Для ТЕБЯ - христианская газета

Почтение-почитание
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Почтение-почитание



Почтение-это то чем ты пользуешься (на пример авторитетом), а почитание - это кого ты уважаешь. Почитание родственно слову «почёт». Оказывать почёт — высшую форму уважения, проявлять принятие, обожание, благодарность более, духовному объекту почитания. Невозможно словами описать свойства души во время состояния почитания. Почитание выше преклонения перед кумиром. Это духовное выражение благодарности тому, кого почитаешь. Умение почитать — такой же дар, как и умение, любить, его надо так же развивать и беречь. Почитание отличается от почтения как длительностью: почитание предусматривает длительный срок, а почтение оказывается сейчас. Тот, кого почитают, оказывает влияние на почитающего, его жизненный путь, является в определённой области учителем, поводырём почитающего. Почитание позволяет не отклоняться в сторону от выбранного направления развития. За каждым человеком стоят Великие и Могучие силы. Силы стараются воплотить на Землю своего представителя в физическом теле, определяют ему задачи, которые надо решить, дают отрезок времени, который называют воплощением (жизнью); дают энергию для выполнения задач. Человек воплощается на Землю через физическое тело родителей. В социуме существуют должности: в правительстве каждый занимает свою должность, на предприятии тоже. За выполнение своей должности человек получает заработную плату. Человек знает, что работает для себя.
«Не только у христиан, но еще и прежде христианства всегда было в обычае, чтобы младшие уважали и почитали старших, особенно дети родителей. Однако, несмотря на всю важность и естественность этой добродетели, она часто забывается, и теперь, к крайнему огорчению всех христиан, нередко можно слышать о разном роде случаях неуважения к родителям и не только неуважения, но и грубого оскорбления их. «Почитание почти всегда кончается оскорблением того, кого почитали. -
/Моруа Андрэ (Maurois)/. Поэтому, мы хотим напомнить о великой важности и необходимости добродетели, предписываемой пятой заповедью закона Божия, - почитания родителей.
Почитание родителей - это любовь, соединенная с уважением; любовь есть уважение и почитание. Слово «почитай» заключает в себе слово «люби», потому что без любви нет истинного почитания» - /Иерей Валерий Коренев/
«Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я – отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, …» - /Мал.1.6/.
«Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей»- /Сирах 7.29/. «Дитя родителям оказывает благодарность покорностью и почтением - Во всяком возрасте почитай родителей» -/Екатерина II/
Фраза «почитание родителей» несет в себе глубочайший смысл. Известно, что любое дерево имеет корень, ствол, ветви. Ветви выходят из ствола, уходящего в землю и имеющего глубокие корни. По аналогии с деревом дети – это ветви. Родитель – это ствол с корнями. Не ветви дают жизнь стволу, а через ствол и его корни подается жизнь к ветвям. Не почитать своих родителей означает, образно говоря, рубить сук, на котором сидишь. Почитать родителей своих означает, словом и делом проявлять к ним внимание и уважение. Не только на словах, но и на деле оказывать им знаки внимания и почтения: участвовать в совместных семейных делах, заботиться о них, когда состарятся. Этого требует справедливость уже по одной лишь причине, что через наших родителей Бог даровал нам жизнь на этой земле.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» - /Исх.20.12/. «Пятая заповедь касается нашего долга перед родителями. Конкретно говорится только о долге детей перед родителями: «почитай отца твоего и мать твою», что включает в себя: подобающее уважение к их личности, когда мы выражаем внутренне глубокое почтение к родителям своим всегда хорошим по отношению к ним поведению – оказывая им почтение.
«Призыв к молодым людям уважать стариков: «Пред лицом седого вставай и почитай лицо, старца» - /Лев.19.32/. Возраст заслуживает почтение и ветхий днями требует, чтобы ему оказывалось уважение. «Венец славы – седина». Мы должны почитать особым проявлением вежливости тех, кого Бог почитал общим благословением долгой жизни; кто пребывает в преклонном возрасте, мудр и благочестив, Тора сказала – старец. А старец – это не кто - иной, как тот, кто мудр. Как сказано: «Собери мне 70 человек из старейшин Израиля». Старец, «закен» – подразумевается «старейшина», т.е. человек мудрый, тот достоин двойных почестей. Прежде всего, он говорит, согласно комментарию Раши, что «закен» – это «нотрикон». (Греческое слово, от которого происходит «нотариус»), т.е. сокращено, которое расшифровывается «закен = зэ канна», «этот приобрел». Что старец – это тот, кто приобрел именно мудрость! Хорошую поговорка: «Там, где нет хороших стариков, не будет хорошей молодежи». Можно считать, очень правильное выражение. Уважение должно быть не только со стороны младших, но и наоборот.
«Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них» - /Сирах 3.8/. Мы должны оказывать большое уважение людям преклонного возраста, а не просто вставать перед ними. Советоваться с ними об утешении и добром имени, использовать их опыт и наблюдения, спрашивать у них совета и прислушиваться к ним. «И отвечал Елиуй: «пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости» - /Иов 32.7/. Некоторые под словами «старец, чьё лицо или присутствие необходимо почитать» понимают старшего в служении, как под словом «седой» - старшего по возрасту. Мы должны уважать и тех и других, как отцов, в страхе Божьем, т.к. Бог возложил на них часть Своей славы».
Оказывать почитание, почтение, оказывать честь может лишь тот, кто честью обладает. Это очень сложное качество личности, высокое духовное дарование Бога. Человек сотворён по образу и подобию Божьему. Заповедь о почитании отца и матери, можно исполнить лишь тогда, когда сын или дочь обладают честью, когда права и достоинства формируются на основе Божьего Закона. Хочу подчеркнуть эту связь. «Ныне почитать родителей – это значит накормить их. Но и лошади, и собаки могут тоже получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности?» – говорил китайский философ Конфуций. Действительно, какое значение мы сегодня вкладываем в слово «почитать»? Толковый словарь русского языка под редакцией Ушакова предлагает следующее определение этому слову: глубокое уважение, испытываемое или проявляемое по отношению к кому-нибудь или чему-нибудь.
«Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» - /Ефес. 6.2.3/
«И призвав его, сказал: сын мой! когда я умру, похорони меня и не покидай матери своей; почитай ее во все дни жизни твоей, делай угодное ей и не причиняй ей огорчения»- /Товит 4. 3/ . Нет на земле большего благодетеля, кроме матери. Соответственно благодеяниям – почтение.
«Всякое почтение отдавай, христианин, родившим тебя, да благо тебе будет. Кого тебе и почитать, как не родителей? Твои родители суть великие твои благодетели: показывай им свою достойную благодарность во всю твою жизнь. Поминай болезни и труды их, в твоем воспитании подъятые, и будь им за то благодарен. Знай точно, что ничем за их благодеяние, тебе оказанное, воздать не можешь. Многое они тебе одолжили, много и ты им должен…. Всякое послушание им оказывай…. Никакого дела без их совета и соизволения не начинай… да не без успеха будет начатое твое дело… Берегись бесчинно пред ними поступать, слова говорить и дела непристойно делать стыдись и берегись… крайне берегись грубым словом и делом оскорбить их, но со всякой учтивостью говори им и отвечай, имея в сердце любовь и почтение к ним…. Если за что-либо наказывают тебя, и ты знаешь подлинно, что виноват в этом, признавай свою виновность со смирением и с кротостью претерпи наказание: наказывают тебя для того, чтобы ты был добр и исправен. Если же знаешь свою невиновность и совесть твоя тебя оправдывает, то объявляй свою невиновность со всякою учтивостью и смирением. Кротость твоя везде разумна да будет, да познают, что ты чадо их доброе и послушное». Святитель Тихон Задонский. (1724-1783)
Протоиерей Павел Великанов: Пятая заповедь: «Среди заповедей, данных человечеству в Ветхом завете, заповедь о почитании родителей находится на особом месте. Пятая заповедь не только первая, но и единственная среди всех десяти, где Бог заключает своеобразный договор с человеком, обещая ему долголетие и благоденствие при условии должного отношения к своим родителям...
Пятая заповедь не только первая, но и единственная среди всех десяти, где Бог заключает своеобразный договор с человеком, обещая ему долголетие и благоденствие при условии должного отношения к своим родителям. Но зачем Богу таким особым способом выделять то, что, казалось бы, является вполне естественным для человека? Разве уважение к старшим, почтение к родителям не есть нормальное состояние любого общества, будет ли оно христианским или языческим? Разве не почитание предков было одной из наиболее распространенных форм религиозности первобытного человека? «Если нет почтения к старцам, то его не будет и к отцам»- /Шарль Монтескье/.
Отчасти это действительно так. Но при этом история неоднократно свидетельствовала о том, как язычники избавлялись от своих немощных предков. В древней Греции не только в Спарте стариков сбрасывали со скал. В Скандинавии стариков отвозили умирать в лес. Адыги на Северном Кавказе также сбрасывали стариков со скалы в реку. Жители Тибета, как только кто-то из старшего поколения заболевал, выносили больного из дома и оставляли на улице навсегда. В Иране стариков относили в горы, где и оставляли умирать с голода или быть растерзанными хищниками. Среди бурятов вплоть до начала ХХ века существовал обычай убивать стариков по достижении 60-ти летнего возраста. Тот же возраст считался предельным и в Японии, где стариков отводили умирать в горы. В центральной и западной Африке стариков не только убивали, но и съедали... Современное общество избавляется от ставших обузой уже более цивилизованно — изолируя стариков в приюты, либо «помогая» расстаться с жизнью посредством эвтаназии. Однако смысл остается тот же: «Старость, не мешай жить молодым!» «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца, или мать смертью да умрет»- /Мат. 15.4/

