Для ТЕБЯ - христианская газета

О рождении Свыше и крещении Духом Святым
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О рождении Свыше и крещении Духом Святым



Здравствуйте, Д…!
Так как Вы спросили мое мнение, про учение баптистского теолога Уэйна Грудема о крещении Духом Святым и исполнении Духом Святым, выраженное в книге: "Систематическое богословие", я постарался проанализировать его книгу.
Какое общее впечатление произвели прочитанные главы из книги "Систематическое богословие"? Бросилось в глаза отсутствие личного эмоционального восприятия данной темы автором. Это меня сразу насторожило, ибо уверен, что тот, кто лично пережил дар Божий крещение Духом Святым, обязательно будет вспоминать об этом с радостным благолепием.
Но рационалистический подход к изучению какого-либо богословского вопроса, отсутствие личного духовного опыта, как понимаете, не является доказательством того, что автор книги не прав. Чтобы объективно оценить, нужно исследовать букву и дух учения У. Грудема о крещении Святым Духом (об исполнении Святым Духом он упомянул лишь вскользь).

1. Уэйн Грудем пишет: "Крещение Святым Духом происходило во время обращения (верующего)… Таким образом, выражение "крещение Святым Духом" должно обозначать деятельность Святого Духа в начале христианской жизни, когда Он дает нам новую духовную жизнь (рождение Свыше)… Но это выражение не может означать ничего из того, что происходит после обращения".

То есть У. Грудем считает, что Господь крестит Святым Духом всех Христиан во время их обращения (покаяния), и полностью отрицает то, что Господь Бог может крестить Святым Духом верующего после его рождения Свыше. И основывает он свое учение на словах из Священного Писания: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12:13)".
У меня здесь возникает вопрос: "Почему, автор на основании вырванных из контекста слов: "все мы Духом крестились" – сделал заключение, что крещение Святым Духом происходит со всеми христианами именно во время их обращения (покаяния)?".
Посмотрите контекст данного места Писания, и вы увидите, что слова Апостола Павла нельзя понимать как то, что Дух Святой не может крестить верующего после его обращения. Апостол здесь ничего не сказал о том, когда и каким образом все мы (Христиане) были крещены Святым Духом. Вообще, если уж речь зашла о цитате из 1Кор.12:13, то Апостол Павел пишет здесь совсем о другом: о том, что все мы, Христиане, ОДНИМ Святым Духом крещены в ОДНО Тело, что все мы члены ОДНОЙ Церкви во Христе, хотя мы и разные люди.
Поэтому использовать данное место Писания, как доказательство того, что крещение Святым Духом происходит именно во время обращения (покаяния) верующих, нельзя.
Других доказательств своего учения Уэйн Грудем не предоставил. А вот мест Писания, опровергающих свое учение, он сам же привел в своей книге предостаточно (шесть) и кроме того упомянул, что слышал многие свидетельства людей переживших крещение Святым Духом уже после покаяния и рождения Свыше.
Получается, что Уэйн Грудем сам себе противоречит и полностью игнорирует Священное Писание и свидетельства людей, лично переживших то, о чем он пишет лишь как посторонний теоретик.
Не понимаю, где здравый смысл у автора, и еще не понимаю, почему по его книге учатся студенты Протестантских теологических высших учебных заведений?
Действительно не понимаю!

2. Еще одна цитата из книги У. Грудема: "День Пятидесятницы был точкой перехода от старого труда завета и служения Святого Духа к новому труду завета и служению Святого Духа… В жизни Иисуса мы впервые видим новозаветную силу Святого Духа в действии… Они (Апостолы) получили эту удивительную новую силу Святого Духа (в день Пятидесятницы), потому что жили в период перехода от ветхозаветного действия Святого Духа".

