Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 2 посланию Петра
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 2 посланию Петра



О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Второе послание Петра пронизано любовью к Богу и любовью к нам, верующим. Оно, как огонь сердца, отданный нам Петром – не просто учение, или призыв, а именно излияние из сердца самого сокровенного, самого важного, что хотел сказать нам пастырь и учитель.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ ПЕТРА
1 гл. Зачем и как познавать Иисуса Христа?
2 гл. Широкая и легкая дорога в Царство Божье – это ложный путь
3 гл. О дне Господнем
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

Завещание Апостола Петра Церкви: "Изучайте Писание и следуйте Его учению, познайте Бога!".
Второе послание Петра пронизано любовью к Богу и любовью к нам, верующим. Оно, как огонь сердца, отданный нам Петром – не просто учение, или призыв, а именно излияние из сердца самого сокровенного, самого важного, что хотел сказать нам пастырь и учитель.

Послание было написано примерно в середине шестидесятых годов, незадолго до крестной смерти Петра.
Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. (2Пет.1:14)


ДНЕВНИК ПО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ ПЕТРА

1 гл. Зачем и как познавать Иисуса Христа?

1:1,2 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
Возрастайте в познании Иисуса Христа, потому что Он – Бог!
Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Пет.3:18)

1:3 Как от Божественной силы Его (Иисуса Христа) даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию.
Через призвание Божие и познание Христа в послушании Духу Святому мы соделываемся причастниками Божеского естества, то есть получаем все необходимое, чтобы жить во Христе и служить Господу.
Но как оно происходит – познание Божие?

1:5 Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность.
Дорогие братья и сестры во Христе, Апостол увещевает, чтобы мы со всяким старанием и усердием творили добрые дела, чтобы поступки наши были высокоморальны, и, более того, чтобы мы в делах своих показали не просто мудрость житейскую, а и высокое духовное видение и прозорливость.
Если кто пробовал поступать так, как увещевает поступать Апостол Петр, тот сразу скажет, что это невозможно. Невозможно человеку быть всегда и везде мудрым и добродетельным; не говоря уже о том, что мудрость должна быть не просто житейской, а духовной, Небесной.
Невозможно все время так жить!
Но, посмотрите! Петр не останавливается даже на этом невозможном, а пишет о том, что еще труднее воплотить в жизни.

1:6,7 В рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Планка поднимается еще выше. Для того чтобы жить по слову Божьему, оказывается, нужно явить своей жизнью не просто мудрость и прозорливость, но еще и умение контролировать себя, не быть рабом желаний и эмоций, уметь стойко переносить скорби и гонения. И не просто стойко переносить скорби, но воспринимать их, как воспринимал бы их Иисус Христос, и вести себя в них так, как Иисус Христос. Вспомните Евангелия, во время страдания Иисус полностью вверял Себя Отцу Небесному и посвящал Себя людям. Вот и вы, братья и сестры во Христе, должны иметь такие же помыслы и устремления сердца, какие имел Иисус Христос.
Но даже мудрость, стойкость и вера в скорбях, и это оказывается не всё – Апостол Петр увещевает, чтобы мы явили любовь Божью – любовь Агапе.
Чтобы любить так, как любит Господь Бог мало одного вашего желания и старания, нужна Божья благодать. Нужно, чтобы Дух Божий излил в сердца ваши Свою любовь (Агапе).

Познание Господа и уподобление Ему – это единый процесс, и одно невозможно без другого.

