Для ТЕБЯ - христианская газета

Пейрасмос – испытание на надёжность
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пейрасмос – испытание на надёжность



«Господь испытывает праведного…» - /Пс.10.5/. Слово «испытание» связано со словами «экзамен», «исследование» «проверка», и означает: поставить что-либо на пробу или испытать. Точнее сказать, это проверка на опыте для выяснения качеств, свойств, пригодности к чему-либо. Это-то состояние, в котором мы экзаменуемся, находясь в страданиях, и наши силы, терпение, вера и т. д. ставятся на проверку, – страдания, которые испытывают наши добродетели и характер.

«Всё даётся, как испытание
Всё приходит как искушение
Что для ветхой души молчание
Обновлённой душе – учение» - /А.Сотников/
И в горниле испытанья,
Всё нечистое круша,
Чистым пламенем страданья
Закаляется душа» -/N?/

«Наша задача – «трости надломленной не переломить и льна курящего не угасить»-/Мт.12.20/, бойца на испытаниях, а проверить, насколько человек способен перебороть свой организм, заставить сделать то, что прежде казалось невозможным, — поясняет подполковник Фомин.
«И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения» - /1Тим.3.10/. Испытание на надёжность. Испытания в целях определения достигнутого уровня надёжности. Испытания на надёжность производятся на этапах проверки опытного образца оригинала Библии.
Испытания первого вида называется определительным, второго – контрольным, третьего – годен к служению. Определительные – в результате которых рассматривается поведение. Контрольные – имеющий целью контроль качества соответствие Писанию. Надёжен - доверяем в служении дело.
«Не следует церковную собственность доверять кому-то, прежде чем он не будет испытан и не будет найден пригодным для возлагаемого на него дела. «Не должен быть из новообращённых» - /1Тим.3.6/, из тех, кто лишь поверхностно знаком с христианством. Ибо таковы склонны к гордости. Чем невежественный человек, тем больше он гордиться. Должны быть проверены их суждений, их усердие ради Христа, непорочность их поведения. Равно и жёны должны быть доброго нрава»-/М.Генри/.
Пройдя через все испытания жизни, человек начинает понимать, что «самое трудное и есть самое доступное» - /Агни йога/. Ибо только на вершине успеха человек бывает, удовлетворён своей жизнью. Достижение успеха важный этап в жизни каждого человека. В стадии развития человек может достичь главного успеха жизни. Это успех преодоления всех испытаний, буквально всех. После этого, как последнее испытание, останется испытание в познания Бога. Тайна Бога открывается через связь Слово Божье, через связь молитву. Высшая связь выходит непосредственно на Бога. Преодолеть все испытания жизни можно только в непосредственном общении с Богом, без которого невозможно познать Истину; после этого испытания все прежние успехи жизни становятся мелкими событиями жизни, но без них не достичь главного»-/В.Артамонов/.
Чтобы понять смысл Бог испытывал веру своего народа в пустыне. Иисус Христос испытывал веру Своих учеников, когда «А он спал на корме в лодке во время бури на Геннисаретском озере» -/Мр.4.38/. С помощью таких испытаний Господь хочет знать, на сколько прочно мы связаны с Ним. Итак, Бог испытывает нас - это одна особенность слова «пейрасмос». И испытания Бога всегда преследуют добрую цель. Словарь английского языка Коллинза дает нам интересное толкование глагола испытывать: удостовериться в ценности личности через конкретные испытания.
Греческое слово «пейрасмос», переведенное как «искушение», значит «проверять, испытывать». Причем испытывать можно как хорошее, так и плохое. Теперь рассмотрим его с позиций логики и богословия. Зачем что-либо испытывать Церкви, когда праведники и так уже отделены от нечестивцев? Наверное, испытывать что-либо нужно перед принятием решения о ценности данного предмета. И лишь потом на основании результатов испытания следует принимать определенные шаги. Чтобы отделить хорошее от плохого: козлов от баранов. А может быть, кто, на что способен и для определения этих возможностей посылает ему эти самые «испытания», служащие как для проявления его скрытых качеств, так и для их развития.
«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит вене жизни, который обещал Господь любящим Его» - /Иак.1.12/ «Кто переносит испытания и скорби согласно данным здесь указаниям, тот объявляется блаженным. Заметьте: не тот блажен, кто просто страдает, а тот, кто переносит, кто терпеливо и стойко проходит через все трудности на пути своего долга. Страдания и искушения – это путь к вечному блаженству: когда обнаруживаются, что его добродетели истинны и самого высокого достоинства (как обнаруживается в огне высокие качества металлов), когда откроется его непорочность и он удостоится одобрения от великого Судии. Отсюда можно заметить, что главная цель христианина во всех испытаниях – снискать Божие одобрение и, в конечном счёте, это будет его благословением, когда он получит венец жизни. Переносить искушения мы должны из принципа любви к Богу и нашему Господу Иисусу Христу, иначе мы не будем иметь части в этом обетовании. Ап.Павел в послании к 1.Кор.13.3 допускает, что человек может ради некоторых религиозных интересов отдать даже своё «тело на сожжение», и тем не менее не угодить Богу, не принятым Им, если при этом отсутствует любовь, преобладающая, искренняя любовь к Богу и людям» - /М.Генри/.
Греческое слово, переведённое здесь как «искушаем», также означает «испытывать», «проверять». В стихах 2 и 12 слову «испытания» или «испытание» соответствует греческое слово пейрасмо́с, а слово «искушать» соответствует греческое слово пейра́зо. Эти два слова очень близки по значению. Оба они означают «проверять», «испытывать», «пробовать». Когда мы подвергаемся испытанию или проверке внешним страданием в окружении — это испытание. Или проверке внутренним обольщением вожделения — это искушение. Что касается испытания, то мы должны терпеливо переносить его, любя Господа, чтобы приобрести блаженство — венок жизни. Что касается искушения, то мы должны сопротивляться ему, принимая посаженное в нас слово, чтобы приобрести спасение — спасение наших душ.

