Для ТЕБЯ - христианская газета

Вникай в учение
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Вникай в учение



«— Ты считаешь меня многоученым? — спросил как-то Конфуций ученика. — А разве нет? — ответил тот. — Нет, — сказал Конфуций, — я лишь связываю все воедино».
«Если хочешь видеть, что было тысячу лет назад, вникай в современность; если хочешь познать огромное множество вещей, начинай их изучение с одной или двух» - /Сюнь-цзы/. «Кто из вас приклонил к этому ухо, - говорит Исаия,- вникнул и выслушал это для будущего?» - /42.23/, «и Господь отверз сердце внимать тому, что говорил Павел» - /Деян.16.14/. «Учение Христа не боится тщательного разбора. Читающим и принимающим необходимо говорит Христос: «Исследовать Писания» - /Ин.5.39/, изучать, прилагать усилия в их разборе – как с целью обнаружить истину. Кто правильно разбирает Библию и поучается в ней день и ночь, тот исполняется благомыслием, утверждается в благих взглядах и сообразуется с благими целями и задачами.
«Истинный предмет учения состоит в приготовлении быть человеком- Христианином» - /Н.Пирогов/. «Ещё никто не сожалел, что отдал жизнь учению Христа» - /Рудаки/. «Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам» - /Прит.23.12/ «Учение, будь то логическое или философское, которое кичится тем, что оно учит истине о Боге – ложно» - /К.Лышинский/. В контексте, из песни Ю.Шевчука: «Они кичатся извращеньями и грязным бельем». Кичиться - демонстративно выставлять в качестве преимущества сомнительные достоинства учений. «Не везде, где есть вода, есть и лягушки: но где квакают лягушки, там вода есть, но какая эта вода? Учение может там, где исследуют Библию, лягушек нет. Но где только «квакают» как лягушки что знают Библию, там вода есть, но можно ли её пить? Это учение» - /по Гёте/.
Любое, даже самое совершенное духовное учение, имеет свой предел и своё ограничение. Учение нужно лишь для того, чтобы достигнуть определённого уровня. Следует смотреть всегда дальше любого учения, чтобы оно не стало для вас новым ограничением. Достигнув его предела, освободите свой ум и идите дальше. Но, не понимая, что учение Христа не надо принимать, что время ушло и принимать не нужно. Как пишет Писание: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей»- появятся люди-пастыря, «которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Прежде чем обратятся к басням, люди сначала отвращают свой слух от истины, ибо невозможно слушать и принимать и, то и другое, как невозможно «служить двум господам». «Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое»- /2Тим. 4.3-5/.
«Где львиной шкуры учений не хватает, там «пришивают» лисью – недостаток знаний восполняют хитростью» - /Плутарх/. «Вить верёвки – заставлять кого-либо поступать по своему желанию, подчинять всецело своей воле. Да мы разве не уважаем тебя, - сказал старик, - нам тебя нельзя не уважать, потому мы у тебя в руках, ты из нас верёвки вьёшь»-/Л.Толстой/. «Лаской из нашего брата хоть верёвки вей» - /Островский/. «Втирать очки – обманывать кого-либо, представляя что-либо в искажённом, неправильном, но в выгодном, желательно для себя свете». Каждая церковь подобно учению, которая «втирает» своё учение в свою пользу для своей выгоды. А если подобно: «Человека принимают в лоно церкви за то, что он верит, а изгоняют оттуда за то, что он слишком глубоко знает» - /М.Твен/. Кому нужны знающие?! Им нужны те. «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» - /Конфуций/.
«И тот, кто не способен учиться, принимается учить» - /О.Уальд/. Посмотрите, сколько пастырей-проповедников, а вопрос? А умеют ли они учиться или учат не учившись от Писаний. Христос сказал: «Когда придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» - /Ин.16.13/. Наставлены ли они Духом Святым?
«Заманчивой стороной сектантскаго учение является легкое достижение спасения человека через веру: «Веруй во Христа и спасен», — говорят сектанты. Спасение без всякого подвига – труда учений и познаний в исследовании. Разве это не заманчиво? – в особенности для нашей современной молодежи» - /старообрядческого Трофима С. Тулупова, жившего в начале ХХ века, ничуть не потерял актуальности и сегодня/.
Если Христос говорит, что учение от Бога, то почему в сектах учат своему учению, и не признают учение, то, что записано в Библии – Евангелии? А потому, что хотят сделать себя имя: «ищут славы себе» - /Ин.7.18/. «Всякий, преступающий учение (Иисуса Христа) Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» - /2Ин.1.9/. «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно» - /1Тим. 4.16/. Проповедуемое Библией учение удовлетворяет ли как истина, требованиям здравого ума и нравственного чувства?
