Для ТЕБЯ - христианская газета

Что же вы сделали, судьи – лицемеры?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Что же вы сделали, судьи – лицемеры?



В этой главе я хочу рассказать о двух судах, а вы решайте сами – суды ли это были, или судилища заговорщиков, собравшихся, чтобы предать смерти судимого ими. Один суд происходил почти два тысячелетия назад, и судили Господа нашего, Иисуса Христа. Другой суд происходил чуть более десяти лет тому назад, и судили простого верующего человека.
Не судимых давайте сравним (они несопоставимы: ибо один – Господь с Неба, другой – грешный человек), а судей: намного ли они различаются, хотя и принадлежат к разным эпохам, к разным народам, к разным религиям, наконец.
Итак, первый суд. Начну с преамбулы к этой истории – со взятия Иисуса Христа под стражу в Гефсиманском саду.
Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников … И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. (Мф.26:45-48)
Иуда шел, чтобы предать своего Учителя; но почему он выбрал именно такой знак для своего предательства – именно поцелуй?
Почему предающий предает, целуя? Почему изгоняющий изгоняет, говоря, что любит? Почему клевещущий, когда клевещет, прилюдно демонстративно пускает слезу о том, на кого он клевещет? Неужели все они не могут просто сотворить зло, не демонстрируя внешнего дружелюбия к тем, кому они творят зло?
Нет – не могут, вернее не хотят: потому что и предающий, и изгоняющий, и клевещущий – ЛИЦЕМЕРЫ.
Иуда пришел и поцеловал Иисуса Христа.
И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? (Мф.26:49,50)
Что сделал Иуда, для чего он пришел? Внешне его дела выглядят даже одобрительно: он поприветствовал и поцеловал своего Учителя. Но, на самом деле, он ведь пришел, чтобы предать Его на поругание и смерть.

Очень важно научиться различать между тем, как внешне выглядят поступки людей и что они делают на самом деле. Для наглядности давайте сравним поступки двух человек в ту ночь. Первый был Иуда.
Теперь посмотрите, что сделал Апостол Петр – для чего он пришел в Гефсиманский сад?
И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. (Мф.26:51)
Формально получается, что Петр первым бросился на людей и ранил человека, даже покусился на его жизнь. На самом же деле он защищал своего Учителя. Защищал самоотверженно, не думая о том, что его ждет неминуемая смерть в неравном бою. Да, удар мечом – внешне этот поступок выглядит очень неприглядно, но на самом деле – верность и любовь к Учителю. И даже позже, когда Петр сказал, что не знает Иисуса, он ведь и в помыслах не желал Ему зла: и я уверен что, повторись та ночь вновь, Петр, даже отрекавшийся Петр, наверняка опять встал бы на защиту Иисуса Христа, встал – не думая о своей жизни.
Вы увидели два события той ночи: поцелуй и удар мечом – сами видите, где была нежность, любовь, и верность...

