Для ТЕБЯ - христианская газета

Благовестие без \"закваски\"
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Благовестие без "закваски"



Эта статья о благовестии Иисуса Христа написана, как для людей, только еще желающих избрать путь следования за Господом, так и для Христиан со стажем. Для духовно зрелых Христиан даже больше – чтобы они вспомнили и осознали то, к чему, на самом деле, призывает их Иисус Христос.

Иисус благовествовал в пределах Десятиградия – на территории, где господствовала Эллинистическая культура, и четыре тысячи человек вышли к Нему в пустыню и в течение трех дней слушали о Царстве Божьем. Затем, чудесным образом накормив, Иисус отпустил их по домам, а Сам с учениками возвратился в Галилею.
И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. (Мк.8:10-13)
Как видите, в отличие от жителей Десятиградия, вышедших в пустыню чтобы послушать Иисуса Христа, книжники и фарисеи вышли чтобы поспорить с Ним и потребовать знамения – Небесного доказательства.
Почему Иисус ученикам являл доказательства, а фарисеям не стал? Потому что нет смысла доказывать истину тем, кто не собирался её искать, а уже все решил для себя: такие люди закрыты для учения и исправления.
Конечно, через знамения и явление силы любого можно принудить признать твою правоту. Но признание по принуждению – это будет лишь внешнее признание, а в душах своих те люди все равно будут считать себя правыми.
Нет, Господу Иисусу Христу не нужно такое признание, поэтому Он просто удалился от искушавших Его.

Дальше Иисус Христос будет готовить учеников к принятию ими великого откровения Божьего, что Он – Сын Божий, Христос и Царь Царствия Небесного. Но для того, чтобы принять и постичь откровение Божье, мало просто услышать слова от Бога. Сначала ученикам нужно было освободиться от своих стереотипов, от ожидания, что когда придет Мессия, то, сразу же освободит всех евреев от Римского ига и наступит царство Израиля.
И начал Иисус издалека – с объяснения разницы между духовным служением Богу и религиозным рвением, коим особо отличались фарисеи и книжники.
А Он заповедал им (ученикам), говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. (Мк.8:15)
Закваска фарисейская – это самомнение, когда человек думает, что он (его деноминация) единственные хранители Божьей истины, когда в религиозной гордыне человек думает, что может быть судьей над всеми остальными, даже над… Иисусом Христом.
Закваска Иродова (Ирода Антипы) – это, при внешней религиозности, желание человека иметь как можно больше славы и власти в мире сем. Такие не боятся грешить, они опасаются разоблачения грехов, так как это может помешать их карьере.
И, рассуждая между собою, (ученики) говорили: [это значит], что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? (Мк.8:16,17)
Видите, даже такие, на первый взгляд простые духовные истины были еще закрыты для учеников Иисуса, хотя они провели с Ним уже два года! И как здесь быть? Как подвести Апостолов к постижению духовной цели первого пришествия Мессии Израиля?

"Отвергните такое понимание о Царстве Божьем, каким ожидают Его увидеть фарисеи и иродиане. Отвергните, несмотря на то, что их версия кажется очень соблазнительной. Отвергните полностью, ибо это ложь!" – раз за разом назидая Иисус, наконец, сумел вместить в разум и сердца учеников сию истину. И это был существенной прогресс, ибо теперь они, пусть не все, лишь один-два ученика, но обрели способность не просто услышать, а услышать и принять – верой принять откровение Божье.

И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. (Мк.8:27-29)
Иисус пришел в Кесарию Филиппову – это место рядом с истоком Иордана. И там Дух Божий открывает Петру, что Иисус есть Христос Сын Божий.
Только что прозвучало великое откровение о Сыне Божьем; и в этот момент ученики ожидали услышать слова о величии Царства Божьего, в этот момент они, как никогда ожидали увидеть явление славы Иисуса Христа. Но что они слышат?
Иисус открывает ученикам, что Ему предстоит идти в Иерусалим, и там быть отвержену Израилем, и быть убиту.
И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. (Мар.8:31)
Иисусу Христу в Иерусалиме предстояло не просто умереть, а и воскреснуть – победить смерть. Но ученики тогда осознавали лишь то, что Он пойдет, и будет убит.

