Для ТЕБЯ - христианская газета

Соблазн паутина
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Соблазн паутина



Наиболее известный вариант использования паутины пауками — построение ловчих сетей, которые в зависимости от строения способны полностью обездвижить добычу, затруднить её передвижения или только просигнализировать о её появлении. Пойманную добычу пауки также часто заворачивают в сеть. «Открытая дверь льстивого: ушей, глаз, слуха к лести другого – сети, и так называемого «святого», может ввести в соблазн. Если клюёт на удочку «рыбка» как на бесплатный подкорм» - /Томас Фулер – английский богослов/.

«Обольщающие глаза не имеют смысла, до конца, счерпываясь взглядом». В христианской аскетике соблазны духовные называются «прелестью» (от слова «прельщать») и их недопущению (а коли уж «бес попутал» — то борьбе с ними) придается первостепенное значение ни всех этапах духовного развития. Обратите внимание, что в нашем современном языке слово «прелесть» совсем не имеет негативного оттенка. Это говорит о том, что соблазн, «прельщение» совершенно не воспринимается современным «позитивным» сознанием как опасность. Да и вообще нашим менталитетом на сегодняшний день вполне «узаконены» почти все проявления.
«Сладко быть единственным источником, самовластной и безответной причиной величайших радостей и глубочайшего горя для другого. «Она чужая жена, ибо, во-первых, лжёт тому, кого соблазняет, говоря, что он нравится ей больше любого другого мужчины, и притворяясь в любви к нему. Всё чего она желает это завладеть его карманом. Так и церковные благовести, состоит в соблазне завладении чужим карманом» - /М.Генри/.
«- А я,- говорит, рассуждает персонаж, Сергей» - в руках Зинаиды был как мягкий воск. Впрочем, не я один влюбился в нее: все мужчины, посещавшие ее дом, были от неё без ума - и она их всех держала на привязи, у своих ног. Соблазн похоже на то, когда ставят кому-то подножку или сеть на его пути, так, что он спотыкается, и страдает (в духовном смысле страдает вера, следовательно, и духовное состояние).
Ее забавляло возбуждать в них-то надежды, то опасения, вертеть ими по своей прихоти (это она называла: стукать людей друг о друга) - а они и не думали сопротивляться и охотно покорялись ей. Соблазн провоцирует нас на активные действия, иногда вопреки, нашей воли. Соблазн сковывает наш мозг, загоняет его в ступор. Но соблазн всегда приятен. Вот только последствия этого явления могут быть разрушительными, печальными, не желательными.
Во всем ее существе, живучем и красивом, была какая-то особенно обаятельная смесь хитрости и беспечности, искусственности и простоты, тишины и резвости; над всем, что она делала, говорила, над каждым ее движением носилась тонкая, легкая прелесть, во всем сказывалась своеобразная, играющая сила. И лицо ее беспрестанно менялось, играло тоже: оно выражало, почти в одно и то же время, - насмешливость, задумчивость и страстность. Разнообразнейшие чувства, легкие, быстрые, как тени облаков в солнечный ветреный день, перебегали то и дело по ее глазам и губам» - /И.Тургенев – писатель/.
В исследовании было слово «соблазн». Греческое значение слова - «колышек, поддерживающий дверцу ловушки». Еще оно обозначает «толчок» или «удар». В основе понятия соблазна лежит представление о неком препятствии на пути, которое сбивает с толку, останавливает или приводит к падению.
Слово «соблазн» – от греческого «скандалон», означающего буквально «крючок в западне, к которому прикрепляется приманка; ловушка вообще. Препятствие. Например, камень, положенный на пути врага, чтобы он упал; в переносном значении: преткновение». Бывает множество способов ввести кого-нибудь в соблазн и стать причиной его падения в области нравственной и религиозной. Таковы искушения, которые уготавливают нам сатана или люди. Но есть и другое значение у этого слова: испытание, которому Бог подвергает Свой народ или Свое чадо, чтобы укрепить его в вере. Как отличить одно от другого?
«И обратила взоры на Иосифа жена господина его, и сказала: «спи со мною» - /Быт.39.7/. «Искушение, которому он подвергся, было очень сильным. Молодого и красивого станом и лицом Иосифа стала соблазнять жена Потифара. Обратили внимание, что соблазн это значит подталкивать к греху или к греховному искушению. Глагол «соблазнять» - это греч. слово – skandalizo – означает производить оскорбление, обиду, то есть обижать; вводить в состояние шока; заманить в ловушку; подстрекать (побуждать) к греху, отступничеству и недовольству (отталкивать от Бога и Его пути); подталкивать к падению; полагать преткновение; вводить в конфликт.
