Для ТЕБЯ - христианская газета

Распределение даров.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Распределение даров.



Разделение произвести распределение предназначенное каждому часть. По какой мере и в какой пропорции распределяются дары: «Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» - /1Кор.12.11/.

«Можно дни свои так прожить –
Быть горячим, огнём гореть,
Ну, а можно другими быть –
Тёплым сердцем всю жизнь коптить. ...» -/N?/.
Творчество - наиболее сложная форма трудовой деятельности, требующая значительного объема памяти, напряжения, внимания, – это творческий труд. Определенных способностей, многолетней предварительной подготовки, высокой профессиональной квалификации и особых условий. Различие человеческих занятий даёт возможность людям служить друг другу тем талантом, который дан каждому, постоянно приумножая его и усиливая тем самым это служение. Труд человеческий имеет двойственный характер: труд как творчество и созидание и труд как тягость и воспитывающее процветание. Христианский ритм труда задается как естественными периодами, так и традициями Церкви во Христе.
От христианского понимания труда отличается его трактовка Ибн-Хальдуна (1332-1406 гг.). Его взгляды сводятся к следующим положениям: «Труд желателен не ради самого себя, а ради ценностей, которые создаёт. Он - источник всех богатств; презрение к труду – причина деградации и в политике, и в экономике. Труд – предпосылка человеческого существования. Разделение труда истекает из человеческой природы и необходимости сотрудничества (общее разделение пастырь, братья и люди мира – всякой человеческой активности)».
В одной истории, рассказанной Уэнделлом Уинклером, говорится о красивом церковном здании, которым восторгались все, кто приходил посмотреть на него. Люди расхваливали красоту со вкусом подобранного цвета стен, восхищались витражами, удобными сиденьями и хорошо спроектированной сценой. Эти разговоры слышал гвоздь на крыше, на котором держалась черепица. Он никогда не слышал, чтобы кто-то хвалил его, поэтому он стал думать: «Я ноль без палочки. Никто не замечает меня. Никто не ценит меня. Никто во мне не нуждается. Никому я не нужен». Одинокий и печальный, гвоздь вылез из гнезда, скатился с покатой крыши и упал на землю. Той ночью пошёл дождь, и гвоздь накрыло сверху слоем грязи. Во время дождя черепица, державшаяся на том гвозде, отошла, и вода протекла в красивое здание. Прежде живописные стены по- крылись пятнами. Некоторые удобные сиденья намокли. И всё это случилось потому, что один гвоздь стал думать, что он ничего из себя не представляет, и не захотел оставаться на своей работе! «»Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо важнее, нужнее» - /1Кор.12.22/. «Каждый член служит той или иной доброй цели: он полезен и необходим для благосостояния всего тела» - /М.Генри/. Вы стали Христианином, и это да! «При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии величайшие гибнут» - /Крисп Саллюстий/.
Вы скажете: он не прав в работе эти христиане развивают все свои возможности, в работе они общаются с природой, работой они воспитывают и детей, и своих и чужих, показывая примеры самоотверженного труда. Внимание жене они тоже оказывают через работу, отдавая ей, жене свою немалую зарплату. А я скажу – чушь это! Разделение труда давно достигло такой глубины, что уже нет профессий, позволяющих человеку в процессе труда развивать все свои способности. Вот вы на чём сидите? На стуле так! Семьсот лет назад столяр, чтобы сделать всего лишь стул, сперва шёл в лес, общался с природой, подбирал дерево, потом развивал мускулатуру, пилил это дерево и строгал; потом занимался художественным творчеством – сочинял стул, потом ремеслом – делал стул, потом торговлей – продавал. Все человеческие способности требовались, чтобы сделать стул. «Ты делаешь это не потому, что это обязанность. Ты делаешь это из-за любви». Потому тот стул и стоит в Эрмитаже. Наши стулья в Эрмитаж не поставят, в них нет души. «Всякое дело требует глубокой думки, а так наудачу да в тёмную играть, - толку не будет, не жди» - /П.Аносов- учёный/. Тот, кто их пилил и строгал, понятия не имел о том, в каком лесу они росли. Тот, кто проектировал их форму, понятие не имел, кто их будет делать.
