Для ТЕБЯ - христианская газета

Клевета-разновидность
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Клевета-разновидность



«…ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы» - /Иер.9.4/. Инсинуация – французское insinuation, латински – insinuatio – вкрадчивость, sinare – гнуть, sinus – изгиб – порочащий намёк, клевета.

«Проклятья сыпали Ему,
Христос оклеветан был публично.
Теперь для брата, почему,
Вы тоже делаете лично?» - /А.Довженко/

Термин диффамация имеет латинское происхождение — «diffamatio», от «fama» — «репутация». От него образовалось английское слово «defame», что в переводе означает «порочить». На сегодня термин «диффамация» по-прежнему сохраняется в большинстве стран романо-германского и англо-американского права, но теперь этим термином означает оглашение о ком-либо позорящих честь фактов или сведений, независимо от того, согласно ли с истиной оглашаемое, или нет. Представляясь посягательством на честь, она в своем внешнем проявлении вполне совпадает с понятием клеветы,обозначается клевета или её разновидность.
«От клеветы не убежишь: врасплох застанет, как гроза, - укрыться от неё нельзя: убежищ нет от молний лжи» - /Э.Остоженская/.
Одним из терминов, употребляемых, в Коране выступает слово «бухтаанун», означающее — клевета. «Те, которые возводят клевету на целомудренных, обвиняя их в прелюбодеянии, не предоставив 4-х свидетелей, которые могут подтвердить их обвинение, должны подвергнуться наказанию – 80 ударов плетьми. И никогда больше не принимайте их свидетельств в чем-либо – они уже преступили законы религии» - (сура «Ан-Нур»).
Что опасней – воровство или клевета? Вор украл имущество, нанес этим вред, возможно, даже поставил в затруднительное положение хозяина имущества. Но целью его было имущество, а не хозяин, как говорится, «ничего личного». Целью клеветы является именно сам человек. Можно сказать, что клевета – это тоже воровство, клеветник крадет доброе имя человека. Но доброе имя важнее всего имущества. Имущество, в конечном счете – это общественные отношения, ты говоришь: «Это мое», и общество согласно: «Это его». Но оклеветанный человек, человек без имени оказывается вне общества, и часто лишается, в том числе, и собственности.
«Высокое – низкое» является важной чертой в характеристике клеветы. Злые языки страшнее пистолета, писал А.Грибоедов, который лично сам стал жертвой клеветы. В Персии его мусульманские фанатики, которым сообщили, что он якобы «совращал» московских княгинь. Между клеветой и убийством можно поставить знак равенства. Клевета направлена против человеческой ценности – веры в человека; тот, кого оклеветали, нередко лишается свободы, чести и достоинства, становится изгоем.
Клевета опаснее воровства, но за воровство у нас сидят, а за клевету платят штрафы. Кто-то позаботился, чтобы те, у кого денег хватает, имели оружие против тех, у кого их меньше. Опасность клеветы еще и в том, что клевета – всегда только средство более широкого плана. Клевета – способ управления обществом. Сначала руками общества убираются неугодные, чаще всего лучшие и наиболее осознанные члены общества, а затем обезглавленное общество ведется в нужном направлении, как бараны на бойню.
Когда В.Мегре говорит, что первоначальный рай потерян человечеством (ошибка образного периода) из-за неумения противостоять клевете, он, похоже, очень близок к истине. Мы говорим, что клевета – это преступление против рода, а в начале-то рода кто? Адам. А кто породил Адама, по чьему он образу и подобию? Бог, Отец небесный. То есть клевета на человека - это нарушение образа Божия в человеке. Как раньше прятали невесту от чужих глаз, от речей мерзких – это же все потому, что тот образ мира, образ человека, который она впитает – такого человека она и родит. Клевета искажает образ мира, образ Бога, образ человека. Война губит людей и оставляет инвалидами. Клевета, появившись в обществе, делает их инвалидами от рождения, даже не подозревающими, что они инвалиды внутренне. Клевета породила разобщение и войны. Все войны начинались с клеветы. Всегда люди считали, что воюют за правое дело, а на самом деле были пешками в сатанинской игре. Клевета – это не удел мелких вредителей. Умение и стремление организовать общественный процесс, выделить ключевые фигуры и устранить их – это свойства темных сил самого высокого уровня. Их цель – не борьба с человеком, но борьба с Богом в человеке.
Бог, однако, сам не вступает в эту борьбу, ибо дал человеку полную свободу, дал частицу себя. Человек представляет Бога во Вселенной. Он сам должен противостоять клевете. Единственно, что избавляет от последствий клеветы – это её отсутствие. Все наши меры должны быть направлены на предотвращение самой возможности возникновения и распространения клеветы. Строгость мер против клеветы должна быть сродни карантину в районе чумы. Перед тем, как передать что-либо о ком-то за глаза, подумай – не придется ли тебе, потом извиняться перед всем миром?
