Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по книге Руфь
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по книге Руфь



Литературный корректор: Флегонтова Галина

О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Руфь взяла на себя заботу о Ноемини и уверовала в Бога Израиля, потом Руфь пошла к Воозу, попросить, чтобы он взял её замуж, и последний поступок назван в Писании лучшим из всех.
- - - - -

Оглавление

ДНЕВНИК ПО КНИГЕ РУФЬ
2 гл. Вооз возвестил Руфи, что, исповедав Господа Бога, она стала полноправным членом народа Израиля
3 гл. Ноеминь и Руфь вверяют себя в милость Вооза
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ДНЕВНИК ПО КНИГЕ РУФЬ

Апостол Павел писал: "Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы, больше приобресть. (1Кор.9:19)" – так же и Руфь, будучи свободной, доброхотно возложила на себя заботу о Ноемини и в результате не только доброе дело сделала, а стала прабабушкой царя Давида и… Иисуса Христа.

1:11 Ноеминь же сказала: возвратитесь дочери мои, зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями?
В законе Моисеевом сказано: "Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, – и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле. (Втор.25:5,6)". Но так как у Ноемини не было сыновей, снохи были вольны жить, где хотели и выйти замуж за кого хотели.

1:16 Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя… народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом.
Будучи свободна по закону и по совести, Руфь по любви взяла на себя заботу о Ноемини и ради этого оставила свой народ.


2 гл. Вооз возвестил Руфи, что, исповедав Господа Бога, она стала полноправным членом народа Израиля

2:2,3 И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя. Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Возу, который из племени Елимелехова.
Руфь пошла именно на это поле по научению Ноемини, так как Вооз был её родственником. Но знал ли Вооз, что Руфь – сноха его родственницы? Не думаю. Поэтому, по началу, доброта его была просто исполнением закона.
Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. (Втор.24:19)
Позже, когда узнал, кто она, он взял Руфь с Ноеминью под особую опеку – это было уже сверх закона, по благодати.
И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками; пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними; вот, я приказал слугам моим не трогать тебя; когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои. (Руф.2:8,9)

2:10 Она пала на лицо свое, и поклонилась до земли, и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?
Руфь в благодарности к Воозу особо отметила, что он явил к ней милость, несмотря на то, что она чужеземка, не для показного самоуничижения: "Ах, я червяк, ничего не значащий!", а потому, что знала, что законы Израиля налагают строгие правила против осквернения пищи и воды, а также относительно общения иудеев с язычниками.

2:11,12 Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано все, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца и твою мать и твою родину и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня; да воздаст Господь за это дело твое, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!
В ответ Вооз благословил Руфь и сказал, что, оставив свой народ и исповедав Господа Бога, она теперь не чужеземка в Израиле, а тоже принадлежит к народу Божьему.
Вооз был не просто добрым, а мудрым человеком, исполняющим закон Божий и по букве, и по духу.

2:13 Ты утешил меня и говорил по сердцу рабы твоей, между тем как я не стою ни одной из рабынь твоих.
Действительно, любая из рабынь была полезнее Воозу, чем Руфь, которая побиралась на его поле, но тем-то и характерны истинная доброта и истинная благость, что они не имеют ничего общего с выгодой.

2:17 Так побирала она на поле до вечера и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя.
Примерно восемнадцать литров.


3 гл. Руфь просит Вооза, чтобы он восстановил род её умершего мужа

3:1 И сказала Ноеминь, свекровь её: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было?
Услышав о доброте Воза к Руфи и к ней самой, Ноеминь советует Руфи попросить покровительства у Воза, и не только покровительства...

3:3,4 Умойся, помажься, надень на себя [нарядные] одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить; когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать.
Руфь действительно пошла к Воозу, попросить, чтобы он взял её замуж. Не удивляйтесь такому её поступку, лучше вспомните Израильский закон, по которому вдова должна была выйти замуж за своего деверя, чтобы восстановить род умершего мужа.
Ну а ежели у покойного мужа не было братьев, то уже не по закону, а по народному обычаю, вдова вполне могла попросить покровительства у другого его близкого родственника. Если тот согласится жениться на ней (уже не по закону, а по своей доброй воле), то их первенец все равно будет считаться сыном покойного мужа и, соответственно, наследником всего его имущества.
Так что не нужно ничего придумывать, чтобы придать некий пуританский вид Ноемини и Руфи – они действовали по законам и обычаям своего народа и думали не о себе, а о восстановлении рода Елимелеха – Махлона (мужа Руфи – см. Руф.4:10).

