Для ТЕБЯ - христианская газета

Возьмите иго благое
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Возьмите иго благое



«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня...
Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» - /Мат. 11.28-30/.
«Добровольно взятое на себя иго — уже не иго: оно легче и охотнее переносится, особенно когда подкладкой ему служит симпатия»- /И. Гончаров/
Поговорим об этом коротком изречении Иисуса: «возьмите иго Мое» - Что это значит? Слово «иго», встречающееся не только в Писании, но и в литературе, везде означает: подчинение одного и владычество другого. Когда сражаются две нации и слабейшая из них должна сдаться, говорят, что она находится под игом сильнейшей нации. Римляне заставляли своих военнопленных в доказательство полного подчинения проходить под игом.
В Палестине ярмо для волов делали из дерева. Приводили вола и снимали размеры; во время изготовления ярма, приводили снова вола и примеряли. После этого ярмо тщательно подгоняли так, чтобы оно хорошо подходило и не натирало шею терпеливому животному. Ярмо изготовлялось по заказу индивидуально для определенного вола. Существует легенда, что Иисус изготовлял лучшие во всей Галилее ярма для волов, и что к Нему приходили люди отовсюду покупать самые хорошие и искусно сделанные ярма. В те дни, как и сегодня, над дверьми ремесленников были соответствующие «фирменные» знаки, и было высказано предположение, что над дверью плотницкой мастерской в Назарете вполне могла висеть надпись: «Нетрущие ярма». Вполне возможно, что Иисус использовал здесь картину плотницкой мастерской в Назарете, где Он работал в течение спокойных лет.
Иисус говорит: «Мое иго благо» и этим Он хочет сказать: «Жизнь, которую Я даю вам, — это не бремя, которое будет натирать, и саднить шею; ваши задачи будут по индивидуальным возможностям и подходить вам». То, что посылает нам Бог, удовлетворяет наши нужды и соответствует нашим способностям.
Рассмотрим историю в Ветхом Завете: «говорили Ровоаму: «отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам». Каков же был ответ? Прежде чем ответить Ровоам посоветовался советовался со старцами - /6/. Их совет ему не устроил: «Он пренебрёг» - /8/. Так и в наше время молодые не принимают советы старцев. «И советовался с молодыми людьми». И говорили ему молодые: «Итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу его»- /3Цар.12-11/. «Те, кто жалуется под бременем обрядового закона, православных и религиозных сект, этого невыносимого ярма, и под ещё более, невыносимым бременем преданий «святых угодников», пусть придут к Христу, и Он облегчит их участь. Он пришёл, чтобы освободить Свою Церковь от этого ига, отменить наложения плотским установлением и внести более чистое и духовное служение Богу.
Для ортодоксального иудея религия была бременем. Иисус говорил о книжниках и фарисеях: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям»- /Мат. 23.4/. Для иудея религия была делом неисчислимых правил. Человек жил в лесу предписаний, регулировавших каждый поступок в его жизни. Он должен был вечно прислушиваться к голосу, говорившему: «Ты не должен». Даже раввины видели это. Есть своего рода печальная притча, вложенная в уста Коры, которая показывает, какими обязательными, сковывающими, тяжелыми и невозможными могут быть требования закона. «По соседству от меня жила бедная вдова, у которой были две дочери и поле. Когда она начинала пахать, Моисей (то есть закон Моисеева) говорил: «Ты не должна пахать с волом и ослом в одной упряжке». Когда она начинала сеять, он говорил: «Ты не должна засевать поле смешанными семенами». Когда она начинала жать и копнить зерно, он говорил: «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его» - /Втор. 24.19/ и «не дожинай до края поля твоего» /Лев. 19.9/. Она начинала молотить, а он говорил: «Принеси мне жертву, и первую и вторую десятину». Она выполнила приказание и отдала их всех ему. Что же сделала бедная женщина дальше? Она продала свое поле и купила две