Для ТЕБЯ - христианская газета

Прелюбодеяние
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Прелюбодеяние



«Христианство с самого начало, так называемое баптизмо-пятидесятническое по существу и в основе, было отвращением к жизни и пресыщением жизнью, которые только маскировалось, только пряталось, только наряжалось верою «в другую и лучшую» жизнь» - /Ницше/. «Еврейский глагол, переведённый как «вспомнить», означает больше, чем просто вспоминать прошлое. Согласно «Теологическому словарю Ветхого Завета», «вспомнить» означает также «предпринять соответствующие действия». «Что они скрывали, что выдавали за действительность, и какова эта действительность на самом деле» - /Агата Кристи/.
Термин «блудодеяние» в общих чертах переводится как половое распутство и разврат. Русская транслитерация слова «блуд» происходит от корня «блуждать», «блудить», «заблуждаться». — Это показывает, что человек, который болен грехом блуда, имеет в себе полное духовное неведение, заблуждение, беспутье (т.е. не имеет духовного пути), полностью дезориентирован в духовной жизни. Всё это выражается в таком понятии, как духовный блуд, которое мы сейчас и затронем.
Адюльтер - фр. Adultere, Под выразительным и красивым французским словом адюльтер (adultère) скрывается банальное прелюбодеяние, супружеская измена - совершение добровольного полового акта между лицом, состоящим в браке и лицом, не являющимся супругом (супругой).
Супружеская измена в большинстве стран осуждается обществом и даже преследуется по закону. Уже в Ветхом Завете было сказано: «Не прелюбодействуй» - /Исх.20.14/, ибо целомудрие нам надлежит ценить не меньше жизни, и мы должны бояться того, что оскверняет тело, так же, как боимся того, что разрушает тело. /Втор.5.18/. В Новом же – Господь заповедует: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»- /Мт. 5.28/. Это есть начало греха, зачавшая похоть.
И все-таки, несмотря на романтическую окраску, древний враг семейного благополучия - любовь на стороне, конечно, порицается обществом, поскольку крепкая семья, основанная, на взаимной любви и взаимопонимании является ячейкой общества - основой государства.
История Ветхого Завета к Новому Завету и дальше.
«Однажды под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину; а та была очень красива. … Давид послал взять её: и она пришла к нему, и он спал с нею» - /2Цар.11.2-4/. Именно в этот момент. Когда он расслабился и утратил бдительность, искуситель воспользовался возможностью овладеть его разумом. Давид расслабляется. Ему не надо никуда идти (только прогуливаться по крыше). За него все делают другие. Грех часто начинается, когда мы пренебрегаем своими обязанностями, когда нам делать нечего. В отдыхе надо знать меру. Еврейский текст ответа звучит буквально так: «Разве это не дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина?» Мол, остановись Давид, понимаешь ли ты, что делаешь? Но Давид полагает, что он поднялся достаточно высоко, чтобы не обращать внимания на других людей. Дурной пример человека уважаемого, не рядового чрезвычайно вреден, т.к. его влияние распространяется очень широко. Он снова посылает слуг и согрешает. Распутное поведение (греч. aсе́лгея) — это необузданное, развратное, бесстыдное, непристойное поведение. В «Новом греческо-английском словаре Нового Завета Тайера» оно определяется как «необузданная похоть… дерзость, бесстыдство, наглость» /The New Thayer’s Greek-English Lexicon/. В другом словаре распутное поведение описывается как одно из «нарушений общепризнанных норм приличия».
Внимательно читая ветхозаветную историю, видим, что грех не стал проявлением просто взрыва страстей. Проблема назревала давно. Это как вес: мы не набираем его за одну ночь. Пирожок за пирожком, один кусочек сала за другим, кажется, за день ничего не изменилось, но через пару лет не узнаешь человека. Так и у греха есть предыстория. Внешне это не заметно. Кажется, такой брат хороший, во время проповеди делает заметки и слушает только спокойную христианскую (без примеси мирскую) музыку. Как он мог такое сделать?.. Но это уже следствие того, что раньше произошло в его сердце. Уже были мысли, взгляды, просмотры каких-то фильмов, блуждания в Интернете, ссоры в семье, согласие с грехом в голове, а потом «тайное стало явным».