1:8,9 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
Бога нельзя познавать только умом. Для Его познания нужно внутреннее откровение от Него – это откровение, входя в ваше сердце, начнет изменять вас, все более и более уподобляя Иисусу Христу. И если в вашем сердце происходит такое духовное изменение, то, значит, есть в вас и познание Иисуса Христа.
Но если нет внутреннего духовного изменения, то нет и познания Иисуса Христа. Вы можете быть очень религиозным человеком, можете прочитать много богословских книг и много узнать об Иисусе Христе, можете иметь высокий церковный чин и нести разные служения в религиозной организации, но всё это будут мертвые для вашей души знания и мертвые делания. Все ваши знания и делания, вся ваша религиозность не воскресят вас при втором пришествии Иисуса Христа, ибо Он придет не за теми, кто более начитанный или более религиозный, или у кого выше церковный чин, а за теми, в ком живет и, главное, действует Дух Святой, уподобляющий его Господу Иисусу Христу.
Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:22,23)
Как видите, плод Святого Духа в вас – это не великие дела в вашей церковной организации, не церковные чины и даже не явление различных даров Святого Духа, а ваше внутреннее состояние: насколько вы уподобились Иисусу Христу в сердце своем.
В этом смысл и цель жизни Христианина!
– Но как же тогда служение людям, как же великие дела в церкви Христовой, как же явление даров Духа Святого? Неужели все это не важно?
– Важно, но все это будет лишь "медь гремящая" если является самоцелью вашей жизни во Христе.
Серафим Саровский учил: "Стяжи мир, и тысячи вокруг тебя спасутся!". И действительно, если вы обретете мир Божий в своей душе, то все вокруг вольно или невольно, но почувствуют его присутствие. И тогда одни возжаждут обрести в себе такой же мир, а другие испугаются его света и отвергнут с негодованием, но никто не останется равнодушным.
И тогда придут к вам жаждущие познать Истину… – но и в этот момент вы не спешите обратить свое сердце и свой ум на пришедших, а обратитесь к Духу Святому: "Что мне делать? Как мне быть?". И если Дух направит вас на делание, тогда дарует вместе с сим и разумение как делать, и явит Свои дары для делания. Сам явит.
Основная ошибка Христиан: увидев нужду, они бросаются что-то делать "во славу Божию" – молиться за исцеление или научать, или запрещать именем и кровью Христовой…
Иисус Христос так не поступал. Увидев нужду, Он сначала вопрошал волю Отца Своего и делал только тогда и только то, что делал Отец Его. Поэтому по слову Иисуса исцелялись люди, а не потому что в Нем сидела некая неведомая сила: кого хочу, того исцелю, поэтому и слово Его было со властию.

1:10,11 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Как поступая? – Познавая Иисуса Христа.
С чего начать познание Христа?
Подумайте, чем Иисус Христос отличался от нас – тот Иисус Христос, что был на земле при первом Своем пришествии? Телом? Нет. Он отличался от нас Своим видением мира, Своими желаниями сердца и Своими делами.
Вот и начните познание с самого малого – приложите старание не только к благочестивым делам, а и к изучению написанного о Нем в Евангелиях.
Апостол Петр пишет: "И притом имеем вернейшее пророческое слово. (2Пт.1:19)" – через Священное Писание, мы познаем дела и устремления сердца Иисуса Христа и Его учеников. Ибо только в Священном Писании истина об Иисусе Христе дана в чистом, неискаженном виде.
Изучая Священное Писание, вы, братья и сестры во Христе, готовите почву в сердце своем и в разуме своем для получения откровения от Духа Божьего. А вот откровение Божие уже служит к уподоблению вас Иисусу Христу – Его помыслам, Его желаниям сердца и Его делам.
Но и это только самое начало познания. Чтобы истинно познавать Христа, нужно стремиться к тому, чтобы то, что ценно в глазах Христовых, стало действительно ценным и для вас, а это без веры – без действенной веры уже невозможно.
Значит, нужно жить по вере во Христа.

Дела веры – это не то же самое, что добрые дела плотского человека. В мире, делая добро, человек, как бы возрастает в своем мнении и мнении окружающих его: "Вот он, какой хороший!". Если же "по вере", то вы в первую очередь почувствуете, осознаете во всей глубине свое бессилие сделать то доброе, что является волей Божьей. Осознаете свою немощь и возопите в сердце своем к Богу, прося о милости и помощи. И если познаете в своей жизни излияние благодати Божьей, дарованной вам по вере вашей, то общение с Духом Божьим станет для вас более тесным, а вместе с ним, станет более твердым ваше звание и избрание во Христе Иисусе. И так поступок за поступком по вере и в послушании Духу Святому вплоть до самой смерти.

Без изучения Священного Писания вы не сможете узнать о направлении. Без откровения Божьего – не постигнете пути, по которому идти. А без уподобления Иисусу Христу – не сможем пройти по этому пути – пути Богопознания. Уподобление же Иисусу Христу свершается в вас при послушании Духу Святому.