В первой части цитаты автор утверждает, что крещение Святым Духом которое пережили Апостолы в день Пятидесятницы, стало историческим моментом в истории человечества, стало началом новозаветного служения Святого Духа. Во второй соглашается (не может не согласиться), что Апостолы были крещены Святым Духом не в момент обращения (как, по его учению, должно быть у всех). Правда, при этом поясняет, что Апостолы были крещены Святым Духом позже, потому что обратились и пережили рождение Свыше еще до рождения Церкви.
Я согласен с первой частью утверждения Уэйна Грудема: действительно день Пятидесятницы является особенным днем в истории человечества. Если написанное автором сформулировать проще, то Пятидесятница была днем рождения Церкви.
Но дальше автор, стремясь оправдать свою теоретическую гипотезу, отвергает и слово Священного Писания, и свидетельства людей, лично переживших крещение Святым Духом. Уэйн Грудем худо-бедно попытался найти объяснение тому неопровержимому факту, что Апостолы были крещены Святым Духом после своего обращения, но в Новом Завете ведь кроме Пятидесятницы описано еще очень много случаев, когда Господь крестил верующих Духом Святым уже после их покаяния и духовного рождения.
В Священном Писании действительно описан случай, когда верующие переживали крещение Святым Духом в момент своего обращения – это Корнили й и его семья (см. Деян.10гл.). Но как У. Грудем сможет объяснить другие случаи крещения Святым Духом, описанные в книге Деяний; там, где крещение Святым Духом не совпадает по времени с моментом обращения верующих? Например, Самаряне, уверовавшие и обратившиеся по слову Филиппа – они были крещены Святым Духом после того, как пришли Апостолы и возложили на них руки, или евнух, который обратился и принял водное крещение, а после, когда они с Филиппом уже вышли из воды, был крещен Святым Духом (см. Деян.8гл.). Или Апостол Павел – в книге Деяний рассказывается как он обратился и пережил рождение Свыше, когда увидел Иисуса Христа, затем, как был исцелен Ананией и принял водное крещение (см. Деян.9гл.), но он так же пережил и крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках – он сам об этом неоднократно свидетельствует в своих Посланиях.
При этом, во всех описанных в Священном Писании случаях, в том числе и в случае с Корнилием, крещение Святым Духом проявляло себя, как отдельное, видимое всеми явление (истинность обращения и духовного рождения знает только сам переживший их, посторонние увидеть этого не могут).
Получается, что учение Уэйна Грудема ложное. И Священное Писание, и практический опыт многих верующих говорят о том, что крещение Святым Духом – это отдельное духовное переживание жизни во Христе, отличное от покаяния и рождения Свыше, а не какая-то незаметная составная часть обращения верующего.