Перейду к самому суду.
Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти. (Мф.26:59)
Зачем первосвященники ночью собрали синедрион (это не менее двадцати трех членов совета), зачем устроили эту видимость суда; неужели не могли обойтись просто формальным составлением обвинительного приговора? Нет, синедриону обязательно нужно было создать видимость правосудия. Вот они и постарались, хотя при этом сделали всё так, чтобы не был соблюден ни один пункт в пользу обвиняемого – только лишь против него. Эти судьи изначально согласились принимать ложь за истину, но только чтобы при этом была выполнена внешняя форма законности, то есть, чтобы нашлось не менее двух лжесвидетелей.
Что сделали судьи Иудейские? Внешне – они провели судебное разбирательство и выслушали свидетелей против обвиняемого. На самом же деле они исполнили свой предварительный сговор: убить Иисуса Христа.
Лицемерие и создание внешней видимости правосудия там, где был заговор убийц!
И не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: [что же] ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? (Мф.26:60-62)
Как видите, много, очень много нашлось усердных помощников у представителей официальной религиозной власти (даже зная, что она вершит незаконное дело), много приходило лжесвидетелей, много говорили злого на Иисуса Христа; но их лжи недоставало для формального осуждения Его на смертную казнь. Наверное, те лжесвидетели все же побаивались слишком увлекаться, помня о законе: лжесвидетельствующий о грехе, наказываемом смертной казнью, сам приговаривается к казни, если докажут, что он лжесвидетельствал.
И еще на одну деталь хочу обратить ваше внимание: лжесвидетели взяли реальный случай, когда Иисус Христос сказал: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. (Иоан.2:19)" – но, пересказывая, переиначили одно слово – всего одно слово – но тем они полностью изменили смысл сказанного Христом. Лжесвидетельство, как и лицемерие, очень трудно отличить от настоящего свидетельства; но подумайте: насколько различаются цели и насколько различаются души свидетелей и лжесвидетелей.
Далее в Священном Писании говорится, что первосвященник спрашивал Иисуса Христа: почему Тот не защищается, не оправдывается перед их судом? Чего он хотел от Иисуса? Наверное, добивался от Него проявления внешнего знака законности их судилища: ибо только перед судом обвиняемый доказывает свою невиновность.
В конце концов, сколько лжесвидетелей ни приходило, обвинение провалилось: не нашлось в Иисусе вины, достойной смерти. Что сделал бы в этом случае истинный, праведный суд? Отпустил невиновного и наказал лжесвидетелей, если бы уличил таковых. Но судилищу лицемеров-убийц нужно было любой ценой приговорить Иисуса Христа к смерти; вернее, сформулировать обвинение, по которому Его можно было бы приговорить к смерти.
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. (Мф.26:63,64)
Внимательнее присмотритесь к требованию первосвященника: ведь он потребовал, чтобы Иисус с клятвой пред Богом ответил утвердительно или отрицательно на его, первосвященника, слова, что Он является Помазанником, Сыном Бога Живого. Христос отверг требование первосвященника о клятве, Он просто не стал подтверждать, что не является Христом, Сыном Божьим. И тем самым подтвердил обратное: Он – Христос.
По сути, после такого заявления синедрион стоял перед дилеммой: либо признать заявление Иисуса истинным, либо отвергнуть. Но любое решение судьи обязаны были принимать, лишь исследовав все обстоятельства, исследовав Священное Писание – не так ли?
Суд же что сделал вместо расследования?
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. (Матф.26:65,66)
Тут-то судьи и продемонстрировали свои истинные намерения; что у них заранее уже было готово решение суда: смерть! Теперь же всего лишь был найден формальный повод, как сформулировать смертный приговор, а большего им и не надо.

Лицемерие! Потом это судилище церковноначальников всем вокруг объясняло, что соделали они всё якобы ради Бога, ради Иудеи, и даже ради кесаря. Лицемерие ради Бога?! Ради Бога ли? Может ради своих целей?
О таких Божьих "защитниках" задолго до того судилища над Христом (ибо синедрион изобличил себя, что это был не суд, а именно судилище лицемеров и убийц), сказал многострадальный Иов.
Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? (Иов.13:6-11)