Казалось, есть только один выход избежать этого, и в отчаянии Давид поспешил прибавить к прелюбодеянию убийство: «чтоб он был поражён и умер» - /2Цар.11.15/. Легко судить других, и, особенно, когда свой грех ослепляет, человек склонен судить других жестоко, без милости, готов метать громы и молнии. Грешник начинает критиковать (не обличать) других. Критика становится отвлекающим маневром, попыткой скрыть свои проблемы. Нераскаянный грех часто производит дух осуждения, негодование против греха других, но подобное негодование нельзя назвать праведным. Эта борьба за святость – лишь прикрытие собственного греха. Бороться за святость легче, чем являть святость.
«Это Вирсавия виновата. Она меня соблазнила». Кстати, Писание воздерживается от оценки поведения Вирсавии, хотя и ее вряд ли можно оправдать.
«И сказал Давид Навану: «Согрешил я пред Господом» -/2Цар.12.13/. Всякое зло, причиненное другим, возвращается от обиженных к Богу. Тяжек был грех Давида перед Урией и Вирсавией, и он глубоко сознавал это. Но сколь бесконечно велик был его грех перед Богом! Хотя Давид и раскаялся в своем грехе и был прощен и принят Богом, он пожал гибельные плоды того, что посеял. «Но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрёт у тебя родившийся у тебя сын» - /2Цар.12.14/. Суды Божьи, разразившиеся над ним и его домом, свидетельствуют об отвращении Бога ко греху. Давид согрешил, но и раскаялся. Он глубоко осознал всю мерзость греха, чего порой недостает нам. Когда слушаешь некоторые свидетельства, создается впечатление, будто человек хвалится грехом, даже не без гордости говорит, каким ужасным и страшным человеком он был. Но где библейское понимание греховности греха? Корнелиус Плантинга пишет: «Когда-то сознание греха преследовало человека, словно тень. Христиане ненавидели грех, боялись его, убегали от него, сокрушались из-за него. Наши бабушки и дедушки терзались из-за своих грехов. Потерявший самообладание человек всерьез сомневался, может ли он по-прежнему принимать причастие. Женщина, многие годы завидовавшая привлекательности и уму своей сестры, тревожилась, что из-за этого греха ей грозит потеря спасения….
Сегодня такого не услышишь». Г.Винс секретарь СЦ ЕХБ, на протяжении почти 30 лет, являвшийся одним из руководителей движения, в 1994 году свидетельствовал о пребывании Г.Крючкова в грехе прелюбодеяния (причем с двумя женщинами) и уклонении от покаяния. «Человек не начинает прелюбодействовать в возрасте пятидесяти лет, или он всегда был таковым»- /Гиперид/. «А вообще, духовным и рассудительным не нужны «исповедания потерпевшей». «Блуд – это плотская сласть, она является отрицанием христианства внутри нас»- /Феофан Затворник/. Когда человек совершает блудный грех – он отрекается от Христа и прогоняет Его, становясь язычником и безбожником. Блуд – это одна из самых страстных страстей.
«Даже мне, - говорит Б.Здоровец, - достаточно было побывать в его (нелегальном положении Г.Крючкове - руководителе ЕХБ) «схованке». Увидеть, как они живут практически в одной комнате, трутся друг о дружку, ходят по нужде на одно ведерко…. Чтоб, возвратившись в Харьков сказать Виталию Л., что Крючков живет, по меньшей мере, с одной из них. Иначе и быть не могло. Как в таком положении не быть блуду по очереди. «... Валяющийся в блуде является общей скверной для Церкви, и посему от такого всем долженствует отвратиться...» - / Григорий Палама/.
О Н.Храпове из уст Крючкова мы слышим, как о герое веры. Но нам стало известно и другое: он удостоился аудиенции у Г.Крючкова в его «подполье» (вообще, то это была надстройка над гаражом) и, увидев живущих с ним в одной комнате женщин, старый зэк не выдержал, возмутился духом и сказал: «Да гони ты отсюда этих … под зад коленом!». «Вы несерьёзный рыбак. Ведь с вами женщина» - /Французское высказывание/. И тем, не подумав, подписал себе смертный приговор. Он ничем не отличался ни от библейских праведников и царей, ни от мирских политиков. Суть дела в другом. Даже теперь, после всего, в чем его изобличили, одна сестра, послушав, Г.Крючкова заметила: «Какой же он негодяй – стоял за кафедрой. Учил, и строго предупреждал, даже пугал отсечением ветви, если только «посмотрю с вожделением», а сам …? И вообще, вы все одинаковые - на каждом собрании долбаете нас за косынки, штаны и платья с разрезами, учите, чтобы до брака, упаси Бог, и не целовались,… а у самих плоть ослиная и похоть, как у жеребцов. Вы – откормленные кони…. И мне, как и тебе, брат Феофил, нечего сказать ей в ответ. Так она не могла ему сказать прямо, потому ей сразу грозило исключение из церкви «за ложь». Правду, сочетающую как ложь.