Хочу засвидетельствовать о своем обращении и о том, когда и как Господь крестил меня Духом Святым.
Уверовав во Христа, как своего спасителя, я крестился в Православной Церкви. Ходил на служения, молился – в общем, все было как у большинства прихожан. Но примерно через месяц после водного крещения, произошел случай, который изменил всю дальнейшую жизнь не только внешне, но и внутренне: будучи дома, я тогда действительно от всего сердца молился и желал предать себя в руки Господа Иисуса Христа. Во время молитвы вдруг раздался глухой, но очень тяжелый удар в пол позади меня, как будто кто-то очень могучий спрыгнув навис надо мной. Я почувствовал, как тьма, осязаемая и в то же время ограниченная в пространстве тьма нависла и стала высасывать и из меня жизнь. Это был такой ужас, какого я никогда не переживал, прямо неземной ужас – сильнее чем чувство страха, что умрешь. И тогда я уже возопил от всего сердца (не помню, громко или шепотом): "Иисус! Спаси меня!". И, как будто пучок света, мелькнув, буквально смел ту тьму. И всё! Жизнь вернулась, спасенная Господом жизнь. В ближайшее воскресенье в церкви я так же искренне молился, и тоже, хотя рядом было много людей, казалось, что были лишь я и Он, и Он слышал мою, совсем неумелую еще, молитву!
Прошло еще два месяца.
Как-то я допоздна засиделся над Священным Писанием, перед этим прочитал о том, как были крещены Святым Духом Иисус Христос и Апостолы и, помню, еще подумал, что мне уж точно не быть крещенным Святым Духом. Перед этим я как-то раз мельком слышал, что Господь и сейчас иногда крестит верующих Святым Духом, но никогда не видел таких людей и не слышал молитвы на иных языках.
И вот в тот вечер я увидел отражение в окне, как в зеркале, что мелькнул трепещущий лепесток света. Еще, помню, подумал: удивительно, этот лепесток света белый и яркий, но глаза почему-то не слепит, а свет какой-то теплый и мягкий. И в тот же миг язык перестал меня слушаться, он был не онемевший, но как будто кто-то управлял им, причем это управление шло не из головы, а примерно из середины груди, из сердца. Я начал говорить, говорить. Слышал, что говорю непонятные слова (голова была свежей, и я всё понимал) но говорил, говорил, говорил, и так было хорошо на душе, такое умиротворение, такая радость!
В тот момент я почувствовал, не глазами, а чем-то внутри меня, духом своим, что вот передо мной стоит Тот, Невидимый, но Он проникает все мои мысли: весь я пред Ним открыт. И мне было удивительно хорошо, ибо я чувствовал, что Он любит меня. Так любит!!! И еще понял в тот миг (а все это длилось очень короткое время), что передо мной стоит Тот, над Которым не властно время, ничто не властно – Он ВЕЧЕН.
Это необычное, неземное переживание – прикоснуться к вечному, к бессмертному. И я все говорил, говорил на языках, как Дух дает провещевать, и подумал: "Господи! Что может быть больше сего свидетельства?! Что может быть более радостного?!". И я остался один… но продолжал молиться в духе.
Потом пошел в спальню к жене Любе и продолжал молиться в духе. Люба еще испугалась: а вдруг я больше не смогу разговаривать как обычно (ведь мы тогда еще ничего не знали), в ответ я написал на бумажке: "Могу перестать, но не хочу". И тут и Люба поняла, что я крещен Духом Святым.
На другой день я очень боялся, что больше не смогу молиться на языках, как Дух дает провещевать. Начал молиться своими словами и всё ждал…, и через некоторое время опять полилась молитва в духе. Потом все более и более.
Прошло много лет, и я уже настолько привык, что перестал ценить дар Божий. Однажды случилось так, что обидел Святого Духа: не только не послушался Его слова, но и огрызнулся на Него. И в ту же секунду понял, что больше не могу молиться в духе. Сначала огорчился, что не стало дара Божьего, но потом дошло до сознания, что обидел Святого Духа и очень раскаялся в этом. И Господь смилостивился, и простил, и вернул Свою благодать.
В моей жизни было еще одно доказательство того, что говорение на иных языках – это не из головы, а от Духа Святого. После травмы я потерял память (звучит как в мексиканских сериалах, но так было на самом деле), и потом жена рассказывала, что в больнице я молился на иных языках и при этом кричал: "Я не понимаю, что говорю, почему я так говорю?". А она сидела рядом и отвечала: "Ты говори, говори, пусть не понимаешь, ты говори".
После всего пережитого разве я соглашусь с учением Уэйна Грудема? Никогда!

3. Вернусь к книге "Систематическое богословие": Уэйн Грудем пишет: "Эта новозаветная сила Святого Духа проявилась также в широко распространенном, а потому малоизвестном распределении даров к служению среди всех верующих. Эти дары носили коллективный характер, потому что они распределялись не индивидуально, а для созидания тела Христова".
Автор утверждает, что сила Духа Святого, излитая в день Пятидесятницы на Апостолов, действует и сейчас, но действует не через конкретных людей (как было с Апостолами), а через всю Церковь. По его учению получается, что дары Святого Духа и сила Святого Духа нисходят на своеобразный всемирный коллектив Церкви и поэтому никто не замечает, как Дух Святой действует Своими дарами.
Что сказать про это утверждение? Во-первых, у автора снова нет Библейского обоснования его учения, а во-вторых, снова отсутствует логика при доказательстве учения. Так, на основании того, что дары Святого Духа служат для созидания всей Церкви, Уэйн Грудем сделал вывод, что значит и изливаются они через всю Церковь вкупе, а не через конкретных членов Церкви.
С чего он взял, что дары Святого Духа носят коллективный, а не личностный характер?
Не спорю, источник всех даров един – Святой Дух, и служат они для единой цели – для созидания Церкви, но это вовсе не значит, что Господь не использует конкретных верующих для явления даров Святого Духа. Апостол Павел пишет: "Дары различны, но Дух один и тот же... Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор.12:4-11)".
Апостол однозначно учит, что дары Святого Духа даются через конкретных человеков.