3:8,9 В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина. И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник.
Руфь пришла ночью, чтобы никто не осудил Воза, если тот откажет ей в просьбе. И, конечно же, ей, как нормальной скромной женщине, было стыдно просить, чтобы Вооз женился на ней, ведь по закону он не был обязан делать этого. Но Ноеминь и Руфь верили, что Вооз не надругается над пришедшей к нему ночью за помощью.

3:10,11 Вооз сказал: благословенна ты от Господа, дочь моя! Это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых; итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала.
То, что Руфь заботится о восстановлении рода своего покойного свекра, Елимелеха, и покойного мужа, Махлона, было поступком более ценным для народа Израиля, чем даже её забота о престарелой Ноемини.

3:14,15 И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга. И сказал Вооз: пусть не знают, что женщина приходила на гумно. И сказал ей: подай верхнюю одежду, которая на тебе, подержи ее. Она держала, и он отмерил [ей] шесть мер ячменя, и положил на нее, и пошел в город.
Вооз позаботился о добром имени Руфи и Ноемини и об их пропитании, пока окончательно не решился вопрос.

3:18 Ибо человек тот (Вооз) не останется в покое, не кончив сегодня дела.
Видя искреннюю (не по закону, а по любви) заботу Руфи о сохранении в целостности их рода, уже Вооз начал действовать по любви. Он принародно предложил самому близкому родственнику Ноемини позаботиться о продлении рода Елимелеха – Махлона. Если же тот откажется, то заранее возвестил, что возьмет заботу о них на себя.
Хотя и правда, что я родственник, но есть еще родственник ближе меня; переночуй эту ночь; завтра же, если он примет тебя, то хорошо, пусть примет; а если он не захочет принять тебя, то я приму; жив Господь! Спи до утра. (Руф.3:12,13)

4:3-5 И сказал [Вооз] родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху; я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю. Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его.
Если обедневший еврей продает свою землю, то ближайший родственник должен выкупить её и в юбилейный год безвозмездно вернуть прежнему хозяину.
И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять. (Руф.4:6)

4:9,10 И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново; так же и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтобы оставить имя умершего в уделе его.
Вооз перед старейшинами народа объявил, что берет на себя заботу о Ноемини и женится на Руфи, чтобы сыну Руфи в наследство досталось всё Елимелехово: имя рода и земля.

4:11,12 И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели… да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
"Да будет дом твой, как дом Фареса" – это было пожелание многочисленного потомства, так как колено Иудино было самым многочисленным и самым сильным в Израиле.

4:14,15 И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!... Ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.
Через Руфь и Вооза Господь Бог не просто восстановил один из многих родов в Израиля, а род, который потом станет царским родом, более того, продолжит родословную ветвь Иисуса Христа.

4:17 Соседки нарекли ему имя и говорили: "у Ноемини родился сын", и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.
Здесь интересна последовательность имен: Овид (служитель), Иессей (для Яхве), Давид (возлюбленный, любимый). Давид стал наследником не только крови, но и имени своего деда и имени своего отца – он стал истинным служителем Яхве (Бога сущего) и возлюбленным Божьим.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия, Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Руфь взяла на себя заботу о Ноемини и уверовала в Бога Израиля, потом Руфь пошла к Воозу, попросить, чтобы он взял её замуж, и последний поступок назван в Писании лучшим из всех.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 1433 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Истребил ли константин арианство? - Олег Шорсткин
Другие произведения автора: http://www.doposle.ru/?id=2317 Также рекомендую видеопроповеди: http://minuskul.ucoz.ru/load/videofajly/2

Прекратились ли дары Святого Духа?(Теологическое исследование) - Сергей Сгибнев

Почему Писания достаточно для веры и спасения - Максим Гусев
Некоторые размышление об авторитетности Библии.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Для детей :
Пришла зима - Борисова Виктория

Поэзия :
Одержимость - Чала Вячеслав

Проповеди :
ПУСТЫНЯ - В. Лукутин -Навлинский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100