1:14 Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш, Иисус Христос открыл мне.
Иисус Христос открыл Петру, что он скоро умрет и умрет на кресте.
Когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. (Иоан.21:18)
Второе послание Петра можно назвать его завещанием к Церкви.

1:20,21 Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
Как никто не может пророчествовать сам по себе, без исполнения Духом Святым, так же без Божьего откровения никто не может и правильно понять уже записанное пророчество.
Пророчество – это откровение (тайна) Бога, принятое пророком, пропущенное через его сердце и возвещенное нам устами пророка.


2 гл. Широкая и легкая дорога в Царство Божье – это ложный путь

2:1 Были и лжепророки в народе (Израиля), как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
Уже во втором веке, по сути, сразу же после рождения Церкви, это пророчество начало исполняться во всей своей ужасной силе.
Тертуллиан (160-220 гг.) писал: "Обстоятельства настоящего времени особенно побуждают нас к следующему напоминанию: мы не должны удивляться нынешнему множеству ересей – ни тому, что они существуют (ибо существование их было предвозвещено), ни тому, что они подрывают чью-то веру (они для того и существуют, чтобы вера укреплялась в испытаниях). Значит, суетно и неосмысленно многие поражаются тем, что ереси имеют подобную силу. Сколь больше они были бы поражены, если бы ересей не было вовсе!" [1]

2:2 И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении.
Апостол Петр предупреждает нас, что кроме истинного познания Бога, существует и ложное познание (лжезнание) Бога. Это лжезнание не требует смерти нашей эгоистичной и греховной сущности, не требует обновления ума по уму Христову. Наоборот, путь лжезнания Бога приятен для гордыни и эгоизма, подобно тому, как лжепророчества приятны для слушающих их.
Многие сами рады обманываться и поэтому избирают себе лжеучителей, ласкающих слух и душу. Но, знайте, слушая и наслаждаясь ласкательством лжеучителей, вы пойдете в Ад!
Пойдете вслед за вашими лжеучителями.
Суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2Пет.2:3)
Бог неизменен в Своей святости, и Кровь Христова не будет покрывать грехи тех, кто попирает Её, возлюбив ложные богатства, возлюбив ложный путь.

2:3 Из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами.

Значение слова: любостяжание
В разговорной речи под словом "любостяжание" мы обычно понимаем жадность, любовь к накопительству.
В Православной энциклопедии дано следующее толкование: "Любостяжание есть забота о земных благах сверх необходимого для жизни, когда человек больше заботится о себе, пренебрегая любовью к Богу и ближнему." [2]
Но изначально книги Нового Завета были написаны в первом веке н.э. и на древнегреческом языке. И в древнегреческом оригинале слово, переведенное как "любостяжание", несет в себе гораздо более широкий смысл, чем просто жадность или сребролюбие.
Так, во втором послании Петра из контекста следует, что Апостол вкладывал в это слово гораздо большее значение, чем просто жадность. Это не просто стяжание денег, а СТЯЖАНИЕ ВСЕХ ЗЕМНЫХ БЛАГ, в том числе любви и почета, то есть жажда стать кумиром и вождем для людей. Любостяжание – это так же и себялюбие, желание быть не просто в центре внимания общества, а быть его центром, быть его всем и вся.
Теперь, помня, что книги Нового Завета были написаны на древнегреческом языке, обращусь к словарю Стронга и посмотрю, где ещё использовалось данное греческое слово.
-- В (Мк.7:22) – это слово переведено: "лихоимство";
-- в (Рим.1:29) – это слово переведено: "корыстолюбие";
-- в (2Кор.9:5) – это слово переведено: "побор", то есть взимание платы с кого-либо;
-- в (Еф.4:19) – это слово переведено: "ненасытимость" в распутстве, в нечистоте духовной;
-- в (1Фес.2:5) – это слово переведено: "корысть". [3]

Таким образом, тексты Священного Писания тоже подтвердили, что Апостол Петр написал в послании о грехе, намного более страшном, более коварном, чем просто жадность или сребролюбие. Он возвестил, что церкви наполнятся коварным грехом, несущим в себе себялюбие, эгоизм, стяжательство внимания и любви окружающих, грехом ненасытимого властолюбия.