Какова духовная суть учения Уэйна Грудема? Он хитроумными словами (начиная с истинного утверждения переходит к ложным выводам), уводит верущих от истины к принятию так называемого "массового покаяния", "массового спасения", "массового крещения Духом Святым", "массового исцеления" и так далее.
Это ересь! Самая настоящая ересь, ибо Уэйн Грудем увлекает людей от Иисуса Христа, от личного слышания гласа Духа Святого и личного водительства Духом Святым.
-----
Показав ложность учения Уэйна Грудема, думаю, нужно хотя бы кратко сказать об истинном учении о рождении Свыше, крещении Духом Святым и исполнением Духом Святым.
С Божьей помощью постараюсь дать краткие, но конкретные ответы.

Рождение Свыше:
Дух не рожденного Свыше (от Духа Святого) человека, не имеет общения с Богом: он мертв для Бога. После исповедания Иисуса Христа в покаянии и с верой, Святой Дух оживляет наш дух (дух от Духа) и тогда мы вновь обретаем общение с Богом, обретаем жизнь с Богом.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3:3-6)

Крещение Святым Духом:
Во время крещения Святым Духом, рожденный Свыше человек, весь как бы погружается в Святом Духе: и дух его, и душа его, и тело его. Воистину происходит как у Иисуса Христа: "Я в Отце и Отец во Мне. (Иоан.14:10)".
В этот момент уже не только дух верующего человека, а и душа и даже тело его пребывают в общении Святого Духа, и крещенный Духом получает дар Божий: молитву на иных языках (иногда пишут: молитву на ангельских языках, но это не правильно, ибо молитву в духе понимает только Бог, для ангелов она непонятна).
И еще одна особенность: крестит Святым Духом Сын – Иисус Христос, хотя и не всегда Христос явно проявляет Свое присутствие. Но Дух Святой исходит от Отца и Сына, а не только от Сына или только от Отца.

Исполнение Святым Духом:
Внешне исполнение Святым Духом очень похоже на крещение Святым Духом, что вполне объяснимо, ибо и там и там происходит излияние Святого Духа на верующего – наполнение Им всего человека. Разница состоит в том что, исполняться Святым Духом верующий может многократно в течение своей жизни, и Святой Дух действует в этом случае различными дарами, а не только даром говорения на иных языках.

И кратко о разнице между даром Святого Духа: молитвой на иных языках и даром Святого Духа: говорением на иных языках (многие богословы называют оба эти дара одним словом "глоссолалия", но объединять сии дары – это грубейшая ошибка, еще одна грубейшая ошибка – считать, что во время молитвы или говорения на иных языках верующий пребывает в состоянии некой прострации; нет, разум верующего в эти моменты ясен и воля его ничем не подавлена, потому что Господь Бог желает, чтобы мы служили Ему только по СВОЕЙ воле и В ТРЕЗВОМ уме, а не как безумные марионетки).
Когда Господь крестит верующего Святым Духом, то дает ему дар молитвы на иных языках (молитвы в духе). Кроме этого в Писании упоминаются дар говорения на языках и дар истолкования языков (см. 1Кор.12:4-11). Внешне оба дара звучат очень похоже: из уст человека изливаются непонятные звуки и слова, но сходство только внешнее, не более. Дар молитвы на языках, который верующий получает при крещении Святым Духом, служит только для самого верующего – это ходатайство Духа пред Богом за верующего. Крещенный Духом Святым может молиться на языках в любой момент, когда только пожелает.
Дар же говорения на иных языках – это служебный дар, предназначенный для ходатайства за церковь или для назидания другого верующего или поместной церкви. Дух Божий изливает дар говорения на иных языках, только когда Сам усмотрит, так же как и дар истолкования языков, и дар пророческий, и дар исцеления, и дар чудотворения, и слово мудрости, и любой другой Свой.
Еще раз повторяю, то, по чьему желанию проявляется дар Святого Духа – в этом первая принципиальная разница между молитвой на языках, получаемой при крещении Святым Духом и даром говорения на иных языках, получаемым при исполнении Святым Духом, хотя внешне само говорение и выглядит одинаково. И вторая разница: для чьей пользы используется дар: в первом случае – для пользы самого молящегося, во втором – для пользы церкви.