Разделение труда! Работа сегодня требует от человека, где бы кем бы он ни был, применение не всего спектра, а одной; двух или там скажем, пяти способностей, но в такой степени, что остальные отсыхают, атрофируются. Ведь не зря рабочий день ограничен. Это чтобы оставалось время для увлечений, потому что в труде в эпоху глубокого разделения труда никто не может себя полностью реализовать и, значит, не может развиваться всесторонне, а только однобоко, уродливо, с перекосами» - /Н.Курочкин – писатель 1982 год/.
В Библии, однако, содержится иная точка зрения на усердный труд. Царь Соломон сказал: «Нет лучше блага человеку, чем есть и пить, чтобы было ему хорошо на душе от труда его» - /Еккл.2.24 «Танах» Д.Йосифон/.
Притча: О трудолюбии: «Настоятелю некоторого монастыря на горе Синайской, однажды пришёл принять благословение инок, и увидя братию в трудах, сказал: «не делайте брашна гибнущего, «Мария же благую часть избрала»-/Лук.10.42/. Игумен, услышав сие, приказал смотрителю, отвести для гостя комнату наедине и там оставить его». Чрез несколько часов иноки начали обедать: между тем гость смотрел в окно, а о нём никто и не позаботился. Наконец, побуждаемый голодом он пришёл к настоятелю и спросил: «ели ли, сегодня, иноки?» - «Ели» - отвечал настоятель. «Да что - же не оповестили меня?» - возразил пришелец. «Ты человек духовный, и не требуешь пищи,- сказал настоятель, - а мы одеты в плоть, и хотим есть, вот почему и трудимся, ты избрал благую часть, читай же книги и питайся словами духовными». Пришелец устыдился своего умствования и поклоняясь до земли просил у настоятеля прошение. «Любезный о Христе брат,- поднимая его сказал игумен, - с какой стороны ни рассматривай, но от трудов всегда есть польза, и Мария от Спасителя заслужила похвалу - для сестры своей Марфы. Праздность часто бывает причиною пороков, ибо тогда человек, не имея чем заняться, даёт волю своим страстям, которые увлекают его в погибель».
«Не учи безделью, учи рукоделью» - говорит пословица. «Так ещё за несколько десятилетий до Гёте Вольтер приходит к выводу, который вдохновит доктора Фауста: «В начале было дело» и «Работа отгоняет от нас три великих зла: скуку, порок и нужду». Если в библейские времена считалось, что начало всякой работы – размышление», то в «Кандиде» принцип скорее обратный: конец всякого размышления есть работа. В начале было дело. Но в конце тоже должно быть дело».
«Работа – это лекарство от всех болезней, горестей и разочарований. В каждой новой работе, нахожу дебют. Это значить жить» - /Софии Лорен/.
«Я не люблю, - говорит У.Бранхам, - когда кто-то говорит: «Делай вот так». Мне нравится, когда он покажет, как это делать. Да, господин. Не так давно здесь в городе был пожар, загорелась компания «Ойл Пфау». Прибыло пожарное отделение города. И один человек, хороший человек, которому не приходилось тушить большие пожары, не своим делом занялся. Ходил там и командовал: «Ребята, полейте воды сюда. Полейте водички сюда…». «Ленивый и медлительный характер, он притупляет ум человека, делает его бесчувственным и небрежным в собственных делах, словно погружает в сонливость, мечтательность и безделье. Ленивые люди растрачивают свою время на дремоту, хоронят свои таланты. Даже их души ленивы и пребывают в дремоте, их мыслительная способность охлаждены и заморожены» - /М.Генри/.
