Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 1 посланию Петра
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 1 посланию Петра



О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Первое послание Петра было написано для церквей, находившихся в Малой Азии, примерно в 64 году, накануне массовых гонений Христиан при императоре Нероне.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ ПЕТРА
1 гл. Вера испытывается в гонениях и притеснениях. Будьте святы!
2 гл. Божьи люди отвергаются людьми мира сего
3 гл. Мы должны жить по Христу – просто обязаны
4 гл. Когда уподобиться Иисусу Христу труднее всего, тогда – нужнее всего
5 гл. Вверьте себя Богу, и сможете устоять в духе и истине
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

Проходя через гонения, вы все больше и больше отождествляетесь в них с Иисусом Христом, но только если пребываете в духе и истине. Если же начнете хитрить, искать компромиссы с лукавым и миром сим, то во время гонений будете стремительно отдаляться от Христа.

Послание было написано для церквей, находившихся в Малой Азии, примерно в шестьдесят четвертом году, накануне массовых гонений Христиан при императоре Нероне.
Присмотритесь к языку послания: сколько в нем нежной заботы и желания ободрить людей, терпящих притеснения и гонения за веру. Воистину Апостол Петр искренне любил тех людей, которым писал, хотя многих из них и не знал лично.


ДНЕВНИК ПО ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ ПЕТРА

1 гл. Вера испытывается в гонениях и притеснениях. Будьте святы!

1:1,2 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
Только вдумайтесь в это: мы, Христиане, избраны Богом!
Мы избраны по предвидению Отца, Который имеет Свой замысел и Свой план от начала и до конца мира. Мы избраны Им, чтобы освятиться от Духа Святого, Который есть сама святость. Мы избраны быть послушными слову Божьему – к послушанию избраны.
Именно через послушание Духу Божьему становится действенной и явной миру вера наша и святость наша, а Господь Бог, избравший нас, очищает от грехов Кровью Сына и дарует нам жизнь вечную.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому. (1Пет.1:3)

1:12 Им (ветхозаветным пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
Благовествование не от себя, не от своего ума и духовного опыта, а через дар Святого Духа – вот в чем секрет благовестия в силе. Такое благовестие сродни пророчеству.

1:13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
Что значит бодрствовать? Это не просто быть готовым выстоять в испытаниях и гонениях – есть много примеров человеческой стойкости и без Божьей благодати, например, стойкость фанатиков. Бодрствовать – это ежедневно обновляться сердцем и умом по слову Духа Святого. Это значит непрерывно освящаться, все более и более уподобляясь Христу
Освящение – это духовная жизнь: как только человек перестает жить, тут же начинает духовно разлагаться, мертветь.
Боже, даруй всем нам пребывать в непрерывном общении с Тобой!

1:15 Но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
Все избранные Христовы через искупительную Жертву Иисуса Христа юридически уже отделены от мира сего и призваны Богом, поэтому Господь уже здесь, на земле, призвал нас возрастать в святости и все более и более уподобляться Иисусу Христу.

1:16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
Как просто: если хотите быть с Богом, то должны жить по Его законам (освящайтесь). Если не желаете жить по законам Божьим, что же – живите, как считаете нужным, без Бога, но помните, что рано или поздно, но предстанете пред Ним и будете судимы по делам своим.

1:17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего.
Страх Божий – это чуткая совесть, настороженность к греху и благоговение пред Богом и Его словом.
Преподобный Пимен Великий учил: "Мы нуждаемся в смиренномудрии и страхе Божием столько же, сколько в дыхании… Начало и конец духовного пути – страх Господень". [1]
"Грешник может предстать пред Богом только в одежде покаяния. Покаяние делает Христианина способным к принятию обильных даров Божиих, оно вводит его сперва в страх Божий, а потом постепенно в любовь. Страх Божий есть дар Всевышнего Бога; как и все дары, он испрашивается у Господа молитвою и постоянным деятельным покаянием. По мере преуспеяния в покаянии Христианин начинает ощущать присутствие Божие, от которого появляется святое ощущение страха. Если при ощущении обычного страха человек старается удалиться от объекта, который вызывает страх, то духовный страх, наоборот, будучи действием Божественной благодати, имеет в себе свойство духовного услаждения и все более и более привлекает человека к Богу." [2]
Дополнительно о страхе Божьем – см. комментарии к Еф.5:21.