И вот звучит благовестие Иисуса Христа…

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Мк.8:34)
Возьми крест свой – это самое сложное в следовании за Христом, ведь нужно взять крест не для того, чтобы носить его, как орден или как украшение, а чтобы явить миру свой позор и чтобы… умереть в позоре (в те времена все знали, что на кресте умирают в наготе и позоре не добрые люди, а разбойники). Да, во времена Иисуса Христа, не носили на шее золотые и серебряные крестики. Во времена Иисуса Христа если кто нес крест (деревянную перекладину, к которой будут прибиты его руки), то все вокруг понимали, что этот человек – преступник и великий грешник. Все понимали, что идет он в свой последний путь, что вскоре он, распятый, умрет в страшных муках.
Именно об этом кресте Иисус Христос сейчас говорит своим ученикам. В самом начале пути к Иерусалиму – к граду Божьему, Он ставит каждого из них в известность: Я иду на крест, и если ты желаешь следовать за Мной, возьми крест свой, и следуй за Мною.
Вспомните слова Иисуса: "Берегитесь закваски фарисейской и Иродовой" – то есть, будьте готовы, настройтесь идти совсем не за славой и богатством, когда изберете для себя Царство Божье. И ученики все поняли, и уже не ожидали скорого блаженства на земле, даже были готовы на некоторую жертву, следуя за Ним.
Но услышать такое: "Возьми крест свой, и следуй за Мною" – то есть, иди за Мной на позор и смерть – слова Иисуса, думаю, просто шокировали, оглушили разум Его учеников.
При этом, Господь не обещает Своим ученикам ни людского почета, как люди прославляют погибших героев, даже понимания от близких не обещает, единственное, что Он обещает им, что не оставит их и сохранит души их.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мар.8:35)

Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним. (Иоан.11:16)
Да, ученики хотя и боялись смерти, но все же пошли вместе с Иисусом Христом в Иерусалим. Пошли, ибо увидели, насколько послушен и насколько верен Отцу Небесному Иисус Христос. Увидели Его веру и сами доверились Божьей воле.

По словам Апостола Марка благовестие Иисуса Христа было таким: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мк.8:35)".
Евангелист Лука цитирует слова Иисуса полнее, и звучат они для наших ушей очень резко, даже непонятно отталкивающе: "С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. (Лк.14:25,26)".
Разберем подробнее, что на самом деле сказал Иисус Христос, ибо это очень важно понимать каждому Христианину (хотя любители "добренького" Евангелия стыдливо стараются обходить эти стихи Писания).
В словаре-справочнике "Ключевые понятия Библии" уточняется смысл греческого оригинала фразы: "Отвергать (в противоположность "выбирать"), не делать никаких уступок".[1]
Таким образом, Иисус Христос здесь вовсе не учит отдаляться или пренебрегать своими родными, и уж тем более не учит ненавидеть их, а предупреждает Своих учеников о цене следования, о цене быть избранным Божьим, о цене быть Церковью. Предупреждает заранее, чтобы потом, во время гонений и испытаний, никто не сказал: я не знал, что быть Христианином, это не только тяжкий путь, а иногда и тяжкий выбор между верностью Христу и привязанностью к своим родным.
Да, цена следования за Иисусом Христом очень велика, но это не из-за Божьего произвола, а потому что если кто-то, или что-то в этом мире будет более ценным для вас, чем Иисус Христос, то сатана обязательно воспользуется и скует вас, увлекая в погибель вечную – обязательно погубит.

