Для ТЕБЯ - христианская газета

Демократия и христианство
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Демократия и христианство


Статья впервые была опубликована 24 февраля 2014 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.

Демократия – термин, появившийся еще в Древней Греции и буквально означает “власть народа”. Впервые такой механизм управления государством был опробован в той же Греции в 507 г. до Р.Х. С этого времени и до сегодняшнего дня не прекращаются споры о том, полезна или вредна демократия для общественной жизни, государственного устройства и, наконец, церкви.
Тем не менее, большая часть стран мира перешла на демократическую модель правления, при которой власть избирается народом. Существуют государства, где (по мнению руководства демократических стран) попираются в той или иной мере принципы демократии. Это такие страны, как Россия, Беларусь, Китай и некоторые другие коммунистические и мусульманские страны.

Есть также страны, где происходит борьба между сторонниками демократии и теми, кто отстаивает авторитарный режим. В последние годы такого рода революции прокатились по исламским странам – Ливии, Египте, Сирии. Прошел Евромайдан в Украине, которая, в силу географического положения, находится между демократическим западом и (как считают в Европе) авторитарной Россией.
Соответственно, и борьба в Украине (как считают некоторые) происходила между демократической оппозицией и авторитарным режимом президента Януковича. В связи с этим много украинских христиан, вполне серьезно делали вывод о том, что это была борьба между добром и злом. То есть добро – это демократия, которая на стороне Бога и христианства, а авторитарный или олигархический стиль управления – это, без сомнения, от дьявола.

Но так ли это? Действительно ли в Библии можно найти много хороших слов о демократии? В самом ли деле христианство и демократическая модель управления – это схожие понятия? И, вообще, как Священное Писание относится к демократии?

Демократия – означает власть народа. То есть народ, люди, сами определяют то, как им жить. Если изучать Библию, то можно заметить, что Писание противопоставляет волю людей или волю человека другой воле – воле Божьей.
С самых первых глав Библии рассказывается история Адама и Евы – первых людей, которым не был чужд опыт демократии. До поры до времени они поступали лишь по воле Божьей, т.е. жили по теократии (в греческом, “власть Бога”). Но в какой-то момент на первое место встали их личные человеческие желания, которые они поставили выше желания Бога, выражавшегося в запрете вкушать от дерева познания добра и зла.

Вкусив запретный плод, первые люди дали старт не только греху, но и демократии на планете, развитие которой продолжается и по сей день.
Несколько позже, после потопа, демократическое общество решило построить башню в Вавилоне высотою “до небес”, чтобы сделать себе имя. Однако такая “демократическая” инициатива большинства не нашла поддержки у Творца, Который, выражаясь современным языком, наложили на этот проект вето.

Богом были смешаны языки и народы рассеяны. Спустя какое-то время, Господь создал особый, избранный израильский народ. Охраняя и оберегая этих людей, устраняя замыслы врагов сверхъестественными чудесами и знамениями, Господь дождался в ответ ростков демократии в сердцах израильтян. Сначала большинство решило создать идола. Потом большинством отказались входить в обетованную землю, предназначенную для них Богом.
Через несколько столетий, опять же, большинство израильтян решило выбрать для себя царя, и не подчиняться судьям, которых ставил Сам Бог. На это Господь сказал пророку Самуилу: “не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовала над ними” (1 Цар 8:7).

В конце концов, даже судьба Иисуса Христа на суде у Понтия Пилата была решена демократическим путем, когда народ выбрал себе Варавву, а в адрес Иисуса кричал: “Распни Его!”
В истории с распятием Христа, также как и в истории грехопадения Адама и Евы, прослеживается одна общая черта. В обеих случаях люди не сами додумываются до такого решения, а слушали совет “со стороны”. Адам и Ева прислушались к совету дьявола в образе змея. Толпа, которая распинала Христа, была научена старейшинами и первосвященниками. Им “подсказали”, что нужно кричать, или, говоря современным языком, голосовать.

При демократическом стиле управления проявляются негативные стороны человеческой природы – идолопоклонство, гордыня, желание стать “как боги”. Кроме того, отказавшись от власти и попечения Господа, человек оказывается марионеткой в руках дьявола или политических сил, преследующих свои цели.
Это подтверждается и из истории демократии. Зародилась демократия в Древней Греции и существовала там с определенными перерывами с 507 до 321 года до Р.Х. Большинство наиболее важных судебных, законодательных и исполнительных решений принималось на народном собрании. Важную роль в формировании общественного мнения в то время играли ораторы, которые своим красноречием и авторитетом умело склоняли народ к тем или иным решениям. Очень часто услуги этих ораторов заказывались наиболее богатыми и влиятельными гражданами, которые и являлись фактической властью.

