Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 3 посланию Иоанна
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 3 посланию Иоанна



Литературный корректор: Флегонтова Галина

О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Кажется, разве можно что-то новое узнать, перечитывая такую маленькую книгу Библии, как Третье послание Ионна? Оказывается, можно и новое узнать, и получить важное для себя духовное назидание.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ТРЕТЬЕМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА
1 гл. Принимайте тех, кто пребывает в истине
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

Третье послание Иоанна было малоизвестно в ранней Церкви. Евсевий Кесарийский не упоминает его среди известных ему книг Нового Завета. В канон оно вошло во время Лаодикийского собора (363 г.). [1]

Прошла, как минимум, половина века после основания Церкви. На смену Апостолам пришло новое поколение служителей, вместо совета пресвитеров повсеместно в церквях укоренялось единовластие пресвитера или епископа, чем не преминул воспользоваться любящий первенствовать Диотреф.
И вот уже старец, последний из живущих Апостолов, Иоанн, пишет письмо Гайю, в котором просит его принять Димитрия. Самого же Гайя ободряет за явленное им ранее гостеприимство. Апостол пишет, что Гай поступил по любви и истине, а вот его гонитель, Диотреф, хотя и имеет власть в церкви, поступил не по Духу, а по гордыне.

Еще, прежде чем вы, братья и сестры во Христе, приступите к чтению Дневника, хочу напомнить слова Апостола Пасла: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. (2Тим.3:16)".
Внимательно изучив третье послание Иоанна до самого последнего стиха, я получил для себя очень важный духовный урок.


ДНЕВНИК ПО ТРЕТЬЕМУ ПОСЛАНИЮ ИОАННА

1 гл. Принимайте тех, кто пребывает в истине

1:1 Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
Возлюбленный – греч. agapitos означает: "познавший любовь Божью и ходящий в ней".
Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. (3Иоан.1:5)

1:2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
Апостол удовлетворен духовным состоянием Гайя, а ведь Гай ослушался пастыря своей церкви, Диотрефа, и, вероятно, даже был подвергнут дисциплинарному наказанию в церкви.
Дело было так: Апостол Иоанн направил своих посланников в церковь, где первенствовал Диотреф, и направил их по всей вероятности с обличительным словом (иначе Диотреф не стал бы изгонять их). Мало того, что Диотреф сам не принял посланников Иоанна, но и церкви запретил. Но Гай, не смотря на запрет, принял посланников и позаботился о том, чтобы обеспечить их на обратную дорогу.
За этот поступок Диотреф и начал преследовать Гайя, обвинив его в непослушании пастырю. Поэтому Апостол Иоанн и вынужден был написать Гайю письмо с утешением и ободрением, и отправить письмо с Димитрием.

1:5 Возлюбленный! Ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
Хотя в данном стихе речь идет всего лишь о странноприимстве, но, зная ситуацию в той церкви, вы должны понимать, что Гай стоял перед выбором: поступить по духу, или, как все (мол от меня ничего не зависит…, пастырю виднее…, не мое это дело… и тому подобное).
Страннолюбия не забывайте. (Евр.13:2)

1:8 Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.
Мы должны принимать возвещающих истину: так мы становимся соратниками в их служении Истине. Но помните, это отнюдь не простое дело, ибо вы рискуете стать гонимыми вместе с вестником истины, с пророком.

1:9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
Диотреф узурпировал власть в церкви и не принимал обличения от Апостола Иоанна. И то, что он запретил церкви приветствовать и принимать пришедших от Апостола очень наглядно демонстрирует, насколько велика была его власть над поместной церковью.
Безраздельная власть пастыря – это крайность, ведущая церковь к беде. Есть и другая крайность, присущая некоторым поместным церквям – это анархия с "Новгородским вече". Там слышат только того, кто громче и бессовестнее ведет себя на собрании. Например, в Коринфской церкви налицо была анархия и чуть что изгоняли неугодных пастырей (вплоть до того, что однажды изгнали Апостола Павла, когда он обличил их за блудника).
Крайности разные, но плод они приносят в церкви один и тот же: церковь не только сама не ходит в духе и истине, но и активно участвует в хуле и гонениях верующих, живущих в духе истине. В таких церквях, как правило, господствует фанатичная религиозность.