1:19 Но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца.
Именно безгреховность Иисуса Христа сделала Его кровь святой и драгоценной жертвой пред Богом.

1:22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца.
Всё более и более очищая душу через повиновение Духу Святому, вы научаетесь истинному братолюбию – переходя от внимания к ближнему и заботы о нем к любви Агапэ – дару духовной любви, нисшедшему от Бога.
Чем больше вы вместите в себя Иисуса Христа, тем больше в душе вашей пребудет и неизменного, нетленного. Это действительно так: всё, что вы обретаете от Духа Святого, пребудет с вами и в вас навсегда, ибо Бог вечен и неизменен.
Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано. (1Пет.1:24,25)


2 гл. Божьи люди отвергаются людьми мира сего

2:1,2 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение.
Отложить злобу, коварство, лицемерие и злословие – это гораздо больше, чем просто не злословить и не завидовать. Это вообще не оскверняться сими духовными нечистотами, в том числе не вовлекаться в сплетни ни о членах церкви, ни о людях мира сего.
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу. (1Пет.2:11)
"Возлюбите чистое словесное молоко" – после рождения Свыше духовный рост верующего происходит от слова Божьего. Но не просто услышанного или прочитанного в Писании слова, а впитанного в сердце, как откровение Божье.
Если вы истинно рождены Свыше от Духа Святого, то вы обязательно будете испытывать голод по духовной пище (как дети по молоку). И, наоборот, если вы не любите Божье слово и не испытываете наслаждения от духовного общения, то большой вопрос – рождены ли вы Свыше? Может, вы просто религиозный человек, пришедший ко Христу ради своего, временного?

2:4,5 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Раньше я понимал эти слова, как Апостольское назидание стать "кирпичиком" в духовном Божьем Храме, "краеугольным Камнем" которого является Иисус Христос. Но это неверное понимание. Иисус Христос – не кирпичик в Храме Божьем (хотя и краеугольный), а Сам есть Храм Божий.
Сравнение же с камнем живым, человеками отверженным, но Богом избранным Петр использует для наглядности – ключевое слово здесь не: "камень", а: "избранный Божий" – следовательно, и мы должны уподобиться Иисусу Христу.
Апостол Петр призывает нас устроять из себя Храм Божий во всей его полноте – духовный храм (устрояйте из себя дом духовный).
Хотя мы, верующие во Христа, и различаемся духовным возрастом, и наделены разными дарами Духа Святого для несения служения в Церкви Христовой, но все мы не просто "кирпичики" в некой организации – Церкви, а каждый является Храмом Божьим, ибо Дух Божий пребывает в каждом из нас, а не как было в Израиле, где Святой Дух нисходил только над скинией.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3:16)

2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
Христиане являются родом избранным, царственным священством по аналогии с избранием Богом Израиля, а не по аналогии с земными аристократами.
Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. (Исх.19:5,6)
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою. (Мар.10:43)

Дополнительно – см. комментарии к Вт.4:19,20; Тит.2:14.

2:11,12 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они… увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
Удаляйтесь от греха не столько ногами (уходя в монастыри или день-ночно погружаясь в религиозную жизнь), а сердцами своими. Так вы станете благовествовать миру о воскресшем Иисусе Христе не просто словами, а жизнью своей – Его жизнью, явленной в вас.

