Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 2 посланию Иоанна
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 2 посланию Иоанна



О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Второе послание Иоанна – это послание человека, много повидавшего и много познавшего. Иоанн просит – не напутствует, а именно просит верующих хранить себя в истине учения Христова, в чистоте поступков и помыслов.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА
1 гл. Не прикасайтесь к оскверненному, дабы самим не оскверниться
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

"Поводомъ къ сомненiямъ въ апостольскомъ происхожденiи посланiя служили частью краткость посланiя и малоизвестность его, обусловленная назначенiем его къ частному лицу (лицам) – "избранной госпоже и детям ея" (ст. 1), частью отсутствiе имени Апостола въ надписанiи посланiя (Апостол называетъ себя только пресвитеромъ). Но… стоятъ авторитетныя свидетельства других представителей Церкви въ пользу принадлежности посланiя Апостлу и Евангелисту Iоанну. Канон Мураторiя упоминаетъ о несколькихъ посланiяхъ Ап. Iоанна. Св. Ириней Лiонский (130-202 гг.), бывшiй ученикомъ св. Поликарпа Смирнскаго, ученика самого Ап. Iоанна, приводитъ слова 2Iоан.1:7,8,10,11, какъ подлинные слова ученика Господа, Климентъ Александрийскiй (150-215 гг.) написалъ и на это посланiе, какъ на истинно-апостольское произведенiе, свое толкованiе. Дiонисiй Александрiйский (+265 г.) и Ориген (185-254 гг.) признаютъ 2 Iоанна писанiемъ св. Апостола Iоанна. Къ тому скланяются и сами Евсевiй и бл. Iероним. И хотя сирскiй переводъ Пешито не имеетъ этого посланiя, однако св. Евремъ Сиринъ цитируетъ его, как подлинное." [1]


ДНЕВНИК ПО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА

1 гл. Не прикасайтесь к оскверненному, дабы самим не оскверниться

1:1 Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину.
"Избранной госпоже и детям ее" – с древних времен одни богословы считали, что это послание обращено к конкретной женщине (диакониссе) и её семье, другие – что это послание к некой поместной церкви… Не вижу здесь повода для споров, ведь и в первом, и во втором случае подразумевается, что Апостол Иоанн написал к собранию верующих, а собрание верующих – это церковь.
Итак, старец – поместной церкви, своим ученикам… – это послание человека, много повидавшего и много познавшего. Иоанн просит – не напутствует, а именно просит верующих хранить себя в истине учения Христова, в чистоте поступков и помыслов.
И еще, Иоанн в послании нигде не ссылается на свою Апостольскую власть, а обращается к верующим, как равный к равным.

1:2,3 Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
Ради истины Господь Иисус Христос создал Церковь, ради истины Святой Дух пребывает в нас и вершит благодать Божью – всё ради истины, ибо Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5).

1:4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.
К сожалению, далеко не все члены поместных церквей ходят в истине. Очень уж соблазнительно приукрасить действительность, выдать желаемое за действительное, и, что удивительно, при этом человек зачастую даже не задумывается, что он лицемерит. Поэтому Апостол Иоанн и написал, что обрадовался, когда нашел некоторых из членов поместной церкви ходящими в истине (хотя бы некоторых).

1:5,6 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

Ходить в истине
-- Это, в первую очередь, поступать по заповеди Иисуса Христа, а Он заповедал нам любить друг друга так, как Он возлюбил нас.
-- Это исповедовать Иисуса Христа, пришедшего воплоти. Исповедовать значит не просто признавать, что Иисус – Сын Божий, пришел к нам, как человек, а подчиняться Его слову и… явить в себе Иисуса Христа.

О любви по заповеди Христовой – см. комментарии к Ин.15:17; 1Ин.3:10.

1:7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.
К концу первого века широкое распространение получила ересь, что Иисус Христос приходил (и придет при Втором Пришествии) лишь в иллюзии человеческого тела. Эта ересь была связана с эллинистическим философским учением о том, что любая материя несовершенна, греховна и, следовательно, безгрешный Христос не мог быть в настоящем теле, а был в его безгрешной духовной иллюзии.
Отстоять истину в этом вопросе было очень важно (не зря Апостол Иоанн был так озабочен им). Ибо эта ересь очень коварна и губит веру в спасение во Христе: ведь если бы Иисус Христос приходил лишь в иллюзии человеческого тела, то тогда получается, что и воскресения не было, а была бы лишь иллюзия воскресения в славе. Но если не было воскресения Иисуса Христа, то нет и надежды у Христиан – одна иллюзия. Ведь мы, люди, живем в настоящих материальных телах, а не в их духовных иллюзиях.
Но истина в том, что Иисус Христос был в настоящем материальном человеческом теле и умер по-настоящему, и воскрес по-настоящему.
Апостолу Иоанну вторит в утверждении истины Апостол Павел: "Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1Кор.15:19,20)".