Вот хотя и очень кратко но, думаю, конкретно описал три великих и таинственных проявлениях Святого Духа.
Да, еще обязательно нужно указать, что без рождения Свыше, человек не может быть ни крещен Святым Духом, ни исполнен Им. И еще: рожденный Свыше человек может исполняться Святым Духом, даже если он и не переживал крещения Святым духом со знамением молитвы на иных языках (в истории Церкви этому множество доказательств).

Очень благодарен Господу Богу за то, что даровал мне пережить и рождение Свыше, и крещение Святым Духом, и многократно переживать исполнение Святым Духом!
Мир вам!

Погребняк Н. 2008


Комментарий автора:
Сначала это было письмо: студент теологического института попросил меня помочь разобраться, с нюансами учения одного из ведущих протестантских учителей, Уэйна Грудема. Но разбирая его учение об исполнении Духом Святым и Крещении Духом Святым, я как бы вновь погрузился в свои переживания многолетней давности: Рождение Свыше и крещение Духом Святым. В итоге, получилась очень откровенная статья о личном.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 3165 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Читатель 2016-06-05 12:45:11
Когда писалось слово ,,Все напоены одним Духом" - тогда ещё не было никаких баптистов, лютеран и прочих неверующих Духу Святому, но было единое учение Господа Иисуса Христа и Его Апостолов. Поэтому во всех Церквях понимали так, примерно, как Вы, бр.Николай, объясняете. Это спустя десятилетия и, даже, столетия ,,всплыли" всякие ,,толкования" со своими толкователями. Держись, брат, Истины и изъясняй для других!
 Комментарий автора:
Спасибо за добрые слова!

олег лисица 2016-06-06 08:45:33
Так как в данной статье феномен рождения свыше почти не раскрыт, то попробую заполнить сей пробел:
- Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, ПРИШЕДШИЙ ОТ БОГА, ибо ТАКИХ ЧУДЕС, КАКИЕ ТЫ ТВОРИШЬ, никто не может творить, если не будет С НИМ БОГ. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: ЕСЛИ КТО НЕ РОДИТСЯ СВЫШЕ, НЕ МОЖЕТ УВИДЕТЬ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ. Ин.3-1,2,3.
Как видим, рождение свыше напрямую связывает всякого человека с Богом посредством возможности видеть Царство Божье (подобно Иоанну Богослову с его Откровением, - прим.) и творить чудеса, если не будет с ним(!!!) Бог. Сравните такое рождение свыше с ее профанацией в церковно-фарисейских псевдохристианских общинах: разительный контраст между истиной и ложью, где вместо дел творения - ритуал пустопорожних приобретений в виде надуманных процедур и званий по ним. А далее - спевки и иное словоблудие и блудодеяния от мирка тихих душевных утех и самовосхваления по такому поводу. По Писанию подобное мерзостное поведение накладывает запрет этой тьме разумения и зло-деяниям, а также носителям их вхождение в Царство Божье:
- Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родился от воды и Духа, НЕ МОЖЕТ ВОЙТИ в Царствие Божие. Ин.3-5, - пусть попробуют объяснить церковные ,,святые", ,,рожденные свыше": каким способом они вошли в Царство Божье , предварительно увидев Его своим духовным зрением?
Далее Иисус уточняет, что есть рождение от ,,воды" и Духа:
- Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есь дух. Ин.3-6. То есть, плоть и душа человека таким образом также преобразуется в чадо Божье при помощи рождения/проявления в себе своего же духа (так как мы изначально есть творение по образу Божьему). Весь этот процесс происходит благодаря ПРИНЯТИЮ всяким из нас Бога, реально ВЕРУЯ в Него:
- А тем, которые ПРИНЯЛИ Его, ВЕРУЮЩИЕ во имя Его, ДАЛ ВЛАСТЬ БЫТЬ ЧАДАМИ Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Ин.1-12,13.
Стало быть, процессом рождения свыше и всеми возможностями по данному факту руководит Бог и утверждает истина. Для чего?:
- Истинно, истинно говорю тебе: мы ГОВОРИМ о том, ЧТО ЗНАЕМ (находимся внутри дел творения, - проим.), СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМ о том, ЧТО ВИДЕЛИ, а вы свидетельства Нашего НЕ ПРИНИМАЕТЕ. Ин.3-11, - не принимают потому, что выгодно оказаться перед людьми в роли коварных лжецов, которые присвоили себе право говорить от имени Бога.
- И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: ОТНЫНЕ БУДЕТЕ ВИДЕТЬ НЕБО ОТВЕРСТЫМ и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин.1-51.
- МНОГО СОТВОРИЛ Иисус пред учениками Своими И ДРУГИХ ЧУДЕС, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, ЧТОБЫ ВЫ УВЕРОВАЛИ (то есть, достаточно здесь написано для этой цели, - прим.), что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, ИМЕЛИ ЖИЗНЬ ВО ИМЯ Его. Ин.20-30,31;
- МНОГОЕ И ДРУГОЕ СОТВОРИЛ Иисус, но, если бы писать об этом подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг(!). Аминь. Ин.21-25;
- Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ (а не в Павлуш и в подобных им самозванцев, - прим.), ДЕЛА КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ;... Ин.14-12.
,,...которые ни от хотения плоти,... но от Бога родились.": в первом случае человек познает мир при помощи родителей , ближнего и дальнего людского окружения, законов социальных, экономических, политических, физических и душевных по возрастающей его возможностей взрослеющего разумения. Во втором случае - от Бога и истины, законов духовных от тьмы и света, правды и лжи, энергий и носителей их - духов Бытия, собственных духовных крыльев - следствия необходимости овладения возможностями духовного контроля над некоторым объемом Бытия в связке с Его истинными потребностями. Второй этап нахождения человека на земле от Бога - взрослые духовные игры, куда мерзость и ничто не может быть допущена в силу объективных причин.
 