При этом, как справедливо отмечали греческие мыслители, суть демократии сводилась к тому, чтобы люди верили, что страной управляют они. И, при этом, вину перекладывали на себя, а не на тех олигархов, которые фактически руководили страной.
Не удивительно, что демократические решения в Греции нередко были далеки от справедливости. К примеру, вполне демократическим путем был приговорен к казни известный философ Сократ, который взывал к совести афинян. Другой философ, Платон, утверждал, что избыточная демократия неминуемо приводит к тирании.

Стоит отметить, что в период греческой демократии (507-321 гг до Р.Х.) израильтяне возвратились из вавилонского плена (536 г) и начали отстраивать храм. В 457 г возвратился Ездра. В 444 – Неемия. В этот период служили малые пророки Аггей, Захария и Малахия. Но вот парадокс – почему-то никто из этих видных авторов книг Библии даже вскользь не упоминают о греческой демократии. Просто полный игнор. Ни в книгах пророков, ни в книгах Ездры и Неемии не говорится и никак не связывается греческая демократия с волей Божьей.

В новозаветные времена апостол Павел основал много церквей на территории Греции. Позже он написал послание этим церквям. Но, ни в каком из посланий он никак не комментирует демократию, которая царила на этой земле еще несколько веков назад. Нет призывов свергнуть незаконную, антидемократическую, антинародную власть римлян и возродить демократию.

Похоже, апостол Павел не видел какого-то большого преимущества в демократии, хотя и использовал ее достижения. Например, пользовался правом римского гражданина для суда у кесаря и извинений тех, кто его избивал без суда. Однако использовал эти права Павел вовсе не в политических целях, а ради служения Господу.
В 8 веке система избрания власти народом постепенно начала осуществляться в Швейцарии. В 9 веке – у викингов. В 10 – в Киевской Руси, в Новгородских землях. Решения принимал народ на вече – народных собраниях. Термин “вече”, кстати, использовался и на Евромайдане в Украине.

В 12 веке в Италии в выборах участвовало около 2% населения (наиболее богатых и влиятельных). В 14 веке в Болонье – 12% населения.
В Англии парламент появился в 13 веке. В 15 веке он уже состоял из двух палат, где принимались законы, одобряемые этим парламентом и королем.
В 18 веке в Англии в выборах участвовало около 5% населения. Участие в выборах женщин разрешили только с 1932 г.
С первых дней существования США, в этой стране начала утверждаться демократия. Однако голосовать не могли негры, индейцы, женщины. Неграм разрешили голосовать лишь в 1964 г.

Стоит отметить, что страны, в которых слишком быстро развивалась демократия, очень быстро приходили к экономическому упадку и завоевывались другими, более авторитарными странами.
Демократическая Др. Греция с перерывами просуществовала менее 2-х столетий. Итальянские города-государства в эпоху Возрождения – не более 2-х веков.
Достигали экономического и военного успеха лишь те страны, в которых либо был авторитарный режим, либо демократия была существенно ограничена и в выборах власти участвовала лишь небольшая часть населения.

При авторитарном режиме было, как правило, больше порядка, дисциплины, стабильности, что не могло не сказываться положительно на развитии экономики и военной индустрии. Более демократичную Грецию завоевали менее демократичные римляне. Римлян – вообще не демократичные варвары.
В новой истории больших успехов в 18, 19 и начале 20 века достигли США, Великобритания. Однако в этот период эти страны имели жестко контролируемую демократию. В выборах участвовало от 5 до 20 % населения. Женщинам разрешили голосовать в начале 20 века. Неграм в США – середине 20 века.
К этому времени экономика и Англии, и США пошла на спад, а в нынешнее время с еще большим развитием демократии переживает кризис и близка к краху.