«Соблазнять» связано с многими глаголами такими как: искушать, обольщать, прельщать (ся), увлекать, заманивать, запутывать, совращать, смущать, сбивать с пути; льстит кому-то, манить, обманывать, склонять на чью-либо сторону… и т.д.). Соблазн (синоним - обольщение), то, что искушает, прельщает, влечёт к себе. Соблазн - это результат препятствия, поступка, примера или слова, могущее быть камнем преткновения, вызывая греховные мысли, и толкая к греху.
Никогда прежде не было такой неистовой атаки на цитадель непорочности, как в этой истории. Он был искушаем к нечистоте. Если учесть его молодость, красоту, положение неженатого человека и безбедную жизнь в доме господина, то можно бы предположить, что подобный грех мог его легко захватить и соблазнить. Искусительницей являлась его госпожа, знатная дама, которой он подолгу службы должен подчиняться. В его интересах было угождать ей. Иосиф оставался верным слугою Богу, не поддавшись соблазну при первых же признаках своего «восхождения». Но он отказался от греха блуда с нею, который явился бы, по его словам, великим злом, как против Бога, так и по отношению к хозяину, полагавшемуся на него и доверявшему ему. Безумие уступать соблазну льстивых (будь то женщина или мужчина) - в ущерб благочестивой жизни. Мудрость состоите том, чтобы вовремя осознать, во что обойдется грех. Иосиф не поддался искушению, потому что был уверен: Бог уготовил ему нечто замечательное. И он не хотел - ради греховного удовольствия - лишиться Божиих благословений. Но Бог провел Иосифа через испытание характера, воли и веры» - /М.Генри/.
Как видно из наших рассуждений, есть разного рода соблазны. В одном понимании соблазнить ближнего – значит поощрить или принудить его к греху. Другой вид соблазнов связан с предрассудками, которые закрепились в человеческих преданиях. Когда действия Бога не соответствуют человеческим представлениям, люди соблазняются действиями Бога и Его служителей. Есть две реакции на подобный соблазн. Когда соблазняются немощные, находящиеся в поиске истины люди, мы должны с любовью и терпением помогать им, расти в вере. Поэтому Христос после Воскресения «в течение сорока дней являлся» - /Деян.1.3; 13.31/, к соблазнившимся Его крестом ученикам, чтобы помочь им преодолеть соблазн. «Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять (соблазну) в день злой и, все, преодолевши устоять» - /Еф.613./ Но воскресший Христос не являлся, ни к Ироду, ни к первосвященникам, ни к религиозным вождям Израиля, для которых Он был соблазном.
Современные фарисеи с успехом используют слово «соблазн» для контроля над другими верующими. Соблазн - искушение, обольщение, приманка, прелесть; бесовское наваждение; камень преткновения. Греческое слово соблазн, или скандал, этимологически намекает на силки и западню, которые готовит какой-то враг. Кроме того, это слово означает искушение, препятствие. Соблазн, обольщение — это нечто искушающее, влекущее к себе, то, перед чем невозможно устоять. Соблазнительной может быть внешность, одежда, фигура, походка, духи и даже косметика.
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит, — говорит Господь» - /Мф 18.7/. Что такое соблазн? В рекламных объявлениях это слово произносят с томным придыханием — «Шоколадный батончик «Прелесть!» Тающий соблазн!». В этом случае «соблазн» означает просто возможность получить удовольствие — не обязательно нравственно порочное. В христианском контексте слово «соблазн», как и другое излюбленное рекламой слово — «искушение», обозначает совсем другое — желание совершить нечто пагубное и дурное, злое, предательское. Что-то такое, что принесет временное, а возможно, и вечное несчастье нам или другим людям.
Соблазн — это та специфическая жажда, которую чувствует алкоголик при виде бутылки на прилавке. Те мысли о дорогих вещах и удовольствиях, которые проносятся в голове у следователя, которому предлагают взятку. Это то течение, которое просто уносит человека. У которого нет твердых принципов, и которое сбивает с курса того, у кого эти принципы есть. Иногда это желание просто и грубо — утащить дорогую и такую желанную вещь, пока продавец отвернулся. Иногда оно искусно маскируется под что-то безобидное или даже хорошее — борьбу за правду, за свободу, и нередко — за Истину.
Соблазн нередко приходит через определенных людей; так, русский народ соблазнили сектанты с разными красивыми утопическими названиями: штунда - от нем. Stunde — час, для чтения и толкования Библии. Баптисты - В переводе с греческого баптизм (от греч. baptisterion – «окунальня», крещальня, купель) - помещение с бассейном при христианском храме, рядом с ним (но не внутри его). А если внутри, то у человека любопытство и он окунается в этот соблазн. Для совершения обряда – означает крещение, погружение. Пятидесятники в его рамках «Движении святости». Пятидесятники англ. Pentecostalism особое значение придают Крещению Святым Духом. Можете согласиться или не согласится, что такое определение так называемых христиан – может быть соблазном для посторонних.
