Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 1 посланию Иоанна
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 1 посланию Иоанна



О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Какой Он, истинный Бог? Познайте Его! Первое послание Иоанна написано для верующих – для тех, кто уже рожден Свыше и имеет помазание Святого Духа, имеет опыт личного водительства Божьего.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА
1 гл. Божье условие для общения: открытость и искренность
2 гл. Кому дарована благодать общения с Духом Божьим – цените её!
3 гл. Божья цель в Его творении
4 гл. Как различить Духа истины и духа заблуждения
5 гл. Три свидетельства, что Иисус Христос – Сын Божий
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

Какой Он, истинный Бог? Познайте Его!
Послание написано для верующих – для тех, кто уже рожден Свыше и имеет помазание Святого Духа, имеет опыт личного водительства Божьего.
"Цените дарованную вам возможность общения в духе и водительство Божие, ибо через это познаете истину и обретете жизнь вечную!" – наставляет нас Апостол Иоанн.

Православный богослов Александр Павлович Лопухин исследовал принадлежность послания Апостолу Иоанну: "Первое соборное посланiе Св. Апостола и Евангелиста Iоанна Богослова не имеетъ имени писателя ни въ заглавiи, ни въ тексте, лишь в первых стихах посланiя писатель непрямо даетъ знать о себе, какъ свидетель и очевидецъ событiй земной жизни Господа Iисуса Христа. Темъ не менее мысль о происхожденiи посланiя отъ пера Апостола и Евангелиста Iоанна Богослова составляет твердое убежденiе Церкви… по свидетельству Евсевiя (263-340 гг.), "изъ посланiй Iоанна, кроме Евангелiя, какъ нынешнiе, так и древнiе христiане признаютъ, безъ всякихъ споровъ, и первое его посланiе"… Папiй Iеропильскiй (70-155 гг.), по свидетельству Евсевiя, пользовался и первымъ посланiемъ Iоанновымъ, какъ и первымъ посланiемъ Ап. Петра. И св. Ириней Лионскiй (130-202 гг.), по свидетельству Евсевiя же, въ своемъ сочиненiи "Противъ ересей" приводитъ много свидетельствъ изъ первого посланiя Ап. Iоанна. Свидетельство этихъ древнихъ мужей, примыкающихъ по времени прямо къ апостольскому веку, особенно важно, подтверждая изначальность веры Церкви въ каноническое достоинство посланiя…
И все внутреннiе признаки посланiя, все характерныя черты его содержанiя, тона и изложенiя убедительно свидетельствуютъ о принадлежности посланiя тому же великому Аопстолу любви и возвышеннаго христiанскаго созерцанiя, которымъ написано и четвертое Евангелiе." [1]

Некоторые из читателей спросят, зачем я столько внимания уделил вопросу, который ни у кого не вызывает сомнения: всем и так известно, что послание написал Апостол Иоанн.
Сделал я это не для того, чтобы внести сомнения, а чтобы показать, каким образом решаются богословские вопросы – не обязательно, установление авторства книги, а любые вопросы. Чтобы вы увидели, насколько серьезно и ответственно проводятся богословские исследования, ничуть не менее серьезно, чем в мирских науках.
Вера в Бога, в Иисуса Христа, и слепой религиозный фанатизм – это диаметрально противоположные понятия. Сам Иисус Христос сказал: "Исследуйте Писания! (Ин.5:39)", и в Книге Деяний о Верийских Христианах сказано: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деян.17:11)".
И вы, уважаемые братья и сестры во Христе, тоже не просто прочитывайте свой "годовой круг чтения Библии", а изучайте Писание! Изучайте на доступном для вас уровне; дальше познания будут становиться все глубже и глубже.


ДНЕВНИК ПО ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА

1 гл. Божье условие для общения: открытость и искренность

1:1,2 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам.
Конечно, когда Апостол Иоанн и другие Апостолы ходили вместе с Иисусом Христом, рожденным во плоти, они мало что понимали из духовных истин и тогда еще не разумели, что пред ними сама Жизнь, нисшедшая от Бога, что пред ними Сам Всевышний. Но то временное неведение нисколько не уничижает ценности их, как свидетелей Иисуса Христа, ибо позже Дух Божий напомнил им всё, что они видели и слышали от Иисуса Христа и открыл духовное разумение. И тогда зазвучали великие слова: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан.1:1-14)".
Всмотритесь внимательно: разве строки из первого послания и Евангелия не созвучны, разве это не глас одного и того же – не скажу благовестника, – пророка Божьего?
Дополнительно – см. комментарии к Ин.1:1-14.