Из экономических успехов последних авторитарных режимов, можно вспомнить СССР времен Сталина и Китай в последние десятилетия. Благодаря железной дисциплине, порядку и стабильности авторитарные лидеры этих стран могли в сжатые сроки достигать успехов в промышленности, экономике, военной сфере.
Не совпадают периоды роста демократии и с развитием христианства. Тот же апостол Павел проповедуя в святая святых афинской демократии – ареопаге, вызвал, в основном, насмешки (Деян 17). Покаялись лишь единицы. Тогда, как в других, менее демократичных городах образовывались целые общины.
В США и Европе схожая ситуация. Как только в 20 веке началось бурное развитие демократии в этих странах, так практически сразу начало угасать христианство.

Конечно же, жесткий авторитарный режим также не влияет хорошо на распространение Благой вести. Христиане серьезно страдали при сильных гонениях в Риме, средневековье, при режимах Гитлера или Сталина в прошлом веке.
Наиболее оптимальной светской формой правления, исходя из истории, являлось что-то среднее между жестким авторитаризмом и неограниченной демократией. Христианство активно развивалось в тех странах, в которых правящие монархи или олигархи не притесняли христиан и не запрещали им проповедовать Благую весть. Например, в Римской империи во времена апостолов. Или, в современный период в Китае, странах Африки и Азии, которые еще не построили “развитую демократию”.

Неплохо чувствовали себя христиане и в тех государствах, где демократия не была “избыточной”, как выражался Платон. Например, в США и Англии 18-19 веков, когда в выборах участвовало ограниченное число граждан, среди которых не было проституток, наркоманов, гомосексуалистов. Такому примеру могли бы поучиться и современные демократические государства.
К примеру, можно законодательно запретить право голоса для вышеупомянутых категорий граждан. Ограничить на определенный срок право голоса за развод, аборт, гражданский брак и т.д. При этом общество стремилось бы к каким-то нравственным стандартам, становилось бы более здоровым. А это бы положительно отразилось как на экономическом развитии, так и на успехах проповеди Евангелия.

Стремление решить все самому в своей жизни, вместо Бога, желание быть “как боги”, является первородным и первоначальным грехом, который совершили Адам и Ева. Этот грех открыл дорогу целому потоку грехов и мерзостей, на которые только способна человеческая природа. В результате первое общество настолько развратилось, что пришло возмездие в виде Всемирного потопа.
В современном обществе, демократия вновь возвращает каждого человека к первоначальному греху – возможности все в своей жизни решать самому, не полагаясь на Бога. Кто-то хочет делать аборты, кто-то – блудить.
Кто-то – смотреть порно во всех СМИ. Другие – заниматься гомосексуализмом, педофилией и прочими мерзостями.

Все эти люди – тоже часть электората, которая может сыграть важную роль на выборах. Чтобы выиграть выборы, власть стремится угодить абсолютно всем категориям избирателей, в т.ч. и извращенцам.
В результате вводятся законы, легализующие аборты, проституцию, эвтаназию, легкие наркотики, гомосексуализм и его агитацию среди детей. На очереди – легализация очередных мерзостей, чтобы удовлетворить абсолютно всех избирателей, имеющих право голоса в демократическом обществе.
При авторитарном стиле правления, у правителя нет нужды учитывать желания извращенцев. Ему не важны их голоса на выборах, потому что выборов нет. Соответственно нет необходимости угождать их требованиям.

Можно сказать, что демократия – это форма правления, которая проявляет все скрытые мерзости человеческой души. Непокорность Богу, стремление самим иметь власть и быть “как боги” ставит в центр всего мировоззрения не Бога, а человека. Такое мировоззрение называется гуманизмом, который начал бурно развиваться в странах запада в 20 веке, привел к росту абортов, сексуальной революции в СМИ и искусстве, развитию гомосексуализма, наркомании и других пагубных особенностей плотской человеческой природы.

Демократия – это стиль правления, при котором общество очень быстро гниет. Причем гниет настолько сильно, что люди перестают воспринимать Евангелие.
Разве не был Лот праведным человеком? Был. Об этом говорит Писание, но почему-то никто в Содоме и Гоморре не покаялся от его праведности.

Почему? Потому что гнилое общество не способно воспринимать Евангелие. Судя по всему, жители Содома так же не были чужды демократии. Решения принимали демократично и коллегиально на собрании, в котором собирались все жители от “молодого до старого” (Быт 19:4).
В сексуальном разврате, в т.ч. и гомосексуализме погрязли и демократические греческие города-государства. Это было обычным явлением в Древней Греции. Слово “лесбиянки”, к примеру, берет свое происхождение от греческого острова Лесбос, жительницы которого практиковали однополые отношения.