овцы, чтобы сделать себе одежду из шерсти и получить выгоду от их детенышей. Когда они (овцы) родили своих детенышей Аарон (то есть требования священников) пришел и сказал: «Дай мне первенцев». Она согласилась с этим и отдала их ему. Когда пришла пора стрижки овец, и она остригла их, Аарон пришел и сказал: «Дай мне начатки от шерсти овец твоих»- /Втор.18.4/. Тогда она подумала: «Я не могу выстоять против этого человека, зарежу-ка я овец и съем их». Тогда пришел Аарон и сказал: «Отдай мне плечо, челюсти и желудок» - /Втор. 18.3/. Тогда она сказала: «Даже когда я зарезала их: я не могу спастись от тебя. Вот, я заклинаю их». Тогда Аарон сказал: «В таком случае они принадлежат мне целиком»- /Чис.18.14/. Он взял их и пошел, оставив ее плачущей с двумя дочерями». Этот рассказ — притча о непрестанных требованиях закона к людям во всех их действиях во всех сферах жизни. И эти требования действительно были бременем.
Эти евреи, к которым обращается Иисус, изнемогают под тяжелым гнетом римского ига. Иисус говорит: «…возьмите иго Моё на себя…» Греческое слово airo — «брать», ещё означает осознанно поднимать, осознанно снимать. Это говорит о том, что человек должен осознанно пригласить Иисуса «запрячься вместе с ним в одну упряжь и помогать, ему тянуть плуг». Слово zugos — «иго», описывает деревянный хомут, в который запрягали пару животных, чтобы они совместными усилиями тянули груз, тащить который одному животному было бы слишком тяжело. Этот хомут соединял их, делал их одним целым, и совместные усилия значительно облегчали выполнение задания. Иго – еврейски Оль. Иго – угнетающая, порабощающее сила. «Иго - по значению равное слову «ярмо». Тягости гнета управления, чужеземного владычества, порабощения и рабства» - /В. Даль/.
Учительница воскресной школы прочитала детям слова Христа об иге Его Мт.11.30 и спросила: «Иисус сказал, что иго Его благо. Кто мне скажет, что такое иго?» Один мальчик поднял руку и ответил: «Иго – это такая штука, которую надевают на шею животным, чтобы они могли друг другу помогать».
«Возьмите иго Мое на себя», – говорит Господь. «Вы страдаете от вашего ига, сбросьте его и попробуйте взять Мое, и вам станет легко». Иго, которое Христос нам предлагает, Он Сам несет – впереди нас, взяв на Себя все немощи наши. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко», – говорит Христос. Не бойтесь взять его. Иго заповедей Христовых – легкое иго. Вам не будет от него никакого вреда, но оно обновит вас. Это иго содержит в себе любовь. В этом суть заповедей Христовых, они все в одном сладком слове – любовь. В начале вам может быть немного трудно, но впоследствии – легко. Бремя Христова Креста – легкое, очень легкое бремя. По мере умножения скорбей, умножается от Христа Бога утешение» - /Протоиерей Александр Шаргунов/.
Иго Христово есть смирение и кротость; посему кто смиряется пред всяким человеком, тот имеет покой, пребывая всегда без смущения, тогда как тщеславный и горделивый находятся в беспрестанном беспокойстве, опасаясь лишиться чего-нибудь, и усиливаясь как бы больше прославиться, как бы победить врагов. Это Христово иго, то есть смирение, легко; потому что нашей униженной природе удобнее смиряться, а не превозноситься. Впрочем, игом называются и все заповеди Христовы, и все они легки по причине будущего воздаяния, хотя в настоящее краткое время и кажутся тяжелыми.
Иисус предлагает нам взять на себя Его иго. Иудеи употребляли слово иго в значении попасть в зависимость, в повиновение. Они говорили об иге закона, об иге заповедей, иге Царствия, об иге Божьем. Но, вполне может быть, что Иисус опирался и словах Своего приглашения на нечто более конкретное. Он говорит: «Иго Мое благо», легкое, простое. Благо (хрестос) - старое вино называют хрестос, доброе, выдержанное. Иго Иисуса названо хрестос - легкое /Мат.11.30/, то есть оно не раздражает. Общий смысл слова сводится к великодушию. Слово агатосуне, употребляемое Павлом для передачи благости, может иметь значение хорошо подходящий.