1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
"В Господе Боге нет никакой лжи, никакого грязного помысла!" – таково истинное благовестие.
И вы – если не ходите в свете и истине – не являетесь свидетелями Иисуса Христа. Как только в вашей жизни появляется ложь, – пусть даже ложь с благими намерениями, вы становитесь в лучшем случае посторонним рассказчиком о Нем. Рассказчиком, чуждым по своему духу Тому, о Ком повествуете.

1:6,7 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Вы причастны Христовой благодати
-- Если ходите в свете, то есть в сердце своем всегда готовы к исповеданию и, при необходимости, к покаянию. Противоположное хождению в свете – это желание скрыть свои греховные помыслы и дела, желание скрыть даже от Бога.
Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:20,21)
Но если вы любите свой тайный грех, если не возненавидели его всем сердцем своим, то рано или поздно, но обязательно утратите общение с Духом Божьим, и тогда прекратится, низойдет к нулю ваше познание Господа. И вы лишитесь спасительной благодати Христовой.
-- Если стараетесь следовать учению Иисуса Христа не столько на словах, сколько на деле.
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. (1Иоан.2:24)
-- Если назвали свой грех – грехом, в покаянии отвергнув любую попытку самооправдания, значит, вы сделали еще один шаг, следуя по пути исполнения правды.
Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий (не исполняющий) правды, не есть от Бога. (1Иоан.3:10)
-- Если обретаете мудрое сердце: познание истины и лжи по помазанию (движению) Святого Духа в своем сердце, а не по философствованию плотского ума.
Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все. (1Иоан.2:20)
-- Если пребывате во Христе, то есть, не просто сами по себе боретесь со своим грехом, а с верой просите защиты у Иисуса Христа – как ребенок, обучающийся через подражание своим родителям.
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1Иоан.3:6)
-- Если пережили осознание того, что Иисус Христос любит лично вас и умер на кресте именно ради вашего спасения. Страдал и умер не просто из-за грехов наших, человеческих, а именно из-за вас.
Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою. (1Иоан.3:16)
-- Если научитесь радоваться успеху ближнего своего.
-- Если в вашем сердце появился мир от Бога и уверенность в том, что спасены Его благодатью – спасены чтобы вовеки пребывать с Ним в Царстве Небесном.
Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. (1Иоан.5:13)
-- Если чувствуете, что Дух Святой живет в вас и действует в вас, и вы постепенно все более и более уподобляетесь Иисусу Христу.
А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам. (1Иоан.3:24)
-- Если любите даже тех, кто причинил вам обиду.
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Иоан.4:7,8)
-- Если Святой Дух изливает на вас Свои дары, и вы вершите Его дела во славу Господа Иисуса Христа.
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. (1Иоан.4:13)
-- Если Господь Бог отвечает на ваши молитвы: пусть даже ответ Божий будет и отрицательным, но вы чувствуете, что слова ваши исходят из сердца и восходят прямо к Господу, а не "опадают" под потолком храма или молитвенного дома.
И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. (1Иоан.5:14,15)
-- Если истинно, на деле, познали, что сатана ваш личный враг.
Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18)
-- Если получаете откровения от Бога, обретаете ум Христов, Его видение мира сего и понимание слов Священного Писания.
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. (1Иоан.5:19,20)

Конечно, далеко не каждый спасенный во Христе пережил и испытал в своей жизни все вышеперечисленные признаки, но если в вашей жизни ничего или почти ничего подобного не происходило, то спасены ли вы во Христе Иисусе? Может, вы – просто религиозный человек и только? Задумайтесь пока еще не поздно: лучше признать истину и восстенать к Господу о спасении и жизни с Ним сейчас, чем здесь почивать на самообмане: "Ведь я же хожу в церковь, чего еще надо?", а потом, в вечности, стенать и скрипеть зубами.

1:8,9 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Жизнь во Христе здесь на земле – это жизнь покаяния и исповедания; и ни для кого не было и не будет исключения.