Виктор Долгалев 2016-06-06 14:46:41
Ты живой, дядя Олег Лисица! Ни белые, ни красные, ни укропы, ни повстанцы не могут причинить тебе вреда, божий отрок, сирое дитя Славянска! Здоровья тебе и благополучия!
 
габор 2016-06-06 16:04:31
Я прочитал вашу статью, столько много неточностей, что я немогу всех цитировать, именно, что касается вашего опровержения. Например:
"...кроме Пятидесятницы описано еще очень много случаев, когда Господь крестил верующих Духом Святым уже после их покаяния и духовного рождения.
В Священном Писании действительно описан случай, когда верующие переживали крещение Святым Духом в момент своего обращения – это Корнили й и его семья (см. Деян.10гл.). Но как У. Грудем сможет объяснить другие случаи крещения Святым Духом, описанные в книге Деяний; там, где крещение Святым Духом не совпадает по времени с моментом обращения верующих? Например, Самаряне, уверовавшие и обратившиеся по слову Филиппа – они были крещены Святым Духом после того, как пришли Апостолы и возложили на них руки, или евнух, который обратился и принял водное крещение, а после, когда они с Филиппом уже вышли из воды, был крещен Святым Духом (см. Деян.8гл.). Или Апостол Павел – в книге Деяний рассказывается как он обратился и пережил рождение Свыше, когда увидел Иисуса Христа, затем, как был исцелен Ананией и принял водное крещение (см. Деян.9гл.), но он так же пережил и крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках – он сам об этом неоднократно свидетельствует в своих Посланиях.
При этом, во всех описанных в Священном Писании случаях, в том числе и в случае с Корнилием,
крещение Святым Духом проявляло себя, как отдельное, видимое всеми явление (истинность обращения и духовного рождения знает только сам переживший их, посторонние увидеть этого не могут).
Получается, что учение Уэйна Грудема ложное. И Священное Писание, и практический опыт многих верующих говорят о том, что крещение Святым Духом – это отдельное духовное переживание жизни во Христе, отличное от покаяния и рождения Свыше, а не какая-то незаметная составная часть обращения верующего" -это вы писали.
Ни одном месте вами цитируемым, не написано, что они были крещены Духом Святым, кроме дома Корнилия.( Деян 10:44) Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
Деян 10:45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,(Деян 10:46) "ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
(Деян 10:47 )кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?"
И не может быть, ибо Крещение Духом Святым происходило однажды, во-первых иудейских учеников и дом язычника Корнелии. Притом Корнелий был обращен. (Деян 10. 1,2,3,4).
Нехочу долго останавливаться на этом, но конкретно читаем, что Господь прилагал спасаемых к Церкви. (Деан.2. 42..47). Ни одно слово не говорит, именно о крещении Духом Святым. Вот это и есть обман, когда проповедующий обещает еще верующему кроме обращение, покаяние, водное крещение, еще ожидание крещение Духом. Израил однажды переходил через Красного моря и все родившие после этого были членами народа Бога. Не нужно каждому переходить вновь.
Что касается наполнение Духом Святым, это очень просто, это может происходить естественным образом, когда Бог изберает человека на какой-то духовный труд. (Деан.13. 9). Савл исполнился Духом Святым, и его имя первые написано Павел. Возможно тогда был крещен Духом?
Рим 15:16" ...быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу."