Господь сурово предупреждает тех, кто может послужить причиной греха других: «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жерновой камень - камни, используемые в заводах зерна для размола пшеницы или другого зерна, - на шею и бросили его в море» - /Мр.9.42; Мт.18.6/. Эти евангельские стихи так часто цитируют, что люди перестали за ними слышать смысл слов Господа. Если можно так сказать, у людей совесть намылилась на эту цитату. Страшен соблазн в-миру, но еще страшнее соблазн в церкви, ибо он может отвратить людей от Бога, убить веру. Многие расколы в церкви происходили именно по причине соблазна. Соблазн произошел от слова блазнить, а тот в свою очередь произошел от слова блазень, что значит, дурь, шутовство, глупость, ошибка. Получается, что соблазнять, это подталкивать другого человека к ошибке, рекламировать пагубную ошибку, неверный образ жизни, моделировать ошибочный эталон поведения. Примерно так. А в духовной жизни, соблазнять - рекламировать грех, ересь, отступление от Бога.
«Что подавать соблазн – это большой грех, и каждый из нас должен избегать его и тщательно бодрствовать против него. Мы не можем рассчитывать на то, что соблазны не придут, если учтём испорченность и непокорность человеческой природы, и мудрые цели и планы Бога, совершающегося Своё дело даже при наличии этих соблазнов и извлекающего доброго из худого.
Поэтому нам следует, соответственно подготовится. Стало быть, жить с плеча, нараспашку нельзя. Надо осторожно осматриваться, как бы ни соблазнить кого. Разум кричит и ни на кого не смотрит; а между тем возбуждает кругом соблазны делом, а более словом. Соблазн растёт и увеличивает беду самого соблазнителя, а он того не чует и ещё больше расширяется в соблазнах. Благо, что угроза Божия за соблазн здесь на земле, почти не исполняется в чаянии исправления; это отложено до будущего суда и воздаяния; тогда только почувствуют соблазнители, сколь великое зло соблазн. Здесь же никто почти и не думают о том, соблазнить ли или не соблазнит он своими делами и речами окружающих. Приговор ему будет весьма суровым. Два греха, в очах Божьих очень, великие, ни во что вменяются людьми: это – соблазн и осуждение. Соблазнителю, по слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осуждён. Ни тот, ни другой не помышляют об этом и даже сказать не могут, грешны ли они в чём-либо подобном. Какое, в самом деле, ослепление окружает, нас и как беспечно ходим мы посреди смерти».
Горе обольстителям, которые извращают истины Христа и Его заповеди и этим смущают умы учеников, ибо именно через таковых приходит соблазны.
Как правило, те, кто поддаются соблазну, сами становятся причиной соблазна для других — как будто смертельная инфекция захватывает все новых и новых носителей. Но в отличие от инфекции, которая поражает нас помимо нашей воли, мы сами решаем, поддаваться соблазну или нет; и вся традиция Церкви учит нас распознавать и отвергать те порывы, которые могут вести нас ко злу. Вопрос о соблазнах возникает особенно остро, когда речь заходит о людях, которых что-то отталкивает от Церкви, или людях, которые, побыв какое-то время, ушли из нее.
В соблазне могут переплетаться разные причины — наши собственные плохие привычки, больные страсти и ложные убеждения; дурной пример и лживые слова других людей; внушения духовных сил зла. Церковь видит за злом не просто человеческое несовершенство, а некую личностную силу, которую Господь назвал «князем тьмы». У нас есть враг, желающий нашей гибели; и первое, чего он хочет добиться — это отторгнуть нас от Бога, если мы уже с Ним связаны, или помешать нам с Ним прийти, если мы еще не с Ним. Подумайте! Борьба против соблазнов только с Иисусом Христом.
Прими честное предостережение, если оно даётся. Мудрость удержит тебя против соблазнительных интеллектуальных сил и способностей души похотями и ненасытностью тела. Мудрость удержит тебя от власти плотского ума и от подчинения духа владычества плоти.
«Чтоб уберечься от соблазна, смотреть давайте глубже в Библию, полезно мыслить о Слове Божьем. И мысли будут не о разном, а лишь у Господа-Христа - даёт Христианину силу.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2521 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Размышлять здраво - Буравец Валерий

Евреи и Новая Эра - Александр Грайцер

О природе Бога... - Георгий Петров

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Для детей :
Фантазёрки - Владимир Шебзухов

Поэзия :
Рыжий кот - Михаил Панферов

Поэзия :
Я этим дорожу - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100