Рыжая телица, которую приносили в жертву в Израиле, была прообразом исповедания греха в Народе Божьем.
И кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех… (нечистый) должен очистить себя сею водою в третий день и в седьмой день, и будет чист… Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют в него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит… Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа. Чис.19:9-20

Проведу параллели между нашим спасением во Христе и ритуальным очищением пеплом телицы у древних Израильтян.
Как в Израиле телицу единожды приносили в жертву за многие грехи и для очищения от многих скверн, так же и Иисус Христос единожды умер для очищения от многих грехов (пепел телицы – прообраз нашей памяти о Жертве Христовой).
Как в Израиле нечистые очищались по вере своей в очистительную силу пепла рыжей телицы, так же и мы, Христиане, по вере в искупительную жертву Христа спасены и очищены от грехов своих.
Как в Израиле пепел телицы очищал, только будучи смешаным с живой водой, так же и наше спасение во Христе невозможно без обличения и откровения Духа Святого, ведущего нас к покаянию и сердечному исповеданию Иисуса Христа своим Господом и Спасителем (вода очистительная – прообраз действия Святого Духа).
При этом обратите внимание, позаботиться об очищении должен был не священник, не тот, кто был чист, а сам нечистый (грешник). Но в то же время сам себя очистить грешник не мог, ибо всё, к чему он прикасался, становилось нечистым (см. Чис.19:22). Поэтому только чистый по просьбе нечистого мог его очистить: "И пусть окропит иссопом чистый нечистого. (Чис.19:19)".
Вероятно, иссоп – это прообраз ходатайственной молитвы за грешника.
Вы должны хорошенько запомнить: если согрешили и не хотите исповедать свой грех (пред Богом, а иногда нужно и пред людьми) и очиститься от него, то умрете во грехе своем.


2 гл. Кому дарована благодать общения с Духом Божьим – цените её!

2:3,4 А что мы познали Его (Иисуса Христа), узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины.
Познание Иисуса Христа возможно лишь через уподобление Ему в поступках, мыслях и желаниях, ибо невозможно познать Бога сугубо научными (исследуя как бы со стороны) методами, так как познание Его происходит изначально через сердце, и лишь от сердца к уму – уму, обновленному Духом Святым через откровение.

2:5 А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
"Кто соблюдает слово Господне…" – воистину, жизнь во Христе.
Жизнь во Христе – это не философствование в кружке верующих, а поступки веры и послушание Духу Святому. Поэтому сколько бы вы не прочитали книг об Иисусе Христе и о Церковной жизни, если прочитанное не применяете в своей жизни – нет в вас никакого познания Господа. Ни на йоту!

2:9,10 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и в нем нет соблазна.
Тот, кто истинно любит Бога, обязательно будет любить и ближних своих. И эта любовь сохранит его от многих грехов, ибо любящий ищет другим блага, а не зла. Эгоизм же, зависть и лицемерие вовлекут вас во многие грехи, а с ними и в смерть духовную.
Кого считать ближним своим? Всякого человека, независимо от того, как он к вам относится и, как вы к нему относитесь.
Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших. (Мф.5:43,44)

2:15,16 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
"Не любите мира, ни того, что в мире!" – в древнегреческом оригинале слово kozmos означает: "мир, мировой порядок, система, украшение, прикраса".
Сия заповедь в равной мере относится ко всем Христианам – и к новообращенным, и к закаленным в духовной брани, и к одолевающим искушения сатаны силою Духа Святого.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. (Иак.4:4)

2:17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Кто ищет почестей и богатств мира сего, даже если и получит их, должен понимать, что всё это суетно и временно.

2:18,19 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
"Вышли от нас" – это не значит, что лжехристы и лжеучителя оставили поместные церкви и ушли в мир. Если бы было так, то они были бы просто безвредными отступниками. Но они не только остались в церквях, а еще и претендуют на особую власть над верующими, заявляют, что имеют некое особое помазание, говоря окружающим: "Наше помазание идет от Апостолов!".

2:20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.
Здесь Апостол Иоанн, изобличая бахвальство лжеучителей и особых "помазанников", объявляет всем верующим: "Вы имеете помазание от Святого Духа. Не они, а вы!".
Прислушайтесь к гласу Духа Святого, говорящего к вашему сердцу и вы узнаете, где ложь, а где истина. Дух Божий научит вас по-новому, духовно смотреть на жизнь и мир вокруг вас.
Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог. (2Кор.1:21)
Дополнительно – см. комментарии к 1Ин.2:27.

2:21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины.
"Всякая ложь не от истины," – поэтому ни строительство здания церкви, ни сохранение этого здания, ни благотворительные и гуманитарные программы, ни евангелизация, ничто не может быть оправданием лжи.
Ложь от сатаны, ибо он отец лжи.