Как видите, в благовестии Иисуса Христа не было даже тени учения, что Мессия предназначен для того, чтобы избранные Божьи уже здесь, на земле, пред всем миром носили, как некое позолоченное облачение: славу и величие Царства Божьего. Не было в Его благовестии и учения, что Мессия предназначен для того, чтобы избранные Божьи преуспевали и господствовали уже здесь на земле.
Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой! (Мк.8:15)
-----
А может напрасно Иисус поставил такие жесткие условия? Ведь предложи Он: "Уверуйте в Меня, и Бог вас исцелит и сделает богатыми, а в придачу еще и Царство Божье дарует!" – представляете, какие толпы народа пошли бы за Ним.
Но разве ради Иисуса они тогда становились бы Христианами?
Нет, конечно, ради подарков.
Разве по вере они тогда жили бы?
Чтобы получать подарки, вера не нужна. Вера нужна, чтобы сначала оставить, отвергнуть прежнее, свое, и ожидать лишь потом, в Царстве Божьем, новое – Божье.

Цель благовестия Христова не просто спасение грешников, а освящение – уподобление Иисусу Христу всякого уверовавшего в Него.

Когда речь идет об истинном освящении, когда речь идет об истинном и безоговорочном посвящении всего себя Богу, всякие рекламные дополнения к Благовестию не только не нужны, а вредны. Очень вредны, потому что обещания подарков взращивают в приходящих в церкви "фарисеев" и "иродов", ищущих себе такого "христа", который подарил бы им и земное царствие, и, в дополнение, еще и Небесное.
Такие верующие не скажут вслед за Фомой: "Пойдем и мы умрем с Ним!" – ибо они никогда всерьез не задумывались над ценой их спасения. Никогда даже не задумывались!

"Разве это радостная весть?" – спросят некоторые, из читателей. Чего же радостного предлагает нам Господь Иисус Христос здесь, на земле?
Да, это добрая и очень радостная весть, ибо Господь предлагает нам путь освящения, уподобления Ему. Согласен, что это трудный путь, но это духовная жизнь. Есть жизнь во плоти – кратковременная жизнь, концом которой будет смерть, а есть жизнь духовная, вечная, ибо вечен Дух Божий.
Кроме того, уже здесь, на земле, познание и принятие в себя каждой новой черты характера Иисуса Христа приносит верным Христовым истинную Небесную радость. Явление даров Духа Святого, свершаемое через верных Христовых, тоже приносит им истинную Небесную радость. Общение с Духом Божьим уже здесь, на земле, тоже приносит верным Христовым Небесную радость.
И тот, кто переживал и переживает эти Небесные радости, скажет, что такое счастье, такое блаженство несравнимо ни с какой земной радостью, ни с каким земным успехом, ни с какой земной властью. Это истинные радости, истинное блаженство!
Таково Благовестие Христово – чистое, Небесное благовестие.

Погребняк Н. 2012 г.


Сноски

[1] Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник. с.192.


Библиография

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия; Синодальный перевод (со словарем Стронга) / Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М. Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник/ К. Барнуэлл, П. Дэнси, Т. Поп. СПб.: ХО "Библия для всех", 1996. – 495 с.
Комментарий автора:
Чтобы освящать нас, Дух Божий допускает нам проходить через душевные и физические страдания: такова цена следования за Христом, и Он с самого начала говорил нам о ней. С самого начала!

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 436 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Христианские афоризмы-22 - Владимир Кодебский

Доверие - Васильева Валентина Яковлевна

Крест нашей жизни! - Дроздов Иван Викторович

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Как правильтно молится. - Андрей Марченко

Крик души :
Стратегическое планирование... любостяжания. - Сергей Сгибнев
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ере-си и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2Пет.2:1-3). Суровое предостережение! И своевременное! Так пусть же возгремит оно Архангельской тру-бой для всех, сеющих ересь и неразумие! Увы, все больше пагубы! Увы, все больше мирского! Увы, все меньше святости! Увы, Все меньше Христа! Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2Тим.2:19).

Поэзия :
Свобода - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100