Теперь я расскажу о другом суде – о церковном суде над верующим, которого обвинили в лжепророчестве и отлучили от церкви. Как многие, наверное, уже догадались, речь пойдет о герое моего повествования, Степаныче.
Видя, насколько изменилась духовная атмосфера, что церковноначальников всё больше волнует материальное: здание, деньги, имя в деноминационном кругу. Видя, что пастор год от года живет все в большей роскоши: несколько раз уже улучшив свои жилищные условия, по разу, а то и по два раза в год, совершая всей семьей развлекательные заграничные турне, Степаныч начал молиться за исправление такой духовной ситуации в церкви. Стал молиться, чтобы, пусть даже через испытания и внешние гонения, но исправилась их духовная жизнь: чтобы вернулась к верующим любовь и истинная радость во Христе Иисусе.
И было слово Господне ответом на его молитву: "Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: "перестаньте провидеть", и пророкам: "не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное; сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго Израилева." Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение. (Ис.30:9-13)".
"Так как вы надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина … которой разрушение настанет внезапно," – нужно, обязательно нужно предостеречь пастора! И вскоре Степаныч говорил с ним один на один. Но не прислушался пастор к словам его – наоборот, тихонько предупредил членов церковного актива, чтобы сторонились Степаныча; мол, он молится об испытаниях и гонениях для церкви. Что почти все члены актива исполнили незамедлительно, в свою очередь, распуская сплетни дальше по церкви.
– "Пастор, в чем дело? Что ты наговорил про меня?" – вышел не очень приятный разговор (напомню: они были старыми приятелями, так сказать, на "ты"). Потом, как я уже рассказывал, Степаныч был поставлен на замечание, а через две недели и вовсе отлучен от церкви, как лжепророк.
При этом ему вообще запретили посещать церковные богослужения, даже воскресные службы. А членам церкви пастырь с трибуны возвестил свою "буллу": если кто посмеет разговаривать со Степанычем или членам его семьи, тот будет немедленно отлучен от церкви.
Скептически настроенный читатель, пожалуй, скажет: "Много у нас было, есть и будет таких пастырей, начиная еще с Диотрефа; и никто этому уже не удивляется." – И будет прав: много вокруг разных Диотрефов: одним больше, одним меньше, ничего не изменится. Но вспомните, что я еще ни слова не сказал про церковный суд.
Через две недели верующего, сказавшего слово обличения своему пастырю, уже отлученного, судили и отлучили еще раз. Судили (точнее уже пересуживали) так, как посоветовал епископ: с соблюдением всех формальностей "буквы закона". Степаныча, которого судили на том суде, на суд не вызвали, не позвали и даже не известили, что будут судить и отлучать еще раз.
Собрали церковное собрание, причем позаботились, чтобы пришло как можно больше членов, и устроили судебное действо. После длинной речи пастора, в которой он слезно объяснял собравшимся, как любил отлученного, но тот посмел критиковать его, да еще сказал, что Бог скоро и внезапно сокрушит его, ибо он: "стена с трещиной". После выступлений двух-трех десятков церковных активистов (как говорили во времена СССР: "По заранее утвержденному списку"), которые выходили и свидетельствовали о том, сколько доброго сделал для церкви их пастор, и каким, как оказалось, злым является Степаныч. Одна активистка молодежного служения даже заявила, что их служению стало лучше без него (а обвиняемому-то было уже за сорок …). После четырех часов выступлений, когда оставались считанные минуты до полуночи и прекращения работы общественного транспорта, каждый член церкви должен был открыто проголосовать за или против отлучения.
Только один человек посмел проголосовать "против", несколько воздержалось, остальные были "за". Правда, спустя три месяца и того, проголосовавшего "против", не знаю уж каким образом, но "уговорили" выйти и покаяться перед церковью за свое голосование.
Через полгода пастырь позвонил отлученному и предложил встретиться. При встрече пастырь сказал: "Раз со мной ничего не случилось, значит, ты, Степаныч – хулитель и лжепророк".
– Тебя Господь поставил заботиться о пастве Его, а ты господствуешь над ними! Кто же ты после этого? – Перед церковью величаешь себя помазанником Божьим – тоже мне "христосик" нашелся (напомню: помазанник, по-гречески «христос» [3]). Так как наш Степаныч был человеком довольно горячим и за словом в карман не лез, то ответ его был таким же резким и категоричным. Правда, тут же (горячие ведь быстро отходчивы) предложил: "Давай вставай рядом со мной на колени – будем молиться, чтобы Господь разрешил наш конфликт".
– "Я с тобой никогда не примирюсь!" – с воплем подпрыгнул ошалевший от такого ответа пастырь, и выбежал из квартиры. Больше они не виделись. Такая вот получилась история с судом и двумя отлучениями.

Прочитав мой рассказ о церковных судах, пожалуй, некоторые подумают: а твой Степаныч сам-то был не подарочек – вон как обозвал своего пастыря! Да как он вообще посмел в таком тоне разговаривать с церковнослужителем? – Согласен, братия и сестры во Христе, не подарочек, ох, совсем не подарочек! Но какой есть, такой есть. Наверное, среди вежливых, да ласковых не нашел Господь того, кто пошел бы и увещевал да обличал пастыря, привыкшего к безраздельной власти в своей церкви. Еще в оправдание Степаныча могу сказать, что к тому времени этот "пастор" не был для него уже ни пастырем, ни церковнослужителем, а был, судя по последним делам своим, нечестивым наемником, поглощающим и губящим овец Христовых.
Хотя мне, как автору, все герои повествования дороги и любы, даже пастырь, убежавший от предложения помолиться за примирение: ведь и ему было неспокойно на душе, ведь и он потом искал оправдание себе и своему поступку. К месту вспомнилась поговорка моей тещи, когда собирались у нее за столом с полдюжины внучат: "А мои-то воронята, как соколенята!" – так и мои герои-воронята, все кажутся автору соколенятами.

Сравню методы и способы действий синедриона и руководства церкви, изгнавшей верующих во Христа:
a) первосвященники предварительно сговорились с целью убить Иисуса Христа, и пастор также предварительно сговорился с членами церковного совета, чтобы отлучить Степаныча от церкви;
b) первосвященники хотели взять Иисуса Христа, без лишней огласки, и пастор с членами совета хотели изгнать верующего как можно скорее, и без лишних вопросов;
c) но как с Иисусом Христом не обошлись просто формальным составлением обвинительного приговора, а экстренно собирали синедрион, так и со Степанычем: пришлось экстренно собирать членское собрание, чтобы исполнить все процессуальные действия судебного разбирательства и процедуры отлучения (человека, на предыдущем церковном собрании уже объявленного отлученным).