2:4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания.
Более подробно об этих событиях сказано в Книге Еноха: "И когда люди погибли (от зла, творимого ими самими и демонами* [4]), они возопили и голос их пpоник к небy. Тогда взглянyли Михаил, Гавpиил, Сypъйян и Уpъйян с неба и yвидели много кpови, котоpая текла на земле, и всю непpавдy, котоpая совеpшалась на земле. И они сказали дpyг дpyгy: "Голос вопля их (людей) достиг от опyстошённой земли до вpат неба. И ныне к вам, о святые неба, обpащаются с мольбою дyши людей, говоpя: испpосите нам пpавдy y Всевышнего"… Так посмотpи же, что сделал Азазел, как он наyчил на земле всякомy нечестию и откpыл небесные тайны миpа. И заклинания откpыл Семъйяза, котоpомy ты дал власть быть вождём его сообщников.
И пpишли они (стpажи) дpyг с дpyгом к дочеpям человеческими пеpеспали с ними, с этими жёнами, и осквеpнились, и откpыли им эти гpехи. Жёны же pодили исполинов (демонов*), и чpез это вся земля наполнилась кpовью и нечестием...
Тогда стал говоpить Всевышний, Великий и Святый, и послал Аpсъйялалйюpа к сынy Лемеха (Hою*) и сказал емy: "Скажи емy Моим именем: "скpойся"! и объяви емy пpедстоящий конец! Ибо вся земля погибнет, и вода потопа готовится пpийти на всю землю, и то, что есть на ней, погибнет. И тепеpь наyчи его, чтобы он спасся и его семя сохpанилось для всей земли"!
И сказал опять Господь Рафyилy: "Свяжи Азазела по pyкам и ногам и положи его во мpак; сделай отвеpстие в пyстыне, котоpая находится в Дyдаеле, и опyсти его тyда. И положи на него гpyбый и остpый камень, и покpой его мpаком, чтобы он оставался там навсегда, и закpой емy лицо, чтобы он не смотpел на свет! И в великий день сyда он бyдет бpошен в жаp (в Гееннy*). И исцели землю, котоpyю pазвpатили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю её и что не все сыны человеческие погибнyт чpез тайнy всего того, что сказали стpажи и чемy наyчили сыновей своих; и вся земля pазвpатилась чpез наyчения делам Азазела: емy пpипиши все гpехи"!
И Гавpиилy Бог сказал: "Иди к незаконным детям, и любодейцам, и к детям любодеяния и yничтожь детей любодеяния и детей стpажей (демонов*) из сpеды людей; выведи их и выпyсти, чтобы они сами погyбили себя чpез избиения дpyг дpyга: ибо они не должны иметь долгой жизни. И все они бyдyт пpосить тебя, но отцы их (исполинов) ничего не добьются для них (в пользy их), хотя они и надеются на вечнyю жизнь и на то, что каждый из них пpоживёт пятьсот лет".
И Михаилy Бог сказал: "Извести Семъйязy и его соyчастников, котоpые соединились с жёнами, чтобы pазвpатиться с ними во всей их нечистоте. Когда все сыны их взаимно бyдyт избивать дpyг дpyга и они yвидят погибель своих любимцев, то кpепко свяжи их под холмами земли на семьдесят pодов до дня сyда над ними и до окончания pодов (до конца Света*), пока не совеpшится последний сyд над всею вечностью. В те дни их бpосят в огненнyю безднy; на мyкy и в yзы они бyдyт заключены на всю вечность. И немедленно Семъйяза сгоpит и отныне погибнет с ними; они бyдyт связаны дpyг с дpyгом до окончания всех pодов. И yничтожь все сладостpастные дyши и детей стpажей, ибо они дypно постyпили с людьми. Уничтожь всякое насилие с лица земли, и всякое злое деяние должно пpекpатиться; и явится pастение спpаведливости и пpавды, и всякое дело бyдет сопpовождаться благословением; спpаведливость и пpавда бyдyт наcаждать полнyю pадость в века." [5]

2:9 Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания.
Так было раньше, так и в наши дни: Господь Бог знает, как открыть истину искренне ищущим истину, и как уберечь их от обмана ересями. Доверьтесь мудрости Божьей и будьте внимательны к гласу сердца своего.