2:13-16 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству… ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
Апостол призывает гонимых людей быть покорными властям не из принуждения и страха, а доброхотно, как истинно свободных (ибо только свободные могут подчиняться добровольно). Если Церковь будет в молитве просить того, что послужит во благо их гонителям, а не во зло, то это будет не только необычно и непривычно для мира сего, но и будет свидетельством, что христиане – это люди не такие, как все вокруг.
Кто-то, прочитав призыв Апостола, спросит: "Неужели Петр призывает к непротивлению злу?".
– Нет. Посмотрите, что ответил Апостол Петр Синедриону, когда тот запретил благовествовать в Иудее об Иисусе Христе: "Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. (Деян.5: 29)".
Поэтому, повинуясь, не восставая против властей мира сего, всегда помните, что наивысшая власть – это Бог.
Дополнительно – см. комментарии к Рим.13:1.

2:17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
"Всех почитайте" – это значит относиться с уважением ко всем людям, независимо от их социального положения и даже независимо от их поступков.
Но разве можно уважать, например, убийцу или насильника? Можно. Уважайте в преступнике его человеческое достоинство, а преступные дела его, бесспорно, подлежат осуждению и суду.
Но как научиться разделять в сердце своем понятия: человек, как личность, и человек, как член общественных отношений? Как научиться не заискивать перед одними и не превозноситься над другими?
Здесь нужна благодать Божья, ибо только Дух Святой может даровать способность духовного восприятия мира.

2:19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
Современный перевод РБО: "Хвала тому, кто переносит беды потому, что сознает волю Бога, и страдает незаслуженно". [3]
Значит, если Бог допустил в вашей жизни переносить скорби за веру и за истину, то Он и награду переносящим их приготовил.

2:21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
Здесь говорится не о том, что мы призваны страдать (страдание, как цель), а что призваны к тому, чтобы, даже несправедливо страдая, делать добро.
Поступая так, вы принесете добрый духовный плод, о роли и величии которого знает только одни Бог. Иисус Христос поступал именно так, и какой дивный духовный плод Он явил: спасение всякого верующего в Него и жизнь вечная всему миру, ибо Господь явил победу не только над сатаной, но и над смертью.
Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. (1Пет.3:9)
Дополнительно – см. комментарии к 1Пт.4:1,2.


3 гл. Мы должны жить по Христу – просто обязаны!

3:3,4 Да будет украшением вашим (жены) не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Это место Писания требует более внимательного изучения, хотя и кажется, что написано всё ясно и просто.
Религиозники часто используют это место Писания, как аргумент, чтобы запрещать верующим женам одеваться в нарядную одежду и использовать косметику и украшения.
Но религиозники неверно толкуют слова Апостола Петра, и тем толкают верующих женщин в греховную крайность – к равнодушному отношению к своему внешнему виду дома, на работе и в церкви. В результате женщины-христианки ходят с постными или даже мрачными лицами, в каких-то невзрачных балахонах моды начала 20 века и таскают на макушке огрызки капрона ("покрывало на голове").
Жена, утратившая свою женственность, разве она может быть настолько привлекательной для своего неверующего мужа, что он захочет услышать и принять Евангелие? Не думаю, – скорее наоборот, еще дальше отторгнется её муж от церкви.
Но есть и другая крайность, когда уделяя максимум сил и средств на поддержание внешней красоты, жена совершенно забывает, что она верующая жена – у нее просто не остается ни сил, ни желания заниматься духовным, дабы обрести внутреннюю целомудренность и духовную красоту.
Какие изменения увидит в такой, якобы верующей жене, её муж? Никаких, кроме того, что она стала меньше времени проводить дома, с семьей. Как понимаете, такие перемены тоже мало кого привлекут ко Христу.
Посмотрите, кого Апостол Петр привел в пример для подражания? Сарру – жену Авраама – женщину, которая была настолько прекрасна и внутренне и внешне, что даже царь мечтал взять её замуж.