Теперь сравню, как в реальности исполнялось правосудие на этих двух судебных процессах:
d) синедрион искал лжесвидетелей против Иисуса Христа, так же и в церкви – пастырь приготовил группу людей, на собрании свидетельствовавших против Степаныча (а так как ни один из тех свидетелей ранее не предъявлял своих обличений ему в лицо, и раньше не было от них ни одного требования разобрать его поведение, то тех людей тоже можно назвать лжесвидетелями);
e) Иисус Христос ничего не отвечал на обвинения, а уже отлученному Степанычу того хлеще: не только не дали ни разу сказать слово в свою защиту, его вообще судили без него – не уведомив о том, что над ним будет суд.

Итак, что сделал синедрион? Внешне – они провели судебное разбирательство, выслушали свидетелей. Но на самом деле – исполнили свой предварительный сговор.
Что сделали пастырь и люди из церковного совета? Внешне – они провели судебное церковное собрание, выслушали свидетелей. Но на самом деле – исполнили свой сговор; впрочем, исполнили они его раньше, а сейчас провели процедуру судебного разбирательства лишь для легализации уже исполненного ими действа – отлучения от церкви неугодного пастырю человека.

Продолжу сравнивать два этих суда:
f) в синедрионе, когда судили Иисуса Христа, приходило много лжесвидетелей, но не находили вины, достойной смертного приговора, так же и в церкви: было много свидетелей, но вины, достойной отлучения не находили;
g) в синедрионе лжесвидетели, переиначив слова, обвинили Иисуса, что Он покушался на Храм, так же и в церкви: пастырь, переиначив слова Степаныча, обвинил, что тот покушался на его пасторскую (именно пасторскую, а не пастырскую) власть: мол, он будет сокрушен скоро и внезапно;
h) в синедрионе первосвященник, как только услышал слова Христа, разодрав на себе одежды, обвинил Иисуса в Богохульстве, и в церкви – пастырь вскоре после того, как услышал слово обвинения (Ис.30:9-13 и Отк.2:4), на публике пуская слезу, обвинил Степаныча в том, что тот замыслил злое против него и церкви.

Что должны были сделать члены синедриона, если бы они вершили истинный суд? Должны разобраться со словами Иисуса: действительно ли Он – Мессия. Но они не стали этого делать. Ибо у них уже был готов приговор: готов – потому что на самом деле они были не судом, а сборищем заговорщиков, вовлекших в свой грех весь Иудейский народ.
Так же и в поместной церкви: если бы верующие искали истину – они должны были бы разобраться с тем, что сказал обвиняемый (хотя бы выслушать от него самого, а не в интерпретации обвинителя) и затем исследовать – от Бога ли было слово. Но ни пастырь со своими людьми, ни другие члены церкви, бывшие на том судебном собрании не стали этого делать. Ибо у пастыря уже был готов приговор, более того, он уже был приведен в исполнение. Поэтому получается, что суд состоялся не для выяснения истины и наказания виновного или оправдания невиновного, а для другой цели: пастырь и члены совета стали сборищем заговорщиков, собравших церковь, чтобы всех её членов вовлечь в грех своего сговора (ибо сговор о судебном решении еще до суда – не только морально, но и уголовно наказуемое преступление). Собрали членов церкви, чтобы вовлечь их в заговор через участие в публичном голосовании.
И как тогда первосвященники и фарисеи добились своей цели – они подговорили толпу Иудеев, чтобы требовать убийства Иисуса Христа. Так и сейчас пастырь и его люди добились своей цели: почти все члены церкви стали причастниками их сговора через публичное голосование за отлучение.
Таким образом, доказано, что устроив судилище (ибо уже ясно, что это тоже был не суд, а судилище), и при этом, объяснив членам церкви, что все делается якобы ради Бога, ради церкви, и даже ради самого отлученного – пастырь и его команда поступили точно так же, как синедрион, который судил Иисуса Христа.

Судьи – лицемеры, что может быть опаснее для страны? Судьи – лицемеры, что может быть опаснее для церкви? Ибо нигде более, как при неправедном суде, коварные лицемеры не навлекают горе на тех, кого вовлекают в свое коварство. Вспомните судьбу Израиля, вот уже два тысячелетия страдающего за то, что кучка нечестивых судей вовлекла народ в страшный заговор против Иисуса Христа.

Дорогие братья и сестры во Христе, я рассказал вам о двух судах с целью предостеречь, что когда вы с безразличной инерцией следуете за пастырем, сами лично не вопрошая волю Духа Святого при всяком принятии решения, то вы очень легко можете навлечь на себя суд Божий и даже проклятие Божье.