2:13 Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
Они – это те лжеучителя, которые, называя себя учениками Христа, ищут земной власти и роскоши. Они подобны скверне, заразе среди церкви, ибо не только сами наслаждаются обманными удовольствиями, но и перед другими выступают, как реклама мирских ценностей. Говоря с кафедры о праведности и смирении пред Богом, на самом деле эти срамники думают о прелюбодеянии и в сердцах своих завидуют богатеям мира сего – даже тем, кто разбогател нечестным путем.

2:15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную.
Валаам мечтал о небесной славе, был пророком Божьим, но в то же время он мечтал и о земной славе, и земном богатстве. Так не могло продолжаться вечно, в конце концов, наступил момент, когда Валаам решил использовать Божье слово в угоду своей гордыне и приобрести богатство земное, но… и себя опозорил, и служение свое осквернил.
Дополнительно – см. комментарии к Иуд.1:11.

2:17 (Лжеучителя) – это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
Мрак вечной тьмы – как сатане, который тоже знал свет истины, но избрал тьму коварства и лжи.

2:18,19 Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
Почему Апостол Павел уже здесь, на земле, провозгласил о решении суда Божьего для лжеучителей? Никому из язычников ни он, ни другие Апостолы не говорили: "Вы будете в Геенне огненной!" – а этим членам земной церкви, более того, людям, стоящим во главе поместных церквей, так называемым пастырям и учителям, Апостол предвозвестил не только суд Божий, но и вечное мучение в Геенне огненной.
Потому что лжеучителя – это рабы сатаны, а не просто сами по себе грешники, ибо они, как сатана, искушают и уловляют людей в рабство плоти и греха. Эти обольстители знают в сердцах своих, что они осуждены Богом, но не хотят покаяться, а, наоборот, всё усерднее, всё коварнее и изощрённее вовлекают людей в грехи.
Зачем они так поступают? Не только ради земной славы и земных богатств, но и потому что думают, что на фоне других грешников они будут выглядеть праведнее, чем есть на самом деле.
Дополнительно – см. комментарии к Иуд.1:12.

2:20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
Для отступников и лжеучителей лучше было бы, вообще не знать пути спасения во Христе, чем познав, отвергнуть его.
Есть такая закономерность: самые рьяные враги – это предатели. Так и отступники: отступив от истины, они еще больше порабощаются грехом, чем были порабощены до уверования, потому что своим отступничеством они добровольно отвергли жизнь во Христе и осознанно вернулись в рабство греху и сатане. Кроме того, отступники своими делами лжесвидетельствуют о Боге. Ибо люди мира сего судят о Христианах не столько по истинно верующим, сколько по этим лицемерам, особенно, если они именуются пастырями и учителями Церкви.
Дополнительно – см. комментарии к Лк.11:24-26.

2:21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
Это относится лишь к тем, кто был истинно рожден Свыше, познал Господа и затем оставил Его. Оставил уже осознанно, по своей воле избрал путь лжи и греха.
О том, в каком случае заключение завета с Богом несет благословение, а в каком проклятие – см. комментарии к Вт.11:26-28.


3 гл. О Дне Господнем

3:1,2 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
"Напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили…" – Апостол призывает нас к здравому рассуждению, чтобы жили по истине и духу Священного Писания. Чтобы сами трезво рассуждали, а не жили по принципу: "Жираф (то бишь пастырь) большой, ему видней".

3:3,4 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.
Еще раз обращу ваше внимание на слова Апостола Петра: Современный перевод РБО: "Прежде всего вы должны знать, что в последние дни появятся насмешники, идущие на поводу у собственных желаний. Они будут, насмехаясь, говорить: "Где же Его обещанное пришествие? Вот уже и отцы наши успокоились, а все как было от сотворения мира, так и осталось"." [6]
Дополнительно – см. комментарии к Иуд.1:17,18; 2Тим.3:1-5.