1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Преступающий – в греч. оригинале: "переступающий, нарушающий, сворачивающий в сторону, уклоняющийся, отпадающий".
Апостол говорит здесь не о тех, кто никогда не слышал Благой вести и никогда не был частью Церкви, а о тех, кто в свое время покаялся и уверовал в Иисуса Христа, но потом по каким-то причинам отпал от Его благодати – этих ждет вечное отторжение от Бога (не имеет Бога).
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи. (2Пет.2:20-22)

1:10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
Не приветствуйте – греч. chero соответствует нашему: "Я рад Вас видеть!", или: "Желаю всего доброго!".
Вы должны позаботиться о том, чтобы у еретиков не возникло никакой иллюзии, даже намека, что вы поддерживаете их учение. Хотя это вовсе не означает, что вы должны вести себя с ними по-хамски или превозноситься пред ними.
И, наоборот, вы должны всячески поддерживать тех, кто насаждает в вашей поместной церкви истину. Даже если, поддержав их, сами можете пострадать от нечестивого церковноначальника или от властей мира сего (как Гай был гоним Диотрефом (см. 3Ин.)).

1:12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами.
Апостол Иоанн знал, что жизнь во Христе мы постигаем не столько от услышанных в проповедях слов, сколько – видя хождение в вере самого учителя или проповедника: видя его дела веры, являемые через дары Духа Святого. Так учил и Сам Иисус Христос: Он не просто дал ученикам заповеди, а Сам жил по ним и явил дела веры и верности Отцу – верности до самой крестной смерти.

1:13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной.
То есть: "Приветствуют вас члены поместной церкви!".
Сейчас мы уже настолько привыкли к тому, что верующие обращаются друг к другу: "брат, сестра", что уже даже перестали осознавать суть этого обращения. В первом же веке назвать кого-либо братом или сестрой значило признать за ними очень многие права – в том числе и на материальную заботу.


СНОСКИ

[1] Толковая Библiя с комментариями А.П. Лопухина. Т.10, с.341,342.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
4. Толковая Библiя, или комментарiй на все книги Св. Писанiя Ветхаго и Новаго Завета. Съ иллюстрацшями. Подъ редакцiей А.П. Лопухина: в 11 томах. Т.10/ А.П. Лопухин. – Петербургъ: Бесплатное приложение к журналу "Странникъ", 1904-1913. – (Общедоступная богословская библиотека. Выпуск шестнадцатый). 1912. – 519 с.: ил
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Второе послание Иоанна – это послание человека, много повидавшего и много познавшего. Иоанн просит – не напутствует, а именно просит верующих хранить себя в истине учения Христова, в чистоте поступков и помыслов.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 560 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Грех. - Тамара Оголь
Гомосексуализм – тяжкий грех. Стоит ли переубеждать иноверца? Отношение к должникам. Губительные свойства мата.

Об отношениях христиан к неверующим и к иноверцам - Геннадий Гумилевский

Почему Христос омыл ноги ученикам? - Николай Погребняк
Причастие, Вечеря Господня - сейчас в подавляющем большинстве церквей её принимают "по фарисейски" - поэтому и закрыта Благодать. В некоторых церквях моют друг другу ноги (эти тоже поступают "по фарисейски") - для них тоже закрыта благодать Причастия. Так о чему научил Иисус учеников, когда омыл им ноги?

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Посвящение брату Мику - Леонард Тарайлис
В церкви отвергли человека, который основал собрание. Этот человек - американец. Он приезжал, учил, жертвовал деньги, собирал пожертвования в церквях Америки. А его просто забыли, тем не менее все шло как шло, продолжали встречаться и общаться, петь песни, молиться и выполнять всю христианскую рутину. Кто то смалодушествовал, кто-то просто устал бороться, а кому то все было безразлично с самого начала.

Поэзия :
Бальзам для души - Александр Зимин

Поэзия :
Будем жить (в воскресное дежурство) - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100