А Карев опустил долу свою, с огромной лысиной, голову и, глядя в пол, проговорил: «за всех не намолишься, дорогой брат, и всех не накажешь». И что сказать, вина ГК, а с ним и наша, не в этом – если, конечно, он брат во Христе? – а в том, что связывал «бремена тяжелые и неудобоносимые» – тот же запрет регистрироваться, а сам в то самое время отсиживался в «потаенном месте», коротая время и развлекаясь с секретаршами. Да заодно это, на месте сестер, отлученных по его учению за брак с неверующими, поймали б его и сделали евнухом в назидание нам, кто, «уча других, не учит себя самого….».
Вот это было бы действительно «обрезание полезное»…После призыва Хрущева «подрывать религию изнутри» в поселок прислали священника, который в воскресенье утром правил в церкви службу по всем правилам, а к вечеру его нередко находили под забором в священническом облачении вдребезги пьяным. И еще он открыто блудил с известными в поселке гулящими женщинами. И сколько члены церковной двадцатки ни ездили в епархию с требованием прислать другого, вручали письма с десятками подписей, там только беспомощно разводили руками…».
«И если Г.Крючкову поручено подобным методом, разрушать, веру, делать расколы в церкви - то он выполняет задание на «отлично». Добрый пастырь идет впереди стада, а наемник бежит «на нелегальное положение», коротает время, уединившись с горлицами – «голубками птичками» наедине. Невозможно понять, как случилось, что в Коринфянской церкви, не имеющей недостатка, ни в каком даровании духовном, появилось блудодеяние, какого не слышно даже у язычников. «Во-первых, он сам на том настаивал – ответил Г. Крючков, — а во-вторых, мне показали кадры, на которых он в постели с женщиной. И прозрачно намекнули, что предадут это гласности. И мы решили упредить их. И тем показать и себя чистыми, и подготовить верующих, чтобы не соблазнились. Когда прочтут в газете или услышат по радио». Т.е. КГБ сделало то, чего хотело,… используя для той цели Служителей Божиих! Ведь верующие могли и не поверить тому написанному в газете, а тут о падении брата рассказывают сами братья, не стыдясь,… так что некоторые, слыша такое, говорят, даже теряли сознание…
«И следующий мой вопрос к вам, - говорит Б.Здоровец: неужели думаете, что «спецорганы» засняли только голую попу «уличенного в прелюбодеянии», и у них нет компромата на того, кто стал нашим кумиром?!? А я думаю иначе: чем маяться дурью и внедрять во все общины СЦ осведомителей, они прослушивали всё, что Крючкову о состоянии дел докладывали «антоновы», «петерсы»…, что выведывали и доносили ему верные «секретарши», какие на кого составляли характеристики … и делали из того всего вывод: «Кто есть кто?!» Кого нужно посадить, а кого выпустить на свободу, чей авторитет поднять, а кого чем шантажировать и уничижить в глазах верующих…. И даже нет необходимости, чтобы он сам был их штатным агентом. При том, они знали его как параноика. А такие в любой момент могут выйти из под контроля. Даже если они под контролем «спутницы-голубицы».
И зачем им та головная боль?! Короче, братия, не с нашими «куриными мозгами» тягаться с ними; они – природные шулеры, профессионалы. И наш лозунг: «Независимое от внешних служение Богу» — они давно превратили в ширму, за которой мы играем с ними сидя за одним столом. И проигрыш нам гарантирован! И осмотритесь — мы уже проиграли!! Судите хотя бы по ответу простой женщины, наблюдавшей со стороны за «похоронным богослужением»: «А хорошо хоронят своего идолка» Г.Крючкова. А почему она так? — Некультурно портрет человека вешать над входом в церковь…. Нет на вас суда!
«Наше дело не рожать, - насладиться и бежать», - так в о цензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы. Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие»- /Мт.21.31/, но Он не сказал блудники.
И последствия того, образно показал и всемирно известный сказатель Андерсен, как жители города изгнали хорошего и умного человека, а приняли, в одежде джентльмена и представленного им как знатного иностранца, дрессированного орангутанга, и все дамы на балу почитали за честь потанцевать с тем «обаятельным молодым человеком». И каким конфузом то окончилось…». Блуд, когда произошел случай с пастырем А.Ф.Прокофьевым, когда был обнаружен его грех блуда и некоторые его сторонники сказали: «Не троньте Алексея Федоровича, а то Братство развалится, а враги нас будут всячески поносить. Геннадий К.Крючков сказал: «Вы считаете, что есть святой блуд? И ничего не произошло, когда Совет Церквей скромно написал, что у Алексея Федоровича было падение и пошли дальше, а Алексей Федорович остался совершенно в стороне. Геннадий К. Крючков знал, что этот брат был в таком состоянии, в блуде, однако же, продвинул его до полноправного члена Совета Церквей. На этой чистоту и святость не построим, если не будет очищения и освящения. «Как сможешь ты войти в церковь после общения с блудницами? Как ты будешь простирать к небу руки, которыми обнимал блудницу? Как сможешь двинуть языком и молиться теми устами, которыми целовал блудницу» - / Иоанн Златоуст/.