В верующей женщине должна воссиять и внутренняя красота, и возрасти внешняя привлекательность (не путайте с распутной соблазнительностью) – вот к чему призывает Апостол Петр.
Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были. (1Пет.3:1)


3:7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
Далее, после наставления женам Апостол Петр призывает верующих мужей не только не превозноситься перед своими женами и не пренебрегать ими, а оказывать им честь (дословно с греч оригинала "честь, почет, почесть, почитание, попечение"). Петр призывает мужей всегда помнить, что Господь Бог приготовил и для жен такую же славу, что и для них. Призывает помнить, что только здесь, на земле, жена подчинена мужу своему – только здесь, на грешной земле. И если верующие мужья будут относиться к женам так, как подобает на Небе, то тем самым они будут поступать по сердцу Божьему.
Дополнительно – см. комментарии к 1Кор.11:3.

3:8,9 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Христиане должны быть…
-- Единомысленными – речь здесь идет не о религиозной доктрине, а единодушии, жизни в согласии, дружбе и любви.
-- Сотрадательными – сочувствующими не только словом, но и делом.
-- Братолюбивыми – относиться с любовью к братьям и сестрам во Христе.
-- Милосердными – то есть, не просто оказывать милость, а явить истинную сердечную заботу. Милостыня зачастую унижает человека, принимающего её, а милосердие вызывает в людях доверие.
-- Приветливыми не только устами, но и сердцами.
-- Истинно помнящими о своей греховности, дабы не было в вас ни превозношения пред другими, ни угодничества.

Дополнительно – см. комментарии к Рим.12:9-17.

3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
Ваше упование станет видимым и понятным для других, если они увидят, что Господь Бог явно меняет ваше сердце (не внешнее поведение, ибо внешнее можно и подделать, а сердце), что вы живете по Его заповедям. Люди захотят услышать, что соделал Иисус Христос, только лишь в том случае, если услышат доброе свидетельство о вас, и увидят духовный свет в вас самих.
Имейте добрую совесть. (1Пет.3:16)

3:18 Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом.
"Ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" – Иисус Христос ожил силой Духа Святого, Который и раньше – еще до Потопа, проповедовал через Ноя грешным людям. Но тогда люди не захотели слушать Его глас, и… все погибли: спаслось всего восемь душ. Сойдя в преисподнюю, Иисус Христос проповедовал душам умерших тем же Святым Духом.
Иисус Христос проповедовал душам умерших о том же самом, о чем и на земле: о покаянии, суде и вере в Него, как Спасителя.
Интересно, сколько душ умерших покаялись и уверовали во Христа, как Сына Божьего и Спасителя, по Его проповеди?
Не думаю, что слишком много, ведь они видели пред собой не Господа в славе, а всего лишь душу праведника. Это уже потом, на третий день, после воскресения Иисуса Христа во славе, они поймут, Кто был пред ними, но… Христа уже не будет среди них.

3:19,20 (Духом), которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Водный потоп, который погубил всех, кроме тех, кто был спасен Богом в ковчеге, был прообразом завета с Господом Богом, был также прообразом нашего водного крещения, дорогие братья и сестры во Христе. Вернее, не воды потопа, а ковчег спасения. Сейчас мы, Христиане, спасаемся от погибели "ковчегом" Нового Завета, который обрели в Спасении по благодати Господней.

3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.
"...крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" – приведу другие варианты перевода этого места Писания:
-- Старославянский перевод: "…не плотскiя отложенiе скверны, но совести благи вопрошенiе у Бога". [4]
-- Современный перевод Нового Завета РБО: "…это не смывание грязи с тела, но обещание данное чистой совестью Богу". [5]