Можно себе представить ударение на слове «Мое». Как будто Иисус хотел сказать: «вы и теперь под игом, - променяйте его, возьмите Мое иго». Есть и другое, высшее значение этого подчинения, когда по добровольному согласию и с определенной целью один уступает другому. Итак, эти слова означают просто - подчинитесь. Склоните голову, согните упорную шею под Мое иго. Подчинитесь Мне, как вашему Учителю. Может быть, на это скажут: «мне это не нравится! - Подчинитесь! - это похоже на насилие. «Я думал, что спасение дается даром». Но вспомните, что правило подчинения, есть неизменный закон всякой жизни. В армии - закон военный: каждый солдат подчиняется своему офицеру. В некоторых армиях это подчинение доходит до полного контроля над личностью и имуществом служащих. Тот же закон существует и в морской службе. С той минуты, как нижний чин вступает на военный корабль, он подчиняет всю свою жизнь и всякое свое движение командиру судна.
Тот же закон действует и в общественной и политической жизни. Поступая на службу к президенту, всякий подчиняет свои личные мнения своему начальнику. При полнейшей свободе мысли так будет всегда там, где выдвигаются сильные личности. Чтобы достигнуть известной власти в администрации непременно должна быть одна преобладающая воля. В коммерческом мире мы видим то же самое. Поступающий на службу в банк, в коммерческое предприятие или в какое-либо учреждение, поступает с тем, чтобы исполнять чужую волю, а не свою. Только там можно ожидать успеха и власти, где есть одна преобладающая воля «исполнить волю Твою…» -/Евр.10.7/.
«Справедливым же почитаю, - говорит ап.Павел, возбуждать вас напоминаем» - /2Петр.1.13/, вам еще с полным благоговением о более священных предметах. Подчинение есть закон самых возвышенных человеческих отношений, - говорю о супружеской жизни. Там, где не один подчиняется другому, а где подчинение это обоюдное. Две воли, но в сущности одна. Две личности, но только одна цель. Итак, ясно, что Иисус, Учитель наш, величайший в мире Учитель, требуя нашего полного и добровольного подчинения Себе, как Владыке нашей жизни, проводит самый естественный жизненный закон. Он предлагает нам подчинить нашу сильную волю Его воле, отдать Ему на усмотрение нашу жизнь, наши планы, наши честолюбивые замыслы, наши дружеские отношения, наше имущество.
Свободное подчинение. Если это слово «подчинение» все еще неприятно звучит в ваших ушах, - прошу вас обратить внимание на первое слово этого изречения: «Возьмите». Иисус не обращается к нам резко и жестоко со словами: «идите сюда, - преклонитесь предо Мною, Я наложу на вас это иго». О, никогда! Если вы хотите свободно, добровольно, радостно, - возьмите это иго на себя, - вот что Он говорит. В военных действиях принуждают подчиняться; здесь оно должно быть свободно. Только такое подчинение принимает Иисус.
Но здесь закон не таков. Иисус требует только то, что дается свободно и добровольно. Ему не нужно ничего, кроме радостной, непринужденной жертвы. Должно быть добровольное подчинение. Иисус является Спасителем добровольным, и Он ищет лишь добровольных последователей. Он хочет, чтобы мы были подобны Ему. Единение духа ведет к самой тесной дружбе. Вот чего Он желает для нас. Иисус ищет только того, что вызвано в нас горячим потоком Его любви. Подчинение должно быть добровольное «Его».
Если же вы все еще с недоверием относитесь к этому, и это требование представляется вам все еще суровым, - заметьте словечко: «Мое». «Возьмите Мое иго». Можно сказать откровенно, что ни один человек не дал бы управлять своею жизнью ни одному человеку, и, конечно, и никому не предложил бы подчиняться и своей власти.