2:22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
В конце первого века по церквям начала распространяться ересь николаитов (см. Отк.2:6) и ересь гностиков (см. Деян.8:9-24). И те и другие еретики учили, что Иисус якобы был только сосудом так называемого "Горнего Христа", Который вошел в земного Иисуса при крещении и покинул его перед распятием.
Позже, в четвертом веке, как символ осуждения Церковью этих ересей, в противоположность их "Христородице" был введен в обиход термин "Богородица", говорящий, что Иисус был Христом и Сыном Божьим в момент чудесного зачатия Девой Марией, а не только после крещения. Был и есть всегда.

2:23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
Исповедовать Сына – это больше чем соглашаться с тем, что Иисус Христос – действительно Сын Божий, что Он действительно родился во плоти, жил без греха и умер на кресте за наше спасение. Исповедовать Сына – это больше чем проповедовать учение Иисуса Христа и даже больше чем стараться соблюдать законы Божьи. Исповедовать Сына – это иметь в себе Дух Христов и явить собою миру Иисуса Христа. Пусть не во всей полноте, но явить собою Иисуса Христа.

2:27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Не относитесь к тому, что Святой Дух входит в сердце верующего и действует в нем Своим словом и Своими дарами, как к некоему исключительному явлению, присущему лишь единицам избраннейших служителей Божьих. Нет, дар Духа Святого Господь Иисус Христос обещал каждому верующему.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8)
Когда Дух Святой действует (совершает духовное движение) в сердце и обновляет ваши желания и ваш разум по образу и подобию Христову – это и есть помазание Божие в вас.

Итак, помазание Святым Духом, дарующее познание истины, в Церкви принадлежит всем верующим, а не только пророкам и священникам, как было в Израиле.

2:28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
Те, кто обрел истинное духовное спасение во Христе и личное общение с Духом Святым, берегите и цените это общение, и Бог сохранит вас в истине.
Всё сказанное в проповедях и пророчествах и всех, так называемых "просто учителей" и "великих учителей", проверяйте через свое помазание, и если в сердце возникнет тревога и сомнение – проверьте Словом Божьим то, что возбудило ваше сомнение в их словах или в их поведении (в первую очередь смотрите на их дела). И помните, если нет мира на сердце – лучше следовать за своим сердцем, а не за человеком, каким бы авторитетным он ни был в ваших глазах.

Всегда помните, что все люди на земле – всего лишь грешные человеки, в каком бы наисмирнейшем или ангельском обличии они ни предстали перед вами.

2:29 Если вы знаете, что Он (Иисус Христос) праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.
Праведник – в греческом оригинале слово thikaios означает: "праведный, правдивый, истинный, соблюдающий закон, справедливый, честный".


3 гл. Божья цель в Его творении

3:1,2 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
Будем подобны Ему (Отцу) – вот цель Божья в Его творении!
Боже наш! Отец Небесный! Мы увидим Тебя и уподобимся Тебе. Слава Тебе, Иисус Христос, за спасение и за дарованный путь! Слава Тебе, Дух Святой, за то, что ведешь нас по пути истины к великой цели творения!
Мы увидим Отца – беспредельного Отца Небесного – это еще одно откровение Божье, которое дано Церкви через Апостола Иоанна. Сейчас для нас даже сами слова "мы увидим Отца" являются неподъемной для понимания истиной. Ибо как можно увидеть Того, Кто бесконечен, как можно познать Того, Кто вне творения, вне пространства и времени?
Поэтому вы можете только верить слову, сказанному Духом Божьим через Апостола. Только верить.

Что сейчас известно о грядущем откровении Отца
1. Сын Божий, Иисус Христос, видел Отца и знает Отца.
-- Я говорю то, что видел у Отца Моего. (Ин.8:38)
-- Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. (Ин.7:29)
-- Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца. (Ин.10:15)
-- Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его… и соблюдаю слово Его. (Ин.8:54,55)


2. Никто из творения Божьего не видел Отца и не знает Отца, даже огненные Серафимы и Архангелы.
-- Бога никто никогда не видел. (1Ин.4:12)
-- Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин.1:18)
-- А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его, пребывающего в вас. (Ин.5:38)


3. Отец Небесный Сам от начала предъизбрал тех людей, кому откроет Себя через Сына, Иисуса Христа.
-- Отче праведный! И мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. (Ин.17:25,26)

3:4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Не бывает "дозволенных грехов".
Грех – это преступление, нарушение закона Божьего.
Беззаконие – это не просто нарушение закона, а несогласие, даже восстание против его постановлений.
Со смертью человека нечестивого (отвергающего слово Божье) исчезает надежда. (Пр.11:7)

