгодно. А быть не христианином было и опасно. Церковь заполнилась верующими неверующими людьми, которые совершенно не были изменены Божьей благодатью. И это возымело свое негативное влияние, приведшее в последствии к великому отступлению Церкви от истины – инквизиция, крестовые походы, охоты на ведьм и т.п. Все это унесло множество невинных жизней людей.

Можно ли насадить христианство в стране политическим путем? Каждый раз, такие попытки заканчивались провалом. Политическая евангелизация не может искоренить грех из сердца человека. И в странах, где это пытались сделать, языческие обычаи до сих пор крепко сидят в умах людей. А, как нам известно, язычество – это прямая противоположность христианства.

Людей не возможно заставить верить и принять крещение насильственным способом, как это порой имело место на Руси, когда князь Владимир обращал Русь в христианство: «Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не обратится кто завтра на реке - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - противен будет мне". (Лаврентьевская летопись).

В стране не возможно силовыми методами насадить веру во Христа, как это было в Латвии, когда крестоносцы начали завоевание Балтии. Впоследствии, спустя века они жаловались, что местное население, не смотря на то, что и обратилось в христианство, все еще продолжало чтить языческих богов и отмечать языческие праздники, многие из которых постепенно получили христианские названия и атрибутику.

Все-таки прав был Господь, что Царство не придет видимым, в том числе и политическим образом, Царство Божье ожидает каждого из живущих на этой земле людей, чтобы быть внутри них. Для этого и должна Церковь направить все свои усилия.

Да благословит вас Бог!
Комментарий автора:
Эта статья родилась по поводу споров христиан об участии церкви в политических процессах общества. Будет интерсно мнение читателей на эту тему.

Об авторе все произведения автора >>>

Станислав Злобин Станислав Злобин, Даугавпилс, Латвия
пастор Даугавпилсской Евангельской Церкви "Божий Завет" (Латвия)
e-mail автора: dievaderiba@inbox.lv

 
Прочитано 5183 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Лора Попова 2007-05-16 13:25:12
Насколько мы должны быть вовлечены в политику? Я считаю - МАКСИМАЛЬНО. Если мы не занимаемся политикой, то политика занимается нами; и наши дети гибнут от голода или недоедания; потому что КРИТИКОВАТЬ или ничего не делать легче, чем делать. Самое успешное правление имел царь Соломон. Во дни его процветало дело Божие - строился духовный фундамент общества, строился СОВМЕСТНО и правительством и народом. Это образы для нас. Нам, как тем, идущим в Эммаус, надо узнавать Господа Христа в духе, ибо очами плоти мы духовного не разумеем, не узнаем и отвергаем.
Послание Галатам показывает нам до какой степени Слово Божие является образами. Вот как Апостол Павел толкует Писания: Написано: ,,Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной,, И вот истолкование Павлом одного этого стиха: Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а ВЫШНИЙ Иерусалим СВОБОДЕН: он - матерь всем нам.
Ибо написано: ,,возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа,,. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал по духу, так и ныне.ЧТО же говорит Писание? ,,ИЗГОНИ рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной,,. (Галатам, 4:22-30)
Оказывается Агарь - образ Ветхого Завета, а потом, чтобы объяснить этот образ, Павел берет другие образы из других мест Писания, а не из текстов об Агари и СВЯЗЫВАЕТ в одно учение.

А те, кто толкуют Писания не по духу, а по букве, по религиозной плоти, и придумали эту теорию НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА ХРИСТИАН В ПОЛИТИКУ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, против которой Сам Господь Иисус Христос сподвиг тебя, брат Станислав, так нежно и бережно, чтобы не возбуждать неутвержденные души, ВЫСТУПИТЬ ПРОТИВ.
И в этом с тобой согласна ВЕРУЮЩАЯ духом, а не по плоти, Украина; которая стояла на майдане и молилась у TV и ПО ДОМАМ И ЦЕРКВЯМ, не за власть человеческую, но за власть Божию в Украине; за то, чтобы пришли во власть те, которым глава - Христос, Господь господствующих и Владыка владык. Аминь.

 
Сергей 2008-04-17 05:26:55
Неплохой материал... Если бы не одно "но" - желание политизировать-таки
христианство и подчинить его "своим" устремлениям. Вот это ваше - *Людей не
возможно заставить верить и принять крещение насильственным способом, как
это порой имело место на Руси, когда князь Владимир обращал Русь в
христианство: «Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не
обратится кто завтра на реке - будь то богатый, или бедный, или нищий, или
раб, - противен будет мне"(Лаврентьевская летопись)*.
Возможно, что прозвучит несколько резко, но - это ваши домыслы и ЭТО ЛОЖЬ!

Напомню, - "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если
от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян.5:38,39).
И еще один момент: - "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля
Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян.2:46,47).

Понятно, надеюсь? БОГ ПРИЛАГАЛ!!! И в 980-м году Господу было угодно приложить к Своей Церкви Киевскую Русь. И ОН совершил это так, как Сам посчитал нужным. То, что Владимир сказал, - "Если не обратится кто ... - противен будет мне", то напомню вам слова Самого Христа: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф.12:30;Лук.11:23).
Православная Русь стоит уже второе тысячелетие!!! И в то время как вы -
неизвестно откуда пришедшие "новомодные общинки" голосовали на партийных и
комсомольских собраниях, не Православная ли Русь молилась за вас? И вот, если
"предприятие и это дело - от человеков", коим являлся СССР, рухнуло, простояв
всего 73 года, то не вам судить Русь - Россию, крещеную Христом!
Что же до взаимоотношений государства и Церкви, то ознакомьтесь с Социальной
Концепцией РПЦ, вот ссылка: patriarchia.ru/db/text/141422.html
И оставьте ваши суды! Вы будете посрамлены, как посрамлены коммунисты, как посрамлены все богоборцы.
Мир дому миротворцев!
Христианам сказано и Христиане это понимают: "Умоляю вас, братия,
остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому
вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием
обольщают сердца простодушных" (Рим.16:17,18).
С Богом!
 Комментарий автора:
Я совершенно не собирался и не собираюсь судить РПЦ. Бог есть Судья и только Он будет совершать Свой справедливый суд над деятельностью Своей Церкви. Но я думаю, что наивно полагать, что в истории церкви различных конфессий не допускали никаких ошибок. Только Бог совершен. Цель статьи не бросить тень на какую-либо конфессию, а показать, что дело Христово - обращение людей в веру, должно достигаться лишь проповедью и молитвой, но не с помощью силовых структур. К сожалению в истории христианства есть немало фактов, когда церковные власти в своем деле приберали к помощи таких силовых структур.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

VIII. Грядущая битва - Armuzkompо

На крайнем севере, в далеком Оймяконе... - Валентина Яковлева

Размышления о Боге - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Ещё раз о молитве - Леонтий Жидков
"А мы постоянно пребудем в молитве и в служении Слова" (Деяния 6:4)

Поэзия :
Пришествие - Александр Грайцер

Поэзия :
Страх Христа - Наталья Марьян

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100