А ведь Аллах говорит: «Это есть Книга, которую мы открыли тебе полной благодати, дабы они размышляли над стихами ее, дабы одаренные разумением могли помнить» - /сура Сад/. «Если бы вы внимательно читали суру и вдумывались в смысл слов, то обратили внимание на призыв – «...укрепляйте узы». После победы вступать в соглашение разумное с побежденным врагом и превращать врагов в друзей - укреплять узы человеческого единства (Бог един для всех) в служении жизни рода человеческого.
Непосредственные ученики Христа Спасителя, Апостолы, получив драгоценный дар учения Христианской религии, в свою очередь передали это божественное наследие своим приемникам. И таким образом благодатная река учения Христовой веры преемственно дошла и до нас, до нашего времени. И по обетованию Самого Вероположника Спасителя Христа будет продолжаться непрерывно до конца существования мира на земле /Мф.28. 20\. Церковь христианская, — это скала, подвергающаяся действию волн, но не колеблющаяся. Церковь Христа много испытывала искушений на своем громадном протяжении, испытывает это и сейчас, — но не побеждается ими.
«Недостаточно сказать о чем-нибудь, — говорит Иоанн Златоуст, — что оно написано в Писаниях, и не должно, прямо выхватывая слова, брать их отдельно и без взаимной связи и произвольно и безотчетно искажать их. Таким образом, вошли в нашу жизнь многие неправильные мнение, по действию лукавого, который научает людей беспечных превратно толковать заключающееся в Писаниях и, прибавляя и убавляя, помрачать истину. Поэтому не достаточно сказать о чем-нибудь, что это написано в Писаниях, но должно читать в целой связи речи, потому что если мы будем разрывать совокупность и связь изречений между собою, то произойдут многие другие мнения».
«Слово ересь – говорит блаж. Иероним Стридонский – по-гречески происходит от слова избрание, потому что каждый для себя избирает именно то учение, которое ему кажется лучшим. Таким образом, каждый иначе понимает Писание, чем это требует разумение от Духа Святого, по внушению которого оно написано, хотя бы таковой и не отступал от Церкви, тем не менее, он может быть назван отступником и еретиком, так как избрал худшее, кажущееся лучшим». Сектанты - баптисты в своем вероучении исказили смысл Священного Писания, утратили истинное понятие о Церкви. Они его толкуют так, как им нравится. Они, принявшись учить себя и других, суть «невежды, превращающие Писания»-/2Петр.3.16/, «желающие превратить благовествование Христово»- /Гал.1.7/, «повреждают Слово Божие»- /2Кор. 2.17/, вообще сектанты — баптисты говорят «превратно», и пустословят /Деян.20.30; 1Тим.1.6/.
«Учение – это высшая способность концентрировать внимание на изучении глубин Библии для совершенства духовности жизни». «Сила учения без разумения рушится от собственной тяжести глупости» - /Гораций/. Вот с таким расположением сердца давайте посмотрим, что Дух Святой имел в виду, повелевая через ап. Павла вникать в себя и в учение. «Вникай в себя». Обратим внимание на слово «вникай». Оно редко употребляется в наше время. Вникнуть во что-то означает постараться как можно лучше разобраться в деталях, в подробностях, понять читаемое. В нашем случае «вникай в себя» означает: как следует, пойми самого себя, свою реакцию на то, или другое. На то, что видишь, или слышишь, на то, что читаешь. Греческое слово «эпэ хо», переведённое как «вникай», апостол Павел употребил ещё один раз в Деян.20.28. Там оно переведено как: «Итак, внимайте себе и всему стаду». Слово Божие предлагает нам проверять себя, разобраться в себе самом, что нами руководит в той или иной ситуации. Внимательно или продолжительно рассматривать, наблюдать, смотреть со смыслом. Вникая, углубляясь в предмет, изучая его, любуясь им; вникать во что мысленно, разумом, духом.
«Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай» - /А. Чехов/. Когда читаешь Божественное Писание, не то имей в виду, чтобы только прочитать лист за листом. Но с размышлением вникай в каждое слово, и когда какие слова заставят тебя углубиться в себя, или вызовут сокрушение, или исполнят сердце твое духовной радостью или любовью – остановись на них.
«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь» - /Евр.13.9/. «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (Павла) с верою и любовью во Христе Иисусе» - /2Тим.1.13/. «Павел убеждает Тимофея «держаться образца здравого учения» Под образцом «здравого учения, скорее всего, следует, - говорит Мэтью Генри, - понимать Священное Писание. «Держись» его помни его, пребудь в нём, будь верен ему. Будь верен ему вопреки всем ересям и лжеучениям, разрушающим христианскую веру. «Держись» того, что «ты слышал от меня (Павла)». Павел говорил по вдохновению свыше. Хорошо быть верным образцу здравого учения, которое мы имеем в Писании, ибо они, как мы знаем, являются богодухновенными. Это здравое слово, не укоризненное. Но как держаться его? «С верою и любовью», т.е. мы должны относиться к нему как верному слову и принимать его как «всякого принятия достойное». Держи его в добром сердце, это ковчег завета, в котором надёжно сохраняются скрижали, как закона, так и Евангелия - /Пс.118.11/.