«Лучше ничего не делать, чем переливать из пустого в порожнее»- /К. Кушнер/. «Старые рабочие прямо говорят: «на хозяина работали лучше, на капиталиста работали исправнее, а теперь, - говорит Н.Островский писатель, - когда сами стали хозяевами – этому нет оправдания. И в первую очередь виноват не столько Костька или кто другой, а мы с вами, потому что мы не только не вели борьбы с этим злом как следует, а, наоборот, под тем или другим предлогом иногда защищали таких, как Костька. Здесь только что говорили Самохин и Бутыляк, что Фидин свой парень. Как говорится, «свой в доску»: активист, несёт нагрузки. Ну, сковырнул сверло – подумаешь, какая важность, с кем не случается. Зато парень наш, а мастер - чужак…. Он сейчас парень: он, чужак, бережёт государственное добро, а мы кромсаем заграничные инструменты. Как такой оборот дела назвать?» - /Н.Островской/. Да! Такое понятие: свой любимец пастыря, сделает, что не так - прощается. Другой сделает, строгое наказание последует. А как трудятся в церкви, что для них Бог не существует? Сидят и спят и делать в церкви ничего не хотят: только сборы, сборы средств – основное распределение как они считают – это труд сборы.
Нет истинного творчества без мастерства, без высокой требовательности, упорства и работоспособности, без таланта, который на девять десятых состоит из труда. «Всякое дело требует глубокой думки, а так наудачу да в тёмную играть, - толку не будет, не жди» - /П.Аносов- учёный/. «Или впрягаться работать, или уступить дорогу». «Ну, так вот, принимайся за дело по-настоящему. Нечего водичку цедить. Кто это видел, чтобы с боку-прибёку можно было что-нибудь путное сделать! Да тебе любой скажет – увиливаешь от ответственности, и тебе крыть нечем» - /Н.Островский/.
«…Вот приехала другая команда, говорит У.Бранхам, - из другого города, подбежали туда. Выскочил начальник пожарников, закричал: «Лейте воду сюда, разбейте это окно, лейте воду туда». Но из-за реки прибыли натренированные пожарники из города. Эта длинная стрела с лестницей только остановилась, как их начальник был уже на конце лестницы. Когда лестницу подняли, он был во главе. Прежде чем влезть туда, он рубанул топором, выломал окно, скомандовал: «Вперёд, бойцы!» Вот так. Огонь потушили за несколько минут. Не «немножко водички сюда, немножко водички туда». Это напоминает о некоторых интеллектуальных проповедниках: «здесь немножко посеем, здесь польём и придём к исполнению заповедей». Но так ли это? А где урожай? От немножко там, немножко здесь дело - пепелище на пожаре» - /У.Бранхам/. Нет скворца, чтобы в этой среде пел. Пустота. Мы опять – на нуле.
Мы опять превращаемся в пепел. Мы, как прежде, по горло в золе. «Не позволяй душе лениться, Старайся трудность превозмочь.
Стремись душа обогатиться, Все, познавая, день и ночь. ...» - |N?/
«Полезно прислушиваться к мудрости, дабы не довольствоваться меньшим, чем должно, и не взваливать на себя задачи, выполнить которые нам не под силу»-/М.Генри\. Нравственная доктрина Евангелия - любовь к ближнему и творческий распределительный труд.

Источники. Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. С.В.Лукин — д-р эконом. наук, проф. Белорусского ГУ (Минск).У.Бранхам – проповедник США.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 674 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Береги честь смолоду - Людмила Солма
*) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum: "честь - вера": честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога "доброта - любовь": доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине) ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C (Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185). «Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния. В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия. Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел. ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C

Печать Божья в чём сила - Буравец Валерий

Сколько раз посещать церковь? - Вячеслав Ивлев
Не все христиане пребывают в церкви. некоторые посещают, но они не понимают тех благ, которые Господь приготовил для них в церкви. вы же не посещаете свою семью, вы живете в ней. А как же насчет семьи Отца Небесного, которая на земле есть Церковь?

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Хотим многое - Борис Белозёров

Поэзия :
Дай Бог быть тертым калачом. - Сокольников Олег

Поэзия :
Подмосковье - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100