В греческом оригинале слово eperotima переводится не только как "обещание, обет", но и как "запрос, вопрос, требование, обращение". Поэтому с лингвистической точки зрения будет верным любой вариант. Логически же, думаю старославянский и современный переводы более точные, потому что, никто из нас не может обещать Богу того, чего по своей греховной природе не имеет – доброй совести.
С другой стороны, без доброй совести никто не сможет войти в Царство Божие, поэтому через крещение мы заключаем завет с Богом, одной из граней которого является вопрошение доброй совести и обязательство принять её послушанием и впитать в себя, дабы нисшедшее в виде благодати освящение стало уже нашей доброй совестью.
Водное крещение тоже несет в себе духовный прообраз – это сообразование тому умиранию во плоти и тому воскресению, которое уже совершил Иисус Христос.
Да, здесь, на земле, при крещении верующие лишь символически становятся причастниками смерти и воскресения. Причастникам, чтобы в свое время реально умереть и в свое время реально воскреснуть – при втором пришествии Иисуса Христа. Поэтому уже здесь и сейчас, каждый, кто через водное крещение вступает в завет с Господом, должен жить по-новому – по Христу.
Григорий Богослов учил: "Под силою крещения разуметь должно завет с Богом о вступлении в другую жизнь."

И наконец, вопрос, о котором верующие разных деноминаций спорят в первую очередь, но для Господа он самый малозначащий: где и как исполнять обряд водного крещения?
"А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня." [6]

Получается, что во времена Апостольской Церкви было неважно, где и как крестить: есть река – крестите в реке, есть озеро или пруд – крестите там, а если ничего рядом нет – крестите обливанием из чаши.
Согласитесь, никто из нас не знает, что будет с ним завтра; может он умрет, поэтому лучше быть крещеным (пусть даже обливанием), чем умереть без крещения. Глупо умереть некрещеным не потому, что не уверовал во Христа, а потому, что в данном месте или в данное время не оказалось рядом реки и священнослужителя.
Кстати, в Православной Церкви крестить имеют право не только священнослужители, но любые верующие, лишь бы сам крещаемый уверовал во Христа Иисуса. Потом, когда будет время и возможность участвовать в Евхаристии, священник совершит обряд елеепомазания и всё – можете причащаться.


4 гл. Когда уподобиться Иисусу Христу труднее всего, тогда – нужнее всего

4:1,2 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
Если вы решились пойти на жертву ради Истины, то знайте, что поступки праведности и жертвы во имя Христа вам придется совершать всю жизнь (здесь не как в мире: совершил подвиг и получаешь награду). Вы уже не должны, да и не сможете жить по-старому, а если кто станет отступником – не только здесь, на земле, но и в вечности будет без Бога.
Господь Бог не шутил, когда Сын умирал на кресте, и не шутит сейчас, чтобы вам несерьезно относиться к завету с Ним.
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению. (1Пет.4:3)
Как при водном крещении вы отождествили себя со смертью Христовой, так в жизни по вере должны отождествлять себя с жизнью Иисуса Христа – в том числе, с Его испытаниями, Его страданиями и Его победами Духом Святым. Вы должны поступать так, как поступил бы Иисус в вашей ситуации.
У кого нет сил и мудрости – просите у Господа Бога, и дастся вам!
Дополнительно – см. комментарии к 1Пт.2:21.

4:4 Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
Если вы – рожденный Свыше Христианин, то мир сей не будет понимать ни ваших ценностей, ни ваших целей, поэтому, рано или поздно, мир обязательно возненавидит вас. Возненавидит за то, что вы любите Бога, которого они боятся – боятся так же, как убоялся Адам, когда согрешил.

4:5,6 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
Потому что Бог будет судить и живых, и мертвых, поэтому Благовестие было проповедано и живым, и мертвым. Проповедано для спасения всех, кто ожидал обещанного Спасителя, а не на свою плотскую праведность уповал.
Так что мертвые, хотя и умерли телесно, уверовав в Иисуса Христа, ожили духом от Духа Святого, как и каждый из нас, Христиан, уверовав во Христа, оживает духом своим от Духа Святого.