Начальнику всякой жизни, служение под игом. Говорят, в сельском хозяйстве, иго или ярмо означает службу. На скот надевают ярмо, чтобы заставить его служить. Его подчиняют не для безделья, а для службы. В военном мире приходится часто подчиняться принужденному бездействию под строгим надзором. Но здесь не так. Иисусом предопределена всякая жизнь. Это простая, великая истина всегда меня поражает. С любовью бесконечной Им все обдумано и предначертано, в целом и в подробностях для жизни каждого из нас. Он точно подходит к человеку, и говорит: «Я тебя знаю - Я думал о тебе. Я - люблю тебя, и затем, очень тихо, Он добавляет: «Я в тебе нуждаюсь для Моих целей. Пожалуйста, дай Мне полную власть над твоею жизнью, для осуществления Моих намерений». Это есть подчинение для служения.
У ярма бывают две петли. При употреблении, обе петли заняты и лишь только склоняется голова под ярмом с одной стороны, является товарищ с другой стороны; и начинается жизнь, общение и служение все под одним общим ярмом. Это уже не только труд для Бога. Нет, это, значит, трудиться совместно с Ним. Иисус никогда не посылает человека одного. Он Сам идет по тесному пути, прочищая дорогу, отстраняя тернии, и говорит (предполагаем) нам: «пойдем со Мною, пойдем вместе вы и Я». «Пусть наше иго будет общее; будем тянуть вместе, - вы и Я». Лучшие и величайшие результаты будут достигнуты, если мы смиренно пойдем с Ним рядом, с Ним в ногу, шаг за шагом, прислушиваясь к тихому Его голосу. И будем помнить, что как на ферме, так и здесь ярмо всегда надевается так, чтобы младшему доставалась работа полегче.
Возьмите иго Моё (Христа) на себя. Это идёт параллельно с призывом к покою. Взять на себя иго Христа – это, значит, стать Его рабом, Его подданным и соответственно этому вести себя, т.е. всегда быть послушным всем Его повелениям и с радостью повиноваться всем Его распоряжениям. В этом и состоит послушания благовествованию Христову, покорность Господу; это и есть иго Христово, иго назначенное Самим Христом; Он Сам нёс прежде нас, ибо Он страданиями навык послушанию. Иго включает в себя некоторые трудности, но если животное должно что-то тянуть, то иго помогает ему в этом. Все Христовы заповеди служат нам во благо, поэтому мы должны взять это иго на себя и нести его. Иго возлагается на нас с тем, чтобы мы трудились, поэтому нам следует быть усердными, и с тем, чтобы покорялись, поэтому нам следует быть смирёнными и терпеливыми.
Иго заповедей Христовых – благое иго, это хрестоус – оно не просто лёгкое, но и благое, приятное, в нём нет ничего такого, что могло бы натереть нам шею, что могло бы как-то повредить нам, наоборот, он несёт нам облегчение. Это иго накладывается на нас с любовью.
Слово chrestos — «благой», также переводится приятный, хороший, удобный. Это говорит о том, что с Господом работать — одно удовольствие. Когда вы в одной «упряжке» с Иисусом, даже самая трудная работа становится приятной. Ситуации, которые кажутся невозможными, становятся вполне разрешимыми. Когда вы с Иисусом в одной «упряжке», меняется сама атмосфера, в вашем сердце воцарятся мир, и вы полны сил. Это самое приятное переживание на свете!
Иисус заканчивает предложение, говоря, что «бремя Моё (Христа) легко» - /Мт.11.30/. Слово elaphron — «легко», описывает что-то необременительное, нетрудное. Могу сказать вам из личного опыта: в саду бывают тяжёлые работы с камнями, копкой огорода на камнях со старыми корнями. То, что для нас было изнурительным, тяжёлым, потому что старались делать это сами, становится приятным и лёгким, когда мы делаем это вместе с Иисусом. И становится легко, обычной работой.

Библия. Уильям Баркли – шотландский богослов, толкователь Библии. С.Гордон - Английский богослов. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Иностранные словари.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1683 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Золотой Майкл - Елисей Пронин

Жизненное размышление - Буравец Валерий

Войти ли мне - Любовь,Володенко - Бледных

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Я дождусь. - Оксана Тищенко - Осанна
Напишите мне свои мысли, переживания на данную тему или наругайте меня. Только не молчичите. Я хочу вас услышать.

Поэзия :
Великдень - Калінін Микола

Поэзия :
К Тебе, к Тебе - в простор Любви Святой - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100