3:5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
Находясь в послушании Духу Святому, вы не согрешаете, и Кровь Христа, очистив от прежних грехов, хранит вас в чистоте и святости пред Богом. Но если кто из спасенных во Христе отвергнет волю Божью и станет упорствовать в своем произволе, то этим он не только согрешит против своей совести, не только уничижит слово Духа Святого, но и станет попирать Жертву Иисуса Христа.
Разве Господь Бог оставит такое без суда?
Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. (1Иоан.3:6)

3:10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Пока вы называете свои грехи грехами и пока цените брата больше, чем себя, вы – дети Божьи.
А теперь вопрос: сможете ли вы так мыслить и так поступать без помазания и силы Святого Духа – только по влечению своего сердца, только понуждая себя волей своей? Нет. Никогда не сможете, даже если будете очень стараться. Не сможете не грешить потому, что само наше плотское понимание греха не всеобъемлюще, а, значит, не истинно, не говоря уже о постоянном контроле над собой.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. (Рим.7:18,19)

3:13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
Люди мира скрывают свои грехи, потому что не любят обличения. Религиозные люди еще старательнее скрывают свои грехи, потому что не хотят быть "белыми воронами" среди, как они думают, праведников (которые на самом деле тоже лишь носят маску праведности).
Те же, кто истинно Божьи, ненавидят грех (в первую очередь в себе) и идут к Свету, дабы через обличение и отторжение греха освободиться и очиститься от него.
Так поступая, вы не только освящаетесь, но и сами становитесь светом – светом истины, ненавистным людям мира сего и… церковным религиозникам (Иисус таких видел в фарисеях и законниках, сейчас они называются иначе, но нутро прежнее).
Дополнительно – см. комментарии к Ин.15:19-21.

3:15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
Ненависть – это либо голос вашей гордыни, либо побуждение сатаны, но никак не действие Духа Святого в вас. Ненавидя, человек ослепляет и оглушает душу свою и перестает слышать нежный и тихий глас Духа Святого.

3:16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
Кто Божий, тот познал любовь Иисуса Христа по отношению лично к себе, а не просто: раз написано в Библии, что любит, значит любит. Эта истина – истина о личном познании любви Божьей – хотя звучит и просто, даже обыденно, является одним из величайших откровений Божьих. И тот, кто на самом деле постиг, пережил сие откровение – рожден Свыше.

В свое время, Мартину Лютеру потребовалось пройти очень длинный и трудный путь, прежде чем он познал истину о любви Божьей. Но зато когда познал, вся его жизнь преобразилась и… жизнь вокруг него тоже начала преображаться, так как теперь его влекла БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ, а не страх и не религиозный фанатизм.
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (1Иоан.3:17,18)

3:19,20 И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает все.
Когда вы чувствуете и понимаете, что у вас в сердце нет лукавства, тогда у вас мир на сердце, и молитва восходит к Богу с верой и добрым дерзновением. Но если у кого будет скверно на совести и не будет мира в душе, как вы вознесете свои глаза к Богу? Не сможете вознести, а если кто и сможет, то только с вызовом, с дерзостью, не иначе.

3:24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам.
Признак пребывания в Боге – это действие Святого Духа в душе верующего. Но будьте осторожны, чтобы не впасть в соблазн и в заблуждение, приняв за Святого Духа другого духа – духа обольстителя. Помните, что Дух Божий сошел для того, чтобы прославить Иисуса Христа и только Иисуса Христа. Поэтому если услышите в душе голосок, соблазняющий грядущими великими делами или возвеличиванием в церкви (даже якобы ради Бога) – гоните из сердца и из мыслей духа-искусителя.
Гоните в страхе сердечном!


4 гл. Как различить Духа истины и духа заблуждения

4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Бог повелевает проверять сердцем своим и сравнивать со Священным Писанием не только учителей и пастырей, чему они учат в церкви, но так же испытывать и духов. Испытание духов, как и учителей, производится по Иисусу Христу (Он – стандарт, канон во всем) – такой ли дух, как Иисус, такие ли устремления у него? Если нет, то нужно отвергнуть всё, что предлагает вам тот дух. Всё! Не вступайте ни в дискуссии, ни в поиски компромисса, тем более не пытайтесь перехитрить духа лжи.

4:2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога.
"Исповедует Иисуса Христа" – снова и снова Апостол Иоанн обращает наше внимание на исповедование Христа. Снова и снова напоминает, что исповедовать, это не просто провозгласить Иисуса Христа Господом и Спасителем, это следовать за Ним, это поступать так же, как поступал Он.