Клевета – одни из худших черт. Человек, обладающий ими, будет сурово наказан в Судный День за них, так как вред, который эти черты приносят, огромен. Они – от шайтана, цель которого – посеять вражду, ненависть между людьми, лишить их радости и покоя. Пророк Мухаммад запрещал говорить ему о ком-то плохо: «Пусть никто из моих сподвижников, - говорит В.Мирошников, - ничего не передает мне ни о ком другом из них, ибо, поистине, я хочу выходить к вам со спокойным сердцем». Сплетни и клевета - это зло. Человек, творящий зло, не может ждать награды от Всевышнего».
Ему нужно оправдание самому себе, что, дескать, есть-таки зацепка. Вот так примерно выглядит классический пример того, как «куётся» клевета в устах человека хищника. В поликлинике, да и везде, где есть, очередь. Подходит «прибывшая» и сразу становится первой. Настоящая первая ей вежливо говорит: «Женщина, станьте в очередь!» Та ей в ответ: «А что вы на меня кричите?». «Я на вас не кричу…». – «Нет, вы сказали, что я кричу, а если я кричу, значит, я лаю! Люди, вы слышите, она меня собакой обозвала?!» «Трем лицам порочит клеветник: оклеветанному, слушающему и самому себе» - /Василий Великий/.
Клевета в таких случаях строится на фундаменте: «если/значит»: если я кричу, значит, я лаю, значит, меня обозвали собакой… и т.д. А вот, что же на самом деле то или иное «значит», - клеветник, решает всегда сам, и чаше всего совершенно непредсказуемо. Логику в его умозаключении искать бесполезно. Когда вы знакомитесь с Пастеровским Институтом, наверное, вам будет предложено не задерживаться в одной из лабораторий. Вас предупредят: «Здесь особо опасные бактерии». В будущих психиатрических лечебницах посетителям предложат поскорее выйти из некоей палаты, скажут: «Бактерии клеветы очень заразительны».
Кто не знает таких примеров! Известны вам, без сомнения, и такие клеветники, которые заведомо добрым действием ближнего подставляют неблаговидные намерения и цели. Припомните Дафана и Авирона, как они злобно клевещут на Моисея. Что будто он вывел народ из Египта по личному своему властолюбия, что рабство в Египте было раем в сравнении с положением народа в пустыне: «и ты ещё хочешь властвовать» - /Числ.16.12-14/. «У порока нет раба более подлого, общество не порождает гада более отвратительного и у лукавого нет гостя более достойного, более ему приятного, чем клеветник»- /Генри Филдинг/.
«Клевета – распространённое заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию» - /Википедия/. Начинающий клеветник, не закостеневший ещё в этом мерзком занятии, обычно ищет повод (основу) для клеветы.
Клевета – в высшей степени гнусное и омерзительное зло. Убедиться в этом не составит для вас труда. Посмотрим только, что делает клевета. Клеветник объявляет за своим ближним такие недостатки, такие пороки, каких тот совершенно не имеет,- нагло лжет на ближнего, уготовляя ему погибель. «Любящим Бога... все содействует ко благу» - говорит апостол /Рим. 8.28/. Им клевета и поношение обращаются на пользу милостью Божией. Целомудренного Иосифа ввергла в темницу женская клевета, «…, говоря: раб Еврей (Иосиф), которого ты привёл к нам, приходил ко мне ругаться надо мною» - /Быт.39.17/. М.Генри толкует так: «Однако её слова были местью за его целомудрие и представляли собой весьма злонамеренную ложь. В тоже время ей удаётся настроить мужа против Иосифа, обвиняя его в том, что он привёл этого еврейского слугу в их дом, возможно вопреки её мнению. Заметьте: очень часто самых достойных ложно обвиняют в страшнейших преступлениях люди, которые сами являются отпетыми злоумышленниками. Когда случившееся было изложено, кто-то подумал о непорочном Иосифе как об очень плохом человеке, а развратная госпожа предстала «целомудренной» женщиной». Но так он был вознесен на высокую честь и всю страну спас от голода /Быт.39 и 41/. Моисей от злоречивых уст бежал из Египта и был пришельцем в земле Мадиамской /Исх.2.15-22/. Но там сподобился видеть купину, чудесно горящую в пустыне, и слышать Бога, из купины беседующего с ним - /Исх.3. 2-7/.
Святому Давиду много наветов делал злоречивый язык, но так он к молитве побуждался и много богодухновенных псалмов сочинил на пользу Святой Церкви. Даниила клевета завистников ввергла в ров на съедение львам, но неповинность заградила уста зверей и прославила его больше прежнего /Дан. 6,.16-28/. Израильтянина Мардохея Аманов язык умыслил убить, но Божиим промыслом совершилось противоположное: Мардохей прославился, Аман повешен на дереве, которое уготовил к погибели Мардохею, и так сам упал в яму, которую вырыл для неповинного - /Есф.7/. Те же суды Божии и ныне совершаются.