4:8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
О чем здесь сказал Апостол Петр – неужели о том, чтобы мы покрывали, скрывали грехи друг друга?
Конечно, нет. Петр в наставлении изрек то, что ранее наглядно показал Иисус Христос, когда был в гостях у фарисея.
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему… И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. (Лук.7:36-47)
Там, где искреннее покаяние, там и искренняя любовь, там же, где самовозвеличивание и осуждение других, нет ни любви, ни покаяния, а, значит, нет и Божьего прощения.

4:12,13 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
Апостол объясняет верующим, что быть гонимыми – это обычная практика в жизни Церкви, поэтому не нужно относиться к гонениям за веру, как к чему-то необычному. Иисуса Христа ведь тоже гнали, хулили, а потом и убили.
И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. (1Кор.10:13)
Гонения за веру так же не нужно воспринимать и как некий подвиг или геройство. Воспринимайте гонения и страдания за веру, как огонь очищающий, допущенный Господом для вашего назидания и духовного роста.
Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа. (1Пет.1:7)


5 гл. Вверьте себя Богу, и сможете устоять в духе и истине

5:1-3 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду (Божьему).
Особенно важно, как поведет себя пастырь при искушениях и во время гонений, ибо в такие периоды не спрячешься за красивыми проповедями, здесь видно, кто чего стоит, и кто Христов, а кто наемник.

5:5,6 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
Принцип власти в Церкви: и пастыри, и паства, подчиняясь и служа друг другу, смиряются пред словом Божьим, пред волей Божьей. Только Бог является бесспорной властью в Церкви. И если в какой церкви пастырь действует вопреки слову Божьему, навязывая свою власть или власть некой группы людей, то он противится Божьей власти.

5:12 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.
Апостол Петр еще раз напоминает гонимым верующим, что в их гонениях явлена благодать Божия. Именно благодать, ибо и родители учат и воспитывают детей, чтобы они могли правильно поступать, чтобы научились преодолевать трудности в земной жизни. Здесь же неизмеримо больше: проходя через испытания, вы не только возрастете в вере и в духе, но и обретете от Бога неувядающий венец славы.

В любой ситуации помните о втором пришествии Иисуса Христа, и вам будет легче устоять в духе и истине!


СНОСКИ

[1] Игнатий (Брянчанинов). О страхе Божием. Эпиграф к книге.
[2] Игнатий (Брянчанинов). О страхе Божием. Гл.1.
[3] Радостная весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.524.
[4] Новый Заветъ, на славянском и рускомъ языке. с.499.
[5] Радостная весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.526.
[6] Дидахе: Учение Господа, (переданное) народам через 12 Апостолов. Гл.7.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
4. Дидахе: Учение Господа, переданное народам через 12 Апостолов [Электронный ресурс]/ Библиотека "Вехи". – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://www.vehi.net/apokrify/didahe.html свободный. (Электронная версия печатн.издания "Журнал Московской Патриархии", 1975, № 11)
5. Игнатий (Брянчанинов). О страхе Божием [Электронный ресурс]/ – Православная библиотека "Азбука веры" – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/o-strakhe-bozhem свободный.
6. Новый Заветъ, на славянском и рускомъ языке/ Иждивенiем Россiйскаго Библейскаго Общества. – четвертым тиснением. – Санктпетербургъ.: Россiйское Библейское Общество, 1822. – 825 с.
7. Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого/ сделан с текста The Greek New Testament. – 2-е издание, со Словарем. – М.: Российское Библейское общество, 2003. – 603 с.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Первое послание Петра было написано для церквей, находившихся в Малой Азии, примерно в 64 году, накануне массовых гонений Христиан при императоре Нероне.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 751 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Уважаю ли я гомиков и лесбиянок? - Simonov

Доброчинність і милостивість - Владимир Андрощук

Николаиты - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
По следам героев - Борисова Виктория

Поэзия :
Маски - Тихонова Марина

Поэзия :
ПРИЗНАКИ ВРЕМЕНИ - Ионий Гедеревич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100