4:3 А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Дух Антихриста ищет своей славы и поступает по своей воле. Дух Антихриста с легкостью будет говорить о Христе, о славе Христовой, но суть его учения – соблазнить верующих посулами славы и богатства и увлечь их за собой. Увлечь, чтобы затем поработить – кнутом или пряником, но сделать своим рабом.
Апостола Иоанна цитирует Поликарп Смирнский (70-156 гг.), раскрывая в своем послании суть учения наполнивших церкви антихристов: "Всякий, кто не признает, что Иисус Христос пришел во плоти, есть антихрист. Кто не признает свидетельства крестного, тот от диавола; и кто слова Господни будет толковать по собственным похотям и говорить, что нет ни Воскресения ни суда, тот первенец сатаны. Потому, оставив суетные и ложные учения многих, обратимся к преданному изначала слову; будем бодрствовать в молитвах, пребывать в постах; в молитвах будем просить всевидящего Бога не ввести нас во искушение, как сказал Господь: дух бодр, но плоть немощна." [2]

4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
Не бойтесь, если вы искренне ищете Свет и искренне желаете пребывать в воле Господней, то Дух Святой вскроет всякую ложь и коварство. Доверьтесь Духу Божьему, ибо Он больше духов лжи!

4:5,6 Они (духи антихриста) от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.
Дух Антихриста с легкостью обманывает тех, кто ищет земного, ибо он говорит с ними на одном языке, и жизненные цели у них сходны, да и действия похожи.
Поэтому-то – из-за различия в восприятии мира и из-за разных целей в жизни – верующие в Иисуса Христа кажутся чужими для людей мира сего, кажутся им безумцами. Мы же, верующие, в свою очередь считаем безумием то, что является ценностями и целью, и смыслом жизни людей мира сего, ибо видим, что суета сует погружает их в грехи и ведет к смерти – вечной духовной смерти.
Но, хочу предупредить: не превозноситесь своей духовностью! В мире сем есть много людей, которые живут по совести, и их добрые дела вменятся им во благо, а ваша гордыня "духовности" вменится вам в грех.
Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. (Рим.2:13-15)

4:7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Григорий Богослов в надгробном слове Василию Великому писал: "Любовь по Богу и целомудренная, и предметом имеет постоянное, и сама продолжительна. Чем большая представляется красота имеющим такую любовь, тем крепче привязывает к себе и друг к другу любящих одно и то же. Таков закон любви, которая превыше нас!". [3]

4:9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
Смотрите комментарии к Ин.3:16.


4:10 В том любовь (Божия открылась нам), что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас (тех, кто ненавидел и боялся, и противился Ему) и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
И мы – Христиане – познали ту любовь и поверили той любви.
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. (1Иоан.4:13)
Воистину любовь Бога к нам не зависит от нашего отношения к Нему, но Господь Бог будет судить тех, кто отверг Его дело спасения по благодати. Бог будет судить тех людей не за то, что они отвергли Его любовь, а по их делам – они сами возложили упование на себя: на свою праведность, свои дела и силы.

4:15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
Почему Христиане пребывают в Боге уже здесь, на земле, а другие, например, Иудеи или Мусульмане еще нет? Потому что только Церковь не только возлюбила Бога, но еще поверила и Сыну Божьему, и возложила свое упование на Его праведность и Его искупительную благодать. Поэтому Церковь уже искуплена от последнего суда искупительной Жертвой Христовой.

Церковь не будет судима при конце Света, ибо верующим во Христа уже дарована праведность Христова – дана по вере.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд (суд Великого Белого Престола) не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24)

4:18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Апостол Иоанн здесь ведет речь не о чувствах, ибо и верным Христовым бывает и страшно, и обидно, и больно, и печально. Он говорит о том мире, что приносит в сердце личное познание Божьей любви и Божьего спасения по благодати.
Познавший спасение во Христе уже никогда не чувствует себя брошенным в этом страшном мире, он уже и к смерти относится иначе – без страха: ведь там его ждет любящий его Господь.
Страх смерти связан с неизвестностью и с наказанием (адом), и если кто из уверовавших во Христа воспринимает грядущее, как некую неопределенность, то он скорее всего еще лично не пережил духовного рождения, и не имеет личного общения с Духом Животворящим.
Посмотрите, как относился к своей грядущей смерти Апостол Павел: "Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере. (Фил.1:23-25)".