Богословский аргумент еще более убедителен. Если мы посмотрим, как в других местах Нового Завета употребляется греческое слово «пейрасмос», то увидим: «годиной искушения» гнев Божий быть просто не может. Это — гнев сатаны. В греческом языке слово пейрасмос (искушение) — по сути своей нейтральное слово, не имея исключительно отрицательного или положительного значения, в отличие от современного слова «искушение» как побуждения к совершению зла. Изначальное значение этого слова — «проверка» или «испытание». Позже слово с этим корнем получило новое значение — «искушение». В этом отрывке, указывая на совращение к греху, оно, похоже, соответствует слову «лукавый». В 1.13 Иаков использует греческий глагол «пейразо», происходящий от одного корня со словом «пейрасмос» («искушение»). Выходит: если Бог никого ко злу не искушает («пейразо»), то как «година искушения» («пейрасмос») может быть Божьим гневом? Вы возразите: даже если «пейразо» и «пейрасмос» исходят не от Бога, то как доказать, что «искушение» («пейрасмос») исходит от сатаны? Рассмотрим еще три отрывка, которые все нам разъяснят. «Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш»- /1 Фес. 3.5).
Греческое слово «стерихейн» означает «сделать твердым, как гранит». Физические страдания и сердечная печаль либо ломают человека. Либо придают его характеру твердость, которую он нигде больше обрести не сможет. Если человек переносит эти страдания с неизменной верой в Христа, он выходит из них, подобный твердой стали, закаленной в огне.
Страданием Бог укрепит человека. Греческое слово «сфеноун» означает «наполнить силою». Смысл этого слова тот же: жизнь без физических и духовных усилий и без дисциплины становится вялой. Человек до тех пор не может знать, какое место в его жизни занимает вера, пока не пройдет сквозь горнило страданий. Вера, победоносно пронесенная сквозь страдания, печали и разочарования дорога человеку вдвойне: ветер потушит слабое пламя, а большой огонь разожжет в пожар; так и веру испытания.
Страданием Бог делает человека непоколебимым. В греческом это «фемелиоун», что значит «закладывать основание». Печали и страдания часто колеблют наши веру до тех пор, пока дело не коснется коренных проблем. И вот тогда мы познаем то, чего поколебать нельзя. В минуты испытания мы познаем великие истины, на которых зиждется жизнь" –/ А.Лим/. «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола»- /Мф. 4.1/. Все формы слова «искушать», встречающиеся в этих трех стихах, происходят от однокоренного с ними слова — «пейразо». Во всех трех отрывках речь идет об одном: источник всякого «пейразо» — сатана, а не Бог. Как логика, так и Библия, подсказывают нам: «година искушения»- /Отк.3.10/ не может быть гневом Божьим и является, по определению, гневом сатаны. Откровение Христа точно рассказывает нам, когда именно начнет сатана испытывать Божьих святых, т.е. существует определенный период времени, который и назван «годиной искушения»- /Роберт Ван Кампен/.
Внезапно, против воли, через память и воображение. Это - искушение (греч. пейрасмос - испытание), проверка на духовную чистоту. Мы часто пишем как его синоним, через запятую, слово соблазн. Но в греческом оригинале последнее и пишется по-другому, и имеет иной смысл. Соблазн – skandalon «крючок», на который наживляется приманка, в переносном смысле означает «ловушка», «обман», «препятствие». Один человек образно так объяснил отличие соблазна от искушения (испытания): «соблазн - когда я хочу съесть, искушение - когда съесть хотят меня».
Испытания придут в нашу жизнь в разных формах. Никто не избежит их. Каждый христианин находится в одной из трех стадий по отношению к испытаниям: может быть ты только вышел из испытания, может, ты сейчас находишься в центре испытаний, или же ты находишься накануне начала испытания в твоей жизни. Если ты не понимаешь цели испытаний, сатане очень легко лгать тебе. Когда начинаются испытания – он всегда приходит со своей ложью. Помни, что испытания – это нормальное состояние христианской жизни.
В послании Иакова мы находим стихи, которые, на первый взгляд, тоже взаимоисключают друг друга: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения». Радоваться в испытании? Греческое слово «пейрасмос» в Иак.1.2 может переводиться и как «искушение», и как «испытание». Но как можно радоваться, проходя через проблемы и сталкиваясь с трудностями?! Или еще читаем в послании апостола Петра: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» - /1Пет.4.12¬.13/. Здесь речь идет уже не просто об испытании, а об «огненном искушении!» Причем Писание не говорит нам, что мы, возможно, будем проходить через него, а, может быть, и не будем. Слово Божье говорит, «когда впадаете», и не менее категорично добавляет: «радуйтесь!». Христиане должны не только терпеть, но радоваться в самых жестоких своих страданиях за Христа, потому что они являются знаком Божьего благоволения, содействуют благовествованию и подготавливают нас к славе. Те, кто радуются, страдая ради Христа, будут вечно торжествовать, и радоваться в явлении Его славы.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1155 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Сапармурат Ниязов, Рухнама - Viktor Dolgalev

Флоренцо Эмилио Реати, Бог в XX веке - Viktor Dolgalev

Божья любовь - Вешка Елена

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Утешение - Надежда Лееуве

Поэзия :
Підробити можна все на світі, сину... - Надежда Горбатюк

Поэзия :
У ног Христа - Liliya Petrova

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100