Вот, например, иудейские духовные власти и учёные, клевещут на Христа, что Он любит, есть и пить - друг мытарям» - /Мат.11.19/. Что Он добр, нет обольщает, народ» /Иоанн. 7.12/, что Христос развращает народ против кесаря /Лук.23.2/. Смотрите, далее, что делает клеветник. Он из малого проступка или ошибки ближнего создаёт нечто страшное и ужасное, из мухи, как говориться, делает слона, из занозы – бревно. Господи, как часто это случается, когда клевета проходит через несколько языков! Чуть не из капли воды, из маленького ручья, оно мало-помалу становится стремительным и разрушительным потоком, от которого в ближнем не остаётся ни одного доброго местечка.
Посмотрите и на тех, что со злобной насмешкой говорят о своём добром знакомом: «знаем мы его благочестие, набожность, благонамеренность, благотворительность, обличение вольномыслия и разврата, почтительность к духовенству – это ведь лицемерие»!.. Замолчите, злые языки, вы клевещите! Знаете вы и таких клеветников, которые не признают в ближнем никаких достоинств или злобно стараются затемнить их. «Вы так не знаете этого человека, как я его знаю»,- нередка, слышится такая клевета,- вы бы иначе говорили о нём»; или: «было бы удивительно, если бы он сделал то, или это»!.. Скажите, с какой целью это говорится? Не для того ли, уменьшить заслуги ближнего, отнять достойную похвалу? Ведь это и есть клевета! Встречались вам, несомненно, и такие, что в беседе о ближнем, хотя явно не отрицают в нём общепризнанных достоинств и добрых качеств, но только с разными разграничениями, с разными «если бы», с разными «но», что бы тем вернее помутить доброе мнение о ближнем, — клевета. «Да, — говорит клеветнический язык, — это прекрасный человек, но… за ним водится, то и то». Это тоже своего рода клевета. Об этом ещё писал пророк Давид: «слова их паче нежнее елея, но они суть обнажённые мечи» - /Пс.54.22/. Скажите, слушатели! не гнусно ли помышлять такое о ближнем. Чего он в себе не имеет — недостатки, пороки. С целью возбудить о нём нерасположение среди него близких? Не низко ли, не постыдно ли из мелких недостатков создавать большие пороки, втаптывать человека в грязь? Не позорно ли, не омерзительно ли отнимать заслуженный человеком почёт, или хотя бы допускать, но в таком виде, что бы вернее и больше обольстить его? «Клевета вначале сладка ветерочком чуть-чуть порхает. И, как будто бы украдкой, слух людской едва ласкает, и журчит, как ручеёк, как ручеёк. Тихо, тайно, полегоньку проползает всюду, всюду, незаметно, потихоньку, постепенно всему люду ум и сердце наполняет, наполняет и из уст в уста летает, как затверженный урок. Всё сильнее с каждым часом возникает толкованье, вот гремит уж общим гласом, стало общим клеветанье, вот, как буря, разразилось, загремело, покатилось, загремело, покатилось неудержною волной. Гул сильней всё нарастает, гул сильней всё нарастает, в ужасе трепещут люди, и, как бомба, разрываясь, клевета всё потрясает и колеблет мир земной. Тот же, кто был целью гоненья, претерпев все униженья, погибает в общем мненье, поражённый клеветой, да, клеветой!» - /Чезари Стербини/.
Клеветники живут в обществе, «чтобы проливать кровь и ... производить гнусность» /Иез.22.9/. Снова Библия, а куда же без неё?! Вы слышите? Она говорит, что клеветники гнусность производят! Точнее не скажешь. Другими словами, если на первых порах человеку нужна еще какая-то зацепка, видимость правды, чтобы на ее основе построить клевету (как женщина в очереди), то матерый клеветник действует по принципу: чем нелепее и неправдоподобнее ложь, тем охотнее в нее поверят (кстати сказать, верит клевете, только, определенный контингент – своеобразная клиентура, «благодарные слушатели»). Эта «фабрика» не знает ни праздников, ни выходных. Тем более что тормоза полностью отпущены, никаких принципов. Вернее, принцип один: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!» Самая большая проблема – выбрать цель. А там уже все привычно, по накатанной... Прикатить в каком-либо количестве в несколько приемов, одно за другим.
Старец Николай Псковоезерский говорил: «Клевета – дело безумное, и человеку, ставшему её жертвой, нелегко, а иногда и невозможно, оправдаться».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1951 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Преодоление сионизма - Александр Грайцер

О целях и задачах Межконфессиональных собраний, Мазур Владимир - Ирина

Женщины в служении Иисуса Христа, и в жизни церкви. - Николай Агапьев
Эта работа адресована, могим представителям "слабого пола" посвятившим свою жизнь Господу и служению Ему. Гал. 3:28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. *** это моя первая работа подобного рода написанная очень давно. Многим женщинам (служителям), которым я давал ее прочитать она понравилась.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Древнее прошло... - Богданова Наталья

Поэзия :
О любви помолись любимой - Александр Тарасов

Проза :
Обычная история - Алла Войцеховская
Ироническая проза

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100