5 гл. Три свидетельства, что Иисус Христос – Сын Божий

5:1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
Кто любит Бога, будет любить и Иисуса Христа. Кто любит Иисуса Христа, будет так же любить и тех, кого Он возлюбил и за кого умер на кресте.
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. (Иоан.21:15-17)


5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Ни благими намерениями, ни религиозным старанием вы не сможете пребывать в воле Христовой, только верой. Без веры и полного упования невозможно послушание Духу Святому, ибо то, что от Бога, кажется безумием для вашего (и моего) человеческого рассуждения. И только доверившись слову Господню, только послушавшись, вы познаете и убедитесь, что Божье решение было самым мудрым, самым совершенным решением вашего жизненного вопроса.

5:6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
Пришедший водою – в греч. оригинале: "пришедший через, сквозь (в значении местонахождения в пространстве и времени)".
Пришедший кровию – в греч. оригинале: "пришедший жизнью своею (кровь, как носитель жизни)".
В то время, когда Апостол Иоанн написал послание (конец первого века), во многих церквях уже бытовала ересь гностицизма. И еретики учили, что Иисус Христос не на самом деле жил и страдал как обычный смертный человек, а лишь иллюзорно явил Себя миру. Что Ему, раз Он Бог, не надлежало ни страдать, ни умирать. Поэтому Иоанн подчеркивает действительность, а не иллюзорность пребывания Иисуса Христа на земле и приводит свидетельство этого на земле (кровь и плоть) и на небе (Дух Святой). А это уже доказательство наличия в Нем двуединой природы – Божественной и Человеческой.

5:7,8 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Эразм Роттердамский (1466-1536 гг.) потряс современников доказательствами, что слова: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" – являются более поздней вставкой. Он утверждал, что они были вставлены в первое послание Иоанна примерно в IV-V веках, когда создавался латинский перевод Библии, Вульгата, так как в греческом оригинале есть только слова: "дух, вода и кровь". Но, несмотря на отсутствие слов в греческом оригинале, этот стих упорно помещается почти во всех переводах так, как он написан в Вульгате.
Богословский консерватизм к сожалению часто берет верх над установленной истиной. И твердолобые – истинно твердолобые богословские консерваторы никак не могут понять, что то, ради чего они так упорно держатся Вульгаты (через ложную вставку они пытаются доказывать свое учение о Троице), служит против них же. Монотеисты при каждом споре тычут пальцем в греческий оригинал и таким образом указывают, что ссылка, на которую опираются придерживающиеся учения о Троице ложная. "А раз ссылка ложная, то, значит, правы мы" – говорят монотеисты, хотя на самом деле отсутствие прямых доказательств одной точки зрения не является доказательством правоты другой, но кто будет разбираться в этих логических нюансах.

Нельзя опираться на ложные аргументы, даже если вы пытаетесь доказывать истину!
Сам Господь Бог воспротивится таким "аргументам" и вскроет ложь, ибо Бог есть Бог света и истины, а не лжи. Истина Богу дороже, чем наши споры.
Новый Завет в современном переводе РБО: "Есть три свидетеля: Дух, вода и кровь; и все три свидетеля свидетельствуют об одном и том же. (1Иоан.5:7,8)". [4]

5:10-12 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем… Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
Кто действительно познал благость и любовь Божью, кто обрел от Бога дар спасительной веры, тот чудесным образом в себе самом получил откровение действительности бытия Иисуса Христа – Человека и Бога.
Второе, что присуще рожденным Свыше – это внутренняя уверенность в том, что их грехи прощены по благодати Христовой, и что они будут с Господом в Раю. Господь Бог удивительно мудр: Он дал избранным Своим не внешнее постороннее доказательство, которое в любом случае было бы ветхим и временным, а такое, которое навсегда пребудет в верующих (в нас – Христианах) – в наших вечных душах. Дал такое доказательство, которое воспринимается не просто органами чувств (чувства можно обмануть иллюзией), а Дух Божий оживив дух наш, теперь освящает нас, преобразует по образу и подобию Христову.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. (Фил.2:5)
И еще – пребывая в дарованных Богом доказательствах, мы являемся не посторонними наблюдателями, а уже сами в себе свидетельствуем истинность пришествия Иисуса Христа во плоти и сами в себе свидетельствуем Его воскрешение и пребывание во славе одесную Отца. Никаким другим (внешним) образом мы не могли бы быть свидетелями истинности жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа (даже Апостол Павел не смог бы быть свидетелем, ибо он не видел Иисуса Христа во время Его пришествия).
Мы – избранные Божии – можем не только рассказать миру о познании Иисуса Христа, как Спасителя, но можем явить миру свидетельство сего познания. Свидетельство через то, что делает в нас благодать Христова и Дух Святой. Ибо имеющий Сына Божьего в себе постепенно начинает обретать те же чувствования, какие во Христе, начинает иметь те же желания, какие во Христе, обретает ум Христов.