1:10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
"Понося нас злыми словами," – Диотреф не просто изгнал посланников Иоанна, а клеветал на них и на самого Апостола, поносил злыми словами.
Интересно, как Диотреф поступал с членами своей (уже своей, а не Христовой) церкви? Наверное, не только клеветал на неугодных, но и по своему произволу уже отлучал от церкви.
Хотя, нет, формальности при постановке на замечание и при отлучении соблюдались, но это было только соблюдение формальностей такое же, как и "суд" Синедриона над Иисусом Христом.
Подробнее о лицемерии пастырей, подобных Диотрефу, см – комментарии к Ин.18:19-32.

1:11 Возлюбленный! Не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
Делая добро, вы смотрите на Бога, а делая зло – на сатану.
Заметьте, Апостол говорит не о спасении Диотрефа, он говорит о его духовном ослеплении от жажды власти и от самой власти. И истинные Христиане могут впасть в грех, – хуже того, могут быть порабощены грехом, так что бодрствуйте!

1:12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно.
Апостол Иоанн напрямую не просит за Димитрия (чтобы странноприимство Гаия было его добровольным решением, а не исполнением воли Апостола), но если Гай примет посланника, то хорошо поступит – по Духу и истине.

1:13,14 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.
И в конце послания традиционное для Апостола Иоанна приветствие (сравните с 2Ин.1:12,13).
Кажется, приветствие как приветствие, что полезное для себя из этих стихов можем взять мы, современные Христиане? Но обратите внимание на слова: "Надеюсь скоро поговорить устами к устам".
Слово, переведенное, как поговорить, греч. laleo означает: "говорить, рассказывать, возвещать". То есть, придя в город, где жил Гай, Апостол собирается преподать ему духовное назидание. Здесь сказано, что только ему.
А как же десятки, может, сотни других членов церкви, над которыми первенствует Диотреф, неужели Апостол оставит их без духовного назидания? Да, они останутся без духовного назидания.
Школа духовного ученичества необходима и, главное, доступна только для тех, кто ходит в Духе и Истине. Если вы избрали быть в послушании своему нечестивому пастырю, и "отмахнулись" от голоса своей совести, не послушались гласа Духа Святого, то и пребывайте в учениках своего нечестивого пастыря. Дух Божий никого не будет насильно ни исправлять, ни назидать, обновляя ум по образу и подобию ума Христова.
Диотрефу и остальным членам церкви (в том числе пассивным наблюдателям творимого Диотрефом беззакония) нужно покаяться.
Школа духовного ученичества необходима и, главное, доступна только для тех, кто ходит в Духе и Истине.


СНОСКИ

[1] Википедия. Свободная энциклопедия. Статья "Третье послание Иоанна".


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник изучающего Библию.
Кажется, разве можно что-то новое узнать, перечитывая такую маленькую книгу Библии, как Третье послание Ионна? Оказывается, можно и новое узнать, и получить важное для себя духовное назидание.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 726 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Истина о Элохим - ףןואאףןוע

Том 4. Дева Мария: правда и вымысел о Её жизни, статьи - Николай Погребняк
Уникальность данной книги в том, что исследование вопросов из биографии Девы Марии проведено на основании Писания и документов 1-2 веков – то есть свидетельств людей, которые лично знали Матерь Господа или слышали о Ней от тех, кто знал Её. По такому же принципу проведены исследования и по другим богословским вопросам, вызывающим многие споры и даже ссоры между христианами разных деноминаций. Но эта книга не просто отчеты об исследованиях, а рассказы о том, как, анализируя факты и аргументы, можно научиться мыслить самостоятельно, искать истину и делать объективные выводы. Объективные!

Три основных критерия в Богословии Павла. - Максим Гусев
Три основных критерия в Богословии Павла.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Крик души :
Молитва - Ирина Куль

Для детей :
О,пастырь, водящий овец! - Marina Ulianova
К рождеству.

Поэзия :
Вера-птица - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100