«Почитать означает: «тяжёлый, увесистый; делать тяжёлым; отягощать, иметь вес». Чтобы почитать Бога, мы должны почитать Его Слово. Бог и Его Слово одно. Его Слово должно весить в нашей жизни гораздо больше, чем слова людей вокруг нас или происходящее вокруг нас. Другими словами, Слово Божье настолько веское, что оно конечный авторитет в нашей жизни. Оно более веское, чем слова друга, средств массовой информации или врача».
«Почтение – глубокое уважение, испытываемое к кому-нибудь. С совершенным почтением – высшей степенью положительного качества» - /СРЯО/. Некоторые христиане не почитают родителей, так как нужно их почитать и этим они лишают себя многих благословений. Эта проблема существовала еще в древние времена.
«Почитай отца твоего и мать …» Слово «почитай» как сказал Иисус в /Мар.7.11/, имеет прямое отношение даяния к слову «корван». В этом и заключалась проблема фарисеев. Устами они возможно и почитали своих родителей, но материально это делать они не желали и поэтому нашли причину как это можно не делать законным способом – «корван».
Не многие знают, как почитать духовных родителей (наставников, кормильцев). Речь идет о тех, кто кормит нас и взращивает нас. Есть много людей вокруг нас, но лишь некоторые действительно участвуют в нашем духовном воспитании и возрастании.
Почтение можно выразить разными способами. Во-первых, просто будьте благодарны. Способ, которым вы можете выразить свое почтение родителям, заключается в том, чтобы разделить с ними ответственность. Сердце родителей радуется, когда они видят, что дети встают рядом с ними и формируется семейное отношение. Ты понимаешь, что ты не один. Ты понимаешь, что ты заразил своим видением людей. Ты понимаешь, что они готовы разделить с тобой ту ответственность, которую Бог дал тебе. Это награда для родителей.
Почтение или уважение — это признание значимости или ценности другой личности. Когда я оказываю почтение или уважение, я признаю достоинства, ценность и значение другой личности. Поэтому, Бога необходимо почитать, прежде всего, и превыше всего, потому что Он обладает наивысшей ценностью во вселенной, даже гораздо большей ценностью, чем вся вселенная. Но почтение признает также значение и ценность мужей и жен, созданных по образу Божьему. Это почтение очень важно по ряду причин.
Люби и почитай родителей своих. Если бы мы исполняли эту заповедь Закона Божия, тогда с наших уст никогда не срывалось бы ни обидного единого слова в адрес родителей, не говоря уже о грубости. Мы бы всячески старались исполнить волю родителей, их добрые повеления; всячески покоили бы их старость безропотно и с терпением, с любовью, ухаживали бы за ними во время их болезни.
Так подобает христианину относиться к родителям. А мы как выполняем эту заповедь Божию? Стыдно поднять глаза – разве почитаем мы своих родителей? В наш век «не модно» уважать родителей. Молодёжь даже стыдится в кругу своих сверстников назвать отца с матерью родителями, а употребляет оскорбительное, даже мерзкое, для слуха слово «предки». Кто сам взрослый и уже имеет свою семью, стремится ли он устроить старость своих родителей или считает, как это сейчас распространенно, что родители нас должны покоить до самой своей смерти. Мы требуем, не просим, а требуем, чтобы они вели домашнее хозяйство, воспитывали наших детей, ухаживали за ними. И оправдываем свои притязания: «Мы же работаем, а они дома сидят». А если по каким-то причинам родители отказываются быть нашими рабами или делают, но не угождают нам, выливаем на них своё возмущение и гнев.