Вера и любовь должны сопутствовать друг другу; недостаточно только верить здравому учению, высоко ценить его, но надо и любить его – верить в его истинность и любить его благость; и проповедовать это здравое учение надо в духе любви, говорить истину с любовью. «С верою и любовью во Христе» - /Еф.4.15/. Тимофей как служитель должен держаться образца здравого учения ради блага других. Некоторые переводят «здравое учение как целительное учение». Глубокая мудрость истинного учения Христа очищает наше сердце и ум, избавляя от невежества, лжи и заблуждений. Это учение перевернет все ваши представления о Боге, вере и принятых ныне религиозных ритуалах. «Здравое учение» - это библейская истина. Истина, которая производит благочестие и посвящение, утверждая народ Божий в вере. Здравое учение очень, много значит для того, кто его принимает, и оно действительно очень, много значит для учителя, служителя праведности; ибо, где бы ни проповедовалось Евангелие, каждый работник, в чем бы ни состояло его служение, или верно, или неверно исполняет возложенную на него обязанность вестника Божьего. Благодаря истинному учению Иисуса, каждый человек может вернуться в Царство Бога без посредников, погрязших в иллюзиях и грехах, и жаждущих денег и признания. Вопрос только в том, насколько чисты ваши помыслы, готовы ли вы слушать сердцем истинное учение Иисуса Христа, и сможете ли принять его. Иисус не призывает слепо верить его учению, он предлагает проверить на себе, испытать и познать, чтобы еще при жизни увидеть Бога и вернуться в Царство Божие - только так можно проверить истинность его учения.
В своем учении о Боге Иисус предостерегает от поиска Его в описаниях, изваяниях и рукотворных храмах, так как тогда вы будете служить не Творцу, а твари (сотворенному). Всевышний не испытывает нужды ни в чем, в том числе Он не нуждается в служении рук человеческих.
В Матфея 7.28-29 читаем, что «народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники». Они дивились Его учению, ибо слова Его были властны: «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его» - /Луки 4.22/. Его учение было новым, революционным и противоположным человеческому умствованию, по крайней мере, в понимании иудея (находившегося под законом). Главным было то, что Он говорил «властно» и не как книжники». Не секрет, что различные религиозные концессии трактуют жизнь и Учение Христа по-своему. Это происходит из-за недостатка и противоречивости сведений о событиях той далекой поры, что является главной причиной непрекращающихся споров и разногласий внутри христианской церкви.
В Агни-Йоге сказано «Учение Христа и Будды можно уместить на ладони» т.е. оно такое краткое, что достаточно места на ладони. Ведь, что важно, во всех учениях? - десять заповедей! Золотое правило: «поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой» - /Мт.7.12/, «возлюби ближнего, как самого себя»-/Мр.12.31/. А все остальное, кто кого родил, куда ходил, кого водил и прочие – от лукавого, чтоб не увидели, что «всё великое просто» и тысячи лет постигали то, что впитывается с молоком матери. В любом учении важна идея, образ, одним словом – содержимое, а не оболочка. К сожалению, так случилось исторически, что сегодня миллионы людей читают Библию и никак не могут понять, что же является главным в учении Христа.
Учение Иисуса Христа настолько уникально, что задаешься вопросом, как оно могло возникнуть две тысячи лет назад. Уникально оно своим максимализмом. В нем сказано все. К нему нечего добавить. Если предшествующие учения предлагали определенные шаги по усовершенствованию общества и личности, то в учении Христа вся задача сформулирована в полном объеме, в законченном виде. «Его Христа, учение является Божественным: «Иисус отвечал им, сказал: Моё учение - не Моё», не только не Моё, не Моё по происхождению, как Человека и Посредника, «но Пославшего Меня»; оно сосредоточено не на Мне, а к Пославшему Меня». То, что Божественное учение происходит от Бога, а не от человеков, является утешением для принимающих учение Христа и осуждением отвергающим его. «Кто хочет творить волю Его тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» - /Ин.7.16.17/. «Воспитывайте их хорошо, в учении и наставлении Господнем, в надлежащей дисциплине, чтобы они знали долг, какого от него требует Бог и посредством учения Христа смогут узнать это учение. Нужно не только вскормить их, как делают животные, но воспитывать их в учении и наставлении, как положено разумным созданием. Более того, воспитывать их не только как людей, в учении и наставлении, но и как Христиан – в наставлении Господнем.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1049 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Богословие невоцерквлённого верующего. Часть-3. - Владимир Кабаков