Продолжим духовный анализ. Нам представляется, что на нас исполнилось пророчество Иисуса об Израиле: «…а если иной придёт во имя своё, его примете – /Иоан.5.43/. Мы знаем, что никакими нашими делами не может быть «обеспечено присутствие Господа в церкви». Поэтому очистившиеся и освятившие. И так ложно думающие, вместо одного изгнанного, заселяют семью….
Те хоть снимали со служения и отлучали своих служителей, впавших в блуд, а мы возводим их до полноправных членов Совета Церквей. «Блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у вас» - /Еф. 5.3/. Когда я, Здоровец говорит, - недавно был в Узловой, то от тамошних братьев узнал, что жена Г.К.Крючкова - Лидия, уже много лет тяжелобольная и передвигается со стулом. Доступ к ней братьев и сестер для посещения закрыт. Сам муж, по словам их, после выхода из конспирации не уделяет ей должного внимания. Большей частью находится в кабинете во флигеле с сотрудницами, что очень расстраивает жену, но она изолирована и никому не может пожаловаться.
Ко греху мы относимся намного спокойнее. Да птичку, т.е. овечку жалко. А грех? – Да все мы грешники. Как писал Шекспир: «Ты не грусти, сознав свою вину. Нет розы без шипов; чистейший ключ мутят песчинки; солнце и луну скрывает тень затменья или туч». То, что раньше считалось грехом, сегодня в обществе не воспринимается всерьез. В обществе, да. А в церкви, которые должны показывать чистоту целомудрия.
В самом Давиде произошла большая перемена. Дух его был сломлен сознанием своего греха и размахом его последствий. Он чувствовал себя униженным в глазах своих подданных. Его влияние уменьшилось. До сих пор успех Давида приписывался его добросовестному повиновению заповедям Божьим. Но теперь его подданные, зная о его грехе, могли начать свободно грешить. Его авторитет среди домашних, уважение и послушание сыновей ослабли. Чувство вины сковывало ему уста в то время, когда он должен был обличать грех. Это мешало ему вершить справедливость в собственном доме. Его дурной пример повлиял на его сыновей, и Бог не мог предотвратить последствия этого. Господь не вмешивается в закономерный ход событий, и поэтому Давид нес суровое заслуженное наказание.
Бог желал, чтобы история падения Давида явилась предостережением, чтобы даже те, кого Он щедро благословил и осыпал Своими милостями, не чувствовали бы себя в безопасности, не пренебрегали молитвой, помнили о необходимости быть настороже. И для тех, кто в смирении стремится усвоить все уроки Господа, эта история всегда была таковой. Благодаря этой истории тысячи поколений могли осознать опасность, которую представляет для них сила искусителя. Блуд — такая же по своей природе страсть, как и чревоугодие, у нее похожий механизм развития? Раскаяние Давида было искренним и глубоким. Он не сделал ни одной попытки оправдать свое преступление. К молитве его побуждало не желание избежать грозившего ему наказания. Он видел только чудовищность своего греха против Бога, он видел низость своей души и ненавидел свой грех. Он просил не только о прощении, но и о сердечной чистоте. Давид не сдался в отчаянии. В обетованиях Божьих раскаявшимся грешникам он видел доказательства того, что Бог простит и примет его. А руководство СЦ баптистов, оно, что считает прелюбодеяния в центре церкви возможно и не нужно покаяние? А паутина пускает своё, щупальце, там, где и не думаешь. «Хотя всякое греховное рабство бесславно, бесчестит благородство души, но блудник есть самый бесчестный раб греха, которому приказано последним вычерпывать грязь, собирать нечистоты в кучу, служить грязному делу, валяться в тине удовольствий, заниматься бесстыдством. Многие из людей, преданных блудникам, не только потерпели от этого вечную и бесконечную смерть, но и здесь, как злые, зло погибли, подвергшись бедствиям от распутных мужей» - /Иоанн Златоуст/.
Господь снимает вину, но шрамы остаются. Один грех – годы страданий без любви. Грех одного тяжелым бременем ложиться на многих в церкви. Как это верно в отношении наших грехов!
Правильно сказано: «Никакое удовольствие не стоит так дорого, как грех христианина».