«Почтение – это то, что мы должны Господу. Всё, что мы видим, как происходит, мы должны это почитать. Выслушаем сущность всего: бойся Бога, и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека - /Еккл.12.13/. Сущность всего – это «бояться Бога» И у тебя не будет, почитания пока не будет, страха. Ты должен иметь страх Божий. Соломон, также, сказал в Притчах, что: «Начало мудрости – страх Господень»- 1.7. Так вот, это не значит, что ты пугаешься Его, но это значит, что ты выражаешь «почтение» и «благоговение». И когда ты почитаешь Бога, ты боишься Бога. Ты боишься, что можешь не угодить Ему каким-либо способом, ты боишься, чтобы не сделать что-нибудь неверно. Ты не хочешь этого. Ты боишься сделать что-нибудь неверно, что позволило бы людям подумать, что ты не Христианин. Видите, мы должны, прежде чем сможем иметь почтение, мы должны иметь страх. И Бог требует этого. Он требует почтения. Бог требует. Он требует его. И страх приносит это. И мы знаем, что страх приносит почтение. И Бог заслуживает почтения. Это так. Мы должны почитать Его. И выражать страх пред Ним, и это приносит почитание. Нельзя без почтения относиться к Богу! Мы должны почитать Бога.
Видите, каждый хочет, чтобы бежали по его дорожке. «Лучше у одного разумного и добродушного быть в любви и почтении, нежели у тысяч дураков» - /Григорий Сковорода/. «Если нас не уважают, мы жестоко оскорблены; а ведь в глубине души никто по-настоящему себя не уважает»- /Марк Твен/. Но человек должен быть водим Духом Божьим, и мы должны это уважать». «Кто уважает себя — внушает почтение другим» - /Люк Вовенарг/
«Вы говорите: чем мы бесславим имя Твоё». Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: «чем мы бесславим Тебя?» – тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю! будет ли он доволен тобой и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф»- /Мал.1.6-9/.

«Уважение других дает повод к уважению самого себя»- /Рене Декарт/


Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии. Липецкая региональная общественная организация «Возрождение».






Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 13777 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

О рабстве в \"христианской\" Америке - Владимир Кабаков

3.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 2. Текст 1-6. - Наталия Маркова

Война или мир - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Мысли как Он. - Андрей Марченко

Поэзия :
Я радуюсь - Татьяна Мороз

Поэзия :
Я всегда хотела смерти... - Волкова Ирина
Долго не могла уснуть, когда представила, что в хороводе вокруг Трона не будет тех, кого я очень люблю, с кем мы вместе славили Бога... Было так больно. Только Пастырь может найти и спасти того, кто потерялся...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100