Сие написано, дабы предупредить вас, что лицемерие всегда надевает на себя самые искренние, самые добродетельные, в самые любвеобильные маски. Более того, прикрывает свои коварные и подлые замыслы, красивыми словами, а зачастую и большими делами "во имя Божие". У лицемеров очень трудно, почти невозможно заметить изъян во внешнем поведении: снаружи выглядит всё праведно, ибо главное внимание они уделяют именно безупречности внешних форм; но какие темные помыслы прикрывает эта внешняя праведность – один Бог только ведает. Только Дух Святой может дать вам, братья и сестры во Христе, разум различить, где искренняя вера и любовь, а где лишь лицемерная маска. Потому что искренняя вера и любовь зачастую выглядят не так праведно и привлекательно, как маска лицемера: вспомните целующего Иуду, и Петра, поднявшего меч на человека.
А та церковь?
Когда я встречался на улице с некоторыми ее членами (я познакомился с ними еще раньше, бывая в доме у Степаныча и Любавы) и в беседе показывал, что судебное собрание наглядно выявило лицемерие их пастыря, а всех остальных ввело в грех – то они в ответ удивлялись, но было заметно, что как-то деланно удивлялись: что мы сделали?
– Что вы сделали? Священное Писание ведь говорит, что если сыны человеческие по своей воле изгнали кого из народа Божьего, то прокляты они пред Господом (сравни 1Цар.26:19).
– Но от меня ведь ничего не зависело. Или другое оправдание: но то отлучение ведь не было отлучением от Церкви Христовой, а всего лишь отлучением из поместной церкви; его не нужно воспринимать всерьез.
– А крещение и причастие, совершаемые в вашей церкви – их тогда ведь тоже не нужно воспринимать всерьез, если отлучение – это не всерьез? – спрашивал я их.
– В ответ… лишь пожимали плечами.

Бедная церковь! Их уже приучили, что: "непререкаемый авторитет пастора" – понятие бесспорное.
Бедная церковь! Ибо они уже не могут самостоятельно решить, где они поступают правильно, а где нет. А те из них, кто еще смеет быть водимым Господом – те, я в этом уверен, рано или поздно, но тоже будут изгнаны пастырем из церкви.
Бедная церковь! Ибо пастырь-лицемер научит их тоже лицемерить – обязательно научит. Многих уже научил.
Бедная церковь! Ибо пастырь, вовлекая в беззаконные дела, лишь снаружи прикрытые покровом праведности и богоугодности, уже навлек гнев Божий на многих членов той церкви.

А вы, пастыри-лицемеры, заботящиеся о внешней безукоризненности ваших поступков, неужели вы на самом деле думаете, что, как вы обманываете людей вашей внешней праведностью, так же обманете и Бога? Или может вы от своей постоянной двуличности уже настолько ослепли сами, что думаете, что такова и есть настоящая праведность? Горе вам, пастыри-лицемеры, ибо в глазах Божьих вы хуже богоотступников!
Лицемерие хуже явного богоотступничества; ибо отступник может признать свою вину, может покаяться и возвратиться к Богу. Лицемер же делает вид, что он с Богом, и старается в этом убедить всех вокруг себя. И, в конце концов, уже и сам верит своей лжи; хотя в сердце своем уже давно оставил Бога, уже давно потерял стыд.
И сказал мне Господь: отступница, [дочь] Израилева, оказалась правее, нежели вероломная Иудея. (Иер.3:11)

Господи! Отврати от греха людей, по неопытности согрешающих вместе с лицемерами, дабы все они обратились сердцами к Тебе! Обрати всех нас к Твоему Лицу, дабы мы на Истину взирали и пребывали с Тобою во веки веков! Будь милостив к нам, Боже!
Комментарий автора:
Два суда: один происходил два тысячелетия назад, другой в наши дни. Оба явные свидетельства лицемерия; но устроившие первый суд названы злыми заговорщиками, а устроивший второй – помазанником Божьим. Бедная церковь, в которой такой "помазанник"!

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 527 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

духовный бомж - Юрий Юрьевич Татарчук

Каким образом "вычисляют" возраст Вселенной? - Николай Погребняк
Это письмо одному сельскому церковнослужителю на вопрос о, христианах-эволюционистах. Но, эта статья будет интересно и широкому кругу читателей, ибо приоткрывает некоторые "секретики" ученых-эволюционистов; в частности, откуда, на самом деле, взялись цифры в миллиарды световых лет.

Судьба: колесо фортуны - или от Господа. - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
О, Боже Святый! - Михаил Потылицын

Проза :
Фотографии - Ольга

Поэзия :
Рождество Богородицы. - Алексей Клоков

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100