3:8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
"У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день," – здесь сокрыта тайна Божия, тайна времени, как такового и тайна истории сотворенного Им мира.
Только не нужно подходить к тайне Божьей примитивно, не нужно садиться за калькулятор и высчитывать по Библии число лет от сотворения мира, чтобы сказать: осталось столько-то. Сия тайна Божия намного глубже, и даже приоткрыть её, постигнуть в малейшей малости невозможно без откровения Свыше.
Хотите постигнуть суть сказанного Апостолом – молитесь о даре Святого Духа: слове знания, и Бог откроет вам. В свое время откроет. А кому все же интересно, сколько лет прошло от сотворения мира, могу ответить из расчета по Синодальному переводу: примерно шесть тысяч двести лет (расчет – см. Приложение к книге "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества" http://samlib.ru/p/pogrebnjak_n_i/7tisyazheletiy.shtml ).

3:10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Здесь речь идет не о втором пришествии Иисуса Христа, а о Конце Света.
"Небеса с шумом прейдут" – сейчас невозможно даже представить, что вся наша бескрайняя вселенная вдруг в реве, грохоте и свисте исчезнет (именно такое значение имеет в греческом оригинале это выражение), что все небесные тела (квазары, звезды и планеты) сгорят в огне. Что всё на земле и сама планета земля сгорит – и великолепный храм в Риме, и храм Христа Спасителя в Москве, и Храм, который будет построен в Иерусалиме – всё сгорит.
Останется только то, что нетленно: останутся Ангелы и бесы, останутся души человеков, а еще останется… ответственность за соделанное и ответ перед Судом Божьим.
Дополнительно – см. комментарии к Ис.34:2-10; Отк.20:11;21:1.

3:15,16 И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Нельзя извращать духа Священного Писания!
Даже если в Писании есть места, которые можно понимать двояко или истолковывать в пользу своего заблуждения – это никого не оправдает пред Богом.
Во время первого пришествия Иисуса Христа фарисеи пытались подходить к написанному в Священном Писании, как сейчас некоторые мошенники подходят к уголовному кодексу: они ищут в нем не суть, а как обыграть написанные слова в свою пользу.
Как Иисус Христос осудил лицемерных фарисеев и книжников, живших во время Его первого пришествия, так же Он будит судить и осудит на вечную погибель современных фарисеев и лицемеров.

3:17 Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения.
Апостол предсказал и предостерег нас, что будут лжеучителя, предлагающие иной, легкий путь в Царство Божие.
Остерегайтесь, чтобы не быть увлеченными на ложный легкий путь! Слово "влечение" означает, что это так доступно и приятно, что "аж само в рот лезет".
Прилагайте усилия над собой, чтобы не отпасть от истины, проявляйте верность и стойкость в борьбе за истину!

3:18 Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
И завершил Апостол Петр свое послание тем же напутствием, каким и начал: "Возрастайте в благодати и познании Господа!".


СНОСКИ

[1] Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков. с.106.
[2] Православная энциклопедия "Азбука веры": гл. Любостяжание.
[3] Библиология 1.0: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга).
[4] (*) Мои комментарии.
[5] Енох. Книга Еноха. Гл.2:17-46.
[6] Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.534.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
4. Енох. Книга Еноха [Электронный ресурс]/ Мастерская маршала Линь Бяо; сост. проекта А. Петров. – 2000. – Режим доступа: http://old-ru.ru/03-50-1.html свободный.
5. Православная энциклопедия "Азбука веры" [Электронный ресурс]/ Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня. – Сайт священника Константина Пархоменко – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://azbyka.ru/dictionary/02/index.shtml свободный.
6. Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого/ сделан с текста The Greek New Testament. – 2-е издание, со Словарем. – М.: Российское Библейское общество, 2003. – 603 с.
7. Тертуллиан Климт Септимий Флоренс. Избранные сочинения. О прескрипции [против] еретиков/ ред. О.Н. Кессиди. М.: Изд. группа "Прогресс", 1994. – 444 с.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник изучающего Библию.
Второе послание Петра пронизано любовью к Богу и любовью к нам, верующим. Оно, как огонь сердца, отданный нам Петром – не просто учение, или призыв, а именно излияние из сердца самого сокровенного, самого важного, что хотел сказать нам пастырь и учитель.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 662 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Идея мести в Ветхом Завете - Алмаева Августина

Що посієш те і пожнеш - Владимир Андрощук

О таинстве Вечери Господней - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Билет - Богданова Наталья

Поэзия :
Зачем же человеку жизнь дана? - Елена Русецкая

Для детей :
Ёж и колючка - Владимир Шебзухов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100