Сколько раз к Тебе я приходил... - Денис Шамров

страждання необхідне - Стасік Степанчук

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Путь Христа - Анатолий Болутенко

Крик души :
Отвержен в День Рождения Христос - Сергей Чернявский
Таже можете послушать песню на эти слова: http://www.chitalnya.ru/work/244400/ Эти стихи я написал в 2009 году перед Рождеством после одного случая в США. В одной из школ штата Орегон запретили Санта Клауса и убрали Рождественские елки. Директор начальной школы в Ashland, штат Орегон, убрал елку из школы и замененил двумя снеговиками после того как несколько семей пожаловались что елка - религиозный символ. http://www.oregonlive.com/news/index.ssf/2009/12/ashland_principal_removes_holi.html http://www.christiannewswire.com/news/1289512393.html http://www.komonews.com/news/local/78647482.html Если некоторые люди не верят в Рождество Иисуса Христа, то зачем и что они празднуют в эти дни? Может пора пришла придумать им новый праздник? Например - "Торжество снеговика"! Тогда они, может быть, дали бы возможность спокойно праздновать тем, - кто верит в рождение Иисуса Христа! А свой суетный праздник "Торжество снеговика" с множеством ненужных подарков и открыток - перенесли бы на другую дату. А мы,- христиане всего мира, будем благодарить Бога и Божию Матерь за рождение в наш мир для спасения всех людей - И и с у с а Х р и с т а ! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ИИСУС! МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ!! HAPPY BIRTHDAY JESUS! WE LOVE YOU!!

Для детей :
Маленьким друзьям, любящим Господа. - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100