5:16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Грех к смерти – это оскорбление Святого Духа – Духа истины.
И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. (Лук.12:10)
Если грех не повлек за собой смерть самого согрешившего, то он еще имеет возможность покаяться, дабы не погибла душа его. Поэтому самоубийство тоже является грехом к смерти, ибо человек сам себя лишает возможности покаяния.

5:17 Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти.
Здесь слово: неправда, греч. asike, означает "неправедность, несправедливость, вред, ущерб". Так что Апостол имел здесь намного более широкое понятие, чем просто ложь.

5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
Сатана утрачивает власть над человеком, спасенным во Христе и рожденным Свыше, но он всячески желает обрести её вновь и для этого искушает, и предлагает три короба… вранья.

5:19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
"Мы знаем, что мы от Бога" – тем, кого Господь Бог избрал, Он дарует познание, что они от Бога.
Я (Иисус Христос) передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. (Иоан.17:14-16)
Да, ныне князь мира сего – сатана. Поэтому верующие в Иисуса Христа, как и Сам Иисус, чужие здесь, на земле. Всегда помните об этом, братья и сестры во Христе, и в то время, когда князь мира сего не враждует лично против вас, и особенно в то время, когда вам сулят богатства и почести мира сего.

5:21 Дети! Храните себя от идолов. Аминь.
Так заключает свое послание Апостол Иоанн: "Храните, полученную дорогой ценой – Кровью Иисуса Христа – свободу. Дорожите ей!".
Идолы многообразны в своем проявлении, и дав человеку религиозную иллюзию, могут увести его от общения с Духом Божьим – Духом, дарующим жизнь вечную.
Храните себя от идолов! (1Иоан.5:21).


СНОСКИ

[1] Толковая Библiя съ комментарiями А.П. Лопухина. Т.10. с.308,309.
[2] Поликарп Смирнский. Послание к Филиппийцам. Гл.7.
[3] Григорий Богослов (Назианзин). Слово 43 Надгробное Василию, архиепископу Кесари Каппадокийской.
[4] Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.541.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библия: Современный перевод Библейских текстов/ World Bible Translation Center. М.: без изд. 1993. – 1151 с.
3. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
5. Григорий Богослов (Назианзин). Слово 43 Надгробное Василию, архиепископу Кесари Каппадокийской [Электронный ресурс]/ Православная библиотека "Азбука веры". – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/43 свободный.
6. Поликарп Смирнский. Послание Поликарпа к Филлиппицам: Писания мужей Апостольских: в русском переводе, с введениями и примечаниями прот. П. Преображенского/ Общество любителей православной литературы. – Киев: Издательство имени свт. Льва, папы Римского, 2001. – C. 321-327.
7. Толковая Библiя, или комментарiй на все книги Св. Писанiя Ветхаго и Новаго Завета. Съ иллюстрацшями. Подъ редакцiей А.П. Лопухина: в 11 томах. Т.10/ А.П. Лопухин. – Петербургъ: Бесплатное приложение к журналу "Странникъ", 1904-1913. – (Общедоступная богословская библиотека. Выпуск шестнадцатый). 1912. – 519 с.: ил.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Какой Он, истинный Бог? Познайте Его! Первое послание Иоанна написано для верующих – для тех, кто уже рожден Свыше и имеет помазание Святого Духа, имеет опыт личного водительства Божьего.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 674 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

О, Боже! 2 Oh God! 2 - Sergei Chernyaev

О грехах Иова - Геннадий Гумилевский

Материалы Первого Евангельского Собора. Тетрадь № 001. - Светлана Медвяцкая
Первая тетрадь серии составлена по итогам Первого Евангельского собора (Наро-Фоминского), который состоялся в мае 2010 года в Наро-Фоминском районе Московской области. Полная версия и отзывы: http://www.facebook.com/pages/Religiozno-filosofskie-tetradi/102880769781425

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проза :
Ябеда и Агнец - Андрей Ермоленко

Поэзия :
Христос Воскрес! - Варвара Скобарка

Поэзия :
Лето любви - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100