В настоящее время приходится слышать свидетельства христиан из стран Евросоюза в связи с событиями Евромайдана в Украине. Братья из Польши и Германии говорят о полной свободе в проповеди Евангелия, о том, что власть в этих странах их выслушивает и, иногда, представители власти посещают Богослужения. Нет проблем и с арендой помещений. Говорится о том, что такой свободы и близко нет в Украине и, тем более, в России.
Но не упоминается в этих свидетельствах о главном – о том, каков плод их свободы? Сколько людей кается и обращается в христианство? А вот об этом молчат. Почему? Потому что результаты плачевные. Церкви в демократической Европе в намного худшем состоянии, чем в Украине и России.

Почему? Ведь есть свобода. Никто не гонит и не преследует. Казалось бы – иди, проповедуй и приводи миллионы ко Христу. Но нет – результаты скромные. Есть свобода проповеди – но некому каяться. Общество гнилое. Как в Содоме или как в Греции.
При авторитарном режиме властью сдерживается гниение общества. Авторитарные лидеры заинтересованы в нравственно здоровом населении, способном на экономические, демографические и военные свершения. Тот же Гитлер или Сталин, при всех их недостатках, успешно искореняли в своих странах проституцию, гомосексуализм, воровство, коррупцию и т.д.

В СССР, к примеру, поддерживался некий моральный уровень в обществе, искусстве. Гниение советского общества задерживалось, но в то же время, сильно сдерживалась и свобода проповеди Евангелия. В 90-х годах, когда режим пал, Евангелие можно было проповедовать свободно, а общество еще оставалось здоровым, в результате чего миллионы людей пришли ко Христу, а церкви были переполнены.

В новом тысячелетии и в Украине, и в России свобода проповеди Евангелия существенно не притесняется, но годы демократии не прошли даром. Общество начало гнить, и успех Евангелия нынче не столь очевиден, как в 90-е годы.
Впрочем, в последние годы пути России и Украины начинают все больше расходиться. Россия пошла по пути ограничения демократии. Выборы вроде и есть, но результат заранее очевиден. Зато российскими властями принимаются законы, направленные на сдерживание гниения общества.

Запретили пропаганду гомосексуализма. Вводят законы о защите прав верующих и другие законы на поддержание нравственности в обществе. В результате, такое общество гнить будет меньше и успех Евангелия будет лучше. По крайней мере, этому учит история.

В то же время, Евросоюз к которому так близка Украина, все больше погрязает в моральном болоте. Одна за другой страны узаконивают ЛГБТ-общества, сексуальное (в т.ч. и гомосексуальное) просвещение детей в школах и даже детсадах. Отдельные страны легализируют эвтаназию, легкие наркотики, проституцию, однополые союзы. Последняя новость – Бельгия узаконила эвтаназию для детей. Примечательно, что столица Бельгии, Брюссель, одновременно является и столицей ЕС.

Безумное желание угождать своим похотям, не подчиняясь воле Божьей, приводит ко все большим мерзостям. Европа быстро развращается все больше и больше напоминая развратные Грецию, Содом и Гоморру, которые пришли к падению не без демократии. Стоит ли в таком случае христианам так истово сражаться за идеалы демократии? Хочет ли этого от церкви Господь?

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

e-mail автора: pppsnu@gmail.com
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1651 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 2.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
маго мет 2016-01-30 10:59:57
Демократия — это когда два волка и ягненок голосуют насчет обеденного меню.

Свобода — это когда хорошо вооруженный ягненок оспаривает результат такого голосования.

Бенджамин Франклин

P.S. франклин был президентом демократической страны, или, упаси Бог, христианской?

 
читайте в разделе Теология обратите внимание

-перебежать городовое поле- - Kostikov

Доброчинність і милостивість - Владимир Андрощук

Дневник по книге Песни Песней - Николай Погребняк
Сия книга не является теологическим исследованием – это дневник. Песни Песней – очень древняя и удивительная пьеса, она звучала со сцены за два столетия до поэм Гомера, но ее и сейчас читают и перечитывают во всем мире и наслаждаются красотой стиха, ищут и находят великую духовную мудрость.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Осеннее - Людмила Солма

Поэзия :
Буду петь Тебе. - Надежда Лееуве

Поэзия :
Осень - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100