Крещение Духом Святым, крещение, которое имело место в день пятидесятницы и которое не повторится больше никогда. Господь сказал своим ученикам: " Вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым " (Деян.1,5); и в день пятидесятницы все СВЯТЫЕ были крещены одним Духом в одно тело (1Кор.12,13). Это согласуется с тем, что церковь начала свое существование в день пятидесятницы; и это говорит о том, что никто не может стать частью тела Христа до тех пор, пока Святой Дух не вселится в него, при этом таковой вводится в одно тело, образованное (и характеризуемое ) крещением Святым Духом, которое было совершено раз и навсегда.
Я прошу извенение за отзыв, но я почитал нужным это сказать.
 
олег лисица 2016-06-06 17:38:02
От всей дущи и до самой земли мое почтение, ВИКТОР свет федорович! Я рад нашей встрече и всему тому, что нас ожидает! Мы им покажем, окаянным! С братским объятием тебя, Борисыч!
 
олег лисица 2016-06-06 17:40:32
От всей дущи и до самой земли мое почтение, ВИКТОР свет федорович! Я рад нашей встрече и всему тому, что нас ожидает! Мы им покажем, окаянным! С братским объятием тебя! Борисыч.
 
олег лисица 2016-06-06 17:51:40
Виктор Федорович Долгалев! все уже накатано , но не кому войти в дела, за малым исключением. Нужен толчок, и нужны люди. Те, которые не убоятся.
 
олег лисица 2016-06-06 17:57:39
габору. Пожалуйста, не цепляйтесь за мелочи! Здесь люди историю творят. Присоединяйтесь, если пожелаете! Не пожалеете! С нами Бог!
 
Лиза 2016-06-08 08:48:39
День добрый,в Деян.ап.2-38,39 апостол призывает покаяться и креститься и будет дан дар духа Святого,обратите внимание,кого призовёт Господь,как Вы считаете это рождение свыше или крещение Духом Святым?
В данном случае говорение на иных языках думаю что знамение для неверующих и они понимали о чём идёт речь,и в настоящее время в нём (знамении)нет необходимости,а вот иные языки как дар Святого Духа есть и об этом говорит Павел,такое моё мнение.
Впервые узнала,что есть один и тот же дар,но для разных целей (для молитвы и говорения)Вы,видимо,получили откровение т.к.в библии вроде нет такого разделения.Помогите понять.
 Комментарий автора:
Здравствуйте, Лиза!
Процитирую место Писания, о котором Вы спрашиваете: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите (уже после прощения грехов) дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. (Деян. 2:38,39)".
Говоря о даре Святого Духа, Апостол Петр имеет в виду именно крещение Святым Духом. Иудеи не могли удивиться тому, что Апостолы были рождены Свыше (это переживание невидимо для посторонних, о нем знают только Бог и сам спасенный), а вот сопровождавщее крещение Духом Святым говорение на иных языках, как Дух дает провещевать, услышали все.