Источники: Библия. Мятью Генри – английский толкователь Библии. Ю.Куксенко - духовный служитель, один из руководителей СЦ евангельских христиан-баптистов. Борис Здоровец - проповедник, один из лидеров Инициативного СЦ ЕХБ движения на начальном этапе. Елена Уайт- писатель.






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3477 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
искатель 2016-04-27 06:03:25
Нарушение ЛЮБОЙ Божьей заповеди является грехом прелюбодеяния против Бога - нарушением верности и любви к Богу. Потому что написано: если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин.14.15). А кто не любит Бога, грешит осознанно, - тот впадает в духовный блуд, теряет "девственность" перед Словом Божьим и становится Блудником.
Иак.2.10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в ОДНОМ ЧЕМ_НИБУДЬ, тот становится виновным во всем.
Именно поэтому супругам позволено разводиться друг с другом за прелюбодеяние, т.к. земное супружество - прообраз духовного брака церкви и Христа.
К сожалению, автор делает упор в статье на один плотской грех, и не завершает свою мысль духовным выводом, кроме последнего размытого предложения.
А Давид мысленно прелюбодействовал с Вирсавией уже на крыше, - как прообраз христианского царственного священства на высоте своего христианского положения, "опускающегося" до жены инородца-хеттеянина, который оказался "вернее царя".
Смысл прелюбодеяния намного глубже раскрытого в статье. Но и раскрытый полезен для научения.

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Ходить самостоятельно - Буравец Валерий

Незаменимость - заменимость - Буравец Валерий

Глаза Христа - Надежда Лееуве

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Теология :
Дневник по посланию к Галатам - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. С послания к Галатам Апостол Павел начал, пожалуй, величайшую духовную брань середины первого века, вершина которой описывается в послании к Римлянам, а мощный заключительный аккорд звучит в послании к Евреям. И даже там, где Павел защищает богоизбранность своего Апостольства, он с великой духовной силой изобличает и сокрушает не просто ложь иудействующих, а основы их коварной ереси.

Проза :
Абсолютное требование Бога. Что надо помнить всегда. Часть 1. - Наталия Маркова

Поэзия :
Любовь. - Владимир Савушкин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100