Кстати, слова Апостола Петра являются доказательством того, что крещение Святым Духом – это дар не только для Апостолов, крещенных в день Пятидесятницы, а для всех верующих в Иисуса Христа, чьи грехи прощены Им.
"Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога." (Деян.10:44-46)
Значит, крещение Святым духом возможно и для каждого из нас!

Теперь о различии между молитвой на языках, как Дух дает провещевать, и даром говорения на языках.
Вы правильно заметили, что в Священном Писании не проводится принципиального различия между даром говорения на иных языках и даром молитвы на иных языках. Различие между этими дарами не в их "механизме" (и там и там Дух Святой изрекает слова через уста верующего), а в их назначении.
Дар молитвы дается для самого верующего: "Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом. (1Кор.14:14,15)".
А дар говорения на языках, как Дух дает провещевать, дается для назидания церкви: "Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви. А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. (1Кор.14:12,13)". Излияние такого дара – явление довольно редкое, так как для того, чтобы послужило для назидания церкви, говорение должно сопровождаться даром истолкования. Насколько помню, я лишь один раз видел явление этих даров в совокупности.
Мир вам!

Виктор Долгалев 2016-06-13 06:20:12
Николай Иванович! Если Вы посмотрите видики церкви ВОЗНЕСЕНИЕ районного центра Овидиополь Одесской области, то там почти каждый говорит на языках и толкует их. Но мне кажется, это суррогат, карикатура на дар Святого Духа. Домостроительство церкви, если читать послания апостола Павла, длительный процесс, который как минимум отражается тремя циклами - Отец, Сын и Дух Святой. К сожалению этапы Пути средневековые апостолы назвали троичным Богом, тогда как Бог только единый. Много указаний домостроительства церкви в Библии, но чтобы не затягивать комментарий, приведу только один: СОВЕРШИ ДЕЛА ТВОИ ВНЕ ДОМА, ОКОНЧИ ИХ НА ПОЛЕ ТВОЁМ, А ПОТОМ УСТРОЯЙ И ДОМ СВОЙ(Притчи 24:27). А в следующих стихах говорится о бедности ленивых, которые не следуют этому раскладу.
 
Виктор Долгалев 2016-06-13 06:25:50
Такой же расклад от чернухи и тмина(тьма и невежество) до пшеницы(мудрости) дан и в 28 главе Исайи.
 
Лиза 2016-06-14 14:56:12
Я сама из пятидесятнической церкви у нас многие говорят на иных языках,да и сама говорила,но совсем не долго.Была проповедь о том,что иные языки могут быть не от Бога,дома в молитве попросила Господа,если этот дар не от Тебя,то он мне не нужен и я прошу помоги мне избавь от него,С тех пор прошло более 10 лет,как отреагировала церковь думаю многим понятно.
К Корнилию Пётр был послан Богом ... и верующие из обрезанных,пришедшие с Петром,изумились,что дар Духа Святого излился на язычников (Деян.ап.10-44-46).
Различие между даром молитвы на иных языках и даром говорения на иных языках,возможно и есть,но ведь и молитва это тоже разговор с Богом,да и яснее вопрос о рождении свыше и крещении Духом Святым остался по-прежнему не ясен.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Русская культура, православие и глобализм - Владимир Кабаков

Настоящий мужчина - Буравец Валерий

Мистика и христианство - Светлана Корней

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Post scriptum - Светлана Капинос
Прошу прощения у драгоценных моих читателей за то, что сразу не выложила Постскриптум: уж больно хотелось послушать мнения по поводу самоубийства героини:) Теперь вот действительно все. Более всего меня радует то, что сие творение сподвигло на новые шедевры авторов (Константина, Виктора, Светлану и, может быть, кого-то ещё), а так же многочисленных критиков. Всем спасибо. (раскланиваюсь)

Поэзия :
Просите мира Иерусалиму - Левицька Галина
ИЕрусалим читаю в стихе "Ерусалим"

Крик души :
Галгал, или Вефиль? - Татьяна Шохнина
взято из интернета

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100